К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не понравился мне этот фильм. Не понравился и всё.

Чем нас заманивали в кинозалы? Правильно, историей об ужасном убийстве в городе Ангелов. Как актрисульку одну побили сильно, порезали ей рот от уха до уха. А, ещё разрезали на две части и выпотрошили их обе. О, такое безобразие непременно надо было увидеть.

Очевидно, тут ожидался детектив. Но одним детективом сыт не будешь, нужна примесь. Раз убийство в ЛА, убитая женского пола, значит можно добавить секса. 'Стопудово, добавили' - подумала я, узрев в списке актёров Скарлетт Йохансон.

Поначалу я предполагала, что именно она будет играть Орхидею - типаж абсолютно подходящий. Но какая же она чёрная?! Чёрные у нас Миа Киршнер и Хилари Свонк. Но какие же они Орхидеи?! Никакие не Орхидеи! Бетти Шорт (Киршнер) - это плаксивая шлюшка, мечтающая о большом кино.

Маделин Линскотт (Свонк) - богатая и испорченная личность, жаждущая непонятно чего. Почему-то она тоже занимается проституцией. Хартнетт - никакой он не детектив. Это сбежавший из лагеря для самых маленьких вожатый-пионер.

Главное в фильме - расследование зверского убийства одной любвеобильной актрисульки. Или не расследование...Если б оно было важным, нас бы не отвлекали бесконечными личными переживаниями героев, ненужными сценами, бесконечными (опять) и запутанными интригами.
Столько всего намешали, что я порой и забывала ради чего пришла в кинотеатр: увидеть как красиво Брайан де Пальма устроил 40-е (кадр больно красивый), ради задницы Хартнетта или, собственно, расследования зверского убийства.

Героиня Бетти Шорт мне понравилась больше всего. Наверное потому что она просто пыталась попасть на сцену так как могла. И эти вот её пробы на плёнке - самые классные кадры, честное слово. Мне её было жаль. Кстати, ничуть Маделин (Свонк) на Бетти (Киршнер) не похожа. Волосы тёмного оттенка. Цветок в ухе. Я тоже так могу. Всё.

6 из 10.

29 сентября 2006 | 18:05
  • тип рецензии:

Современный нуар от Брайана де Пальмы вышел очень стильным, аккуратным и каким-то лакированным. Чересчур, пожалуй. Да, смотреть приятно. И местами даже интересно. Но, честное слово, надо же и гламурности какую-то меру знать. К примеру, мизансцена такая. Лежит главгерой в постели с женщиной-вамп, в меру раздетый, и она, соответственно, тоже, но в бусах. Устало-лениво разговаривают. Вдруг между делом по ходу разговора он берет с тумбочки шляпу и надевает ее. Зачем, спрашивается? Голова замерзла? На мой взгляд, это уже перебор. Идиотизмом попахивает.

Или такой момент. Традиционная роковая блондинка практически не расстается с сигаретой в длинном мундштуке, чтобы можно было держать ее в очень изящной, стильной позе. Ладно. Но вот показывают ее одну (блондинку, а не сигарету) в момент напряженных переживаний. Затем хлопает входная дверь, где-то там в дом входит главгерой. Она, быстро оглянувшись, хватает сигарету, второпях ее закуривает и принимает все ту же отработанную изящную позу. Ну, что это такое?
Совпадение? Мои мелочные придирки? Возможно. Но эти мелочи почему-то смазывают впечатление от вовсе даже не плохого в целом фильма.

С другой стороны, хочется по мере сил заступиться за кастинг, многократно обруганный мировой общественностью. Особенно за Хиллари Суонк, которой доставалось на орехи больше других. Да, она не стандартная фарфоровая куколка. Но кто знает, какие чувства испытывают кролики к удаву, который их гипнотизирует? Никто не знает. А кролики никому не расскажут. Уже. Так вот этой самой гипнотической притягательности у Суонк хоть отбавляй. Поэтому она там как раз очень даже на своем месте. Как, впрочем, и остальная троица главных героев.

Центральная четверка «блондинка+брюнетка+мистер Огонь+мистер Лед» образуют симметричный любовный квадрат, органичный и по характерам, и по манере игры, и по внешности. Последнее именно из-за их неклассической привлекательности.

Вывод. Хороший фильм не без мелких недостатков.

12 июня 2007 | 21:42
  • тип рецензии:

Мне фильм не понравился. Он и по правде скучный! Очень даже. Я как всегда опять чуть не уснула в кинотеатре. Я думала хороший детектив, а оказался... Я думаю многим понравился этот фильм, но больше половины людей было разочаровано.

01 октября 2006 | 13:59
  • тип рецензии:

Жгучая брюнетка, она всегда одевалась во всё чёрное, за что и получила прозвище «Чёрный георгин». Она была привлекательной женщиной, мечтала стать актрисой и страстно жаждала славы. Но у неё был один серьёзный недостаток: девушка любила играть с огнём. Привлекала мужчин, давала им надежду, а затем словно холодным душем окатывала их своей недоступностью. «Black Dahlia» откровенно динамила мужчин, за что возможно и поплатилась. Стала известной не благодаря своей жизни, а благодаря своей смерти.

15-го января 1947-го года в малонаселённом районе Лос-Анджелеса был найден труп молодой белой женщины. Обнаженный, истерзанный, расчлененный пополам. Женщину звали Элизабет Шорт и с первого дня расследования её убийство стало обрастать домыслами и фантастическими версиями. Знакомясь с описанием обстоятельств преступления, просто поражаешься изуверской педантичности убийцы. Что им двигало? Похоть? Факты говорят об обратном. Месть? Вполне возможно. Бесспорно одно – до сих пор преступник не найден, а чудовищное убийство стало одной из самых известных криминальных загадок, породившее многолетнее расследование, несколько книг и даже фильм.

Названная по прозвищу убитой и известная у нас как «Чёрная орхидея», картина на самом больше чем просто детектив, созданный мастером жанра Брайаном де Пальма. Это попытка разгадать запылившуюся и очень тёмную криминальную историю. Вместе с тем следует сразу провести грань между реальными событиями и фильмом де Пальма, который довольно скоро отходит в сторону от официального расследования. Лишь обстоятельства убийства в общих чертах соответствуют действительности, остальное - плод воображения Джеймса Эллроя, подлинного создателя этой истории, человека, которому фильм обязан больше чем кому-либо.

Узнаваемый стиль этого профессора криминально-детективного жанра уже не раз переносился в голливудские фильмы – Полицейский (1988), Секреты Лос-Анджелеса (1997), Проклятый сезон (2002), Короли улиц (2008). Героями большинства его романов становились копы из Города Ангелов, движимые разными мотивами, но как правило ищущие справедливость. Роман «Black Dahlia» - первый из так называемого цикла «Лос-Анджелесский квартет», давшему писателю известность. В нём Эллрой со свойственной ему изобретательностью соединил реальное и вымышленное, выстроив на основе материальной базы фактов свою многоэтажную историю, охватившую излюбленные темы автора - коррупцию в полиции и высших эшелонах власти, изобличение нравов Голливуда и высшего света середины 20-го века.

Трудами Эллроя и де Пальма мегаполис 40-х предстаёт настоящим городом грехов, способным совратить, а затем уничтожить свою случайную жертву. На ночных улицах тёмные личности вершат свои грязные дела. Полиция погрязла в тщеславии и коррупции. Высший свет развращен коктейлем из свободы и денег и проникнут самыми низменными желаниями, а за фасадами богатых домов скрываются страшные тайны. Американское благополучие - лишь иллюзия, выстроенная грамотными политиками. И на этом фоне происходит убийство, всполошившее и встряхнувшее Лос-Анджелес, открывшее многим глаза на истинное положение вещей. Эллрой грамотно использует известное событие из истории США, чтобы выстроить мост из реальности в полу-выдуманный мир своего произведения.

Можно долго спорить, почему фильм не снискал славы, но очевидно, что расследованию убийства Элизабет Шорт не подходит тот фальшивый нуар, что получился у де Пальма. Пафосное закадровое повествование, копированные из классических фильмов характеры и приторно-картинные сцены отношений героев только отдаляют историю от реальности. Местами псевдоклассический нуар де Пальма отчётливо напоминает «Город грехов», хотя должен быть куда ближе к эталонной постановке по произведениям Эллроя – «Секретам Лос-Анджелеса», относящимся к так называемому неонуару. Акцентированность на любовных треугольниках пошла в ущерб детективной линии и как следствие - чересчур скомканная концовка, не дающая в полной степени понять и оценить замысел писателя. Да, режиссер преуспел в стилизации под нуар 40-х - 50-х, только это было совсем не нужно.

Трудно сказать, насколько лучше с постановкой справился бы Дэвид Финчер, который изначально значился режиссером картины, но сравнивая финчеровского «Зодиака», вышедшего всего через год и рассказывающего о другом белом пятне в криминально-кровавой истории Америки, и работу де Пальма, отмечаешь, что «Зодиак» значительно убедительнее и реалистичнее. В заочном споре визави де Пальма оказался точнее в выборе манеры повествования, общего стиля и расставленных акцентах, что и не преминуло отразиться на успехе. «Черной орхидее» явно не хватает постановочной тщательности равно как и экранного времени, и это при том, что все вводные можно было сократить. Также как и количество фигурировавших в фильме имён, ибо очень легко запутаться, когда закадровый нарратив произносит новое имя чуть ли не в каждом предложении.

Свою негативную роль сыграл и несколько неудачный подбор актёров на главные роли, вызванный отказом ряда звёзд играть в смелой независимой постановке. Хартнетт откровенно слабоват в роли героя-любовника, которому для воплощения роли Мистера Льда не хватает ни харизмы, ни брутальности. Талантливая Хилари Суэнк, играющая femme-fatale, находится явно не на своём месте. В отличие от Скарлетт Иохансон, которая как будто создана для своей роли, но проблема в том, что её персонаж не несёт никакой функции в основных событиях фильма и мог с лёгкостью быть вычеркнут из него. Не вызывают нареканий лишь второстепенные персонажи, где особенно выделяются Миа Киршнер в роли мисс Шорт, а также Фиона Шоу и Джон Кэвэна, играющие богатую чету.

Несмотря на все недостатки и шероховатости постановки, работу де Пальма всё равно стоит оценивать со знаком плюс. Мрачная детективная история не может не увлечь любителей «черного» жанра. Замысел книги в общих чертах реализован, дух и антураж 40-х годов в целом передан. В рамках картины развиваются сразу несколько историй, объединенных одной темой: все они грязные, и эти истории причудливо переплетаются, чередуются, устремляясь к резкому как пропасть финалу. В канву ленты мастерски вшита тема кинематографа и будьте уверены - все отсылки к классическим фильмам не случайны. В конце концов, пусть это не лучшая работа режиссера, но Де Пальма не был бы собой, если бы не умел выстроить хороший детектив из качественного материала.

А история реального расследования убийства Элизабет Шорт настолько зловеще-увлекательна, полна совпадений и странных фактов, смелых версий и тупиковых веток, что если бы оно завершилось успехом, то стало бы эталоном работы полиции вне временных рамок и государственных границ. Кропотливая одержимая работа Лос-анджелесских сыщиков должна была завершиться поимкой душегуба-призрака, но всем нитям суждено было оборваться. Да, то было время, когда современные методы раскрытия преступлений только зарождались, фотографы и журналисты оказывались на месте преступления намного раньше полиции, а о серийных маньяках-убийцах ещё мало что знали. Будь это преступление совершено лет на 50 позже, мы бы скорей всего узнали имя убийцы. Но время безвозвратно ушло, оставив за собой лишь громкое преступление, множество версий и красивый заголовок - «Black Dahlia».

12 декабря 2011 | 23:50
  • тип рецензии:

Впечатление от фильма портилось прямо пропорционально развитию сюжета. С каждой минутой все больше новых имен, фактов и догадок, уложить которые в связную картину по мере развития событий смог бы, пожалуй, только хороший компьютер. Концовка же и вовсе потрясла своей несуразностью. Жаль, могли бы получиться вторые 'Секреты Л.-А.', благо предпосылки к этому были.

Несомненным плюсом же фильма, на мой взгляд, является потрясающая красота Скарлетт Йоханссон. ТАК она еще не выглядела нигде; все 2 часа не мог оторвать глаз. Только ради этого стоило сходить в кино))
В целом, смотреть все же можно.

6 из 10

07 октября 2006 | 22:48
  • тип рецензии:

Ожидала худшего. Кое чем даже довольна. Например, шикарной атмосферой конца сороковых, царящей на экране. Музыкальное сопровождение тоже не подкачало.

Актёры. Видит бог, как только стало ясно, что не один Хартнетт будет править балом, мне стало гораздо легче. Это я о присутствии Экхарта, разумеется, ибо в этом фильме я именно на эту персону пялилась весь сеанс (даже два сеанса).

Джош же конкретно стушевался и, собственно говоря, его мог заменить любой другой, подходящий на это амплуа, актёр. Смотрелся неплохо, но не выложился - это факт. Вот что любопытно: в роли Бобба де Витта мне очень бы хотелось увидеть Питера Грина. Типаж именно его.

От девушек не в восторге. Скарлетт в кадре поприсутствовала в качестве подходящего по атмосфере и стилю оформления. Суонк не добила столь важную для фильма роль, хоть и была к этому близка. В большой в минус фильму добавлю-ка Роуз Макговен. Играла преотвратно.

В качестве криминального детектива фильм собственнолично отказался 'смотреться' в виду постоянных логических недоговорок. Недоделано, недосказано, смазано. Что-то не так, хоть выглядит и презентабельно.

Во-первых, действительно красиво. Во-вторых, Экхарт. Покорил меня, дьявол.

7 из 10

30 октября 2006 | 02:14
  • тип рецензии:

Такие прекрасные актеры оказались в этой картине совсем не на своих местах. Сюжет настолько запутан незначительными ответвлениями, а подробности поступают в виде: 'ах да, и еще я забыла рассказать...', что хочется придушить сценариста.

Персонажи слишком молоды для такого детектива в ганстерском стиле. Характеры их смешны в своей претенциозности. Хотели детектив, а получили кровавую сказку. Лучше еще раз пересмотреть 'Лицо со шрамом'.

01 октября 2006 | 17:15
  • тип рецензии:

Фильм хотели сделать запутанным и перестарались. Много ненужных имен, закрутили сюжет так, что сами раскрутили с трудом. Много скучных моментов. Не люблю фильмы, после просмотра которых остаются вопросы.

Фильм на 3 балла.

02 октября 2006 | 11:24
  • тип рецензии:

Двое полицейских работают бок о бок, проводят вместе уикэнды, но они совершенно не похожи друг на друга. Один мечтает о том, чтобы попасть в первую полосу газет, а второму важно, чтобы в мире стало ещё одним преступником меньше. В итоге второй выходит победителем, хотя он считает, что проиграл.

Сюжет у фильма довольно запутанный. Не получится одним глазом смотреть в экран, вторым читать книгу, а рукой доставать из тарелки остатки попкорна. Сразу потеряется суть фильма.

Изобилее героев поражает, радует глаз, но при этом немного возмущает. Девушка Орхидея, мечтавшая стать новым лицом Голивуда, но чтобы добраться до своей мечты, ей приходится сниматься в порнолентах. Есть и девушка-миллионерша, которая является внешней копией Орхидеи (хотя с виду не очень заметно). Она ищет приключений и новых открытий в сексе. Члены её семьи требуют тщательного вмешания психиатора. Отец думает о том, как бы зароботать очередной миллион, при этом ни капельки не потратив, и он готов пройтись по головам близких ему людей. Мать - больная на голову женщина, которая живёт в своём собственном мире и ни во что не ставит жизгь других людей. Ну а сестра рисует карикатуры эротического характера.

Героиня Скарлетт Йоханссон очень раздражает. Вообще непонятна её роль в этом фильме.

Брайн де Пальма сумел сотрворить красивый ретро-фильм, с красивым сюжетом (красивым, но не более), с красивыми героями (их личности больше разбирать не будем). Но красоты мало, нужно ещё уметь заинтерисовать зрителя, заставить его сидеть весь фильм в напряжении. Именно это и является главным показателем хорошего фильма. А этот фильм, несмотря на хорошую задумку создателей, не смог зацепить.

7 из 10 (за красоту и Джоша Хартнетта)

04 мая 2007 | 13:02
  • тип рецензии:

Они все безумны. Все. Полицейские и бандиты, актрисы и магнаты, блондинки и брюнетки... В фильме нет ни одного нормального человека. То патологическое вранье, то страсть к расчлененке, то немотивированная жестокость, то сексуальные расстройства, то какие-то комплексы из прошлого и прочая и прочая...

У каждого героя есть шкаф с тайнами, причем в конце фильма все эти шкафы начинают открываться и из них вываливаются скелет за скелетом, падают, перемешиваются в кучу, а посреди всего этого заторможено ходит главный герой и пытается разобраться кто и в чем его опять обманул.

К концу фильма этот парад умалишенных начинает раздражать. Симпатий и сочувствия, кроме Баки и невинно убиенной Элизабет никто не вызывает, да и они утомляют к концу фильма: Баки своей тупостью, а Элизабет глупостью. И начинаешь испытывать к ним жалость: Орхидея за свою глупость поплатилась жизнью, а Баки (судя по финалу) пригреет гадюку на груди.

Но фильм смотрится достаточно легко, возможно из-за того, что стилистика 40-х передана превосходно, и иной раз следишь не столько за нелогичными и странными поступками героев, а за окружающими событиями. Время передано идеально от музыки до одежды и манер.

Очень понравились черно-белые врезки из проб и фильма Элизабет. Сыграно Киршнер гениально.

Фильм один раз посмотреть можно, но пересматривать не захочется.

6 из 10

05 декабря 2014 | 23:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: