'Зомби по имени Шон' - это английская комедия про внезапно начавшийся зомби-апокалипсис. Только вот в главных героях у нас - не Брюс Кэмпбелл с бензопилой, и даже не Вуди Харрельсон с двустволкой. Нет, здесь за протагониста Саймон Пегг, играющий Шона - молодого, но бесперспективного человека, живущего на пару с другом-раздолбаем, пытающегося наладить отношения с девушкой и в целом представляющего из себя типичного 'маленького человека'. Но тут случается нежданчик в виде массового превращения почти всех людей в зомби, который и подтолкнет Шона хоть к каким-то решительным действиям.
Фильм позиционируется как сатира на жанр зомби-муви (к которому я отношусь без уважения, честно говоря), эдакая деконструкция формулы типичных фильмов про живых мертвецов. Однако, что иронично, где-то к середине (а может и чуть раньше) 'Зомби по имени Шон' сам прочно встает на рельсы этой формулы и вплоть до самого конца неукоснительно ей следует. Но первый акт фильма полностью оправдывает и название, и жанр. Особенно забавляет сцена, в которой Шон с утра привычным путем идет в магазин, абсолютно не замечая, что все окружающие его люди за ночь остались без пульса и без мозгов, но зато приобрели зверское желание эти самые мозги жрать. И это просто офигенная сатира не только на фильмы про зомби, но и про весь наш мир в целом. Вот скажите, сколько раз вы на улицах видели абсолютно безучастных к реальности людей, механически идущих куда-то, где они, может быть, абсолютно не хотят быть, глядящих в никуда? И нет, я описал вовсе не ходячую нечисть, а львиную долю тех людей, что составляют так называемый 'средний класс' и безнадежно застряли на данной ступени социальной лестницы. По факту, чтобы стать зомби, человеку не нужно умирать, воскресать и так далее. Достаточно просто встать в этой жизни в тупик, в упор этого не видя. Даже главный герой до начала зомби-апокалипсиса являлся таковым. Но, пройдя через все передряги, он таки смог стать человеком.
Правда, передряги эти, как я уже сказал - чистый зомби-муви с парой смешных моментов. Все те же клише (без малейшей попытки над ними пошутить), те же типажи персонажей, а в конце из кустов и вовсе выкатывается гигантский рояль, под завязку набитый военными, которые и разруливают всю ситуацию. И, в контексте классной социальной сатиры в начале, это смотрится крайне безыдейно, словно две половины одного фильма снимали разные режиссеры.
'Зомби по имени Шон' - это неплохой фильм, если вам вечером нечего посмотреть. Здесь есть прикольный английский юмор, обаятельный Саймон Пегг и зачастую удачные гэги по поводу типичных фильмов про зомби, которым данное кино, к глубокому сожалению, уподобляется.
С первых кадров понимаешь, что фильм не американский (в хорошем смысле). Всё-таки британцы много чего умеют, в том числе и снимать фильмы. Часто фильмы у них получаются небанальными и выходящими за рамки канонов, даже просто потому, что так сложилось, что все каноны придумывает Голливуд. В данном конкретном случае ещё и удалось удачно скрестить жанры ужасов и комедии, показав зомби-апокалипсис с присущим авторам английским акцентом и чувством юмора.
Да, это не единственный подобный эксперимент в мировом кинематографе, но этот фильм вышел почти 20 лет назад и до сих пор хорош!
То, что со столь малым бюджетом (4 млн. фунтов) удалось выжать максимум качества несомненно заслуга режиссёра и его команды. Фильм пришёлся по нраву как критикам, так и любителям кино, что зачастую не коррелируется.
Могу описать сие произведение как довольно лёгкое кино (если такой эпитет можно применить к фильмам про зомби) без пошлятины. Смотрится свежо, весело и интересно.
Чем подобные фильмы зачастую впечатляют зрителя? Как мне кажется, вся суть в совмещении разных по духу и настроению жанров. К примеру, работа Бениньи «Жизнь прекрасна». Жонглирование между драмой и комедией в этой итальянской ленте настолько тонко исполнено, что выходит настоящая работа на контрасте. Тёмное подчеркивает светлое, а светлое - тёмное. Подобные условия лишь удваивают эффект от просмотра. В случае же с «Шоном» мы имеем немного другой коктейль. Смех и ужасы.
Думаю, что сначала будет иметь смысл быстро пробежаться по техническим характеристикам. Слава Богу, с ними все в порядке. Операторская работа, свет, монтаж и работа со звуком - все именно на том уровне, на каком должно быть в подобной комедии. Здесь нет смысла делать длинные, хоть и красивые, пролеты Любецки. Так же как и нет смысла от безудержного монтажа Гая Ричи. Каждый элемент на своём месте.
Дальше можно перейти к игре актёров. И опять, не к чему придраться. Все персонажи воплощены в жизнь в том образе и в соответствии с тем архетипом, который они представляют. Тот же Эд - буквально подобие Шекспировского Фальстафа.
Медленно двигаясь от актёров к сюжету давайте не особо далеко отходить от темы вышеупомянутого комичного рыцаря. Ибо, по сути, нам как раз представлено взросление и переход от веселья к ответственности. Ведь будто Генрих V прощающийся со своим толстым и добродушным другом, Шон должен проститься с Эдом, в лице которого вся инфантильность и выражена. В случае, если наш главный герой хочет вернуть девушку, хочет вырваться из плена ребячества, то ему придётся оставить за спиной многое. И вредные привычки, и старых школьных друзей, и чрезмерную любовь к маме, и дальше по списку. Это как раз таки является основным конфликтом. И выполнен он на ура! Постановка, сюжет, игра актёров - все работает друг на друга.
По правде говоря, редко можно увидеть картину, что настолько вписывается в рамки своего жанра и формата. Зачастую даже очень дорогое и очень «качественное» кино может попросту выглядеть неказисто или через чур громоздко. И я считаю так, «Зомби по имени Шон» - это отличный пример того, что фильм может быть, по своему, шедевром и без голливудских актёров первого эшелона, без ярких спецэффектов и умопомрачительных декораций. Главное - оставаться самим собой!
Три цвета мороженного «Корнэтто»: Красный – зомби.
Правильнее было бы перевести название как «Шон из мёртвых», ведь это отсылка на «Dawn of the dead» (как иронично – в том же году вышел ремейк), но звучит как-то кривовато. В фильме вообще отсылок в изобилии, я слышал что их что-то около 50 (начиная с инопланетной мелодии в самом-самом начале, когда появляется заставка), но я назову только те, которые честно опознал сам. Шон говорит «Эш заболел» - отсылка на «Зловещих мертвецов», конкретно третью часть, где выясняется что «Тэрл Кэбот» работает в магазине бытовой техники. По радио сообщают что вернулся зонд с другой планеты – классическая «Ночь живых мертвецов». Ресторан Фульчи прозрачно намекает на Лючио Фульчи, корифея жанра ужаса. Эд кричит в трубку «Мы придём за тобой, Барбара!» - это, разумеется, та же «Ночь живых мертвецов». Мужчина несётся по улице, оглядываясь на бегу – «Вторжение похитителей тел» 1978 года. Шон повязывает свой красный галстук на голову как бондану и становится похож на Кристофера Уокена в «Охотнике на оленей». Дэвида разрывают на куски подобно капитану в фильме «День мёртвых».
К слову, «Шон» понравился старине Джорджу Ромеро, так что Эдгар Райт (режиссёр) и Саймон Пегг (главный актёр) появились в эпизоде «Земли мёртвых» как зомби, с которыми фоткались возле ринга.
Очень нравится сцена, где Шон «листает каналы» и отрывки разных передач складываются в цельный рассказ о происходящем. Интересно, не этой ли сценой вдохновлялись создатели «Крепкого орешка-4», где террористы «выложили» своё обращение отрывками из выступлений американских президентов?
«Трилогия Корнэтто» уникальная вещь. Фильмы не связаны сюжетно, относятся к разным жанрам, но при этом есть ряд общих черт. Главные роли исполняют Саймон Пегг и Ник Фрост, второстепенные – Мартин Фримен и Билл Найи (кстати, задание вам – найдите Мартина Фримена в «Зомби Шоне»). Во 2 и 3 фильмах есть Сетракян из «Штамма», а также актёр, игравший Джеймса Бонда. В каждой части есть сцена, где кто-то пытается перепрыгнуть забор, но не преуспевает в этом. Ну и, разумеется, главные герои кушают мороженое «Корнэтто».
P.S. Если бы была возможность снять «Пацанов» в 2004 году, то Хьюи получился бы самым что ни есть каноничным.
Бояться реалий по Ирвину Уэлшу не стоит, ведь они уже загружены в наш мир. Необязательно для этого иметь шкаф с транквилизаторами для упарывания под завязку – достаточно оставить себе пару граммов травки, игровую приставку и банку содовой. Остается, смирившись, жить. Жить, терпя одни и те же соседские рожи, тупых коллег, спрессованную тесноту с мини-маркетом через дорогу – да, преступление иметь машину в Лондоне. Не город, а муравейник с четко заданными ролями: один бегает, другой чеканит футбольный мяч, третий вечно сидит перед телевизором с джойстиком. А Шон… Шон еще пытается обратить постмодернизм, не принимает его, отчего так безнадежно пытается заарканить все прелести сладкой жизни. Другое дело, что все эти прелести заключены в симпатичной блондинке Лиз, а остального не существует в пределах мечтаний 29-летнего среднестатистического англичанина. Богатства, слава, величие – симулякры и симуляции; бардак в доме да раут в пабе – “вот что я люблю!” Молодость стремительно проходит за кружкой пива, и глазом моргнуть не успеешь, как монтаж эффектно проносится из точки А в точку Б. Потребляй дальше, пока подружка пытается вырваться с друзьями в ресторан, местный аналог драмтеатра как минимум. Эд не против, лишние руки помогут положить больше врагов из цифрового автомата.
С утра ты подходишь к зеркалу, как зомби, а потом тебя пугает зануда-приятель. Потом бодрящая ванильная кола, минус пятнадцать центов в кошельке, рутинная работа. А завтра все повторится. Жизнь Шона ничем не отличается от жизни настоящего зомби, кто просто жрет мозги и плетется вперед, глядя в одну точку. Так что их нашествие вовсе не становится внезапным. Шон и Эд уверенно справляются с непрошенными гостями, сделав пару разминочных бросков кружкой по лбу и пластинкой в глаз. Через пару сцен они умеют выживать еще больше, готовы на край Земли тащиться за мамой рыжего продавца. За Лиз тоже. Зачем – одному Шону и известно. Цепляется, наверное, по-прежнему за шанс помириться, чтобы снова ходить в паб “Винчестер” после трудного дня. Туда, где можно познакомить девушку с мамой и разобраться с надоедливыми друзьями, попутно забивая под “Don’t Stop Me Now” седовласого зомби на бифштекс. Шон в выверенный момент сумеет красиво заплакать, пока отчим будет шаблонно говорить о гордости за сына, а Дэвид найдет время для роковых признаний, пока Эд жрет арахис и ведет себя, как идиот. У них все слишком хорошо получается. Ведь непросто жизнь Шона не отличается от жизни зомби – вся планета живет по тем же предписаниям и нормам. Всем легко вжиться в роль зловещего мертвеца при мирном небе над головой, поэтому навыки выживания развиты у всех под потолок. Они готовы дальше разыгрывать мыльные оперы, рассвет мертвецов не помешает. Людям куда проще выживать в диких условиях прославленных хорроров, просмотренных на кассетах, чем в петле социума.
Мир как видеоигра, а зомби-апокалипсис в ней – графическая модификация. Серьезно, мир ни на десятую долю не поменялся, кроме надутых пучеглазых жертв гриппа. Выход за провизией, вопреки жанровым особенностям survival-хоррора, не сопровождается дорогами ярости, а орды воющих полудохликов ничуть не мешают личным разборкам за заколоченными окнами “Винчестера”. Будто бы и не было никакого вируса, скосившего население земного шара: существование ради существования сделало свое грязное дело. Новости вещают по законам маркетинга, из зомби выстраивают новых оловянных солдатиков армии трендов. Реклама приватизировала конец света – Бог, ты мог такое предвидеть, когда совершил потоп? Хоррор умер от страха, испугавшись современности, а человек адаптировался и отныне не имеет отличий от злобных тварей. Так что режиссер Эдгар Райт от безысходности пародирует не фильмы ужасов, а современный мир, зомбированный. Он подражает Джорджу Ромеро и Сэму Рейми, когда копирует внешность и повадки инфицированных, заставляет героев переиграть несколько приемов, характерных жанру, но не заостряет внимание на ужасах. Это лишь пошло на пользу фильму, где сатира выглядит тонкой и уместной, не переваривается в непрекращающийся поток идиотских шуток, местами прикрывает сюжетную простоту. Общество же получает от режиссера пинки куда болезненнее: он прямым текстом говорит о том, что удел человеческий – это жрать, ругаться и валяться на диване.
К сожалению, невзирая на классически предсказуемый финал, в глубине его нельзя назвать счастливым. Симулякр этот финал, глупость. Ведь мир не изменился. Он также погружен на дно потребительства, таблоидов с чипсами и развлекательных шоу. Новый апокалипсис не помог, такой неутешительный приговор выносит Райт. Люди даже не погрязли в паранойе, пандемия прошла, как ливень. Всем плевать. Если человечество наплевательством способно пережить и ядерную зиму, стоит ли теперь ждать очередного судного дня?
Давно планировал посмотреть данную кинокартину, но ее время пришло только сейчас. Что ж, лучше бы потратил эти полтора часа на более полезное дело.
Что же не так с фильмом?
Коротко говоря - все. Возьмемся рассматривать 'Шона', как ужасы - попадем впросак (серьезно, над чем нам предлагают дрожать? неужели над самим фактом наличия зомби в кадре?). Вспомним о том, что это еще и комедия - тоже мимо (быть может, две-три шутки и заставили улыбнуться, но по большей части все они были слишком кривыми и плоскими, чтобы претендовать на зрительский смех). Взглянем на самих зомби - ничего необычного или нового тоже не увидим.
Самым же главным разочарованием стал для меня сюжет. Тут много пишут о псевдо-сатире над зомби-муви, как таковыми. Что ж, в начале может оно и так (когда Шон не относится к начавшейся эпидемии всерьез и воспринимает новоиспеченных зомби, как обычных людей, застрявших в повседневной рутине), но на этом все! ВСЕ! Больше никакой сатиры, только шутки про пердеж друга главного героя! Весь последующий сюжет встает на рельсы типичнейшего фильма про зомби-эпидемию с типичнейшей любовной линией, а еще и с типичнейшим БОГОМ ИЗ МАШИНЫ в конце! Браво! Ни добавить, ни убавить!
Серьезно, для меня огромная загадка, откуда здесь взялось столько положительных рецензий. Понимаю, о вкусах не спорят, но чего можно было найти в этом полотне... Не знаю, а посему и вам советую сохранить свое драгоценное время и глянуть что-нибудь стоящее.
Я не понимаю всех этих восторженных рецензий и комментариев к этому фильму. В чем его смысл? Над чем мне смеяться? Возможно Кто-то скажет, что 'из-за перевода ты ничего не понимаешь', однако и оригинал не мог меня рассмешить. Возможно кто-то скажет, что 'ты ничего не понимаешь в английском юморе', однако Дживс и Вустер, Монти Пайтон, Ужин с убийством мне вполне понравились. Но тут мне не над чем смеяться.
Те же дела и с сюжетом. Он разгоняется очень медленно, какое-либо действие начинается только с второй трети фильма, а до этого очень гениальная мысль о том, как нам всем друг на друга наплевать, как мы все эгоистичны и вообще у нас гнойные наросты заместо души. Да и не сказать что дальше было что-то интересное, усидеть было крайне трудно, всё время хотелось на что-то отвлечься.
Экшена тоже кот наплакал, ибо его тут попросту нет. И я сразу опережу вас: пару стукнутых зомбей по голове ? экшен. Пару стукнутых зомбей по голове - это питерская разборка в подворотне.
В итоге мы получаем, что фильм... не очень. Можно поставить 6/10 из любви к зомби-муви.
Англичане всегда были известны своим фирменным ироничным юмором, который они культивируют на протяжении очень многих лет и фактически каждое поколение местных комиков может похвастаться по крайней мере несколькими яркими представителями своего жанра.
В начале нового столетия на подмогу Роуэну Аткинсону и компании пришли Эдгар Райт, Саймон Пегг и Ник Фрост, создавшие успешное трио комедиантов, о котором говорят даже сейчас. А все потому, что они настоящие таланты, которые умеют развлекать публику своим стилем, находками и умением во всем находить актуальность. Перым же фильмом троицы стал «Зомби по имени Шон», в чьем названии таится истина о том, что будет в сюжете.
В центре истории находится обыкновенный продавец супермаркета Шон в исполнении Саймона Пегга. Шон привык к своей серой, однообразной жизни. Он в свободное время может часами сидеть за приставкой, пить пиво и вообще ни о чем не заморачиваться. За аналогичными занятиями проводит свои будни и друг Шона, старина Эд (Ник Фрост). Последний вообще ничего не хочет, даже работать. Но именно эти герои приведут действие фильма в стремительный режим.
Однажды на улицах города начинают появляться ходячие мертвецы, то есть зомби. Люди бессильны против толпы чудовищ, и тут Шону с Эдом необходимо действовать. Для начала они хотят попасть к девушке Шона (да-да, у него даже девушка есть!), а затем в планах находится посещение бара, где по мнению парней можно забаррикадироваться и переждать Апокалипсис. Но все идет фактически сразу не по плану, по другому быть не может. Хотя нам, зрителям, от этого только веселее.
Еще режиссер культовой «Ночи живых мертвецов» Джордж Ромеро говорил, что зомби можно использовать в качестве аллегории, с их помощью высмеивать пороки нашего общество. Это же самое в своей ленте делают Эдгар Райт, Ник Фрост и Саймон Пегг. Авторы высмеивают главных героев, показывают, что это они на самом деле мертвецы, только не в физическом, а моральном плане. И от того приключения в которое они попадают, зависит будущее парней, потому что так как они живут сейчас, жить просто нельзя. Даже преступно!
Еще меня ту порадовала небольшая роль Билла Найи, которого мы знаем в основном по «Пиратам Карибского моря», где он сыграл Дэйви Джонса. Вообще Найи появляется во всех совместных фильмах троицы и мне очень приятно видеть, что более молодое поколение никогда не забывает про старую гвардию, которую на пенсию еще рано отправлять.
«Зомби по имени Шон» не просто отличная комедия, а пример того, как можно раскрывать застоявшийся жанр, делать с ним что-то интересное и развлекаться при этом без остатка. Посмотрите и не пожалеете. А кто уже видел, тот может спокойно пересмотреть.
'Зомби по имени Шон' - прекрасная пародия на зомби-муви, которую лично я смотрел уже несколько раз, каждый раз получая от фильма удовольствие. Это первая лента так называемой 'Трилогии трех вкусов Cornetto' от режиссера Эдгара Райта, и она определенно удалась на славу.
В центре истории - Шон, продавец-консультант в магазине электроники, чья жизнь это унылая рутина, настолько однообразная, что даже поход до ближайшего магазина доведен до автоматизма. И начавшийся зомби-апокалипсис наш герой замечает далеко не сразу, а уж когда восставшие мертвецы начинают штурмовать его дом, в Шоне просыпается невиданная ранее решимость и задатки лидера.
'Зомби по имени Шон' по-настоящему отличная комедия с большим количеством черного и не очень юмора, который подан всеми возможными способами, и через диалоги, и через какие-то забавные, порой абсурдные сценки, даже постановка и манера съемки отдельных моментов способны вызвать улыбку. В фильме полно на самом деле запоминающихся эпизодов, которые могут поднять настроение даже после просмотра, когда всплывают в памяти.
Однако не думайте, что это просто комедия. 'Зомби-составляющая' здесь на уровне. Неплохой грим, оторванные конечности, живые мертвецы, разрывающие жертву на части, - зомби здесь, несмотря на комедийную составляющую, весьма серьезная угроза, а не просто объект для насмешек (хотя и таких эпизодов тоже хватает).
Конечно, нельзя не отметить экранный дуэт Саймона Пегга и Ника Фроста, которые тащат на себе весь остальной, не особо выдающийся каст. Без их харизмы и экранной энергетики фильм выглядел бы куда хуже.
Рекомендую ли я 'Зомби по имени Шон'? Безусловно. Это одна из лучших кинопародий, задорная, по-настоящему смешная, отлично снятая. Команда Райт-Пегг-Фрост - это залог успеха, и фильм не вышел бы таким шикарным, если хотя бы одно из звеньев этой цепочки отсутствовало. Маст вотч.
Зомби по имени Шон (Шон живых мертвецов, Шон против мертвых)
Шон – неудачник. Ему 29 лет. Он работает продавцом в магазине бытовой техники. Шон постоянно ругается со своей любимой девушкой из-за близкого друга Эда (такого же неудачника). Шон не ладит с отчимом (злой пират из “Пиратов Карибского моря 2”). А еще по телевизору твердят про какой-то упавший спутник и заражение. Единственная отрада Шона – местный паб…
Не надо расписывать гигантские рецензии и искать тщательно положительные стороны “Шона”. Стоит сказать только одну важную вещь – Джорджу Ромеро кино понравилось! Так сильно, что он пригласил создателей “Шона” в свою “Землю мертвых” (какое это было счастье, встретиться с отцом всех мертвецов, Райт с Пеггом чуть из трусов не выпали). Заслужили!
Если режиссер Райт (напомню, “Зомби по имени Шон” является вторым полнометражным фильмом Эдгара) смог достучаться до Ромеро, то кино автоматически переходит в разряд – обязательно к просмотру. Я прекрасно помню, как назвал “Типа крутых легавых” – лучшим фильмом Райта (так и есть), но “Зомби по имени Шон” влюбляет чумовыми героями и космическим пофигизмом.
Безумно смешно. Такого наплевательского отношения к угрозе мертвецов (в хорошем смысле) – еще поискать. Даже в шедевральной первой части “The Return of the Living Dead”, положа руку на сердце, относились куда посерьезней, а-ха-ха. Райту же уже можно отдать Оскар за начальные титры, где обычные люди стоят в очереди, а кассиры пробивают еду в магазинах (под чумовую музыку – ла-ла-ла). Посмотрите на все эти унылые моськи, ирония космического масштаба.
Какие еще живые мертвецы, да мы сами в них давным-давно превратились. Рутина. И это только первые минуты, а дальше слаще. По поводу хоррора – смачные кровавые моменты присутствуют, но мне чертовски симпатизирует, что Райт остался на стороне именно юмора. Полез бы в чистые ужасы (как некоторые бездари) – провалился бы, возможно. А так – замечательная английская комедия положений (и мертвецами за окном). В коллекцию!
P.S.
В игру вступает второй игрок! Ты не идешь на работу? Второй игрок вышел из игры…