Кто стучится в дверь моя? Слышишь, дома нет никто...
Девушка Тум теряет работу в престижной фирме вместе с двумя своими напарницами. И хотя Тум находит в себе силы не поддаться эмоциям в противовес истерикам уволенных сослуживиц, это не означает, что ей плевать на своё будущее. Для неё остаться без средств существования тоже настоящая жизненная трагедия. Придя домой, Тум обнаруживает перед дверью коробку из-под лапши быстрого приготовления.
Однако внутри оказывается совсем не лапша, а «капуста», которую оставили не в том месте наркокурьеры. А ошиблись они потому, что номер на дверях квартиры Тум перевернулся вверх ногами, превратив шестерку в девятку. Скоро в квартиру '6\9' начинается настоящее паломничество...
Изощренно и ловко выстроенный сценарий явно оглядывается на классическую комедию положений, только преобразованную в 'чёрную' хохму, с каждым новым трупом заставляя её всё более походить на кровавый гиньоль, в достаточной мере циничный – в соответствии с духом своего времени.
По признанию режиссёра и сценариста, всё вышеизложенное основано исключительно на криминальных хрониках Бангкока, заимствованных у ежедневных газет. Однако очевидно, что картина укоренена не столько в социальной, сколько в жанровой традиции, и прежде всего в картинах Тарантино и братьев Коэн.
Несмотря на субкультурный беспредел, она отличается завидной сюжетной упругостью и стопроцентно атрибутируется по разряду комедий. Хотя не исключено, что могут найтись и такие зрители, которые захотят присовокупить «6\9» к «философским историям» о роли случайности в нашей жизни. И только лишь рефлексивный финал не позволяет стопроцентно причислить это кино к навязшему в зубах клише 'посттарантиновского стёба'.
Прекрасная лента из Азии, в основе которой лежат злоключения главной героини, постоянно оказывающейся в сложных ситуациях из-за большой суммы денег, которые случайным образом оказалась у бедной девушки, только что уволенной с работы.
Оказавшись в сложной финансовой ситуации, судьба преподносит неожиданный сюрприз девушке Тум, в виде огромной суммы денег в коробке из-под лапши, которая в результате курьёза с цифрами, оказывается под дверью её квартиры.
Тум оказывается перед не простой дилеммой взять их или не брать. В результате она решает сделать первое. После чего на неё обрушивается целая лавина случайных событий, превращая её жизнь в кровавую бойню с целой горой трупов и реками крови.
В связи с этим (жестокость и обилие убийств), многие почему-то сравнивают эту ленту с работами Тарантино. В особенность с его криминальными сагами «Бешенные псы» и «Криминальное чтиво». На самом деле между ними меньше общего, чем у мерседеса S-класса и мерседеса грузовика. Фильмы Тарантино – это «стильные штучки» (чего стоит танец Траволты и Турман в кафе) о сильных людях криминальной направленности, интересные типажи людей, хитросплетения сюжета, инверсия в показе развития событий. «Обычного» человека в лентах Тарантино не встретишь.
«Шесть девять» - фильм о «простом» человеке, который оказывается, как и страна в целом, в тяжёлом финансовом положении, теряет работу и … интерес к жизни. Но судьба приготовила ещё одну проверку – деньгами. Оказавшись перед таким соблазном, мало кто устоит. И Тум, наплевав на совесть, моральные принципы и доброту ввязывается в борьбу за большие деньги, которые к концу просто тонут в крови… Тум находится в постоянно схватке не только с охотниками за деньгами, но и с собственной совестью, которая в финале картины всё таки одерживает верх.
Ещё отмечу блестящее ракурсы и отличную и очень талантливую манеру показа. На происходящее смотришь как-то незаурядно. Там нет ничего красиво, но оно показано так талантливо, что обычные вещи смотрятся как-то уникально, я бы даже сказал «по-новому». Лично мне это принесло море удовольствия от просмотра и приблизило картину к нише арт-хаус.
Плюс ко всему все происходящее приправлено черным юмором. И временами не понятно комедия ли это, драма или триллер.
Из минусов отмечу, пожалуй, несколько непривычную манеру речи азиатских героев. В связи с этим мимика персонажей иногда режет европейский глаз и выглядит как-то не естественно.
В целом же лента хорошая, самобытная и интересная. Фильм прост в восприятии и очень не однозначен и многогранен в понимании. Я думаю, поймут его не многие и поэтому понравиться он далеко не всем. Лента не массовая и не подходит для семейного просмотра. Она для тех, кто способен замечать интересное, любит нечто новое и незатасканное в кино, любит думать и анализировать просмотренный фильм. Оценить и полюбить её сможет только «натасканный» зритель!
У девушки Тум случилась плохая неделя. Её уволили, денег нет и перспектив никаких. А на следующее утро под дверью нашлась коробка из под лапшы с миллионом в местных купюрах! И началось...
Если с чем-то современным сравнивать, то это такое тайское 'Бабло' - тоже чёрноюморное, абсурдное, про чемоданчик бабок и с национальным колоритом. Только поизящнее и там всяких кровавых киноклассиков цитируют, от Хичкока до Тарантино. С другой стороны, кино грубое, как бриллиант без обработки. Сэкономили на всём: от стилиста и до художника-постановщика, 'правда жизни' как она есть. Из-за этого местами чуть ли не документалкой смотрится.
Притча а-ля Тарантино о том, что большие деньги ведут к большим неприятностям. Уставшая об однообразной и нудной жизни, да к тому же еще и оставшись без работы, Тум присваивает себе коробку из-под лапши, в которой - наличность с шестью нулями. Ясное дело, деньги у порога не появились воздуха, и вот уже в дверь номер 6 (иногда она же - номер 9) стучат серьезные ребята из школы тайского бокса.
А далее начинается водоворот головокружительных, и местами смешных, положений, которые с мрачной закономерностью приводят к летальному исходу. Число трупов растет в арифметической прогрессии, и неспроста фильм обыгрывает цифры 6 и 9. Именно столько человек гибнут на протяжении всего действия.
Основа истории - превращение унылой, однообразной жизни офисного планктона в экшн с большими деньгами и большими проблемами. Только это все происходит в противоположной нам части мира.
Если бы тайландский режиссер снимал тайландскую ленту про тайландскую историю - это был бы совершенно другой и наверняка непритязательный фильм. Но это - американское кино, снятое про американскую историю в совершенно непривычном антураже Бангкока. Чужой, незнакомый нам быт и менталитет не режет глаз, но придает новый, приятный оттенок.
В память врезаются не красочные убийства и параллели с известными картинами, а пожилые любопытные соседи, цветы в подъезде, стены в мелкий серый кафель в коридоре, споры о ДТП в милицейском участке, утренний автобус, едущий в спальный район...
Всё так просто и живо, так обычно, что кажется, словно кино снято ради 'интеграции русской и тайской культур'. Колорита добавляет совершенно европейская манера поведения главной героини, высокий рост, молчаливость, серьезное, напряженное лицо и сдержанные движения..
То, что не бросается в глаза
Мелочи играют в 'Шесть девять' главную роль. Детали, отсылающие к кинолентам известных режиссеров и формирующие идейную основу фильма. Принцесса Диана, синее кольцо на пальце с маникюром, телефонный извращенец.. Но их много и каждый отметит для себя то, что ближе. Иногда они лишь напоминают о стиле и направленности, а иногда придают новые смысловые грани.
Про операторскую работу не упомянуть нельзя, поскольку она превосходна. Наверное, это самое лучшее в 'Шесть девять', и это одно делает фильм в разы качественнее. Особенности съемки создают ощущение документальности, но при этом не оставляют сомнений в их профессионализме и продуманности.
Про философский подтекст я даже не буду говорить, т. к. он очевиден, но слишком многозначен. Каждый увидит в этой истории то, что захочет увидеть. Но он тут есть в полной мере.
P.S. А только некоторых концовка может очень, очень раздражать. Но иначе это был бы фильм об удачном стечении обстоятельств. А так - совесть, самоотречение, любовь к стране и людям.. Философия как она есть.
Как ни анонсируется этот фильм, но его похожесть только отдаленно напоминает 'Беги, Лола, беги!'. '69' - это пацанская история о том, как можно быстро разбогатеть и случайно наубивать кучу людей. Это как забавный случай. В 'Лоле' была драма, любовь, спасение, а тут одни случайности и детское удивление от собственных действий.
Учитывая, что фильм позиционировался у нас как представитель фестиваля артхаусных комедий, он вписался в эту характеристику должным образом - можно немного посмеяться, но в основном, с сожалением можно наблюдать, как девушка 1.5 часа не знает что делать с деньгами...
Решил посмотреть '6 9' только из чистого любопытства,так как ни разу не видел кино из Тайланда.После просмотра осталось довольно неодназначное впечатление.
С одной стороны кино чем-то напомнило 'Кровавый четверг' и 'Криминальное чтиво' сюжетом и абсурдностью ситуаций,кое в чём даже специально повторяясь,'отсылая' нас к данным американским аналогам.С другой, авторам довольно часто не удалось соблюсти меру между фарсом и откровенной пошлостью,что никак не может хорошо влиять на впечатления от увиденного.
В итоге,на мой взгляд,получилась криминальная комедия в духе 'четверга' и 'чтива' ,определённо недотягивающая до лучших образцов жанра,но вполне достойная для просмотра,хотя бы,как представитель столь далёкой,специфичной и необычной для нас страны Тайланд...