Возьми меня за руку. Просто возьми меня за руку...
Страшная и красивая история, которая переплетает в себе несколько судеб, несколько жизней. Речь идёт совсем не об отношениях парня и девушки, а о чём-то большем. О чём-то прошлом, о чьих-то воспоминаниях, о чей-то боли.
Дейзи - мечтательная, необычная девушка. Она приезжает отдохнуть к своей бабушке, которую любит всем сердцем. Они рассказывают друг другу истории, цитируют 'Анну Каренину' и играют в карты. Омрачает эту идилию одно но: истории о концлагерях, страшные видения и парень. Стоит отметить, что Джуд Лоу в этом фильме невероятно хорош.
Сложно сказать что-то однозначное об этом фильме. Глупо писать банальное 'милый', но сложно подобрать другое прилагательное, так же точно описавшее бы его. Его стоит посмотреть. Просто чтобы увидеть в нём что-то своё.
Ода грусти и печали, или Попробуй почувствовать собственное сердце
Фильм «Я люблю тебя, я тебя не люблю» относится к той продукции кинематографа, которая не была должным образом воспринята в свое время и очень быстро забылась зрителями. Час от часу кто-то вспомнит, что там снимался тот-то и тот-то, и из желания увидеть своих любимых актеров молодыми, посмотрит его. Но такие случаи редки, увы.
«Я люблю тебя, я тебя не люблю» - очень простой фильм, с незатейливым, быть может даже, банальным сюжетом. Я не буду с пафосом утверждать, что это кино о жизни, о каждом из нас, о наших мечтах и их крушении, нет, я просто постараюсь объяснить, какие чувства этот фильм вызвал у меня.
Мне уже не семнадцать лет, и возможно, я не способна в полной мере понять то, о чем рассказывается в «Я люблю тебя, я тебя не люблю». Что такое первая любовь? Я не знаю, к сожалению, потому история Дейзи кажется мне несколько невероятной, слишком красивой, что ли. Каждая девушка мечтает, что бы в нее влюбился самый красивый парень в школе, что бы он, весь такой безупречный, из всех выбрал именно ее. Она – не лидер в классе, и не смазливая кукла с длинными ногами, и не имеет богатых родителей, но она похожа на ангела, в полном смысле этого слова. Любовь между «принцем» и «нищенкой» всегда невероятна, и тем более нам, зрителям, уже в начале фильма грустно, ведь шестое чувство подсказывает нам, что эта весна любви продлится не долго. События происходят плавно, не спеша, кому-то может показаться скучно, но главная мысль фильма в тонком, последовательном анализе крушения хрустальных замков, а главный мотив – заставить зрителя поставить себя на место главной героини и ощутить всю ее горечь.
Сегодня у тебя все прекрасно: ты гуляешь с ним по парку, перебираешь пальцами его белокурые волосы, он играет тебе на гитаре, и уверенность, что так будет всегда, наполняет твое сердце. Завтра, ты с прискорбием замечаешь, что он от чего-то смущенно отворачивает от тебя взгляд, будто стыдится смотреть на тебя, его слова становятся путанными, он пытается еще лгать, но не может. А на следующий день, ты понимаешь, что интуиция тебя не подвела, все кончено, а он, сказочный, неправдоподобно прекрасный мотылек навсегда улетел от тебя в свой изменчивый и легкомысленный мир. Но ты еще тешишь себя надеждой, что может быть это лишь мимолетное дуновение ветра, и он вернется, однако, его непреклонный, обреченный и в чем-то очень печальный взгляд обрушивает на тебя осознание: эта песнь была слишком хрупкой, что бы жестокий мир не поглотил ее звуков.
И тогда становится очень больно и пусто, хочется винить всех в том, что он ушел, возникает даже желание умереть. Любовь девушки – это вовсе не то, что любовь парня. Для парня возлюбленная является одной из частиц, составляющих его жизнь, на ряду с друзьями, родителями, интересами. Когда же девушка влюбляется, он затмевает в ее жизни все, не существует более ни подруг, ни мамы с папой, ни любимых книг – есть только его образ, согревающий ее сердце и днем и ночью. Однако, не смотря ни на что, мы чувствуем, что горечь преследует не только героиню, она так же мучает и героя, хотя и в значительно меньшей степени. Ведь, если задуматься, в чем он, собственно, виноват? Он бы любил ее, не бросил, если бы не был так слаб. Он самый лучший во всем, он лидер, которому, очевидно, завидуют все товарищи, но на самом деле не он, а окружение правит им, его мыслями и действиями – он боится осуждения общества, и в этом его трагедия. Возможно, это издержки слишком юного возраста, возможно, потом он будет смотреть на мир иначе? Быть может…
Фильм «Я люблю тебя, я тебя не люблю» поставлен, на сколько я знаю, на основе пьесы, а потому вполне объяснима некоторая его странность и не остросюжетность. Это кино похоже на нежную легенду, на бесконечно печальную песню о вполне правдоподобной истории первой любви.
Я не предлагаю и никому не навязываю просмотр фильма «Я люблю тебя, я тебя не люблю», так как человек сам должен изъявить желание его посмотреть, а если этого желания нет, то не стоит тратить на него время. Если вы предпочитаете динамические, захватывающие фильмы, либо острые, страстные истории любви, то малоизвестная старая мелодрама вряд ли вас привлечет. Я не говорю так же, что проблемами «Я люблю тебя, я тебя не люблю» нельзя не проникнуться: что-то внутри вас может дрогнуть, а, может, и нет, это зависит от многого. Это картина для подростков, а в частности для девушек, ведь кто может лучше понять девичью душу, как не мы сами.
Напоследок скажу, что каким бы незатейливым не казался данный фильм, учитывая то, что он снят почти пятнадцать лет назад, и то, что для исполнителей главных ролей это были первые пробы в кино, он смотрится вполне достойно, и очень, очень красиво.
Любит-не любит- гадает на ромашке маргаритка Дейзи. Любит? Наверное любит, только глупо и по-детски; не любит? просто не умеет пока-по-настоящему, по-взрослому...да и не каждый взрослый умеет.
Сразу хочется не согласиться с коментариями, что Дейзи-необычная, странная...Я бы начала от противоположного-может странные окружающие? Веть дело не в количестве, а в качестве. Дейзи дружит с бабушкой-бывшей узницей конц. лагеря, это настоящая здоровая дружба 2 близких людей. Они читают книги, беседуют, рассказывают друг другу тайны, секреты, деляться болью...а почему нет? Разве дело в возрасте? Боль одна, просто надо уметь распознать её, проникнуться чужой, чтобы увидеть, что она такая же как твоя. Да, Дейзи впечетляна-впечетляна бабушкиным прошлым: потерянными сёстрами и подругами-которых не вернёшь, номером на руке, который страшно видеть и невозможно, марально невозможно стереть...Это клеймо на сердце-это трагедия человечества! Почему бы не впечатлится, не принять близко к сердцу....плох тот, кто забывает историю. Впрочем, Дейзи и в школе дружит и первый красавец класса влюбляется в неё. Чем Вас удивляет эта девочка? Скорее радостно и светло от её существования, от того, что она держит связь поколений, от того, что она идёт вперёд, не забывая.
Дейзи читает, читает много, читает Анну Каренину....что с того? Парень влюбляется в неё такую, ходит с ней, гуляет в парке и красивая, нежная осмысленная любовь согревает сердца зрителей. Только, что сказать об окружающих, которые 'подкалывают' красавчика Итена бросить 'странную' девочку? Что сказать о тех, кто вешает ей в шкаф фото дистрофиков из концлагеря? Что они хотят сказать? Ничего....да, они просто дети, их и обвинить сложно....просто становиться бесконечно грустно....
Красота первой любви, очаровательные прогулки, трогательная дружба-вот, что делает этот фильм важным и нужным. Настоящие чувства показаны по-настоящему.
Вам смешно, что Дейзи бежит под поезд, как 'Анна Каренина'....ну, а разве Анна была глупым подростком...Глупые подростки есть, есть и в этом фильме, но зачем обвинять-к счастью, их маршрут не известен, но не в страшном контексте войны, а в прекрасном понимании молодости....Всё ещё будет! 'Когда ты вернёшься всё изменится, ты-изменишься', -говорит бабушка Дейзи, которую забирают к себе родители....Всё ещё будет!
Светлый фильм о любви, памяти и дружбе-в самом прекрасном её проявлении.
Меня удивили рецензии на этот фильм. Почему героиню считают чудной или странной. Она просто впечатлительная и нежная натура, воспитанная бабушкой и хорошей классической литературой. Я была просто сражена отношениями между внучкой и бабушкой. Такая бабушка вместо матери. У меня похожее было между мной и мамой, когда я начала понимать, что родители не вечные, что я могу уехать из дома к мужу. Теперь я с трепетом вспоминаю то время, когда мы с мамой жили уже вдвоем. Мы вместе покупали книги и с наслаждением копались на полках иногда. Мы смотрели вместе видеофильмы на кассетах, которые я покупала по дороге домой с работы. Мы вместе красились у зеркала, и стриглись у одного парикмахера. Мы вместе отмечали праздники так, как нам это нравилось и фотографировались. Я работала, мама дома по хозяйству. Как же мне было хорошо, когда я, приходя с работы, чувствовала дома тепло и уют! Это не променяешь ни на что на свете.
В этом фильме я почувствовала божественную гармонию между Дейзи и бабушкой Наной. Но и тут не обошлось без тяжелого клейма войны. Дейзи, воспитанная на книжках, очень впечатлительная (прямо как я) и очень близко принимает к сердцу трагедию бабушки, почти вживается в ее образ. Бабушка потеряла во время пребывания в концлагере сестер, и пережила предательство подруги. Отголоском прошлое задевает саму Дейзи. В школе узнают, что бабушка была еврейкой, и нашелся кто- то, кто жестоко пошутил над девушкой. Еще Дейзи встретила свою любовь. Странно, но их отношения сложились очень хорошо. Парень принял ее такой, какая она есть - нежная, добрая, умная. Я думала, что их роман будит со счастливым концом, но парнишка не выдерживает прессинга со стороны друзей.
Конечно, любовь между подростками не случайна. Их расставание плохо отразилось на Дейзи. Ее трагедия сущий пустяк по сравнению с тем, что нам приходиться испытать в жизни. Но именно с первой болью начинается воспитание души.
Еще меня просто покорил домик книг. Я бы в таком домике осталась навсегда. Вокруг меня всегда было много книг дома. В школьной библиотеке я себя чувствовала душевный подъем. Даже мечтала пойти учиться на библиотекаря или продавцом в книжный магазин. Я многое в фильме примеряла на себя. Мои рассказ о нем сумбурный, потому что чувства переполнили меня во время просмотра.
...Существует огромное количество фильмов, которые могут восхитить, увлечь, влюбить в себя зрителей. Но таких фильмов, как 'Я люблю тебя, я тебя не люблю' - единицы. Этот фильм не собрал в кинотеатрах миллионы долларов, не стал известным массовому зрителю, но, на мой взгляд, это один из фильмов, которые называют шедеврами. Он достоин этого названия за простоту и реальность жизни, показанного в нем. Но для меня фильм 'Я люблю тебя, я тебя не люблю' стал нечто большим, чем шедевр, потому что в нем нашли отражение три наиважнейших проблемы того и сегодняшнего времени:
1) Любовь. Наверно, каждая девушка мечтает о таком идеальном парне, как герой Джуда Лоу. И в современном кинематографе есть с десяток фильмов точно, где такой вот парень влюбляется в какую-нибудь 'простушку' с причудами. Так вот именно в этом фильме показана реальность. Такой парень как Итен не может связать свою жизнь, даже если и любит, с такой девушкой как Дейзи. Он любит ее, она его тоже. Но между ними всегда будет стоять общество, - как нередко происходит и в нашей жизни.
2) Личность. 'Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают!' - сказал один из великих мыслителей. Эта фраза имеет прямое отношение к Дейзи. Эта девушка - не такая как все, но не потому что она странная, необщительная, любящая читать книги еврейка, а потому что у нее прекрасная душа, искренние проявления чувств. Но свою особенность она готова отдать, чтобы прекратить нападки общества; к концу фильма она понимает, что ее индивидуальность нечто более весомое, чем 'обычная' жизнь.
3) История. История войны. История миллионов людей. Особое место в этом фильме отведено проблеме понимания II мировой войны людьми. Для кого-то - это просто кошмар, который им никогда не приснится; для кого-то - это нечто далекое и отвратительное, то к чему нельзя возвращаться в воспоминаниях; а для кого-то - это его собственная жизнь. Пример третьих является Дейзи. Она не стесняется, что ее бабушка была в гетто. Но более того она чувствует всю эту боль на себе. Каждое бабушкино воспоминание она 'примеряет' на себя. Ей также больно и страшно, потому что знает это и ее жизнь тоже. Все что было до нас тоже является частичками нас. Дейзи это понимает и принимает, поэтому ее связь с бабушкой так сильна. Я давно не встречала такой сплоченности душ, что оставило глубокий след от просмотренного фильма.
В заключении, - меньше чем 10 баллов за фильм 'Я люблю тебя, я тебя не люблю' никак нельзя поставить!...
'Не бойся поцеловать того, кого любишь. Не бойся любить. Не бойся жизни и даже смерти...'(с)
Главная героиня Дейзи не совсем простой подросток. Она мечтательна, она живет в своем каком-то мире прочитанных книжек. Её страсть - это книги, герои, их истории. Она отлично общается со своей прекрасной бабушкой, они мечтают вместе, поют, читают, гуляют. Они любят друг друга. А разве это плохо? Дейзи - впечатлительная особа. Она впечатлена рассказами прошлым своей бабушки: потерянных сестрах, подругах, о клейме на руке, что постоянно напоминает о конц. лагерях. Это клеймо на сердце всего человечества, всей истории! Дурак тот, кто забывает историю, то время, когда было много человеческих потерь, было много боли. Дейзи умеет проникнуться чужой болью, сопереживать. Она словно цветок, который ощущает на себе каждое лёгкое дуновение ветерка.
Дейзи влюбляется в красавца, отличника. Влюбляется чистой, искренней любовью. И он ходит с ней, такой мечтательной, такой естественной. Она отдается сполна этому миру. Она не боится жить и сопереживать. Дейзи просто хочет быть с ним. Но он не смог. Он просто ещё не умеет любить по-настоящему... не каждый умеет.
Всё ещё будет! «Когда ты вернёшься всё изменится, ты изменишься», -говорит бабушка Дейзи, которую забирают к себе родители…. Всё ещё будет!
Красота первой любви, очаровательные прогулки, трогательная дружба - вот, что делает этот фильм важным и нужным. Настоящие чувства показаны по-настоящему.
Жизненный фильм, затягивающий своим сюжетом. В нем раскрывается чувственная история о любви, смотря которую появляется чувство собственного участия в ней.
Прекрасная игра актеров, Итен (Джуд Лоу) просто покоритель женских сердец, перед которым невозможно устоять. На мой взгляд в его роли главной целю было показать Дейзи всю сущность реальной жизни и любви, что нельзя быть такой доверчивой и наивной.
Впрочем по сюжету его поведение можно рассмотреть и с другой стороны, что этот юноша просто поддался мнению своих приятелей, подавив в себе настоящие чувства и поставив свой авторитет превыше всего.
Пусть каждый сделает свои выводы, после просмотра данной картины