К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Произведения Дональда Уэстлейка, написанные под псевдонимом Ричард Старк о профессиональном воре Паркере неоднократно переносили на киноэкран. Причём, как правило, по каким-то причинам героя в экранизациях звали по-другому. Лишь в последней на данной момент картине 'Паркер' (2013) со Стэтхемом он получил имя как в книге.

В этой же картине героя зовут Макклейн. Он возвращается к своей старой любовнице Элли и одновременно планирует ограбление кассы футбольного стадиона. Для этого он набирает команду. Ограбление проходит удачно, но дальше, как всегда в подобных фильмах всё идёт наперекосяк.

Фильм получился любопытным и даже сумел войти в историю кино, первым получив рейтинг R. Для того времени он и вправду был довольно жёстким криминальным триллером с большим количеством насилия, сценами пыток и лёгкой эротики.

Интересен и каст. Главного героя играет Джим Браун, бывшая звезда американского футбола. Чернокожий актёр на главной роли в довольно крупном студийном проекте для конца 60-х нечастое явление. Браун показывает хорошую физическую форму, хотя заметно, что как актёр он довольно деревянный.

Но на выручку приходит группа поддержки в лице солидного актерского состава на втором плане. Эрнест Боргнайн, Уоррен Оутс, Дональд Сазерленд и Джек Клагман играют четвёрку подручных героя. Здесь выделяется молодой Сазерленд в роли хладнокровного стрелка. Джули Харрис и Дайан Кэролл в женских образах тоже неплохие. Джеймс Уитмор в небольшой роли домовладельца Сутро выдает небольшой бенефис в одной из ключевых сцен фильма. А ближе к финалу появляется тогда ещё малоизвестный Джин Хэкман в роли полицейского, сумев за небольшое количество экранного времени создать довольно выразительный и запоминающийся образ.

Картина показывает хорошую динамику, несколько проседая только, пожалуй, в сценах самого ограбления. Но дальше действие идёт практически не останавливаясь. Что интересно, в фильме нет ни одного положительного персонажа (разве что подругу гг условно можно таковым назвать). Атмосфера тут мрачная и нигилистичная.

По итогу получился динамичный и жёсткий криминальный триллер с хорошим актерским составом. Рекомендуется для ознакомления, особенно если нравятся классические фильмы-ограбления. Это достойный представитель жанра.

7 из 10

04 февраля 2021 | 11:08
  • тип рецензии:

Этот недооцененный в год выхода, а ныне и вовсе позабытый фильм, оказывается настоящим бэнгером для любителей жестких боевиков в стиле 'Расплаты' и 'В упор'. Тут есть и мягкое вступление, стильно показывающее криминальную канву своего времени. Уже одного позиционирования персонажей достаточно, чтобы увлечь нас. Все вроде быстро и просто, но при этом так точно. Так и хочется узнать побольше про каждого из персонажей.

Потом будет показано ограбление. И это скорее формальность. Дань развитию сюжета. Ибо данное событие оказывается началом совершенно нелогичной цепи обстоятельств. В этой нелогичности чувствуется истина - в жизни как раз именно подобные обстоятельства и могут произойти. По принципу домино в одночасье переворачивается все, что ранее казалось таким понятным и естественным. Это путешествие действительно увлекает.

Избегая подробностей нужно отметить совершенно разный темп развития событий. Размеренному началу противопоставляется резкая, молниеносно изменяющаяся вторая половина ленты. У героев даже нет момента для рефлексии. Только действие.

В принципе этот фильм вполне достоин сравнения со снятым несколько позже 'Итальянским делом', где отлично отметился Майкл Кейн (речь идет о ленте 1969 года). Однако лента Гордона Флемминга берет напором, совмещением жанровых баталий с неожиданным трагическими переплетениями. Многого стоит и актерский состав. Только задумайтесь - в небольшой роли ассистировать будет Дональд Сазерленд! А вести весь фильм доверят Джиму Брауну. Однако настоящей удачей было появление в небольшой роли ближе к завершению фильма Джина Хэкмена. Мало того, что его персонаж будет связан с замечательным твистом, приятно удивляющим зрителя, так еще и образ, предложенный героем будет неимоверно выразителен. Пожалуй, при всей схожести персонажей его детектив Уолтер Брилл является предтечей появления Джимми Дойла из 'Французского связного'. Причем, что удивительно, выходит так, что персонаж Брилла вышел даже несколько поинтереснее...

Этого всего уже с лихвой достаточно для того, чтобы предложить этот фильм к просмотру и поставить ему одну из самых высоких оценок. Достойно

9 из 10

05 февраля 2020 | 09:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: