К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Конец 1940-х годов. В Лос-Анджелесе найден труп девушки. За дело берутся детективы-напарники 'Баки' Блэкерт и Ли Блэнчард...

Кратенькая предыстория. Первый раз посмотрел я данное кино в год выхода на экраны. На пиратском диске, в ужасном качестве. Спустя годы я не помнил абсолютно ничего, но твёрдо был уверен, что фильм мне понравился, что зря о нем пишут нехорошие вещи. И вот, спустя больше пятнадцати лет, повторный просмотр. Должен признать, я дважды ошибся.

Теперь, собственно, о фильме и впечатлениях. Первые минут пятнадцать-двадцать меня не покидало ощущение, что смотрю 'Голый пистолет'. Герой Хартнетта ведёт повествование от первого лица, знакомя зрителя с главными героями и пытается создать атмосферу нуара. Но делает это всё максимально пафосно и серьёзно, один в один как незабвенный Фрэнк Дребин в исполнении Лесли Нильсена, плюс визуальный ряд, где одна сцена моментально сменяет другую и такая же грустная мелодия. Понадобилось немало времени, чтобы подстроиться и принять тот факт, что это всё таки мрачный нуарный детектив, а не очередная часть похождений бравого детектива Дребина. Но лучше бы это была комедия. Не могу сказать что случилось, только Де Пальма с годами потерял хватку. У него есть в активе отличный нуар 'Неприкасаемые', где он удачно попал и в атмосферу, и в сюжет. С 'Черной орхидеей' не вышло. Цветокоррекция с коричневым оттенком вызывает недоумение, а сюжет получился отрывочным, скомканным и переполнен мелодраматическими вставками. Особенно хочу выделить обрывистость. Авторы предложили сразу несколько линий, но к более-менее внятному окончанию довели всего одну. Зачем было городить остальные- не понятно. Тем более, многие из них не связаны друг с другом. В итоге, вся эта каша перемешивается в голове, за перепитиями истории следить сложнее и сложнее, а когда в финале всё сваливают в кучу и выдают за неожиданный твист, становится совсем грустно. Так и хочется прокричать вслед за героем Эда Хелмса из 'Мальчишника в Вегасе': Что за ужас здесь творится?

Ещё одно небольшое отступление. Лет в 18-20 я запоем читал нуарные романы различных авторов. Много читал. Один за другим. Тогда я и не знал, что это был отдельный поджанр. Для меня все они были детективами. Разочарований практически не было. Правда, с тех пор прошло двадцать лет и названия и сюжеты выветрились из памяти. Не все, но большинство. Но главное не в этом. Суть в том, что все они были разными, кроме нескольких деталей. В каком-то романе рассказ вёлся от лица главного героя, в каком-то от третьего лица, где-то этим героем был частный детектив, где-то бандит, а где-то и целая шайка бандитов. И цели у них оказывались разными. Так вот, одной из связующих деталей являлся юмор. Мрачный, порой чёрный, но всегда смешной и неожиданный. В кино эту деталь безжалостно выкинули.

'Черная орхидея' исключением не стала. И на мой взгляд, это огромная ошибка. Когда фильм и так разваливается и спотыкается на каждом ходу и не выдерживает канонов, юмор мог оказаться именно тем, с помощью чего можно удержаться на плаву. Увы, Де Пальма решил играть по крупному. И проиграл.

Итог. Фильм плох. Введя несколько сюжетных линий, режиссёр не успевает все их закрыть и пытаясь исправить, в заключительном отрезке сваливает всё в одну кучу, что усугубляет положение. Атмосфера абсолютно не цепляет, особенно когда визуал сводится к коричневому фильтру. Также есть вопросы по актерам, в частности Фионна Шоу. Из плюсов можно отметить только актёрский ансамбль, вот только играть им особо нечего. В остальном- разочарование.

4 из 10

15 февраля 2022 | 20:34
  • тип рецензии:

Элизабет Шорт очень хотела быть знаменитой актрисой. И стала знаменитой, правда не актрисой, но ее пять минут славы затянулись на целые десятилетия, чем может похвастаться далеко не каждая кинодива. В 1947 году ее изуродованное и расчлененное тело нашли около Лос-Анджелеса, а имя убийцы неизвестно и поныне. Это преступление породило много талантливых «я у мамы Пуаро» с многочисленными теориями и стало основой для некоторых произведений искусства, куда и относится нуаровый детектив Джеймса Эллроя «Черный георгин» и, соответственно, его экранизация. Сюжет «Георгина», в русском переводе переделанного в «Орхидею» - классическая классика жанра. Два полицейских, один из которых главный герой, а другой не главный, расследуют дело об убийстве вышеупомянутой знаменитости, в то время как на фоне мелькают женщины со сногсшибательными фигурами и ярко-красными губами, призывно хлопают ресницами и сбивают с панталыку бедных служителей закону. С учетом погибшей их аж целых три, поэтому вполне закономерно, что у центрального персонажа случается перегруз, и он окончательно запутывается в них, в себе, в зловещей паутине грехов города ангелов.

«Черная орхидея» была принята зрителями холодно. В вину картине вменяли затянутое повествование, неудачно подобранных исполнителей, слабую актерскую игру, невнятный сюжет. Претензий не счесть, и, хотя вышеперечисленный список нет-нет, да выставляется кем-нибудь заслуженным почти каждому фильму, тем более экранизации (ведь все мы с вами знаем, что в первоисточнике все было совсем не так и вообще, почему здесь у актера серые глаза, а там были синие), здесь многие пункты вполне оправданы.

Очевидная проблема «Орхидеи» заключается не столь в большом хронометраже (два часа для фильма, удостоившегося чести открыть Венецианский кинофестиваль, не так уж много), а в очевидном дисгармоничном сюжетном перекосе. Вступление и основная часть практически равны по длительности, тогда как на кульминацию и завершение остается несколько жалких минут. «Черная орхидея» запрягает очень медленно, неспешно знакомя нас с персонажами, событиями, не имеющими почти никакого отношения к главному вопросу «кто убил Лору Палмер». Собственно, чтобы до самого появления трупа дотерпеть, придется постараться, а требовательный зритель привык к канонам жанра и желает, чтобы ему сразу подавали горячее, а не настойчиво предлагали аперитив и легкие закуски. Джош Фридман корпел над сценарием «Черной орхидеи» долгих восемь лет, переписывая его сначала под требования Дэвида Финчера, потом под Брайана Де Пальму. Что ж, если когда-то жестокое убийство Элизабет Шорт и распространяло свою темную магию таинственности на Фридмана, то закончилась она раньше, чем сценарий был окончательно готов. Долгий подход к основной сюжетной линии в книге Эллроя брал на себя функцию создания атмосферы. Подобно тому, как многие художники писали картины на цветных имприматурах, Эллрой сначала осуществил проработку фона, а потом приступил к прорисовке самого портрета. Экранизация этого не требовала, визуал не оставляет просторов для воображения, и город ангелов предстал во всей красе с первых же секунд. В итоге, Фридман к конвертации первой половины романа в сценарий подошел слишком скрупулезно, копируя-вставляя целые диалоги, а повествовательные куски расходуя на закадровую речь. А вот на второй выдохся, тогда как именно она играла большее значение для картины, которая в первую очередь все же детектив, аж уж потом остро социальная драма, препарирующая общества и ах, обнажая его пороки самым непристойным образом.

Но время все идет и идет, и «Черная орхидея» не вечна, хоть некоторым так и показалось. Скарлетт Йоханссон и, непривычная в подобном амплуа Хилари Суонк, борются за звание главной роковой красотки фильма, поочередно направляя на бедного полицейского femme fatality-удары. Последнюю, кстати, и вовсе большинство сочло мискастом. У публики были слишком свежи впечатления от актерских работ, принесших Суонк Оскары. И, правда, трансгендер и боксерша с трагическими судьбами слишком далеки от максимально женственного и эротичного образа обольстительницы, хранящей в шкафу скелеты вперемешку с дорогими платьями с непременно открытой спиной. В спарринге все так же тягуче и медленно, но верно побеждает Йоханссон, а любовный треугольник ядовитым уколом парализует детективную линию. Но с большими усилиями детектив выходит из забвения и возвращается на экран и те, на которых девичьи чары подействовали в полной мере, узнают, кто убил Элизабет в отличие от тех, кто уже сдался и нажал кнопку стоп.

«Черная орхидея» - не первый опыт Де Пальмы на территории неонуара, более того, не первый провальный. В 1981 году на экраны вышел фильм «Прокол», так же не вызвавший восторгов у масс. И сейчас в рецензиях мелькают те же самые словосочетания – затянутое вступление, отсутствие динамизма, скомканная концовка. И точно так же, в плюсы записывают визуальную составляющую и, в частности, операторскую работу. Но если «Прокол» в дальнейшем сумел закрепиться в истории и получить свою славу и признание, пускай и не в момент выхода, «Орхидея» с течением времени потихоньку уходит в забвение. Обе эти картины вместе с режиссером создавал оператор Вилмош Жигмонд, и в «Орхидее» его мастерство было отмечено номинацией на ту самую заветную статуэтку, а Де Пальме не удалось снискать лавры, ибо не войти дважды в ту же реку, бесконечно выезжать на безупречности стилизации не получится. Сегодня «Черная орхидея» - это тот редкий фильм, который если нравится зрителю, то нравится не за «бесподобные актерские работы», «интереснейший сюжет» и «шедевральное режиссерство», а за работу всех остальных: оператора, композитора, художников-постановщиков. Провалившись по первым трем пунктам, картина поражает великолепием визуальной составляющей и все тем, что принято называть «атмосфера», неуловимым и эфемерным, но вместе с тем отлично чувствующимся понятием «магия кино». После просмотра «Орхидеи» хочется встать с дивана, пойти в прихожую, надеть шляпу и плащ, выйти из дома и медленно направиться в сторону любимого бара, а там молча и сурово помянуть Элизабет Шорт порцией двойного виски. А лучше двумя. Двумя порциями двойного виски. Ведь вы будто бы знали ее когда-то…

8 из 10

27 декабря 2017 | 21:02
  • тип рецензии:

Снятый в стиле неонуар детектив Брайана де Пальмы рассказывает историю одного из самых зверских и загадочных преступлений, совершенных в США в середине XX столетия.

Несмотря на средненький рейтинг (5,6 на ImDb), это кино приятно удивляет своим содержанием. Конечно, два часа могут немного утомить, тем более, что события развиваются неспешно, предлагая зрителю смаковать сам процесс расследования жестокого убийства девушки по имени Элизабет Шорт, но, «Черная орхидея» сравнима с теми кинолентами, в которых режиссер сводит не к минимуму, но довольно существенно эффект зрелищности и дает широкий простор для изложения фактов, имевших место быть.

Как известно, этот фильм основан на реальных событиях и повествует об убийстве Элизабет Шорт, которая была найдена в окрестностях Города ангелов разрубленная пополам, без некоторых органов и с улыбкой Челси на лице (та самая улыбка, известная миллионам по Джокеру Хита Леджера), ставшая популярной сначала в среде английских футбольных болельщиков, а затем и во всем мире. Убийство так и осталось нераскрытым, но сам масштаб расследования впечатляет: несколько сотен подозреваемых, несколько тысяч допрошенных, масса версий и догадок… тем интереснее смотреть кино и, для себя, могу сравнить его с «Зодиаком» Дэвида Финчера, режиссерская версия которого идет три часа, но на протяжении всего этого времени зритель увлечен расследованием и не скучает.

В центре внимания «Орхидеи» два полицейских Дуайт «Баки» Блайкерт (Джош Хартнетт) и Лиланд «Ли» Бланчард (Аарон Экхарт) – именно им предстоит начать расследование, которое приведет к грязным подробностям и мрачным тайнам Лос-Анджелеса, прячущего свое совершенно не ангельское лицо. Крепкий актерский дуэт из двух достаточно известных на тот момент актеров (за плечами обоих уже имелся ряд серьезных и крупных проектов), добавлен обворожительной красотой приятных глазу голливудских актрис Скарлетт Йохансон, Хилари Суонк и Мией Киршнер, сыгравшей ту самую Шорт.

Брайан де Пальма, первым экранизировавший «Кэрри» Стивена Кинга, снявший «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и первую часть «Миссии невыполнимой» с Томом Крузом, снял весьма неплохой фильм, чарующий видами Лос-Анджелеса середины прошлого столетия, рассказывающий о людях и их увлечениях того времени, который придется по душе почитателю классических детективных историй, в котором зритель становится одним из следователей и идет по пятам таинственного убийцы, решившего свершить свое, известное исключительно ему правосудие…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

24 августа 2016 | 08:26
  • тип рецензии:

'Дело 'Чёрного георгина'' - именно такими заголовками пестрели газеты, описывавшие жуткое дело об убийстве 23-летней голливудской мечтательницы Элизабет (Бетти) Шорт, случившееся в 1947-ом году. Пикантности факту убийства придавало то, что Шорт была убита в окрестностях самой богемной местности недалеко от голливудских холмов. Но страх наводил тот момент, что Шорт расчленили и изуродовали так называемой 'улыбкой Глазго'. Несмотря на то, что у полиции было множество свидетельств, убийство так и не было раскрыто. Преступление обросло досужими вымыслами, слухами, которые порождали порой сами корреспонденты, так что уже вряд ли когда-либо откроется правда ужасающего убийства. Но зато писатели получили пространство для творчества, берясь разобраться в этом деле, конечно же, с условием художественного вымысла. Вот и писатель Джеймс Эллрой решил рассказать свою историю.

Сам роман имел такое же название, которое присвоили журналисты, то есть 'Чёрный георгин', также называется в оригинальном переводе и фильм, но в прокате он стал зваться 'Чёрная орхидея', видимо, таким образом непосредственно делая отсылку на женскую составляющую сюжета, где не только всё крутится вокруг убийства девушки, но и дело не обходится без фатальных женщин и женщин, хранящих свои ошеломляющие тайны в шкафах фешенебельных особняков. Начало фильма посвящает понемногу нас в курс того, кто будет здесь главными действующими лицами. И, во-первых, ими становятся, нет, на сей раз не женщины, а двое полисменов, конкурентов по боксёрскому рингу Дуайт (Баки) Блейчерт и Ли Бланчард, которых сыграли Джош Хартнетт и Аарон Экхарт соответственно. Вне ринга они становятся друзьями, а вскоре напарниками в отделе особо тяжких преступлений. И именно им предстоит работать над делом 'Чёрного георгина' (или 'Чёрной орхидеи', если угодно). Постепенно мы будет узнавать всё больше и больше тайн, которые хранятся у многих людей, так или иначе оказавшихся в поле зрения дела 'Чёрного георгина'.

Джеймс Эллрой зарекомендовал себя уже писателем, который с удовольствием и знанием дела описывает нравы и порядки, сложившиеся в кругах голливудской богемы. Успех сопутствовал фильму 'Секреты Лос-Анджелеса', который был написан Джеймсом Эллроем и тоже рассказывал про преступления внутри Голливуда. Когда смотришь картину 'Чёрная орхидея', то несколько недоумеваешь про царящие там неписанные законы, мы далеки от их устоев, от их нравов, повадок, каждый обладает своим норовом, так что для полицейских детективов Баки и Ли открывались большие сложности в расследовании, тем более, что вскоре и один из них неожиданно раскроется совсем с другой стороны. Обтекаемые виды, дорогостоящие апартаменты, внутри которых всё так чисто и бело, что аж тошно от этого чистоплюйства - это всё вмещает в себе 'Чёрный орхидея' и не всем это может понравится. Тем более, что ход действия постоянно перекликается с параллельно идущими сюжетными линиями, отчего можно с лёгкостью запутаться, да и не всё так просто в анализе, потому что имеются явные недомолвки, которые с трудом и блекло как-то пытаются превратить в общий, концептуальный вид. Честно говоря, для Брайана Де Пальмы, режиссёра, который действительно умеет снимать криминальное, гангстерское и детективное кино такой подход не удался в полной мере.

Фильм 'Чёрная орхидея' собрал превосходный актёрский коллектив. Мало того, что в главных мужских ролях Джош Хартнетт и Аарон Экхарт, так ещё и в женских появились Скарлетт Йоханссон и Хилари Суэнк. Помимо этого во второстепенных ролях стоит отметить появление Мии Киршнер, Майка Старра, Фионы Шоу, Троя Эванса и Роуз МакГоун. Но ввиду того, что в сценарии хранились явные недомолвки не все персонажи открылись перед нами в полной мере, как этого не добивались актёры. Скорее всего, меньше всех претензий можно выставить Хилари Суэнк, героиню коей всё же можно собрать из разбросанной мозаики в одну цельную картинку. Джош Хартнетт мужественно нёс на своих плечах всю ношу трудного фильма с разлаженным сюжетом, особенно он старался и по своим силам как мог это делал, когда остался практически в одиночестве и его герою необходимо было раскрыть всю щепетильность дела 'Чёрного георгина'. Скарлетт Йоханссон до последнего ждала, когда ей нужно будет открыть тайны своего персонажа, правда, с этим делом всё же несколько затянули. Но все претензии к актёрам можно спокойно переадресовать режиссёру, потому что складывалось впечатление, что он снимал фильм, так до конца и не решив каким же образом он хочет его предоставить зрителю, да простят меня поклонники Брайана Де Пальмы, к которым и я себя отношу, если честно, только вот 'Чёрная орхидея' явне не лучший фильм прославленного постановщика.

'Чёрная орхидея' может привлечь к просмотру по трём причинам: сюжет, который основывается на жестоком убийстве, произошедшем в действительности; вторая причина - имя режиссёра Брайана Де Пальмы, создателя 'Миссии: невыполнима', 'Неприкасаемых' и 'Лица со шрамом'; третья - прекрасный актёрский состав, у актёров которого найдётся немало больших поклонников. Но один только совет: фильм нужно смотреть очень внимательно, любой нюанс сюжета, который ненароком ускользнёт от Вас может разорвать всю цепь событий и Вы уже с трудом её восстановите. Обязательно рекомендуется тем, кто внял 'Секреты Лос-Анджелеса'.

7 из 10

16 июля 2015 | 19:15
  • тип рецензии:

Они все безумны. Все. Полицейские и бандиты, актрисы и магнаты, блондинки и брюнетки... В фильме нет ни одного нормального человека. То патологическое вранье, то страсть к расчлененке, то немотивированная жестокость, то сексуальные расстройства, то какие-то комплексы из прошлого и прочая и прочая...

У каждого героя есть шкаф с тайнами, причем в конце фильма все эти шкафы начинают открываться и из них вываливаются скелет за скелетом, падают, перемешиваются в кучу, а посреди всего этого заторможено ходит главный герой и пытается разобраться кто и в чем его опять обманул.

К концу фильма этот парад умалишенных начинает раздражать. Симпатий и сочувствия, кроме Баки и невинно убиенной Элизабет никто не вызывает, да и они утомляют к концу фильма: Баки своей тупостью, а Элизабет глупостью. И начинаешь испытывать к ним жалость: Орхидея за свою глупость поплатилась жизнью, а Баки (судя по финалу) пригреет гадюку на груди.

Но фильм смотрится достаточно легко, возможно из-за того, что стилистика 40-х передана превосходно, и иной раз следишь не столько за нелогичными и странными поступками героев, а за окружающими событиями. Время передано идеально от музыки до одежды и манер.

Очень понравились черно-белые врезки из проб и фильма Элизабет. Сыграно Киршнер гениально.

Фильм один раз посмотреть можно, но пересматривать не захочется.

6 из 10

05 декабря 2014 | 23:39
  • тип рецензии:

Брайан Де Пальма вошел в историю мирового кинематографа прежде всего благодаря великолепной картине 'Лицо со шрамом' 1983 года с Аль Пачино в главной роли. Однако это далеко не единственный достойный фильм от этого режиссера. Помимо 'Неприкасаемых' и 'Пути Карлито' лично мне очень понравилось кино под названием 'Черная Орхидея'.

И на это есть вполне объективные причины. Великолепный стиль, мастерски показанная эпоха 40-х годов и отличный детективный сюжет - все это в сочетании с отменной актерской игрой Джоша Хартнетта и Аарона Экхарта делают этот фильм одним из лучших представителей неонуара. Оторваться от просмотра просто невозможно - 'Черная орхидея' приковывает к экрану от самого начала и до финальных титров. В каждой сцене, в каждом диалоге видна рука мастера, стремящегося воссоздать атмосферу классического нуара в наше время. И у него это получается.

Лично я считаю 'Черную Орхидею' одним из немногих действительно прекрасных представителей неонуара. Жаль, что такие фильмы выходят очень редко...

9 из 10

15 сентября 2014 | 03:12
  • тип рецензии:

Брайан Де Пальма всегда мог удивить зрителя своими фильмами. Согласитесь, такие фильмы как 'Лицо со шрамом','Неприкасаемые', 'Путь Карлито' и 'Миссия: невыполнима' стали по настоящему замечательными фильмами, которые понравились и полюбились многим. В 2006 году появился фильм 'Черная орхидея' по одноименному роману Джеймса Эллроя.

Фильм рассказывает нам о двух друзьях - полицейских, которые расследуют зверское убийство женщины. Практически нет никаких улик, свидетелей или подозреваемых в убийстве, но тонкая нить расследований все же есть и напарники идут именно по ней. Так кто же убийца? Каковы мотивы? Раскроется ли дело или оно будет по грифом 'не раскрыто до сих пор'? Ответы на эти вопросы Вы узнаете, посмотрев эту картину.

Брайан Де Пальма не прогадал с выбором команды! Сценарий написан очень четко, потихоньку развивая события - Как - будто мы не смотрим кино, а стоим рядом с персонажами и расследуем это дело, погружаясь с головой!Так же хочется отметить замечательную операторскую работу в исполнении Вилмоша Жигмонда, который был номинирован на премию 'Оскар за этот фильм!

Еще одним сильным звеном являются конечно же актерский состав в исполнении таких прекрасных актеров как Джош Хартнетт и Аарон Экхарт, которые сыграли лучших друзей, готовых получить пулю за друга, прекрасная и обворожительная Скарлетт Йоханссон, а так же загадочная Хилари Суэнк!

Итого: лично мне фильм понравился. Было очень интересно смотреть как герои распутывают убийство, на их меняющиеся отношения, на их действия. Замечательный актерский состав, отличная работа оператора, оригинальный и отлично сделанный сценарий ну и конечно суперский режиссер, без которого этого фильма могло и ни быть! Отличное кино!

8 из 10

22 июля 2014 | 21:40
  • тип рецензии:

Сюжет интересный. Фильм держит в напряжении от начала до конца. На это плюсы заканчиваются. Хартнетт играет отвратительнейшим образом. Сюжет не понятный. Осталось много вопросов. И не потому, что сценарий в принципе предполагает недосказанность. Персонажа надо хотя бы два раза представить, показать в фильме, чтобы зритель обращал на него внимание. А то, когда мельком увиденный человек вдруг появляется и играет решающую роль в фильме -- это не сюрприз. И не крутой поворот, за который мы хвалим фильмы. Это совершенно дерьмовый замысел.

Есть фильмы вроде '1+1', когда режиссер для сентиментальности момента не делает ничего. Но у него все равно это получается удивительно хорошо. Можно пустить слезу.

Здесь была такая линия у Пальмы -- отец главного героя. Лучше бы он не пытался играть на этом моменте. Получилось ущербно.

Ну и самое главное -- ощущение нереальности происходящего. Нет, это фильм. Понятно, все дела. Но, кажется, ни одна самая легендарная легенда не перещеголяла этот больной вымысел де Пальмы.

Смотреть можно. Но это одна из картин, когда задумываешься, что кино -- это не лучший способ для самообразования. Пусть и не в этом его назначение. Ни одной детали, ни одной мысли, ни одной момента, чтобы извилина хоть как-то напряглась. А ведь 'Черная орхидея' -- это не дешевая комедия, которой позволительно козырять формой, но не содержанием.

4 из 10

26 июля 2013 | 16:19
  • тип рецензии:

Не будучи не только профессиональным критиком, но даже и человеком, разбирающимся в кинематографе хотя бы вполовину так, как присутствующие, приведу свое обывательское мнение по поводу 'Черной орхидеи'.

Фильм, сразу скажу, понравился. Я смотрю кино не для того, чтобы пытаться угадать, кто убийца. Я позволяю пронести себя через все хитросплетения сюжета и радуюсь, когда мне понятно объясняют, что вот этот, про которого я думал, что он хороший парень, на самом деле маньяк с десятком жертв в послужном списке. Если у меня в голове все более-менее стыкуется - отлично. Если нет, я начинаю себя не уважать, а поскольку это неприятно, то переношу свое неуважение на создателей фильма.

В этот раз мне, слава Богу, все стало в конце концов ясно. Хотя туману напущено достаточно. И я не удивлен, что некоторым из нас понадобилось пересмотреть ключевые моменты.

Если меня все устраивает с точки зрения правдоподобности сюжета, я радуюсь вдвойне. Мне важно, чтобы я поверил в то, что 40-е годы - действительно 40-е, какими я их представляю. И если некоторые поступки героев и сами герои выглядят глуповато, то в данном случае их легко можно списать на другой стиль жизни героев и на их менее высокий уровень осознания действительности, чем у моих современников (мне хочется так думать).

У Де Пальмы здорово получается объяснить героям, как нужно курить. Курят они у него вдохновенно, белый дым красиво струится на темном фоне практически в каждой сцене, создавая аутентичную атмосферу и заставляя сомневаться в правильности принятого 10 лет назад решения избавиться от никотиновой зависимости.

Разочаровала Скарлетт Йоханссон. Она была единственной, кому я не верил в фильме. И брюки ей не шли совершенно (она ведь в брюках была, верно?).

Но за нее в битве талантов отомстила Хиллари Суонк. Ее талант, скажу словами классика, покрыл талант Скарлетт как бык овцу.

Хартнет, как это ни ужасно, мне тоже понравился.

Но самое прекрасное, что было в фильме - это черно-белые пробы Бетти. Мне хотелось срочно продать корову, отдать деньги циничным кинематографистам и увести Бетти с собою в голубую даль, так она меня взяла.

Учитывая вышеизложенное, ставлю твердую 'девятку'.

18 ноября 2012 | 00:01
  • тип рецензии:

…или «Реальная выдумка»

Первоисточник мне прочитать не удалось, но недавно я приобрела эту книгу, поэтому в ближайшее время знакомство с ней состоится. Однако я читала про жестокое убийство Элизабет Шорт, а сам фильм попался на глаза на днях. В общем, собрать картину полностью я смогу только в будущем, сейчас же придется забыть о фактах и полностью проанализировать фильм, так как, я думаю, автор книги придумал много своего, а, значит, и лента будет опираться на это же.

Лента базируется на нераскрытом убийстве (в фильме, правда, его раскрыли) «Черного Георгина», но охватывает куда большие масштабы, так как главными героями выступают двое полицейских. Собственно, в основном об их проблемах и пойдет речь, а дело «Черной Орхидеи» станет всего лишь фоном для их отношений. По ходу фильма зрителю демонстрируется некоторая натура Элизабет, и, несомненно, эти факты совпадают с действительностью, но сложить какой-то образ из нарезки ее коротеньких интервью, довольно сложно. Про семью сказано лишь, что у нее есть четыре сестры и отец, которому на дочерей начхать. Стоит заметить так же, что актриса Миа Киршнер весьма похожа на погибшую Элизабет Шорт, но в ленте ей так и не дали развернуться.

Джош Хартнетт, взяв на себя непростую роль Баки Блейчерта, должен был сыграть везде-успевающего-парня, что подчас просто невозможно. Он имеет напарника-друга, который когда-то спас ему жизнь, а так же влюблен в его подружку – бывшую проститутку красавицу Кей Лэйк. Лента скорее повествует о непростых отношениях в этом треугольнике, нежели о чем-то другом, и внезапное появление Хилари Суонк в роли Мэдлен Линскотт, всего лишь становится противопоставлением избалованности и прихотей счастью и вере в лучшее. По ходу фильма попутно стараясь раскрыть дело «Черной Орхидеи», Блейчерт просматривает кинопленки с ее участием, но это занимает всего несколько минут, после чего лента снова смещается в сторону отношений между главными героями, и в итоге дело раскрывается внезапно, слегка странно и просто неуклюже. Хотя писатели вольны выдумать все, что им в голову взбредет, поэтому сей финал имеет право на существование.

Но в целом, фильм мне понравился. Возможно, потому что режиссер смог по-настоящему верно представить Голливуд сороковых, возможно, потому что убийство Элизабет Шорт действительно явилось очень громким преступлением и об этом в фильме сказано мрачно с соответствующей атмосферой. Из актеров не произвела впечатление только игра Аарона Экхарта, но, может быть, все дело в его роли – тихо-взрывной и любяще-ненавистной. Впрочем, это только мнение одного зрителя.

7 из 10

Приятного просмотра!

15 октября 2012 | 13:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: