К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сборник короткометражек от разных международных, частично или полностью независимых режиссёров, в жанре хоррор или что-то около этого. Я так-то поклонник и хорроров и арт-хауса, но этот сборник не впечатлил. Много вторичной формы и примитивных идей, ну или совсем, какая-то невразумительная белиберда. При этом, видел другие работы некоторых режиссёров и там были фильмы и анимация поинтереснее. Смотреть не обязательно, даже любителям фильмов ужасов. Нет ничего стоящего. Может быть интересно, только начинающим киноделам, чтобы ознакомиться с многообразием форм и подходов.

Идея сама по себе интересная - сделать маленькие фильмы ужасов на каждую букву английского алфавита. Но получилась ерунда. Что-то, всё же как-то выделил.

«F is for Fart» (Пук), режиссёр и автор сценария: Нобору Игути. Больше похоже на абсурдный стёб. Дурка, заточенная на пердеже школьниц. Все пердят, умирают и тащутся от этого. Аутентичная ахинея.

'J is for Jidai-geki ' (Дзидайгэки), режиссёр и сценарист: Юдай Ямагути. Тоже не хоррор, а абсурдная сценка где кайсякунину постоянно мерещится, что делающий себе сепуку смешно корчится. Забавно, но чушь.

«H is for Hydro-Electric Diffusion» (Гидроэлектрическая диффузия), режиссёр и сценарист: Томас Каппелен Маллинг. Битва между английским солдатом бульдогом и фашистской лисицей. Ересь, но есть что-то в анималистичных образах. На хайпе темы фурри, может быть интересно.

'K is for Klutz' (Неуклюжесть), режиссёр: Андерс Моргенталер, автор сценария: Андерс Моргенталер. Мультфильм о говне-убийце. Рисовка - ничего особенного, воплощение, тоже так себе, но забавно. Сама тематика, прям показатель всего происходящего в этом сборнике.

«L is for Libido» (Либидо), режиссёр и сценарист: Тимо Тьяджанто. Воплощение белиберда, но сама тема шизовая. Короткометражка о соревновании дрочеров, которых насильно заставляют этим заниматься, а кто проигрывает, того убивают.

«N is for Nuptials» (Свадьба), режиссёр и сценарист: Баньенг Писензенекун. Забавный фильм о том, как попугай сдал жениха перед свадьбой, ну или наврал, из-за чего невеста порешила мужика. Выглядит как анекдот. Кровавый конец, скорее надуман.

«S is for Speed» (Скорость/амфетамин), режиссёр и сценарист: Джейк Уэст. Наверное, один из самых цельных по сюжету и воплощению фильм. История о бегстве от смерти в выдуманной реальности наркоманки в угаре. Смотрится дёшево, но идея норм.

«T is for Toilet» (Туалет), режиссёр и сценарист: Ли Хардкэсл. И последний, который заинтересовал - пластилиновый мультфильм про сортир убийцу. Мальчик его боится, родители говорят, что это ерунда. А вот, как бы и зря так говорят. Забавно, трешово, кроваво.

Есть ещё фильм «R is for Removed» (Извлечённый), где режиссёр и сценарист, тот самый Срджан Спасоевич, который снял Сербский Фильм. Но эпизод полная хрень. Не буду про него даже рассказывать. Какая-то кровавая арт-хоррорная ерунда.

Как итог. Много стёба, убийств, треша, крови, чёрного юмора, угара и замашек на арт. Но большая часть не дотягивает даже до среднего уровня. А жаль. Есть ещё вторая часть. Новый набор короткометражек, снятый в 2014. Но после этого, как-то не особо тянет смотреть.

07 июня 2024 | 16:20
  • тип рецензии:

Помню в годах так 2010-2014 была мода на всякие аналогии и альманахи, т.е. фильмы снимаемые разнообразными режиссерами, обьединенных какой-то общей идеей. Одними из лучших фильмов в таком формате я считаю отличные первые 2 части found footage хоррора 'V/H/S' (Особенно первую часть). 'Театр абсурда' и фильм о котором я сейчас выскажу своё мнение 'Азбука смерти'.

'Азбука смерти' вышла в 2012 году, где приняли участие 26 режиссеров со своими виденьем (Среди которых оказались Ти Уэст, Бен Уитли, Адам Вингард и конечно мой любимчик Срджан Спасоевич). От этого фильм при пристальном просмотре производит сильное и необычное впечатление, ибо в нем нашлось место и слэшеру, и постапокалипису, и псевдодокументалистике, и черному юмору, и хоррор-анимации, и арт-хоррорам… Да чего там только нет. Но несмотря на всю эту разнообразность, фильм очень сильно страдает неровностью (что является единственным, хотя и очень сильным минусом). В фильме попадаются как очень удачные новеллы, так и далекие от даже самых незамысловатых стандартов бэмуви. Хотя у каждого зрителя свой вкус и у каждого будет своё мнение какая новелла ему больше зашла. Этим фильм сильно уступает ранее упомянутом 'V/H/S' где каждая новелла была годной (включая основной сюжет) и запоминающийся.

В целом «Азбука смерти» является самобытным и даже не вписывающемся в рамки хоррор-жанра, альманахом, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов и трэша и, надеюсь, картина Вас не разочарует.

У фильма ещё есть 2 сиквела (ну как 2, полноценный сиквел 'Азбука смерти 2', в которой такая же задумка как и в оригинале только с другими режиссерами и так называемая 'Азбука смерти 2.5', в которой все новеллы на букву 'М').

22 января 2022 | 18:06
  • тип рецензии:

Безусловно оригинальная идея предоставить каждому из 26 режиссеров буквы из английского алфавита, которая должна указывать на предмет или тему для короткометражного фильма ужасов с небольшим бюджетом. Это кино могло бы стать шедевром, но большинство авторов поленилось сделать что-то стоящее или наоборот перестаралось. Из всех представленных картин действительно интересными являются единицы, в которые режиссеры вложили частичку души. Половину 'азбуки' можно без угрызения совести перемотать.

Эпизоды, которые можно посмотреть:

'Собачьи бои' - В некоем клубе боец вступает в битву с собакой, и вторая почти перегрызает ему глотку, но что-то ее останавливает. Эта атмосферная короткометражка, наполнененная смыслом. В ней прослеживается аллюзия на общество, что люди порой ничем не отличаются от животных. 9 из 10

'Обручение' - Забавная история про то, как молодой человек хотел оригинальное предложение своей девушке. Попугай с кольцом во рту предлагает ей выйти за главного героя, однако затем пернатый пробалтывает кое-что другое. 8 из 10

'Раздавленный' - На что готовы пойти люди ради счастья своих близких? Картина неплохая, если бы не ужасная актерская игра. 6,5 из 10

'Скорость' - Одна из лучших короткометражек, которая порадовала на фоне других. 9 из 10

Остальные же либо слишком мерзкие, чтобы ставить им выше 6, либо это просто бессмысленный трешак.

В итоге мы имеем экспериментальный фильм ужасов, из которого сделали токсичный мусор. Более чем в половине представленных лент сюжет полностью отсутствует и никакого смысла в себе не несет. Одна только чего стоит короткометражка про пуки азиатского происхождения. Если вы хотите узнать, что из себя представляет фильм в целом, то можно посмотреть только ее.

3 из 10

08 декабря 2017 | 13:50
  • тип рецензии:

26 режиссеров. 26 путей для смерти. И так поехали:

'Апокалипсис' (Начо Вигалондо), 'Бабайка' (Адриан Гарсия Больяно) и 'Все по кругу' (Эрнесто Диас Эспиноса) показались мне на редкость бестолковыми. Смысловой составляющей они как таковой не несут, и если 'Бабайка' мне показалась слишком простенькой, то двое остальных чересчур невнятными.

А вот 'Гладиаторы' Марселя Сармиенто наоборот оставила за собой весьма и весьма позитивное впечатление, где помимо великолепной визуальной составляющей, также имеет интересную развязку и финал. Чего к сожалению, не могу сказать о следующей истории 'Дезинфекция' режиссера Анджелы Беттис. Короткометражка повествующая о неком мужчине, и его неприятном 'сожителе' является весьма и весьма проходной. Наверное самой отталкивающей и неприятной в данном альманахе является короткометражка далеко небезызвестного японского метра Нобору Игучи. Его 'Естественность' является по сути жестким стебом на моральные устои и нарушает табу на линые темы каждого человека, поданным в присущей ему манере.

'Жестокость гравитации' (Эндрю Трауки) не произвела не меня никакого впечатления, в отличии от 'Закона электропроводности' Томаса Каппелен Маллинга. История получилась весьма забавной, оригинальность подачи материала находится на несомненно высоком уровне. 'Изнутри' Хорхе Мишеля Грау несмотря на стандартный сюжет, все же смог зацепить меня, прежде всего благодаря монологу главной героини, оказавшаяся в лапах маньяка.

'Кино про самураев' Юдаи Ямагути представляет собой жесткую сатиру на древний японский ритуал, как и последующая мультистория 'Ловкость' от Андерса Моргенталера высмеивающая весьма неприятную ситуацию, которая произошли с одной дамой в уборной комнате. Лично меня чуть не стошнило от 'Могучее либидо' (Тимо Тьянджанто). Сама короткометражка хоть и может похвастаться оригинальной идеей, но снята и подано зрителю в максимально грязном и неприятном виде.

'Недоношенный' Ти Уэста ничем особым мне не запомнился, а вот 'Обручение' (Банйонг Писантанакун) смог изрядно рассмешить меня. История однозначно классная, с правильным подтекстом. Визуально завораживающая 'Пылкая страсть' режиссерского тандема Бруно Форзани и Элен Катте также заслуживает весьма лестной похвалы.

'Раздавленные' Саймона Рамли является ширмой символизма на то что мы делаем с окружающим миром, и то что он делает с нами. Очень социально-острая и показательная история. 'Селезень' Адама Вингарда построен с большой порцией самоиронии, в котором сам режиссер принял активнейшее участие. Атмосферная 'Творчество' Срджана Спасоевича, хоть и приковывает к себе внимание, но оставляет на выходе множество неотвеченных вопросов.

'Угар' снятый режиссером Джеком Уэстом, являет собою красочное и драйвовое повествование, со четким подтекстом: 'От смерти невозможно убежать'. Мультипликация 'Фаянсовый труп' Ли Хардкастла также мне пришлась по вкусу, особенно концовка. Творение Бена Уитли 'Ходячий мертвец' представляет собой охоту на вампира, причем глазами этого самого упыря. История добротная, хоть и без изюминки.

'Человек родился' Кааре Эндрюса и 'Шиза' Джона Шнаппа прошли мимо моего внимания. Первому не хватило самого ужаса, а во втором подача слишком сумбурна и безынтересна. Мерзкая и кровавая 'Экстра большой размер' Ксавье Ганса несмотря на обилие крайне неприятных сцен, на фоне двух предыдущих короткометражек несомненно выигрывает.

'Юнец' Джейсона Ейзенера повествует о справедливом возмездии настигнувшее школьного уборщика-педофила. Отмечу весьма интересное музыкальное сопровождение.

А закрывает весь этот карнавал абсурда и безумия Есихиро Нисимура с его короткометражкой 'Яд смерти'. Естественно, будучи под впечатлением от 'Токийской полиции крови' я знал с чем мне придется столкнуться. Но обилие такой бессмысленной вакханалии мне давно не приходилось видеть. Если трэша было предостаточно, то вот смыла как такового я и не увидел.

Итак, по моему скромному мнению альманах 'Азбука смерти' имеет огромное количество как и отличных, так и не очень историй. На моей памяти удачных короткометражек было куда больше, и поэтому моя оценка:

6 из 10

08 апреля 2017 | 18:37
  • тип рецензии:

«Азбука Смерти» представляют собой американские горки, то вверх, то вниз, каждая буква альманаха отличается, как качеством, смыслом и построением техники. От увиденного, лично у меня, нос не воротит.

В это действительно тяжело поверить, в концентрации абсурда, грязи, чёрного юмора, мерзости и пошлости, «Азбука смерти» сумасшедшая и вместе с тем любопытная вещица. То она швыряет сцены с отрубанием головы катаной, придаётся «ароматам» женских газов, то старается дать зрелище красивое, то до жути отталкивающее, то копирует «Маппет Шоу» и придаётся онанизму, не вызывая отвращения(почти)! Вдобавок, некоторые новеллы неплохо глумятся над навязанными идеалами, и самими клише всего кинематографа.

Разумеется не каждому под силу видеть на экране монитора подобное. Однако от всей бесстыдной провокации кучки режиссеров, чувствуется стремление к разрыву шаблонов и табу, заявляющее об искусстве как о вызове против нравственности, абсолютного вкуса, уничтожению всего прекрасного.

Именно в этом заключается соль международного экспериментального проекта, в коем слилась эстетика «У каждого своё кино» и гротеск «Муви 43». Если вы фанат подобного, и любите рисковать, то милости прошу к просмотру! Всем остальным проходить мимо, и наслаждаться ванилью.

А так же приятно, малоизвестные режиссеры пробуют подняться на голову ниже. Из лично мне известных, хорошо знакомых известны Ксавье Жанс(«Граница», «Разделитель»), Адам Вингард («Гость», «Тебе конец»), а так это мне стало чем-то новым!

P.S. — Поддонки ещё взяли на вооружение «запрещённый приём», процитировали Кубрика!

10 марта 2016 | 11:12
  • тип рецензии:

26 букв английского алфавита. 26 режиссеров из разных уголков нашей планеты. 26 видов убийств, пыток или просто предметов, приводящих к человеческой мучительной смерти. Все это “Азбука смерти”. Соглашусь, что ничего подобного не видел в жизни – сделать киноальманах в виде сказки, где за каждой буквой зрителя будет ждать настоящий шок, как в хорошем, так и в плохих смыслах.

Пропустив аннотацию, можно сразу переходить к режиссерам. Подавляющим большинством в данной проекте являются не мастера ужасов, а просто начинающие ребята, монтажеры, операторы, сценаристы, за чьими плечами стоит один или несколько малобюджетных режиссерских проектов. Наиболее известными тут стали - Кааре Эндрюс ( режиссер третей части “Лихорадки”), Ксавье Жанс ( режиссер “Хитмэна”, “Границы” и “Разделителя”), Срджан Спасоевич ( самый безбашенный режиссер, снявший “Сербский фильм”), Тай Уэст ( режиссер “Последних каникул” - второй части “Лихорадки”), Бен Уитли ( фанатам “Доктора Кто” посвящается, наверное лишний в этой безумной компании), а так же Адам Вингард ( режиссер “Гостя” и “Тебе конец”). Признаюсь, что из всех 26 работ лично мне понравились только две – это “O” ( режиссеры Брюно Форзани и Элен Катте), поразившая стилем и очень красивой игрой красок, и “Q” ( режиссер Адам Вингард и Саймон Баррет), где ребята подошли к своей задачей творчески и особо не задумываясь. Большинство остальных картин сделаны не плохо, смотреть их интересно, но есть такие исключения, вгоняющие киноальманах в жанр “трэш” – это, в основном, работы японцев. Сценаристы в проекте практически все те же, что и режиссеры, так что похвалить стоит пожалуй всех за такую экспериментальную работу ( кроме японцев, они напридумывали убожеств). По операторской работе все не плохо, но наиболее яркими новеллами для меня были и остаются “O” и “Q”. Музыка тут не главное, но встречаются и более - менее очень не плохие композиции.

Актерскую игру тут тяжело оценивать, потому что где-то народ импровизирует, что заметно еще с первых минут, а кто-то вообще люто преувеличивает и играют как сумасшедшие дикари ( да – да, все те же японцы). Можно конечно попытаться разглядеть в этом бардаке и действительно талантливую игру, но нужно ли это Вам, ибо в подобном жанре, да и в подобном сумасшествии, безумии кино актерская игра совершенно ничего не играет.

Итого:

“Азбука смерти” – это очень оригинальный проект. Что сказать, наверное, только из-за такого подхода мне и захотелось посмотреть это кино, но на деле, нормальному человеку, захотевшему увидеть нормальный фильм ужасов, тут совершенно не место. Да, есть несколько букв, способных понравится зрителю, но несколько - это не все, тем более, что помимо нормальных новел будут встречаться настоящее безумие и жуткий трэш и стопрцентный бред. Что понравилось – так это оригинальность и 2 буквы из 26, а не понравилось – практически все остальное. Если Вы являетесь фанатами похожего киноальманаха “З/Л/О”, то Вам понравится это зрелище ( пару – тройку любимых режиссеров увидите, гарантирую). Всем остальным – только по собственному желанию, которое, скорее всего, сыграет с Вами злую шутку.

Спасибо за внимание!

06 марта 2016 | 21:33
  • тип рецензии:

Посмотрев скандально известный 'Сербский фильм', я решил узнать, чего же режиссёр данной картины снял ещё, ибо его сербское творение, хоть и вызвало противоречивые чувства, но понравилось.

Вот так я и наткнулся на 'Азбуку...'

Должен сказать, что задумка безусловно шикарная, а вот реализация хромает. Некоторые зарисовки настолько глупы и убоги, что вызывают отвращение (особенно японские). Безусловно, есть зарисовки которые мне очень понравились и заставляют задуматься (например Dogfight, Removed,Cycle и ещё несколько других), но всё же глупых - большинство.

Да, я понимаю, что у каждого своё видение, но зачем снимать, прошу прощение, про смерть от испускания газов. Это выглядит по-детски. Даже пластилиновая зарисовка у меня вызвала куда больше положительных эмоций, нежели какая-либо японская.

В итоге, посмотреть стоит, но не на всё. Глупые зарисовки можно смело пропускать, ничего важного не упустите.

4 из 10

29 октября 2015 | 01:06
  • тип рецензии:

Весьма необычный киноэксперимент от 'Timpson Films'. По сути, киноантология из 26 сегментов на разные буквы алфавита: 'А-Апокалипсис', 'Б-Бука', 'В-Вагинтус' и т.д. Понятно, используется латинский алфавит и английское значение слов, что создаст серьёзные трудности для ЛЮБОГО локализатора.

Так какой же сюжет у фильма? В нём - 26 сюжетов. 'Абука Смерти' - это по сути - набор короткометражек, соединённых без какой-либо связующей истории (в отличие от, скажем, V/H/S). Просто маленький экспериментик, наподобие 'Мастеров Ужасов': берут режиссёров, дают им деньги и букву алфавита - а они сами уже всё додумывают без каких-либо цензурных ограничений, из-за чего у фильма возрастной рейтинг - NC-17. Более того, по слухам, один американский учитель аж сел за решётку, т. как случайно показал фильм дошкольникам (его сбило с толку название).

Практически большинство короткометражек имеет сексуальную фиксацию, что не удивительно, т. как секс и хоррор - одно целое... однако, ближе к 90-ой минуте возникает ощущение перебора: слишком уж много наваливают на зрителя сразу (особенно японские сегменты, в т. числе - о кишечных газах).

Трудно сказать, хороший ли фильм, или плохой. В нём за 2 часа умещается, повторюсь, 26 короткометражек. Не 4 (как обычно). И, даже - не 6 (как в V/H/S) - 26. Короткометражки очень разного качества: некоторые можно назвать гениальными (Особенно 'D-for Dogfight' и побившую рекорды на YouTube - 'K For Klutz'), а некоторые, мягко говоря, на любителя (особенно 'W-For WTF'). Возникает ощущение супа, в котором ненавистная еда перемешана с едой любимой.

Трудно, даже, толком определить жанр: где-то - явный хоррор, а где-то - чуть-ли не серьёзная драма, где-то - дурацкий трэш, а где-то - мощный триллер. Короткометражки НАСТОЛЬКО разные и индивидуальные, что я могу смело сказать - хоть одна из них вам понравится вне зависимости от вкусовых предпочтений.

Увы, понравится одна, а смотреть придётся - 26.

В этом, пожалуй, проблема всего проекта в целом: 'Азбука Смерти' явно не тянет на киноформат. Как сериал-антология, могло бы выйти замечательно (тем более, что 26 серий - полноценный сезон). Даже, как т. называемые 'Webisodes' получилось бы прекрасно. Но увы, оно намешано в гигантский винегрет, который не так-то просто заглотить (особенно в кинотеатре).

Впрочем, страстные киноманы могут от фильма получать вполне конкретное удовольствие, тем более, что проект уникален по сути. Не говоря о том, что формат киноантологий, загнувшийся в 1990-ые, явно переживает 'второе рождение' с такими проектами, как 'V/H/S' и 'Азбука Смерти'. Последняя, в любом случае - явно культовая картина, которой суждено войти в историю, ибо настолько она необычная, яркая и бескомпромиссная.

И я рад, что данная картина не прошла мимо меня. Хоть она и явно на любителя.

24 февраля 2015 | 11:51
  • тип рецензии:

Азбука смерти - антология из 26 короткометражных фильмов, пытающихся быть ужасами. Каждый снят разными режиссёрами и посвящён некому слову, начинающемуся с одной из букв английского алфавита. Все они настолько различны по смыслу, содержанию и визуальному стилю, что смотреть их можно в любом порядке. Объединяет картины лишь тема смерти.

Просмотр Азбуки, по сути, игра. До самого окончания любой короткометражки вы будете знать лишь букву, но не слово. И станете гадать, чему же посвящён очередной выплеск сознания режиссёра(-ов). Просмотр с отечественной озвучкой только подогреет интерес. Ведь все названия там были специально стилизованы под русский алфавит. Поэтому в финале вы получите сразу две версии описания произошедших событий.

Восприятие каждого из фильмов зависит исключительно от человека. Одним они могут показаться пугающими, другим - отвратительными, третьим - альманахом трешовых сисек. Чаще всего, окончание просто выносит мозг.

Мне запомнилось всего несколько картин из-за того, что в них творилось нечто невообразимое. Опишу лишь общую картину, чтобы не лишать приятного чувства шока от просмотра (любое действие смерти подобно, не забыли?):

F - японская школьница спасается от катастрофы с помощью фетиша на кишечные газы своей учительницы;

H - фурри про Бульдога и Лисицу во времена Второй Мировой;

J - очень странное сепукку;

K - женщины тоже ходят в туалет;

M - мужчины мастурбируют на разнообразные сексуальные фетиши;

W - клоуны, мать их, зомби;

X - уникальная методика похудания;

Z - фашисты, футанари, мандарины.

Фильм выбрал очень удачную форму подачи. Два часа подобного бреда выдержать сложно, но когда тема постоянно меняется, можно и не заметить, как прошло время. Бояться, в принципе, нечего, все картины обильно используют штампы фильмов ужасов. Куда больше времени вы потратите на попытки понять, что вообще происходит. В общем, «Азбука смерти» - это настоящий аттракцион выноса мозга, по несчастливой случайности, излишне напоминающий бездарный «Муви 43». Ни в коем случае не стоит воспринимать его серьёзно. Это фантазия, эпатаж, китч, только не реальность.

07 июня 2014 | 15:24
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм, я осознал, что давно не видел такого количества отвратительных короткометражек! И вряд ли я когда-нибудь увижу подобное скопление чуши.

Большинство новелл, представленных в этом 'шедевре', являются абсолютно бездарными и не оригинальными.

Есть такие новеллы, как 'Цикл', 'Оргазм' или 'Выкидыш', которые нельзя назвать плохими, но, в тоже время, их не назовешь хорошими.

Режиссерам таких короткометражек, как 'Пук', 'WTW' и 'Вымирание', я бы настоятельно порекомендовал обратиться к психологу и перестать снимать какие либо фильмы, потому что ничего более отвратительного и тупого я в кинематографе не встречал.

Но есть несколько частей, которые производят неплохое впечатление: 'Утка' (маленький шедевр, которому просто не повезло оказаться среди подобного потока кала), 'Либидо'(достаточно неплохая новелла, хотя адекватностью она не блещет) и 'Туалет'(любопытная мультипликационная короткометражка в стиле 'черная комедия').

Если вы не хотите мучить свою психику, видеть ужасные стороны кинематографа и тратить 2 часа своего времени впустую, пройдите мимо этого творения

2 из 10

23 ноября 2013 | 13:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: