К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давным-давно, существовал интересный сериал под звонким названием «Байки из склепа». Серии в нем были непродолжительные, всего каких-то двадцать минут, но от этого они не были плохими, а совсем даже наоборот. В столь малый хронометраж создатели умудрялись засунуть весьма интересную историю, в которой присутствовала простая, но от этого не менее действенная мораль. Увы, но все хорошее рано или поздно заканчивается, вот и «Байки из склепа» закрылись после седьмого сезона. И пусть сериал закрылся, но многие хоррор-мейкеры современности пытаются повторить его успех. Сегодняшний гость как раз из числа подражателей легенды. Итак, это - «Азбука смерти».

Сюжет… да что мне вас обманывать. Нет у этого фильма сюжета! Картина представляет собой набор из двадцати шести скетчей продолжительностью в пять минут, и то единственное что их объединяет это – смерть. А еще наркотики. Иных объяснений той вакханалии, что творится на экране, у меня нет. Ну не может взрослый, образованный и состоятельный человек придумать историю о полной женщине, которая чтобы похудеть начинает резать себя на части или историю о туалете-убийце или история, о женщине, которая искромсала мужа лишь для того, чтобы последний не увидел апокалипсис. И так на протяжении двух часов экранного времени! Нет, конечно, можно сказать, что этот фильм наполнен аллегориями и глубинным смыслом, который попытались донести режиссеры до зрителя, но – нет. Тут нет никакого глубинного смысла, а весь фильм сводится лишь к убийству ради убийства, но это неправильный подход. Кино, прежде всего искусство и даже если оно не несет в себе философский подтекст, то обязано хотя бы развлечь зрителя, но никак не поливать его помоями в надежде что ему понравится. Посему я рекомендую обходить этот фильм за версту, дабы не портить себе настроение за просмотром сего наркоманского бреда. На сим все.

1 из 10

14 мая 2013 | 21:36
  • тип рецензии:

26 режиссеров. 26 путей для смерти. И так поехали:

'Апокалипсис' (Начо Вигалондо), 'Бабайка' (Адриан Гарсия Больяно) и 'Все по кругу' (Эрнесто Диас Эспиноса) показались мне на редкость бестолковыми. Смысловой составляющей они как таковой не несут, и если 'Бабайка' мне показалась слишком простенькой, то двое остальных чересчур невнятными.

А вот 'Гладиаторы' Марселя Сармиенто наоборот оставила за собой весьма и весьма позитивное впечатление, где помимо великолепной визуальной составляющей, также имеет интересную развязку и финал. Чего к сожалению, не могу сказать о следующей истории 'Дезинфекция' режиссера Анджелы Беттис. Короткометражка повествующая о неком мужчине, и его неприятном 'сожителе' является весьма и весьма проходной. Наверное самой отталкивающей и неприятной в данном альманахе является короткометражка далеко небезызвестного японского метра Нобору Игучи. Его 'Естественность' является по сути жестким стебом на моральные устои и нарушает табу на линые темы каждого человека, поданным в присущей ему манере.

'Жестокость гравитации' (Эндрю Трауки) не произвела не меня никакого впечатления, в отличии от 'Закона электропроводности' Томаса Каппелен Маллинга. История получилась весьма забавной, оригинальность подачи материала находится на несомненно высоком уровне. 'Изнутри' Хорхе Мишеля Грау несмотря на стандартный сюжет, все же смог зацепить меня, прежде всего благодаря монологу главной героини, оказавшаяся в лапах маньяка.

'Кино про самураев' Юдаи Ямагути представляет собой жесткую сатиру на древний японский ритуал, как и последующая мультистория 'Ловкость' от Андерса Моргенталера высмеивающая весьма неприятную ситуацию, которая произошли с одной дамой в уборной комнате. Лично меня чуть не стошнило от 'Могучее либидо' (Тимо Тьянджанто). Сама короткометражка хоть и может похвастаться оригинальной идеей, но снята и подано зрителю в максимально грязном и неприятном виде.

'Недоношенный' Ти Уэста ничем особым мне не запомнился, а вот 'Обручение' (Банйонг Писантанакун) смог изрядно рассмешить меня. История однозначно классная, с правильным подтекстом. Визуально завораживающая 'Пылкая страсть' режиссерского тандема Бруно Форзани и Элен Катте также заслуживает весьма лестной похвалы.

'Раздавленные' Саймона Рамли является ширмой символизма на то что мы делаем с окружающим миром, и то что он делает с нами. Очень социально-острая и показательная история. 'Селезень' Адама Вингарда построен с большой порцией самоиронии, в котором сам режиссер принял активнейшее участие. Атмосферная 'Творчество' Срджана Спасоевича, хоть и приковывает к себе внимание, но оставляет на выходе множество неотвеченных вопросов.

'Угар' снятый режиссером Джеком Уэстом, являет собою красочное и драйвовое повествование, со четким подтекстом: 'От смерти невозможно убежать'. Мультипликация 'Фаянсовый труп' Ли Хардкастла также мне пришлась по вкусу, особенно концовка. Творение Бена Уитли 'Ходячий мертвец' представляет собой охоту на вампира, причем глазами этого самого упыря. История добротная, хоть и без изюминки.

'Человек родился' Кааре Эндрюса и 'Шиза' Джона Шнаппа прошли мимо моего внимания. Первому не хватило самого ужаса, а во втором подача слишком сумбурна и безынтересна. Мерзкая и кровавая 'Экстра большой размер' Ксавье Ганса несмотря на обилие крайне неприятных сцен, на фоне двух предыдущих короткометражек несомненно выигрывает.

'Юнец' Джейсона Ейзенера повествует о справедливом возмездии настигнувшее школьного уборщика-педофила. Отмечу весьма интересное музыкальное сопровождение.

А закрывает весь этот карнавал абсурда и безумия Есихиро Нисимура с его короткометражкой 'Яд смерти'. Естественно, будучи под впечатлением от 'Токийской полиции крови' я знал с чем мне придется столкнуться. Но обилие такой бессмысленной вакханалии мне давно не приходилось видеть. Если трэша было предостаточно, то вот смыла как такового я и не увидел.

Итак, по моему скромному мнению альманах 'Азбука смерти' имеет огромное количество как и отличных, так и не очень историй. На моей памяти удачных короткометражек было куда больше, и поэтому моя оценка:

6 из 10

08 апреля 2017 | 18:37
  • тип рецензии:

Наконец-то дошли мои глаза и руки до этой картины! Сложно представить себе человека, которого не заинтересует, что же получится из столь интригующей и безумной идеи - поручить 26 режиссерам снять 26 совершенно разных эпизодов на единую тему - смерти. Вот и я оказалась в числе заинтересованных и ждала этого фильма с нетерпением, но к сожалению, посмотреть его удалось лишь год спустя.

Ну и собственно, постараюсь высказать свои конкретные впечатления о данном альманахе.

Сюжет

Сказать, что фильм взорвал мне мозг - не сказать ничего! Все короткометражки настолько разные и противоречат друг другу, что даже оценку я смогла вынести с большим затруднением. Все это похоже на матч боксеров разной весовой категории - тематика и цель едины, но качество и стиль исполнения радикально разные. Невозможно оценить этот фильм конкретно положительно или отрицательно - у каждого свой вкус и предпочтения, и я считаю, что каждого, но хоть какая-то 'буква', да зацепит. Лично мне понравилось большинство работ, но для себя я выделяю эпизоды, снятые на буквы 'D', 'J', 'Q', 'W' и 'X'. Как ни странно, несмотря на то, что в целом лента относится к жанру ужасов, многие из короткометражек сняты в духе черной комедии, а некоторые режиссеры и вовсе решили прибегнуть к анимации, что несколько разрывает шаблонные понятия 'хоррора'. Многие эпизоды по-настоящему заставили меня смеяться, действительно забавно было наблюдать не столько за некачественно сделанными спецэффектами и примитивным сюжетом некоторых 'букв', сколько за редкими 'черными комедиями', которые были сделаны действительно на славу, и режиссеры все-таки достигли своей первоначальной цели - не испугать, а иронично взглянуть на тему смерти.

Режиссеры

В плане режиссуры веских претензий нет - видно, что авторы старались, и пусть не все картины вышли удачными, но видно, что в них вкладывали душу, в частности обрадовало то, что над некоторыми частями ты действительно задумываешься, т.к. они несут в себе гораздо более глубокий смысл, чем было показано за несколько минут. Таким режиссерам стоит отдать должное - не каждый сможет столь лаконично рассказать целую историю, в которой будет не простая 'расчлененка ради мяса', а мысль, которую ты додумываешь и далее по прошествии эпизода.

Так же меня просто безумно обрадовало присутствие Джона Шнеппа в качестве режиссера! Больной разум автора 'Металлопокалипсиса' выдал достойную короткометражку, посмотрев которую сразу узнаешь почерк ее автора.

Актеры сыграли в лучших традициях своего жанра, здесь совершенно нет претензий.

Ну и теперь о минусах, которые все-таки являются субъективными.

Совершенно вынесли мне мозг сюжеты режиссеров из Японии. Ну как можно было снять настолько пошлые и трешовые по своей нелепости сюжеты? Наслаждение от испускания девушками газов, голая девушка с огромным искусственным дилдо... что за больной разум смог все это придумать? Больной, к сожалению, в плохом смысле этого слова, ничего, кроме отвращения и желания отвлечься от зрелища эти картины не вызвали. Единственной забавной мне показалась их работа под буквой 'J', в которой в полной гармонии сплелись традиционный японский треш и искусство.

Но все же основным минусом всего фильма является его противоречивость и аляповатость. Впредь надеюсь, что когда фильм будут редактировать, его свяжут в гораздо более целостное и достойное зрелище, ведь как сказал один из героев ленты: 'хоррор - это искусство, а не треш'. Хотя может кому-то это может и показаться главной 'изюминкой' фильма, опять же говорю, что все вышенаписанное - это мое скромное мнение.

Подводя итог, могу сказать лишь одно - Слава безумцам!

Ставлю

6 из 10

02 октября 2013 | 20:00
  • тип рецензии:

Наверное хуже фильма я ещё не посмотрел. Сценарий и режиссура каждого эпизода не тянет даже на 1 из 10. Почти все эпизоды - бред. Просто набор бессмысленных картинок, даже в самом бредовом сне больше логики и смысла, так что я даже представить не могу, откуда взяты идеи для этого 'фильма'.

Единственное, что понравилось - собачка из эпизода с собачкой и попугайчик из эпизода с попугайчиком. На этих милых животных без улыбки я смотреть не мог. А, ну ещё эпизод из пластилина про мальчика, который боялся идти в туалет по-большому, он улыбнул.

Кстати, в фильме присутствует намек на юмор, но юмор этот гадкий и не разу не смешной. Складывается ощущение, что продюсеры специально искали режиссеров-маразматиков по всему миру. Ничего не хочется больше говорить об этом фильме. Не тратьте время на просмотр этого 'шедевра' и уж тем более денег на покупку DVD!

1 из 10

27 апреля 2013 | 23:38
  • тип рецензии:

На первый взгляд идея собрать под одним названием 26 историй от 26 режиссеров и уместить все это в 130 минут (а именно столько идет полная версия фильма) кажется либо бредовой, либо вовсе нереальной. Именно поэтому «Азбука смерти» больше всего ассоциируется не с прошлогодним «V/H/S», где историй было всего пять или шесть, а с комедией «Муви 43». Это действительно «Муви 43», только раскрашенный под фильм ужасов. Да и то, порой цвет фильма не так уж и очевиден.

Как говорится в самом начале, каждый режиссер выбрал себе букву алфавита и снимал про эту букву, что в голову взбредет. Отсюда неудивительно, что фильм получился жутко неровным, по-другому и быть не могло. Он просто чертовски неровный, и ощущения от разных новелл могут быть (и будут!) диаметрально противоположными. «Ничего себе!» через минуту превращается в «Зачем я это смотрю?», затем обратно. К таким американским горкам будьте готовы, они неизбежны.

Если в упомянутых выше фильмах у историй была какая-то связь, хоть и мнимая, то здесь ее нет совершенно, и, наверное, это правильно. Как будто читаешь сборник рассказов. А в сборнике этом нашлось место, кажется, всему на свете: апокалипсису, временным петлям, ведьмам, вампирам, сверхлюдям, роботам… И это далеко не все. Есть одна целиком нарисованная новелла и даже новелла из пластилиновой анимации(!).

Все это удивляет. Я, признаться, подобного не ожидал, поэтому сначала меня удивляло, а чуть позже просто поражало, ибо некоторые новеллы отнюдь не ужасы, а комедии, которые превращаются в откровенный фарс и заставляют думать: Это «Азбука смерти» или это «Ералаш» на Первом? Серьезно, многие моменты куда более органично смотрелись бы в том же «Муви 43», нежели здесь.

Однако почти все истории, какими бы они ни были — жуткими, пошлыми, отвратительными — все они довольно оригинальны. Какая-то больше, какая-то — меньше. Кое-какие из них оставляют тебя в полной прострации с вопросом «А что произошло?», и только название, появляющееся в конце каждой новеллы, хоть как-то проясняет ситуацию.

В отличие от «V/H/S», где большая часть материала была снята на черт знает что, отчего смотреть подчас было физически тяжело, здесь все смотрибельно от начала и до конца.

Подводя итог, я бы не взялся рекомендовать фильм даже любителям жанра. Пожалуй, если вы знакомы с сериалом «Мастера ужасов», где каждую серию снимали разные, именитые и не очень, режиссеры, то можете ознакомиться с этим фильмов. Впечатления от него, как если бы в два часа экранного времени запихнули два сезона сериала.

06 февраля 2013 | 06:36
  • тип рецензии:

Сборник короткометражек от разных международных, частично или полностью независимых режиссёров, в жанре хоррор или что-то около этого. Я так-то поклонник и хорроров и арт-хауса, но этот сборник не впечатлил. Много вторичной формы и примитивных идей, ну или совсем, какая-то невразумительная белиберда. При этом, видел другие работы некоторых режиссёров и там были фильмы и анимация поинтереснее. Смотреть не обязательно, даже любителям фильмов ужасов. Нет ничего стоящего. Может быть интересно, только начинающим киноделам, чтобы ознакомиться с многообразием форм и подходов.

Идея сама по себе интересная - сделать маленькие фильмы ужасов на каждую букву английского алфавита. Но получилась ерунда. Что-то, всё же как-то выделил.

«F is for Fart» (Пук), режиссёр и автор сценария: Нобору Игути. Больше похоже на абсурдный стёб. Дурка, заточенная на пердеже школьниц. Все пердят, умирают и тащутся от этого. Аутентичная ахинея.

'J is for Jidai-geki ' (Дзидайгэки), режиссёр и сценарист: Юдай Ямагути. Тоже не хоррор, а абсурдная сценка где кайсякунину постоянно мерещится, что делающий себе сепуку смешно корчится. Забавно, но чушь.

«H is for Hydro-Electric Diffusion» (Гидроэлектрическая диффузия), режиссёр и сценарист: Томас Каппелен Маллинг. Битва между английским солдатом бульдогом и фашистской лисицей. Ересь, но есть что-то в анималистичных образах. На хайпе темы фурри, может быть интересно.

'K is for Klutz' (Неуклюжесть), режиссёр: Андерс Моргенталер, автор сценария: Андерс Моргенталер. Мультфильм о говне-убийце. Рисовка - ничего особенного, воплощение, тоже так себе, но забавно. Сама тематика, прям показатель всего происходящего в этом сборнике.

«L is for Libido» (Либидо), режиссёр и сценарист: Тимо Тьяджанто. Воплощение белиберда, но сама тема шизовая. Короткометражка о соревновании дрочеров, которых насильно заставляют этим заниматься, а кто проигрывает, того убивают.

«N is for Nuptials» (Свадьба), режиссёр и сценарист: Баньенг Писензенекун. Забавный фильм о том, как попугай сдал жениха перед свадьбой, ну или наврал, из-за чего невеста порешила мужика. Выглядит как анекдот. Кровавый конец, скорее надуман.

«S is for Speed» (Скорость/амфетамин), режиссёр и сценарист: Джейк Уэст. Наверное, один из самых цельных по сюжету и воплощению фильм. История о бегстве от смерти в выдуманной реальности наркоманки в угаре. Смотрится дёшево, но идея норм.

«T is for Toilet» (Туалет), режиссёр и сценарист: Ли Хардкэсл. И последний, который заинтересовал - пластилиновый мультфильм про сортир убийцу. Мальчик его боится, родители говорят, что это ерунда. А вот, как бы и зря так говорят. Забавно, трешово, кроваво.

Есть ещё фильм «R is for Removed» (Извлечённый), где режиссёр и сценарист, тот самый Срджан Спасоевич, который снял Сербский Фильм. Но эпизод полная хрень. Не буду про него даже рассказывать. Какая-то кровавая арт-хоррорная ерунда.

Как итог. Много стёба, убийств, треша, крови, чёрного юмора, угара и замашек на арт. Но большая часть не дотягивает даже до среднего уровня. А жаль. Есть ещё вторая часть. Новый набор короткометражек, снятый в 2014. Но после этого, как-то не особо тянет смотреть.

07 июня 2024 | 16:20
  • тип рецензии:

«Азбука Смерти» представляют собой американские горки, то вверх, то вниз, каждая буква альманаха отличается, как качеством, смыслом и построением техники. От увиденного, лично у меня, нос не воротит.

В это действительно тяжело поверить, в концентрации абсурда, грязи, чёрного юмора, мерзости и пошлости, «Азбука смерти» сумасшедшая и вместе с тем любопытная вещица. То она швыряет сцены с отрубанием головы катаной, придаётся «ароматам» женских газов, то старается дать зрелище красивое, то до жути отталкивающее, то копирует «Маппет Шоу» и придаётся онанизму, не вызывая отвращения(почти)! Вдобавок, некоторые новеллы неплохо глумятся над навязанными идеалами, и самими клише всего кинематографа.

Разумеется не каждому под силу видеть на экране монитора подобное. Однако от всей бесстыдной провокации кучки режиссеров, чувствуется стремление к разрыву шаблонов и табу, заявляющее об искусстве как о вызове против нравственности, абсолютного вкуса, уничтожению всего прекрасного.

Именно в этом заключается соль международного экспериментального проекта, в коем слилась эстетика «У каждого своё кино» и гротеск «Муви 43». Если вы фанат подобного, и любите рисковать, то милости прошу к просмотру! Всем остальным проходить мимо, и наслаждаться ванилью.

А так же приятно, малоизвестные режиссеры пробуют подняться на голову ниже. Из лично мне известных, хорошо знакомых известны Ксавье Жанс(«Граница», «Разделитель»), Адам Вингард («Гость», «Тебе конец»), а так это мне стало чем-то новым!

P.S. — Поддонки ещё взяли на вооружение «запрещённый приём», процитировали Кубрика!

10 марта 2016 | 11:12
  • тип рецензии:

26-ти режиссерам со всего света предложено снять по одной короткометражке на одну выбранную буква латинского алфавита. Все это объединяется в международный хоррор-альманах. Компанейка, я скажу, собралась знатная. Режиссеры таких сравнительно известных фильмов, как 'Фобия', 'Сербский фильм', 'Открытое море', 'Конура', 'Бомж с дробовиком', 'Граница'. Ну и менее известные личности.

Что сказать, мягко говоря необычный эксперимент вышел! Два часа с экрана потоками льются всевозможные ужасы, кровь, насилие, извращения и шизофрения. А ты при просмотре всего этого безумства испытываешь страх, отвращение, а порой и безудержное веселье, закатываясь в приступах истеричного смеха. Очень необычно.

Если говорить о самих новеллах, то какие-то понравились(в разной степени),а какие-то не очень. Например очень понравились новеллы D(самая инетересная), N (самая смешная), P (самая грустная), R (самая жуткая), S (самая философская), T (крутой пластилиновый мультфильм), X (самая кровавая) и Y (самая справедливая). Неплохи были B,С,E,K,L (как ни странно), Q и U. А вот из остальных я половину не понял, а вторая половина откровенно не понравилась. Особенно конечно японцы со своим трэшем и извращениями. Я люблю порой посмотреть на их необычное творчество, но здесь они как-то смотрелись неуместно. Чего только стоят стреляющие овощами из вагины и пукающие друг другу в лица молодые девушки.

В общем, кино рассчитанное строго на определенного зрителя. Если 'Многоножка' для вас 'тьфу, мерзость', то и соваться не стоит.

8 из 10

29 марта 2013 | 17:58
  • тип рецензии:

Режиссерам раздали по букве и сказали снимать о смерти (наверное, некоторым забыли сказать, что снимать нужно «фильму ужасов»). Режиссеров выбрали – удачно, фильмы большинства авторов – знакомы любителям жанра. Отдельная благодарность за то, что «вытащили» с интернета Lee Hardcastle, кровавые треш-мультфильмы которого довольно популярны в сети.

Среди 26 эпизодов – действительно, зрелище на любой вкус. Но именно в этом основная проблема альманаха. Он не воспринимается целостно и сюжеты не «поддерживают» один другого. А если они и «взаимодействуют», то служат дурную службу. Но это проблема «редакторского» характера и, собственно, очень мало альманахов, содержащих больше 5 историй, которые бы достигали внутренней гармонии.

Впечатление после фильма не очень-то приятное (возможно из-за последней новеллы, которая, подозреваю, в кинотеатральный прокат не попадет; из-за некоторого порнографического характера). Но если просмотреть список эпизодов, есть несколько действительно отличных!; такое же количество «балласта» - просто «нормальных», местами интересных; но половина – откровенных трэш!, это не то что бы плохо, но горрор-позиционирование альманаха не оправдывает.

Мои

8 из 10

07 февраля 2013 | 01:44
  • тип рецензии:

Азбука смерти - антология из 26 короткометражных фильмов, пытающихся быть ужасами. Каждый снят разными режиссёрами и посвящён некому слову, начинающемуся с одной из букв английского алфавита. Все они настолько различны по смыслу, содержанию и визуальному стилю, что смотреть их можно в любом порядке. Объединяет картины лишь тема смерти.

Просмотр Азбуки, по сути, игра. До самого окончания любой короткометражки вы будете знать лишь букву, но не слово. И станете гадать, чему же посвящён очередной выплеск сознания режиссёра(-ов). Просмотр с отечественной озвучкой только подогреет интерес. Ведь все названия там были специально стилизованы под русский алфавит. Поэтому в финале вы получите сразу две версии описания произошедших событий.

Восприятие каждого из фильмов зависит исключительно от человека. Одним они могут показаться пугающими, другим - отвратительными, третьим - альманахом трешовых сисек. Чаще всего, окончание просто выносит мозг.

Мне запомнилось всего несколько картин из-за того, что в них творилось нечто невообразимое. Опишу лишь общую картину, чтобы не лишать приятного чувства шока от просмотра (любое действие смерти подобно, не забыли?):

F - японская школьница спасается от катастрофы с помощью фетиша на кишечные газы своей учительницы;

H - фурри про Бульдога и Лисицу во времена Второй Мировой;

J - очень странное сепукку;

K - женщины тоже ходят в туалет;

M - мужчины мастурбируют на разнообразные сексуальные фетиши;

W - клоуны, мать их, зомби;

X - уникальная методика похудания;

Z - фашисты, футанари, мандарины.

Фильм выбрал очень удачную форму подачи. Два часа подобного бреда выдержать сложно, но когда тема постоянно меняется, можно и не заметить, как прошло время. Бояться, в принципе, нечего, все картины обильно используют штампы фильмов ужасов. Куда больше времени вы потратите на попытки понять, что вообще происходит. В общем, «Азбука смерти» - это настоящий аттракцион выноса мозга, по несчастливой случайности, излишне напоминающий бездарный «Муви 43». Ни в коем случае не стоит воспринимать его серьёзно. Это фантазия, эпатаж, китч, только не реальность.

07 июня 2014 | 15:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: