Мицуру Адати, бывший бейсболист и успешный мангака - человек заслуженный. По его работе Touch снято одно из лучших аниме за всю историю индустрии - шедевр нью-вейва Касание. Да, в последующих работах он использовал одни и те же наработки - друзья детства, трагедия, бейсбол и прочие мелочи вроде полноватого кэтчера или питчера с травмированным локтем. Но он никогда не фальшивил в описании характеров своих героев и развитии их отношений.
Перекрестная игра снята в эру шаблонов и тотальной экономии, когда больше 25 эпизодов выделяют лишь бойцовым долгоиграющим сериалам. В результате чего история, рассказанная Адати, скомкана и обезжирена. А это не только неуважение к автору, это и еще и ставит под сомнение сам смысл экранизации. В первый эпизод запихнули целый том, отчего знакомство с персонажами происходит в режиме взгляда на достопримечательности из окошка быстро едущей электрички. Смерть Вакабы, обухом бьющая по голове в манге, не вызывает эмоций - к ней просто невозможно успеть проникнуться симпатией в этом мельтешении. Да больше того - это даже вынесено в синопсис. Далее темп также ускорен, и потеряно то волшебство романтической повседневности, которое Адати умеет выстраивать даже получше, чем Такахаси, на которую он равняется.
И бейсбол. Косиен всегда был для автора символом. Попасть на Косиен - это найти свой путь в жизни, а не просто получить ачивку, как в любом споконе. Да, аниме Кросс Гейм это банальный спокон с вкраплениями романтики. А должно было быть чем-то большим.
Со стороны студии такая экранизация - просто свинство. Не надо так.
Хотите магию Адати в полной красе - смотрите Тачи, в 80е авторов уважали.
3 из 10