К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жгучая брюнетка, она всегда одевалась во всё чёрное, за что и получила прозвище «Чёрный георгин». Она была привлекательной женщиной, мечтала стать актрисой и страстно жаждала славы. Но у неё был один серьёзный недостаток: девушка любила играть с огнём. Привлекала мужчин, давала им надежду, а затем словно холодным душем окатывала их своей недоступностью. «Black Dahlia» откровенно динамила мужчин, за что возможно и поплатилась. Стала известной не благодаря своей жизни, а благодаря своей смерти.

15-го января 1947-го года в малонаселённом районе Лос-Анджелеса был найден труп молодой белой женщины. Обнаженный, истерзанный, расчлененный пополам. Женщину звали Элизабет Шорт и с первого дня расследования её убийство стало обрастать домыслами и фантастическими версиями. Знакомясь с описанием обстоятельств преступления, просто поражаешься изуверской педантичности убийцы. Что им двигало? Похоть? Факты говорят об обратном. Месть? Вполне возможно. Бесспорно одно – до сих пор преступник не найден, а чудовищное убийство стало одной из самых известных криминальных загадок, породившее многолетнее расследование, несколько книг и даже фильм.

Названная по прозвищу убитой и известная у нас как «Чёрная орхидея», картина на самом больше чем просто детектив, созданный мастером жанра Брайаном де Пальма. Это попытка разгадать запылившуюся и очень тёмную криминальную историю. Вместе с тем следует сразу провести грань между реальными событиями и фильмом де Пальма, который довольно скоро отходит в сторону от официального расследования. Лишь обстоятельства убийства в общих чертах соответствуют действительности, остальное - плод воображения Джеймса Эллроя, подлинного создателя этой истории, человека, которому фильм обязан больше чем кому-либо.

Узнаваемый стиль этого профессора криминально-детективного жанра уже не раз переносился в голливудские фильмы – Полицейский (1988), Секреты Лос-Анджелеса (1997), Проклятый сезон (2002), Короли улиц (2008). Героями большинства его романов становились копы из Города Ангелов, движимые разными мотивами, но как правило ищущие справедливость. Роман «Black Dahlia» - первый из так называемого цикла «Лос-Анджелесский квартет», давшему писателю известность. В нём Эллрой со свойственной ему изобретательностью соединил реальное и вымышленное, выстроив на основе материальной базы фактов свою многоэтажную историю, охватившую излюбленные темы автора - коррупцию в полиции и высших эшелонах власти, изобличение нравов Голливуда и высшего света середины 20-го века.

Трудами Эллроя и де Пальма мегаполис 40-х предстаёт настоящим городом грехов, способным совратить, а затем уничтожить свою случайную жертву. На ночных улицах тёмные личности вершат свои грязные дела. Полиция погрязла в тщеславии и коррупции. Высший свет развращен коктейлем из свободы и денег и проникнут самыми низменными желаниями, а за фасадами богатых домов скрываются страшные тайны. Американское благополучие - лишь иллюзия, выстроенная грамотными политиками. И на этом фоне происходит убийство, всполошившее и встряхнувшее Лос-Анджелес, открывшее многим глаза на истинное положение вещей. Эллрой грамотно использует известное событие из истории США, чтобы выстроить мост из реальности в полу-выдуманный мир своего произведения.

Можно долго спорить, почему фильм не снискал славы, но очевидно, что расследованию убийства Элизабет Шорт не подходит тот фальшивый нуар, что получился у де Пальма. Пафосное закадровое повествование, копированные из классических фильмов характеры и приторно-картинные сцены отношений героев только отдаляют историю от реальности. Местами псевдоклассический нуар де Пальма отчётливо напоминает «Город грехов», хотя должен быть куда ближе к эталонной постановке по произведениям Эллроя – «Секретам Лос-Анджелеса», относящимся к так называемому неонуару. Акцентированность на любовных треугольниках пошла в ущерб детективной линии и как следствие - чересчур скомканная концовка, не дающая в полной степени понять и оценить замысел писателя. Да, режиссер преуспел в стилизации под нуар 40-х - 50-х, только это было совсем не нужно.

Трудно сказать, насколько лучше с постановкой справился бы Дэвид Финчер, который изначально значился режиссером картины, но сравнивая финчеровского «Зодиака», вышедшего всего через год и рассказывающего о другом белом пятне в криминально-кровавой истории Америки, и работу де Пальма, отмечаешь, что «Зодиак» значительно убедительнее и реалистичнее. В заочном споре визави де Пальма оказался точнее в выборе манеры повествования, общего стиля и расставленных акцентах, что и не преминуло отразиться на успехе. «Черной орхидее» явно не хватает постановочной тщательности равно как и экранного времени, и это при том, что все вводные можно было сократить. Также как и количество фигурировавших в фильме имён, ибо очень легко запутаться, когда закадровый нарратив произносит новое имя чуть ли не в каждом предложении.

Свою негативную роль сыграл и несколько неудачный подбор актёров на главные роли, вызванный отказом ряда звёзд играть в смелой независимой постановке. Хартнетт откровенно слабоват в роли героя-любовника, которому для воплощения роли Мистера Льда не хватает ни харизмы, ни брутальности. Талантливая Хилари Суэнк, играющая femme-fatale, находится явно не на своём месте. В отличие от Скарлетт Иохансон, которая как будто создана для своей роли, но проблема в том, что её персонаж не несёт никакой функции в основных событиях фильма и мог с лёгкостью быть вычеркнут из него. Не вызывают нареканий лишь второстепенные персонажи, где особенно выделяются Миа Киршнер в роли мисс Шорт, а также Фиона Шоу и Джон Кэвэна, играющие богатую чету.

Несмотря на все недостатки и шероховатости постановки, работу де Пальма всё равно стоит оценивать со знаком плюс. Мрачная детективная история не может не увлечь любителей «черного» жанра. Замысел книги в общих чертах реализован, дух и антураж 40-х годов в целом передан. В рамках картины развиваются сразу несколько историй, объединенных одной темой: все они грязные, и эти истории причудливо переплетаются, чередуются, устремляясь к резкому как пропасть финалу. В канву ленты мастерски вшита тема кинематографа и будьте уверены - все отсылки к классическим фильмам не случайны. В конце концов, пусть это не лучшая работа режиссера, но Де Пальма не был бы собой, если бы не умел выстроить хороший детектив из качественного материала.

А история реального расследования убийства Элизабет Шорт настолько зловеще-увлекательна, полна совпадений и странных фактов, смелых версий и тупиковых веток, что если бы оно завершилось успехом, то стало бы эталоном работы полиции вне временных рамок и государственных границ. Кропотливая одержимая работа Лос-анджелесских сыщиков должна была завершиться поимкой душегуба-призрака, но всем нитям суждено было оборваться. Да, то было время, когда современные методы раскрытия преступлений только зарождались, фотографы и журналисты оказывались на месте преступления намного раньше полиции, а о серийных маньяках-убийцах ещё мало что знали. Будь это преступление совершено лет на 50 позже, мы бы скорей всего узнали имя убийцы. Но время безвозвратно ушло, оставив за собой лишь громкое преступление, множество версий и красивый заголовок - «Black Dahlia».

12 декабря 2011 | 23:50
  • тип рецензии:

Признаться, 'Чёрная орхидея' меня несколько разочаровала. Не сказать, что в этом фильме всё так уж прям и плохо. Точнее сказать, крупных минусов у него практически нет, просто этот фильм относится к той категории, киноленты которой какими бы не были хорошими, как-то не цепляют зрителя.

Вроде бы достаточно неплохая сюжетная идея - загадочное убийство, запутанное расследование в оформлении середины XX века. Но реализация её Брайаном де Пальма кажется какой-то тусклой и серой. Вроде бы следить за развитием действа не скучно, но и не интересно, просто сидишь в немом ожидании конца. Множество фигурирующих имён и героев с одной стороны придают динамичности и без того медлительному течению картины, но в то же время мешают сосредоточиться и понять в некоторых моментах, в чём суть происходящего. Правда, ближе к концу появляется интерес, сюжетное полотно картины прорезают эмоции, в действиях персонажей появляется некоторая живость. Правда на общее впечатление от картины это повлиять уже никак не может.

Очень хороша в картине операторская работа. Разнообразные ракурсы показывают новые моменты под совершенно другими углами, нежели предыдущие. Да и хорошо подобранный актёрский состав в целом гармонично смотрится в кадре, правда герои по отдельности практически не запоминаются. Можно отметить разве что Хилари Суонк, которая до просмотра этого фильма в большей степени ассоциировалась у меня с её персонажем в 'Малышке на миллион'. Тут же она меня удивила своей очень неплохой ролью обольстительной девушки сороковых годов, в образе которой актриса очень хороша. Единственное, о чём в этом фильме можно сказать отлично - это прекрасные ретро-декорации в стиле второй половины 40-х, во многом и создающие атмосферу этой киноленты.

В целом 'Чёрная орхидея' - довольно неоднозначный фильм, радующий глаз, но оставляющий бессмысленную пустоту в душе, не заполненную никакими яркими впечатлениями.

'Богатые живут иначе, наверное и умирать они должны по другому'

6 из 10

06 декабря 2010 | 21:34
  • тип рецензии:

На протяжении фильма, периодически возникали стойкие ассоциации с 'Секретами Лос-Анджелеса' - потом выяснилось, что у них один автор. Этот фильм показался более чувственным чем 'Секреты...', но с менее филигранным сценарием, на мой взгляд. Да и пара Пирс-Спейси - посильнее Хартнетта-Экхарта. Неожиданно: страстно-обворожительная Хиллари Суонк и настолько же - слабая Йоханссон. Если бы Скарлетт тоже 'зажгла' - это была бы адская смесь. Но это, видимо, особенность сценария - героиня Йоханссон изначально была слабо прописана, судя даже по тому, что эту роль предлагали Гвен Стефани.

Создатели старались как могли - придать фильму стилистику нуара: разрешая героям не курить только во сне и вводя жутковатые сцены в темное время суток. При просмотре - запоминайте имена. Это вам особенно понадобится во время полуфинальной сцены, после которой создается ощущение, что мать героини Суонк по фильму - одновременно осуществляет свои мечты - сыграть Джульетту в театре и побыть героиней Хичкока.

Итог: если вы не любите: неспешные, запутанные, местами кровавые фильмы - это не ваше кино. Если вы при этом, просто поклонница Хартнетта - можете просмотреть эпизоды с его голым торсом и таким же задом - есть даже такая сцена - и на этом закончить. Просмотр фильма - в смысле. Для всех остальных - будете балансировать на грани нудности с остросюжетностью.

8,5 из 10

12 января 2011 | 00:16
  • тип рецензии:

'Дело 'Чёрного георгина'' - именно такими заголовками пестрели газеты, описывавшие жуткое дело об убийстве 23-летней голливудской мечтательницы Элизабет (Бетти) Шорт, случившееся в 1947-ом году. Пикантности факту убийства придавало то, что Шорт была убита в окрестностях самой богемной местности недалеко от голливудских холмов. Но страх наводил тот момент, что Шорт расчленили и изуродовали так называемой 'улыбкой Глазго'. Несмотря на то, что у полиции было множество свидетельств, убийство так и не было раскрыто. Преступление обросло досужими вымыслами, слухами, которые порождали порой сами корреспонденты, так что уже вряд ли когда-либо откроется правда ужасающего убийства. Но зато писатели получили пространство для творчества, берясь разобраться в этом деле, конечно же, с условием художественного вымысла. Вот и писатель Джеймс Эллрой решил рассказать свою историю.

Сам роман имел такое же название, которое присвоили журналисты, то есть 'Чёрный георгин', также называется в оригинальном переводе и фильм, но в прокате он стал зваться 'Чёрная орхидея', видимо, таким образом непосредственно делая отсылку на женскую составляющую сюжета, где не только всё крутится вокруг убийства девушки, но и дело не обходится без фатальных женщин и женщин, хранящих свои ошеломляющие тайны в шкафах фешенебельных особняков. Начало фильма посвящает понемногу нас в курс того, кто будет здесь главными действующими лицами. И, во-первых, ими становятся, нет, на сей раз не женщины, а двое полисменов, конкурентов по боксёрскому рингу Дуайт (Баки) Блейчерт и Ли Бланчард, которых сыграли Джош Хартнетт и Аарон Экхарт соответственно. Вне ринга они становятся друзьями, а вскоре напарниками в отделе особо тяжких преступлений. И именно им предстоит работать над делом 'Чёрного георгина' (или 'Чёрной орхидеи', если угодно). Постепенно мы будет узнавать всё больше и больше тайн, которые хранятся у многих людей, так или иначе оказавшихся в поле зрения дела 'Чёрного георгина'.

Джеймс Эллрой зарекомендовал себя уже писателем, который с удовольствием и знанием дела описывает нравы и порядки, сложившиеся в кругах голливудской богемы. Успех сопутствовал фильму 'Секреты Лос-Анджелеса', который был написан Джеймсом Эллроем и тоже рассказывал про преступления внутри Голливуда. Когда смотришь картину 'Чёрная орхидея', то несколько недоумеваешь про царящие там неписанные законы, мы далеки от их устоев, от их нравов, повадок, каждый обладает своим норовом, так что для полицейских детективов Баки и Ли открывались большие сложности в расследовании, тем более, что вскоре и один из них неожиданно раскроется совсем с другой стороны. Обтекаемые виды, дорогостоящие апартаменты, внутри которых всё так чисто и бело, что аж тошно от этого чистоплюйства - это всё вмещает в себе 'Чёрный орхидея' и не всем это может понравится. Тем более, что ход действия постоянно перекликается с параллельно идущими сюжетными линиями, отчего можно с лёгкостью запутаться, да и не всё так просто в анализе, потому что имеются явные недомолвки, которые с трудом и блекло как-то пытаются превратить в общий, концептуальный вид. Честно говоря, для Брайана Де Пальмы, режиссёра, который действительно умеет снимать криминальное, гангстерское и детективное кино такой подход не удался в полной мере.

Фильм 'Чёрная орхидея' собрал превосходный актёрский коллектив. Мало того, что в главных мужских ролях Джош Хартнетт и Аарон Экхарт, так ещё и в женских появились Скарлетт Йоханссон и Хилари Суэнк. Помимо этого во второстепенных ролях стоит отметить появление Мии Киршнер, Майка Старра, Фионы Шоу, Троя Эванса и Роуз МакГоун. Но ввиду того, что в сценарии хранились явные недомолвки не все персонажи открылись перед нами в полной мере, как этого не добивались актёры. Скорее всего, меньше всех претензий можно выставить Хилари Суэнк, героиню коей всё же можно собрать из разбросанной мозаики в одну цельную картинку. Джош Хартнетт мужественно нёс на своих плечах всю ношу трудного фильма с разлаженным сюжетом, особенно он старался и по своим силам как мог это делал, когда остался практически в одиночестве и его герою необходимо было раскрыть всю щепетильность дела 'Чёрного георгина'. Скарлетт Йоханссон до последнего ждала, когда ей нужно будет открыть тайны своего персонажа, правда, с этим делом всё же несколько затянули. Но все претензии к актёрам можно спокойно переадресовать режиссёру, потому что складывалось впечатление, что он снимал фильм, так до конца и не решив каким же образом он хочет его предоставить зрителю, да простят меня поклонники Брайана Де Пальмы, к которым и я себя отношу, если честно, только вот 'Чёрная орхидея' явне не лучший фильм прославленного постановщика.

'Чёрная орхидея' может привлечь к просмотру по трём причинам: сюжет, который основывается на жестоком убийстве, произошедшем в действительности; вторая причина - имя режиссёра Брайана Де Пальмы, создателя 'Миссии: невыполнима', 'Неприкасаемых' и 'Лица со шрамом'; третья - прекрасный актёрский состав, у актёров которого найдётся немало больших поклонников. Но один только совет: фильм нужно смотреть очень внимательно, любой нюанс сюжета, который ненароком ускользнёт от Вас может разорвать всю цепь событий и Вы уже с трудом её восстановите. Обязательно рекомендуется тем, кто внял 'Секреты Лос-Анджелеса'.

7 из 10

16 июля 2015 | 19:15
  • тип рецензии:

Вот это, товарищи, Синематограф! Орхидея, или Георгин – не важно, один из самых эстетских фильмов последнего времени. Подобные впечатления были только лишь на просмотре «Где скрывается правда?» Атома Эгояна и «У моря» Кевина Спейси, с ним же в главной роли. Везде большой внимание уделяется деталям, музыке, одним словом - созданию ауры.

Де Пальма не изменяет себе, он изрядно преуспел в изучении притягательного и такого порочного кино-закулисья. Здесь все, что сердцу киномана мило: и гангстеры, и продажные копы, и роковые красотки, а главное – атмосфера нарождающегося Голливуда.

Его фильм – это не тупой акшн, это сама жизнь. За полтора часа успеваешь пережить нешуточные страсти и неспешное, порой скучное повествование, безудержный драйв и тихое созерцание.

Что касается «звездных» парочек, то Хартнет и Йоханссон настолько милы и непогрешимы, что хочется их обнять, расцеловать и дать Нобелевскую премию Мира. Больший интерес представляют персонажи Экхарта и Суонк. Потому что они построены на полутонах, на противоречиях, и справляются они, надо сказать, на «отлично».

06 октября 2006 | 01:09
  • тип рецензии:

Два краеугольных камня, две стороны одного вопроса. Черное и белое. Существующие только параллельно, но не одновременно и в одном месте.

Но то, что не может существовать в реальной жизни, хорошо воплощается в фильме. Конечно, здесь не реальный огонь или лед, а всего лишь два полицейских и по счастливой случайности оба боксеры. Один – Баки Блайкерт — хладнокровный полутяж, записавшийся в копы, чтобы не идти в армию. Другой – Ли Бланчард — вспыльчивый тяжеловес-нокаутер, сделавший блестящую карьеру в полиции благодаря участию в подпольных боях. Два совершенно разных по характеру, поведению и образу жизни человека становятся друзьями и напарниками по работе. И через некоторое время бравым полицейским поручают расследовать загадочное и кровавое убийство старлетки Бетти Шорт по прозвищу Черная Орхидея, которую нашли расчлененной и с разрезанным ртом.

«Главное правило, касающееся любого убийства: ни что нельзя похоронить навсегда, трупы, призраки нельзя похоронить навсегда. Невозможно». И не только убийства, но и многих других поступков людей. Все скрыть нельзя, когда-нибудь оно вскроется. Так и здесь, убийство, помимо запутанности, загадочности, таинственности, послужит отправной точкой для вскрытия многих тайн других героев…

Уже интересно? Да, скажете вы. И будете правы лишь отчасти. Действие происходит в 40е годы в Лос- Анджелесе, и атмосфера, дух того времени переданы очень неплохо. Вроде и завязка неплоха, интересна. И дальше все переходит в запутанную детективную историю в стиле нуар, с роковыми красотками. Но то, что происходит дальше, не совсем поддается объяснению: действие во второй половине фильма начинает ускоряться, добавляются персонажи, дополнительные сюжетные линии, которые оказываются связанными с другими. Одно наслаивается на другое, другое на третье, а третье оказывается еще и хитросплетенным с первым. Убийства, маньяки, порно, тайны, тайны и еще раз тайны. И, как и должно быть в хороших фильмах: справедливость, и правосудие восторжествуют, но помимо этого дадут еще кучу загадок…

А роли – особенно основные, все-таки неплохие. Джош Хартнетт понравился, сыграл неплохо, но он пока не такой великий актер, чтобы вытянуть слабоватый фильм. Аарон Экхарт выступил, по моему мнению, даже по сильнее, но сюжет всему виной, его персонаж получился не цельным, обрывочным, небольшой, не совсем связный кусок его жизни, при этом как-то неумело вплетенный в фильм, мотивация поступков не очевидная, не всегда понятная. Из женского состава выделю лишь Миу Киршнер, хотя у нее всего лишь второстепенная роль, но сыграна она натурально, реалистично, естественно, как говорится, актриса вжилась в роль.

В общем, не самый плохой фильм. Интересный, таинственный, загадочный, а главное стильный. Но как-то запутанно и слабовато. Недоделано короче. Спасают только некоторые хорошие актерские работы, завязка и неплохо воссозданная атмосфера.

7 из 10

15 декабря 2008 | 14:24
  • тип рецензии:

Полицейский Баки Блайкерт (Джош Хартнетт) вовремя беспорядков, знакомится с полицейским Ли Бланчардом (Аарон Экхарт), после чего они становятся закадычными друзьями. У Ли есть девушка Кей (Скарлетт Йоханссон), когда-то Ли помог ей, засадив одного мафиози за решетку. В один солнечный день, Голливуд всполошило громкое событие. Произошло ужасное убийство старлетки Бетти Шорт (Миа Киршнер) по прозвищу Черная Орхидея. Ее тело нашли расчлененным, а рот разрезанным от уха до уха. Все силы полицейских направлены на раскрытие этого ужасного преступления…

Фильм основан на реальных событиях произошедший 15 января 1947 года в Лос-Анджелесе: о Черной Орхидеи много говорили и писали, в итоги убийцу таки не нашли. Данный фильм поставлен по роману Джеймса Эллроя, автор известнейшего романа «Секреты Лос-Анджелеса». В оригинале картина называется «Черный георгин», а не Орхидея. Первоначально на режиссерское кресло планировался Дэвид Финчер, но Джош Фридман сценарист фильма никак не мог уместить 500 страничный роман в сценарий и Финчер отказался от этой затеи. Брайан Де Пальм не против был поставить картину и занял место режиссера, но были проблемы с финансированием. Для решения этой проблемы, картину пришлось снимать в Болгарии.

Очень не ровное кино. Все же 500 страничную книгу не удалось внятно прописать в картину. Сюжет в некоторых сценах явно провисает. При этом режиссер нагнал многозначительную таинственность, а толком раскрыть сюжет не смог. В фильме много сюжетных линий на которых Де Пальма не фокусирует должным образом, а перескакивает с одной линии на другую – в конечном итоги получился полный сумбур происходящего. Интересно одно, люди читавшую книгу говорят, что роман развивается очень логично и понятно. Притом, что в финале нам раскрывают тайну убийства Черной орхидеи, без явного пересмотра картины сложно уложит всю эту сумбурность, что происходило до этого.

Однозначно, что получилось у Де Пальмы, стилизация эпохи конца 50-ых годов. Костюмы, декорации, старинные машины все это сделано на очень высоком уровне.

Джош Хартнетт неплохо справился со своей ролью, но игра Экхарта была все же сильнее. Даже притом, что его персонаж был каким-то неровным, Экхарт сыграл очень достойно. Роль Скарлетт Йоханссон можно описать одним предложением – красивая мебель. Не ясно одно, на черта, на роль роковой красотки пригласили актрису Хилари Суонк, но каким бокам она роковая красотка?

Итог: Очень не однозначный фильм. Отличная стилизация, сумбурный сюжет, средняя актерская игра. При всех явных недостатках, в фильме присутствует первоклассная сцена с участием Миа Киршнер исполнившая роль Черной Орхидеи.

11 мая 2011 | 14:57
  • тип рецензии:

'Черная Орхидея' - этот яркий пример того случая, когда экранизация хуже книги. Да, в принципе, это всегда так. Вот только не всегда книга так плоха, чтобы экранизация стала плохой.

Книга отличная. Постройка сюжета идет с отточенной четкостью. Всё логично, акцент делается на отношениях между героями, включая Шорт. А что в фильме? Выхвачены какие-то непонятные куски, да еще и переделаны. Сказать честно, я откровенно смеялся при каждой переделке в сюжете.

Не уделено должное внимание герою Ли Бланчарду. Те, кто читал, поймут, что это за человек. Лично я отношусь к Ли позитивно (даже очень), он человечен несмотря на свои грехи.

Все, что нужно было от де Пальмы - это снять так, как оно есть, а не превращать бестселлер в простую историю расследования с красивыми 'аксессуарами', типа ливня, шляп, сигарет и т.п.

Я не увидел логичности в фильме. Сначала, может, она и есть, но чем тальше, тем сумбурнее, хаотичнее весь сюжет. Непонятно, значит, неинтересно. Вот и результат. Да, и еще, может я слишком скурпулезно подхожу к рассмотру деталей, но я считаю, что татуировку Шорт оставить надо было. А сцену развязки нельзя было переделывать.

Если вам не понравился фильм (скорее всего так оно и есть) и из-за этого вы не хотите читать книгу, то не стоит. Хотя... не мне решать.

22 октября 2006 | 00:41
  • тип рецензии:

Атмосферу и визуальную стилистику нуара режиссер передал великолепно. Лихорадочно темный Лос-Анджелес, пронизывающий до костей дождь, крепко сжатый грубыми пальцами револьвер. Все это способно нагнать на душу нешуточный мрак и настораживающий трепет перед всем порочным. И если бы одной атмосферы было достаточно, Де Пальма давно прослыл бы гением нуара, но понятие «черный фильм» включает в себя намного большее.

Во-первых, актеров. Все они в этом фильме просто никуда не годятся. Хилари Суонк, потому что впервые играет так ужасно. Скарлетт Йоханссон, потому что в последнее время уже стала слишком банальной и надуманной для ролей роковых блондинок. Аэрон Экхарт просто еще не дорос до главных ролей. Ну а Джош Харнетт будучи не самым плохим актером, никак не вписывается в атмосферу нуара. В прочем я не знаю, кто лучше бы сыграл его роль. Ну, нет сейчас в кино людей, способных играть как Хамфри Богарт, Орсон Уэллс и Роберт Митчем в 40-е или молодой Джек Николсон в 70-е.

Кроме актерской составляющей, фильм также проваливается в плане сценарном. Если где-то до середины все закручивается достаточно интригующе, а множество сюжетных нитей и загадок заставляют с нетерпением ждать кульминации. То к концу сюжет дает грубый сбой, и неожиданные развязки высыпающееся на зрителя одной за другой превращаю фильм из подражание нуару в нелепую пародию на него же.

И дело тут даже не в кажущейся нелепости и неправдоподобности финала, просто сценаристы грубо перегнули палку, а режиссер не смог исправить их ошибки. Но несмотря ни на что надо признать, что фильм этот не стандартный голливудский «поп-корн», а картина зрелого автора со своим влюбленным взглядом на живой кинематограф.

07 октября 2006 | 05:28
  • тип рецензии:

В целом неплохое кино, но и чего-то особенного из себя не представляет. С сюжетом намутили до невозможности. Стилизация действительно сильна, как в и большинстве фильмов Де Пальмы. Но совершенно невнятный сюжет позволяет поставить 'Черную орхидею' лишь в один ряд с такими фильмами режиссера, как 'Бритва' и 'Прокол' с отличной внешней оболочкой и слабой содержательной составляющей. Не спорю, фильмы неплохие, но с таким первоисточником, как роман Эллроя, можно было снять нечто на уровне 'Неприкасаемых' и 'Пути Карлито', что и обидно.

По поводу актеров. Хартнет и Экхарт сыграли неплохо, насколько это возможно при таком мутном сценарии. Йоханссон выступила откровенно слабо. Ей, собственно говоря, пришлось играть мебель, как в большинстве подобных фильмов, но, если, к примеру, Фэй Данауэй в 'Китайском квартале' в похожей роли была очень колоритна, то Скарлетт в 'Орхидее' выглядела крайне бледно. Хилари Свонк выступила неплохо, но не более. Понравилась Миа Киршнер в роли жертвы расследуемого убийства - это, пожалуй, самая яркая роль в фильме, несмотря на малое количество экранного времени.

К сожалению, повторить успех Хьюстона, Хоукса, Полански и Хэнсона. Получился неплохой, но далеко не эталонный представитель жанра.

08 августа 2007 | 23:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: