К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотрела этот фильм в кинотеатре сразу, как он вышел. Шла 'на удачу',примерно представляя жанр. И не промахнулась.

Отличная стилизация под ретро. Авторам удалось не только воссоздать атмосферу Америки начала XX века, но и сделать её удивительно тонкой, балансирующей на грани реальности и художественного вымысла. Картина в приглушённых тонах, подёрнутая дымкой от сигарет - это скорее фантазия о прошлом, чем воспоминания о нём. Фильм чарует с первых кадров и не отпускает до самого финала.

Неплох подбор актёров. Хотя очень не люблю Хилари Суонк. У фильма есть своя - аура, харизма так сказать. Он не проходит мимо, сидя в кинотеатре, ты не отсутствуешь, а полностью погружен в фильм. Он оставляет впечатления и наносит отпечаток, хотя вроде и не гениален. Его можно с лёгкостью смотреть несколько раз. Наверно, он не понравится людям, не любящим такой жанр.

20 декабря 2008 | 17:00
  • тип рецензии:

Америка конца 40х годов. Голливуд. Жуткое убийство. Лесбиянки. Таинственная семья. И отважные детективы. Ну все в этом фильме привлекает и очаровывает.

Сюжет запутан настолько, что с первого раза я так и не до конца поняла, кто в чем там замешан, придется пересматривать второй раз. Но все же я отлично провела время, смотря этот фильм. Больше всего мне понравилась атмосфера, темные цвета, напряженные лица полицейских, кадры из кинопроб погибшей девушки. Делаю вывод, что режиссура на высшем уровне.

А эти красавцы-полицейские, ну просто нечего сказать. Настоящие напарники, помогут в любой беде. Но там где есть мужчины, всегда будет женщина, и этим любовным треугольником фильм становится более захватывающим.

Так же как и режиссура, актеры великолепны: Джош Хартнетт, Скарлетт Йоханссон, Аарон Экхарт, Хилари Суэнк - других я просто не представляю в их ролях. Особенно Хилари Суэнк, в такую невозможно не влюбиться и поверить всему, что она говорит.

И я оценила костюмы, как и у полицейских, так и у их женщин. Эти шляпы, пиджаки, штаны, плащи, а особенно подтяжки. Для себя я подметила, как красиво выглядит сцена стягивания подтяжек с мужчины, особенно когда этот мужчина Джош Хартнетт.

Музыка тоже отлично вписываться в происходящее, и почитав про то, как делались декорации и где снимался фильм, я вполне могу сказать, что все сделали как нельзя лучше.

Даже само убийство интересно, вполне оправдано дождаться финала этого фильма. Ради этого я даже готова прочитать книгу, чтоб еще раз все это ощутить и понять.

Так что:

9 из 10

19 сентября 2011 | 18:22
  • тип рецензии:

Ну что ж, судя по отзывам, фильм обещал быть 'не очень'. Ну что, теперь я с уверенностью могу сказать, что мне фильм понравился! Во-первых, сейчас все делают упор либо на блокбастерах, либо на чисто психологических кинофильмах. Этот фильм сочетает в себе и то, и другое, но есть у него также едва уловимый шарм, который заставляет тебя неотрывно следить за происходящим на экране.

Итак, начнем, господа! Джош Хартнетт сыграл на отлично. Были, конечно, некоторые погрешности в игре, когда не особо верилось в подлинность чувств, но в целом - это что-то с чем-то. Да, роли 'хороших мальчиков' ему удаются на 'ура!'. Скарлетт Йоханссон тоже порадовала, хотя во второй половине фильма ее персонаж все же отходит на задний план. Аарон Экхарт играл даже слишком убедительно. Не слишком разрекламированый, но выкладывается на все 100. А вот кто стал для меня неожиданностью, так это Хилари Суонк. Я привыкла видеть ее в положительных и серьезных ролях, а здесь... Развратница, замешаная в криминале, роковой образ. И я снимаю шляпу - ей удалось воплотить этакую 'женщину-вамп' реалистично. И именно за эту смену амплуа ее можно назвать отличной актрисой, ведь ей удается сыграть широкий спектр человеческих характеров. Также в этой картине отличились Миа Киршнер и Фиона Шоу, сыгравшие убитую актрису и мать Мадлен соответственно.

Ожидала, что убийцу не найдут, как это произошло на самом деле, но, видно в романе автор посчитал нужным все таки сделать кого-то виноватым. Того, кто счел это 'слишком смешной шуткой'. Спасибо оператору и композитору за прекрасную работу. Фильмы о 'тех временах' вообще славятся своим качеством, и этот фильм не исключение!

8 из 10

12 декабря 2009 | 03:59
  • тип рецензии:

Скажем так, что предыдущая работа Брайана де Пальмы 'Роковая женщина' намного-намного лучше и даже перерыв в 4 года не помог ему сделать достойный фильм!

Актёрский ансамбль достойный, но вот личико Скарлетт почему-то тут всё портит, вечно белая кожа, с красными губами и сигаретой в руках... Понравилась Миа Киршнер (убитая девушка) и Аарон Экхарт, ну а Джошу Хартнетту не идёт эта роль никак, а уж боксёр из него - нулевой!

Эх, будем ждать новой работы Де Пальмы, то есть реабилитации...

02 октября 2006 | 16:51
  • тип рецензии:

Снятый в стиле неонуар детектив Брайана де Пальмы рассказывает историю одного из самых зверских и загадочных преступлений, совершенных в США в середине XX столетия.

Несмотря на средненький рейтинг (5,6 на ImDb), это кино приятно удивляет своим содержанием. Конечно, два часа могут немного утомить, тем более, что события развиваются неспешно, предлагая зрителю смаковать сам процесс расследования жестокого убийства девушки по имени Элизабет Шорт, но, «Черная орхидея» сравнима с теми кинолентами, в которых режиссер сводит не к минимуму, но довольно существенно эффект зрелищности и дает широкий простор для изложения фактов, имевших место быть.

Как известно, этот фильм основан на реальных событиях и повествует об убийстве Элизабет Шорт, которая была найдена в окрестностях Города ангелов разрубленная пополам, без некоторых органов и с улыбкой Челси на лице (та самая улыбка, известная миллионам по Джокеру Хита Леджера), ставшая популярной сначала в среде английских футбольных болельщиков, а затем и во всем мире. Убийство так и осталось нераскрытым, но сам масштаб расследования впечатляет: несколько сотен подозреваемых, несколько тысяч допрошенных, масса версий и догадок… тем интереснее смотреть кино и, для себя, могу сравнить его с «Зодиаком» Дэвида Финчера, режиссерская версия которого идет три часа, но на протяжении всего этого времени зритель увлечен расследованием и не скучает.

В центре внимания «Орхидеи» два полицейских Дуайт «Баки» Блайкерт (Джош Хартнетт) и Лиланд «Ли» Бланчард (Аарон Экхарт) – именно им предстоит начать расследование, которое приведет к грязным подробностям и мрачным тайнам Лос-Анджелеса, прячущего свое совершенно не ангельское лицо. Крепкий актерский дуэт из двух достаточно известных на тот момент актеров (за плечами обоих уже имелся ряд серьезных и крупных проектов), добавлен обворожительной красотой приятных глазу голливудских актрис Скарлетт Йохансон, Хилари Суонк и Мией Киршнер, сыгравшей ту самую Шорт.

Брайан де Пальма, первым экранизировавший «Кэрри» Стивена Кинга, снявший «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и первую часть «Миссии невыполнимой» с Томом Крузом, снял весьма неплохой фильм, чарующий видами Лос-Анджелеса середины прошлого столетия, рассказывающий о людях и их увлечениях того времени, который придется по душе почитателю классических детективных историй, в котором зритель становится одним из следователей и идет по пятам таинственного убийцы, решившего свершить свое, известное исключительно ему правосудие…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

24 августа 2016 | 08:26
  • тип рецензии:

Брайан Де Пальма всегда мог удивить зрителя своими фильмами. Согласитесь, такие фильмы как 'Лицо со шрамом','Неприкасаемые', 'Путь Карлито' и 'Миссия: невыполнима' стали по настоящему замечательными фильмами, которые понравились и полюбились многим. В 2006 году появился фильм 'Черная орхидея' по одноименному роману Джеймса Эллроя.

Фильм рассказывает нам о двух друзьях - полицейских, которые расследуют зверское убийство женщины. Практически нет никаких улик, свидетелей или подозреваемых в убийстве, но тонкая нить расследований все же есть и напарники идут именно по ней. Так кто же убийца? Каковы мотивы? Раскроется ли дело или оно будет по грифом 'не раскрыто до сих пор'? Ответы на эти вопросы Вы узнаете, посмотрев эту картину.

Брайан Де Пальма не прогадал с выбором команды! Сценарий написан очень четко, потихоньку развивая события - Как - будто мы не смотрим кино, а стоим рядом с персонажами и расследуем это дело, погружаясь с головой!Так же хочется отметить замечательную операторскую работу в исполнении Вилмоша Жигмонда, который был номинирован на премию 'Оскар за этот фильм!

Еще одним сильным звеном являются конечно же актерский состав в исполнении таких прекрасных актеров как Джош Хартнетт и Аарон Экхарт, которые сыграли лучших друзей, готовых получить пулю за друга, прекрасная и обворожительная Скарлетт Йоханссон, а так же загадочная Хилари Суэнк!

Итого: лично мне фильм понравился. Было очень интересно смотреть как герои распутывают убийство, на их меняющиеся отношения, на их действия. Замечательный актерский состав, отличная работа оператора, оригинальный и отлично сделанный сценарий ну и конечно суперский режиссер, без которого этого фильма могло и ни быть! Отличное кино!

8 из 10

22 июля 2014 | 21:40
  • тип рецензии:

…или «Реальная выдумка»

Первоисточник мне прочитать не удалось, но недавно я приобрела эту книгу, поэтому в ближайшее время знакомство с ней состоится. Однако я читала про жестокое убийство Элизабет Шорт, а сам фильм попался на глаза на днях. В общем, собрать картину полностью я смогу только в будущем, сейчас же придется забыть о фактах и полностью проанализировать фильм, так как, я думаю, автор книги придумал много своего, а, значит, и лента будет опираться на это же.

Лента базируется на нераскрытом убийстве (в фильме, правда, его раскрыли) «Черного Георгина», но охватывает куда большие масштабы, так как главными героями выступают двое полицейских. Собственно, в основном об их проблемах и пойдет речь, а дело «Черной Орхидеи» станет всего лишь фоном для их отношений. По ходу фильма зрителю демонстрируется некоторая натура Элизабет, и, несомненно, эти факты совпадают с действительностью, но сложить какой-то образ из нарезки ее коротеньких интервью, довольно сложно. Про семью сказано лишь, что у нее есть четыре сестры и отец, которому на дочерей начхать. Стоит заметить так же, что актриса Миа Киршнер весьма похожа на погибшую Элизабет Шорт, но в ленте ей так и не дали развернуться.

Джош Хартнетт, взяв на себя непростую роль Баки Блейчерта, должен был сыграть везде-успевающего-парня, что подчас просто невозможно. Он имеет напарника-друга, который когда-то спас ему жизнь, а так же влюблен в его подружку – бывшую проститутку красавицу Кей Лэйк. Лента скорее повествует о непростых отношениях в этом треугольнике, нежели о чем-то другом, и внезапное появление Хилари Суонк в роли Мэдлен Линскотт, всего лишь становится противопоставлением избалованности и прихотей счастью и вере в лучшее. По ходу фильма попутно стараясь раскрыть дело «Черной Орхидеи», Блейчерт просматривает кинопленки с ее участием, но это занимает всего несколько минут, после чего лента снова смещается в сторону отношений между главными героями, и в итоге дело раскрывается внезапно, слегка странно и просто неуклюже. Хотя писатели вольны выдумать все, что им в голову взбредет, поэтому сей финал имеет право на существование.

Но в целом, фильм мне понравился. Возможно, потому что режиссер смог по-настоящему верно представить Голливуд сороковых, возможно, потому что убийство Элизабет Шорт действительно явилось очень громким преступлением и об этом в фильме сказано мрачно с соответствующей атмосферой. Из актеров не произвела впечатление только игра Аарона Экхарта, но, может быть, все дело в его роли – тихо-взрывной и любяще-ненавистной. Впрочем, это только мнение одного зрителя.

7 из 10

Приятного просмотра!

15 октября 2012 | 13:50
  • тип рецензии:

Брайан де Пальма вновь остался верен себе! Яркий приверженец к жёсткому триллеру, где сюжет запутан, закручен, как пружина, он, Брайан де Пальма, продолжает удивлять, интриговать и восхищать очередными своими фильмами.

На этот раз великий мастер триллеров и детективов обратился к творчеству известного мастера американского «чёрного детектива» Джеймса Элроя ( в 1997 году режиссёр Кертис Хэнсон снял по роману Элроя потрясающий детектив «Секреты Лос-Анжелеса»).

Действие фильма «Чёрный георгин» происходит в конце 40-х годов ХХ века в США. Двое полицейских расследуют дело о жестоком убийстве молодой девушки, чей изуродованный труп был найден на пустыре. Постепенно, нить за нитью, шаг за шагом полицейские приближаются к развязке, но в финале их ждёт не совсем ожидаемое…

Брайан де Пальма никогда не стремился за динамикой сюжета. Его фильмам не присуще головокружительные погони, динамичные сцены драк и перестрелок ( правда, бывают иногда погони, но это скорее исключение из правил самого режиссёра). Фильмы де Пальмы наполнены внутренним динамизмом и напряжением, умелая операторская работа и отличная игра актёрского ансамбля ещё больше подчёркивают «фирменный стиль режиссёра де Пальмы». Не стал исключением и «Чёрный георгин».

Сразу подвожу итог: фильм хороший, добротный, снятый с большим уважением к жанру «детективного ретро». Что же касается операторской работы, то здесь надо отдать должное «мэтру операторского цеха Голливуда» Вилмошу Зигмонду. Сняв, как оператор, немало добротных фильмов, впоследствии оставивших яркий след в мировом кино и снискавших немало громких кинонаград всевозможных мировых топ- кинофестивалей(«Избавление» реж. Джон Бурмен, «Призрак и тьма» реж. Стивен Хопкинс, «Мэверик» реж. Ричард Доннер, «Наваждение», «Костёр тщеславия», «Прокол» все реж. Брайан де Пальма, «Щепка» реж. Филлип Нойс, «Охотник на оленей» и «Врата рая» реж. Майкл Чимино, «Шугерлэндский экспресс» реж. Стивен Спилберг, «Иствикские ведьмы» реж. Джордж Миллер, «Два Джейка» реж. Джек Николсон, «Постовой на перекрёстке» реж. Шон Пенн), Вилмош Зигмонд и в «Чёрном георгине» продемонстрировал весь свой профессионализм оператора-постановщика. Его работа очень органично вплетена в основной сюжет фильма, что воспринимаешь происходящее на экране ни как картинку из жизни, а как саму жизнь.

Обращают на себя внимание неплохие актёрские работы Джоша Харнетта, Аарона Экхарта и Хилари Суонк. Очень убедительно и достоверно играют ребята! Особенно дуэт Харнетт-Суонк! Я, вообще, считаю героев Джоша Харнетта и Хилари Суонк одной из самых страстных и сексуальных пар на киноэкране за последние несколько лет. Что же касается «как бы красотки» Скарлетт Йоханссон, то эта девчушка, откровенно сказать, не впечатлила. Сквозит в её работе какая-то наигранность и надуманность (некая американская «бедная Лиза»).

Так же хочу отметить композитора Марка Айшема, который тоже не новичок в кинематографе. Его музыкальная тема очень гармонично сочетается с общей темой «Чёрного георгина». Композитор великолепно передал внутреннее напряжение детективного сюжета в своей музыке, а также- мелодии конца 40-х- начала 50-х годов ХХ века.

Что несколько озадачило в титрах «Чёрного георгина», так это участие в продюссировании фильма Боаза Дэвидсона и Эви Лернера. От увиденных имён я, признаться, впал в недоумение. Что может делать маститый режиссёр Брайан де Пальма, создатель таких шедевров криминальных триллеров и драм, как «Лицо со шрамом», «Наваждение», «Прокол», «Путь Карлито» и т.д., в компании этих бесславных халтурщиков, продюссировавших и снимавших обоймы фильмов категории В и С? После нескольких начальных кадров я успокоился: Брайан де Пальма и Вилмош Зигмонд взяли «бразды правления» в свои руки, ну а Боаз Дэвидсон и Эви Лернер… Ну что ж, спасибо вам, ребята, за предоставленные для съёмок фильма денежки!


8 из 10

06 июня 2007 | 22:18
  • тип рецензии:

Нуар – редкая роскошь в наше время, и ещё не оцененная по заслугам. Она имеет сходство с криминальными драмами про гангстеров и мафию, сухой закон и криминальные разборки типа 'Крестного отца'.

В этих обоих жанрах раскрывается вся суть и обаяние 20-30-х годов (или уже послевоенных годов). Время виски и джаза, парней в черных костюмах и шляпах, девушек в шикарных вечерних платьях с сигаретой в красивом мундштуке и ярко-алыми губами, ночных клубов с их томной музыкой и пением подражателей Синатры и перестрелок в черных машинах за власть в спорном районе. Всё это сопровождается прекрасной музыкой и затемненной, пожелтевшей съемкой.

'Черная орхидея' – как раз яркий и безусловно талантливый представитель жанра нуар. Классическая детективная линия, дуэт двух крутых полицейских и, конечно же, женщины! Скарлетт Йоханссон была великолепна в своей роли, всегда нужно экспериментировать с ролями в кино. Хилари Суонк тоже выглядела милой, особенно если сравнивать с ее ролью в «Малышке на миллион долларов», где она хуже Кати Пушкаревой. Значит, не пропала ещё природная красота! Она отлично сыграла роковую женщину, таинственную орхидею, покорительницу мужских сердец.

Джош Харнет – ему идет личина детектива. Он смотрелся невероятно естественно в своем амплуа. Аарон Экхарт, ставший знаменитым после «Тёмного рыцаря», играл хорошо, ещё одна запоминающаяся роль в его карьере. Мистер Огонь и мистер Лёд – две противоположности, два разных человека, тем не менее работающих бок о бок. В этом плане сценарий проработан очень тщательно. Брайану де Пальме удалось создать фильм, который снимался не про 20-е годы, а который снимался в 20-х годах.

Это кино скорее произведение искусства, чем способ заработать деньги и провести время. Есть ещё режиссеры, которые помнят, что кино – это произведение, своеобразное и неповторимое.

Поэтому «Черную орхидею» посмотрят и оценят далеко не все. Многие скажут, что сценарий плохой, сюжет запутанный, актеры не такие, как надо. Этот фильм исключительно для эстетов, романтиков и любителей хорошего кино. Остальным я не советую останавливаться на орхидее, если вы не уверенны в выборе.

А так, весьма необычное и колоритное кино получилось!

9 из 10

17 января 2011 | 11:06
  • тип рецензии:

После просмотра остаются неоднозначые впечатления. С одной стороны понравилось, с другой - нет. Не понравился сюжет и его развитие. Да, и имён правда много. Так особо и не поймёшь, кто кого и зачем. А порадовало то, что в таком фильме собрали столько актёров из настолько разных жанров кино. Вот это было правда интересно. Понравился саундтрэк и неплохо переданная атмосфера 1947 года.

Серединка - 5 баллов.

02 октября 2006 | 13:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: