К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Никто не поспорит с тем фактом, что Элтон Джон является одним из величайших музыкантов 20 века, который также прекрасно чувствует себя и в новое время, когда стиль исполнения изменился до неузнаваемости. Но музыка Элтона Джона и его неповторимый голос продолжают оставаться невероятно актуальными и востребованными. И вот в 2019 году пришло время поведать миру биографию гениального певца в ленте «Рокетмен», которая вполне заслуженно обрела не только мировую славу, но и награду «Оскар» за Лучшую песню.

Начинается эта история давным-давно, когда мир еще даже не подозревал, что его ждет на музыкальном поприще. А именно тогда, когда Элтон Джон еще не взял свой культовый псевдоним, а был тихим и спокойным мальчиком по имени Реджинальд Дуайт. Он всегда любил музыку и при возможности садился за домашнее пианино, чтобы проиграть на нем различные мелодии. Однако отцу Реджи не нравилось то, чем парень занимался. Папа героя был профессиональным военным и он воспитывал сына в строгости. Однако бабушка Айви старалась развивать талант ребенка и благодаря этому он получил профильное образование, а затем уже начал строить свою невероятную карьеру.

Поворотным моментов в биографии теперь уже Элтона Джона стало знакомство с автором песен и композитором Берни Топином. Они сразу сработались и начали записывать свои композиции и предлагать их звукозаписывающим студиям. Впоследствии Джон и Топин отправились в США, где у них наметился перспективный и многообещающий концерт, флагманом которого стала песня «Крокодил-Рок», которую, я не сомневаюсь, все вы точно хотя бы раз слышали.

Отличительная черта фильма в том, что он наполовину является мюзиклом и даже каким-то неповторимым фэнтези. Сам Элтон Джон совсем не хотел чтобы фильм по мотивам его личной истории был мрачным и хмурым, а потому он сам вносил коррективы в сценарий и показал свою жизнь не только трагичной, но еще и яркой, непредсказуемой и фантасмагоричной. При этом в кадре мы постоянно видим реальные события, которые произошли на самом деле.

Большая удача фильма в том, что роль Элтона Джона исполнил звезда «Кингсмена» Терон Эджертон. Поначалу никто не мог поверить в то, что он сможет достойно и убедительно сыграть маэстро, но он это сделал и мне жаль, что он не получил за свои старания больших наград. Эджертон не просто играл Элтона Джона, а в каком-ор смысле им стал и на этот поразительный перфоманс по любому стоит посмотреть.

«Рокетмен» оказался одним из лучших музыкальных байопиков. Этот фильм сразу вошел в историю и получил «Оскар», который никто не оспорит. Так что посмотрите история музыкального гения в невероятной обработке, которая смешала жанры самым поразительным способом.

10 из 10

29 ноября 2023 | 22:11
  • тип рецензии:

Единожды взглянув на тексты песен Элтона Джона, можно легко догадаться, насколько они близки самому исполнителю. Тема любви и одиночества, пожалуй, была одной из самых главных в его объёмном и запоминающемся творчестве, покорившем весь мир. Этого завоевавшего планету Реджи Дуайта, в пёстрых костюмах с рогами и перьями, как красиво описывает фильм, продолжала преследовать детская, но такая взрослая мечта быть понятым и обнятым. Простая, казалось бы, вещь, которую маленькому талантливому мальчику, умевшему запомнить и сыграть что угодно, к сожалению, никто из самых близких не смог дать, хотя что может быть, на первый взгляд, проще. Ослепительная и сложная жизнь Элтона Джона, удивительного изящества артиста, точно заслуживала большого экрана, где с помощью магии кино получилось бы не просто передать все душевные перипетии, но и в очередной раз напомнить о силе музыки, которая, если идёт от чистого сердца, легко сможет достучаться до глубины души каждого слушателя.

С самого старта 'Рокетмен' демонстрирует во всей красе выбранный подход к рассказу истории, когда один яркий и экспрессивный рогатый Эджертон вспоминает детство в приглушённых тонах, напевая зажигательный мотив. Подобная сцена передачи настроения и мыслей героя, на самом деле, является лишь одной из деталей сложной мозаики, составляемой Декстером Флетчером. Вся выстраиваемая музыкально-цветовая мозаика чувств и настроений и делает 'Рокетмена' по-настоящему выдающимся произведением, поскольку Флетчеру удаётся настолько тонко переплести творчество и саму жизнь Элтона, что в какой-то момент совершенно забываешь, что подобных номеров в реальности быть совершенно не могло, а песни не были написаны именно в те периоды. Однако по мере просмотра и даже спустя множество часов после верить в неправдоподобность показанного совершенно не хочется. Разве не мог Элтон благодаря своей музыке взлететь ввысь и поднять за собой других? Разве она не позволяла ему выражать себя и замораживать, хоть и ненадолго, важнейшие моменты? Что может быть реальнее, чем это. Ведь для самого сэра Элтона музыка неразрывно связана со всем окружающим. Потому Флетчер с сердечной искренностью и настоящей любовью ярко воспроизводит той самой магией кино тезис о том, что музыка, творимая личностью, по большей части и в самых лучших проявлениях не отделяется от самой личности, её творящей, а жизнь и чувства этой самой личности на творчество накладывают огромный отпечаток. Для Элтона Джона, очевидно, данное утверждение как никогда справедливо. Выводя на свет различные этапы душевного состояния певца, Флетчер пронзительно их описывает потрясающими музыкальными вставками, позволяя устанавливать связь и проникаться глубиной трагедии и душевной боли Джона всё сильнее и сильнее с каждым разом.

Сама же трагедия Элтона, меланхоличная и печальная, заключена в простом человеческом желании любить и быть любимым, которое тонкой нитью протягивается сквозь всю жизнь героя. И если первое, пусть и неудачно и очень больно, ещё случалось, то второе он отчаянно продолжал искать и никак не мог найти. Искал в холодных, отстранённый родителях, разбивающих раз за разом сердце, или в алчном менеджере с диким британским акцентом, что лишь только вредил и использовал в своих корыстных целях. И каждая новая попытка разрушить эту стену непонимания и непринятия лишь заканчивалась слезой на глазах и очередным уходом в алкогольный и наркотический трип. Как полюбить себя, если, кажется, никто любить тебя и не хочет - сложнейший вопрос. Тем не менее, пожалуй, главная беда в том, что в самый важный момент под грузом всей ненависти к себе и обиды на злополучный мир этот печальный мальчик почему-то забывал о самом близком друге, что братски любил и понимал его лучше других. Как восхищались и понимали сэра Элтона миллионы незнакомых людей на земном шаре. И пока не удаётся простить и отпустить тех, кто делал больно, а пелена ненависти и печали о своей судьбе застилает глаза, нельзя двигаться дальше навстречу всему уже давно открытому миру, который, пока ты не замечал, стал любить тебя ещё сильнее. Подобное желание Элтона чувствовать себя любимым вовсе не кажется эгоистичным, никак им не является и даже просто не может таковым быть. Каждый заслуживает быть любимым, как и имеет право любить, становясь счастливым. Особенно, если он делает счастливыми и позволяет любить друг друга каждому из этих незнакомцев во всём этом большом и сложном мире.

Пожалуй, 'Рокетмену' с его драмой удаётся то, чего так сильно не хватало 'Богемной рапсодии', сравнений с которой, как бы не хотелось, но не удастся избежать. 'Рапсодия' начинала по-настоящему работать в моментах, когда дело доходило до самого Фредди и его душевных тяжб. Однако, к сожалению, лента не старалась уделять этому центральное внимание, в отличие от 'Рокетмена', строящегося именно на личности Джона. Личности со всеми ошибками, которая из-за непринятия шла против себя, личности, что не стесняется наркотиков и алкоголя, не боится быть непохожей на других и умеет пронзить голосом до глубины души. Каждая обида, каждый удар и каждая печаль в жизни которой ложилась на музыку, как и каждая мечта и настроение. Потому становится понятно, что вся вот эта жизнь сэра Элтона Джона не могла быть ничем, кроме мюзикла. Мюзикла - очень личного и близкого, захватывающего и не отпускающего с самого начала и до самого конца, отыгранного от и до по самым верным нотам и самыми правильными людьми. Талантливейший и восхитительный Тэрон Эджертон, без сомнений, умеет играть по нотам на отлично, полностью погружаясь в рефлексию Элтона и, тем самым, необыкновенно чувственно исполняя свои музыкальные партии. Каждая составляющая, будь то потрясающая игра Эджертона или же фентезийно-прекрасная постановка самого Флетчера, существует в плотнейшем и успешном симбиозе, передающим глубокую драму одного маленького-большого мальчика, который ищет себя и, без сомнений, заслуживает исполнения своей заветной человечной мечты.

'Rocketman' - фильм необыкновенно чувственный и красивый, который, кажется, идеально воплощает всё творчество его главного действующего лица. Заставляющий переживать и подпевать, подтоптывать ногой не только на грандиознейшем финале, как это случилось в 'Рапсодии', а плавно окунаться в ритм на протяжении всей ленты, не позволяя какой-либо детали этой музыкальной мозаики выпадать. Необыкновенно грустный мотив поиска любви не может оставить в стороне, а воодушевляющее завершение не позволяет потерять веру в лучшее. Ведь каким бы ни было прошлое болезненным, светлое будущее для тех, кто готов в него вступить, открыто. То самое будущее, которое для всех ищущих обязательно приготовило то, что давно суждено было найти. Главное, несмотря ни на что, в первую очередь, даже под самыми яркими нарядами принимать и любить себя, чтобы любить других. Как говорится, I'm still standing. И ничего прекраснее этого быть не может.

08 июня 2019 | 14:18
  • тип рецензии:

– Я играл в придорожных кафешках целых 10 лет, пока не понял, что нужно сделать.
– Что, сменить имя?
– Дело не в имени. Прежде всего, ты должен убить того, кем был рождён, и стать тем, кем хочешь быть.


Не очень охотно смотрю мюзиклы, но данный жанр к байопику про Элтона Джона подходит как нельзя лучше.

Если быть откровенной, мне на ум не приходит ни одна песня Элтона, которую я бы слушала, так сложилось, что он в мой музыкальный вкус как-то не вписался. Но, тем не менее, я, бесспорно, признаю, что фигура в мире музыки он невероятно исключительная, он талантлив и его шоу яркие и запоминающиеся. Личность у него также достаточно интересная, а его жизненный путь и философия претерпели серьёзные изменения, и мне было любопытно посмотреть фильм про него. И что ж, я осталась весьма довольна просмотром.

Скорее всего, «Рокетмен» не стоит оценивать, как точную экранизацию биографии, потому что хоть сам сэр Элтон и настоял на «демонстрации без прикрас» тёмной стороны его жизни в былые годы (алкоголь, наркотики в фильме показаны изрядно), всё же повествование больше делает акцент на его яркой личности. Это явно нестандартный биографический фильм, и он тем и интересен.

Когда маленький Реджи Дуайт впервые сел за пианино – он выиграл эту жизнь. Колоссальный талант и идеальный слух сочетались и соединились с эпатажной манерой выступлений, в итоге создав легендарного музыканта, повлиявшего на целый жанр музыки. Мюзикл в лёгкой и красивой картинке умело рассказывает о самых тяжёлых и непростых моментах музыканта. Его детстве, семье, первых шагах в карьере, тяжёлом периоде пьяного угара и выступлений одного за другим, когда даже не помнишь, в какой город с концертом приехал на этот раз, предательстве любви и верной дружбе.

В фильме повествование подаётся как рассказ самого Элтона на сеансе терапии, куда он ушёл прямо в костюме с концерта. Это не совсем новая, а даже клишированная манера подачи прошлого через уста главного героя, но, тем не менее, здесь это вписалось вполне гармонично.

Не последнюю роль в моём решении посмотреть фильм сыграл факт того, что главную роль исполняет Тэрон Эджертон, причём, именно исполняет, все песни спев самостоятельно, и это действительно круто, потому что он по-настоящему хорош. И сыграл Тэрон просто мастерски превосходно, у меня не было к чему прицепиться. В радостные моменты – его глаза буквально искрились, а в драматические играло всё, от мимики до позы. Было неожиданно увидеть такое амплуа Ричи Мэддена, но он тоже хорош, зараза. Надменный, циничный, но очаровательный. Их тандем с Тэроном меня удивил, но порадовал. Хотелось бы отдельно упомянуть Джейми Белла, сыгравшего верного друга и автора песен Элтона. Он прекрасно передал некоторое смущение, драматизм и глубокий добрый характер своего героя. Брайс Даллас Ховард шикарна в роли мамы музыканта. У неё было не так много экранного времени, но играла она прекрасно.

Я смотрела на английском с русскими сабами, и это было верное решение, так как ничто меня не отвлекало от переключения дубляжа на песни и наоборот. И, если ещё коснуться самой подачи мюзикла, то повествование было очень органично переплетено с моментами песен, они не смотрелись инородно, а вписывались крайне гармонично. Это меня порадовало.

Ну, и напоследок осторожно коснусь цензуры. Определённо считаю, что резать этот фильм так, как это делали прокатчики, по меньшей мере, глупо. Ведь это не какой-то художественный фильм с фантазией сценаристов на тему, а реальная жизнь реального человека, которая вот была такой, какая была, и какой её показали. Впрочем, даже ещё достаточно мягко показали, без жести. Да, он употреблял, и да, он был и остаётся геем. Но вырезав эти моменты из фильма, вы не отмените прошлое и настоящее человека. Я считаю, что это даже, в какой-то степени, оскорбительно.

Если подвести итог, фильм мне понравился. И подачей, и актёрской игрой, и музыкальным рядом. Не являясь фанаткой творчества сэра Элтона, я всё же получила удовольствие смотреть и слушать этот яркий, динамичный, интересный и незаурядный мюзикл о таком же многогранном человеке.

09 января 2022 | 15:43
  • тип рецензии:

Легендарный рок-музыкант Элтон Джон, имеющий в нашей стране несколько смешанную репутацию из-за своей принадлежности к ЛГБТ-сообществу, давно уже стал важной частью мировой культуры не только как сценический артист, но и как композитор мультфильмов: ведь именно он написал музыку к легендарному 'Королю Льву', 'Дороге на Эльдорадо', 'Гномео и Джульетте' и так далее. И получение им собственного биографического фильма всегда было лишь вопросом времени. Однако кто бы мог подумать, что он в итоге сам станет продюсером этого фильма!

В картине прослеживается период жизни сэра Элтона примерно до 1983 года, рассказывая о его приходе к музыкальной профессии, начале собственной сценической карьеры, бешеном успехе в 70е и всём том, что скрывалось 'за кулисами' этого успеха: возрастающей наркотической зависимости, осознание ориентации, отсутствие подлинного личного счастья и любви родителей. Всё это показано достаточно подробно и заставляет понять, что каким бы ты не был великим в своей профессии, это не даёт гарантии того, что ты будешь счастлив как человек. И сэру Элтону потребовалось явно очень много времени, чтобы преодолеть всё это.

Режиссёром картины выступил Декстер Флетчер, второй режиссёр 'Богемской расподии', что одновременно выступило своего рода подготовкой для него (к режиссуре 'Рокетмена') и поводом заранее верить в успех (для зрителей). Актёрский состав фильма также богат пышными звёздами, которые все справились со своими ролями просто прекрасно.

Роль сэра Элтона в картине исполнил звезда франшизы Kingsman Тэрон Эджертон, и это действительно оказался прекрасный выбор: Тэрон идеально демонстрирует все эмоции, которые по ходу фильму переживает юный Элтон, а также показывает зрителю своё собственное вокальное мастерство. Примечательно, что несколькими годами ранее он исполнил одну из песен сэра Элтона в мультфильме 'Зверопой', что мне теперь кажется первым испытанием свыше ('готов ли он к роли Элтона'). Поэтому меня искренне удивляет, что он не получил даже номинации на премию Оскар за свою работу (спасибо, что хоть Золотой Глобус дали).

Великолепный Джейми Белл предстал в роли лучшего друга и соавтора сэра Элтона, поэта Берни Топина. По ходу действия фильма становится ясно, что Берни - один из крайне немногих людей, кому Элтон действительно искренне дорог, что легендарный певец из-за плохого влияния явно проглядел. В одной из сцен мистеру Беллу тоже удалось продемонстрировать певческие навыки, которые оказались довольно неплохими, но не выше.

Звезда 'Игры престолов' и 'Золушки' Ричард Мэдден сыграл в фильме менеджера и бойфренда Элтона, Джона Рида. Фактически, Рид предстаёт в фильме как главный антагонист, поскольку именно он плохо влияет на Элтона и заставляет его всё глубже опускаться на дно (так было и в реальной жизни тоже, что я узнал из автобиографии Элтона). К счастью, Элтон смог оторваться от него, хотя деловые отношения они поддерживали ещё долго (что можно считать практичным шагом).

Обычно очень милая Брайс Даллас Ховард сыграла роль матери Элтона, Шейлы Дуайт (что выглядит немного забавно, т. к. фактически она годится Тэрону в старшие сёстры). Если судить по автобиографии сэра Элтона, в картине она представлена в более негативном свете: она практически равнодушна к успехам сына (и даже к его ориентации) и смеет заявлять ему, что он никогда не будет иметь личного счастья, хотя на самом деле она просто так срывает на нём злость за отсутствия этого самого счастья у неё самой (в котором она винила как раз его).

Роль отца Элтона, Стивена Дуайта, сыграл актёр Стивен Макинтош (в прошлом звезда серии 'Другой мир' и фильма 'Карты, деньги, два ствола'). Его образ в целом соответствует воспоминаниями сэра Элтона: будучи отставным военным, он считает эту профессию единственной достойной в мире, и поэтому решение сына стать музыкантом для него сродни семейному позору. Особенно ярко это демонстрируется в сцене встречи со взрослым Элтоном, где он отказывается принимать от него пластинку с автографом (вместо этого просит подписать её для соседа), а затем говорит своим младшим сыновьям, чтобы они не выбирали такую же 'глупую' профессию.

Композиции сэра Элтона, выбранные для фильма, достаточно аккуратно и со смыслом вставлены в каждую сцену. Также хочется отметить одну любопытную деталь: Элтон рассказывает свою жизнь на встрече в реабилитационном центре, на которую пришёл в своём сценическом костюме дьявола, как бы символизируя, насколько сильно он пал к тому моменту.

И всё же, без недостатков, хоть и небольших, в фильме тоже не обошлось: формат двухчасового фильма сделал сюжет несколько сжатым, из-за чего местами он выглядит сумбурным, хотя само общее впечатление это не сильно портит. И всё же назвать этот фильм по-настоящему выдающимся трудно, поэтому высшую оценку я не могу ему поставить.

8 из 10

25 июля 2021 | 11:27
  • тип рецензии:

Не ошибусь, если скажу, что творчество Элтона Джона, как и он сам, у большинства ассоциируется с чудинкой. Добавили той чудинки и в фильм, умело преподав её как перчинку, тем самым изъяв киноленту из списка канонных сухих байопиков. При просмотре некоторых сцен фильма меня посещала мысль, насколько приятно всё это видеть самому Элтону. И скромному Реджинальду – тому недолюбленному ребёнку внутри поп-короля эстрады.

К драматической части претензий нет, ровно как и к работе Тэрона Эджертона. А вот по части мюзикла отмечу минусы хоть и сугубо субъективные. Излишняя затемнённость некоторых масштабных сцен ущемила охват и яркость от картинки. Да и в целом танцевально-вокально-музыкальные моменты смотрятся слегка простоватыми, местечковыми и непрофессиональными. Тут бы спас положение Дэмьен Шазелл. Также навряд ли картина получит номинации за сведение звука и звукорежиссуру, увы… Но общее впечатление от киноленты воодушевляюще положительное, так что вернёмся к плюсам, а конкретно к самому главному плюсу «Рокетмэна» – исполнителю главной роли. Считаю Тэрона огромной удачей для байопика по Элтону, потому как помимо визуального и физиогномичного сходства с самим Элтоном, этот молодой, но перспективный актёр выложился полностью. Элтон Джон Тэрона Эджертона получился с внутренним нервом, ощутился проблемным, временами потерянным, но верным, с распахнутой душой, без гнили и подлости. «Рокетмэн» сумел показать нам оборотную сторону безбашенного танцора на роялях и обладателя самых фриковых и немыслимых сценических костюмов. Тэрон старается, у Тэрона получается. Тэрон перенимает едва уловимые потряхивания головой у Элтона, Тэрон с каждой секундой фильма становится всё больше похож на Джона. Тэрон выкладывается, Тэрона должны отметить по заслугам. Если Малёк за Богемскую получил Оскар, то какой статуэтки объективно достоин Эджертон за Рокетмэна!? Пока вопрос остаётся висеть в воздухе, и, конечно, очень многое теперь зависит отнюдь не от Тэрона, а от продюсеров фильма. А Тэрон сделал всё, что мог. А может он очень и очень много. Теперь мы знаем это наверняка! А сцена разговора с матерью по телефону должна взять премию за лучший каминг аут планеты.

Также по личным ощущениям «Рокетмэн» – явный претендент на номинацию за лучший актёрский ансамбль. Гармония и чуткое понимание между персонажами Эджертона и Белла были почти волшебными. Эти двое подарили нам очень приятный и слаженный актёрский тандем. На фоне моего рукоплескания актёрской работе заслуги Декстера Флетчера меркнут, но… Стоит отдать должное, что он полностью оправдал полученное режиссёрское кресло и умело преподал историю о непростом человеке и легендарном музыканте, уловив и передав нам зрителям его действительно ранимую душу, его исключительный талант, его сложные и неоднозначные отношения с любимыми людьми, оставив после просмотра вполне разностороннее впечатление о ярких годах жизни человека-Ракеты!

8 из 10

04 июня 2019 | 22:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: