К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нуар. В одном коротком французком словечке уместилось целое явление для кинематографа. Тени от фонарных столбов, дождь и роковые красотки - снаружи. Внутри же цинизм, ложь и своя игра от всех участников. Но случилсоь так, что визитная карточка этого стиля стала и его погибелью. То, что было нормально тогда, сейчас вызывает лишь улыбку. Зритель редко прощает безвкусицу. Актеры, не знающие о Станиславском и Страсберге, постановка света, превращающая серьезный фильм в фарс.

На этой територии не выиграть, какой бы сильный сценарий не был на руках. Поэтому Полански и Хэнсон и снимали Китайский Квартал и Секреты ЛА с изрядными вольностями. У них был нуар по духу, не по форме. У них получилось, поэтому их фильмы помнят. А вот Черная Орхидея скорее всего присоединится к когорте забытых, типа 'Скалы Малхолланд' Ли Тамахори и 'Два Джейка' Николсона.

Глупо винить Де Пальму в том, что он снял 'неправильную экранизацию' - он не обязан был снимать фильм так, как я предполагал. Но проблема в том, что у него даже с уходом в другую степь по сравнению с романом получился слабый фильм. У Брайана хватило ума и сноровки пригласить нужных людей - живую легенду оператора Вилмоша Жигмонда, единственного наравне с Витторио Стораро действующего члена 10 самых влиятельных кинооператоров от ASC, композитора Марка Ишама, великолепного трубача (кто, как не он мог написать отличную музыку в лучших традициях Херрманна и Голдсмита, что он и сделал), Данте Феррети, работавшем с Бертолучи и делавшим последние мастштабные постановки Скорсезе. С такими людьми фильм мог взлететь очень высоко, если бы ему не подрезали крылья бюджет и сценарий.

Джош Фридман, потративший, по его словам, лет 8 на этот сценарий, работал над проектом еще под крылом Дэвида Финчера. Потом капитан у судна сменился и Фридман переписал сценарий, руководствуясь указаниями Де Пальмы. Они решили зачем-то оставить большинство сюжетных линий, но урезали их до предела, порой до одной фразы и 2-3 секунд экранного времени. Зачем, непонятно - в итоге фильм, который и так скучно смотреть, отчаянно требует лишних 30-40 минут и размахов эпоса.

В финальном монтаже сюжет, засунутый в 2-часовой хронометраж, сломался и разлетелся по частям. А самое плохое то, что практически все изменения, которые внес Фридман по сравнению с романом, только испортили фильм, в особенности безобразное завершение по принципу 'времени мало, надо сводить концы с концами'.

Чувствуется нехватка денег. Думаю, это та причина, почему фильм оставил Дэвид Финчер. На гонорары не самым последним актерам бюджета хватило, но вот на настоящий Лос-Анджелес, а не закоулки в Болгарии уже нет. Да и некоторые затратные сцены откровенно не нужны, могли бы обойтись без них, а деньги потратить лучшим образом.

Жаль нескольких актеров, особенно Джоша Хартнетта. Видно, что парень старается. У него не было шансов создать иконический нуарный образ, вроде героев Богги и Николсона, но у него и персонаж не годился для этого. Жаль, что зрителю практически невозможно понять многие отправные точки в игре Джоша. Почему Баки Блайкерт считает себя законченным неудачником (кем и является), почему он настолько теряется в первую треть фильма на фоне Экхарта. Все осталось за бортом сценария или было перековеркано монтажными ножницами. То же можно сказать и о Аароне Экхарте.

А вот женский состав провалился практически целиком - Йохансон, решившая, что достаточно работы костюмеров и визажистов, чтобы зритель был доволен; Фиона Шоу, захотевшая видимо досрочно решить вопрос о худшей актерской игры года.

Получше выглядела Хиллари Суонка с ее в меру забавным псевдо-шотландским акцентом, большего она не показала. Явный мискаст. За всех отдувается Мия Киршнер, использовавшая каждую секунду своего короткого пребывания на экране с такой эффективностью, что сожалеешь, что фильм не сможет запустить ее хотя бы в номинанты Оскара на роль второго плана. По крайней мере, благодаря ней хотя бы понятна причина одержимости стольких людей Черной Орхидеей.

Я не знаю, каким бы вышел фильм, если бы его таки снял Дэвид Финчер, а не Брайан Де Пальма. Скорее всего, получилось бы что-то в духе его 'триллерных' клипов. Не было бы нео-нуара, но скорее всего был бы хороший фильм. Де Пальма этим похвастаться не может. Остается только пожелать удачи Джо Карнахану, который скоро начнет экранизировать 'Белый Джаз' с Джорджем Клуни в главной роли.

06 апреля 2007 | 04:07
  • тип рецензии:

Скажу сразу, книгу я читала, но после просмотра фильма думаю, что к сожалению. Может быть, фильм я бы восприняла более позитивно. По-моему, ничего ХУЖЕ сделать не могли, хотя это удивляет, зная, кто режиссер. Безобразный упрощенный сценарий, в котором теряютя ВСЕ идеи книги. У Эллроя полно сюжетных лний и непростой язык, но все построено логично и развивается ПАРАЛЛЕЛЬНО, а не подряд и понемножку.

Многое просто непонятно и немотивировано, но даже это не основное. Для меня настоящий шок - это кастинг (когда я узнала, кого утвердили на главные роли и попыталась ЭТО представить, следуя книжке, я абсолютно не хотела идти и смотреть это кино, хотя после прочтения, я очень ждала экранизации). Ребята, простите, это сугубо личное мнение, но разве ЙОХАНССОН и ХАРТНЕТТ играют?

Для меня оказалось очевидным, что козырь Хартнетта - его смазливое личико и выше 'Перл-Харбора' он не поднимется никогда. В роли полицейского он настолько неорганичен, слащав, эти его щенячие глазки...

Йоханссон отлична в 'Матч-пойнте', но тут выражение лица у нее не меняется с первого до последнего кадра, она отмороженная наглухо, как и Хартнетт в этом кино. Многие ругают Суонк и говорят, что она не на своем месте, а она как раз самая интересная тут, ее персонаж хотя бы неоднозначен.

Плохо прописаны сюжетные линии и непонятно, на чем акцентировать внимание: на Орхидее, любовном треугольнике, семье Линдскотт. В общем, я очень разочарована, что из такого материала с интригой и интересной развязкой сделали сопливую прямолинейную мелодраму, и, выйдя из кино, так и хочется спросить: 'А зачем это вообще снимали?'.

Это не только не спасли именитые (словами 'хорошие' и 'талантливые', простите, назвать их не могу) актеры, а во многом даже испортили этот не слишком глубокий (а местами просто глупейший) фильм, потому что играли они не свои роли и не до конца поняли, наверное, что ж они играли-то.

Несмотря на восторг от произведения, с трудом досмотрела это кино. Одним словом, Суонк, Киршнер, Экхарт, - в принципе, да, а остальные...

Сорри, за такую критику, это личное мнение, просто обидно, как можно испортить отличную книгу отвратительной экранизацией. Книгу рекомендую прочитать тем, кто смотрел кино.

3 из 10.

13 октября 2006 | 15:34
  • тип рецензии:

Элизабет Шорт очень хотела быть знаменитой актрисой. И стала знаменитой, правда не актрисой, но ее пять минут славы затянулись на целые десятилетия, чем может похвастаться далеко не каждая кинодива. В 1947 году ее изуродованное и расчлененное тело нашли около Лос-Анджелеса, а имя убийцы неизвестно и поныне. Это преступление породило много талантливых «я у мамы Пуаро» с многочисленными теориями и стало основой для некоторых произведений искусства, куда и относится нуаровый детектив Джеймса Эллроя «Черный георгин» и, соответственно, его экранизация. Сюжет «Георгина», в русском переводе переделанного в «Орхидею» - классическая классика жанра. Два полицейских, один из которых главный герой, а другой не главный, расследуют дело об убийстве вышеупомянутой знаменитости, в то время как на фоне мелькают женщины со сногсшибательными фигурами и ярко-красными губами, призывно хлопают ресницами и сбивают с панталыку бедных служителей закону. С учетом погибшей их аж целых три, поэтому вполне закономерно, что у центрального персонажа случается перегруз, и он окончательно запутывается в них, в себе, в зловещей паутине грехов города ангелов.

«Черная орхидея» была принята зрителями холодно. В вину картине вменяли затянутое повествование, неудачно подобранных исполнителей, слабую актерскую игру, невнятный сюжет. Претензий не счесть, и, хотя вышеперечисленный список нет-нет, да выставляется кем-нибудь заслуженным почти каждому фильму, тем более экранизации (ведь все мы с вами знаем, что в первоисточнике все было совсем не так и вообще, почему здесь у актера серые глаза, а там были синие), здесь многие пункты вполне оправданы.

Очевидная проблема «Орхидеи» заключается не столь в большом хронометраже (два часа для фильма, удостоившегося чести открыть Венецианский кинофестиваль, не так уж много), а в очевидном дисгармоничном сюжетном перекосе. Вступление и основная часть практически равны по длительности, тогда как на кульминацию и завершение остается несколько жалких минут. «Черная орхидея» запрягает очень медленно, неспешно знакомя нас с персонажами, событиями, не имеющими почти никакого отношения к главному вопросу «кто убил Лору Палмер». Собственно, чтобы до самого появления трупа дотерпеть, придется постараться, а требовательный зритель привык к канонам жанра и желает, чтобы ему сразу подавали горячее, а не настойчиво предлагали аперитив и легкие закуски. Джош Фридман корпел над сценарием «Черной орхидеи» долгих восемь лет, переписывая его сначала под требования Дэвида Финчера, потом под Брайана Де Пальму. Что ж, если когда-то жестокое убийство Элизабет Шорт и распространяло свою темную магию таинственности на Фридмана, то закончилась она раньше, чем сценарий был окончательно готов. Долгий подход к основной сюжетной линии в книге Эллроя брал на себя функцию создания атмосферы. Подобно тому, как многие художники писали картины на цветных имприматурах, Эллрой сначала осуществил проработку фона, а потом приступил к прорисовке самого портрета. Экранизация этого не требовала, визуал не оставляет просторов для воображения, и город ангелов предстал во всей красе с первых же секунд. В итоге, Фридман к конвертации первой половины романа в сценарий подошел слишком скрупулезно, копируя-вставляя целые диалоги, а повествовательные куски расходуя на закадровую речь. А вот на второй выдохся, тогда как именно она играла большее значение для картины, которая в первую очередь все же детектив, аж уж потом остро социальная драма, препарирующая общества и ах, обнажая его пороки самым непристойным образом.

Но время все идет и идет, и «Черная орхидея» не вечна, хоть некоторым так и показалось. Скарлетт Йоханссон и, непривычная в подобном амплуа Хилари Суонк, борются за звание главной роковой красотки фильма, поочередно направляя на бедного полицейского femme fatality-удары. Последнюю, кстати, и вовсе большинство сочло мискастом. У публики были слишком свежи впечатления от актерских работ, принесших Суонк Оскары. И, правда, трансгендер и боксерша с трагическими судьбами слишком далеки от максимально женственного и эротичного образа обольстительницы, хранящей в шкафу скелеты вперемешку с дорогими платьями с непременно открытой спиной. В спарринге все так же тягуче и медленно, но верно побеждает Йоханссон, а любовный треугольник ядовитым уколом парализует детективную линию. Но с большими усилиями детектив выходит из забвения и возвращается на экран и те, на которых девичьи чары подействовали в полной мере, узнают, кто убил Элизабет в отличие от тех, кто уже сдался и нажал кнопку стоп.

«Черная орхидея» - не первый опыт Де Пальмы на территории неонуара, более того, не первый провальный. В 1981 году на экраны вышел фильм «Прокол», так же не вызвавший восторгов у масс. И сейчас в рецензиях мелькают те же самые словосочетания – затянутое вступление, отсутствие динамизма, скомканная концовка. И точно так же, в плюсы записывают визуальную составляющую и, в частности, операторскую работу. Но если «Прокол» в дальнейшем сумел закрепиться в истории и получить свою славу и признание, пускай и не в момент выхода, «Орхидея» с течением времени потихоньку уходит в забвение. Обе эти картины вместе с режиссером создавал оператор Вилмош Жигмонд, и в «Орхидее» его мастерство было отмечено номинацией на ту самую заветную статуэтку, а Де Пальме не удалось снискать лавры, ибо не войти дважды в ту же реку, бесконечно выезжать на безупречности стилизации не получится. Сегодня «Черная орхидея» - это тот редкий фильм, который если нравится зрителю, то нравится не за «бесподобные актерские работы», «интереснейший сюжет» и «шедевральное режиссерство», а за работу всех остальных: оператора, композитора, художников-постановщиков. Провалившись по первым трем пунктам, картина поражает великолепием визуальной составляющей и все тем, что принято называть «атмосфера», неуловимым и эфемерным, но вместе с тем отлично чувствующимся понятием «магия кино». После просмотра «Орхидеи» хочется встать с дивана, пойти в прихожую, надеть шляпу и плащ, выйти из дома и медленно направиться в сторону любимого бара, а там молча и сурово помянуть Элизабет Шорт порцией двойного виски. А лучше двумя. Двумя порциями двойного виски. Ведь вы будто бы знали ее когда-то…

8 из 10

27 декабря 2017 | 21:02
  • тип рецензии:

Жгучая брюнетка, она всегда одевалась во всё чёрное, за что и получила прозвище «Чёрный георгин». Она была привлекательной женщиной, мечтала стать актрисой и страстно жаждала славы. Но у неё был один серьёзный недостаток: девушка любила играть с огнём. Привлекала мужчин, давала им надежду, а затем словно холодным душем окатывала их своей недоступностью. «Black Dahlia» откровенно динамила мужчин, за что возможно и поплатилась. Стала известной не благодаря своей жизни, а благодаря своей смерти.

15-го января 1947-го года в малонаселённом районе Лос-Анджелеса был найден труп молодой белой женщины. Обнаженный, истерзанный, расчлененный пополам. Женщину звали Элизабет Шорт и с первого дня расследования её убийство стало обрастать домыслами и фантастическими версиями. Знакомясь с описанием обстоятельств преступления, просто поражаешься изуверской педантичности убийцы. Что им двигало? Похоть? Факты говорят об обратном. Месть? Вполне возможно. Бесспорно одно – до сих пор преступник не найден, а чудовищное убийство стало одной из самых известных криминальных загадок, породившее многолетнее расследование, несколько книг и даже фильм.

Названная по прозвищу убитой и известная у нас как «Чёрная орхидея», картина на самом больше чем просто детектив, созданный мастером жанра Брайаном де Пальма. Это попытка разгадать запылившуюся и очень тёмную криминальную историю. Вместе с тем следует сразу провести грань между реальными событиями и фильмом де Пальма, который довольно скоро отходит в сторону от официального расследования. Лишь обстоятельства убийства в общих чертах соответствуют действительности, остальное - плод воображения Джеймса Эллроя, подлинного создателя этой истории, человека, которому фильм обязан больше чем кому-либо.

Узнаваемый стиль этого профессора криминально-детективного жанра уже не раз переносился в голливудские фильмы – Полицейский (1988), Секреты Лос-Анджелеса (1997), Проклятый сезон (2002), Короли улиц (2008). Героями большинства его романов становились копы из Города Ангелов, движимые разными мотивами, но как правило ищущие справедливость. Роман «Black Dahlia» - первый из так называемого цикла «Лос-Анджелесский квартет», давшему писателю известность. В нём Эллрой со свойственной ему изобретательностью соединил реальное и вымышленное, выстроив на основе материальной базы фактов свою многоэтажную историю, охватившую излюбленные темы автора - коррупцию в полиции и высших эшелонах власти, изобличение нравов Голливуда и высшего света середины 20-го века.

Трудами Эллроя и де Пальма мегаполис 40-х предстаёт настоящим городом грехов, способным совратить, а затем уничтожить свою случайную жертву. На ночных улицах тёмные личности вершат свои грязные дела. Полиция погрязла в тщеславии и коррупции. Высший свет развращен коктейлем из свободы и денег и проникнут самыми низменными желаниями, а за фасадами богатых домов скрываются страшные тайны. Американское благополучие - лишь иллюзия, выстроенная грамотными политиками. И на этом фоне происходит убийство, всполошившее и встряхнувшее Лос-Анджелес, открывшее многим глаза на истинное положение вещей. Эллрой грамотно использует известное событие из истории США, чтобы выстроить мост из реальности в полу-выдуманный мир своего произведения.

Можно долго спорить, почему фильм не снискал славы, но очевидно, что расследованию убийства Элизабет Шорт не подходит тот фальшивый нуар, что получился у де Пальма. Пафосное закадровое повествование, копированные из классических фильмов характеры и приторно-картинные сцены отношений героев только отдаляют историю от реальности. Местами псевдоклассический нуар де Пальма отчётливо напоминает «Город грехов», хотя должен быть куда ближе к эталонной постановке по произведениям Эллроя – «Секретам Лос-Анджелеса», относящимся к так называемому неонуару. Акцентированность на любовных треугольниках пошла в ущерб детективной линии и как следствие - чересчур скомканная концовка, не дающая в полной степени понять и оценить замысел писателя. Да, режиссер преуспел в стилизации под нуар 40-х - 50-х, только это было совсем не нужно.

Трудно сказать, насколько лучше с постановкой справился бы Дэвид Финчер, который изначально значился режиссером картины, но сравнивая финчеровского «Зодиака», вышедшего всего через год и рассказывающего о другом белом пятне в криминально-кровавой истории Америки, и работу де Пальма, отмечаешь, что «Зодиак» значительно убедительнее и реалистичнее. В заочном споре визави де Пальма оказался точнее в выборе манеры повествования, общего стиля и расставленных акцентах, что и не преминуло отразиться на успехе. «Черной орхидее» явно не хватает постановочной тщательности равно как и экранного времени, и это при том, что все вводные можно было сократить. Также как и количество фигурировавших в фильме имён, ибо очень легко запутаться, когда закадровый нарратив произносит новое имя чуть ли не в каждом предложении.

Свою негативную роль сыграл и несколько неудачный подбор актёров на главные роли, вызванный отказом ряда звёзд играть в смелой независимой постановке. Хартнетт откровенно слабоват в роли героя-любовника, которому для воплощения роли Мистера Льда не хватает ни харизмы, ни брутальности. Талантливая Хилари Суэнк, играющая femme-fatale, находится явно не на своём месте. В отличие от Скарлетт Иохансон, которая как будто создана для своей роли, но проблема в том, что её персонаж не несёт никакой функции в основных событиях фильма и мог с лёгкостью быть вычеркнут из него. Не вызывают нареканий лишь второстепенные персонажи, где особенно выделяются Миа Киршнер в роли мисс Шорт, а также Фиона Шоу и Джон Кэвэна, играющие богатую чету.

Несмотря на все недостатки и шероховатости постановки, работу де Пальма всё равно стоит оценивать со знаком плюс. Мрачная детективная история не может не увлечь любителей «черного» жанра. Замысел книги в общих чертах реализован, дух и антураж 40-х годов в целом передан. В рамках картины развиваются сразу несколько историй, объединенных одной темой: все они грязные, и эти истории причудливо переплетаются, чередуются, устремляясь к резкому как пропасть финалу. В канву ленты мастерски вшита тема кинематографа и будьте уверены - все отсылки к классическим фильмам не случайны. В конце концов, пусть это не лучшая работа режиссера, но Де Пальма не был бы собой, если бы не умел выстроить хороший детектив из качественного материала.

А история реального расследования убийства Элизабет Шорт настолько зловеще-увлекательна, полна совпадений и странных фактов, смелых версий и тупиковых веток, что если бы оно завершилось успехом, то стало бы эталоном работы полиции вне временных рамок и государственных границ. Кропотливая одержимая работа Лос-анджелесских сыщиков должна была завершиться поимкой душегуба-призрака, но всем нитям суждено было оборваться. Да, то было время, когда современные методы раскрытия преступлений только зарождались, фотографы и журналисты оказывались на месте преступления намного раньше полиции, а о серийных маньяках-убийцах ещё мало что знали. Будь это преступление совершено лет на 50 позже, мы бы скорей всего узнали имя убийцы. Но время безвозвратно ушло, оставив за собой лишь громкое преступление, множество версий и красивый заголовок - «Black Dahlia».

12 декабря 2011 | 23:50
  • тип рецензии:

После просмотра осталось только разочарование. Де Пальма действительно 'сдулся' и продолжает идти по наклонной. Лично я уже не уверен, что захочу посмотреть следующее его творение. Сценарий - мрак, происходящее не просто 'мутно', а приближается к маразму. Стиль, ну еще куда ни шло. Актеры - выделять, как по мне, просто некого.

Итого имеем абсолютно проходной фильм, которому скатиться до полного трэша не дают опыт авторов и исполнителей, т.к. нет-нет да и мелькнет лучик мастерства. Жаль что лучиков получилось мало.

09 августа 2007 | 11:15
  • тип рецензии:

После многочисленных фотографий в журналах и увиденного трейлера, мне очень захотелось посмотреть этот фильм. Но, как это иногда бывает, если очень сильно чего-то ждешь, то можешь остаться разочарованным. В моем случае разочарование оказалось колоссальным.

Во-первых, сюжетная линия проведена нечетко. Кое-где видны пробелы, а некоторое для меня так и осталось неясным. Да и сама история не слишком увлекательна, и признаться, ближе к середине действа, мне стало все равно, кто там главный злодей и чем весь этот фарс закончится.

Некоторые сцены откровенно туповаты. Например, в каком-то непонятном дворе с опухшим мужиком. К чему все это? В нескольких местах с нуаром явно перестарались и он перешел в бред сумасшедшего.

Что касается актерского состава, то на первый взгляд, он вполне интересный. Однако никто из актеров не выложился и не раскрылся в полной мере своего таланта. Вот, например, Скарлетт Йоханссон, несмотря на замашки на femme fatal, была ни капельки не роковой, отнюдь – блеклой. Джош Хартнетт, на мой взгляд, и вовсе откровенно играл спустя рукава. Что там делала такая прекрасная Хилари Свонк и вовсе осталось для меня загадкой.

И в-третьих, либо я просто не заметила идею этого фильма, либо он и вправду не несет в себе никакой смысловой нагрузки.

Вот бывают такие конфеты: яркая, красивая и манящая обертка обещает вкусную начинку. Но разворачиваешь, а внутри – бяка. Вот так и с этим фильмом.

2 из 10

21 июня 2008 | 18:30
  • тип рецензии:

Первое, на что я обратила внимание в 'Черной орхидее' - костюмы, грим и декорации, в общем, картинка. Люблю красивое кино, поэтому буквально с первого кадра поняла, что этот фильм войдет в список моих любимых. Актеры в этом плане тоже подобраны отлично. Чего только стоят Хартнетт, с его безграничным обаянием и лукавой улыбкой и роковая красотка Суэнк. Даже Йоханссон, которая никогда мне не нравилась, выглядела прекрасно и очень вписывалась в роль положительной девушки с плохим прошлым. Фильм уже стоит посмотреть только ради платьев, шляп, подтяжек и богатых интерьеров 40-х годов. Так что, в первую очередь, рекомендую его тем, кто ведется на картинку - эстетам.

Сюжет. Сначала кажется, что не такой уж он и запутанный. Преступление, расследование, разгадка. Но, с каждым просмотром (а их было 4) я замечала что-то новое, на что не обратила внимание раньше, поэтому смотреть нужно внимательно, а не как я - все время пялиться на шляпки.

Актеры. Честно, смотрела ради Хартнетта. Но больше всего понравилась игра Фионы Шоу, действительно впечатляет ее поведение за столом и эпичный выстрел а-ля Курт Кобейн. Еще понравились Миа Киршнер и Хиллари Суонк.

Музыкальное сопровождение не отвлекает от действий фильма и не приедается.

10 из 10

04 мая 2012 | 15:31
  • тип рецензии:

Признаться, 'Чёрная орхидея' меня несколько разочаровала. Не сказать, что в этом фильме всё так уж прям и плохо. Точнее сказать, крупных минусов у него практически нет, просто этот фильм относится к той категории, киноленты которой какими бы не были хорошими, как-то не цепляют зрителя.

Вроде бы достаточно неплохая сюжетная идея - загадочное убийство, запутанное расследование в оформлении середины XX века. Но реализация её Брайаном де Пальма кажется какой-то тусклой и серой. Вроде бы следить за развитием действа не скучно, но и не интересно, просто сидишь в немом ожидании конца. Множество фигурирующих имён и героев с одной стороны придают динамичности и без того медлительному течению картины, но в то же время мешают сосредоточиться и понять в некоторых моментах, в чём суть происходящего. Правда, ближе к концу появляется интерес, сюжетное полотно картины прорезают эмоции, в действиях персонажей появляется некоторая живость. Правда на общее впечатление от картины это повлиять уже никак не может.

Очень хороша в картине операторская работа. Разнообразные ракурсы показывают новые моменты под совершенно другими углами, нежели предыдущие. Да и хорошо подобранный актёрский состав в целом гармонично смотрится в кадре, правда герои по отдельности практически не запоминаются. Можно отметить разве что Хилари Суонк, которая до просмотра этого фильма в большей степени ассоциировалась у меня с её персонажем в 'Малышке на миллион'. Тут же она меня удивила своей очень неплохой ролью обольстительной девушки сороковых годов, в образе которой актриса очень хороша. Единственное, о чём в этом фильме можно сказать отлично - это прекрасные ретро-декорации в стиле второй половины 40-х, во многом и создающие атмосферу этой киноленты.

В целом 'Чёрная орхидея' - довольно неоднозначный фильм, радующий глаз, но оставляющий бессмысленную пустоту в душе, не заполненную никакими яркими впечатлениями.

'Богатые живут иначе, наверное и умирать они должны по другому'

6 из 10

06 декабря 2010 | 21:34
  • тип рецензии:

Начинала смотреть фильм со скептическим настроем, причиной чего отчасти послужила довольно низкая оценка на КиноПоиске (6.438 на момент написания рецензии). По ходу же фильма мое настроение менялось, подобно синусоиде - то я подпрыгивала от напряжения, в нетерпении ожидая 'что же тут будет', то откровенно зевала и ждала, когда же наконец пойдет экшн! Поэтому, честно говоря, у меня возникают трудности с тем, чтобы дать 'Черной орхидее' какую бы то ни было оценку, потому что какие-то моменты фильма я с уверенностью могу оценить на 10, а какие-то, увы, не больше, чем на 5...

Однозначно советую посмотреть фильм любителям визуализации - она удалась создателям на все 100! Джош Хартнетт и Скарлетт Йохансон - Господи, у меня просто нет слов, насколько они красивы, насколько им к лицу эпоха 40х-50х годов... Удивила Хиллари Суон! Вернее, удивила - это мягко сказано... Она так искренна в своем Пороке, что это не может не восхищать! Прекрасная музыка, так же заслуживает высшей оценки! Прекрасная эротика, действительно, мне понравилось! Самые цепляющие кадры - черно-белые пробы Элизабет Шорт, она очаровательна...

Мое субъективное мнение: все 'понамешано в кучу', так что, каюсь, финал я не особо поняла, надо будет пересмотреть его.

7 из 10

29 ноября 2010 | 20:20
  • тип рецензии:

Брайан Де Пальма вошел в историю мирового кинематографа прежде всего благодаря великолепной картине 'Лицо со шрамом' 1983 года с Аль Пачино в главной роли. Однако это далеко не единственный достойный фильм от этого режиссера. Помимо 'Неприкасаемых' и 'Пути Карлито' лично мне очень понравилось кино под названием 'Черная Орхидея'.

И на это есть вполне объективные причины. Великолепный стиль, мастерски показанная эпоха 40-х годов и отличный детективный сюжет - все это в сочетании с отменной актерской игрой Джоша Хартнетта и Аарона Экхарта делают этот фильм одним из лучших представителей неонуара. Оторваться от просмотра просто невозможно - 'Черная орхидея' приковывает к экрану от самого начала и до финальных титров. В каждой сцене, в каждом диалоге видна рука мастера, стремящегося воссоздать атмосферу классического нуара в наше время. И у него это получается.

Лично я считаю 'Черную Орхидею' одним из немногих действительно прекрасных представителей неонуара. Жаль, что такие фильмы выходят очень редко...

9 из 10

15 сентября 2014 | 03:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: