К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После бесподобного 'Merde' из альманаха 'Tokio!' и интригующей премьеры 'Святых моторов' в Каннах, ожидания от новой работы Леоса Каракса были необычайно высоки.

Режиссер, появившись в кадре в начале картины, словно сам провожает нас в путешествие вместе со своим героем. Стул кинотеатра превращается в сиденье белоснежного лимузина, в котором и мы наблюдаем за работой Актера, играющего саму жизнь.

Дени Лаван, или месье Оскар, одну за одной выполняет сцены, заказанные ему таинственным работодателем. В каждой из них мы видим совершенно разного Актера, который с помощью верного водителя (Эдит Скоб) исполняет свое призвание, то становясь убийцей, то жертвой, то умирающим стариком, то отцом в расцвете сил...

Зритель дожидается конца 'рабочего дня' Актера, дабы узнать, кто же он на самом деле... И вот она последняя на сегодня остановка...

А лимузин возвращается в гараж, где становится зрителем, рассказывающим друзьям/коллегам о приключениях увиденных ранее. А затем переходит, как каждый из нас, на свои житейские трудности, горечи и удачи. Кино закончилось, а жизнь продолжается.

Отдельно хочется восхитится Кали Миноуг и Евой Мендес, придавших фильму Женственности, Чувств, Любви...

В этом фильме зритель увидит все, что может только вместить в себя сеанс в кино, включая блестящий антракт, за что автору особенное 'Браво!'.

9 из 10

24 ноября 2012 | 16:57
  • тип рецензии:

Претендент на получение 'Золотой пальмовой ветви' Каннского кинофестиваля - это серьёзный аргумент, чтобы как минимум заинтересоваться фильмом, а как максимум сразу же приступить к просмотру. Даже такая жанровая характеристика как артхаус не должна помешать стремлению как можно быстрее увидеть картину. Вот это то, что двигало мною, когда я старательно выискивал свободное время в тишине, чтобы лицезреть 'Корпорацию 'Святые моторы''.

Обескураживающее начало - вот мои первые ощущения. Я не ожидал столь серьёзного подхода к съёмкам подобного кино. То, что происходило на экране - всё это выходило за рамки логики, всё происходящее казалось невозможным, даже запредельным, однако же, визуальная стилистика, игра актёров, великолепная музыка и антураж - всё это может свести с ума.

Красочность и изящность визуальной стилистики я отношу к заслугам не только Леоса Каракса, режиссёра фильма, хотя понятно, что он основной зачинщик этого театра абсурда (этим я не ругаю картину, уж поверьте) под названием 'Корпорация 'Святые моторы'', но это заслуги и оператора Каролин Шампетье. Во всех кусочках этой безумной мозаики она создала иллюзию правдивости, иллюзию стихийности, но с этим она же не теряла основную связующую нить манеры съёмки - откровенно апатичное состояние атмосферы и отвержение реальности внутри вроде бы абсолютно нашего мира.

Игра актёров может многих изумить. Для себя я выбрал четыре действующих лица, которые, так или иначе, добавили красок картине. Да, впереди планеты всей летит блестящий Дени Лаван. Он сыграл так, словно он мим, но рот-то он всё-таки открывает. Сей актёр сыграл, если не ошибаюсь, семь разных персоналий, но вот ответа на мучающий вопрос во время фильма 'Кто же он?' я так и не получил, а очень жаль. Лаван просто потрясающий: вот он танцор, вот он сумасшедший бродяга, вот он любящий отец и все другие его ипостаси не похожи друг на друга, ужимки, мимика, поведение и характер меняется с поразительной чистотой, образностью. Я просто в восхищении от работы, проделанной Дени Лаваном. Интересный персонаж был у Эдит Скоб. Наверное, самый близкий друг у героя Лавана, женщина с лёгкой улыбкой, честным взглядом и святой верой в выполняемую работу - это всё она, Эдит Скоб. Не менее запоминается в небольшом фрагменте эффектная Ева Мендес. Знойная красавица не произнесёт ни слова, но чарующая податливость просто порхала в воздухе и флюиды от неё проникали сквозь экран. С сильной энергетикой и драматическим насыщением образа возникла Кайли Миноуг. Вместе с Ламаном они создали настоящий триумф чувств в заключительном этапе. А как она спела! Прекрасная композиция, душещипательная, прекрасно подходящая фильму.

Антураж же фильма 'Корпорация 'Святые моторы'' надо видеть самим. Каждый фрагмент создан со своим своеобразием, каждый откладывается в памяти. И поразительный танец, и мультипликационная вставка, и грязная канализация, и необыкновенный по силе контраст чего-то прекрасного с чем-то ужасным (это я про Лавана в образе бродяги с Евой Мендес), а также финал с говорящими автомобилями - это действительно стоит увидеть хотя бы один раз.

'Корпорация 'Святые моторы'' - странное, необычное кино, которое оставляет больше вопросов, нежели ответов, но этим лента и приглядна, у неё уникальная форма. Фильм стоит увидеть, чтобы осознать насколько же широки рамки искусства кинематографа, если вообще таковые существуют.

9 из 10

21 ноября 2012 | 22:35
  • тип рецензии:

Леос Каракс - один из самых загадочных режиссёров планеты. Он прослыл подающим надежды дебютантом, но вскоре пал в глазах критиков. Не совсем понятно мне за что, все его фильмы - это состояние его собственной души, которой он делится с нами. А Дэни Лаван - это рассказчик историй Леоса. Святые моторы я ждал наверно гораздо больше любого другого фильма в этом году (даже больше мстителей или каких-либо других громких проектов), именно потому что этот человек молчал 10 лет, и я так сокрушался когда его выход в России так поздно поставили - завидовал каждому человеку, который был в Каннах и наслаждался этим зрелищем. Ну и вот он, момент истины, настал вчера вечером...

...и честно говоря потряс меня с головы до пят.

Святые моторы - кто же это? Главные герои, которые играют в людей, автомобили, которые служат им, или что-то ещё выше, на совсем другой плоскости и в другой реальности?

Фильм Леоса повествует о безотносительности человеческой жизни, об изменчивости натуры каждого индивида в этом мире. Главный герой Оскар каждые 10 минут надевает новую маску - сейчас он старушка, через 5 минут обклеен датчиками, ещё через 5 он бомж, ещё через 5 - палач, а в следующие пять минут он примерный и любящий отец, готовый поговорить со своей дочерью об отношениях...

Этот фильм - это метафора всему тому, чем каждый себя являет. Это совокупный образ не людей, а человека, который не имеет лица, а имеет лишь маски. А весь мир - это маскарад, в котором всё обговорено заранее и все встречи неслучайны. И если хоть один винтик в этом механизме повернет неправильно - мотор заглохнет. Наша душа заглохнет, как всё в этом мире.

Великолепный Дэни Лаван заставляет с каждым новым образом не верить в то, что все они один человек, который играет новые роли. Ева Мендес как символ божественной красоты тоже идеально подошла на роль. Мишель Пикколи в роли таксиста и по совместительству посредника между Оскаром и работодателем - она феерична! Каждая реплика холодная и в то же время с душой. Ну и Кайли Миноуг, которая своим финальным перформансом заставляет не просто плакать - рыдать и думать о несовершенстве мира и этой небесной механики. Мои личные овации.

Что можно ещё к этому добавить? Леос Каракс снял, пожалуй, один из главных фильмов эпохи, перекроил все стереотипы и написал их заново, открыл себя заново, разрушил систему кино в принципе и создал свою, неповторимую картину киношедевра. За 2 часа вы будете плакать, смеяться, страдать, и просто жить, как живёт каждый человек ежедневно. Отдельное спасибо за блестящую и смешную интермиссию. Рекомендую всем и каждому.

10 из 10

22 октября 2012 | 15:44
  • тип рецензии:

Коллективно откатились на один фильм Леоса Каракса назад и решили приобщиться к его очередной рефлексии по кино, лицедейству и умершей жене, убийство которой ему потом повесят на плечи, что отразится в шедевральной 'Аннетт'. Вышло очень артхаусно и дико, и поэтому ХА-РА-ШО.

Калейдоскоп бессвязных 'скетчей' и перфомансов, скоротечная смена локаций и людей, безумное перевоплощение протагониста, философские диалоги действующих лиц, много визуальной и аудиальной информации и мелочей, за которыми надо пристально следить и ничего не 'пробакланить', а так же открытый финал, который оставляет лишь одну мысль в черепушке: 'Чегооо?'. Да, в лучших традициях каннских фестивальных драм Леос в очередной раз отгружает нам фуру метафор и аллюзий как на свою жизнь, так и на весь европейский кинематограф, и это, с какой-то точки зрения, даже интригует.

Есть два похожих, но параллельных мнения по данной работе: мое и напарника. Так получилось, что я смотрел на титры, и он написал в 'телеге', что у него тоже бегут буквы по экрану, и мы сразу же стали обсуждать увиденное под очередной дневной ужин. Я считаю, что 'Святые моторы' - это фильм о лицедее, который каждый день проживает десятки чужих жизней, при этом забывая проживать свою. За бесконечными масками, которые он носит, протагонист теряет самое главное: время, проведенное с семьей. Недвусмысленно намекая посвящением картины своей умершей жене, Кате, Каракс извиняется и фрустрирует по этому вопросу. Напарник же утверждает, что вся работа - это сплошь и рядом история о Леосе, о его внутренних переживаниях, и что все действо - лишь плод фантазий в его голове. Этим и крут артхаус - каждый видит то, что он видит и как он интерпретирует, но плюс-минус люди сходятся к одному: к управляющей идее.

Форма - отвал всего, но слишком претенциозно и сложно. Данную историю можно было бы рассказать более зрительскими методами и ничего при этом не потерять. Но Каракс не был бы Караксом. Чела любят в Каннах, поэтому он снимает то, что снимал и ранее: интимно, странно, метафорично, субъективно.

Наполнение - отлично, но неконкретно. Имея на борту множество трактовок, кино не совсем знает и понимает, что хочет сказать, причем и кино-язык довольно-таки непрост. Пазл сложится лишь у того, кто знает лично Леоса и его бэкграунд, ну или кто знает Леоса изнутри, то есть - он сам.

Актерские работы - шикардос. Бенефис Дени Лавана от и до. Прекрасные перевоплощения в кадре. Приятно было увидеть Еву Мэндес, которая не проронила ни слова. Эдит Скоб - какая-то 'непись', но в принципе помогает двигать историю вперед. Саунд-дизайн, как и в 'Аннетт', отличный, но саундтрек ничем не запоминающийся. Да, видна проба пера в мюзикл-сцене, которая потом будет от и до реализована в вышеупомянутой 'Аннетт'.

'Holy Motors' - нарочито отпугивающее и сложное по форме кино, которое поймут и оценят лишь те, кто действительно осознанно подходит к его просмотру. Странное, дикое, непонятное, но сугубо личное и важное полотно Каракса, оставляющее после себя какой-то тлен. Искусство требует жертв - лучше и не описать.

7 из 10

17 декабря 2023 | 04:50
  • тип рецензии:

Свежий опыт в кинематографе французского режиссера Леоса Каракса. Захлестнула агрессивная проницательность автора, сплетенная с абсурдностью сюжета.

Фильм весьма креативный, авторский, но не арт-хаус, однозначно не для всех, 'жестоко-агрессорский', наивный, с намеком на секс. Палитра эмоций, из которых сшита картина, пестрит разными красками, не имеющими общего основания. Не стоит искать смысл или красную нить в 'мини-новеллах', по которой обычно понимаешь смысл, находя спрятанный ключик от истинного сюжета фильма. Здесь его нет в привычном восприятии.

Герой по описанию - некто бессмертный бродяга, но после просмотра первых 10-15 минут понимаешь, что он несет в себе плотский огонь.

Да, тема бессмертия пронизывает всегда, если она передана глубоко, здесь же раскрывается в крайне метафизической форме. Драматизм одинокого человека, живущего чужими жизнями...

Грубый несентиментальный неожиданный трагичный фильм о жизни как она есть, но как ее не хотят видеть. Браво!

10 из 10

20 января 2013 | 15:47
  • тип рецензии:

'Holy Motors' - прекрасный кинематографический 'come back' французского режиссёра Леоса Каракса. В фильме описывается один день из жизни главного героя Оскара (Дени Лаван), агента корпорации 'Святые Моторы'.

Уже вскоре после начала просмотра понимаешь, что фильм открывает бескрайнее поле для вольных и извилистых интерпретаций его зрителей. Нельзя сказать, что попытки отыскать здесь некий абсолютный глубинный смысл к чему-то приведут, но и описывать фильм исключительно как абсурдистский, бессодержательный поток фантазий тоже глупо. Фильм не предполагает единой конкретной расшифровки, потому как никакого 'шифра' в нём нет. Да и сам режиссёр в своих интервью сопутствующих 'подсказок' не даёт.

Если искать в картине некий социально-экономический и общекультурный подтекст, то, безусловно, - это отображение той демонстративности и наигранности общественных отношений, в которых все мы находимся. Возможно, это и своеобразная ода актёрскому мастерству, и даже не столько профессиональных актёров, сколько не-актёров. Ведь, по сути, усреднённый городской потребитель гораздо больший актёр, нежели обитатель Голливуда. В наших повседневных сценах мы всё реже имеем дело с реальными людьми и можем лишь реагировать и подстраиваться под их образы, имея при этом каждый пару-тройку образов собственных. Количество социальных ролей в современном ги деборовском 'обществе спектакля' в разы больше, чем самих людей. И в данном смысле 'Святые Моторы' здесь представляются неким вымышленным социальным институтом, который капитализировал потребность в создании этих самых образов.

В одном из эпизодов фильма, где Оскар совершает убийство некоего 'банкира' (Леос Каракс), в которого он же и перевоплощался в самом начале фильма, демонстрируется то, как образы, полностью оторвавшись от реальности, могут жить своей собственной жизнью и даже уничтожать друг друга. Примечательно, что как-то в одном из интревью Каракс выразил свою симпатию Pussy Riot, и вполне вероятно, что малиновая пасамонтана на голове Оскара, обмотанная поверху колючей проволокой, в данном эпизоде не случайна.

Вообще, обилие аллюзий и интеллектуальность картины - один из признаков того, что перед нами яркий пример современного постмодернистского кино, где так называемая 'смерть автора' даёт возможность каждому найти свой собственный смысл. Но всё же необходимо, чтобы было кому искать.

В запоминающемся диалоге Оскара в лимузине с предполагаемым 'боссом' последний припоминает известный афоризм Уайльда (кстати, тоже Оскара): 'Говорят, красота в глазах того, кто смотрит', на что Оскар отвечает фундаментальным, на мой взгляд, риторическим вопросом: 'А если никто не смотрит?'

Так что давайте смотреть, разбирать и интерпретировать.

9 из 10

23 декабря 2012 | 21:22
  • тип рецензии:

Прекрасная картина!

Фильм действительно прекрасен. Поначалу мне показалось, что автор ограничится набором 'образов' главного героя и, таким образом, проявит себя не столько как режиссёр, а, скорее, как художник, который предпочитает писать движущиеся полотна (сродни Питеру Гринуэю), так что дальнейшее развитие событий меня, стОит заметить, порадовало. Разумеется, следует признать, что многие из показанных 'эпизодов' вполне можно расценивать как отдельные художественные полотна, но нельзя недооценивать методику их сборки Маэстро Караксом в единое целое. В результате получилась одна - единая, нисколько не разрозненная,

Прекрасная картина!

Можно искать её первопричины. Свой фильм режиссёр посвятил недавно умершей жене (посвящение на русском особенно порадовало). Скорее всего, этот фильм посвящён искусству актёра, искусству, где один человек способен, а правильнее заметить, должен переживать множество жизней, невзирая на то, как бы он ни был от них далёк (помните - 'Сегодня есть задания в лесу? Жаль, я так скучаю по лесу'). Актёр, чтобы добиться успеха, должен суметь преобразиться в кого угодно - и в бродячего баяниста, и в миллионера, и в старуху, просящую милостыню, и в первоклассного танцора, он должен суметь стать любым человеком. С другой стороны, любому человеку приходится в своей жизни быть актёром и надевать маску, а, зачастую, просто принимать различные обличия, не имея возможности скрыть своего лица под этой шторой человеческих переживаний в качестве послабления. Человеку (или, с 'обратной сторон медали', актёру), нередко приходится бороться с самим собой, а ещё чаще ему приходится вытеснять тех, кто похож на него или занимает его место в мире или в искусстве, чему, опять же, есть примеры в фильме, причём весьма буквальные... В общем, всё подводит меня к тому, что это

Прекрасная картина.

И неважно, кто её пишет. На самом деле её пишем не мы, не обычные люди. И даже не те, кто нами руководит. И не те, кто стоит на следующей ступеньке лестницы. Даже обладатели моторов, именем которых озаглавлено всё происходящее, казалось бы, 'те самые' бездушные руководители и обладатели, понимают, что и их скоро спишут на свалку...

Мсье Каракс провёл прекрасную работу. Мне даже стыдно, что я не знаком с его предыдущими картинами (работа в 'Токио', конечно, не в счёт, ибо знаком), но я торжественно обещаю исправить это недочёт в ближайшее время. Но за эту работу, безусловно,

10 из 10

05 февраля 2013 | 03:41
  • тип рецензии:

Не очень понятно, зачем к «Святым моторам» в русском варианте присобачили слово «корпорация», лишив интриги название. Но даже такая прозаичная конкретизация не остановила тех десятерых человек, что утром выходного дня пришли, как и я, в кинотеатр. Название было не важно, всё определяла одна единственная фамилия в афише. Леос Каракс, которого по инерции продолжают считать гением, несмотря на то, что он вот уже 13 лет не снимал большое кино. Причем за гения его держат не только на каннском фестивале, где фильм был впервые показан в мае этого года, но и в Сибири, где нового Каракса также ожидали с нетерпением, пусть и немногочисленные, но верные почитатели.

Он с некоторых пор не озабочен вечно насущным для творца вопросом: что такое сказать, чтобы мир содрогнулся, чтобы все ахнули или призадумались? То есть всеми теми мессианскими штучками, которые так или иначе вынуждены иметь ввиду режиссеры из каннской «обоймы». Судя по последнему фильму, Каракс снимал, совершенно не заморачиваясь результатом. В Канне фильму ничего не присудили, но завсегдатаи фестиваля сошлись во мнении, что в этом году там было настоящее «буйство классиков» - самая сильная программа с начала нового века. После смерти супруги, Кати Голубевой, которой фильм посвящён (финальный титр – «Катя, тебе»), Каракс просто и без ложной скромности решил признаться в любви творчеству, с которым связан вот уже 30 лет.

Впрочем, с таким же успехом можно утверждать, что он признался здесь в любви и Денни Лавану, актеру, который снимается у Каракса все эти годы. Лаван – перманентный альтер эго режиссера – безусловный бенефициант этого шоу, в котором он исполняет 11 (!) ролей – от старухи-нищенки до футуристического кибер-любовника, от наемного убийцы до полюбившегося многим (после новеллы в альманахе «Токио!») эксцентрического мсье Дерьмо. Доверие их друг другу безгранично: Лаван ни в чем не отказывает Караксу, даже в публичном предъявлении главного атрибута порно, из-за которого, к слову сказать, фильму было предъявлено жёсткое возрастное ограничение 18+.

Затянувшийся на долгие годы простой (если не учитывать короткометражку в «Токио!») на самом деле вылился в череду проектов, так и нереализованных из-за нехватки денег. Но суицид супруги, которая долго ждала, но так и не дождалась его нового большого фильма, подвИг Каракса на подвиг. И продюсеры, что обычно боялись его как черт ладана, и деньги, которых всегда не хватало для запуска, сразу же нашлись.

Такое кино логичнее было бы увидеть как завершающее карьеру или снятое к юбилею, например, того же синематографа. Но получилось так, как есть - не к месту и не ко времени. Каракс предъявил посвящённым цитатник из тщательно и не очень замаскированных символов, и жанровое пиршество - для всех остальных, которые вряд ли выдержат это кино до конца. Эмоции собравшихся вместе со мной зрителей были в основном двух видов: от вежливых смешков до зевоты. Но никто не ушёл, фильм, даже несколько наскучив под конец, необъяснимым образом притягивал к себе, чтобы наградить в финале совсем уж неожиданной и диковатой зоофилической шуткой в духе Марко Феррери.

А то, что Каракс сам появился в прологе и снял в эпизоде дочку, говорит о том, что он ещё и послал привет жене, туда - на небеса...

31 декабря 2012 | 12:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: