К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одним из многих последствий просмотра «Скотта Пилигрима против всех» стало то, что я заобожал Мэри Элизабет Уинстед. После она мне попадалась ещё в «Крепком орешке 4.0» и «Доказательстве смерти». Где, без сомнений, украшала своим присутствием кадр. Но о каком-то действительно вызывающем интерес актерском мастерстве говорить не приходилось. Когда же я посмотрел «В хлам», то стало понятно, что Мэри Элизабет не просто привлекательна внешне, но и прекрасная актриса.

А играет она Кейт, учительницу младших классов в небольшом городке. Она счастливо живет со своим мужем, постоянно напиваясь вдрызг по вечерам. Казалось бы, так можно жить вечно. Но постепенно ей приходит на ум, что алкоголь стал приносить больше проблем, чем веселья, и решает, что дальше так жить нельзя.

Сюжет фильма основан на личном опыте Сьюзен Бурк, которая вместе со своим давним другом Джеймсом Понсольдтом написала сценарий ленты. Однажды они пришли к выводу, что, хоть и снято немало картин про алкоголизм, те не отражали, как они видят эту проблему. В частности, собрания Анонимных Алкоголиков – это не какая-то страшная унылость и ужас, а место, где люди делятся своими порой крайне грустными, а порой и вполне забавными историями. Джеймс, также бывший на этих собраниях, дабы поддержать подругу, в итоге стал ещё и режиссёром фильма по их тексту.

Смотря на местный сценарий, становится не так уж удивительно, что при бюджете лишь в полмиллиона долларов фильм обзавелся приличным актерским составом. Особенно интересно было наблюдать, как знакомые по другим ролям моменты в игре актеров применяются здесь. Скажем, Аарон Пол, исполнивший роль мужа главной героини, в одной из сцен говорит «bitch», из-за чего трудно не вспомнить, как часто он произносил это слово в «Во все тяжкие». К счастью, тут оно не выделяется, хотя отчасти звучит схоже.

Более явный пример – милый специфический смех Ника Оффермана, чей герой посоветовал Кейт обратиться к Анонимным Алкоголикам и всячески старался поддерживать её в течении фильма. Такое похихикивание хорошо знакомо фанатам великолепного ситкома «Парки и зоны отдыха», где он исполнял начальника, уровень харизмы которого можно сравнить с героем Дж. К. Симмонса из трилогии о Человеке-Пауке нулевых. Плюс от него пошло сразу несколько мемов, включая «я человек простой…».

Логично предположить, что тут-то вышеупомянутое хихиканье перетянет одеяло на себя и сломает восприятие картины. Но Офферман хоть и смеется так же, но он даже изменил интонацию и громкость, в том числе благодаря чему это всё равно смотрится органично в его образе добродушного и немного дуболомного коллеги Кейт.

«В хлам» ни в коем случае не комедия. Но здесь не чураются показать забавные моменты происходящего, что становится чуть ли не главным достоинством картины. Будь то пьяные выходки в начале или нелепая фраза героя Оффермана, о которой яро распиналась с ним Кейт при следующей встрече – подобные детали добавляют живости картине с не всегда приятными моментами.

Вышло не без огрехов, но ленту очень хочется порекомендовать к просмотру. Тем более что о ней не так уж много людей знает. Пусть редко используемая в фильме музыка уж слишком типична для всяких инди-драм, но в эмоциональных сценах она и не потребовалась: толковой постановки и игры актеров с Мэри Элизабет Уинстед во главе более чем хватило. За каких-то 75 минут (не считая тиров) «В хлам» рассказывает о повседневности честно и увлекательно, чем и завораживает.

8 из 10

18 декабря 2017 | 14:38
  • тип рецензии:

Молодая женщина, педагог в младших классах школы, борется с алкогольной зависимостью. Пытается по-новому выстроить свои отношения с миром — коллегами по работе, супругом, матерью, новыми знакомыми из клуба анонимных алкоголиков. Не все получается просто и сразу, но она упорно движется от пьяного веселья к «скучной трезвости».

Фильм получил гран-при в категории «Драматический фильм» на фестивале в Сандэнсе-2012, поэтому выхода DVD я ждала. Кроме того, очень тепло отношусь к Аарону Полу после необыкновенно «сочного»» сериала «Во все тяжкие. Мэри Элизабет Уинстед очень была хороша в «Скотт Пиллгрим против всех» и, в целом, в Линкольне у Бекмамбетова. А Октавия Спенсер и вовсе лауреат Оскара 2012 за лучшую женскую роль второго плана в «Прислуге».

Фильм получился неплохой, и тема актуальна и социально востребована. Однако есть немало куда более колоритных киноисторий об алкоголиках и наркоманах, с более свежими и оригинальными художественными решениями. И актеры с неплохим потенциалом реализуют здесь себя далеко не со 100% КПД. Хотя, конечно, главная героиня, которую на старте фильма мы видим тусклой, немытой и отрывающейся «в хлам», к финалу вполне добропорядочна, отмыта и блестит глазами.

Для киноманов.

6 из 10

12 марта 2013 | 17:09
  • тип рецензии:

Обаятельная школьная учительница за пределами школы ведет совсем непристойную жизнь: бары и кутежи, встреча утра где попало, одна затяжка крэка, постоянное похмелье, но любящий муж составляет компанию и не видит в этом проблемы. Однако, наша героиня пытается завязать с алкоголем. Иногда она, правда, 'развязывает'.

Джеймс Понсольдт старается показать историю тяжелой борьбы с зеленым змеем, ведь когда ты сам не видишь проблему, ты никогда не бросишь. Мэри Элизабет Уинстэд изо всех сил играет так, чтобы ей поверили. Но чего-то не хватает. Яркости и индивидуальности. Чего, однако, не занимать у Аарона Пола. При всей своей тщедушности он показывает настоящую любовь к своей жене, но не заботу, которая ей так необходима.

Все хорошо. Успешная борьба, становление личности, помощь и фишки за год трезвости, но потом вдруг слышишь, как хороша была ее жизнь до того, как бросить: муж, дом, хорошая работа, веселье. И тут же возникает вопрос: то есть алкоголь - это хорошо? Странный посыл фильма.

5 из 10

30 мая 2016 | 23:08
  • тип рецензии:

Единственное, что мне понравилось в этом сыром фильме, так это участие отличного актера Аарона Пола, которого многие знают из сериала 'Во все тяжкие'. Маленькими шажочками Аарон движется в сторону большого кино, где его непременно будет ждать самая настоящая актерская слава, но пока что приходится сниматься в таком монотонном, малоинтересном кино. В паре с Аароном, сыграла такая же малоизвестная и не очень востребованная актриса Мэри Элизабет Уинстэд, не думаю, что это кино раскрыло в них еще не до конца увиденный продюсерами актерский талант. Никому неизвестный режиссер, малоизвестные актеры, - вот что в конечном итоге должно было получиться? Великая драма? Не думаю!

Собственно какое сырье взяли для изготовки продукта, такой продукт в конечном итоге и получился. Актеры были никакими, чувствовалось их растерянность, которую они ненароком передали в образы главных героев. Аарон и Мэри должны были сыграть влюбленную пару, сидящую не на наркоте как это обычно бывает, а на стакане алкоголя. Фильм называется 'В хлам', но герои и близко не были в хламном виде. Они любили выпить, пили даже очень часто, но я не увидел, что алкоголь рушит их отношения и жизнь, по при то, что это и было главной задачей актеров, - изобразить именно таких героев.

Увы, но Аарон и Мэри выглядели не как актеры, которым доверили сыграть очень даже не простых героев, а скорее всего как школьники, репетирующие свои роли в школьном спектакле. Также отдельная неприязнь у меня родилась к самому режиссеру. Картина под его руководством выглядела как не до конца сделанная и продуманная работа. Режиссер Джеймс Понсольдт практически увьязнил Кейт и Чарли в собственном доме, сюжет не красовался многогранностью, он был слишком однолинейным, что и сделало из него картонную коробку с двумя людьми, в которых отношения не настоящие, а игривые, то есть казалось, что они поженились просто так, потому что просто было скучно.

Заслуживает ли уважения главная героиня Кейт, решившая привести свою жизнь в порядок? Здесь никакого уважения и близко не может быть, ведь если она вошла в брак, значит уже думала над тем, чтобы в будущем стать матерью, но непонятно каким образом начала пить, кстати этот момент в фильме не показан и не был объясним, зрителю остается только догадываться, откуда же вырос корень алкогольной зависимости двух молодых людей. Двое героев - это двое не разобравшихся ни в жизни, ни в самих себе, ни в своих чувствах друг к другу людей, больше о них я ничего не могу сказать, Кейт и Чарли неинтересны во всех смыслах.

6 из 10

27 марта 2013 | 21:59
  • тип рецензии:

После просмотра фильма вдруг осознал, как этот сюжет далек от нашей родной действительности. Наша баба (извиняюсь за тон, в хорошем смысле слова) никогда о себе так не заботиться. Может так на Руси повелось, если не складывается жизнь семейная, то она всячески пытается сохранить семью, терпит пьянки мужа, часто получает от него по морде. Она даже и подумать не может, чтобы наравне с мужем хлестать вино. Хотя конечно бывают исключения, но таким у нас всеобщее презрение.

Лишний раз убедился, что западные женщины - отпетые эгоистки. Героиня фильма по настоящему о рождении ребенка даже и не подумала, хотя ей об этом напоминают весь фильм малолетние ученики. А отношения с мужем мне вообще не укладываются в голове: жена не ночевала, и не одну, ночь дома, приходит утром с тяжелого похмелья домой, а мужинек ее так спокойно спрашивает: что случилось дорогая? Меня даже заинтересовал вопрос, если бы русский мужик женился на такой иностранке, кто бы вперед от кого сбежал. Да боюсь финал был бы другим, мужика упекли бы в тюрьму за жестокое избиение его благоверной жены. Но это там на западе. А у нас семейное рукоприкладство в порядке вещей.

В целом фильм не скажу что скучноват, но ничего интересного я не увидел.

Для себя сделал вывод: как хорошо, что у нас такие женщины, какие они есть.

5 из 10

24 марта 2013 | 23:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: