Сатоси Кон. Мое отношение к этому режиссеру крайне неоднозначно. Ведь с одной стороны он гений, который создает интересные и увлекательные истории с живыми героями, с отличным сюжетом и животрепещущими вопросами ответы на которые должен дать сам зритель, а с другой стороны этот хитрый японец, как и Дэвид Линч может очень даже неиллюзорно вынести мозг зрителю. Очень протеворечивая личность, да. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет как раз о картине сего славного японца. Итак, это – «Токийские крестные отцы», ну или как перевели эту картину в нашей стране, и перевели неправильно должен заметить – «Однажды в Токио».
Сюжет картины повествует о трех бездомных – циничном пьянице Джине, трансвестите Хане и молодой девушке Миюки, которые являются чем-то вроде импровизированной семьи, хотя Джин и Миюки с подобным умозаключением вряд ли согласятся. И вот в канун рождества неразлучная троица роясь на помойке находят сверток в котором оказывается ребенок, девочка. Казалось бы, надо отдать младенца в полицию и пусть служители права на беспорядок с ним возятся. Так бы поступили многие люди и так хотел поступить Джин, но Хана убедила всех что само проведение послала им этого младенца и что они во что бы то ни стало должны найти родителей девочки. Побурчав немного Джин и Миюки неохотно, а все же соглашаются с доводами Ханы и отправляются на поиски. И это путешествие является не столько поисками родителей маленькой девочки, сколько духовный поход, в котором герои должны будут переосмыслить свою жизнь, наконец-то найти себя и стать свидетелями чуда. Все-таки действие происходит под новый год, а нового года без чудес не бывает.
На самом деле, на самом деле, в фильме намешано столько жанров, что выделить какой-то один не представляется возможным. Это и сказка, ведь герои не раз и не два станут свидетелями чуда и того что их что-то оберегает. Может быть это малышка которую бездомные прозвали Ангелом, либо это ангел-хранитель не дает героям погибнуть, но факт остается фактом, в данной картине действует сила, добрая сила что защищает трех бездомных взваливших на себя груз ответственности в лице младенца. Это и драма, так как каждый из героев пережил тяжелую психологическую травму, в результате которой отказался от своей обычной жизни и стал бездомным. Вдаваться в подробности того как это произошло я все же не буду, дабы не портить вам впечатление от просмотра, но одну вещь скажу после откровений Джина, Ханы и Миюки вы будете несколько иначе смотреть на этих персонажей и чем черт не шутит, может полюбите героев всем сердцем. Так же это и психологический фильм, даром что видений и глубокого погружения во внутренний мир героев будет предостаточно. Да и в сознании зрителя Сатоси Кон покопаться сумеет, и возможно после просмотра вы несколько иначе будете смотреть на те или иные события. А может и нет. Кто знает? А еще это комедия. Но не та комедия где зритель будет смеяться до упаду и не та комедия где шутки вызывают прямо противоположный эффект. Шутки что присутствуют в картине способны вызвать улыбку и разряжают ту мрачную атмосферу что царит в картине, ведь несмотря на грядущий праздник, тут присутствуют подростки избивающие бездомных ради развлечения и это мрачная сторона нашего с вами мира с которой мы вынуждены либо мирится либо пытаться хоть что-то изменить. Но даже не смотря на то что в данной картине намешано столько разных жанров фильм они не портят, а скорее даже наоборот – происходящее столь сильно напоминает нашу суровую действительность насколько это вообще возможно для художественного произведения.
Подводя итог, хочется сказать следующее, данная картина показывает зрителю что не существует ненужных людей. Мы все оказались в этом мире не случайно и одно наше существование уже способно изменить множество жизней. Поэтому не разбрасывайтесь своей жизнью понапрасну ведь может быть, где-нибудь лежит младенец который ждет что вы придете за ним и вернете ребенка его законным родителям, а во время этих поисков сможете решить все семейные неурядицы и найти себя. «Токийские крестные отцы» на своем примере показали, как же важно не опускать руки, двигаться вперед несмотря ни на что и не проходить мимо чужой беды. Нам есть чему поучится у этих людей.
'Однажды в Токио' - это добрая история про трех бездомных — алкоголика Джина, трансвестита Хану и беглую беспризорницу Миюки, нашедших в помойке новорожденного ребенка. В происходящем, как и в самой рисовке, порой далеки от сказочности - множество неприятных персонажей, насилие, безумие, наркотики, алкоголизм и прочая грязь. Да и главные действующие лица далеки от привычных всем героев, рыцарей и принцесс - 'отбросы общества', 'мусор', 'изгои', как они сами о себе говорят. Все они оказались на улице из-за различных, не очень хороших, поступков, и у всех из них есть свои недостатки.
Но как бы странно это не звучало, 'Tokyo Godfathers' действительно сказка. Необычная, трогательная, в которую верится. Здесь нет четкого противостояния добра и зла, а отрицательные персонажи, порой, оказываются не такими уж плохими. Главные герои - эти странные, неприятные, грубые и грязные люди - с каждой минутой вызывают все больше понимания и сопереживания, становясь к концу словно родными.
Это отличный образчик аниме, который можно посоветовать даже далеким от мира анимации людям.
Даже люди с не самой достойной участью и возможностями способны на чудо. считают
В 'Однажды в Токио' многие зрители могут с ходу начать ни было как бы то ни было искать минусы из-за устаревшей рисовки, а скорее всего даже и вовсе не знать о существовании такого произведения, так как даже на момент его выхода не было рекламы и сильного пиара. Но как бы то ни было этот фильм крайне подходит под стандарты олдскульного стиля с ощущением чего то чудесного из детства. Довольно необычно получать положительные эмоции глядя на то, как трио из низов общества всеми силами бьются за то что считают правильным. Трансвестит, алкоголик и беглянка из дома, не имеют возможности даже себе устроить жизнь как следует. Как вдруг все факторы и обстоятельства сводятся к тому, что у каждого есть принцип, мотив и искреннее желание сделать наконец в своей жизни хоть что-то правильно. Судьба подкидывает им младенца, которого нужно вернуть родителям, а до этого заботиться о нём.
В процессе такого не присущего им дела, каждый из персонажей раскрывается глубже и подробнее, что даёт в его сторону более высокую симпатию нежели изначально. При этом место действия повествования это заснеженные трущобы и ночлежки для бездомных, даже транс кабаре входит в число локаций. Но как бы не смотрелся задний план безнадёжно и каков бы ничтожным не был статус главных героев - их решимость, не стандартные методы действий и обстоятельства внешнего окружения превращают этот путь 'трио фрик крёстных отцов' в увлекательную новогоднюю сказку с добрыми посылками, серьёзными взглядами на суровость реального мира и то, что если что-то нужно сделать любой ценой, то это ни какая не мистика, а простая человеческая целеустремлённость и желание помочь.
Анимация как раз и гармонирует с тем что содержит смысл того места действия где происходит сюжет, даже сегодня стиль рисовки не вызывает отторжения и анимация не нуждается в дополнительных эффектах - 8 баллов можно поставить из 10.
Музыкальное содержание на уровне американских. семейных комедий времён 'Один дома', но ни чего выдающегося - 6 баллов из 10.
Персонажи уникальны а их подборка есть только здесь подобная. Самое главное что их поведения, действия и манера речи лишены шаблонов и клише. Они живые отображения и хорошего и плохого, что есть в человеке - 9 баллов из 10.
Наконец сюжет: он не архивеликолепен или гениален, но в нём есть ровно всё чтобы рассказать вам чудесную сказку среди грязного мира и вернуть небольшую веру в людей и их порядочность и человечность, а также забыть о времени с момента старта и до момента окончания просмотра - 8 баллов из 10.
Итог: 9 баллов в рамках полнометражного формата однозначно. Приятного просмотра.
Город - огромная, ширящаяся с каждой секундой пропасть. Вечно живая химера, питающаяся соками детей своих, стянутая пропахшей резиной и рвотой удавкой автострад, едва скрывающая под роскошной мантией ярких витрин гнилое нутро замусоренных задворок. В холодном её чреве живут, не замечая друг друга, банкиры и шлюхи, менялы и домохозяйки, состоятельные бездельники и бездомные трудоголики. Пару раз в году у них бывают праздники, заполняющие серые будни обилием бесполезной пестрой мишуры, но чем старше становишься, тем сложнее вспомнить едва уловимый привкус праздничного волшебства. Одни ищут его в старой киноленте с Донной Рид, другие в рождественской открытке от миннеаполисской проститутки, многие вообще предпочитают вести поиски на дне бутылки, ведь так проще и быстрее забыть о том, что же ты искал на самом деле.
Сочельник в Токио Сатоси Кона мало чем отличается от прочих дней в году, разве что поздравительные плакаты встречаются немного чаще рекламы памперсов. Дежурные звонки друзьям и родственникам, парадные костюмы, проповеди, а сопливые ублюдки и вовсе развлекают себя тем, что до полусмерти избивают нищих. Главные герои этой рождественской сказки на первый взгляд неприглядны и отвратительны - сбежавший от семьи бородатый пьяница, старый свихнувшийся гомосексуалист и хамоватая беглянка, у которой неприветливая улица отняла пухлые щечки и веру в завтрашний день. Однако анимационная лента Сатоси Кона - рождественская притча, а потому троица героев тут пусть и смердит той нищенской вонью, что намертво въелась в картонные бараки, но вовсе не отталкивает от себя всех тех, кто способен узреть душу, упрятанную под мешковатые куртки. Там, в душах, пятен тоже хоть отбавляй, стирай не отстираешь, да так уж повелось, что героями рождественских историй не всегда становятся праведники.
События 'Токийских крестных отцов' берут свое начало в куче мусора, где, среди отбросов и книг Достоевского, неразлучное трио вагабондов находит брошенное новорожденное дитя. В рождественскую ночь чудо может встретить человека даже на самом дне, вопрос лишь в том, как этой встречей распорядиться. Кон не напрасно использует в своей истории христианские аллюзии, ведь чем ближе лента к своей развязке, тем ярче и светлее образы, в начале едва проступавшие из асфальтовых трещин и сырых углов. Случайностей тут очень много, ровно как и неожиданных встреч - паломничество к свету людей потерянных неизменно ведет во всех притчах к прощению и надежде. Маленькая жизнь лишь волею случая не угасла словно свеча на морозе, но также и даровала шанс на спасение...Троим? Нет, тех, кому повезет в этот канун будет много больше, ведь город похож клубок, где судьбы спутаны накрепко. Коробка крохотных ценностей Сатоси Кона бездонна: родная дочь всегда простит, придурковатый гей способен любить чистой и платонической любовью, голод и нужда отнимают не только лишний вес, но запросто могут выбить дурь из головы, а встречи никогда не бывают случайными. Хотя на самом интересном месте хитрый режиссер ставит многозначительное многоточие - рождество позади, в храмах догорают свечи, а дальше каждый сам творец своего персонального чуда.
Привычная для Кона эклектика вещей противоречивых иной раз сбивает с толку. И если осью ленты является движение от тоскливой и грязной халупы к светлому празднику рождества, то антураж подобен самому Токио, хаотичному и шумному. Тут в пару минут экранного времени может уместиться и юмор, что чернее Моргана Фримена, и совершенная в своей глубине грусть, которая вдруг сменится нелепой ситуацией. Таская своих героев по пестрым улицам, притонам, больницам и роскошным клубам восточной столицы, Кон словно иллюстрирует собственное видение большого города и его маленьких обитателей, усталых, но не разучившихся любить. Режиссер подчеркнуто дает этим оборванцам выбор между бегством и примирением, состраданием к найденышу и бутылкой саке. И в ход идут привычные и не очень переделки, а дух будущих рождественских святок неожиданно является в образе отдающего концы седобородого алкоголика. В этом странном мире, где по ТВ в сочельник ведут прямую трансляцию попытки суицида, вполне можно обрести свое место, даже если ты всего лишь больной гей, влюбленный в бомжа и фильм 'Звуки музыки'.
Снежинки падают на стеклобетонное тело городской химеры, погружающейся в свой привычный лихорадочный сон. Но пока еще не все её дети утратили привкус праздника, и не для всех он смешался с горечью крепкого алкоголя. Предвкушение чуда, казавшееся в детстве таким естественным чувством, способно изменить, сплотить, вернуть. Улыбки на лицах, счастливые воспоминания и детский смех, крепкий чай с бергамотом, и вот нам уже не хочется прятать лица под выцветший зонт или модный шарф. Пусть химера спит дольше - рано или поздно каждый из поверивших в чудо увидит в ней сгорбившуюся под тяжестью мусора и почерневшую от выхлопов нимфу, снедаемую погрязшими в рутине и лжи детьми своими, но с надеждой смотрящую в предрассветный горизонт.
Еще одно аниме, которое стоит смотреть, даже если вы не поклонник этого стиля анимации.
Эмоции после просмотра много, но главная, которая остается - это любовь родителей к детям и детей к родителям. Автор очень хорошо с долей своего юмора повествует о приключениях бездомных, рассказывая о том, что они тоже люди, что им тоже не чужды человеческие эмоции, и что они так же могут любить. По части сюжета и логики данное аниме выше всяких похвал.
Смотрел с дубляжом - лучше не стоит. Он хорош, но перекрывает всю музыку и под конец уже откровенно становится слабым.
Для большей атмосферы лучше смотреть под вечер зимой, когда на улице идет снег. Думаю тогда вы точно проникнитесь чудесами и совпадениями, которыми наполнено аниме, и получите правильные эмоции от просмотра.
Все мы, от мала до велика, из разных социальных слоев, верим в чудеса особенно в канун Рождества. Кто то в них верит больше, кто то меньше, а кто то и вовсе не верит. Но по моему больше всего в чудесах нуждаются те, кто разуверился в себе, в жизни и просто в том что добро случается везде и всюду не зависимо от места, людей и дате в календаре. Именно это я увидела в этом прекрасном аниме Сатоси Кона.
С таким сюжетом я столкнулась впервые. Поначалу необычно смотреть на главных героев, которые во первых бездомные, во вторых такие разные, и это мягко говоря, ну и возраст конечно. Но что то же их объединило? Это приковывает внимание зрителя заставляет следить за ходом событий, узнавать историю каждого из персонажей, наблюдать за их общением. И чем дальше, тем все интересней - видеть юмор, самоиронию, умение прямо говорить всю правду в глаза даже самую горькую. Появление нового человека в такой разношерстной компании, пусть даже младенца, вносит новый виток в отношения, все летит кувырком, от чего чувствуешь себя как на американских горках то поднимаясь вверх затаив дыхание, то с диким воплем летишь вниз не зная что чувствуешь больше страх или трепет от того что тебя ждет за новым поворотом событий.
В итоге получилось очень динамичное, живое и настоящее аниме с героями, которым веришь. Веришь в их историю, в то что невзирая на превратности судьбы можно оставаться человеком с добрым сердцем, искренней душой и чистыми помыслами. А там где есть три таких основополагающих всегда будет место чудесам. Браво Сатоси Кон!
Это не мультик, потому что он не рассчитан на детей. И даже не аниме в строгом смысле слова, скорее это больше чем просто аниме. Это выход за пределы анимационного фильма, это совершенно новый тип фильма, причём высоко художественного и невероятно качественного.
Это анимационный художественный фильм для взрослых, очень реалистично воссоздающий жизнь на дне гигантского мегаполиса.
На мой личный взгляд, главная ценность фильма заключается в необыкновеннейшей истории, случившейся под рождество где-то в подворотнях огромного Токио, а ещё в главных действующих лицах: старик, девочка-беглянка Миюки, престарелый представитель мужчин нетрадиционной ориентации. Все трое - бездомные бродяги, которым судьба, а может быть Господь Бог под праздник подарили очень трудную и неимоверно прекрасную возможность доказать прежде всего самим себе то, что они Люди, что они Хороший Люди, а вовсе не отбросы общества.
В ход стремительно развивающегося почти детективного сюжета с элементами погони и пальбы, умело вплетены истории жизни каждого из трёх персонажей. И автор убедительно нам показывает, что какова бы ни была судьба конкретного бродяги, но на бездомный образ жизни (сколько бы он сам себе и другим бы ни лгал о том) толкает его не горе, не личная трагедия, а бегство. Бегство от действительности, бегство от себя самого, страх и стыд смотреть в глаза людям, которым причинил нестерпимую боль и горе, неспособность принять на себя ответственность за совершенное.
Но в конце концов они доказали себе и всему миру, что они не просто чего-то, а очень даже много чего стоят! Они только внешне плохо выглядят и неприятно пахнут, но внутри у них большие добрые, даже любящие сердца. Сердца, которые в страшный момент оказались способными на геройские поступки!
В течение всего фильма, я страдала, радовалась и переживала вместе с главными героями, болела за них всей душой. И в результате получила несказанное удовольствие от просмотра.
Очень здорово, прямо-таки восхитительно воссоздан кульминационный момент, где анимация имитирует эффект замедленной съёмки, превращающий быстрое движение буквально-таки в полёт в лучах морозного солнца высоко над улицей и толпой зевак, высоко над бренной суетой этого мира. Это самое чудесной место в фильме, во время просмотра которого у меня сердце замерло от восторга.
Превосходно проработаны мимика, характеры и внутренний мир главных персонажей. И если вначале фильма все трое производят совершенно отталкивающее впечатление, то в конце, я уже безмерно любила всех троих.
Вывод: это прямо-таки гениальный шедевр очень не простой, по сути, и в то же время так легко воспринимаемой высокохудожественной анимации, неукладывающийся в рамки ни одного из традиционных видов фильмов и жанров.
Знание упомянутого классика русской литературы не избавляет вас от опасности стать его персонажем. А их тут целая троица - маленькая стерва, ворчливый пень и неудавшаяся звезда сцены эксцентричный Кашолка. Токио - город контрастов и они часть узоров в этом кричащем калейдоскопе.
Чужие в мире успеха, надежд, планов. Увязшие в собственной беспомощности, чувстве вины, так старательно они глушили боль грубым и убогим существованием - прятались в коробках, терзали тела на помойках и сырых улицах, опустошали души враньем, обидой на судьбу и жалостью к себе..
В общем, закалялись как сталь.
Но хитрый ангел явился, как всегда, не кстати (ангелы имеют привычку ломать планы...) И понеслось!
Падая и вставая, гневно вопя друг другу: - 'Ты не супергерой из боевика!' - они вышли в финал вполне реальными героями, а подвиг, который они совершили, повернул наконец их жизни, как шанс, выданный в качестве рождественского подарка.
Любовь, Прощение, Чудо - подарок редкий и практически бесценный.
Фильм для тех, кто стосковался по качественной душещипательной мультяшной мелодраме. Здесь присутствует все, чтобы выжать из особо чувствительных (сказано без иронии) скупую (или не очень) слезу. Отвергнутый обществом, но верящий в добро и жизненные ценности немолодой трансвестит, сбившийся с пути истинного (или никогда по нему не ходивший), но хлебнув горя, начинающий понимать по чем фунт лиха и осознавать свои ошибки престарелый алкоголик. Закомплексованная девушка-подросток, задавленная проблемой «отцы и дети». Все это Токийские бомжи. (вот так вот, как странно бы это сочетание не звучало). Оказывается в благополучном, продуманном, модернизированном и автоматизированном Токио тоже имеются бомжи.
Что порадовало и удивило. Наконец-то нарисовали (мастерски!) вполне себе японцев, со всеми этническими признаками (а не глазами в пол-лица). Все персонажи, даже эпизодические имеют свой ярко выраженный характер, особенные черты. Мультик реалистичный, яркий, удивительные события происходят одно за другим. Так что не заскучаешь. Бомжам ведь не до дзэна. Тем более, что они оказываются втянутыми в водоворот загадочной интриги. Хочешь-не хочешь, а приходится пошевеливаться. Якудза, погоня на грузовике, поиски истины, но и это ещё не все. Найденный в мусоре настоящий живой младенчик! Малыш, кстати, нарисован особенно натурально. Со свойственной крохам неконтролируемой мимикой. В общем, респект художникам этой полнометражки. Браво режиссеру. Смотреть!
Можете со мной не согласиться. Но великие творцы могут себе позволить даже и 'передохнуть' иногда. У того же Юасы отнюдь не все работы являются шедевральными. И ничего, живет же как-то. А вот Кон, увы, уже не с нами. А жаль.
Что радует в фильме: видно, что церковь в Японии старается проводить работу с бездомными на Рождество.
Фильм, как это принято говорить в СССР 'Демонстрирует нам изнанку жизни'. Причем, что характерно, все три героя-маргинала попали на дно абсолютно добровольно. Ведь можно же было вернуться к родителям, вернуться в кабаре, вернуться к дочери и начать работать. Никогда не понимал этих бомжей, честное слово. Можно же работать. Нет, им такая жизнь ближе.
Фильм покажет и жестокость обычных людей к этим людям. И это крайне неприятно - видеть, как молодежь избивает их просто потому, что может. С другой стороны, это опять же их же выбор.
Фильм определенно дает потуги на СПГС, как писали выше. Но толку от этого мало.
Самое узкое место - это сценарий. Дыра на дыре, странно, неестественно, скомкано.
Я бы не рекомендовал этот фильм не-любителям Сатоши Кона.
И просто прикол: кто помнит, какой именно фильм в финале Папурики рекомендовали Главному Герою посмотреть?; )