К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотрела этот фильм в кинотеатре сразу, как он вышел. Шла 'на удачу',примерно представляя жанр. И не промахнулась.

Отличная стилизация под ретро. Авторам удалось не только воссоздать атмосферу Америки начала XX века, но и сделать её удивительно тонкой, балансирующей на грани реальности и художественного вымысла. Картина в приглушённых тонах, подёрнутая дымкой от сигарет - это скорее фантазия о прошлом, чем воспоминания о нём. Фильм чарует с первых кадров и не отпускает до самого финала.

Неплох подбор актёров. Хотя очень не люблю Хилари Суонк. У фильма есть своя - аура, харизма так сказать. Он не проходит мимо, сидя в кинотеатре, ты не отсутствуешь, а полностью погружен в фильм. Он оставляет впечатления и наносит отпечаток, хотя вроде и не гениален. Его можно с лёгкостью смотреть несколько раз. Наверно, он не понравится людям, не любящим такой жанр.

20 декабря 2008 | 17:00
  • тип рецензии:

Полицейский Баки Блайкерт (Джош Хартнетт) вовремя беспорядков, знакомится с полицейским Ли Бланчардом (Аарон Экхарт), после чего они становятся закадычными друзьями. У Ли есть девушка Кей (Скарлетт Йоханссон), когда-то Ли помог ей, засадив одного мафиози за решетку. В один солнечный день, Голливуд всполошило громкое событие. Произошло ужасное убийство старлетки Бетти Шорт (Миа Киршнер) по прозвищу Черная Орхидея. Ее тело нашли расчлененным, а рот разрезанным от уха до уха. Все силы полицейских направлены на раскрытие этого ужасного преступления…

Фильм основан на реальных событиях произошедший 15 января 1947 года в Лос-Анджелесе: о Черной Орхидеи много говорили и писали, в итоги убийцу таки не нашли. Данный фильм поставлен по роману Джеймса Эллроя, автор известнейшего романа «Секреты Лос-Анджелеса». В оригинале картина называется «Черный георгин», а не Орхидея. Первоначально на режиссерское кресло планировался Дэвид Финчер, но Джош Фридман сценарист фильма никак не мог уместить 500 страничный роман в сценарий и Финчер отказался от этой затеи. Брайан Де Пальм не против был поставить картину и занял место режиссера, но были проблемы с финансированием. Для решения этой проблемы, картину пришлось снимать в Болгарии.

Очень не ровное кино. Все же 500 страничную книгу не удалось внятно прописать в картину. Сюжет в некоторых сценах явно провисает. При этом режиссер нагнал многозначительную таинственность, а толком раскрыть сюжет не смог. В фильме много сюжетных линий на которых Де Пальма не фокусирует должным образом, а перескакивает с одной линии на другую – в конечном итоги получился полный сумбур происходящего. Интересно одно, люди читавшую книгу говорят, что роман развивается очень логично и понятно. Притом, что в финале нам раскрывают тайну убийства Черной орхидеи, без явного пересмотра картины сложно уложит всю эту сумбурность, что происходило до этого.

Однозначно, что получилось у Де Пальмы, стилизация эпохи конца 50-ых годов. Костюмы, декорации, старинные машины все это сделано на очень высоком уровне.

Джош Хартнетт неплохо справился со своей ролью, но игра Экхарта была все же сильнее. Даже притом, что его персонаж был каким-то неровным, Экхарт сыграл очень достойно. Роль Скарлетт Йоханссон можно описать одним предложением – красивая мебель. Не ясно одно, на черта, на роль роковой красотки пригласили актрису Хилари Суонк, но каким бокам она роковая красотка?

Итог: Очень не однозначный фильм. Отличная стилизация, сумбурный сюжет, средняя актерская игра. При всех явных недостатках, в фильме присутствует первоклассная сцена с участием Миа Киршнер исполнившая роль Черной Орхидеи.

11 мая 2011 | 14:57
  • тип рецензии:

Ничего не буду говорить о сюжете и игре актеров. Во-первых, об этом рассказано достаточно, во-вторых, в данном фильме сюжет не главное. А что же главное? Атмосфера, точнее 2 атмосферы, созданные в фильме.

Первая - атмосфера 40-ых годов. Здесь создатели справились без изъянов. Все, от фона до музыки, работает на создание образа эпохи. А уж, какие персонажи! И гангстеры, и полицейские, и магнаты, и актрисульки, и подружки плохих мальчиков. Глаз не оторвать! Скарлетт Йоханссон опять же постаралась. Она и в жизни-то выглядит (точнее выглядела, когда была блондинкой), как девушка из первой трети XX века. В общем, колорит 40-ых годов достигнут на 10 с плюсом.

Вторая часть атмосферы фильма - это антураж самого убийства. По моему мнению, состоять он должен был из двух компонентов - всепоглощающего страха и чувства неминуемого помешательства, которое постепенно опутывает всех героев. Вот тут и пошли промашки. Режиссер и Ко так усердно пытались запугать зрителей, что стало совсем не страшно. Вроде все персонажи учувствуют в какой-то полусумасшедшей игре, вроде само убийство наводит ужас, но в целую картинку отчего-то не складываются эти режиссерские изыски.

Лично у меня, было ни чувства сюрреалистичности происходящего, ни беспокойства, ни страха, а по идеи должны были быть. Даже извечный герой детских (и взрослых) кошмаров - клоун - не спас картину.

Жаль, но психологический прессинг прошел мимо, не зацепил...

21 сентября 2007 | 00:35
  • тип рецензии:

'Черная Орхидея' - этот яркий пример того случая, когда экранизация хуже книги. Да, в принципе, это всегда так. Вот только не всегда книга так плоха, чтобы экранизация стала плохой.

Книга отличная. Постройка сюжета идет с отточенной четкостью. Всё логично, акцент делается на отношениях между героями, включая Шорт. А что в фильме? Выхвачены какие-то непонятные куски, да еще и переделаны. Сказать честно, я откровенно смеялся при каждой переделке в сюжете.

Не уделено должное внимание герою Ли Бланчарду. Те, кто читал, поймут, что это за человек. Лично я отношусь к Ли позитивно (даже очень), он человечен несмотря на свои грехи.

Все, что нужно было от де Пальмы - это снять так, как оно есть, а не превращать бестселлер в простую историю расследования с красивыми 'аксессуарами', типа ливня, шляп, сигарет и т.п.

Я не увидел логичности в фильме. Сначала, может, она и есть, но чем тальше, тем сумбурнее, хаотичнее весь сюжет. Непонятно, значит, неинтересно. Вот и результат. Да, и еще, может я слишком скурпулезно подхожу к рассмотру деталей, но я считаю, что татуировку Шорт оставить надо было. А сцену развязки нельзя было переделывать.

Если вам не понравился фильм (скорее всего так оно и есть) и из-за этого вы не хотите читать книгу, то не стоит. Хотя... не мне решать.

22 октября 2006 | 00:41
  • тип рецензии:

Атмосферу и визуальную стилистику нуара режиссер передал великолепно. Лихорадочно темный Лос-Анджелес, пронизывающий до костей дождь, крепко сжатый грубыми пальцами револьвер. Все это способно нагнать на душу нешуточный мрак и настораживающий трепет перед всем порочным. И если бы одной атмосферы было достаточно, Де Пальма давно прослыл бы гением нуара, но понятие «черный фильм» включает в себя намного большее.

Во-первых, актеров. Все они в этом фильме просто никуда не годятся. Хилари Суонк, потому что впервые играет так ужасно. Скарлетт Йоханссон, потому что в последнее время уже стала слишком банальной и надуманной для ролей роковых блондинок. Аэрон Экхарт просто еще не дорос до главных ролей. Ну а Джош Харнетт будучи не самым плохим актером, никак не вписывается в атмосферу нуара. В прочем я не знаю, кто лучше бы сыграл его роль. Ну, нет сейчас в кино людей, способных играть как Хамфри Богарт, Орсон Уэллс и Роберт Митчем в 40-е или молодой Джек Николсон в 70-е.

Кроме актерской составляющей, фильм также проваливается в плане сценарном. Если где-то до середины все закручивается достаточно интригующе, а множество сюжетных нитей и загадок заставляют с нетерпением ждать кульминации. То к концу сюжет дает грубый сбой, и неожиданные развязки высыпающееся на зрителя одной за другой превращаю фильм из подражание нуару в нелепую пародию на него же.

И дело тут даже не в кажущейся нелепости и неправдоподобности финала, просто сценаристы грубо перегнули палку, а режиссер не смог исправить их ошибки. Но несмотря ни на что надо признать, что фильм этот не стандартный голливудский «поп-корн», а картина зрелого автора со своим влюбленным взглядом на живой кинематограф.

07 октября 2006 | 05:28
  • тип рецензии:

Брайан де Пальма вновь остался верен себе! Яркий приверженец к жёсткому триллеру, где сюжет запутан, закручен, как пружина, он, Брайан де Пальма, продолжает удивлять, интриговать и восхищать очередными своими фильмами.

На этот раз великий мастер триллеров и детективов обратился к творчеству известного мастера американского «чёрного детектива» Джеймса Элроя ( в 1997 году режиссёр Кертис Хэнсон снял по роману Элроя потрясающий детектив «Секреты Лос-Анжелеса»).

Действие фильма «Чёрный георгин» происходит в конце 40-х годов ХХ века в США. Двое полицейских расследуют дело о жестоком убийстве молодой девушки, чей изуродованный труп был найден на пустыре. Постепенно, нить за нитью, шаг за шагом полицейские приближаются к развязке, но в финале их ждёт не совсем ожидаемое…

Брайан де Пальма никогда не стремился за динамикой сюжета. Его фильмам не присуще головокружительные погони, динамичные сцены драк и перестрелок ( правда, бывают иногда погони, но это скорее исключение из правил самого режиссёра). Фильмы де Пальмы наполнены внутренним динамизмом и напряжением, умелая операторская работа и отличная игра актёрского ансамбля ещё больше подчёркивают «фирменный стиль режиссёра де Пальмы». Не стал исключением и «Чёрный георгин».

Сразу подвожу итог: фильм хороший, добротный, снятый с большим уважением к жанру «детективного ретро». Что же касается операторской работы, то здесь надо отдать должное «мэтру операторского цеха Голливуда» Вилмошу Зигмонду. Сняв, как оператор, немало добротных фильмов, впоследствии оставивших яркий след в мировом кино и снискавших немало громких кинонаград всевозможных мировых топ- кинофестивалей(«Избавление» реж. Джон Бурмен, «Призрак и тьма» реж. Стивен Хопкинс, «Мэверик» реж. Ричард Доннер, «Наваждение», «Костёр тщеславия», «Прокол» все реж. Брайан де Пальма, «Щепка» реж. Филлип Нойс, «Охотник на оленей» и «Врата рая» реж. Майкл Чимино, «Шугерлэндский экспресс» реж. Стивен Спилберг, «Иствикские ведьмы» реж. Джордж Миллер, «Два Джейка» реж. Джек Николсон, «Постовой на перекрёстке» реж. Шон Пенн), Вилмош Зигмонд и в «Чёрном георгине» продемонстрировал весь свой профессионализм оператора-постановщика. Его работа очень органично вплетена в основной сюжет фильма, что воспринимаешь происходящее на экране ни как картинку из жизни, а как саму жизнь.

Обращают на себя внимание неплохие актёрские работы Джоша Харнетта, Аарона Экхарта и Хилари Суонк. Очень убедительно и достоверно играют ребята! Особенно дуэт Харнетт-Суонк! Я, вообще, считаю героев Джоша Харнетта и Хилари Суонк одной из самых страстных и сексуальных пар на киноэкране за последние несколько лет. Что же касается «как бы красотки» Скарлетт Йоханссон, то эта девчушка, откровенно сказать, не впечатлила. Сквозит в её работе какая-то наигранность и надуманность (некая американская «бедная Лиза»).

Так же хочу отметить композитора Марка Айшема, который тоже не новичок в кинематографе. Его музыкальная тема очень гармонично сочетается с общей темой «Чёрного георгина». Композитор великолепно передал внутреннее напряжение детективного сюжета в своей музыке, а также- мелодии конца 40-х- начала 50-х годов ХХ века.

Что несколько озадачило в титрах «Чёрного георгина», так это участие в продюссировании фильма Боаза Дэвидсона и Эви Лернера. От увиденных имён я, признаться, впал в недоумение. Что может делать маститый режиссёр Брайан де Пальма, создатель таких шедевров криминальных триллеров и драм, как «Лицо со шрамом», «Наваждение», «Прокол», «Путь Карлито» и т.д., в компании этих бесславных халтурщиков, продюссировавших и снимавших обоймы фильмов категории В и С? После нескольких начальных кадров я успокоился: Брайан де Пальма и Вилмош Зигмонд взяли «бразды правления» в свои руки, ну а Боаз Дэвидсон и Эви Лернер… Ну что ж, спасибо вам, ребята, за предоставленные для съёмок фильма денежки!


8 из 10

06 июня 2007 | 22:18
  • тип рецензии:

В целом неплохое кино, но и чего-то особенного из себя не представляет. С сюжетом намутили до невозможности. Стилизация действительно сильна, как в и большинстве фильмов Де Пальмы. Но совершенно невнятный сюжет позволяет поставить 'Черную орхидею' лишь в один ряд с такими фильмами режиссера, как 'Бритва' и 'Прокол' с отличной внешней оболочкой и слабой содержательной составляющей. Не спорю, фильмы неплохие, но с таким первоисточником, как роман Эллроя, можно было снять нечто на уровне 'Неприкасаемых' и 'Пути Карлито', что и обидно.

По поводу актеров. Хартнет и Экхарт сыграли неплохо, насколько это возможно при таком мутном сценарии. Йоханссон выступила откровенно слабо. Ей, собственно говоря, пришлось играть мебель, как в большинстве подобных фильмов, но, если, к примеру, Фэй Данауэй в 'Китайском квартале' в похожей роли была очень колоритна, то Скарлетт в 'Орхидее' выглядела крайне бледно. Хилари Свонк выступила неплохо, но не более. Понравилась Миа Киршнер в роли жертвы расследуемого убийства - это, пожалуй, самая яркая роль в фильме, несмотря на малое количество экранного времени.

К сожалению, повторить успех Хьюстона, Хоукса, Полански и Хэнсона. Получился неплохой, но далеко не эталонный представитель жанра.

08 августа 2007 | 23:26
  • тип рецензии:

А мне фильм не понравился. Считаю, что Де Пальма сдулся. Смотреть было неинтересно и скучно, даже несмотря на неплохой актёрский состав. Единственное, мне понравилась Скарлетт, хотя обычно она не впечатляет, но этот фильм - безусловная удача Йоханссон. Ну и не очень известная Миа Киршнер порадовала. Может быть потому, что её в фильме мало.

Фильм банален до невозможности, хотя любителям так называемого ретро-нуара должно понравиться его оформление. Не спорю, картинка получилась красивая, но вот её внутреннее содержание оставляет желать лучшего. В общем, кино получилось недоделанным.

Жанр тоже непонятен: то ли это детектив, то ли мелодрама.

За старание, красоту и имена ставлю

6 из 10

12 января 2009 | 18:09
  • тип рецензии:

'Чёрная орхидея' - прекрасный фильм, от просмотра которого получаешь удовольствие. По крайней мере, удовольствие получил я.

Запутанный сюжет придает вкус данному блюду, в котором чувствуется Голливудская кухня, да и ингредиенты совсем не второсортные, а как раз наоборот: Джош Хартнетт, Аарон Экхарт, Хилари Суонк и Скарлетт Йоханссон заслужили признание в Голливуде не год назад, и не два, хотя достаточно молоды.

Больше всего меня поразила игра Экхарта, персонаж, воплощенный им на экране. Ли Бланхард в начале фильма производит впечатление не такого уж чувственного человека, как оказывается далее, ведь он днями напролет расследует дело об убийстве, чтобы отомстить человеку, который причинял боль его возлюбленной. Дуайт искренне переживает гибель друга, и все-таки находит истинного виновника.

Советую посмотреть данный фильм тем, кто его ещё не видел. И не настраиваться заранее критиковать его, ведь так часто бывает после прочтения отрицательных рецензий, после отрицательных высказываний знакомых. На вкус и цвет товарища нет.

10 из 10

20 марта 2010 | 00:25
  • тип рецензии:

Очень неоднозначное впечатление. Хотя скорее не понравилось, чем понравилось.

Надо полагать, Хилари Суонк за роль в фильме опять номинируют на Оскар. Впрочем игра актеров здесь не при чем, просто Голливуду нравится Суонк и такие работы.

Сначала о хорошем. Снято красиво, в том смысле, что фильмы 40 - 50 вообще отличаются, атмосфера совсем иная. Отличный актерский состав, который, увы, не украсил фильм. То ли актеры не на своем месте, то ли это грандиозный провал де Пальмы... сложно сказать, но скорее всего и то и другое.

Фильм затянут, перегружен сюжетными линиями и развязка... ну, скажем так, примитивная, чесное слово. Убийство, которое стало легендарным и преступник все еще не известен, превратили в какие-то разборки на сексуальной почве. Совсем не раскрыт образ Элизабет Шорт, впрочем Миа Киршнер хороша, а ведь он очень неоднозначен, отчасти именно в этом заключается загадка, какая же она на самом деле.

Разочарована, сильно разочарована.

5 из 10 за 40-е и Киршнер.

04 октября 2006 | 13:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: