К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не каждое произведение даст опыт 3 совершенно разных бездомных, так еще и каждый со своей историей, которая будет рассказываться в формате «не рассказывай, а показывай», так еще и влияет на события, вот это погружение! (То есть у каждого главного героя есть свое прошлое, которое привело к его нынешнему положению бездомного городского бродяги, и каждая из этих проблем великолепно проработана вместе с центральным квестом истории.) Если по ходу аниме по немного начинаешь понимать героев и их судьбу, но не всё оказывается правдой, так еще помимо 3 ГГ встречаются еще люди, можно сказать, главный второстепенный герой — мышка, которая так повлияла на жизнь этих бедолаг, мое почтение, вот что значит бог отплатил за добро. Также аниме — отличный пример, как можно сделать приключение, не отходя далеко от кассы (в пределах Токио), прочувствовал этот путь вместе с персонажами, трудности и невзгоды и, в конце концов, их радость, что это трудное приключение подошло к концу.

По графике хоть и старое, но от прорисовки лиц, особенно очень понравилось, как выражения девочки прорисовали, не единожды намечал ее эмоции в этот момент.

Концовка и за несколько минут перед, прям лучше концовки и сыскать нельзя, как умело автор лаконично подвел к этому, скажем так, прекрасных моментов хватало по ходу, но в конце было настолько хорошо в душе, что аниме еще больше поднялось в моих глазах.

По итогу, необычное аниме, которое я советую посмотреть, ибо кто знает, из-за чего мы можем оказаться на улице, и пару советов аниме представит. Это очаровательный, захватывающий и замечательный фильм о разнообразной группе людей, вовлеченных в дикие авантюры. В целом, это живой фильм с соответствующей эстетикой и чувством эмоций. Я бы назвал его семейным фильмом, если исключить маленькую деталь, и очень жалею, что посмотрел его не на Новый год.

Смотрел в озвучке: Сонотек

04 июля 2024 | 18:06
  • тип рецензии:

'Однажды в Токио' – захватывающая анимационная одиссея, которая тонко переплетает сюжетную интригу, глубокие эмоциональные путешествия и невероятные визуальные эффекты.

Режиссер мастерски создал уникальную атмосферу новогоднего Токио, в котором есть место для сказки и чуда.

Аниме представляет историю троих бездомных: трансвестита, алкоголика и девочки-беспризорницы, нашедших младенца где-то в городской подворотне. Это приключение становится важным шагом на пути к самопознанию и пониманию мира вокруг себя.

Глубокие и многогранные персонажи великолепно развиваются на протяжении картины, каждый из них несет в себе свои собственные тайны и драмы. Сложные отношения между героями добавляют анимации еще больше эмоциональной глубины и напряженности.

Одним из ярких аспектов аниме является его визуальное исполнение. От деталей зимнего города, ночлежек, трущоб и кабарэ до портретов людей, каждый кадр окутан атмосферой какой-то трогательной загадочности и доброй красоты.

Сценарий великолепно сбалансирован, сочетая в себе элементы экшна и драмы. Постоянные повороты сюжета и неожиданные развязки держат зрителя в напряжении до самого конца.

'Однажды в Токио' – это не просто аниме, это история о дружбе, любви, жертве и силе человеческого духа. Благодаря своей глубине и красоте, она оставляет незабываемые впечатления и заставляет задуматься над вечными вопросами бытия.

23 апреля 2024 | 13:07
  • тип рецензии:

Я не особо люблю фильмы с клише «Чудеса случаются под Рождество», но «Tokyo Godfathers» это другая история.

Здесь нам даются три бездомных персонажа со сложным характером и прошлым (мужчина средних лет по имени Джин, трансвестит по имени Хана и девочка-подросток по имени Миюки). Они берут на себя заботу о ребенке, которого нашли в мусоре, и пытаются понять, что же им делать дальше. По ходу сюжета, мы узнаем секреты, которые сделали этих людей бездомными, мы узнаем о том, как работает человеческий стыд и отчаяние, узнаем, что «чудеса ДЕЙСТВИТЕЛЬНО случаются под Рождество».

Сюжет неторопливый, но тем не менее, он интересный. Возможно данный фильм беззастенчиво сентиментален и построен на череде нелепых совпадений, но все это работает. Совпадения могут показаться бесстыдным сюжетным ходом, но вместо этого есть ощущение чудесной магии, как будто каким-то образом найденыш, вокруг которого построен фильм, влечёт странно очарованное существование, которое меняет жизнь окружающих.

Если бы меня спросили какая самая сильная сторона дачного фильма, я бы ответила: «Персонажи». В «Tokyo Godfathers» Кон торжествует, как и в своем сериале «Агент паранойи», не поддаваясь принятым прототипам и стандартам того, как персонажи должны выглядеть и вести себя. Все главные герои реалистичны и правдоподобны. Особенно мне полюбилась Хана, трансвестит с золотым сердцем, которая берет на себя большую часть комической составляющей фильма, а также и некоторые из самых трогательных моментов.

Если оценивать «Tokyo Godfathers» с точки зрения творчества Кона. То это однозначно его самая нетипичная работа. Тут нет сюрреализма, нет смешения реального и нереального, все до боли просто и понятно. Так что даже если вы не разделяете мое увлечение творчеством Сатоси Кона, и его работы кажутся вам бредом, «Tokyo Godfathers» имеет все шансы покорить ваше сердце.

«Tokyo Godfathers» это интересная и реалистичная история, нетипичная рождественская сказка, объединяющая в себе хороший визуал и отличную музыку. Думаю, в этом фильме есть все. Смотря «Tokyo Godfathers», вы будете смеяться, умиляться, вы будете размышлять. И поверьте мне, вы не пожалеете, что потратили время на эту анимацию.

25 мая 2023 | 22:38
  • тип рецензии:

В 'Однажды в Токио' многие зрители могут с ходу начать ни было как бы то ни было искать минусы из-за устаревшей рисовки, а скорее всего даже и вовсе не знать о существовании такого произведения, так как даже на момент его выхода не было рекламы и сильного пиара. Но как бы то ни было этот фильм крайне подходит под стандарты олдскульного стиля с ощущением чего то чудесного из детства. Довольно необычно получать положительные эмоции глядя на то, как трио из низов общества всеми силами бьются за то что считают правильным. Трансвестит, алкоголик и беглянка из дома, не имеют возможности даже себе устроить жизнь как следует. Как вдруг все факторы и обстоятельства сводятся к тому, что у каждого есть принцип, мотив и искреннее желание сделать наконец в своей жизни хоть что-то правильно. Судьба подкидывает им младенца, которого нужно вернуть родителям, а до этого заботиться о нём.

В процессе такого не присущего им дела, каждый из персонажей раскрывается глубже и подробнее, что даёт в его сторону более высокую симпатию нежели изначально. При этом место действия повествования это заснеженные трущобы и ночлежки для бездомных, даже транс кабаре входит в число локаций. Но как бы не смотрелся задний план безнадёжно и каков бы ничтожным не был статус главных героев - их решимость, не стандартные методы действий и обстоятельства внешнего окружения превращают этот путь 'трио фрик крёстных отцов' в увлекательную новогоднюю сказку с добрыми посылками, серьёзными взглядами на суровость реального мира и то, что если что-то нужно сделать любой ценой, то это ни какая не мистика, а простая человеческая целеустремлённость и желание помочь.

Анимация как раз и гармонирует с тем что содержит смысл того места действия где происходит сюжет, даже сегодня стиль рисовки не вызывает отторжения и анимация не нуждается в дополнительных эффектах - 8 баллов можно поставить из 10.

Музыкальное содержание на уровне американских. семейных комедий времён 'Один дома', но ни чего выдающегося - 6 баллов из 10.

Персонажи уникальны а их подборка есть только здесь подобная. Самое главное что их поведения, действия и манера речи лишены шаблонов и клише. Они живые отображения и хорошего и плохого, что есть в человеке - 9 баллов из 10.

Наконец сюжет: он не архивеликолепен или гениален, но в нём есть ровно всё чтобы рассказать вам чудесную сказку среди грязного мира и вернуть небольшую веру в людей и их порядочность и человечность, а также забыть о времени с момента старта и до момента окончания просмотра - 8 баллов из 10.

Итог: 9 баллов в рамках полнометражного формата однозначно. Приятного просмотра.

06 января 2023 | 04:54
  • тип рецензии:

Есть такая отдельная категория фильмов - рождественские истории. Обычно, их смотрят в эту самую пору и повествуют они о зимних трогательный и милых историях, учащих нас добру и другим светлым чувствам. В нашем и западном кино много подобных фильмов, но есть такие и на Востоке. Однажды в Токио - как раз пример японского анимационного фильма, говорящего на эту тему.

Фильм повествует о зимней рождественской поре в Токио, где троица бездомных находят выброшенного младенца и решают отыскать его родителей, попутно познавая себя и друг друга. Главное в фильме - это конечно тройка главных героев. Все они очень разные, с совершенно непохожим прошлым и характерами, но при этом они держатся вместе как настоящая семья и поддерживают друг друга. История с ребенком помогает этим людям решить собственные проблемы и душевные травмы, лучше понять себя и своих близких, а также поселить в них надежду на то, что в этом мире есть светлое и хорошее и что в нем стоит жить, даже после многочисленных ударов судьбы.

Красной линией в фильме проходит тема рождественского чуда. Японский режиссер Сатоси Кон наполняет фильм удивительными совпадениями, счастливыми случайностями и моментами везения, которые помогают героям в их трудном деле поиска родителей брошенного ребенка в огромном городе. Фильм очень точно чувствует знакомый западному зрителю мотив, что в рождество многое случается совсем не так как ожидаешь и что в этом время можно надеяться на чудо, которое и происходит в финале.

Мне фильм очень понравился. Он теплый, душевный, заставляющий задуматься и сопереживать персонажам. Его очень приятно и уютно смотреть не только теплыми зимними вечерами, но и просто в любой момент, когда хочется получить позитивных эмоций. Удивительно, как японские создатели смогли в своем жанре создать столь понятный и знакомый европейцам фильм, который прекрасно будет смотреться в любой точке мира.

10 из 10

30 марта 2022 | 15:24
  • тип рецензии:

Рождественские истории всегда по-своему передают и создают определённый антураж картины. Обычно это тёплая и добрая сказка, которая заставляет нас верить в волшебство и в надежду. Вот и этот фильм от Сатоси Кона окунает нас в рождественский мир, в который захочется снова и снова возвращаться.

Тематика и основной сюжет не так уж новы. Трое людей пытаются вернуть потерянного ребёнка родителям. Концепция взрослых и дитя, которые путешествуют по большому городу, появлялась и не раз в кино. Но даже тут автор смог передать её в своём, ничем не повторимом стиле.

Аниме удаётся держать тёплую и добрую атмосферу, которая гармонично переплетается с местами чёрным юмором и очень грустными моментами. Тема бедности в большом городе и того, как люди пытаются выбраться из низов (как мы видим, они не пытаются, они бегут от проблем) идёт на протяжении всего аниме. Тему семьи и счастья нам показывают через трёх совершенно разных главных героев. и они все имеют своё развитие, которое в итоге не до конца показано для зрителя, чтобы мы сами решили, каков будет их финиш. Как мы видим, здесь нет по-настоящему счастливых и полностью довольных всем людей. У каждого есть что-то такое, за что они корят себя.

Вот что Сатоси Кон умеет, так это создавать таких персонажей, которые не оставят тебя равнодушным. Они просты, но в тоже время разносторонни и держат всё внимание на себе. Отдельно хочу отметить Хану. Вот как надо уметь представить нестандартного человека в обществе, сделать его главным героем, и ты будешь смотреть на него, сопереживать ему и радоваться вместе с ним. Причём эта нестандартность объяснена и гармонична на протяжении всей истории, а не просто для галочки.

Бесподобная анимация. Как прорисованы улочки и яркие вывески. А про выражение лиц героев я вообще молчу. Вышка.

Это добрая рождественская сказка не для детей, которою нужно посмотреть каждому холодным зимним вечером, чтобы просто улыбаться, радуюсь за мимолётные успехи героев. При этом автор не стесняется в такую историю вставлять тяжёлые и порой страшные моменты, которые идеально вписываются. А уж один момент с его любимой психоделикой просто уничтожил меня. Даже тут умудрился правильно и круто вписать.

Очередной маленький шедевр от Сатоси Кона. Каждое его произведение, которое я уже посмотрел, невероятно отличается друг от друга, что ещё больше показывает талант автора.

9 из 10

P.s. отсылка к Достоевскому очень порадовала. А в конце фильма я понял, что она не просто так, а очень даже символична.

24 января 2021 | 16:12
  • тип рецензии:

Короче, я посмотрел 'Токийских крестных отцов'.

Кон снова удивил. Не так приятно, как в прошлые разы, но все же удивил. Третий его фильм — это одна из самых удивительных вещей, что можно ожидать от Японии и аниме в частности вообще. Дело в том, что Токио Годфазерс — это рождественский фильм про трех бомжей в Японии, в котором говорят суммарно на трех разных языках. Жесть, не правда ли?

Больше всего я, конечно же, не ожидал именно рождественский фильм в виде аниме. Хотя в Японии христианство — это вторая религия после буддизма, но все равно видеть сказку типа 'Один дома' от джапов — это неожиданно.

А сказка ведь действительно хорошая. В итоге получилось эдакое приключенческое кино про то, как три бездомных (транс, девочка-подросток и просто мужик-алкаш) на рождество нашли младенца и после споров решили разыскать его мамку, чтоб вручить дитя обратно. Да, здесь недвусмысленный намек на младенца-Иисуса, учитывая то, в какой праздник происходит действие.

Визуал достиг высот, недостижимых для предыдущих двух фильмов Кона: красивейшие фоны зимнего Токио, вся эта разнообразная и одновременно серая урбанистика, усыпанная снегом — это особый вид эстетики. Анимация персонажей же вновь на небывалом уровне, каждый кадр радует глаз, каждую сцену можно пересматривать вновь и вновь лишь чтоб отследить все детали мимики персонажей.

Сюжет так же замечателен. Запутанная, но прямо повествующая история с классическим для приключений безостановочным движением персонажей: они постоянно куда-то идут, постоянно встречают кого-то нового и встревают в чужие жизни. За весь фильм раскроются все три персонажа и история каждого из них. А рождественским этот фильм делает еще и то, что история каждого персонажа связана с семьей, с тоской и нехваткой близких людей рядом, с трудностью решений простых человеческих проблем, из-за которых герои и оказались бездомными. И как в любой порядочной сказке, в итоге все сюжетные линии сплетаются вместе и завершаются доброй концовкой, удовлетворяющей все интересы зрителя и отвечающей на все вопросы. Я бы мог назвать фильм семейным, ведь он затрагивает соответствующие темы, но так как, возможно, это один из немногих японских рождественских фильмов, то и 'семейность' получилась немножко комом: некоторые моменты довольно жесткие для того, чтоб быть фильмом для всей семьи. Да и не смотря на то, что это очевидная комедия, создатель не гнушался достаточно откровенных и суровых подходов, благо, что их немного.

Кон реально какой-то особый мастер. Первый его фильм был психологическим триллером. Второй — романтической драмой. А третий оказался семейной рождественской комедией. Я впервые вижу такой разброс в тематике у идущих подряд работ одного режиссера. Стоит смотреть всю его фильмографию, включая и этот фильм лишь ради того, чтоб поразиться тому, как же Сатоши Кон умеет.

9 из 10

14 декабря 2019 | 12:48
  • тип рецензии:

Сатоси Кон был очень талантливым режиссером, и его аниме особенные, лично мною очень любимы. 'Истинная грусть', 'Актриса тысячелетия', 'Паприка', и 'Однажды в Токио' его работы все оригинальные и исключительные. Ни грамма заурядности, банальности в них нет. Сюжеты и построения самих мультфильмов весьма необычные, одним словом гениальные.

Кучу эмоций переживаешь, смотря аниме этого режиссера. Мультфильмы Сатоси Кона огромные миры, ни на что не похожие и уникальные, и каждая его работа особенная. Поэтому я и люблю мультфильмы этого мастера своего дела, светлая ему память.

Сейчас перед нашим вниманием приключенческая, анимационная картина 'Однажды в Токио'. Любопытно, что название эта работа получила в честь фильма Д. Форда «Три крёстных отца». Это мое любимое аниме Сатоси Кона, и я очень и очень его люблю и ценю.

Перед нами история трех бездомных. Встречайте бродягу Джина, пристрастившегося к алкоголю, трансвестита Хану и юную Миюки. Все они живут на улицах Токио. Их жизнь сложна и безрадостна. В канун рождества этих героев объединяет один необычный случай: они находят новорожденного ребенка. Теперь во чтобы то ни стало трое бродяг решают найти родителей младенца и вернуть его домой. Они становятся как будто крестными малышки, и любовь к этому ребенку, пробуждает в них снова жизнь, желание перемен и нечто прекрасного. Мы видим их невероятное приключение...

'Возможность говорить откровенно... Это жизненно важно для любви.' (с) Хана.

Мультфильм добрый, а его история согревает зрительские сердца. Есть что-то очень милое и сердечное во всем увиденном. За всем юмором и комичностью данного аниме прячется глубокий смысл, и эта картина глубже, чем кажется на первый взгляд. Конечно, лучше всего ее смотреть зимой, ведь эта история случается в канун Рождества, времени истинного волшебства.

Именно в это время заблудшим героям дается второй шанс, и забавная троица даже не понимает этого. Ребенок пробудил в них все самое хорошее, и затронутое в них добро, разбудило в них родительский инстинкт, смелость, доброту. Мультфильм вдохновляющий и жизнеутверждающий - он верхушка славы режиссера и подарок для все зрителей и любителей аниме.

— Так, значит, Кен умер. От СПИДа?
— Да нет, он подскользнулся в ванной на мыле.
— Надо же, смерть подстерегает за каждым углом, мы всегда на волоске от смерти.


Для меня это аниме в списке лучших и самых любимых. Анимационная картина показывает насколько мультфильм может быть высокого уровня, что это больше чем мульт, в нем есть нечто поразительное и сильное, одним словом душевное и настоящее. Мультфильм цепляет, и данную историю увидев, уже не забудешь.

'Однажды в Токио' - приключенческое аниме в жанре трагикомедия 2003 года. Итог, это чудесный и трогательный шедевр режиссера Сатоси Кона, который он сделал вместе с режиссером Шого Фуря и сценаристкой Кэйко Нобумото. Всем спасибо за это чудо. Хорошего настроения и всем приятного просмотра.

9 из 10

24 июня 2019 | 13:19
  • тип рецензии:

Все мы, от мала до велика, из разных социальных слоев, верим в чудеса особенно в канун Рождества. Кто то в них верит больше, кто то меньше, а кто то и вовсе не верит. Но по моему больше всего в чудесах нуждаются те, кто разуверился в себе, в жизни и просто в том что добро случается везде и всюду не зависимо от места, людей и дате в календаре. Именно это я увидела в этом прекрасном аниме Сатоси Кона.

С таким сюжетом я столкнулась впервые. Поначалу необычно смотреть на главных героев, которые во первых бездомные, во вторых такие разные, и это мягко говоря, ну и возраст конечно. Но что то же их объединило? Это приковывает внимание зрителя заставляет следить за ходом событий, узнавать историю каждого из персонажей, наблюдать за их общением. И чем дальше, тем все интересней - видеть юмор, самоиронию, умение прямо говорить всю правду в глаза даже самую горькую. Появление нового человека в такой разношерстной компании, пусть даже младенца, вносит новый виток в отношения, все летит кувырком, от чего чувствуешь себя как на американских горках то поднимаясь вверх затаив дыхание, то с диким воплем летишь вниз не зная что чувствуешь больше страх или трепет от того что тебя ждет за новым поворотом событий.

В итоге получилось очень динамичное, живое и настоящее аниме с героями, которым веришь. Веришь в их историю, в то что невзирая на превратности судьбы можно оставаться человеком с добрым сердцем, искренней душой и чистыми помыслами. А там где есть три таких основополагающих всегда будет место чудесам. Браво Сатоси Кон!

02 января 2019 | 13:28
  • тип рецензии:

Сразу хочу предупредить, что эта рецензия содержит спойлеры. Мне не представляется возможным попытка разобрать картину без пересказа некоторых деталей сюжета, а вдаваться в банальности (петь дифирамбы фильму или, наоборот, строчить многословную отповедь, лишенную конкретики) не хочется. Мною движет единственное желание — показать некоторые детали структуры и попытаться дать им какое-никакое объяснение.

Сатоси Кон — удивительный режиссер. Если сравнивать его с западной литературной традицией, то на ум приходит лишь Флобер: та же удивительная скрупулезность в создании фабулы, то же повышенное внимание к стилю повествования, то же слишком явное различие произведений между собой. Но все же основные приемы Кона не скрыть от внимательного глаза: интерес к психологическим аномалиям, гротеск, мрачность, повсеместная тема полового влечения. «Однажды в Токио» выглядит очень странно на фоне остальных произведений мастера, где сюжет построен на игре с различными пластами реальности. Так можно ли найти ту же игру Кона в этом фильме? Попробуем разобраться.

Картина сразу вводит зрителя в свою христианскую метафорику. Детишки поют песни о рождении Иисуса — мотив детей и всего, что с ними связано, будет пронизывать кино на всех уровнях повествования. Главные герои — трансвестит, старик и девочка — примечательны уже даже своим числом. Напомню, что именно три волхва (Мельхиор, Бальтазар и Каспер) принесли дары в пещеру новорожденному Христу, а триединство Бога — основной догмат христианства. Тот факт, что они бродяги (именно так их именует автор субтитров), тоже не случаен — не нова эта христианская мысль, что спасение придет к павшим, как это, например, происходит в поэме Блока «Двенадцать» или у Достоевского, книжку которого герои находят на помойке. От начала и до конца наша троица проходит путь становления: сюжетная ветка каждого персонажа проиходит к логическому концу, они не статичны — каждый изменится к концу фильма. Центральное событие — нахождение ребенка на свалке — символизирует спасение, дарованное свыше, благую весть.

Но откуда в японской анимационной ленте столько аллюзий на западные религиозные сюжеты: Япония уж точно не самая христианская страна, а в других фильмах Кона нет и тени намека на чрезмерную набожность автора? Где подвох?

У меня есть единственная версия: в структуре. Именно структура отличает «Однажды в Токио» от других фильмов Кона — повествование здесь вполне линейно и «реальность», выстраиваемая автором, едина. Сюжет слишком класичен, совпадений чересчур много, на них построено все. Особенно это видно в конце, где игра в совпадения доходит до абсурда и оставляет ощущение какой-то иллюзорности, фальшивости всего происходящего. «Пустота. Но при мысли о ней / видишь вдруг как бы свет ниоткуда» — так работают все сюжетные повороты. Фильм, выстроенный, как христианская притча, которая всегда базируется на чуде, скорее эту форму притчи пародирует, чем ей следует. Фальшивость выстроенной реальности подтверждается титрами, где домики на фоне пускаются в пляс; создается такое ощущение, что Кон ставит под сомнение сам религиозный механизм чуда.

Спорить о фигуре Сатоси Кона можно бесконечно, но не признать, что он уже классик, сложно — достаточно посмотреть, какое влияние оказал японский мастер на западный кинематограф. Но это не главное, а главное — то, что художественный мир его картин сложен, глубок и поощряет копание. «Ищите, и обрящете»

03 июня 2016 | 03:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: