К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Многие говорят, что фильм абсурдный, а сюжет непродуманный, так вот я скажу, что оно так и задумывалось, господа. Ведь повседневная жизнь и состоит из этого абсурда и спонтанности, и в ней нередко происходят случаи, как этот. Стоит только включить новости, и мы слышим, как происходят десятки таких преступлений на дню.

Вопреки названию фильма и его описаниям, главный антагонист здесь отсутствует. Виной трагедии явилась человеческая глупость.

Главная жертва фильма, он же 'садист', которого компания укуренных подростков сговаривается порешить, не такой плохой, каким они его себе малюют. Бобби плохо обращается со своим другом Марти, и ему это порядком осточертело. Но пытался ли Марти объяснится с другом, с которым он общается 'с пеленок' и объяснить ситуацию, или просто-напросто прекратить общение? Нет. Вместо этого он соглашается на сговор с безумной подружкой и решает убить Бобби. В это же время, безумная подружка подключает к делу Эли, которая тоже пострадала от Бобби. Он изнасиловал ее, и Эли тоже хочет мести, правда, не очень убедительно. Ведь хоть и не признается в этом, в глубине души, наверняка осознает, что ведя подобный образ жизни, сама виновата в произошедшем с ней. Эти трое каким-то образом убеждают еще нескольких, совершенно незаинтересованных лиц, убить Бобби. Долго уговаривать не приходится, довольно слов 'этот подонок должен умереть' и дело берет свой ход.

Бобби грубиян, и обращается с людьми как с дерьмом, однако, разве это повод его убивать? Ведь таким образом, каждого десятого можно расстрелять. И в конце концов, режиссер намекает нам на психологию этого героя и корень его жестокости. Достаточно углядеть некоторые детали, и будет нетрудно сделать вывод, что Бобби прекрасный пример сексуальной неудовлетворенности и скрытого гомосексуализма. Что, кстати, тоже можно рассмотреть как определенный посыл зрителям. Не стоит сдерживать себя и скрывать свою сущность, иначе можно получить удар ножом в сердце от лучшего друга/объекта желаний.

Фильм показывает особую поучительную историю, но, к сожалению, не все способны увидеть это и прочесть скрытую мораль, и это, думаю, главный недостаток кино. Ведь человека убить легко, а вернуть к жизни уже невозможно. Поэтому надо чаще напоминать об этом и в форме доступной для всех. Ларри Кларк плохо раскрыл это, ведь в каждом комментарии или рецензии можно увидеть недоумение, поэтому, делаю вывод, что он со своей задачей не справился. Тем не менее, мне, как любителю 'ковыряться в чужих мозгах', было интересно проанализировать героев и их мотивы, и посмотреть прекрасную игру актеров.

11 февраля 2014 | 20:04
  • тип рецензии:

Кого в наше бессердечное время можно шокировать историей о том, как группа подростков кого-то убила? Разве что людей живущих в волшебном мире розовых пони. Подростковое насилие уже стало любимой темой мировой криминальной хроники, но на рядовые случаи никто не обращает или не хочет обращать внимания. А время от времени где-нибудь в мире, точнее в западной его части, происходит нечто такое, что шокирует общественность, заставляя снова повторять про себя выученные наизусть мантры «как такое могло случиться» или «кто мог ожидать такого». И на каждую такую проблему, как правило, находится свой Малахов, который хочет её обсудить, выставить на всеобщее обозрение, а значит ни одна история убийства, основанная на реальных событиях, не останется без собственного фильма.

Ларри Кларк, которому было уже за полтинник, когда в нём простой люд признал специалиста по подростковым проблемам, заинтересовался одной такой историей, случившейся в 90-х во Флориде. Марти Пуччио и шестеро его подельников зарезали Бобби Кента, друга детства Марти, за, то что тот был реальным подоноком и действительно этого заслуживал. Как можно догадаться, план по устранению проблемы сработал не так хорошо, и горе-убийцы за это поплатились жизнью в тюремной камере.

Все фильмы Кларка – независимое высказывание на какую-нибудь животрепещущую тему, связанную с подростками. Обязательна мораль между строк и вынесение приговора в конце. Правда, в отличие от многих пятидесятилетних обсуждальщиков молодёжи, приговор у него выносится не окончательный. И пусть всё вымазано говном, но всё равно найдётся тряпка, чтобы всё это отчистить. Ларри в своём взгляде на нью дженерэйшн похож более на строго отца, чем на ворчуна из соседнего подъезда. Его социалки привлекают даже внимание самого молодняка, поскольку из «взрослых», наверное, лучше всех он чувствует сердцебиение погибающей молодёжи.

В «Садисте», даже при скоро очерченной интриге, действие происходит медленно, почти без сюжета, по неписанным канонам американского независимого кино. Имея в арсенале завязку для классного триллера, Кларк не стремится быстрее закончить эту партию. Его, что неудивительно, не интересует, к чему приведёт эта идея, не интересует даже, как она зародилась. В «Садисте» всего лишь представлен портрет поколения (да, да, в который раз), медленно идущего навстречу своей гибели. Что удивительно, как раз среди главных действующих лиц дела об убийстве Бобби Кента представлены архетипичные образы этого самого поколения: наглый самодовольный тип, обозлённый мальчик для битья, пай-девочка, шлюха, укурок, геймер, наркоманка, преступник. Как всегда, почти с документальной манерой съёмки изучается поведение этих архетипов в различных жизненных ситуациях, испытание поколения на прочность, а полигоном для испытаний - реальная история. Тем точнее будут результаты.

А они, между прочим, не так очевидны. Несмотря на хладнокровную жестокость, с которой было совершено убийство, никто из соучастников не может по-настоящему называться отъявленным ублюдком, жаждущим крови. В то же время сам факт аморальности предстоящего дела никому из них не виделся большой проблемой. Неповзрослевшие Раскольниковы вышли погулять. И не важно, что любой из них в жизни, как говорится, и мухи не обидит, а на преступление шёл из лучших побуждений. Это уже не отговорки. И преступление, и последующее наказание по Кларку, кстати, не результат жестокого обращения или киношек про маньяков или симуляторов насилия, как во многих схожих фильмах на ту же тему. Всё это – результат того образа жизни, который ведут американские подростки. Обременённые полной свободой они признают только sex, drugs, rap и все производные. Посвящение жизни этим трём идеалам, отданным на пользование тем, кто не знает, как с этим обращаться и приводит в тупик, в фильме обозначенный для наглядности арестом. Герои «Садиста» в отличие от многих прообразов имеют право на второй шанс. Возможно, они осознали всю низменность своего пути и в будущем смогут начать действительно новую жизнь. Скоро ведь родится ребёнок у мамы, пожизненно заключённой в тюрьму от папы, поджаренного на электрическом стуле.

В кои то веки остросоциальное кино пришло по назначению. Суд Флориды под влиянием фильма скостил сроки всем малолетним преступникам, заменил казнь Марти пожизненным заключением. Шанс есть. Да и какому поколению не говорили, что оно последнее?

31 октября 2012 | 19:50
  • тип рецензии:

Творчество американского режиссера и фотографа Ларри Кларка вызывало и продолжает вызывать у зрителя и критиков противоречивые эмоции. Его фильмы можно расценивать как эпатирующую дешевку с порнографическим уклоном или как глубокие работы, исследующие жизнь подростков и их проблемы. Объектом внимания режиссера является мир современной молодежи, поколения нуля, уходящего в минус. Автор говорит о том, что видит, прямо, не чураясь грязного белья и шокирующих подробностей. Мораль работ Кларка проста: нельзя спать с кем попало не предохраняясь, нельзя употреблять наркотики, нельзя растрачивать жизнь на минутные удовольствия. В «Садисте» речь идет все о том же, нова лишь одна, гораздо более серьезная идея, - нельзя убивать лучших друзей.

Марти и Лиза встретились в один далеко не прекрасный летний день, когда жаркий воздух кружил головы, парни прохлаждались на пляже, а на девушках был лишь тот минимум одежды, который при необходимости можно очень быстро снять. Для подростков, не знающих границ и законов, мимолетная искра тут же превратилась в настоящий пожар страстей, а единственным недостатком в этой идиллии казались лишь постоянные придирки назойливого Бобби – лучшего друга Марти. И скоро в голове Лизы рождается неожиданная мысль, которой она незамедлительно делится со своим парнем, - нужно убить садиста, чтобы обеспечить паре счастливое будущее.

Кларк с первых минут погружает нас в грязный и отвратительный мир, где невинность утратила свое значение, минутные удовольствия заменили крепкие отношения, а детские игры давно никому не интересны, ведь лучшее изобретение в индустрии развлечений еще никто не отменял. У нового поколения иные представления о веселье, способные удивить наивного неподготовленного зрителя. Насилие во всех его формах становится новой нормой, ярким и необычным наркотиком. Сексуальные отношения героев показаны как безэмоциональные механические действия, процесс, осуществляемый от скуки и через силу. И сама дружба между главными героями носит явный оттенок мазохизма. Бобби заставляет друга принимать участие в съемках любительских порнофильмов, вовлекает в мир алкоголя, наркотиков и беспорядочных половых связей. Марти и сам не пытается оказать сопротивление, будто получает удовольствие от таких отношений. Привычные слова и понятия становятся пылью и теряют свой смысл, не остается ничего, что могло бы что-то значить для людей, живущих без тормозов и стоп-сигналов. Идеалов больше не осталось, а в душе – лишь пустота, бесконечные черные дыры.

Название фильма было бы правильнее перевести как «Задиру», но и тема садизма здесь немаловажна и актуальна. Садистом выступает не только сам Бобби, но и в большей степени его слабохарактерный друг, и решительная Лиза, готовая на все, но не осознающая последствий, и случайные гости на этом празднике смерти, оказавшиеся в неудачном месте в неудачное время. Восстановление справедливости в фильме выливается в акт насилия с оттенком самосуда, жестокую игру больших детей, которые вместо кукол используют людей. Никто из героев не думает о том, что за преступлением непременно последует наказание, а никому из них не суждено выйти из этой игры победителем.

Основным различием между скандальными «Детками» и «Садистом» является то, что последний был основан на реальной истории, которая удивительно точно подходила специфическому видению мира Кларка. Фильм вышел тяжелым, депрессивным, но и достаточно убедительным. Используя пороки и слабости современных подростков, автор сумел заглянуть не только к ним под одеяло, но и в душу, получив при этом достаточно точную, пусть и несколько преувеличенную картину жизни поколения. С момента выхода фильма на экраны прошло чуть более 10 лет, но в мире мало что изменилось. Кто-то и дальше будет бездумно растрачивать свою жизнь на насилие, наркотики и алкоголь. А кто-то никогда не вернется домой.

31 октября 2012 | 19:40
  • тип рецензии:

Фильмами Ларри Кларка никогда не интересовалась, знаю что он обличитель американской молодежи, снимает фильмы про социальные проблемы и деградацию тинейджеров. 'Садиста' (кстати, не совсем корректный перевод названия)решила посмотреть из чистого любопытства.

Жили-были два друга: Марти и Бобби. Пили вместе пиво, курили травку, клеили девочек. Все бы хорошо, вот только Бобби постоянно задирал Марти и издевался над ним. Беременная подружка Марти Лиза, видя унижения друга, нашла простое решение их проблеме.

Идея снять фильм на реальных событиях по-моему очень хорошая. Ларри Кларк в очередной раз показывает безответственность, пофигизм и низкие моральные устои американских подростков. В самом фильме очень много грязного секса и наркотиков. И главная мораль, это конечно же ни в коем случае не брать с них пример, иначе закончите как они, но об этом чуть позже.

Бобби (Ник Стал) парень из обеспеченной семьи, его отец хочет, чтобы он закончил колледж и начал собственное дело. Самого Бобби кажется это не слишком волнует. На протяжении почти всего фильма показывают его скрытые гомосексуальные наклонности и как он презирает самого себя за это.

Марти(Брэд Рэнфро) бросил школу, подрабатывает в кафе и все свободное время посвящает серфингу. Марти всегда сносил издевательства Бобби молча, так повелось у них с самого детства. Но все-таки Марти был очень дорог Бобби, возможно делая больно Марти, Бобби выражал свою заботу и... любовь. Да, звучит как патология или болезнь, но здоровый человек не стал бы так себя вести, а нормальный - терпеть это.

Лиза(Рейчел Майнер) подружка Марти, живет с матерью и все время ходит со своей подругой Эли(Бижу Филлипс). Именно она стала зачинщицей преступления, как бы идеологом их шайки. Конечно, нужно убить Бобби за все его издевательства, насилие и проч. С той жестокостью и хладнокровием как они планировали убийство, становится не очень понятно кто же теперь садист, а кто жертва?

Фильм скажем так, на любителя. Некоторым понравится, другие сочтут за пошлость и маразм. Да, в картине есть недочеты и некоторое отсутствие логики, но в целом довольно не плохая работа.

Актерская игра была средней. В принципе, актеры сыграли хорошо. Особенно понравился обкуренный наркоман Донни в исполнении Майкла Питта.

А, да чуть не забыла. Никогда не повторяйте то, что было в фильме!

Приятного просмотра.

25 июня 2011 | 17:38
  • тип рецензии:

Режиссер подаривший нам такие фильмы как 'кен парк' и 'детки', представил нам свою очередную работу. Это фильм об обезумевших подростках-наркоманах, котрые решают убить парня по имени Бобби.

Фильм весьма сильный, но в какой то степени абсурдный. Девушка Марти заявляет ему что Бобби пора убить, хорошо, Марти соглашается, ведь Бобби и вправду не давал ему вздохнуть спокойно. Затем они собирают друзей, и те с радостью соглашаются им помочь, без всяких разговоров, это уже выглядит как то не совсем естественно, даже законченный наркоман сразу не решится на убийство. После содеянного, они рассказывают об этом лицам, которым знать об этом совершенно не стоит ( то ли они обезумели от наркоты, то ли после убийства), а их рассказ то особо никого и не удивил. Что, в Америке убийства людей ничего особенного собой не представляют? Может я и раскритиковала то что не стоило критиковать, но уж извините, мне это в глаза сразу бросилось.

Есть у фильма и положительные стороны. Актеры довольно не слабо сыграли, сюжет сам по себе интересен.

8 из 10

15 ноября 2009 | 05:17
  • тип рецензии:

Своеобразный фильм. Вроде тут и плохая сторона молодежи показана, и другая, которая вроде как справедливая, но по ходу дела еще стоит разобраться, что хуже. Чуть ли не с первых кадров Бобби вызывает настоящее отвращение, и с помощью тех или ных развитий в сюжете, авторы намекают зрителю на соучастие в убийстве.

Без лишней откровенности демонстрируются все жестокости Бобби. Когда же герои решают убить садиста, в сюжете появляется слабинка. Для чего-то был привлечен местный гангстер, который лишь распоряжается, кто когда занесет нож.

По большему счету можно было обойтись без его участия, так как никто не придерживается обговоренного алиби. Вот тут и появляется противоречие в отношении к героям, понимать их оплошность или судить - каждый сам разберется.

29 августа 2007 | 14:47
  • тип рецензии:

Я ничего грязного не увидела. Хороший фильм и заставляет задуматься. Бобби на протяжении всего фильма вызывает настолько отрицательные эмоции, что поневоле соглашаешься с замыслом убийства. Но вот когда оно происходит, проступает жалость к садисту и отвращение к недавно любимым героям.

24 декабря 2005 | 17:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: