К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожалуй, тусклых и проходных персонажей фактически нет. Как и работники Небесного суда, так и его клиенты – образы яркие, где надо – достаточно полно раскрытые и отыгранные профессионально.

Дуэт Хабенский / Пореченков - да. Ну, Хабенский местами Пореченкова всё-таки переигрывает. Ну так Хабенский – сейчас это уже очевидно – один из лучших отечественных актёров последних 15-17 лет, рядом с таким чуть пасовать не страшно. Однако, подчёркиваю – их общая контекстуальная сыгранность – великолепна.

Операторская работа: Сергей Мачильский. И я опять прибегну к формулировке «один из лучших». Причём, на мой взгляд – именно в «Небесном суде» Мачильский раскрывается как математик и художник максимально полно. Великолепная работа. И по цветовым решениям, и по геометрии «картинки».

Сюжеты и диалоги. Авторка сценария, кстати, тоже Званцова. И опять комплимент: сюжетные линии занятные, лихо переплетены и местами достаточно не-тривиальны. А диалоги, извините, хочется сразу растаскивать на цитаты, смакуя каждую фразу. Опять таки – юмор. Местами – чёрный. И местами – на темы, которые обычно обходят стороной в кино и на ТВ (премия Дарвина, глумление над религиозными святынями и т.п.). Также – много цитат из текущего на тот момент «культурного контекста», что радует особо.

Концепция (философски-эстетическая) мира и, собственно, Суда. Вот если соединить «Жизнь других» с «Дозорами» и, хм, «Молодым папой»... мир «Небесного суда» – это как бы христианский мир. Но это и атеистический мир. Этот мир предполагает и «святость», и документальность «Евангелия», и систему «преступление-наказание». Однако, этот мир – практически(!) не знает ни «добра», ни «зла», но зиждется на разного рода процессуальных казусах и парадоксах.

23 февраля 2022 | 12:45
  • тип рецензии:

«У Вселенной нет ни середины, ни краёв - реальность условна»

Джим Джармуш, к/ф “Предел контроля”

Где-то во внемирье, между тревожной голубизной неба и стальной синевой моря, есть старый-старый форт – временное пристанище для ушедших из жизни, где Высший Суд определяет им первый (и, скорее всего, последний) маршрут в жизни после жизни – в Сектор Покоя или в Сектор Раздумий. Все (почти) участники процесса тем или иным способом (порой весьма комично) покинули белый свет и были призваны определять степень виновности и меру наказания вновь прибывающим. Но при всей своей строгости и суровости законов «тот свет» невероятно дружелюбен, забавен и по-житейски мудр.

В условном мире, скрупулёзно созданном командой во главе с Алёной Званцовой, видно как сильно за века изменились (и в то же время не изменились) люди. Но главное, что режиссёр одновременно предлагает иначе посмотреть на взаимоотношения между духовным и телесным, сохранив при этом корни, что тянутся из античности и средневековья. Привычные постулаты иронично, но прочно запечатаны современной толерантностью, словно тугим коконом – ведь чтобы не травмировать души, даже сами названия «Ад» и «Рай» здесь произносить не принято. Но интересно то, что при множественных отсылках к античности и упоминании известных литературных текстов, Сектор Раздумий и Сектор Покоя существуют где-то там, за морем, за кадром. А здесь и сейчас, где Небесная канцелярия встречает только что освободившиеся души, атмосфера отдалённо напоминает кафкианскую.

Дружелюбная секретарша прямо в холле на лестницах объясняет правила только что прибывшим, дополняя свой рассказ отрывком-иллюстрацией из «Гамлета» Лоуренса Оливье на полупрозрачном призрачном экране, по лёгкому взмаху руки появляющимся из воздуха. Властительница снов, печальная красавца Морфея, всегда в ярких эффектных нарядах и неизменно с сигаретой, тлеющей в длинном мундштуке, миллионы раз прокручивает на раритетном кинопроекторе сны и будни живых для «потусторонних» адвокатов и прокуроров когда требуются дополнительные факты из земной жизни их подопечных. Каждая мелкая деталь подчёркивает ирреальность или помогает расширить восприятие происходящего без проговаривания персонажами.

Это и оформление бара с многослойно наклеенными на стены лицами давно и недавно ушедших выдающихся людей всех времён и народов, и малюсенькая круглая комната с одной кроватью, окружённая множеством фактурных тяжёлых дверей, где можно, например, войти в одну, а чтобы выйти потребуется найти единственно верную. Стильные аллюзии к Джармушу с его излюбленными кодами «кофе и сигареты» или монтажные серджиолеоновские порталы-переходы от одного мира к другому, где в одном из вариантов «глаз» кинопроэктора превращается в почтовую чернильницу. Здесь очень тонкое обращение с цветом. В пространство кадра Алёны Званцовой настойчиво проникают бледные сине-зелёные тени. Они мягко ложатся на лица, одежду, предметы, да и сам воздух условно ирреального мира кажется застывшим, неподвижным, утратившим непрерывность спектра всех цветов. Потому по-особенному светлым и тёплым выглядит мир живых, куда иногда приходится по долгу службы наведываться служителям Небесного суда.

Синева потусторонней жизни слегка разбавляется точечным включением ало-вишнёвых цветовых пятен в интерьере или деталях одежды, что контрастируют с сепией или изумительно бело-золотистым в записях о живых. Свет кинопроектора оживляет зал для просмотра, наполняет его движением частиц в светящемся потоке. Некоторые эпизоды в кинозале не просто эстетичны - они глубоки по своему историко-культурному контексту: органично сплетаются модерн и ретро, отчётливо прослеживается эстетика начала XX-го века, когда кино только зародилось и все последующие его периоды, включая моду и образы кинодив. Эти эпизоды вполне могли бы стать самостоятельным высказыванием, подобно историям в киноальманахе «У каждого своё кино».

Под слоем визуальной авторской эстетики и лёгкого чёрного юмора (что само по себе редкость) непринуждённо и мастерски разыгрываются интермедии с серьёзным философским подтекстом. Одно то, что путь после смерти определяется по последнему деянию, даёт возможность «сыграть бесчисленное множество партий в шахматы с одними и теми же фигурами». Но проблема такого проекта в том, что способ рассказать историю должен меняться, ибо, когда всё сводится к некоему шаблону, неумолимо ускользает магия кино. Алёна Званцова придумала замечательно грустный твист – в конце сезона у прокурора Андрея восстанавливается цветное зрение.

Потому в «Небесный суд. Продолжение» два мира стали почти неразличимы. К тому же они условно сливаются по действию – то, что казалось невероятно притягательным и необычным (например, мифология семейства Аморэ и забавно-ужасающие истории с их участием), внезапно стало не способно переиграть само себя из более ранней версии. Сливаются краски, палитра цветов создаёт тягостное ощущение будней, как тот самый повторяющийся день сурка, и начинаешь тосковать по иронично прекрасному инфернально-мистическому первому сезону, ведь уже давно известно, что цвет иллюзии – идеально синий.

08 февраля 2018 | 18:07
  • тип рецензии:

Когда я впервые наткнулся на этот мини-сериал, я подумал, что увижу сейчас что-то интересное и нереально увлекательное. Однако интерес к сериалу довольно быстро перерос в гнев и ненависть к тем, кто это сотворил... Если это - их видение Страшного Суда - то мне их жалко. С чего сценаристы возомнили, что Страшный суд на самом деле выглядит как земной, но отличается разве что формулировками приговора и этим неестественным оттенком лиц всех, кто на нём находится? Почему они решили, что любой грех можно оспорить, превратив грех во благое дело? Разве Господь не в курсе того, что люди делают осознано, а что делают нечаянно или по ошибке? Святотатство чистой воды. Почему люди в загробном мире делают почти всё то же самое, что и в жизни? Разве после смерти они не лишаются необходимости спать, есть и пить?

Абсолютно все персонажи в фильме - какие-то фрики с очень средней актерской игрой. Единственный, кто вызвал у меня хоть какие-то эмоции - Веня, которого сыграл Пореченков. Жалко было видеть, как несчастный случай вырывает из жизни и без того парализованного человека. Политкорректность в данном сериале просто зашкаливает. 'Мы не говорим ад и рай, мы говорим сектор такой-то'. Разве обозначение секторов не будет пугать грешников так же, как и стандартные названия? И почему у Небесного Суда нет своей видеотеки? Разве это не облегчит работу над каждым случаем? Увиденным остался недоволен. Американский суд с русским колоритом как-то не вяжется. Да и сам концепт - спорный до изнеможения.

2 из 10

31 марта 2016 | 11:45
  • тип рецензии:

Отделить 'белое' от 'черного' сложного в нашем мире, а уж в мире нематериальном это сделать куда сложнее.

А как ты прожил свою земную жизнь? Кому ты сделал плохо? Или же, наоборот, хорошо? Представая перед небесным судом, все твои земные поступки, а в особенности последний судят строгий (но симпатичный) прокурор Андрей в роли Хабенского и суд присяжных. А после их вердикта уже отправляют в сектор покоя(райские кущи) или в сектор раздумий(который очень напоминает структуру ада из 'Божественной Комедии' Данте).

С улыбкой смотрела на клан Аморе, члены семейства которого стреляют в людей, чтобы в их сердцах зародилось светлое и взаимное чувство.

Затронула история пресвитера Преториуса, который всю свою жизнь существовал по законам Божьим и пытался привить этот пример своим прихожанам. И вроде бы все решено... Вот уже открыта ему дорога в рай, то есть в сектор покоя, но не тут-то было! Преториус узнает в старшине присяжных заседателей святого Клауса. Хоть сначала пресвитер рад увидеть в очую святого, но потом обвиняет его в бездествии в ответ на них с прихожанами молитвы. И что в итоге - 1 круг ада.

07 ноября 2015 | 21:29
  • тип рецензии:

Интересный мини-сериал.

Хотя сама идея на грани сатирической комедии с элементами драмы. Вроде бы поднята тема эдакой фантастики на фоне судебной системы, основной лейтмотив картины- драма переходящих душ, страдающих в секторах раздумий от своих последних действий, но в то же время некоторые элементы комедии, будь то подпольные шоколадки, реинкарнации в 'подотчетные' тела, амурные дела, или же сам фарс судебного процесса- всё это не даёт отнести сериал к какому либо одному жанру.

Можно сказать что сериал- одна большая мешанина жанров на тему 'жизнь после смерти', в которой не стоит искать какого то особого смысла или глобальной идеи- нужно просто смотреть игру актёров, которые тут играют очень даже на уровне.

Да и в целом в сериале очень много философских мыслей, хотя бы ради них он заслуживает просмотра.

10 февраля 2015 | 10:25
  • тип рецензии:

Удивительно вдруг обнаружить среди «российских сериалов» (что само по себе уже почти диагноз) такой неожиданно яркий, задорный и остроумный. Авторам удалось создать целый мир – мир «небесной канцелярии» – вполне оригинально, в меру логично и достаточно изобретательно. Конечно же, этот мир не столько похож на загробное судилище – он больше напоминает обычную жизнь, но тем и интереснее!

Огромна заслуга исполнителей главных ролей: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ингебога Дапкунайте – чудесное трио, которому вполне соответствует и весь остальной каст. Порадовали авторы, решительно вводящие новых персонажей и новые сюжетные линии во 2 сезоне, хотя, казалось бы, ещё далеко не все ресурсы были исчерпаны в 1-ом. 2-ой сезон – бенефис Игоря Гордина: такой первоклассный отрицательный герой – неприступно-холодный, язвительно-высокомерный, лощёный фат – просто ненавидишь его почти все 4 серии, браво!

Надеюсь, будет третий сезон!

9 из 10

30 января 2015 | 00:47
  • тип рецензии:

Задумка у этого сериала, интересная, тема в нём затронута серьёзная и важная. Что может быть сложнее и в то же время увлекательнее истории о жизни и смерти, добре и зле, аде и рае, о страшном суде, об ответственности за наши поступки?

Актёрский ансамбль подобран, на мой взгляд, удачно. Страстный Константин Хабенский в роли прокурора небесной канцелярии Андрея и циничный Михаил Пореченков (его противник и друг, адвокат Вениамин), а также утончённо-загадочная Ингеборга Дапкунайте (Морфея, властительница снов, по совместительству киномеханик) и обаятельная Анна Михалкова (невольная убийца адвоката), как и другие исполнители, очень колоритны. Но сам сюжет местами можно и нужно было бы улучшить, проработать сценарий тщательнее. Что касается подсудимого Никиты, то его образ недостаточно ярок — ни злодей, ни положительный герой; ни рыба, ни мясо. Хочется побольше экспрессии, чтобы раздуть конфликт до схватки или дуэли двух соперников. Понимаю, такие актёры как Даль, Куравлёв, Абдулов, Миронов рождаются не каждое десятилетие. А Гошу Куценко, знакомого по комедиям, трудно представить себе в роли героя драмы. Но на такую роль можно пригласить, например, более бюджетного, но не менее эмоционального Цыганова.

Разбор полётов. Отмечу положительный момент — деяния людей на процессе анализируются с точки зрения их истинной мотивации и последствий для других личностей.

Вообще-то, хорошо, когда режиссёр и сценарист — разные лица, потому что необходимы диалог и критическое обсуждение сценария, это помогает его отшлифовать.

Точка зрения авторов на духовные вопросы не всегда правильная, сильно отдаёт политкорректностью по отношению к разным религиям и атеизму, столь свойственной в последние годы Голливуду. Не помешало бы взять консультанта по вопросам христианства.

По жанру фильм напоминает гибрид судебного процесса с мелодрамой, сюжетом воспитания и искупления, причём с элементами фарса.

Во-первых, на страшном суде всё решают не как в христианской традиции — Бог, ангелы и святые, а такие же грешные люди, как и мы. Более того, — отнюдь не беспристрастные существа (герой Хабенского, ревнующий Никиту к жене). Так, например, Андрей уговаривает Аморе на лжесвидетельство, и это сходит им обоим с рук. И прокурор, и адвокат — не всевидящие и справедливые существа, а небесные чиновники, вынужденные пользоваться вполне человеческими методами дознания, если не считать вызова живых свидетелей в процессе сна. Само понятие и участие Бога в фильме не ощущается, и я, наверное, не ошибусь, если предположу, что сценарист не христианин. Неслучайно, что герои именно так говорят про рай и ад: «мы тут не используем подобных понятий». Есть лишь «сектор покоя» и «сектор раздумий». Но кто сказал, что в раю не будет раздумий, а только один покой? Очень спорно.

Во-вторых, один из представителей христианской церкви в фильме, пускай даже католической, выставлен в смешном и неприглядном виде, и в результате праведной жизни почему-то отправлен в первый круг сектора раздумий. И за что — за загрязнение окружающей среды посредством конфет во время утопления! Нет бы — ограничиться просто наказанием в виде Дарвиновской премии.

В-третьих, фраза о том, что от любви ко всему человечеству тебя может разорвать, как кошку, слишком цинична для ответственного сотрудника небесной канцелярии, которому доверяют участвовать в суде над душами умерших людей. Да и христианству она противоречит. Ни у Серафима Саровского, ни у Сергия Радонежского, ни у Франциска Ассизского не могло быть подобных проблем, потому что, когда раздаешь себя другим, ты исполняешь своё истинное предназначение, живёшь полной жизнью, и потом получаешь взамен свыше. Напротив, это эгоистов распирает от себялюбия.

В-четвёртых, Вениамин в земной жизни, судя по причине своей смерти, не отличался особой святостью. Непонятно, почему после его гибели студенты поклоняются рядовому грешнику, как святому, и прокурор наделён даром творить чудеса.

В-пятых, уроки по борьбе с гордыней проводит учитель явно не христианской веры, а вовсе даже восточной; позы его учащихся больше напоминают йогу. В то же время в восточных религиях нет отрицания гордыни, скорее даже наоборот, люди восходят к Богу, правда, например в буддизме, отрешаясь от страстей. Но подсудимый на уроке ведёт себя очень даже гневно и гордо, осуждает прокурора. Непонятно, причём тут восточные религии, если тема фильма — страшный суд, чисто христианское понятие. Наверное, кто-то из создателей фильма исповедует восточные культы, или просто не очень отличает одни религии от других.

В-шестых, в фильме нет чёткой грани между добром и злом. Судьбу человека вершат шаткие весы правосудия, осуществляемого грешными людьми. И прокурор, и адвокат действуют не всегда добрыми и честными методами; отстаивая, в том числе, свои личные интересы. Ни один из них не является чистым воплощением света или тьмы. Правда, этим грешит и другой известный современный фильм — «Ночной дозор».

Идея с прокатом тел, конечно, хороша для фарса, но для серьёзного фильма на тему страшного суда не тянет. Сами тела выглядят забавно и иногда напоминают булгаковских персонажей, эпизод с печатью смотрится очень по-советски, в духе Мастера.

Сцену воскрешения мертвеца можно было обыграть посмешнее.

Мне понравилось несколько шуток. Например, фраза Морфеи о мужчинах и романтике, а также выбранная для весточки птичка. Хорошо, правда, что это не пингвин и не страус, пингвин был бы смешнее.

В фильме я заметила аллюзии на «Мастера и Маргариту», «Премию Дарвина», «Привидение», возможно, на «Седьмую печать» и «Битлджус».

В целом сюжет захватывающий, мне удалось посмотреть все серии на одном дыхании. Но сериал кажется незаконченным, хочется более яркого и неожиданного финала. Да, адвокат Вениамин мирится со своей невольной убийцей, а после объяснения с женой мир прокурора снова играет красками; преступника наказывают, несмотря на раскаяние. Но непонятно, отпускает ли Андрей жену к сопернику, что происходит с Никитой — его воскрешали только на восемь часов, а он успевает съездить в другой город и обратно, а ещё явиться невесте и провести там ночь. Что будет с несчастной вдовою, когда второй её любимый умрёт ещё раз? Об этом история умалчивает.

Продукты на борщ рискуют испортиться или быть досрочно съеденными в небесной канцелярии, если, конечно, медсестра не окончит свою жизнь преждевременно.

В целом, сериал «Небесный суд» понравился. Приятно отметить появление ещё одной попытки осмысления сложных тем в отечественном кинематографе, хотя и в лёгкой форме. Его можно поставить в один ряд с современными достаточно умными и глубокими фильмами «Любовь. РУ», «Питер.FM», «Третье желание», «Я остаюсь» (сценарист последнего — та же Алёна Званцова).

Остаётся заметить следующее: человек в ответе за все свои поступки, но всё-таки очень хочется верить, что настоящий страшный суд будет справедливее и снисходительнее описанного в этом сериале.

31 мая 2014 | 14:38
  • тип рецензии:

С чем у нас в первую очередь ассоциируется фраза 'загробная жизнь'? С раем и адом? Однако в данном сериале не употребляются термины Рай и Ад, вместо этого, говорят о Секторе Покоя и Секторе Раздумий. 'Небесный суд' неумолим и неотвратим. Умершему вынесут обвинение, основываясь на его последнем грехе. Почему последнем? Да потому что любой поступок человека - есть отражение его души и характера. А значит, если подсудимый солгал, то его будут судить за всю ложь, которую он произнес в течение своей жизни.

Несмотря на отдельные впечатлительные натуры, которые увидели в сериале искажение христианских представлений, создатели 'Небесного суда' сделали все, чтобы абстрагироваться от конкретных религий, и построили прелюбопытнейшую конструкцию, позволяющую задавать острые вопросы. Ведь адвокат и прокурор, судья и присяжные - это все еще люди, только уже умершие в нашем мире. И у каждого остались привязанности, незавершенные дела и больные темы, о которых не хочется вспоминать. Не хочется, но в безвременьи больше ничего не остается, кроме как вновь и вновь возвращаться в прошлое и бессильно следить за теми, кто тебе дорог. За теми, кому не успел сказать важные слова. Вспоминать о собственных ошибках, которые уже невозможно исправить. Видеть, как оскорблял, и не иметь возможности загладить свою вину.

Главные роли в сериале играют Хабенский и Пореченков, интеллигентый и чуть высокомерный прокурор соревнуется с немного легкомысленным и отчаянным адвокатом. Надо отдать должное, актеры не просто играют - они живут своими ролями, создавая яркие и убедительные образы. Видимо, после коммерческих проектов и масштабных кинолент им захотелось поработать от души, не ради славы или гонорара. В любом случае, результат оказался на удивление приятным. Среди актеров второго плана я бы выделил Дапкунайте, которая безупречно сыграла повелительницу сновидений, Морфею, обитающую в просмотровом зале среди катушек с записями наших снов. Забавным получилось и братство Аморе, стрелков, поражающих человеческие сердца. Аналогии выстроены четко к сицилийским 'семьям' с их галантностью и жесткостью.

Что касается зрительного ряда, то здесь создатели рискнули поэкспериментировать. На кадрах из небесного мира хорошо видно, как погашены почти все краски, за исключением одной-двух ярких деталей, на которых сделан ацент. Синевато-серая гамма с красными и оранжевыми вкраплениями действует исподволь, закладывая четкое разграничение между мирами живых и мертвых, а также добавляя ощущение мистической ирреалистичности. Удачно выбранные декорации для Здания Суда гармонично сочетаются с необычной палитрой. Честно говоря, минимум спецэффектов и максимум работы с цветом и декором, как выяснилось, творят чудеса. Костюмы, лаконичные украшения, немного эклектики и вуаля, ты уже веришь, что это происходит, где угодно, но только не на Земле.

И все-таки вернемся к душам, ведь именно они становятся главными героями сериала. Тела можно поменять, ведь это всего лишь скафандры, а вот, чтобы изменилась душа, надо приложить немалые усилия. Первые две серии и последние две образуют своеобразные новеллы, в которых адвокату и прокурору придется искать единственно возможный выход. Вопреки моим ожиданиям, создатели не стали делать строго пафосную ленту, щедро добавив гротеска, абсурда и драматичности. Но посмеявшись над нелепой смертью и смешным обвинением, зрители тут же оказываются перед неприятными вопросами, на которые нет однозначных ответов. Как отличить ханжество и трусость от простоты и осторожности? Какова ответственность человека за давно забытые поступки, которые сломали кому-то жизнь? Ответственность за обманутую девушку или за жизнь товарища, которую ты навсегда испортил подлым обманом. За гордыню, которая ослепляла в критические мгновения. За ложь и за ревность, за обиду и ненависть.

Вспоминается притча, что легче вернуть на прежние места - один огромный валун или множество мелких камушков? Валун тяжел, но он один. А вот камушки мы даже не замечаем, пока в один отнюдь не прекрасный момент не окажется, что уже поздно искать и исправлять. Суд начался, адвокат и прокурор вступили в борьбу, изящно жонглируя аргументами, аналогиями и притчами. И теперь уже от их таланта и мнения присяжных зависит, в какой сектор и на какую ступень отправится подсудимый, еще недавно живший полноценной жизнью и не задумывавшийся о правильности своих поступков.

Итог: оригинальные мистико-философские новеллы о душе, жизни и смерти.

9 из 10

19 мая 2014 | 16:38
  • тип рецензии:

Всё моё детство, при каждом удобном случае, в силу того, что я как часть своей семьи, - являюсь приверженцем христианской веры и толкования мироустройства; родители напоминали мне, что после смерти человека будет некий Небесный Суд, на котором будет разбираться вся жизнь каждого отдельно взятого человека для определения дальнейшей судьбы его бессмертной души. Все добрые и не очень поступки в сознательной жизни каждого человека. Я, в общем-то, до сих пор придерживаюсь этой гипотезы, но с более субъективными, отличающимися от автора данного творения, представлениями о том необратимом и обязательном для всех действе. И тут я случайно нахожу в интернете данный проект, с весьма любопытным и однозначным названием. Ведь как говорится: 'Ценнейшее в жизни качество — вечно юное любопытство'. Начал смотреть с большим интересом и первая серия очень понравилась и заинтересовала. Дальше оказалось хуже. После просмотра сложилось неоднозначное мнение, и поэтому серый цвет рецензии (как и само повествование в большинстве времени просмотра).

Начну с положительного в мини-сериале. Сама попытка приоткрыть завесу тайн данного вечного вопроса с субъективной трактовкой, при уверенности в различной реакции зрителя,- уже заслуживает уважения. Если честно, я не могу припомнить прецедентов данного проекта даже в Голливуде. Вторым положительным составляющим здесь нужно выделить талантливейшую актёрскую игру почти всех актёров. В особенности, конечно же, двух главных героев. В таланте Хабенского я и не сомневался, он не раз его демонстрировал, и в данном проекте смог раскрыть своего обычного и, в тоже время, сложного персонажа. А вот игрой Пореченкова я был приятно удивлён. Столько харизмы в его персонаже и так реалистично продемонстрировано. Они просто спелись. Их диалоги смотрятся очень зрелищно. Прения сторон с убедительнейшими доводами и умозаключениями (хоть и иногда абсурдными). Удивляет только одно, как такой любопытный по тематике проект обошёлся без участия Безрукова. Третьим плюсом я бы назвал некий мудрый посыл фильма (сериала), выражающийся в основной идее повествования, а также в поступках и высказываниях (цитатах) её действующих лиц (те же цитаты из Евангелия).

Плавно перейду к недостаткам (конечно же по моему мнению). Главным минусом повествования является ложь, во всех своих проявлениях. Наверное создатели хотели сакцентировать внимание зрителя на человеческих недостатках, но выбрали они не тот инструмент. Ни один человек не хотел бы знать, что после смерти его ожидает подобный земному судебный процесс, но не с участием высших (Божественных) сил, а с теми же обычными людьми (не ведшими сами, к тому же, смиренный образ жизни), умершими, но получившими некую работу на том свете - судить себе подобных. Это выглядит как-то глупо. На этом и построено всё повествование фильма. Здесь наглядно показывается, что люди всегда и везде остаются людьми. На таком суде должны заглядывать в самую глубину человеческой души, а здесь некоторые подсудимые даже хитрить умудряются на скамье сидя. Души представителей некой небесной судебной власти не лишились черт характера земной жизни. Они всё вокруг обустроили так же, как и на земле (хоть и иллюзорно): бары, рестораны, пиво, кофе, сигареты и т.д. Эти правоведы не боятся использовать служебное положение в личных целях, врать как бы во благо, драться между собой, договариваться ради общего интереса и многое другое. Та же идея контрабанды на небесах, от которой у них некое похмелье, прокат тел, связь со студентами через зачётную книжку, осуждение человека по последнему его поступку, названия статей (напр.: нарушение сбалансированной диеты) и много других неудачных идей. Не понравился образ семьи сводников Аморэ - как некой мафиозной структуры с самоуверенными персонажами. Главным посылом создателей (скорее всего атеистов) является идея отсутствия во вселенной настоящей справедливости и правды (это наглядно продемонстрировано в решении суда отправить праведника в сектор раздумий). Всё ограничено человеческим сознанием и не выходит за его рамки. Но люди, на самом деле, потому и верят в Высшие Силы, что не доверяют человеческому разуму. Ради справедливости хоть когда-нибудь. И не надо их лишать этой веры.

Переходя от посыла проекта к его качеству, нужно отметить отлично подобранный саундтрек фильма и остальное музыкальное составляющее. Основная мелодия очень точно и убедительно передаёт, с одной стороны, - масштабность и серьёзность действа; с другой стороны, - некую игривость (наигранность и человечность) происходящего. Также нужно отметить красочность картины. Серый мир суда с некоторыми яркими вкраплениями (красный галстук, носки в полоску и др.) и пёстрый солнечный мир на Земле.

Из интересных идей фильма можно выделить: допрос свидетелей во время их сна; записка человека самому себе, после возвращения с того света; использование вместо понятий ад и рай - сектор раздумий и сектор покоя; и некоторые другие.

По традиции несколько запомнившихся фраз: 'Каждый поступок человека - это отражение его личности. От каждого, даже от самого маленького, - как круги по воде, расходятся последствия. И каждый может стать последним.'; 'Нет ничего опаснее лжи - корня всех в мире предательств и убийств.'; 'Затрат на копейку, а почёта на рубль.'; 'Во всей этой вашей любви ранен в сердце бывает только один, другой продаётся: за деньги, еду, воду... в 99,9%.' и др.

Итог: фильм достоин внимания. При всех своих недостатках и недочётах, он достаточно поучительный и зрелищный. Ваше мнение о фильме будет зависеть от того, с какого ракурса его рассматривать. Не нужно воспринимать это как правду в последней инстанции. Надо смотреть через призму иронии (что и демонстрируют создатели в процессе повествования), не смотря на важность темы. Ведь данный фильм - это просто субъективное виденье (толкование писания) отдельно взятого человека и наглядная демонстрация его представления о данной извечной и любопытнейшей теме, не более того. Я бы отнёс данный продукт к категории: 'любопытный'.

Конечно же, всё вышесказанное - моё субъективное мнение.

P.S.: 'Сталкиваясь со смертью и темнотой, мы страшимся лишь неизвестности и не более того !' (Джоан Роулинг).

P.S.2: 'В этой жизни нет секретов. Есть только скрытая правда !' (сериал 'Декстер').

7 из 10

01 мая 2014 | 21:04
  • тип рецензии:

В кои-то веки незамыленная история: действие происходит в загробном мире, а именно в здании небесного суда и помещениях, к нему прилегающих. Сюжет настолько необычен и, не побоюсь этого слова, уникален, что поначалу вызывает даже некие опасения - а не наломают ли создатели дров нелогических, а не заиграются ли в фантасмагорию в ущерб здравому смыслу? Но после просмотра есть понимание того, что ребята справились на отлично! Множество философских аллегорий и прямых сносок по поводу человека, его естества, его поступков и их последствий. Несколько сюжетных линий очень грамотно вплетены в общую канву и вполне логично, а главное красиво финализированы.

Семейство Аморе - просто гениальная находка! Продуманы куча нюансов и атрибутов небесного мира, множество отсылок к нашим житейским комплексам и привычкам, которые даже там не выковырять из наших бренных душ. Очень интересные или весёлые объяснение некоторых, не имеющих однозначного диагноза или единой причины, чувств и психологических терзаний человека (сны, любовь, везение студентов на экзаменах). Шедевральные диалоги, сопровождавшие течение сюжета, еще больше добавили лоска этому, если можно так назвать сериал, 'идеально сидящему костюму', кстати главные герои в таких и проживают свои роли (если можно использовать слово проживать для загробного мира...или как выражались тамошние юристы: 'мы не используем этот термин'). Многие фразы - готовые цитаты. А какой замечательный юмор сквозит буквально во всём! Это же просто неописуемое удовольствие - смеяться над тонким разговорным юмором или весело наблюдать за хорошо срежессированной нелепой ситуацией (особенно в сценах с выдачей тел для путешествия в мир живых).

Актёрский состав в условиях отличного проекта самого по себе возможно даже был бы не столь принципиален, но как же здорово в итоге подобран и наделён ролями. По-моему скромному мнению в Небесном суде Михаил Пореченков сыграл свою лучшую роль. Я наслаждался его ироничным и одновременно высокопрофессиональным адвокатом, которому к тому же не чужды обычные человеческие чувства и желания. Константин Хабенский, Ингеборга Допкунайте, Анна Михалкова никогда в принципе ниже определённого уровня игры не опускались. В данном случае им также удались прекрасные живые (правда в буквальном смысле это определение можно отнести лишь к персонажу Михалковой) персонажи. Множество второстепенных героев также были на удивление гармонично сыграны весьма известной актёрской командой.

Шикарное музыкальное сопровождение настолько гармонично сопровождало и дополняло действие, что тем самым обратило на себя особое внимание при просмотре, что, по-моему, является показателем уровня саундтрека.

Да, конечно можно засесть досконально за сопоставление слов, действий и условий, в которых существовали герои в течении 4 серий, найти несостыковки и ляпы, увидеть нелогичности в, на минуточку, полностью придуманной обстановке, но, как по мне, здесь это совершенно ни к чему. Кино крайне аллегоричное, наполненное скрытыми смыслами и посылами, намеками и кивками в сторону очевидного и настолько простого, что мы в своей земной жизни можем запросто не замечать.

Похоже уже в этом году будет продолжение, жду с нетерпением.

10 из 10

12 февраля 2014 | 01:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: