К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Безусловно оригинальная идея предоставить каждому из 26 режиссеров буквы из английского алфавита, которая должна указывать на предмет или тему для короткометражного фильма ужасов с небольшим бюджетом. Это кино могло бы стать шедевром, но большинство авторов поленилось сделать что-то стоящее или наоборот перестаралось. Из всех представленных картин действительно интересными являются единицы, в которые режиссеры вложили частичку души. Половину 'азбуки' можно без угрызения совести перемотать.

Эпизоды, которые можно посмотреть:

'Собачьи бои' - В некоем клубе боец вступает в битву с собакой, и вторая почти перегрызает ему глотку, но что-то ее останавливает. Эта атмосферная короткометражка, наполнененная смыслом. В ней прослеживается аллюзия на общество, что люди порой ничем не отличаются от животных. 9 из 10

'Обручение' - Забавная история про то, как молодой человек хотел оригинальное предложение своей девушке. Попугай с кольцом во рту предлагает ей выйти за главного героя, однако затем пернатый пробалтывает кое-что другое. 8 из 10

'Раздавленный' - На что готовы пойти люди ради счастья своих близких? Картина неплохая, если бы не ужасная актерская игра. 6,5 из 10

'Скорость' - Одна из лучших короткометражек, которая порадовала на фоне других. 9 из 10

Остальные же либо слишком мерзкие, чтобы ставить им выше 6, либо это просто бессмысленный трешак.

В итоге мы имеем экспериментальный фильм ужасов, из которого сделали токсичный мусор. Более чем в половине представленных лент сюжет полностью отсутствует и никакого смысла в себе не несет. Одна только чего стоит короткометражка про пуки азиатского происхождения. Если вы хотите узнать, что из себя представляет фильм в целом, то можно посмотреть только ее.

3 из 10

08 декабря 2017 | 13:50
  • тип рецензии:

26 букв английского алфавита. 26 режиссеров из разных уголков нашей планеты. 26 видов убийств, пыток или просто предметов, приводящих к человеческой мучительной смерти. Все это “Азбука смерти”. Соглашусь, что ничего подобного не видел в жизни – сделать киноальманах в виде сказки, где за каждой буквой зрителя будет ждать настоящий шок, как в хорошем, так и в плохих смыслах.

Пропустив аннотацию, можно сразу переходить к режиссерам. Подавляющим большинством в данной проекте являются не мастера ужасов, а просто начинающие ребята, монтажеры, операторы, сценаристы, за чьими плечами стоит один или несколько малобюджетных режиссерских проектов. Наиболее известными тут стали - Кааре Эндрюс ( режиссер третей части “Лихорадки”), Ксавье Жанс ( режиссер “Хитмэна”, “Границы” и “Разделителя”), Срджан Спасоевич ( самый безбашенный режиссер, снявший “Сербский фильм”), Тай Уэст ( режиссер “Последних каникул” - второй части “Лихорадки”), Бен Уитли ( фанатам “Доктора Кто” посвящается, наверное лишний в этой безумной компании), а так же Адам Вингард ( режиссер “Гостя” и “Тебе конец”). Признаюсь, что из всех 26 работ лично мне понравились только две – это “O” ( режиссеры Брюно Форзани и Элен Катте), поразившая стилем и очень красивой игрой красок, и “Q” ( режиссер Адам Вингард и Саймон Баррет), где ребята подошли к своей задачей творчески и особо не задумываясь. Большинство остальных картин сделаны не плохо, смотреть их интересно, но есть такие исключения, вгоняющие киноальманах в жанр “трэш” – это, в основном, работы японцев. Сценаристы в проекте практически все те же, что и режиссеры, так что похвалить стоит пожалуй всех за такую экспериментальную работу ( кроме японцев, они напридумывали убожеств). По операторской работе все не плохо, но наиболее яркими новеллами для меня были и остаются “O” и “Q”. Музыка тут не главное, но встречаются и более - менее очень не плохие композиции.

Актерскую игру тут тяжело оценивать, потому что где-то народ импровизирует, что заметно еще с первых минут, а кто-то вообще люто преувеличивает и играют как сумасшедшие дикари ( да – да, все те же японцы). Можно конечно попытаться разглядеть в этом бардаке и действительно талантливую игру, но нужно ли это Вам, ибо в подобном жанре, да и в подобном сумасшествии, безумии кино актерская игра совершенно ничего не играет.

Итого:

“Азбука смерти” – это очень оригинальный проект. Что сказать, наверное, только из-за такого подхода мне и захотелось посмотреть это кино, но на деле, нормальному человеку, захотевшему увидеть нормальный фильм ужасов, тут совершенно не место. Да, есть несколько букв, способных понравится зрителю, но несколько - это не все, тем более, что помимо нормальных новел будут встречаться настоящее безумие и жуткий трэш и стопрцентный бред. Что понравилось – так это оригинальность и 2 буквы из 26, а не понравилось – практически все остальное. Если Вы являетесь фанатами похожего киноальманаха “З/Л/О”, то Вам понравится это зрелище ( пару – тройку любимых режиссеров увидите, гарантирую). Всем остальным – только по собственному желанию, которое, скорее всего, сыграет с Вами злую шутку.

Спасибо за внимание!

06 марта 2016 | 21:33
  • тип рецензии:

Посмотрев скандально известный 'Сербский фильм', я решил узнать, чего же режиссёр данной картины снял ещё, ибо его сербское творение, хоть и вызвало противоречивые чувства, но понравилось.

Вот так я и наткнулся на 'Азбуку...'

Должен сказать, что задумка безусловно шикарная, а вот реализация хромает. Некоторые зарисовки настолько глупы и убоги, что вызывают отвращение (особенно японские). Безусловно, есть зарисовки которые мне очень понравились и заставляют задуматься (например Dogfight, Removed,Cycle и ещё несколько других), но всё же глупых - большинство.

Да, я понимаю, что у каждого своё видение, но зачем снимать, прошу прощение, про смерть от испускания газов. Это выглядит по-детски. Даже пластилиновая зарисовка у меня вызвала куда больше положительных эмоций, нежели какая-либо японская.

В итоге, посмотреть стоит, но не на всё. Глупые зарисовки можно смело пропускать, ничего важного не упустите.

4 из 10

29 октября 2015 | 01:06
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм, я осознал, что давно не видел такого количества отвратительных короткометражек! И вряд ли я когда-нибудь увижу подобное скопление чуши.

Большинство новелл, представленных в этом 'шедевре', являются абсолютно бездарными и не оригинальными.

Есть такие новеллы, как 'Цикл', 'Оргазм' или 'Выкидыш', которые нельзя назвать плохими, но, в тоже время, их не назовешь хорошими.

Режиссерам таких короткометражек, как 'Пук', 'WTW' и 'Вымирание', я бы настоятельно порекомендовал обратиться к психологу и перестать снимать какие либо фильмы, потому что ничего более отвратительного и тупого я в кинематографе не встречал.

Но есть несколько частей, которые производят неплохое впечатление: 'Утка' (маленький шедевр, которому просто не повезло оказаться среди подобного потока кала), 'Либидо'(достаточно неплохая новелла, хотя адекватностью она не блещет) и 'Туалет'(любопытная мультипликационная короткометражка в стиле 'черная комедия').

Если вы не хотите мучить свою психику, видеть ужасные стороны кинематографа и тратить 2 часа своего времени впустую, пройдите мимо этого творения

2 из 10

23 ноября 2013 | 13:20
  • тип рецензии:

Двадцать шесть никому не известных режиссёров собрались для того, чтобы сделать альманах короткометражек, так или иначе касающихся смерти, крови, ужасов – в общем, не отходящих от жанра хоррора. Двадцать шесть светлых голов, двадцать шесть оригинальных идей, двадцать шесть невысказанных историй. Каждому была предложена буква английского алфавита, на которую каждый должен был придумать слово. Из слов и выросли все показанные короткометражки. Кто-то использовал чисто ассоциативную связь, кто-то шагнул дальше и привязал к связи сюжет. Проект мог бы быть оригинальным и востребованным, но двадцать шесть – это страшно много, это жутко утомительно и это быстро скатилось до клишированной однообразности. Жаль, что всё так...

Хорошо, давайте разберёмся, что к чему. Начиналось всё довольно неплохо, хотя покоробило, что названия и буквы шли уже после показа маленьких видео. Казалось бы, что мешало сделать наоборот, но к такому раскладу привыкаешь. Интерес ведь должны вызывать сами работы. Их так много... этих степеней человеческого бреда.

Среди всех режиссёрских находок можно выделить две или максимум три более-менее достойные работы. Ладно, пусть пять. Пять каких-нибудь интересных, даже уже интригующих, а хотя бы просто внятных историй. Например, эпизод с толстой женщиной, мечтавшей похудеть. Это была лучшая короткометражка. Самая первая тоже стала некоей неожиданностью. Возможно, кого-то удивит ещё и «Утка», а кто-то позабавится чёрным юмором, глядя на говорящего попугая-сплетника. Почему-то запомнился также «Выкидыш». Вышеупомянутая чисто ассоциативная связь хороша в «Оргазме». Итак, сколько набралось примеров? Раз, два, три, четыре... да, пять.

Но, простите, при всей оригинальности прочих короткометражек, при желании выделиться на общем фоне, встречались такие, что хотелось бы никогда больше их не видеть. И не важно, были ли они мультяшными (даже пластилиновыми) или не содержали в себе ничего анимационного. При всей, повторюсь, оригинальности каждого из сюжетов… ЗАЧЕМ, зачем надо было показывать в них столько ненужной пошлости? Почему вообще некоторые считают, что если ужасы – то обязательно надо приплести сюда расчленение или голых женщин в крови? Огромным раздражением стали мелькающие из ряда в ряд истории, в которых чуть ли не в главной роли был унитаз. Унитаз, наверное, всё-таки как-то напоминал пятнадцати из двадцати шести (или их было больше?) режиссёров нечто страшное, хотя куда там страшное, альманах вообще не о том. Если бы задачей было составить коллекцию страшного, пугающего «короткого метра», наверняка стоило бы добавить кучу «баек из склепа», но заглавной темой «Азбуки смерти» является смерть. Её худшие проявления. И всё же лучше бы сняли «Байки из склепа: телеверсию». Режиссёры тужились-тужились над буквами английского алфавита, но не каждый смог «испражнить» из себя нормальный сюжет. Послевкусие остаётся весьма сомнительным: унитазы, японцы, груди, извращения – такова коллекция больных фантазий, облачённых в алые доспехи ножевых убийств и банальной жестокости.

Отдельно стоит сказать, что короткометражки «Какого хрена?», со странной 'газоиспускательной' любовью японок и та, которая самая последняя (не помню их названий) - абсолютно, совершенно и вообще не рекомендуются к просмотру.

Да, проект мог бы быть оригинальным. И общая задумка тоже нова. И не все работы так уж ужасны (просто плохие и средние). Однако «Азбука смерти» - это апофеоз из бутафорской крови, туалетных интерьеров и плоской актёрской игры.

Впредь хотелось бы видеть более осмысленные киноальманахи ужасов. С натяжкой -

3 из 10

15 августа 2013 | 21:55
  • тип рецензии:

Прежде чем высказать своё мнение об этом фильме, должен сказать, что я осознавал, на что шёл и что достаточно не плохо знаком с подобными произведениями, поэтому ожидания были соответствующими.

Пытался посмотреть этот фильм дважды, первая попытка закончилась на букве “B” и с мыслями, что возможно не всё так плохо и это только такое начало, фильм был выключен и на время забыт. Второй раз фильм уже смотрелся ночью в хорошей компании и под алкоголем. Через час под коллективный мат и со словами: зачем и почему я, просмотр был закончен. Тут же необходимо заметить, что я крайне редко прерываю просмотр фильма по собственной воле и тот факт, что это произошло должен говорить о многом.

Видимо меня смутила сама концепция фильма - 26 букв, 26 убийств, 26 режиссёров, только, похоже, что сегодня режиссёром может считаться любой, у кого есть камера и пара актёров-энтузиастов, потому что говорить о какой бы то ни было режиссуре или сценарии не приходится. Сложно подобрать слова которыми можно описать происходящее на экране, т. к. все они не смогут в полной мере выразить, свидетелями чего нам придётся стать. Убийства нелепы, глупы и нереальны, а между буквами алфавита и “новеллами” сложно проводить параллели. Неплохо на общем фоне смотрится работа операторов и пост-обработка видео. Отдельно хочу выделить букву “D”, т.е. “Dogfight” это единственная новелла, которая мне понравилась. Не знаю можно ли говорить о смысле, морали и высоких чувствах в подобной картине, но в этой новелле, безусловно, это есть. Она выглядит стильно, передаёт чувства, а в купе с музыкой, и какой никакой игрой актёров сильно выделяется на общем фоне. Если бы она была отдельной короткометражкой, то 8 из 10 заработала бы непременно. В общем 1 бал за dogfight, 0,5 за “Q” здесь есть сиськи, трупы и утка, 0,5 за “S” – тёлки, тачки, огнемёт и передоз, 0,5 за “V” – спецэффекты, перестрелка, куча трупов и симпатичная девушка с пистолетом, ну и 1,5 за всё остальное.

Данное творчество не вызвало страха, отвращения, смеха или горячих споров и обсуждений, а оставило негатив, презрение и не понимание зачем это было снято, хотя справедливости ради отмечу что некоторые короткометражки имеют право на существование.

4 из 10

P.S.: Бывают фильмы, которым ставишь 4 балла и, пытаясь выдержать серьёзность, говоришь: ”Это худшее, что я видел” или “Никогда не смотрите это” – а сам получил какое-то удовольствие, удовлетворение и думаешь: “Господи, какой ужас”- а потом такой- “но всё-таки это было не плохо”- так вот, этот к ним не относится.

09 августа 2013 | 16:22
  • тип рецензии:

Жанр «ужасы» давно перестал быть таковым и теперь может включать в себя и комедию, и порно, и еще много всего того, к чему иногда даже не знаешь как относиться. Это нам наглядно демонстрирует лента «Азбука смерти»: название банальное, но идея стоящая, надо сказать. Впрочем, только идее и хочется поставить оценку, так как все остальное вызывает даже не отвращение, а просто раздражение.

Итак, фильм состоит из нескольких короткометражек, каждая из которых берет начало с одной из букв алфавита, и за крохотное время, примерно в минут пять, режиссер должен раскрыть суть выбранного названия. Заметим сразу, что никто из этих гениев не отличился и снял такое невообразимое посмешище, что язык не повернется «это» фильмом назвать. Конечно, ресурсы создателей были ограничены – каким образом можно ухитриться донести до зрителя смысл, отраженный в названии, таком, например, как «Пылкая страсть»? С другой стороны, вряд ли зритель вообще что-то поймет, кроме явно неудовлетворенной в сексе натуры режиссера, когда в его творении какая-то девица стонет и выдыхает мыльные пузыри…

Ко всему прочему, все новеллы обязательно повествуют о смерти, то есть, общая тема вроде бы дана. В итоге создатели подошли к реализации своих задумок настолько комедийно, что зритель недоумевает уже в самом начале, ставя огромный минус первой короткометражке, однако позже, после просмотра, резко повышая ей оценку, так как она одна и кажется более или менее сносной. В большинстве своем почти все новеллы отталкивают, и призваны даже не развлечь неискушенного зрителя, а просто забить ему мозги всякой гадостью, в которой не побрезговали довольно открыто показать педофилию. На фоне всего этого действа не редки случаи жестокого обращения с животными, садизма в его поистине извращенной форме, да и попадаются просто глупости. Особенно возмутили сюжеты, снятые японцами, хотя, конечно, никто не будет отрицать, что Япония вообще страна очень странная (вспомнить хотя бы их «Токийскую полицию крови»). Почти все истории могут быть объединены не только темой смерти (которая, к слову, едва заметна в любой из них), но и обнаженкой, что проводит некую параллель с лентами 80-х годов, что, отнюдь, плюс картине не ставит.

Переходя от одной новеллы к другой, зритель не перестает поражаться, однако уже к середине этой тягомотины (фильм без малого два часа идет) все эмоции сводятся только к непомерной скуке и раздражению. Просмотр бессмысленных кадров может утомить кого угодно, каким бы интересным не был фильм в начале. К тому же, опасен для таких лент и тот факт (а подобный подход стал почему-то популярным в настоящее время), что ни предисловия, ни какой-то подробной истории у сюжетов нет – поэтому важно «не перегнуть палку», а суметь раскрыть зрителю своих персонажей и то, к чему сводится финал. Увы, у бездарностей «Азбуки смерти» этого не получилось, и похвастаться они могут лишь тем, что смогли вволю постебаться над сидящими по ту сторону экрана. Увы, этого для зрителя всегда мало. Ну и добавлю, что от такого «кинца» может показаться, будто мозгов в голове уже не осталось.

В целом, отвратительно. Если рассматривать фильм как черную комедию, все равно, почему-то, отношение не меняется (тем более что, все-таки, присутствует жанр «ужасы»). Пошлость, нелепость, отсутствие хоть какой-то смысловой нагрузки – не есть хорошо даже для тех, кто взялся снимать самое эксцентричное кино. Надо знать меру, о чем никто из авторов как-то не думал, в итоге от этого творения тянет плеваться. Говорить тут больше не о чем.

1 из 10

...мерзкий фильм.

14 июля 2013 | 07:00
  • тип рецензии:

Давным-давно, существовал интересный сериал под звонким названием «Байки из склепа». Серии в нем были непродолжительные, всего каких-то двадцать минут, но от этого они не были плохими, а совсем даже наоборот. В столь малый хронометраж создатели умудрялись засунуть весьма интересную историю, в которой присутствовала простая, но от этого не менее действенная мораль. Увы, но все хорошее рано или поздно заканчивается, вот и «Байки из склепа» закрылись после седьмого сезона. И пусть сериал закрылся, но многие хоррор-мейкеры современности пытаются повторить его успех. Сегодняшний гость как раз из числа подражателей легенды. Итак, это - «Азбука смерти».

Сюжет… да что мне вас обманывать. Нет у этого фильма сюжета! Картина представляет собой набор из двадцати шести скетчей продолжительностью в пять минут, и то единственное что их объединяет это – смерть. А еще наркотики. Иных объяснений той вакханалии, что творится на экране, у меня нет. Ну не может взрослый, образованный и состоятельный человек придумать историю о полной женщине, которая чтобы похудеть начинает резать себя на части или историю о туалете-убийце или история, о женщине, которая искромсала мужа лишь для того, чтобы последний не увидел апокалипсис. И так на протяжении двух часов экранного времени! Нет, конечно, можно сказать, что этот фильм наполнен аллегориями и глубинным смыслом, который попытались донести режиссеры до зрителя, но – нет. Тут нет никакого глубинного смысла, а весь фильм сводится лишь к убийству ради убийства, но это неправильный подход. Кино, прежде всего искусство и даже если оно не несет в себе философский подтекст, то обязано хотя бы развлечь зрителя, но никак не поливать его помоями в надежде что ему понравится. Посему я рекомендую обходить этот фильм за версту, дабы не портить себе настроение за просмотром сего наркоманского бреда. На сим все.

1 из 10

14 мая 2013 | 21:36
  • тип рецензии:

Наверное хуже фильма я ещё не посмотрел. Сценарий и режиссура каждого эпизода не тянет даже на 1 из 10. Почти все эпизоды - бред. Просто набор бессмысленных картинок, даже в самом бредовом сне больше логики и смысла, так что я даже представить не могу, откуда взяты идеи для этого 'фильма'.

Единственное, что понравилось - собачка из эпизода с собачкой и попугайчик из эпизода с попугайчиком. На этих милых животных без улыбки я смотреть не мог. А, ну ещё эпизод из пластилина про мальчика, который боялся идти в туалет по-большому, он улыбнул.

Кстати, в фильме присутствует намек на юмор, но юмор этот гадкий и не разу не смешной. Складывается ощущение, что продюсеры специально искали режиссеров-маразматиков по всему миру. Ничего не хочется больше говорить об этом фильме. Не тратьте время на просмотр этого 'шедевра' и уж тем более денег на покупку DVD!

1 из 10

27 апреля 2013 | 23:38
  • тип рецензии:

Интересная идея для фильма - раздать режиссерам по букве английского алфавита с заданием снять новеллу, опираясь на эту самую букву. Причем новеллу не простую, а всецело посвященную теме смерти и всего, что к ней относится. Интригует, не правда ли?

Тем не менее, буквально после первой главы появляется стойкое ощущение, что вместе с буквой режиссеру вручили пакет убойной травки, для вдохновения, так сказать. Иначе я просто не в состоянии понять, как здоровый (здоровый ли?) человек может сгенерировать настолько безрассудные ситуации, да еще и осмелиться перенести все это безумие на пленку и выставить на всеобщее обозрение. С чем-то подобным мы сталкивались в недавнем 'Муви 43', которое, если и пришлось кому-то не по вкусу, то хотя бы радовало глаз невероятно звездным актерским составом и достойным уровнем постановки. В этой же чудо-азбуке вы не увидите ни одного знакомого лица, да и качество съемки большинства новелл находится скорее на любительском уровне, что в какой-то мере портит и без этого не самое лучшее впечатление от фильма.

Что же портит впечатление еще сильнее, так это неоправданно большое количество крови, кишков и всевозможных органических выделений. Если литры крови - дань жанру 'ужасы', то многократно поднимаемая сортирная тема логическому объяснению просто не поддается и становится настоящим испытанием для желудка зрителя.

Не знаю, что хотели сказать этим фильмом его создатели, потому как в развлекательном плане это просто полный провал. Возможно они хотели вложить в свое творение некий глубокий смысл и навести зрителя на мысли о конечности бытия, но... единственной моей мыслью было: 'WTF?'

1 из 10

05 апреля 2013 | 20:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: