Знаете, я бы не сказал в 2008 году, что режиссёр Уилсон Ип сможет настрогать аж 4 фильма о великом мастере Ип Мане. Даже ладно снято 4 фильма, но все на одном хорошем уровне - это нонсенс. Да, 2 и 3 части были не в пример хуже первой картины, но это же ожидаемо?! Когда сиквел был лучше оригинала? ('Терминатор 2' не в счёт). Но всё равно для меня лично каждый фильм с Донни Еном был восхитительным, он настолько хладнокровно и мужественно воплотил на экран образ легендарного наставника, что аж мурашки бегут от того, как всё получилось.
В новой и последней части нам рассказывают финальный отрезок его жизни, когда он, прознав об раке гортани, отправился в США для того, чтобы устроить сына в американскую школу. Конечно, без проблем не обошлось. Нам показан Ип Ман уже совсем старый, почти в 70-летнем возрасте, хотя Донни Ен естественно не тянет на такой возраст, даже под гримом. В таком возрасте мастер всё ещё силен физически и, самое главное, духом. Его мудрость, с которой он раздавал советы и то спокойствие, с которым он встречал все события, будь они хорошие или плохие, просто завораживают. А ещё эта улыбка от Донни Ена с безумно грустными глазами?! Хочется смеяться и плакать одновременно, видя эту боль персонажа Донни Ена, которую он максимально чутко и уверенно проносит через все беды, которые случились в ним в Штатах.
Конечно, от реальной жизни Ип Мана взято не так много, но, думаю, основные каноны всё же имеют место быть. Глядя на такого человека, который собственным примером показывает окружающим как надо и не надо поступать, хочется стать кем то подобным, кем то, кто является необратимым примером для окружающих людей. Стать им хоть на денёк! И не смотря на все его суждения и выбор стороны партии Гомильдан во время Гражданской войны войны, приведшей к его притеснению, из за чего он бежал в своё время в Макао, его величие всё же признали, иначе и быть бы не могло. Да, об этом по сути не говорилось ни в одной части квадрологии, но тем не менее в реальной жизни открывшийся в 2002 году в Фошане музей Ип Мана говорит об его признании.
Данная картина очень выглядит несколько фантастичной. В частности, персонаж Скотта Эдкинса, эдакий бравый морпех, выглядит уж очень внушительно и непобедимо. Даже Железный Майк в прошлом фильме таким не казался, а учитывая, что мастеру в этой части под 70, верится в происходящее ещё сложнее. Но тем не менее не забываем, что это художественный, а не биографический фильм, и цель авторов картины подарить зрителям яркое зрелище, то это им безусловно удалось. Файтинг в фильм на высоком уровне, впрочем эта тенденция не нарушается в первой картины. Боевые искусства в этой части становятся чем то вроде религии, скромно твердящие о своей значимости в мире.
Из больших плюсов этой части - наличие персонажа Брюса Ли. Знаменитый боец, актёр, режиссёр и просто человек с большой буквы показан во всей красе, это касается и крутой драки в переулке, и просто его поведения и целеустремлённости. За ним реально хотели идти люди, днём и ночью оттачивая искусство кунг-фу, а вся ненависть к нему со стороны Китайской ассоциации боевых искусств выглядит просто завистью. Касаемо персонажа Скотта Эдкинса, то он как всегда крут и опасен, к чему мы уже привыкли, постоянно наблюдая за его ролями в течении последних лет 15. Его каратэ не становится хуже с годами, драки по прежнему красочны и убедительны, а харизмы всё прибавляется и прибавляется. И замечу - отрицательные роли у него выходят более запоминающимися, чем положительные. Вспомните: 'Война волков', 'Тройная угроза', ну и естественно Юрий Бойка из второго 'Неоспоримого'. Положительные его герои запоминаются похуже.
Моя рекомендация - точно стоит посмотреть! Фильм ничем не хуже любой из частей об Ип Мане, зрелищности меньше не стало, а все мелкие недочёты давайте оставим на совести создателей ленты, наше дело просто насладиться хорошим кино!
- Ну и как я побил тебя?
- Ты слишком быстрый. Ты можешь быстрее. Не думай, что ты быстр — знай, что ты быстр. Хватит попыток. Не пытайся ударить меня и просто ударь меня.
'Матрица', 1999, реж. Л.Вачовски, Л.Вачовски
Человеческий век короток, редко кому из смертных удаётся добраться до столетнего возраста, единицы - переваливают этот рубеж. Да и к чему? Зачем? Имея восемь-девять десятков за спиной материя прилично одряхлела, суставы стёрлись, извилин почти не осталось. Жалкое зрелище. Пора в погребение. Пора на отдых. Насовсем отсюда. Это только библейские патриархи были жизнерадостны и бодры 'вечно'. 930 лет 'коптил' небо Адам. 500 - Ной, ковчега строитель. Авраам жил уже умеренной жизнью - 175 годков.
Ип Ман в четвёртой части прощается со зрителями. Закат предлагает режиссёр. Занавес опускает после представления. Что ж, вполне себе достойная жизнь получилась. Продолжения, ждать не следует. А что же здесь, в завершающем фильме?
Глубокий старец перед нами? Развалина дряхлости едва-едва волочащая конечности? Отнюдь. Семидесятилетний рубеж перешагнул мастер кунг-фу, но дикция отменная. Походка не шаркающая. Глаза не потеряли лучезарного блеска. Седина не тронула головы. Чист и свеж лицом. Вояж в Америку предпринимает. И именно здесь демонстрирует своё искусство во всём многообразии. Всё как и раньше. Всё как и тогда.
В 2008-м проект стартовал. Успех картины, потрясающий. Становление мастера боевых искусств, спарринги и поединки - в рукоплесканиях одобрения. Спокойствие в лице, холодная отстранённость без капель надменности, китч собственного я подчинён интеллекту. Всё это, зрелости зёрна. Не болтун. Не говорун. И не трепач. Энергии сгусток, её пучок. И даже японцам при случае Вин Чунем утирает нос.
В 2010-м продолжение на волне успеха 'первой серии'. Мастеру уже за пятьдесят, но что это для практикующего ежедневно? Разве возраст? И ринг с боксёром-кувалдой, венцом истории. Гибкость всё та же, 'плюхи' - одна краше другой. И перерыв в 5 лет.
В 2015-м, в третьем фильме, маэстро уже за шестьдесят. На удивление, он всё ещё бодр и силён. Трюки рук и ног скоростными реакциями в упреждении. Брюс Ли, напрашивается в ученики здесь. Сам Майк Тайсон пробует на крепость неприступность бастионов. В каком же возрасте на Востоке человеческий расцвет?
'Новый сезон' - это спор стилей. Карате против кунг-фу. Зубодробительная техника морской пехоты США, взявшей на вооружение японское единоборство и более утончённое, эстетичное наследие из Поднебесной. Кому доминировать? Какой из техник быть букварём для новичков войск быстрого реагирования? Словами, здравыми речами не объяснить, аргументация в таком вопросе лишь одна - поединок. Схватка должна дать ответ. Китайские тапочки тут, против армейских ботинок-берцев. Настоящая коррида с тореро и быками уготована группой сценаристов. Чуть-чуть остыл зритель, едва-едва перевёл дыхание погружаясь в бытийность рутины и новый поединок уже подоспел. Брюс Ли при скоплении людей демонстрирует навыки прямо на улице. Восточные мастера недовольные друг другом расплёскивают энергию демонстрацией разницы стилей. Заносчивых, самоуверенных 'жердяев' здесь проучивают оплеухами.
Нынешние спецэффекты творят чудеса. И именно поэтому кинематографический язык создателей, шоу развлечения для гурманов боевых сцен приготовил. Тут 'ох' и 'ах' с канонадой хуков по корпусу. Руки, ноги танцами стоек, боевых выправок. И кошачья грация неподражаемости и нунчаки в обращении. Зрелищное кино. Адреналин, в кровь толкающее.
Общий сюжет, конечно же слаб. Много вопросов к диалогам. Определённая бестолковость просматривается в персонажах. Но это обычное явление для кино подобного рода. И предъявлять претензии ребятам из Китая-Гонконга, право не стоит. Две фразы запомнились из уст мастера. Вот они.
- Если нет сил терпеть, тогда и не надо.
- Уверенность в себе важнее всего где бы ты не был.
Ип Ман 4 – как ни странно, исключение из правил. Лично для меня, финальная часть сделана на одном уровне с первой. Четно говоря, после откровенно провальной серии с Железным Майком, а до того с озверевшим британским боксером, четверную часть посмотрел не сразу. Пришлось кстати в свете сегодняшней ситуации, когда пересмотрено практически все.
Что же хорошего в финальной части про Ип Мана (хотя я бы не загадывал, вдруг решат снять Ип Ман - детство или что-то подобное). Во-первых, относительно сбалансированный сюжет. Во-вторых, боевые сцены, поставленные лучше, чем во всех предыдущих частях. Для меня, правда, самой любимой остается сцена из 1 части с десятью японскими каратистами. В-третьих, Брюс Ли, который наконец-то полноценно появился в фильме. Очень понравилось, как его показали в фильме, включая уникальный стиль, показанный им при жизни.
Но не все так хорошо. Не понравилось, что какой-то обезумевший «каратист» бегает по городу и лупит всех направо-налево, как так и надо. Не понравилось, что госслужащий без вопросов отдает задержанного главу китайского комитета в руки психопата, а также небывалая легкость, с которой гражданин Китая проникает на закрытый объект – базу ВМС. Тот момент, что бравые морпехи поголовно подсели на карате, не в счет. Ну и сам момент, что главный антагонист фильма, которого явно показывают расистом, боготворит японские боевые искусства.
Мы не раз с Вами говорили о том, насколько важно вовремя заканчивать историю. Вроде и нехитрое дело, взять полюбившихся массам героев и привести их приключения к логическому завершению, где центральные персонажи достигают намеченной цели, а очередной плохиш получает по заслугам – в теории проще простого, на практике же всё куда сложнее. Кинобизнес, как и любой другой бизнес, ориентирован на прибыль и многие фильмы, имевшие кассовый успех, не задумывались конвейерными жвачками, насчитывающими бесконечные продолжения, над которыми впоследствии приходится корпеть десяткам людей, берущими за основу своей работы занудные таблицы и графики с маркетинговой сходки, вместо оригинальных идей. Слово в этом случае, не за режиссёром (его всегда можно заменить!) и даже не за качеством итогового продукта, всё опять же решают деньги и продюсеры, чья жажда наживы оставила не совсем приятный отпечаток на лице бессчетных культовых картин. Тем не менее, «Ип Ман», лично для меня – это один из хороших примеров узнаваемой франшизы. Видно, что Уилсон Ип, распробовав почву с первой и, по моему мнению, лучшей части, точно знал, чего хочет зритель и так или иначе сумел это реализовать. Давайте по порядку:
Персонажи:
Ип Ман:
1964 год. В жизни мастера Ипа всё спокойно – есть своя школа, достаток, уважение и почёт. Чего еще желать? Правильно, здоровья! Однако уже немолодому Ип Ману диагностируют неизлечимую болезнь (далее, без подробностей!). Между тем, Брюс Ли зовёт мастера посетить турнир по карате, где Сяолун планирует выступить на международной арене. Ип Ман сначала отказывается, но позже решает перевести младшего сына учиться в Америку и раз всё так совпало, принимает приглашение ученика и едет в Сан-Франциско. Там его встречает старый друг, и они вместе отправляются в китайскую благотворительную ассоциацию за рекомендательным письмом для Ип Чина. Здешние мастера оказывается не в восторге от деятельности Брюса Ли, ведь он в открытую обучает белых секретам древнего китайского боевого искусства. Председатель ассоциации – Ван Дзон Хуа просит Ип Мана повлиять на зазнавшегося юнца, Ип Ман же отмечает, что в уроках Брюса Ли нет ничего провокационного, он лишь популяризирует кунг-фу. С этого момента лента потихоньку отходит от серьезных боевых сцен (исключением же является схватка Брюса Ли с американскими каратистами, где Дэнни Чань, примеривший на себя амплуа почившей легенды раскидывает этот отряд самоубийц!) и затрагивает тему извечного конфликта отцов и детей. Авторы довольно топорным образом дают Ип Ману понять, что детям необходимо давать выбор и, исходя из их талантов и предпочтений, позволять им развивать свои сильные стороны. Тем не менее, повествование несется в сумасшедшем темпе и за полтора часа на нас вываливают тонну информации, к середине размешивая это зубодробительным экшеном – порой выходит сносно, порой не очень, впрочем, следует поблагодарить создателей за удачное сочетание драмы и боевика, а на неудачи закрыть глаза, учитывая, что планка к квадриквелу всё равно держится весьма высокая. Донни Йена изрядно состарили – седина на висках, утомленный взгляд (нет, не потому что Донни Йен устал от роли, так нужно по сюжету) и нерасторопность Ип Мана (он тут иногда пропускает удары, от которых Ип Ман, скажем, из сиквела, увернулся бы, без особых проблем) играют на атмосферу и помогают осознать, что мы действительно прощаемся с «Ип Маном».
Бартон Геддес:
Увы, меня разочаровал. Видимо, у сценаристов «Ип Мана» запоминающиеся и многогранные антагонисты получаются только через раз. В отличие от Чун Тинь-Чи или генерала Миуры, действовавших из собственных амбиций, продиктованных определенными принципами (оттого бой Ип Мана против них смотрелся не просто как хорошо поставленный мордобой. Это было противостоянием культур и настоящим испытанием на выдержку и стойкость обоих оппонентов), комендор-сержант Геддес – ходячий набор клише о суровом вояке. Я отдаю себе отчет, на что ставил режиссёр – мейнстримное лицо, воплотившее Бартона. О да, Скотт Эдкинс! Невзирая на вышеперечисленные характерные черты, присущие другому злому гаду в исполнении Эдкинса, Бартон Геддес – вообще не похож на Юрия Бойку («Неоспоримый 2, 3, 4» (2005-2016)), кроме его страстной зависимости ломать врагам ноги (без контекста!) и это комплемент Эдкинсу. Хотя, под каждым новым трейлером люди впадали в экстаз (к коим я и себя отношу!) от одной мысли, что они увидят, как Ип Ман и Бойка избивают друг друга до полусмерти. Стоит ли винить нас - глупых, ограниченных фанатов заплесневелых товарняков за нашу искреннюю радость от подобного «кроссовера»? Вряд ли!
Атмосфера:
За скромные 52 млн. долларов, Уилсон Ип умудрился ненадолго перенести нас в Америку 60-х – автомобили, внешний вид прохожих мимо горожан, да и весь антураж в целом, так и кричит об ответственном подходе и грамотном расходовании бюджета. К сожалению, длится это великолепие минут 20 от общего хронометража, ибо мы практически сразу попадаем в китайский квартал, и разница между улицами Фошаня, Гонконга и Сан-Франциско становится, почти неощутима. За постановку драк снова отвечает Юэнь Ву-Пин и здесь он постарался настолько, что внимательно приглядевшись, Вы заметите, как под тяжелым градом ударов Бартона отлетают мелкие ворсинки от одежды Ип Мана - до такой степени красиво и кропотливо снята коронная вертушка Эдкинса. Новые композиции от Кэндзи Каваи, пусть и не впечатляют (они на мой вкус сыроваты!), зато саундтрек из предыдущих частей ложится сюда идеально!
Итог: «Ип Ман 4» - долгожданная кульминация пути непревзойдённого мастера вин-чун на больших экранах, длиною в 11 лет. Усердиями причастных к проекту, Ип Ман из знакомой очень узкому кругу лиц фигуры, превратился в известного на весь мир героя. И пускай, показанное в значительной мере, расходится с действительностью и для пущей зрелищности были использованы проверенные киноприёмы, эта квадрология, без сомнений оставила свой след в сердцах поклонников жанра.
Последняя 'серия' четырехсерийного байопика об Ип Мане, мастере китайского боевого искусства вин чун.
Если вам понравились первые два или три фильма, то обязательно посмотрите — закройте, так сказать, гештальт, ибо нам рассказали жизнь человека от среднего возраста и до смерти.
Авторы решили ничего не чинить из того, что не ломалось, и многие сюжетные ходы взяты из фильма 'Ип Ман 2'. Опять: новый город, сплоченные местные мастера кунг фу, антагонизм Ип Мана с главным мастером с последующим взаимным уважением и взаимопомощью, безнравственный 'белый человек', бьющий всех учителей кунг фу и презирающий китайские боевые искусства. В общем, сюжет едет как по накатанному.
Всё та же музыка и лиричность, всё тот же характер у Ип Мана. Всё так же приятно поставлены бои, и операторские приемы прежние, хотя прежней изюминки, заставлющей пересматривать бои первых трех частей, уже нету. И опять почти нет хороших европейцев/американцев.
А фильм все равно работает и только усиливает впечатление от предыдущих, а именно то впечатление, будто главное в Ипманиаде — это не сюжет (его можно заменить любым другим вменяемым сюжетом, и он работал бы, если б был в нем Ип Ман Донни Йена); и это, как ни странно, даже не драки (ибо драки, на мой глаз, выдающиеся лишь тогда, когда в них участвует Ип Ман, и даже некоторые драки с ним не тянет пересматривать); а главное в Ипманиаде -- это именно мифологический образ Ип Мана, благородного прямолинейного бойца, 'просто китайца', как он сам себя в первом фильме определяет.
Ипманиада хороша тем, что она создала некий новый эффективный и смотрибельный (рекламный) поджанр фильмов о восточных боевых искусствах. Хочется, чтобы в этом поджанре снимали новые фильмы, да побольше. Все-таки легендарных личностей среди китайских мастеров кунг фу хватает, и думается, после 'Ип Манов' и связанной с ними популярности вин чун, что хорошие фильмы о других стилях кунг фу будут отличной данью уважения этим стилям и, весьма вероятно, помогут их ренессансу.
'Ип Ман 4' – это не просто фильм о боевых искусствах, это прощальный аккорд великой саги. Донни Йен в роли легендарного мастера Ип Мана не просто демонстрирует выдающееся мастерство вин чун, но и показывает глубокую человечность своего персонажа. Этот фильм – история о силе духа, чести и наследии, которое оставляет после себя великий мастер.
Фильм переносит нас в Америку 60-х годов, где Ип Ман сталкивается не только с физическими противниками, но и с социальными предрассудками и расизмом. Это добавляет истории новый слой и делает сюжет более многогранным. Здесь не просто демонстрация боевых искусств, но и показ борьбы за справедливость и уважение.
Особенно запоминающимися являются сцены боев, где противопоставляются различные стили единоборств – вин чун против каратэ. Бои сняты с такой технической изысканностью и артистизмом, что каждое движение кажется искусством. Донни Йен и Скотт Эдкинс (известный по роли Юрия Бойки) в этих сценах просто непревзойденны.
Финальная сцена фильма особенно трогательна и символична. Она закрывает историю Ип Мана, но при этом открывает дверь для новых героев и новых историй. Этот фильм – прекрасное завершение истории о человеке, который стал символом не только в мире боевых искусств, но и в культуре в целом.
'Ип Ман 4' – это фильм, который заслуживает высокой оценки не только за свои боевые сцены, но и за способность затрагивать актуальные темы, показывать глубокие человеческие эмоции и передавать наследие великого мастера.
Честно говоря, я не думаю, что в далёком 2008 году кто-то из создателей «Ип Мана» целенаправленно рассматривал вариант с франшизой. Но так уж вышло, что история мастера боевых искусств, патриарха вин-чунь, учителя знаменитого Брюса Ли оказалась настолько успешной, что выход сиквела стал лишь вопросом времени. Однако чем больше выходило этих продолжений, тем дальше киношники уходили от биографии легендарного Ип Мана (всё-таки перед нами как-никак байопик), превращая фильмы в обычные китайские боевики. Но даже с учётом вольного изложения биографии Ип Мана у этой франшизы тоже должен быть какой-то конец, логическое завершение. Ну не может же исполнитель главной роли Донни Йен, учитывая возраст и тяжёлые тренировки, включающие в себя голодание, играть в киносериале до последнего. Актёр уже сделал себе имя (в том числе в Голливуде), чтобы работать в других проектах дальше, не держась руками и ногами за эту франшизу. Поначалу речь шла о третьей части (которая вышла в начале 2016 года), как заключительной. И даже вскоре после выхода третьего «Ип Мана» постановщик боевых сцен Юэнь Воо-пин лично сел в режиссёрское кресло, чтобы снять спин-офф про соперника Ип Мана из третьей части Чена Тинь-Чи. Фильм «Мастер Z: Наследие Ип Мана» хоть и не собрал много в прокате, всё же получил «зелёный свет» на создание сиквела. Однако куда охотнее публика посмотрела бы новую часть с Донни Йеном, чем это ответвление. И это, наконец, случилось. В 2019 году бессменный режиссёр франшизы Уилсон Ип представил новую часть саги о мастере вин-чунь, обозначив сразу для всех зрителей, что это последний фильм про Ип Мана с Донни Йеном в главной роли.
События фильма разворачиваются в 1964 году, когда пожилой Ип Ман, которому уже стукнуло 71 (хотя так сразу и не скажешь, судя по внешности Донни Йена), по приглашению своего ученика Брюса Ли отправился в США, чтобы решить свои дела. А дела в Америке решить не так уж и просто. И тут начинается сюжетно самый настоящий микс из первых двух частей, вызывающих чувство дежавю (ну, или, самоповтора, что тоже плохо сказывается на впечатлениях от фильма). И вновь главным противником Ип Мана станет каратист. И вновь Ип Ману нужно будет завоёвывать авторитет среди своих земляков, сразившись в поединке с местным авторитетным мастером боевых искусств (от которого зависит переезд сына Ип Мана в Америку). Ну и, красной нитью, в фильме проходит линия расовой несправедливости и пренебрежительного отношения к чужакам.
Однако, несмотря на довольно простой сюжет, у картины так же были и достоинства. И это, конечно же, драки. Наконец-то Дэнни Чань, чьё появление в третьей части носило комедийной характер, смахивающий на камео, сумел хоть ненадолго показать Брюса Ли в действии (если кому интересно, Чань уже играл Брюса в биографическом сериале о нём 2008 года). Интересным персонажем получился инструктор по каратэ, убедительно победивший нескольких мастеров китайских боевых искусств. Всё потому что исполнитель роли Крис Коллинз и сам наполовину китаец, и в жизни является инструктором по вин-чунь, а не по японскому каратэ, как в фильме. Ну и, конечно же, Скотт Эдкинс, появившийся лишь ко второй половине фильма, по настоящему украсил картину своим присутствием. Его персонаж - комендор-сержант морской пехоты лишь поначалу похож на того же сержанта из учебки в фильме Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка». Те же унижение личного состава и ура-патриотические речи. Но главным достоинством этого антагониста, с которым вскоре зритель познакомится, станет его превосходная физическая форма и навыки каратэ. Хотя я до сих пор не понимаю зачем в американской армии, где есть занятия по стрельбе и ОФП, изучать каратэ и другие восточные единоборства. Особенно нелогично смотрится уважение комендор-сержантом Бартоном каратэ и унижение китайского вин-чунь. Тем не менее, поединок Ип Мана и Бартона стал одним из лучших во всей франшизе.
Знаете, в отличие от саги «Форсаж», где герои в каждой новой части говорят, что это «последняя гонка», «последнее дело», «в последний раз вместе», здесь сомневаться не приходится. «Ип Ман-4» не оставляет после себя вопросов, касаемо дальнейших фильмов. Учитывая то, как сюжетно франшиза начинала скатываться, я думаю, что лучше всё же поставить, наконец, жирную точку этой саге и двигаться дальше. И очень хорошо, что Уилсон Ип это сделал.
Я балдею с кунг-фу боевиков, в том числе с серии фильмов «Ип Ман» с Донни Йеном в главной роли.
Тут относительно недавно вышла заключительная четвертая часть серии, и она получилась супер-дупер-патриотичной. Оказывается, китайцы тут не отстают от нас. В фильме патриотизм культивируется с помощью расовой ненависти по отношению к несчастным, но мудрым китайцам. Это конечно было и во втором фильме серии. Там это также как и в четвертой части выглядело топорно, но было преподнесено с юмором, а фильм на протяжении всего хронометража просто высмеивал убер-тестостеронового английского боксера, который по итогу отхватил от мастера Ипа.
Я не в восторге от заключительного фильма во многом из-за того, как там преподнесены американцы. Это выглядит очень карикатурно, да и фильм оперирует очень простыми штуками, чтобы завладеть твоим вниманием. А еще там каратэ против кунг-фу, нууу вы поняли. Вечная борьба Китая с Японией, в этот раз на территории США, которые взяли на вооружение японский вид единоборств.
Как по мне, фильм выглядит халтурно. Хотя боевая хореография (спасибо Юэню Ву Пину) там по прежнему крутая, ну и появление самого известного ученика мастера Ипа – Брюса Ли, конечно не могло не порадовать. А еще там был жирнющий экшен-оммаж к боевику с Брюсом «Выход Дракона».
Четвертый фильм серии про непобедимого и бесстрашного мастера Ипа собирали, как китайский конструктор лего: детали разбросаны по полу, многие уже давно выцвели, какие-то вообще из других наборов, некоторые явно не стыкуются с другими.
Но собирать надо, ведь деньги франшиза приносит. Вот и понеслась творческая мысль в головах сценаристов, полетела родимая. Так, на пожалейку мы давили? Давили, но давайте надавим еще сильнее. Галочка.
Расовая тема? Вроде в США сейчас модно снимать о плохих белых и хороших небелых? Можно? Ну так давайте в число хороших добавим еще и китайцев, которые веками страдали от расизма в Америке. Но в коалиции с другими небелыми, разумеется.
Галочка.
Чем вообще Ип Ман известен западному зрителю? Учитель Брюса Ли? Круто, надо добавить Брюса Ли. Неважно, на сколько минут, пусть будет хотя бы мельком.
Галочка.
А в чем смысл сюжета? Почему Ип Ман опять полез в драку? А пусть это не он полез, а злые белые американские военные. На кой им это сдалось? Почему армия США занимается не прямыми обязанностями, а драками с иммигрантами? Какая разница, галочка!
Ну вроде сюжет собрали. Итак, у нас семидесятилетний пенсионер, больной раком, побеждает всю боеспособную армию США в идеальной физической форме - классно! Странно, конечно, что США до сих пор не захватила какая-нибудь индийская провинция и не устроила там свою демократию - с такой-то армией, но неважно.
Ведь мы снимаем фентези. Ну то есть раньше мы снимали реализм, да, но извините - теперь у нас сказка, только драконов не хватает. На драконов нет бюджета, весь ушел на Донни Йена.
И вот все это безобразие выходит на американские экраны, чтобы с треском там провалиться. Потому что глупо, скучно, вяло и безжизненно. Даже боевые сцены выглядят как-то чересчур топорно. А это была единственная причина смотреть фильм.
Недостойное завершение достойной саги. Пожалуй, забуду об этом фильме - пусть Ип Ман останется крепкой трилогией.
На мой же взгляд, самая удачная только первая часть (Хотя боевые сцены во всех частях весьма хороши).
Далее уже идет классическое построение франшизы. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо, потому что выходят фильмы с качественно поставленными боями и хореографией. Плохо, что высасывают сюжеты из пальца.
По сути этот четвертый фильм, повторяет противостояние Кунг фу и Карате из первой части. только уже в новой интерпретации. И вот тут сразу же проблема. Я не понимаю, как авторы хотели продемонстрировать доминирование своего боевого искусства над другим?
В первом фильме была показаны последствия войны Японии и Китая. А так же ее влияние в том числе и на мастеров Кунг Фу. Мы видели, как мастера бьются за еду для своих семей. Голодные, ослабленные, где-то почти сломленные, все равно пытающиеся. Говорить о тренировках в таких условиях смешно. Поэтому китайские мастера тешили самолюбие завоевателей, когда не могли ничего противопоставить сытым, тренированным бойцам. И среди этого всего проявил себя Ип Ман, показал несгибаемую волю, высочайший уровень мастерства и заставил даже презирающих китайцев японцев, уважать себя. История сюжетно сильна и захватывает.
Что мы видим в этой части. Да в общем ровно тоже самое, что и во второй. Приходит к мастерам кунг фу европеец и просто раздает всем тумаков. Забавно, что европеец тут не один, а двое. В общем они оба очень сильно доминируют над большинством учителей кунфу. Пока не встречаются с Ип Маном.
Вот и возникает вопрос при просмотре фильма. Зачем тренировать кучу разных стилей (журавля, таракана, макаки и т.д.), посвящать этому долгие годы, когда есть более универсальный стиль - карате? Которому не надо так долго обучаться, постигать философию, ничем другим по сути не заниматься и в итоге быть все равно слабее. Что и продемонстрировали, два армейских тренера. Которые вообще-то в основном учились убивать огнестрелом, а единоборство скорее как физкультура, для поддержания формы. Ответа в фильме нет.
Касаемо остального.
Игра актеров, абсолютно провальная на мой взгляд. Где необходимо сыграть эмоции, стоят с каменным лицом, где было бы уместно каменное лицо, зачем то орут (замечу, не играют возмущение, гнев или что-то подобное, а именно просто орут). Как плохие певцы не попадают в ноты, так и тут, не попадают эмоциями в нужные сцены.
Европейцы прям очень карикатурно переигрывают. Дейв Батиста, тоже не так давно сыграл в чем то подобном, но он раз в тысячу харизматичней и играет более правдоподобно, чем Скотт Эдкинс.
Абсолютно не к селу не к городу тут добавлен Брюс Ли. Добавили 'шоб было'.
Так, ладно. Сделать надо какое то заключение.
В общем кино слабое. Боевые сцены хорошие. По уровню, скорее кино для подростков. Все слишком наигранно и вычурно. Любителям прошлых частей возможно понравится. Кто не смотрел, лучше посмотреть первую и остановиться.