К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотрела этот фильм в кинотеатре сразу, как он вышел. Шла 'на удачу',примерно представляя жанр. И не промахнулась.

Отличная стилизация под ретро. Авторам удалось не только воссоздать атмосферу Америки начала XX века, но и сделать её удивительно тонкой, балансирующей на грани реальности и художественного вымысла. Картина в приглушённых тонах, подёрнутая дымкой от сигарет - это скорее фантазия о прошлом, чем воспоминания о нём. Фильм чарует с первых кадров и не отпускает до самого финала.

Неплох подбор актёров. Хотя очень не люблю Хилари Суонк. У фильма есть своя - аура, харизма так сказать. Он не проходит мимо, сидя в кинотеатре, ты не отсутствуешь, а полностью погружен в фильм. Он оставляет впечатления и наносит отпечаток, хотя вроде и не гениален. Его можно с лёгкостью смотреть несколько раз. Наверно, он не понравится людям, не любящим такой жанр.

20 декабря 2008 | 17:00
  • тип рецензии:

Не понравился мне этот фильм. Не понравился и всё.

Чем нас заманивали в кинозалы? Правильно, историей об ужасном убийстве в городе Ангелов. Как актрисульку одну побили сильно, порезали ей рот от уха до уха. А, ещё разрезали на две части и выпотрошили их обе. О, такое безобразие непременно надо было увидеть.

Очевидно, тут ожидался детектив. Но одним детективом сыт не будешь, нужна примесь. Раз убийство в ЛА, убитая женского пола, значит можно добавить секса. 'Стопудово, добавили' - подумала я, узрев в списке актёров Скарлетт Йохансон.

Поначалу я предполагала, что именно она будет играть Орхидею - типаж абсолютно подходящий. Но какая же она чёрная?! Чёрные у нас Миа Киршнер и Хилари Свонк. Но какие же они Орхидеи?! Никакие не Орхидеи! Бетти Шорт (Киршнер) - это плаксивая шлюшка, мечтающая о большом кино.

Маделин Линскотт (Свонк) - богатая и испорченная личность, жаждущая непонятно чего. Почему-то она тоже занимается проституцией. Хартнетт - никакой он не детектив. Это сбежавший из лагеря для самых маленьких вожатый-пионер.

Главное в фильме - расследование зверского убийства одной любвеобильной актрисульки. Или не расследование...Если б оно было важным, нас бы не отвлекали бесконечными личными переживаниями героев, ненужными сценами, бесконечными (опять) и запутанными интригами.
Столько всего намешали, что я порой и забывала ради чего пришла в кинотеатр: увидеть как красиво Брайан де Пальма устроил 40-е (кадр больно красивый), ради задницы Хартнетта или, собственно, расследования зверского убийства.

Героиня Бетти Шорт мне понравилась больше всего. Наверное потому что она просто пыталась попасть на сцену так как могла. И эти вот её пробы на плёнке - самые классные кадры, честное слово. Мне её было жаль. Кстати, ничуть Маделин (Свонк) на Бетти (Киршнер) не похожа. Волосы тёмного оттенка. Цветок в ухе. Я тоже так могу. Всё.

6 из 10.

29 сентября 2006 | 18:05
  • тип рецензии:

Современный нуар от Брайана де Пальмы вышел очень стильным, аккуратным и каким-то лакированным. Чересчур, пожалуй. Да, смотреть приятно. И местами даже интересно. Но, честное слово, надо же и гламурности какую-то меру знать. К примеру, мизансцена такая. Лежит главгерой в постели с женщиной-вамп, в меру раздетый, и она, соответственно, тоже, но в бусах. Устало-лениво разговаривают. Вдруг между делом по ходу разговора он берет с тумбочки шляпу и надевает ее. Зачем, спрашивается? Голова замерзла? На мой взгляд, это уже перебор. Идиотизмом попахивает.

Или такой момент. Традиционная роковая блондинка практически не расстается с сигаретой в длинном мундштуке, чтобы можно было держать ее в очень изящной, стильной позе. Ладно. Но вот показывают ее одну (блондинку, а не сигарету) в момент напряженных переживаний. Затем хлопает входная дверь, где-то там в дом входит главгерой. Она, быстро оглянувшись, хватает сигарету, второпях ее закуривает и принимает все ту же отработанную изящную позу. Ну, что это такое?
Совпадение? Мои мелочные придирки? Возможно. Но эти мелочи почему-то смазывают впечатление от вовсе даже не плохого в целом фильма.

С другой стороны, хочется по мере сил заступиться за кастинг, многократно обруганный мировой общественностью. Особенно за Хиллари Суонк, которой доставалось на орехи больше других. Да, она не стандартная фарфоровая куколка. Но кто знает, какие чувства испытывают кролики к удаву, который их гипнотизирует? Никто не знает. А кролики никому не расскажут. Уже. Так вот этой самой гипнотической притягательности у Суонк хоть отбавляй. Поэтому она там как раз очень даже на своем месте. Как, впрочем, и остальная троица главных героев.

Центральная четверка «блондинка+брюнетка+мистер Огонь+мистер Лед» образуют симметричный любовный квадрат, органичный и по характерам, и по манере игры, и по внешности. Последнее именно из-за их неклассической привлекательности.

Вывод. Хороший фильм не без мелких недостатков.

12 июня 2007 | 21:42
  • тип рецензии:

Мне фильм не понравился. Он и по правде скучный! Очень даже. Я как всегда опять чуть не уснула в кинотеатре. Я думала хороший детектив, а оказался... Я думаю многим понравился этот фильм, но больше половины людей было разочаровано.

01 октября 2006 | 13:59
  • тип рецензии:

Америка конца 40х годов. Голливуд. Жуткое убийство. Лесбиянки. Таинственная семья. И отважные детективы. Ну все в этом фильме привлекает и очаровывает.

Сюжет запутан настолько, что с первого раза я так и не до конца поняла, кто в чем там замешан, придется пересматривать второй раз. Но все же я отлично провела время, смотря этот фильм. Больше всего мне понравилась атмосфера, темные цвета, напряженные лица полицейских, кадры из кинопроб погибшей девушки. Делаю вывод, что режиссура на высшем уровне.

А эти красавцы-полицейские, ну просто нечего сказать. Настоящие напарники, помогут в любой беде. Но там где есть мужчины, всегда будет женщина, и этим любовным треугольником фильм становится более захватывающим.

Так же как и режиссура, актеры великолепны: Джош Хартнетт, Скарлетт Йоханссон, Аарон Экхарт, Хилари Суэнк - других я просто не представляю в их ролях. Особенно Хилари Суэнк, в такую невозможно не влюбиться и поверить всему, что она говорит.

И я оценила костюмы, как и у полицейских, так и у их женщин. Эти шляпы, пиджаки, штаны, плащи, а особенно подтяжки. Для себя я подметила, как красиво выглядит сцена стягивания подтяжек с мужчины, особенно когда этот мужчина Джош Хартнетт.

Музыка тоже отлично вписываться в происходящее, и почитав про то, как делались декорации и где снимался фильм, я вполне могу сказать, что все сделали как нельзя лучше.

Даже само убийство интересно, вполне оправдано дождаться финала этого фильма. Ради этого я даже готова прочитать книгу, чтоб еще раз все это ощутить и понять.

Так что:

9 из 10

19 сентября 2011 | 18:22
  • тип рецензии:

Определение, единственное, которое тут же пришло на ум - 'мелкий'. 'Мелкий' сюжет, собранный из нескольких невразумительных, не связанных друг с другом историй (переплетения и связи настолько слабые и нелогичные, что спрашивается, зачем они вообще нужны эти несколько 'мелких' сюжетных линий?), 'мелкие' персонажи и 'мелкие' связи между ними (ни одного яркого героя, все они невзрачные, не ярко выраженные, неглубокие и непонятно, по какой причине собранные в одной сюжетной линии.

Никаких страстей), 'мелкий' актерский состав, который бы, наверное, и не был столь 'мелким', если бы не чудовищные огрехи в распределение на основных и второстепенных. Основных там нет, есть лишь кучка муравьишек, которые либо творят нечто непонятное, либо вовсе ничего не делают.

Попробуем разобраться. Что мы видим? Во-первых, двух полицейских, которые расследовали одно дело, а потом в силу каких-то надуманных причин переключились на другое, в результате чего первый злоумышленник сотворил очередное беззаконие, а потом очень удобно умер сам. Зачем? Почему? Возможно, чтобы сделать личность Хартнета еще более слабой и мучимой Совестью. Ладно.

Во-вторых, бледненький любовный треугольник (двое напарников, одна бывшая проститутка). Хартнет бездействует из-за друга, друг умирает, и он снова бездействует по непонятным причинам. Опять-таки: муки совести и вины. Ей-Богу, даже в Перл-Харборе его герой был более решителен. К чему здесь эта линия? Подукрасить?

В-третих, четко прорисованная предыстория боксерского прошлого обоих героев, отчего мне показалось, что вот-вот пойдет римейк 'Синдерелла-мэн'. Зачем это нужно было, если к этому в последствии ни разу не вернулись?

В-четвертых, героиня Хилари Свонк. На кой она там сдалась? Чтобы 'привести' Хартнета к своей семье? И так далее. Детективное расследование, динамичное, оригинальное, сильное, которое по сути своей должно было служить основой сюжета (как в 'Эл.Эй.Конфиденшнл') ограничивается вялым просмотром старых пленок сомнительного свойства с участием убитой старлетки. Зачем?

Хорошо, Хартнет хоть просматривает, а его напарник в это время вообще непонятно чем занимается. Как я уже сказала, связи очень слабые, блеклые и абсолютно неясные, мутные. Не поймите меня неправильно, непредсказуемость сюжета и развязки в 'Черной орхидее' - есть качество отнюдь не положительное.

Развязка фильма - это вообще, нечто совершенно невоспринимаемое здоровой психикой, и чтобы понять, что же создатели вообще имели в виду, мне пришлось еще раз просмотреть финальный эпизод и прослушать диалог.

Обилие жестокости, уродливой и извращенной, делает эту картину еще менее привлекательной. Хартнет позиционировался как главный герой. Не сумел. Ну не может он быть главны героем, разве что в подростковой романтической комедии с сортирным, сальным юмором.

Его герои (все, как один) люди слабые, неуверенные в себе, закомплексованные и не способные бороться. И если кое-где это и вызывает жалость и сочувствие, то здесь - лишь презрение.

Скарлет и Хилари сыграли свои худшие роли и, подозреваю, хотят забыть об участии в 'Орхидее' как можно быстрее.

Итог: 2 из 10, и то, за привкус ретро. Отвратительное, бессмысленное зрелище.

08 декабря 2006 | 15:09
  • тип рецензии:

Ну что ж, судя по отзывам, фильм обещал быть 'не очень'. Ну что, теперь я с уверенностью могу сказать, что мне фильм понравился! Во-первых, сейчас все делают упор либо на блокбастерах, либо на чисто психологических кинофильмах. Этот фильм сочетает в себе и то, и другое, но есть у него также едва уловимый шарм, который заставляет тебя неотрывно следить за происходящим на экране.

Итак, начнем, господа! Джош Хартнетт сыграл на отлично. Были, конечно, некоторые погрешности в игре, когда не особо верилось в подлинность чувств, но в целом - это что-то с чем-то. Да, роли 'хороших мальчиков' ему удаются на 'ура!'. Скарлетт Йоханссон тоже порадовала, хотя во второй половине фильма ее персонаж все же отходит на задний план. Аарон Экхарт играл даже слишком убедительно. Не слишком разрекламированый, но выкладывается на все 100. А вот кто стал для меня неожиданностью, так это Хилари Суонк. Я привыкла видеть ее в положительных и серьезных ролях, а здесь... Развратница, замешаная в криминале, роковой образ. И я снимаю шляпу - ей удалось воплотить этакую 'женщину-вамп' реалистично. И именно за эту смену амплуа ее можно назвать отличной актрисой, ведь ей удается сыграть широкий спектр человеческих характеров. Также в этой картине отличились Миа Киршнер и Фиона Шоу, сыгравшие убитую актрису и мать Мадлен соответственно.

Ожидала, что убийцу не найдут, как это произошло на самом деле, но, видно в романе автор посчитал нужным все таки сделать кого-то виноватым. Того, кто счел это 'слишком смешной шуткой'. Спасибо оператору и композитору за прекрасную работу. Фильмы о 'тех временах' вообще славятся своим качеством, и этот фильм не исключение!

8 из 10

12 декабря 2009 | 03:59
  • тип рецензии:

Скажем так, что предыдущая работа Брайана де Пальмы 'Роковая женщина' намного-намного лучше и даже перерыв в 4 года не помог ему сделать достойный фильм!

Актёрский ансамбль достойный, но вот личико Скарлетт почему-то тут всё портит, вечно белая кожа, с красными губами и сигаретой в руках... Понравилась Миа Киршнер (убитая девушка) и Аарон Экхарт, ну а Джошу Хартнетту не идёт эта роль никак, а уж боксёр из него - нулевой!

Эх, будем ждать новой работы Де Пальмы, то есть реабилитации...

02 октября 2006 | 16:51
  • тип рецензии:

Честно говоря, ожидала худшего. А оказалось все не совсем уж плохо. Экхарт порадовал очень, сыграл здорово, жаль маловато внимания его герою уделили.

Хартнет больше в Слевине понравился, а вообще, при всей его внешности и харизме, какой-то он аморфный малость всегда. Хотя это нисколько не мешает мне впиваться глазами в его торс.

Женские образы вообще не понравились. Йохансон так совсем для мебели была. Все косяки с сюжетом уже перетерли, ничего нового не скажу. Ну а атмосфера и музыка захватили по полной, за это, собственно,

7 из 10.

02 ноября 2006 | 02:52
  • тип рецензии:

Снятый в стиле неонуар детектив Брайана де Пальмы рассказывает историю одного из самых зверских и загадочных преступлений, совершенных в США в середине XX столетия.

Несмотря на средненький рейтинг (5,6 на ImDb), это кино приятно удивляет своим содержанием. Конечно, два часа могут немного утомить, тем более, что события развиваются неспешно, предлагая зрителю смаковать сам процесс расследования жестокого убийства девушки по имени Элизабет Шорт, но, «Черная орхидея» сравнима с теми кинолентами, в которых режиссер сводит не к минимуму, но довольно существенно эффект зрелищности и дает широкий простор для изложения фактов, имевших место быть.

Как известно, этот фильм основан на реальных событиях и повествует об убийстве Элизабет Шорт, которая была найдена в окрестностях Города ангелов разрубленная пополам, без некоторых органов и с улыбкой Челси на лице (та самая улыбка, известная миллионам по Джокеру Хита Леджера), ставшая популярной сначала в среде английских футбольных болельщиков, а затем и во всем мире. Убийство так и осталось нераскрытым, но сам масштаб расследования впечатляет: несколько сотен подозреваемых, несколько тысяч допрошенных, масса версий и догадок… тем интереснее смотреть кино и, для себя, могу сравнить его с «Зодиаком» Дэвида Финчера, режиссерская версия которого идет три часа, но на протяжении всего этого времени зритель увлечен расследованием и не скучает.

В центре внимания «Орхидеи» два полицейских Дуайт «Баки» Блайкерт (Джош Хартнетт) и Лиланд «Ли» Бланчард (Аарон Экхарт) – именно им предстоит начать расследование, которое приведет к грязным подробностям и мрачным тайнам Лос-Анджелеса, прячущего свое совершенно не ангельское лицо. Крепкий актерский дуэт из двух достаточно известных на тот момент актеров (за плечами обоих уже имелся ряд серьезных и крупных проектов), добавлен обворожительной красотой приятных глазу голливудских актрис Скарлетт Йохансон, Хилари Суонк и Мией Киршнер, сыгравшей ту самую Шорт.

Брайан де Пальма, первым экранизировавший «Кэрри» Стивена Кинга, снявший «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и первую часть «Миссии невыполнимой» с Томом Крузом, снял весьма неплохой фильм, чарующий видами Лос-Анджелеса середины прошлого столетия, рассказывающий о людях и их увлечениях того времени, который придется по душе почитателю классических детективных историй, в котором зритель становится одним из следователей и идет по пятам таинственного убийцы, решившего свершить свое, известное исключительно ему правосудие…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

24 августа 2016 | 08:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: