Был конец 80-х и в моде были фильмы о борьбе с тоталитарными режимами.
Фильм режиссера Пальси открывает перед нами проблемы апартеида в ЮАР.
В центре сюжета обычный представитель среднего класса, который старается не замечать противоречия окружающей его реальности.
Однажды он решает преступить черту и его жизнь кардинально изменяется. Задача усложняется тем, что он уже зрелый мужчина и имеет семью, взрослеющих детей.
В конце фильма проходит небольшая заставка - 'по реальным фактам'. Ее можно было и не писать. Понятно, что все события не вымышлены, а сходство с реальными людьми неслучайно.
Марлон Брандо очень убедителен в небольшой роли адвоката. Наверное это его лучшая киноработа в его 'тяжеловесном' периоде жизни (после Апокалипсиса).
Незаслуженно незамеченной осталась и прекрасная игра Дональда Сатерленда.
Таких фильмов было много, но 'Сухой белый сезон' один из лучших.
Никто не может быть свободен пока не свободны все!
Живые закрывают глаза мёртвым, пришло время мёртвым открыть глаза живым.
Немного фильмов о свободе снято с достоинством и с тем порывом, которого заслуживает это тема. Сухой белый сезон это история о целом народе. Пускай даже в центре внимания школьный учитель, который верил в ложь своего правительства. Белые приезжают на землю чёрных и сажают их в тюрьмы, избивают, калечат и обвиняют в предательстве государства. На ум приходит вопрос, о котором государстве говорит правительство? Насколько справедливо обвинять гражданина южной Африки в том, что он изменил государству Британии или Америки? Одним словом в стране миров правит хаос. Эту картину можно сравнить с такими произведениями как Гадкие Американцы (1964) и Кеймада (1969). Нельзя сказать, что данный фильм является сокровищем кинематографа. Однако это картина из ряда тех, которые выходят очень редко, но метко. Кроваво-скромная драма сухой белый сезон зарабатывает себе уважение и заслуженно получает оценку просто хороший фильм!