К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Двое полицейских работают бок о бок, проводят вместе уикэнды, но они совершенно не похожи друг на друга. Один мечтает о том, чтобы попасть в первую полосу газет, а второму важно, чтобы в мире стало ещё одним преступником меньше. В итоге второй выходит победителем, хотя он считает, что проиграл.

Сюжет у фильма довольно запутанный. Не получится одним глазом смотреть в экран, вторым читать книгу, а рукой доставать из тарелки остатки попкорна. Сразу потеряется суть фильма.

Изобилее героев поражает, радует глаз, но при этом немного возмущает. Девушка Орхидея, мечтавшая стать новым лицом Голивуда, но чтобы добраться до своей мечты, ей приходится сниматься в порнолентах. Есть и девушка-миллионерша, которая является внешней копией Орхидеи (хотя с виду не очень заметно). Она ищет приключений и новых открытий в сексе. Члены её семьи требуют тщательного вмешания психиатора. Отец думает о том, как бы зароботать очередной миллион, при этом ни капельки не потратив, и он готов пройтись по головам близких ему людей. Мать - больная на голову женщина, которая живёт в своём собственном мире и ни во что не ставит жизгь других людей. Ну а сестра рисует карикатуры эротического характера.

Героиня Скарлетт Йоханссон очень раздражает. Вообще непонятна её роль в этом фильме.

Брайн де Пальма сумел сотрворить красивый ретро-фильм, с красивым сюжетом (красивым, но не более), с красивыми героями (их личности больше разбирать не будем). Но красоты мало, нужно ещё уметь заинтерисовать зрителя, заставить его сидеть весь фильм в напряжении. Именно это и является главным показателем хорошего фильма. А этот фильм, несмотря на хорошую задумку создателей, не смог зацепить.

7 из 10 (за красоту и Джоша Хартнетта)

04 мая 2007 | 13:02
  • тип рецензии:

Нуар – редкая роскошь в наше время, и ещё не оцененная по заслугам. Она имеет сходство с криминальными драмами про гангстеров и мафию, сухой закон и криминальные разборки типа 'Крестного отца'.

В этих обоих жанрах раскрывается вся суть и обаяние 20-30-х годов (или уже послевоенных годов). Время виски и джаза, парней в черных костюмах и шляпах, девушек в шикарных вечерних платьях с сигаретой в красивом мундштуке и ярко-алыми губами, ночных клубов с их томной музыкой и пением подражателей Синатры и перестрелок в черных машинах за власть в спорном районе. Всё это сопровождается прекрасной музыкой и затемненной, пожелтевшей съемкой.

'Черная орхидея' – как раз яркий и безусловно талантливый представитель жанра нуар. Классическая детективная линия, дуэт двух крутых полицейских и, конечно же, женщины! Скарлетт Йоханссон была великолепна в своей роли, всегда нужно экспериментировать с ролями в кино. Хилари Суонк тоже выглядела милой, особенно если сравнивать с ее ролью в «Малышке на миллион долларов», где она хуже Кати Пушкаревой. Значит, не пропала ещё природная красота! Она отлично сыграла роковую женщину, таинственную орхидею, покорительницу мужских сердец.

Джош Харнет – ему идет личина детектива. Он смотрелся невероятно естественно в своем амплуа. Аарон Экхарт, ставший знаменитым после «Тёмного рыцаря», играл хорошо, ещё одна запоминающаяся роль в его карьере. Мистер Огонь и мистер Лёд – две противоположности, два разных человека, тем не менее работающих бок о бок. В этом плане сценарий проработан очень тщательно. Брайану де Пальме удалось создать фильм, который снимался не про 20-е годы, а который снимался в 20-х годах.

Это кино скорее произведение искусства, чем способ заработать деньги и провести время. Есть ещё режиссеры, которые помнят, что кино – это произведение, своеобразное и неповторимое.

Поэтому «Черную орхидею» посмотрят и оценят далеко не все. Многие скажут, что сценарий плохой, сюжет запутанный, актеры не такие, как надо. Этот фильм исключительно для эстетов, романтиков и любителей хорошего кино. Остальным я не советую останавливаться на орхидее, если вы не уверенны в выборе.

А так, весьма необычное и колоритное кино получилось!

9 из 10

17 января 2011 | 11:06
  • тип рецензии:

Они все безумны. Все. Полицейские и бандиты, актрисы и магнаты, блондинки и брюнетки... В фильме нет ни одного нормального человека. То патологическое вранье, то страсть к расчлененке, то немотивированная жестокость, то сексуальные расстройства, то какие-то комплексы из прошлого и прочая и прочая...

У каждого героя есть шкаф с тайнами, причем в конце фильма все эти шкафы начинают открываться и из них вываливаются скелет за скелетом, падают, перемешиваются в кучу, а посреди всего этого заторможено ходит главный герой и пытается разобраться кто и в чем его опять обманул.

К концу фильма этот парад умалишенных начинает раздражать. Симпатий и сочувствия, кроме Баки и невинно убиенной Элизабет никто не вызывает, да и они утомляют к концу фильма: Баки своей тупостью, а Элизабет глупостью. И начинаешь испытывать к ним жалость: Орхидея за свою глупость поплатилась жизнью, а Баки (судя по финалу) пригреет гадюку на груди.

Но фильм смотрится достаточно легко, возможно из-за того, что стилистика 40-х передана превосходно, и иной раз следишь не столько за нелогичными и странными поступками героев, а за окружающими событиями. Время передано идеально от музыки до одежды и манер.

Очень понравились черно-белые врезки из проб и фильма Элизабет. Сыграно Киршнер гениально.

Фильм один раз посмотреть можно, но пересматривать не захочется.

6 из 10

05 декабря 2014 | 23:39
  • тип рецензии:

После просмотра остаются неоднозначые впечатления. С одной стороны понравилось, с другой - нет. Не понравился сюжет и его развитие. Да, и имён правда много. Так особо и не поймёшь, кто кого и зачем. А порадовало то, что в таком фильме собрали столько актёров из настолько разных жанров кино. Вот это было правда интересно. Понравился саундтрэк и неплохо переданная атмосфера 1947 года.

Серединка - 5 баллов.

02 октября 2006 | 13:08
  • тип рецензии:

К сожалению,фильм не оправдал моих ожиданий. Такое ощущение, что сюжет был высосан из пальца,а режиссер снимал картину из глубокого чувства уважения к 40-м годам не более. Образы не прорисованы, диалоги затянуты, да и вообще лишние, скучно смотреть. Туманность, вычурное эстетство и редкостное занудство - вот и все ассоциации. А конец фильма так просто пошлый.

16 октября 2006 | 04:25
  • тип рецензии:

После многочисленных фотографий в журналах и увиденного трейлера, мне очень захотелось посмотреть этот фильм. Но, как это иногда бывает, если очень сильно чего-то ждешь, то можешь остаться разочарованным. В моем случае разочарование оказалось колоссальным.

Во-первых, сюжетная линия проведена нечетко. Кое-где видны пробелы, а некоторое для меня так и осталось неясным. Да и сама история не слишком увлекательна, и признаться, ближе к середине действа, мне стало все равно, кто там главный злодей и чем весь этот фарс закончится.

Некоторые сцены откровенно туповаты. Например, в каком-то непонятном дворе с опухшим мужиком. К чему все это? В нескольких местах с нуаром явно перестарались и он перешел в бред сумасшедшего.

Что касается актерского состава, то на первый взгляд, он вполне интересный. Однако никто из актеров не выложился и не раскрылся в полной мере своего таланта. Вот, например, Скарлетт Йоханссон, несмотря на замашки на femme fatal, была ни капельки не роковой, отнюдь – блеклой. Джош Хартнетт, на мой взгляд, и вовсе откровенно играл спустя рукава. Что там делала такая прекрасная Хилари Свонк и вовсе осталось для меня загадкой.

И в-третьих, либо я просто не заметила идею этого фильма, либо он и вправду не несет в себе никакой смысловой нагрузки.

Вот бывают такие конфеты: яркая, красивая и манящая обертка обещает вкусную начинку. Но разворачиваешь, а внутри – бяка. Вот так и с этим фильмом.

2 из 10

21 июня 2008 | 18:30
  • тип рецензии:

Мы с мамой смотрели этот фильм по телевизору, по моему любимому каналу – реклама на нем очень короткая и редкая. Но в этот раз отсутствие рекламы скорее мешало – дождавшись, наконец, этих трех минут без фильма, мы начинали обсуждать увиденное, потому что запутывались все больше. В конце фильма «объяснение» детективной линии было вообще довольно туманным и чересчур быстрым. Обычно недосказанность заставляет меня шевелить мозгами и пытаться самой найти разгадку, но, увы, «Черная орхидея» забылась через пару минут после просмотра. Я даже удивилась. Фильм вроде смотрится с любопытством, но не увлекает и не запоминается.

Не буду заниматься разбором полетов, отмечу только то, что понравилось. Девушка на черно-белой пленке в исполнении Мии Киршнер. Она была такая настоящая, такая испорченно-невинная и невероятно красивая. Сумела передать магию черно-белого кино и сыграла просто потрясающе.

Еще понравилось внешнее оформление фильма: декорации, машины, костюмы, макияж, прически – стильно сделано. И музыка хорошая. Видно, что люди, отвечающие за все это, действительно старались. Жаль, что их усилия не спасли фильм.

6 из 10

05 июня 2008 | 21:31
  • тип рецензии:

Вообще же, а чем вспомнится Де Пальма подрастающим поколениям, кроме 'say hello to my little friend'? Не знаю, давайте разберемся. Хотя... И знать не хочу.

Режиссер гениально играет чувствами. Огромное количество кусочков в самых неожиданных местах, с целью и без. Не спорьте, это так и есть, просто стоит настроиться и приглядеться. Это не сложно, каждый может, просто не всем захочется. Та чего там глядеть, бредятина же... Верно? Пожалуй, да. Но играет все так же блестяще. От простых, что подумали героини Суонк и Йоханссен, когда последняя проследила за Хартнеттом. И до более серьезного, как Хартнетт относился к напарнику до того как тот спас ему жизнь: по-сути, случайный знакомый, не будем забывать об уязвленном самолюбии, когда Джош, конечно, лег в бою ради денег, но учитывая как горячо реагировал на происходящее Экхарт... Ну его, не умею я такие вещи расписывать.

Фильм то скачет, то немотивировано цепляется за какие-то странные вещи, события... Выхватывает из книги куски, путает зрителя. И, конечно, можно сказать обычное для таких фильмов - в конце всё станет на свои места. И, вроде бы, становится, но, думаю, слишком многое осталось за кадром, чтобы говорить об этом с уверенностью. Намеренно ли осталось или нет, уж не знаю. И, опять же, знать не хочу, так послевкусие приятнее.

Конечно, должен признаться, к атмосфере нуара и детективов 40-х годов отношусь положительно. Поэтому, возможно, некоторые просчеты - в остальных составляющих фильма - раздражают не так сильно. Основной вопрос тут, в чем же смысловая нагрузка? Либо в мелочах, либо в том, что в таких фильмах её и не должно быть.

Мысли в голове перемешались и изрядно подзагрузились чернухой. Возможно, о чем-то забыл упомянуть. Ну и, конечно, очерк этот написан в стиле фильма, или хотя бы под впечатлением от последнего. Интересное произведение, хотя многим всё же лучше пройти мимо... Ах да, название рецензии это к тому, что кто-то здесь явно белены объелся, хотя, может, орхидеи/георгины при употреблении внутрь дают схожий эффект?..

7 из 10

03 мая 2011 | 02:02
  • тип рецензии:

Очень хотел посмотреть этот фильм и сравнить с другими работами Де Пальмы. Посмотрел. Фильм замечательный. Де Пальма просто возродил жанр noir. Сюжет запутанный. Сцена на лестнице великолепна. Какая игра теней. Один из лучьших фильмов последнего времени.

05 октября 2006 | 18:52
  • тип рецензии:

Два краеугольных камня, две стороны одного вопроса. Черное и белое. Существующие только параллельно, но не одновременно и в одном месте.

Но то, что не может существовать в реальной жизни, хорошо воплощается в фильме. Конечно, здесь не реальный огонь или лед, а всего лишь два полицейских и по счастливой случайности оба боксеры. Один – Баки Блайкерт — хладнокровный полутяж, записавшийся в копы, чтобы не идти в армию. Другой – Ли Бланчард — вспыльчивый тяжеловес-нокаутер, сделавший блестящую карьеру в полиции благодаря участию в подпольных боях. Два совершенно разных по характеру, поведению и образу жизни человека становятся друзьями и напарниками по работе. И через некоторое время бравым полицейским поручают расследовать загадочное и кровавое убийство старлетки Бетти Шорт по прозвищу Черная Орхидея, которую нашли расчлененной и с разрезанным ртом.

«Главное правило, касающееся любого убийства: ни что нельзя похоронить навсегда, трупы, призраки нельзя похоронить навсегда. Невозможно». И не только убийства, но и многих других поступков людей. Все скрыть нельзя, когда-нибудь оно вскроется. Так и здесь, убийство, помимо запутанности, загадочности, таинственности, послужит отправной точкой для вскрытия многих тайн других героев…

Уже интересно? Да, скажете вы. И будете правы лишь отчасти. Действие происходит в 40е годы в Лос- Анджелесе, и атмосфера, дух того времени переданы очень неплохо. Вроде и завязка неплоха, интересна. И дальше все переходит в запутанную детективную историю в стиле нуар, с роковыми красотками. Но то, что происходит дальше, не совсем поддается объяснению: действие во второй половине фильма начинает ускоряться, добавляются персонажи, дополнительные сюжетные линии, которые оказываются связанными с другими. Одно наслаивается на другое, другое на третье, а третье оказывается еще и хитросплетенным с первым. Убийства, маньяки, порно, тайны, тайны и еще раз тайны. И, как и должно быть в хороших фильмах: справедливость, и правосудие восторжествуют, но помимо этого дадут еще кучу загадок…

А роли – особенно основные, все-таки неплохие. Джош Хартнетт понравился, сыграл неплохо, но он пока не такой великий актер, чтобы вытянуть слабоватый фильм. Аарон Экхарт выступил, по моему мнению, даже по сильнее, но сюжет всему виной, его персонаж получился не цельным, обрывочным, небольшой, не совсем связный кусок его жизни, при этом как-то неумело вплетенный в фильм, мотивация поступков не очевидная, не всегда понятная. Из женского состава выделю лишь Миу Киршнер, хотя у нее всего лишь второстепенная роль, но сыграна она натурально, реалистично, естественно, как говорится, актриса вжилась в роль.

В общем, не самый плохой фильм. Интересный, таинственный, загадочный, а главное стильный. Но как-то запутанно и слабовато. Недоделано короче. Спасают только некоторые хорошие актерские работы, завязка и неплохо воссозданная атмосфера.

7 из 10

15 декабря 2008 | 14:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: