Финн /Вайнона Райдер/ - молодая писательница, которая находится на пороге замужества; чтобы подумать и сделать правильный выбор, приезжает в глубинку к бабушке, где общается с её подругами и занимается написанием книги
Сэм /Дермот Малруни/ - жених Финн, мечтает о семье и детях, но их мечты с Финн не во всём сходятся
Хай /Эллен Берстин/ - бабушка Финн, после смерти мужа живёт со своей двоюродной сестрой
Глади /Энн Бэнкрофт/ - кузина Хай, у которой та живёт, женщины постоянно ворчат друг на друга, скрывая старые обиды
София /Лоис Смит/Саманта Мэтис/ - самая сварливая из подруг Хай, которую Финн не любила с детства, ровно до того момента, пока не узнала, почему София стала такой озлобленной и недовольной жизнью
Эм /Джин Симмонс/ Джоэнна Гоуинг/ - жена художника, с которым она была несчастна всю жизнь, поскольку он постоянно ей изменял и продолжает это делать
Констанс /Кейт Неллиган/ - подруга Хай, недавно пережившая смерть любимого мужа
Анна /Майя Энджелоу/ - в бывшем служанка в доме Хай и Глади, ставшая для них подругой; руководит процессом создания лоскутных одеял
Эта картина является прекрасным примером бабско-душевного кино в самом лучшем смысле этого определения. Посиделки с бабушкой и её пожилыми подругами, возвращение в прошлое через их рассказы о своих интересных судьбах и душевных драмах… Ой, так и просится к этому фильму десяток чашек кофе и уютный плед.
Всего здесь вдоволь, и много тем поднимается. Временами ты улыбаешься, временами чувствуешь, как наворачиваются слёзы, но отнести этот фильм прям к слезливой мелодраме очень сложно, ибо печаль мгновенно сменяется радостью жизни. Персонажи очень живые, настоящие, сыграны актрисами роли превосходно. А в эпизодах можно увидеть такого лапусечку, как, к примеру, молоденького Джареда Летушку. И как же приятна эта атмосфера фильмов ламповых девяностых: полудымчатые кадры, мягкие, тёплые…
Моногамия или полигамия? Брак или призвание? Родственные связи или смертельные обиды? Стремление к мечте или забота о семье? Принятие человека с его ужасными недостатками или гордое одиночество и тоска? Падение в руки соблазна или осознанный выбор сохранять верность? Привязанность или свобода? Начать всё с нуля или попытаться приложить усилия, чтобы собрать по кусочкам то, что кажется безвозвратно разрушенным? Вероятно, такие дилеммы стояли перед каждым человеком в той или иной степени. И потому фильм смотрится с тёплыми чувствами и оставляет после себя превосходные впечатления.
Находясь под впечатлением от просмотра фильма 'Лоскутное одеяло', я решила почитать отзывы других пользователей и позже была в очередной раз удивлена тем, как люди по-разному интерпретируют для себя сюжеты кино. Мне захотелось восстановить справедливость и доказать, что фильм гораздо глубже, чем может показаться.
Основной темой фильма для меня стала тема взросления главной героини Финн: осознания ею своих чувств, потребностей и принятия важного решения в своей жизни. По сюжету она планирует выйти замуж за своего молодого человека, однако при обсуждении планировки дома, пара понимает, что девушку пугает мысль о детях и, как мы поймём чуть позже, идея брака и моногамии ей не близка. Пара ссорится, Финн уезжает к своим родственницам ввиду обстоятельств. Произошедшая ранее ссора и череда последующих событий приводят её к дилемме: стоит ли выходить замуж и, если да, то зачем.
В доме у родственниц собрались женщины, чтобы сшить одеяло для Финн, каждая из которых рассказывает ей свою историю 'любви'. Для меня эти истории о том, какие незрелые решения мы, девушки, женщины, принимаем в жизни: выходим замуж за ветренного художника, потому что родители сказали, так будет лучше; выходим замуж за хорошего, порядочного геолога, с которым нет ничего общего, но который предлагает уехать из ненавистного дома; решаемся на измену, потому что в данный момент это необходимая близость, несмотря на то, что предаем сестру; решаемся на интимные отношения, которые ни к чему серьезному не приведут, кроме воспитания ребенка в одиночку; влюбляемся на всю жизнь, увидев единожды, и мечтаем о семье, пока ведем беспорядочную половую жизнь. К слову, я не увидела здесь каких-либо внушений или давления со стороны рассказчиц на Финн. Как мне казалось, эти истории нужны были им самим, каждая из них нуждалась в том, чтобы высказаться, открыться, передать свой 'женский опыт'.
Сильнейшим образом на героиню влияет новость о браке матери, которая ещё недавно говорила о неверии в любовь и моногамию. Девушка в свои двадцать шесть в душе была ещё ребенком, и слова родителя, даже сказанные в пылу эмоций, для неё были непоколебимой истиной. Осознание того, что установка, данная ранее, теперь является ошибкой, выбивает почву из под ног: теперь опираться нужно только на себя, а значит повзрослеть.
Мне очень понравился эпизод с ветром, который разделил фильм на 'до' и 'после'. Во время столкновения со стихией некоторые из рассказчиц возвращаются к своей истории 'любви' и переосмысляют свои чувства. Столкновение одной из героинь со своими портретами - один из неразгаданных мною смыслов. Я не понимаю, почему это событие изменило её решение на диаметрально противоположное. Если вспомнить фразу, которой заканчивается фильм: 'для любви не существует никаких правил, нужно слушать свое сердце и нужно быть смелым' - то для меня этот фрагмент фильма про риск, а не про отсутствие правил. Но это лишь мои рассуждения на тему...
Рекомендую этот фильм для просмотра всем без исключения.
'В юности мы ищем идеалы, в зрелости мы учимся складывать мозаику любви и видеть красоту во множестве кусочков.'
Героини фильма ткут лоскутное одеяло и пытаются ответить на вопрос: где же живёт любовь? Каждая рассказывают свою историю любви.
Хорошо, что я посмотрела впервые этот фильм только сейчас. Меня удивляет, что девушка в 26 лет неопытный щенок. В наше время все по-другому.
Родители для детей являются примером. Но далеко не факт, что то, что мы видим изо дня в день в нашей семье, является истиной. Каждая семья счастлива и несчастлива по своему.
“Нужно аккуратно выбирать комбинацию. Правильный выбор сделает одеяло красивее, а из-за неправильного могут померкнуть краски и одеяло утратит красоту. Для любви не существует никаких правил. Нужно слушать своё сердце. И нужно быть смелым.”
Мне было интересно услышать историю каждой женщины, но мужская половина получилась безликой. Любовь у каждой из них несчастная. Я увидела именно так.
“Когда всю жизнь живешь с человеком, который вдруг умирает, ты чувствуешь жуткое одиночество. Поэтому ты действуешь не думая. Потому что, то с чем тебе пришлось столкнуться просто немыслимо.“
Вайнона Райдер не моя актриса, ничего не чувствую глядя на нее.
Фильм смотрела с удовольствием. Основная мысль, с моей точки зрения, в том, что никто на самом деле не знает, где живет любовь, и что это за зверь такой, но все всю жизнь пытаются разобраться.
Режиссер - большой молодец. Очень тяжело снять подобное кино так, чтоб оно не производило впечатления нравоучений бабушек на лавочке. Режиссер не дает никаких оценок. Он не говорит, что плохо с бабником жить всю жизнь, не настаивает на том, что нехорошо спать с чужим мужем. А для того, чтобы не идеализировать верную порядочную жену, режиссер показывает ее злобной пожилой стервой, таким образом сохраняя баланс и оставаясь нейтральным.
Собственно, эти женщины уже прожили жизнь и потому понимают, что они ничего не знают ни про любовь, ни про то, где она живет. Они не читают мораль: поучать тут бесполезно. Женщины просто ткут одеяло и рассказывают свои истории, иногда переругиваясь или смеша друг друга. Очень приятное, милое кино.
Лоскутное одеяло нашей жизни, сшитое из опыта наших учителей.
Лоскутное одеяло (1995)
Название, самое популярное в интернете, на русском - 'лоскутное одеяло', при просмотре голос за кадром произносит название 'нити судьбы', но оригинальное название на американском - 'how to make an amercan quilt', сначала я подумал по невнимательности, что quilt - культ, и значить это все будет: как сложился американский культ... но потом ввел в инете в переводчик это слово и оказывается что 'quilt' - и есть одеяло стеганое, сшитое, возможно от индейцев технология, я практически в этом уверен. в начале фильма показывают как девочка с бабушкой и мамой шьет одеяло, лазит по нему и оно смотрится как карта США со штатами, полями, горами. и эти куски как штаты, она всматривается в отдельный лоскут и видит с высоты неба поля, леса, в которых начинается история фильма.
Думаю исходя из названия можно ожидать, что фильм покажет как куски нашего сознания, мечты, цели, желания соединяются в одно цельное произведение, но как именно - фильм покажет?
Фильм посмотрел, кино очень красивое, интересное, живое, трогательное, женское. Если хотите посмотреть на отношения, семью, выбор жизненного пути женскими глазами - фильм хорошо в этом поможет. Главная героиня в начале фильма выглядит молодой девушкой, которая не может противостоять силе своих желаний, она запуталась... Но в процессе общения с подругами бабушки, которые вместе символично плетут для нее лоскутное одеяло из своих историй жизни она начинает понимать много нового, и пытается уже сама сложить в одну картину все кусочки своих желаний, мечты, ценности, чтобы прожить счастливую жизнь.
Фильм полон символичных сцен и глубоких диалогов:
'- Что лучше рискнуть и страдать потом всю жизнь, или не рискнуть и жалеть?
- лучше сделать правильный выбор, сложив одну цельную красивую картину из кусочков, чем выбрать один яркий фрагмент, разрушающий всю гармонию картины.'
'- Кого бы ты вышла замуж - за любовника или за друга?
- я бы выбрала близкого по духу.
- за друга?
- за близкого по духу.'
В первую очередь хочется обратить Ваше внимание на оригинальное название картины, а оно полностью звучит как 'Как сшить американское лоскутное одеяло' и надо добавить, что основное слово в оригинальном названии - 'американское'. Действительно, сложно представить, как в определённое время в определённый день недели собираются наши домохозяйки и вещают про свою жизнь, переживания, пожелания во время шитья, будто находятся на собрании американских анонимных алкоголиков (впрочем, всегда задавался вопросом, почему анонимных, когда они всегда там называют свои имена?). У нас не тот менталитет, хотя есть люди, которым такое времяпрепровождение по нраву и, поверьте, я не осуждаю, сколько люей - столько мнений.
Итак, у одной бабушки в доме собираются старые пожружки, тку одеяло, а в это время рассказывают о своей жизни, в основном по поводу того, как у них формировалась семейная эинь и через что им приходилось пройти, прежде чем появлялись слаженные союзы. А в это время молодая незамужняя девушка слушает их рассказы, ставит себя на их место и внимает советам и сама делает выводы.
Этой девушкой является Вайнона Райдер. Её героиня, наряду с Эллен Бёрстин, оказываются краеугольными персонажами, вокруг которых строится пересекающаяся точка сюжетных фрагментов. Дело в том, что лента состоит, в своей основной массе, из воспроизведения воспоминаний 'ткачих', когда они были молоды и когда находили свою судьбы, совершали ошибки, а сейчас переоценивают это и выносят свои 'приговоры' своим же действиям.
Может, это и было бы интересно, но уж явно 'Лоскутное одеяло' фильм не для мужчин и уж точно не для славян-мужчин. Смотрится, если честно, это как слезоточивое (да и то никаких слёз истории, рассказанные в ленте, не вызывают априори) возлияние слишком надуманных картинок. Даже не все истории вызывают какие-то эмоции, а не все героини и герои дают пищу для ума, вот так и есть - слишком американское кино и далеко не для каждого нашего зрителя.
В общем, история фрагментарная, состоит из нескольких новелл, чрезмерно закачана мелодраматизмом, и является откровенно женским кино от американцев.
Полтора часа скуки ради одной минуты голубых глаз Джареда Лето.
Абсолютно проходная, ничем не примечательная и поразительно нудная картина.
Что удивительно. Ведь мелодрамы девяностых, часто простые и незамысловатые, отличаются хорошим сюжетом, интересными героями, достойными актерскими работами и хорошо преподнесенными «простыми истинами» - от них тепло и легко, а не тянет перемотать фильм в конец. Здесь же не приходится говорить об актерских работах, хоть и состав весьма убедителен… просто потому что играть особо нечего. Герои плоские, невыразительные и малоинтересные. Они «назывные», со строго обозначенными ролями, за которыми ничего не стоит: «Главная героиня», «Бабушка главной героини», «Сестра бабушки», «Суровая негритянка», «Старшая подруга», «Жена художника», «Симпатичный парень», «Будущий муж», «Мама главной героини»… Больше об этих людях сказать нечего. Структура лоскутного одеяла вышла ни о чем – пятиминутные зарисовки с картонными людьми не способны ни увлечь, ни чему-то научить. Только некоторые истории заинтересовывают, большинство воспринимается по типу «для чего это было?» и все поголовно кидают свою мораль зрителю в лоб, отчего становится тоскливо.
В последнее время с женскими персонажами мне не везёт (ведь не считать же женским персонажем Рэйона из «Даллаского клуба»: )). Героиня Вайноны Райдер бесит неимоверно – как может бесить инфантильная девушка 26 лет, мучающаяся проблемами пятнадцатилетнего подростка и поступающая соответственно. «Это нормально», - говорит ей мать. Ой ли? Сопереживание героине? Вы о чем?
Мне жаль потраченного на фильм времени. Воистину, даже молодой и «мимимишный» Джаред этого не стоит.
Приятная, очень тёплая и вкусная история. Лоскутное одеяло не только объединяет героинь фильма для общего творчества – чтобы «сотворить» одеяло для свадебного подарка главной героине – но и поясняет композиционные особенности фильма. Каждой героине принадлежит свой собственный лоскуток – и на творимом одеяле, и в самом фильме. Эти лоскутки – как и истории, рассказываемые по ходу фильма – совершенно различные, разного цвета или оттенка, разные по настроению, и, на первый взгляд кажутся совершенно чуждыми, друг другу, разнородными. Однако, ближе к финалу, начинаешь понимать красоту единого замысла. Да и одеяло получается просто волшебное!
Фильм «Лоскутное одеяло» сам по себе одна сплошная, но простая аллегория. Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы понять, что здесь к чему. Создатели фильма и автор книги сравнивают жизнь с лоскутным одеялом. Наша жизнь состоит из множества кусочком, которые мы, впоследствии, сшиваем нитками судьбы. Одеяло должно быть сшито и из плохих, и из хороших «лоскутков», потому что именно они, в своем противопоставлении друг другу, составляют наш жизненный опыт, багаж тех воспоминаний, которые мы несем с собой до конца. И мы потом вправе передать этот багаж другому…
Этот фильм, как я уже впрочем говорила, незамысловат. Но именно своей простотой он и привлекает. Отлично подойдет для просмотра весеннем вечером, лучше в одиночестве. На глобальные размышления о жизни и судьбе он Вас не наведет, но подарит необыкновенное ощущение покоя.
Режиссер, естественно, женщина. Джослин Мурхауз. Кино женщины о женщинах и для женщин. По другому и быть не могло…
Фильм мало кому известен. Да он и не претендовал на популярность. Наткнуться на него может лишь тот, кто просматривает фильмографию Вайноны Райдер или Джареда Лето. Об актерских талантах здесь многого не скажешь. Здесь можно увидеть весь звездный состав того времени. Как, наверное, не только я смогла заметить, все они качуют из фильма в фильм, практически неизменным составом. Это и вышеупомянутые Джаред Лето и Вайнона Райдер, и Клер Дэйнс, и Эллен Бёрстин. У всех были не большие, но, должна признать, запоминающиеся роли. Есть на кого посмотреть… Образ главной героини Finn не понравился. Она казалась очень тусклой и недалекой.
У одеяла было даже имя: «Где живет любовь?» На протяжении всего действия героиня ищет ту самую любовь, и в итоге понимает, что она у нее под боком. Проанализировав ошибки других, она сделала СВОЙ выбор. Достаточно удачный.
Конечно понимаю, что американцы снимают для себя, но слово «American» в названии явно лишнее.
Приятный фильм о женской судьбе, важности семьи и любви в нашей жизни. О том, как важно сделать правильный выбор и о том, что иногда ответ на главный вопрос лежит на поверхности. А одеяло в конце получилось, и правда, красивое.
'There are no rules you can follow. You have to go by instinct, and you have to be brave.' (с).
Пожилые героини делятся печальными историями своей жизни с юной Фин, которая в скором времени собирается замуж. Одно только непонятно...Неужели Фин после всех этих неудачных любовных примеров должна согласиться выходить за избранника? На месте этих родственников, я бы не запутывала девушку еще больше, ведь у нее и так куча сомнений по поводу моногамии. Интересно наблюдать за внутренней борьбой молодой особы, которая выбирает между мимолетной страстью и уверенностью в завтрашнем дне.
Фильм сам по себе хорош. Истории подобраны отлично и у любой женщины вызовут слезу. Печаль, предательство, несправедливость - всё, что необходимо для хорошей мелодрамы здесь присутствует.