К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я невероятно далек от авторского кино, от артхауса, от фестивальных картин. Больше скажу - я невероятно далек от самого понятия «Искусство кино», как средства самовыражения, как изобразительного средства. Для меня кино - это, прежде всего, история. Потом эмоция. Хотя, «потом», наверное, неправильно. Они вместе - история и эмоция. Когда задают вопрос «а о чем ваше кино?», «что вы хотели сказать этим фильмом?» меня реально корежит. Я хочу рассказать вам интересную историю, чтобы вам ни на секунду не было скучно - вот идеальный на мой взгляд ответ автора кино. Но я понимаю и то, что кино это еще и аудиовизуальный предмет искусства. Пусть будет, мне не жалко. Просто это мне не очень интересно.

Но так получилось, что меня попросили посмотреть «Холи моторс», как один из референсов к некоему проекту, предупредив, что это артхаус. И я его посмотрел. Я же предупредил, что это не мой жанр. Поэтому и ощущение от этого фильма у меня предельно двоякие. Я заранее начитался глубокомысленных рецензий на этот фильм от людей, которые считают, что разбираются в кино, как в искусстве. И все они видят в этом фильме разное.

По сюжету, если это можно назвать сюжетом, некий человек, который похоже не совсем человек, весь день ездит по Парижу в лимузине и проводит «встречи». А по сути, производит некие действия. То застрелит кого-то, то сыграет с толпой баянистов, то украдет фотомодель, попутно откусив пальцы ассистенту фотографа. И т.п. Он каждый раз в новой маске, при этом, не меняя лица. Кто-то видит в этом квинтэссенцию одиночества, кто-то говорит о том, что это иллюстрация того, что все мы - маски и лишь детали отличают нас друг от друга и нас легко можно подменять. Кто-то считает это гимном красоте, сокрытой в грязи, а кто-то уверяет, что автор таким образом продемонстрировал суть кинематографа. Короче, кто что хочет, тот то и видит. А по факту получается, что каждый придумывает себе смысл увиденного, причем, не факт, что смысл этот в снятом вообще есть. Но это, как мне кажется, и есть суть авторского кино. И это объясняет, почему я его не смотрю.

По сути же, «Святые моторы» - это десяток не связанных между собой никаким смыслом эпизодов, адски разных и неравноценных. Грязь, уродство и безумие чередуются с совершенством танца во тьме. Какая-то безумная чушь вдруг взрывается бешеной яростью и энергией номера десятка баянистов (или аккордеонистов). А псевдозначительные и, при этом, настолько унылые сцены вдруг выходят на запредельную звенящую ноту тоски двух влюбленных не людей, а сущностей, которых развела судьба и которые знают, что никогда не будут вместе. Ах как отыграла эту сцену Кайли Миноуг! Удивительная женщина в полтора метра ростом, но с пропорциями идеальной высокой фемины! Да и исполнитель главной роли потрясает своими перевоплощениями.

Но … Но смысла-то в фильме нет! Дистиллированное самовыражение и только. Но вот за эти три-четыре эпизода, которые острым когтем корябнули душу, я все же дал семерку. Я в здравом уме никогда не сяду смотреть этот фильм еще раз. Но я сильно хочу где-то выкачать именно эти эпизоды и смотреть их, смотреть и наслаждаться их совершенством.

18 июля 2024 | 17:38
  • тип рецензии:

Ну, то есть однозначного ответа здесь быть не может: о чём именно этот фильм.

Как и ответа на вопрос, а зачем вообще мы смотрим кино. Каждый сам собирает собственную мозаику.

В моём случае это и ответ на вопрос, кто же разъезжает в лимузинах в том числе. Полушутя-полусерьёзно.

Этот фильм настолько в хорошем смысле сбил меня с толку, что я даже воздержалась от какой-либо оценки. Она тут по сути и не нужна вовсе. Это продукт можно оценивать по шкале: хороший, добротный, не очень и далее. А тут важен факт самого просмотра. Здесь мы имеем дело с мощным концентратом, субстанцией киноискусства и свершится магия или нет зависит и от нас самих в том числе.

Мне не всё понравилось, но было интересно. И интерес здесь ключевое понятие. Это вовлекающее кино. Ты поневоле становишься безмолвным свидетелем происходящего. Не буду петь оды режиссёру, выискивать заумь глубинных философских смыслов в происходящем на экране, достаточно того, что было живо и интересно. Спасибо создателям. Тот же Дени Лаван в силу моего восприятия производит скорее пугающее впечатление, но всё вместе рождает ту самую алхимию, которая нечасто возникает между фильмом и зрителем. А здесь вот всё сошлось.

Логические выводы можно оставить для другого случая, здесь же включается сугубо эмоциональное восприятие. Фильм очень похож на сон: алогичный, местами пугающий, но который хочется досмотреть до конца. Кто знает, может, режиссёр и не поленился записать с утра всё то, что ему снилось ночью. Многим из нас по силам было бы написать подобный сценарий опираясь на собственные сны, иным порой и не такое приснится...

Впрочем, думайте сами, решайте сами: смотреть или не смотреть.

Я посмотрела и ни капли не жалею, напротив, возникло желание познакомиться и с другими картинами Каракса.

22 декабря 2016 | 09:11
  • тип рецензии:

Сразу о плюсах - добротная актерская игра и занятная картинка. Я дал себе 12 минут, чтобы заинтересоваться неизвестным фильмом, о котором ничего не читал, режиссера которого не помнил, и досмотрел фильм до конца. Это чего-то да стоит (4 балла).

Теперь о минусах - всё плохо. В европейском кино и самой Европе, если судить по фильму. Аттракцион для восторженных критиков есть, а смысла для зрителя нет - налицо деградация киноискусства.

У каждого художника есть выбор - вложить в своё произведение смысл, увлечь зрителя или читателя историей, конфликтами, развитием характеров. Или пойти по пути все более яркой и эпатажной обертки для невнятного содержания. Когда сказать нечего - можно громко кричать, желательно в необычной позе, шокируя и удивляя публику. Примеров в современном европейском искусстве - множество. Но это-то и грустно - цивилизация с богатейшими культурными традициями (гора) рождает мышь. И с каждым годом все более дохленькую. Все якобы запретные темы уже перепробованы, всё чем можно шокировать - уже использовано. Уже и до исследования каннибализма добрались... О чём дальше будем снимать, писать? Дно уже близко. Оттолкнемся и начнем всплывать? Не уверен...

В общем, фильм посмотреть можно, хотя местами он скучноват. Не шедевр для семейного просмотра, а один из тьмы современных эффектных фильмов супергениальных режиссеров (с точки зрения критиков) для этих самых эстетствующих и пресыщенных формами и блестками критиков.

4 из 10

19 сентября 2016 | 06:07
  • тип рецензии:

Кино умерло. Превратилось в жизнь. Растаяло и растворилось в повседневности. В жизни и смерти. Раньше камеры были больше нас, потом - меньше, а сейчас исчезли вовсе. Раньше были роли, моторы, маски, которые кончаются, которые можно снять, сегодня - задания и функции. Раньше маску можно было снять, сегодня - только поменять на другую. И так без конца. И так умирают страсти и эмоции. Жизнь - функция, смерть - задание. На могилах написано 'Посетите мой сайт'. На всех. Ни в чём нет страсти, нет благодати, нет покоя. Заканчивается время, меняется грим, и смерти нет, и жизни тоже. И живёшь под одной крышей с обезьяной, но дела до этого тебе нет, потому что это неважно, это понарошку, до завтра, пока не приедет за тобой белоснежный лимузин с гримерной внутри.

Мсье Оскар играет уродство, старость, убийство, богатство, смерть, отцовскую тиранию... Играет секс без любви, как в компьютерной игре. И нет выхода, нет исхода. Рядом не стрекочет мотор камеры, а есть только дигитальный хронометраж, сумасшедший ритм и контролирующие органы. На настоящую любовь у него есть только несчастные и случайные полчаса. Но пережить смерть возлюбленной, с которой он виделся последний раз двадцать лет назад, у него нет времени. И желания. И душевных сил. Иначе он отвлечётся и не успеет на следующее задание...

Только в антракте вдруг разорвут ему сердце звуки музыки и он встретит ещё с десяток таких же страдальцев, заплутавших, запутавшихся в масках, гриме, не слышащих стрекота моторов...

Из искусства кино превратилось в глупое и безжалостное реалити-шоу с оболочками людей вместо людей... И только маска Эдит Скоб и ностальгический разговор лимузинов в гараже напоминают об эпохе, когда люди были людьми, а кино - кино.

'Мсье Оскар, вы ничего не едите. Только курите и пьёте...'

05 сентября 2015 | 00:37
  • тип рецензии:

…Из разряда тех, что еще можно вспомнить от резкого пробуждения или не слишком быстро забыть в суетливой повседневности. Сны, идущие один за другим, очертания и границы между которыми стерты в единое сюрреалистичное целое, аморфное, нелогичное, метафоричное. Сны, где между сюжетами нет ни окон, ни дверей, но объединенных тонкими нитями, которые смогли просочиться в бессознательное из осязаемой действительности.

В них мы пытаемся, в силу обыкновения своих когнитивных способностей, найти что-то логичное, последовательное, имеющее для нас хоть вскользь отдаленный смысл, первостепенную важность. И зачастую мы находим его, примеряя символы на реальные события и факты, достраивая сюжетную линию по своему усмотрению в силу своих внутренних желаний и видения мира до уровня, который показался бы нам приемлемым и допустимым в данный период жизни. Инвариантность таких допущений бесконечна.

«КСМ» - всего лишь совокупность снов режиссера Леоса Каракса. Сны, в которых главным героем и является он сам, разъезжая из «комнаты» в «комнату», из сюжета в сюжет на респектабельном авто, меняя лица, тела, целые жизни, сюжет которых основывается на двух исключительно важных вещах для режиссера: парадоксальность кинематографа и печальную гибель его музы, Катерины. С одной стороны, это эгоцентрично–снимать фильм о своих переживаниях и ощущениях, в то время, когда зритель не привык плутать по неизведанным дорожкам в чаще мрачного чужого «Я», с другой – благосклонно, когда автор пытается доверить зрителям собственный мир.

Фильм абсурден на столько, насколько он не является таковым, как и наши сны, которые мы смирились принимать как данность, а не как детально понятное руководство к жизни. Поэтому искать в нем «потерянные детали», символы и метафоры, вычленять их на отдельности, чтобы перевести на язык сознательного, логичного и легко понимаемого - не имеет никакого смысла, не за отсутствием как такового, а за ненадобностью абсолютной прозрачности. Это просто не нужно.

«КСМ» не стоит смотреть только любителям Кайли Миноуг или Эвы Мендес, а также тем, кто любит складывать пазлы, слишком подходящие друг другу, разгадывать ссылки и головоломки, имеющие четкий графичный смысл или авторский категоричный посыл. Этот фильм мрачен, как «закадровая» жизнь, иррационален, излишне фрагментарен по смыслу и по сюжету. Это грустный, местами тошнотворный фильм-экстраполяция реального внешнего мира отдельного человека во внутренний; попытка сублимации режиссера.

Этот фильм как пазлы, которые не походят друг другу, но имеют невероятную ценность, как доказательство существования хотя бы такой картинки, хотя бы какой-то жизни. Здесь сплелось все воедино: меняющий лица-жизни Оскар, говорящие авто с усталыми сердцами-моторами, дети-обезьяны, красавица-модель в «золотой клетке», спокойно отдавшая часть себя ради спокойствия и нужности.

Отдельное спасибо Дени Лавану, который умеет превратить актерскую игру в показательно –эталонное выступление для своих коллег и для зрителя. Уже давно именно он стал для Леоса Каракса главным инструментом в выражении собственного «Я» на полотнах своих картин.

Произведение слишком личное, чтобы 'рыться' в нем слишком часто...

5 из 10

20 октября 2013 | 21:59
  • тип рецензии:

М-да…довольно странное произведение) С данным кинемотогафическим действом давненько хотел ознакомится, картина вышла в прошлом году и довольно бодренько прошла в Каннах, но вот довелось только сейчас. Решил предварительно ознакомиться с историей товарища Каракса, так как с картинами его до этого не сталкивался и определенно всем советую заняться этим перед просмотром. Надежда конца 80-х, один из самых перспективных режиссеров провалившийся далее с несколькими довольно дорогими и обосранными критиками и зрителями в частности картинами молчит с десяток лет, снимает короткометражку для киноальманаха Токио, кстати довольно удачную на мой взгляд, персонаж мистера Дерьмо, определенно, очень колоритный и загадочный, перенесен и в данное полотно, выдает в кратчайшие сроки увлекательное действо, в котором ни хрена не понятно и приходится усиленно нагружать остатки своего серого вещества)

Немолодой мужичок довольно неприятной внешности раскатывает весь день в лимузине, ведомый загадочной женщиной-водителем и некоей тайной (а может быть и не тайной) организацией. В течении дня он сменяет кучу личин, начиная от старухи-попрошайки, жалующейся на неудачную жизнь и нескорую смерть, продолжает тем самым Дерьмом, перевоплощается то в примерного расстроенного отца, то в киллера, умирающего старика, соблазнившего собственную племянницу…целый день встреч и на каждую новая маска. Скажем прямо, Дени Лаван, выложился на полную, ему веришь в каждой его новой ипостаси, навеянной режиссером, я б сказал игра его ну ооочень театральна. Все истории довольно органично вписываются в повествование, которое в целом кажется Одой профессии актера, а если уходить глубже приходит к Шекспировской - «весь мир театр, а люди в нем актеры». Только под конец фильма м-сье Оливер наконец то становится собой, встречая бывшую возлюбленную и поддавшись на короткий момент своим чувствам и искренним эмоциям прогуливается с ней по местам былой славы распинывая разрушенные декорации бывшего торгового центра, где он покупал ей нижнее белье и ступает по головам разбитых манекенов. Но поток чувств довольно быстро иссякает, у них обоих впереди следующие встречи, новые маски и даже смерть бывшей любовницы не в силах остановить этот неутомимый процесс. Заканчивается вечер, заканчивается день и бессмертный арлекин получает ключ от нового места ночлега, где его ждет очередная новая семья на ночь, пусть даже и не прошедшая дарвиновскую эволюцию))

К слову сказать наконец-то Ева Мендес попала со своей ролью прямо в точку) молчаливая королева красоты, непреклонная и бесчувственная, выполняющая свою роль без страха и напряжения в любых условиях, будь то исполнение колыбельной для мистера Дерьмо) Кстати ждем «Дерьмо покоряет США», Каракс не обмани, это железно твой персонаж)

Каракс посвятил сие творение своей жене, покончившей жизнь самоубийством, определенно фильм очень личный и через все повествование проникнут изрядной долей грусти и печали. Не зря бывшая пассия главного (если можно так сказать) героя выбрасывается из окна. Но несмотря на это цинизм ли, сила ли встать на ноги после утраты преобладает над этим. Жить нужно дальше, как завещал товарищ Сигарев своим достойнейшим фильмом «Жить» и Леос Каракс в этом его определенно поддерживает.

Финальная сцена, показывает нам пару десятков лимузинов, возивших арлекинов целый день и устроившихся на ночлег, перед сном решивших обсудить интересующие их моменты), довольно забавно все это реализовано, вкл/выкл. стоп-сигналы механических моторов извергают речи через субтитры): - «Людям больше не интересны заметные машины, им не нужен мощный мотор». Проводя параллели с прологом, в котором камео выступает сам режиссер, проснувшись он открывает дверь из своей спальни ведущую в зал кинотеатра, в котором полный зал зрителей и все спят. Настоящий режиссер идею преподносит через тот жанр, которым владеет.

Людям больше не интересно смотреть кино, чувствовать кино, люди ходят в кино смотреть очередной унылый блокбастер, ради галочки, факта просмотра, факта посещения. Людям больше не нужны настоящие чувства, больше не нужны выдающиеся из толпы личности, мы стремимся уйти в утопию одножопых и однолицых. Людям больше не нужны большие сердца и искренние чувства, все сжирает меркантильная природа и жажда материальных ценностей, - «не нужны большие моторы», СВЯТЫЕ МОТОРЫ.

08 июля 2013 | 04:36
  • тип рецензии:

В шикарном белом лимузине сквозь город едет таинственный месье Оскар (Лаван). Тонированные окна скрывают от посторонних огромное количество париков, одежды и приспособлений для грима. Словной ловкий фокусник, словно безумный актёр месье Оскар, выходя из авто, принимает различные личины, будь то дряхлая, нищая старушка или же успешный банкир. Он никто и в то же время он может стать каждым из нас. Меняя и отбрасывая старые образы как рваные перчатки, легко забыть о том, кто ты есть на самом деле.

Фильм 'Корпорация 'Святые моторы' - это весьма удачный пример настоящего арт-хауса, когда суть и форма полностью соответствуют друг другу, при этом и то и другое не претендует на всемирное признание и первые полосы таблоидов. Кому-то нравятся криминальные боевики в фальшиво-элитарной обёртке, кому-то брутально-кровавые манипуляции, я же считаю, что если и смотреть авторское кино, то только вот такое - без ложного пафоса, без суетливого нагнетания, без многозначительных пауз в диалогах, а самое главное - без каких-либо претензий на успешность. Здесь нет звёзд первой величины, сочной картинки и модного саундтрека, лишь только авторский взгляд на жизнь, который порождает больше вопросов, чем ответов. Понравился ли мне этот фильм или нет - вопрос другой. Как минимум, могу сказать, что мне было интересно и создатели этой картины, безусловно, заслуживают уважения.

Что касается смысловой нагрузки, то здесь, конечно же, всё непросто. С одной стороны, месье Оскар демонстрирует нам невероятную 'пластичность' своей жизни и желание меняться, как бы подталкивая к этому зрителей - мол не нужно быть статистом в этом водовороте социального океана. С другой стороны, все мы прекрасно видим, чем эта безумная гонка оборачивается для самого Оскара - одиночеством, душевной пустотой и усталостью. Режиссёр прячет от нас вожделенную 'золотую середину', показывая как труден путь к ней и как легко на этом пути оступиться. Сюжет хороший, но не буду лукавить, я бы с радостью посмотрел на нечто подобное, но снятое в более привычном, мейнстримовом ключе. Всё-таки авторское кино такого рода очень тяжело воспринимается, особенно без тщательной предварительной подготовки.

Нельзя не отметить блистательную игру Дени Лавана, который успел достоверно показать нам с десяток различных персонажей, между которыми очень мало общего. По сути, это был театр одного актёра, но зато такого классного, что никого больше и не требуется. Монстр из канализации был шикарный - очень страшный и неприятный тип.

Одним словом, тяжело, но достойно. Постоянно смотреть такое я бы не смог, несмотря на крепкий, пусть и многозначительный, сюжет и отличную актёрскую игру. Всё-таки настоящее авторское кино - зрелище далеко не для всех, и мне не стыдно признать, что многие эпизоды картины 'Корпорация 'Святые моторы' вызывают у меня скорее удивление и неприязнь, чем восхищение. Что поделать, я всё-таки дитя мейнстрима.

7 из 10

04 марта 2013 | 15:46
  • тип рецензии:

Может, кто-то скажет, что это кино не для всех.

Может, вы начнете бороться с приступами зевоты уже на десятой минуте просмотра.

А может, попытаетесь проникнуться фильмом, его эмоциями, понять героев, раскрыть смысл, заложенный режиссером.

Скажу лишь одно - это все лишнее.

'Holy motors' - уникальный пример кино в чистом, концентрированном виде. Кино, которое не прячется за сюжетом, смыслом, визуальным оформлением и метафорами. Единственное, что бросается в глаза - актерская работа, мастерские перевоплощения Дени Лавана. Но на этом тоже не стоит акцентировать внимание.

Если перед началом фильма отключить все, начиная от телефона и заканчивая мыслями и эмоциями, то, по завершение просмотра можно испытать потрясающее чувство. Его невозможно точно описать, это нечто среднее между оргазмом, выплеском дозы адреналина в кровь и эстетическим наслаждением. Схожее чувство испытывается при открытии чего-то воистину нового и неизведанного. Самое главное, не надо рассматривать фильм как какую-нибудь историю, как призыв, экранизацию и т.п. Не надо даже давать ему оценку, коррелированное суждение. Поверьте, объективно фильм не подпадает ни под одну оценочную категорию. К нему не стоит присовокуплять эмоции или накопленные знания.

Просто смотрите его. Смотрите забыв обо всем, смотрите и наслаждайтесь настоящим кино в чистом виде. Этот фильм ярко свидетельствует о том, что кино тоже является самым что ни на есть настоящим искусством.

Как говорилось ранее, фильм не стоит оценивать. Нужно просто смотреть, а иначе, зачем тогда нам нужна удивительная сфера искусства под названием 'кино'?!

01 февраля 2013 | 23:37
  • тип рецензии:

Очень жаль, что мне пришлось познакомится с творчеством этого, как оказалось весьма известного и необычного режиссера именно с данной картины. Возможно я был бы более морально подготовлен к тому абсурду который мне пришлось лицезреть. Хотя впрочем в такой неподготовленности есть своя прелесть.

Первая сцена, когда человек в пижаме внезапно обнаруживает за стеной своей комнаты громадный кинотеатр, наполненный мертвенными, неподвижными лицами, гипнотически прикованными к экрану, ясно дает понять, что режиссер настроен решительно и серьезно, во всей полноте обрушить на зрителя лавины своего авторского безумия, не питая ни капли жалости к человеческому восприятию, ни идя ни на какие уступки перед избалованной голливудом публики. Далее одна, за другой следуют маленькие спектакли, миниатюрки в исполнении Дени Лавана, каждая из которых художественно насыщенна, наэлектризована эмоциями. По старой привычке зритель наверняка будет пытаться найти между ними логическую связь, уследить закономерность, и это будет большой ошибкой. Не стоит искать в этом фильме чего то сложного и запутанного, пытаться искать смысл и символизм как в других артхаусных картинах, в этот раз все гораздо проще. Хоть на первый взгляд и кажется что на протяжении всего хронометража режиссер пытается обмануть зрителя, схитрить, укрыть, извернуться и бросить пыль в глаза, в последствии, ближе к концу фильма, приблизительно к тому моменту когда начинает петь Кайли Миноуг, начинаешь понимать, что все это время ты просто смотрел кино, в его первозданном, неприкрытом и обнаженном виде. Пытаясь разгадать чем же все это время занимается главное действующее лицо, приходишь к самому неожиданному и в тоже время очевидно-примитивному ответу: 'Он просто играет'. Но играет Дени Лаван с такой фанатичной убедительностью, одновременно перемещаюсь из одной шкуру в другую, что до самого конца характер человека на заднем сидении лимузина остается неизвестным, оттого его образ олицетворяет проффесию актера в целом, ведь в действительности мы любим актеров за их образы, но сама природа актера как человека, всегда остается за кадром.

Итог такой: Кино про кино, актер про актера.

16 января 2013 | 07:58
  • тип рецензии:

При просмотре всяческих рейтингов лучших фильмов уходящего года, составленных критиками, фильм Каракса встречал постоянно. Следует иметь в виду, что этот фильм отчасти словно бы для критиков и снят: посмодернистское цитирование, обилие простора для интерпретаций, обилие игрового начала. Сказать же, что фильм при этом сильно демократичен, не могу. Помимо шашлычного принципа подачи переодеваний героя, отсутствия линейной интриги и сюжета фильм может смутить специфической эмоциональной составляющей. Занятно для глаза, но так ни уму, ни сердцу. Замысел притчи о постоянной смене масок показался мне поинтересней воплощения. Отдельные сценки скучны. Мне вот и раньше понравился мсье Говно Каракса и сцены с ним понравились, а воплощение в старушку, в футуристический скафандр, сцена с Миноуг, общения с как бы родней (понятно, что имитации кинематографических манер) показались самими по себе малоинтересными. Ну и конечно с обезьянами режиссер славно придумал. Фильм не то, чтобы художественный, а очень дизайнерский, с привлечением медийных фигур, эстетическими визуальными конструкциями. По части буйства воображения у Каракса всегда было все в порядке. Посмотреть на раз, пожалуй, небезынтересно, но узнав все сюжетные ходы, второй ход заказан.

28 декабря 2012 | 13:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: