К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трудно понять такого человека, как главная героиня, если ты, во-первых, сам не женщина, а во-вторых, если ты никогда не был в положении брошенной женщины. Любить человека и сознавать, что он уже никогда не будет любить тебя как раньше, невыносимо. Действительно, 'женщины умеют любить гораздо сильнее, чем мужчины'. Таков, судя по всему, замысел всего фильма. От себя хотелось бы добавить: не сильнее, а скорее безумнее.

В каждом движении, в каждом слове присутствует чисто женская логика со всем свойственным ей драматизмом. И вообще в центре фильма - обиженная женщина. Трудно сказать, любит ли она своего молодого человека или нет. Скорее всего нет. Или же это такой особый вид любви, граничащий с чувством собственности. Ведь Поль - красивый молодой человек, а терять красивые вещи всегда неприятно. А Мари именно так и воспринимает Поля, как вещь, даже как член, принадлежащий красивому молодому человеку. Не зря фильм начинается со сцены, где Поль снимается вместе с красивой девушкой в образе тореадора, а Мари с горечью и со слезами смотрит на него, 'тихо куря в сторонке'.

В середине фильма становится окончательно ясно, что главное, что гложет Мари, - это сексуальное безразличие Поля, и вовсе не то, что он ее давно не любит. И что придает фильму необычность, даже футуристичность, кроется в характере главной героини, в сути ее личности. Ведь Мари, несомненно, - нимфоманка, и в корне ее диагноза лежит расстройство личности. Но если трактовать поведение Мари таким образом, то остается непонятным ее спокойствие и проскальзывающая порой адекватность. Возможно, она все же нормальная здоровая личность, но тогда непонятно ее стремление к саморазрушению с абсолютным хладнокровием. Что к чему привело не совсем ясно: то ли ушедшая любовь сделала Мари такой неадекватной, то ли ее неадекватность привела к тому, что любовь ушла.

Концовка фильма неожиданна в любом случае. Весь фильм Мари мучилась от своей безграничной любви к Полю, страдая от его безразличия. И к чему это все привело? В чем смысл? В женской свободе и независимости? В бескрайней женской жестокости? В том, что безразличие делает из человека монстра?

И конечно, Мари далека от представлений об истинной француженке. Она не способна на красивые чувства, а секс опустила до входа 'члена в дырку'. Она чересчур привязана к Полю, и эта привязанность вызывает отторжение. По сравнению с Мари Поль - это образец духовности, чистоты и искренности. Но, к сожалению, он так и не смог распознать, какие душевные терзания происходят в голове Мари, за что и поплатился.

4 из 10

04 мая 2010 | 16:12
  • тип рецензии:

Фильм вызвал целую волну подражаний («Шаманка», «9 песен»). А вообще, кто видел 'Дневную красавицу' Бунюэля, тот сразу поймет философский поддекст.

Критика: довольно жестокая лента, вызвающая реакцию отторжения, но, подкупает тем, что не заигрывает со зрителем. Хорошо сохраняется единство места, времени и действия – печаль, девственность, любовь, садо-мазо, измена, насилие, мысли, рождение ребенка… все это снято очень умело и без пошлости.

Мужикам такой фильм покажется отвратным, а ... бабы его с восторгом примут, потому что он про женскую сексуальную активность, свободу и т.д. Не знаю, но могу поверить, что каждая женщина внутри себя хочет быть куском мяса с дыркой между ног.

05 октября 2006 | 21:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: