Честно говоря, я уже и не надеялся на то, что старина Тим сможет снова вернуться в строй. Последние лет 15 (кто-то даже даст больше) за редким исключением его фильмы выходили пресными и невыразительными. Как будто их снимал не тот готический циркач, а его более унылый подражатель. Финальным аккордом стал римейк Дамбо, который оказался не только крупным коммерческим провалом, но и самой низко оценённой работой постановщика. После такого надежд на нового Битлджуса практически и не было. Слишком уж был велик шанс, что кино будет очередным необязательным самоповтором, где есть место исключительно ностальгии. К счастью, я оказался совершенно не прав. Тот самый Бёртон вернулся!
Битлджус Битлджус смотрится как настоящее возвращение к истокам. А именно к готической истории с мрачными декорациями и чёрным юморком. Как будто тот самый Бёртон, который находился где-то в закромах души и постепенно увядал, мгновенно вырвался наружу и начал устраивать своё феерическое шоу. Не ясно, что его на это сподвигло. То ли успех Уэнсдей вернул ему страсть к созданию фильмов, то ли просто возвращение к прославившему его детищу в лице неугомонного призрака пробудила прежний запал. В любом случае, картина смотрится бёртоновской в лучшем смысле этого слова.
Мир Битлджуса остаётся всё таким же странным, даже нелогичным, но столь чарующим и полным мрачных шуток, что от экрана невозможно оторваться. Декорации, грим и даже редкие компьютерные эффекты создают ту самую нужную атмосферу аляповатого уникального мира мёртвых. А музыка Дэнни Эльфмана в первые за долгие годы вновь пробивает своими традиционными мотивами, заставляя почувствовать атмосферу чего-то потустороннего. Вообще буквально через кадр виден весь энтузиазм Бёртона, а также всех остальных участников проекта. Видно, что наконец-то ему снова не всё равно на то, что он создаёт.
Ну а вместе со сказочником в чёрном в строй вернулся и Майкл Китон снова в роли мерзкого, но в то же время харизматичного призрака. Обычно когда актёры возвращаются на ту же роль много лет спустя, то они выглядят полностью уставшими и не особо-то вовлечёнными в процесс по примеру Харрисона Форда. Но Китон абсолютно не растерял энтузиазма и всё так же готов покорить публику своими непристойными, но энергичными шутками, включая режим обаятельного мерзавца. И в отличие от Флэша, где Бэтмен нужен был сюжету не пойми зачем (как и большая часть того фильма), здесь его возвращение помогает героине справиться со своими страхами и наконец закрыть гештальт касательно той женитьбы.
Но и без него актёрский состав более чем радует. Вайнона Райдер также вернулась и теперь пребывает ровно в противоположном амплуа. Если раньше она была подростком-бунтарём, идущим против своих предков, то теперь она сама стала матерью, против которой пошла её дочь-подросток с шальным поведением. Довольно интересно видеть развитие персонажа в таком направлении. Дженна Ортега на её фоне не кажется такой уж интересной и смотрится как чуть более эмоциональная Уэнсдей. Хоть её и всё равно приятно видеть, и у девчонки явно есть будущее. Даже персонажи в исполнении Кэтрин О'Хары и Джастина Теру, которые по идее должны раздражать, благодаря вовлечённости актёров вызывают уйму смеха во многом за счёт реакции на творящуюся вокруг дичь. Ну и в качестве приятных камео здесь Уиллем Дефо в роли копа и несколько неудачного актёра, и постоянные любимцы Бёртона в лице Дэнни Де Вито и Моники Белуччи. Не хватает разве что Джины Дэвис и Алека Болдуина, сыгравших в первой части Мейтлендов, но им, видимо, не нашлось места в и без того переполненном на героев сценарии (хотя последнего наверняка не взяли по несколько другим причинам).
Хочется верить, что Битлджус Битлджус был не разовой акцией, а полноценным возвращением Бёртона в эшелон. Время, проведённое за просмотром, буквально пролетело незаметно, вернув меня во времена, когда не фильмы не должны были строить из себя СОБЫТИЯ и просто развлекали публику. В наши дни такого явно не хватает. Ну а фильм я настоятельно рекомендую. Это очень годное продолжение, прекрасно понимающее, как уловить атмосферу оригинала. В 2024 это большое достижение, знаете ли.
P. S. Press of F, Боб. Хотелось бы сказать, что ты сейчас в лучшем мире, но это навряд ли так.
Если вы читали или слышали неоднозначные, даже негативные отзывы об этом фильме, то... Поверьте им. Мол, зачем сиквел зрителям, ничего нового, те же проблемы, слишком много персонажей, Тим Бёртон больше не может и так далее. Мы же станем адвокатами «Битлджус Битлджус». Знаете, оказывается, бывает в жизни, что известный и любимый миллионами режиссёр, ответственный за прекрасные фильмы в 90-х и 00-х, может упасть в крутое затяжное пике, когда прошло целое десятилетие с 2011 по 2020 годы, и ни один фильм культового Тима Бёртона не стал ни хитом проката, ни выдающимся художественным произведением (пусть и не все его фильмы того периода были жутко проходными). В такой вот ситуации решение вернуться к «Битлджюс», скажем так, к корням, чтобы выпустить нежданно-негаданно сиквел к нему в далеко немолодом возрасте и в условиях пошатнувшейся карьеры... Тут либо пан, либо пропал. Судя по увиденному, ставка сыграла на все сто. Мы в приятном восторге от нового творения отца Эдварда!
Somedays by Tess Parks
Когда в начале фильма появляется та самая роскошная нежить в лице Моники Беллуччи под легендарный хит Bee Gees - «Tragedy» (вроде мы не ошибаемся), внутри появляется приятное ощущение, что дальше будет только интереснее и интереснее. Сшитая скобами степлера горячая разрубленная женщина даже мёртвой готова поднять настроение мужчинам, живым или мёртвым. Но ей нужен труп трупа того самого Битлджуса. Зачем? Лучше смотрите кино. Но спустя долгие годы известный в загробном мире экзорцист нарасхват, поэтому в ходе громоздкого и событийного сценария ему предстоит заключать сделки, скрываться от крутого копа, проводить сеанс психотерапии, следить за телефонистами во главе с Бобом, гигантике с засохшей головой с испуганными глазками, одна из звёзд проекта. Короче, вокруг шум стоит знатный, каждый персонаж хочет урвать свой кусок внимания, для каждого есть применение. Тем более новая история отлично сочетается с оригиналом 1988 года, одновременно дополняя и расширяя его.
Where's the Man by Scott Weiland
Опыт Тима Бёртона позволил взять под контроль амбициозную задачу сделать сиквел, по традиции, больше, громче и длиннее. В то же время вторая часть не полностью похожа на первую, поскольку зрители, например, увидят другие отношения между Лидией и Дилией Дитц, ведь теперь они близки и даже спокойно общаются друг с другом. От былой готки не осталось практически ничего, Вайнона Райдер отлично справляется с ролью запуганной, нервной и потерянной мамаши, которая теперь сама столкнулась с трудностями во взаимоотношениях с дочерью после внезапной смерти мужа. Покуда персонажка Кэтрин О'Хара не просто добилась успехов в своём сомнительном творчестве, но и смогла успешно монетизировать популярность за счёт нового времени, когда любая красота в искусстве - в глазах смотрящего. В окружении вот таких женщин пришлось расти юной Астрид, дочери Лидии, хотя кроме тоски по умершему отцу и обиды на мать из-за постоянной работы о ней больше ничего неизвестно. Она в порядке.
Right Here Waiting by Richard Marx
Дженна Ортега из-за роста и личика ещё лет 10 вполне успешно может играть нелюдимых школьниц. Добавьте сюда скользкого, корыстного жениха и продюсера Лидии; её отца Чарльза Дитца, который весь фильм ходил в весьма экстравагантно-смешном облике; местного пастора с подозрительными увлечениями по вечерам; жгучего бывшего актёра, кой не может умирать (жить) без кофе и крутых фраз из боевиков; странного юношу с не менее странными родителями в жутком доме; наконец, красиво страшную-престрашную графиню Долорес. В итоге, целая россыпь по-хорошему причудливых персонажей обязательно столкнутся в роскошной концовке, мгновенно отсылающей к той самой сцене из первого фильма с незабываемыми танцем и песней. Каждый получит по заслугам, несчастные станут счастливыми, и только Битлджюс будет возвышаться над остальными, пусть и менее сексуально озабоченный. Если во время первой трети, пока привыкаешь ко всему происходящему, немного скучно, то вот к концу сомнения отброшены смело.
Я большой фанат Тима Бёртона с самых ранних лет. Когда мне было семь, я впервые посмотрел «Труп невесты», а со временем добрался и до других проверенных временем проектов. Для меня этот режиссёр стал первым, кто открыл всю магию кинематографа. Показал, каким очаровывающим и безграничным может быть мир по ту сторону экрана и как интересно бывает в него погружаться.
Первую часть «Битлджуса» я смотрел уже будучи подростком и чётко помню, как меня покорил образ главного антигероя фильма. Костюм в горизонтальную полоску мигом стал желанным, а атмосфера полукукольного, полугротескного мира задержалась в памяти и ещё не раз зазывала к пересмотру картины. И, разумеется, было очень неожиданно и приятно услышать, что спустя аж 36 лет с премьеры первой части выйдет вторая!
Кино великолепное. Это уморительный, динамичный, хорошо поставленный фильм, продолжающий историю первой главы и даже подготавливающий почву для третьей (вероятно, финальной) части. Новые лица во вселенной «Битлджуса» смотрятся шикарно. Уильям Дэфо играет актёра, вжившегося в роль копа, постоянно пьющего кофе и репетирующего крутые фразочки перед зеркалом. Дженна Ортега органично вписывается в роль дочери Лидии, являясь её почти полной противоположностью, но отдающей схожими фибрами молодой девушки с характером. А Моника Беллучи чрезвычайно горяча даже со всеми этими скобами на теле.
Визуально фильм пестрит изо всех сил. Тут и стоп-моушен анимация, внедрённая в реальную съёмку, и чисто мультяшные вставки, и чёрно-белый хоррор на французском, служащий эпизодом с предысторией Битлджуса! В мире мёртвых появилось множество новых забавных призраков: от парня с кучей хот-догов во рту до сёрфера без нижней части туловища. Весь хронометраж — один большой полёт фантазии. И смотреть за происходящим первый раз очень весело и интересно
Безусловно, есть и минусы. Как минимум нераскрытая личность Долорес (Моники Беллучи), мы не узнаём о ней почти ничего. Слабо раскрытый характер нового песонажа — Джереми, который служит скорее связующим звеном в истории повзрослевшей Лидии и её дочери Астрид. Кино по большей части разбрасывается сюжетными линиями туда-сюда (причем достаточно интересными), но в итоге слишком быстро их обрубает, будто это логично и никаких вопросов по части этих самых линий возникнуть не должно.
Однако я готов простить картине сценарные косяки. Поскольку в большинстве своём это стильная и занимательная работа с умилительным виденьем жизни после смерти. В этом плане меня порадовала концовка, где смерть не рассматривается персонажами как что-то плохое. Они говорят о ней, как будто это просто что-то обыденное. Хотя ещё в начале при упоминании смерти делается большой акцент на эмоциях. Персонажи от неё в шоке, играет грустная музыка, в кадре соответствующие ракурсы. А в конце подобные рассуждения сняты как обычный диалог о погоде. И это крутое решение, показывающее, как просто можно относится к чему-то сложному и волнительному.
Проекты Тима мне всегда хочется смотреть по-особенному, не как обычные фильмы. Они сняты с качественной постановкой зрелого режиссёра, но между строк всегда читается это детское «хм, а что если...». Что если демон проведёт сеанс семейной терапии, что если прибытие поезда в «рай» будет сопровождаться бродвейским джазом, что если случайно умершие жильцы дома, будут неумело пытаться напугать новых жильцов. И это подкупало, подкупает и будет подкупать!
'Битлджус Битлджус' - камбэк Бёртона в родной загробный мир, полный триумфа, хулиганства и фирменного макабра
Первая часть - один из главных брендов в карьере Бёртона. Там уже во всю породу виден стиль. Готические принцессы, поминальные молитвы в разгар свадьбы и демоны-шутники, которым явно наскучило просто пугать. Второй 'Битлджус' в этом смысле плоть от плоти родня первого и почти идеальный сиквел. Возможно даже без 'почти'
Все наши любимые жители бёртоновского загробья на месте. Кэтрин О'Хара хоронит мужа и прокладывает дороги в арт-пространствах. Вайнона Райдер хоронит мужа (быстро находит нового, даже двух) и прокладывает дороги в вечерние ТВ-шоу. Главная готическая принцесса современности Дженна Ортега играет микс героинь 'Уэнсдэй' и Вайноны Райдер из первого фильма.
Есть и новые лица. Джастин Теру с каноничной комедийной ролью муженька на выданье, томная Моника Беллуччи с двумя гениальными, застревающими в голове навсегда сценами (одна даже на черно-белом итальянском) и Уиллем Дефо опять в образе очередного Франкенштейна, но теперь еще и комичного копа из второсортных фильмов.
Как понятно из названия, в два раза больше стало и самого Битлджуса. Он хоть и обзавелся животиком (поверьте, это ради изящных кадров) всё так же остроумен, похотлив и шаловлив. Майкл Китон канонизирует и без того каноническую роль. Раздавая по-новому главную метафору героя - огонь внутри отменяет старость, а распутство и страсть - гарант жизненной энергии.
Во втором 'Битлджусе' достаточно смыслов, если вы их ищете. Тут много Достоевского с его страданиями. Много вариаций на тему 'смерть - это сложно, но жизнь еще сложнее'. Отсылок к 'Уэнсдей', понятно, что главная - это сама Ортега, но отнюдь не единственная. Дженна тут опять танцует и даже делает тигриные лапки руками. Уж в чем Бёртон и знает толк, так в том, что отказываться от работающих приемов, как минимум, глупо. Не счесть в фильме и удачных шуток. Чего стоит только один Soul Train. Ну вы поняли, поезд, который перевозит души. А входят в него танцующие под соул ребята с афро на макушке.
Музыка во втором 'Битлджусе' - это вообще церебральный паралич мира скуфов. Замиксованные под орган и арфу готические марши перекрикиваются с уютным звучанием ретро-хитов под адские сэмплы. В загробье Бёртона жарят не только привычный рок и насилуют псевдоклассику, но и, например, бренчат под гитару романтические баллады Брайана Адамса. Почти каждый звук в фильме - находка, за критику которой пора раздавать Дарвиновские премии.
Вообще второй 'Битлджус' - это тот редкий случай, когда сиквел не паразитирует на первоисточнике и даже не особо играет с фан-базой. Да и с какой. Окей, она большая у Бёртона, но не такая уж и огромная у самого 'Битлджуса', фильмы разделяют 35 лет - сменились не поколения, а целые поколения. Создатель всего, что попадает под любое мировоззрение, где есть хоть какие-то готические элементы (черные свадебные платья, мейк-ап в стиле вамп, любители Даши из 'Папиных дочек), спустя столько лет снова романтик и снова побеждает смерть.
В конце концов, 'Битлджус' остается семейным кино, сказкой о жажде жить. Еще одним подтверждением вечного цикла жизни (для этого тезиса достаточно двух минут концовки). И хотя загробные миры Бёртона начинались, как его личный чердак, где всегда можно спрятаться от страха, в том числе и самого экзистенциального - страха смерти, сегодня они - прибежище для тех, кто верит.
Верит в то, что верить в смерть куда веселее в мире, где она не конечна. А любую проблему можно решить, лишь трижды без запинки произнеся 'Битлдж...'. Тсс, Бёртон уже произнес дважды. И после третьего фанфары уже точно не замолкнут.
Тима Бертона смело можно назвать русским народным режиссёром. В нашей стране по уровню всеобщей любви он где-то между Гаем Ричи и Квентином Тарантино. Многие его фильмы у нас приняты лучше, чем на западе, а некоторые и вовсе приобрели статус культовых. Одним из таких считается «Битлджус», продолжение которого две недели назад с блеском открыло 81 Венецианский кинофестиваль.
«Битлджус Битлджус» – сиквел хита 1988 года о надоедливом призраке, терроризирующем всё живое. В продолжении герои возвращаются в тот самый дом с привидениями, на чердаке которого периодически возникает портал в загробный мир.
Первый «Битлджус» был находчивой фантазией на тему сосуществования живых и мертвых, в ней Бертон язвительно показал, что эти миры мало чем отличаются. При этом еще кино поменяло всё вверх ногами. В мире мертвых усопшие живее всех живых, а в мире живых будто бы все мертвее камня.
«Битлджус Битлджус» продолжает идею оригинала, при этом расширяя масштаб (как минимум – он ярко контрастирует и выстёбывает современность) и окончательно стирая границу между двумя мирами. Кино находчиво сплетает все жанры воедино, превращая действие в чистую фантасмагорию. Тут тебе и драма о потери близких и комедия положений и мультипликация в неповторимом режиссёрском стиле и мюзикл с красочными номерами. А одна из лучших сцен фильма – это эффектное появление (в этом случае – воскрешение) нынешней спутницы Бертона Моники Беллуччи под песню Bee Gees.
Так как оба фильма связаны морскими узлами – будет проблематично получить удовольствие от сиквела тем, кто не смотрел оригинал. В этом плане картина не совсем самостоятельна, правда это не умаляет её достоинств. «Битлджус Битлджус» удивительно лёгкое размышление о смерти и отношение к ней с юмором – в этом весь кристаллизованный Бертон. И несомненный факт в том, что фильм понравится как бывалым фанатам режиссёра еще с 80-ых, так и молодой гвардии поклонников, узнавших его благодаря нашумевшему сериалу «Уэнсдей».
Битлджус был первой картиной Тима Бертона, с которой я познакомился. Оригинальный фильм подарил мне невероятно харизматичного персонажа, чьё имя лучше не произносить трижды. Из всех персонажей, которых я видел на экране, я ассоциировал себя именно с Битлджусом. Это такой пародист, который скачет с темы на тему и попутно раскидывает пасхалки для внимательных зрителей. Фильм 1988 года очень важен для меня, и я не смог не насторожиться после того, как узнал, что одной из героинь будет Дженна Ортега. Были опасения, что после успеха 'Уэнсдей' Тим Бертон позвал её для того, чтобы пополнить 'звёздный' актёрский состав фильма. На деле почти так и оказалось.
В итоге фильм мне понравился: и Майкл Китон в образе скуфа-Битлджуса, и Дженна Ортега. Каким-то неведомым для меня способом этой картине удалось вернуть меня на много лет назад. Уже на первой минуте фильма, когда камера пролетает над городом под оригинальный саундтрек, я почувствовал то же самое, что и когда смотрел первую часть. Чувство того, что ты не знаешь, чего ожидать от фильма, как будто вся моя 'насмотренность', накопленная за много лет, исчезла, и я смотрю картину, имея за плечами воспоминания только о первом фильме, — очень странное ощущение. Также хочу похвалить звукорежиссёра: очень уместное звуковое сопровождение, первая сцена с Моникой Беллучи, сцена с поездом в 'Вечный покой' и финальная сцена с тортом просто восхитительны.
Фильм является продолжением первой части 1988 года. Во второй части много отсылок к первой части, так что перед просмотром лучше ознакомиться с ней. К сожалению, в фильме хватает сюжетных линий, которые почему-то не были доведены до конца. Во время просмотра фильма, до появления Битлджуса, вводится столько линий, что возникает логичный вопрос: 'А когда вы это покажете, если фильм идёт всего 1:44?' Очень грустно от того, что нового мы узнали про персонажа в черно-белую полоску: если быть точным, то трёхминутный флешбек 600 лет назад, когда он был ещё жив. Этот флешбек добавляет новую сюжетную линию, которых и так уже достаточно, и выглядит логичным, что надо было как-то под неё выкроить место, но этого не произошло.
Юмор второй части на уровне первой. В 'Битлджус Битлджус' хватает смешных моментов: часть из них отсылает к первому фильму, а часть является оригинальными гэгами от Битлджуса или персонажей, покинувших мир живых.
Именно так можно назвать неожиданное появление продолжения спустя 35 лет о биоэкзорцисте Битлджусе. Вторая часть имеет более многослойный сюжет, где мы видим развитие сразу нескольких историй каждого из персонажей. Кстати, большинство из них нам уже знакомы и те же актеры вернулись к своим ролям.
Фильм продолжает историю загробного мира, а Тим Бертон продолжает нас знакомить со смертью, как бы говоря, что в этом нет ничего такого страшного и опасного как все мы привыкли думать, это лишь еще один новый путь, но уже другой жизни
Лидия повзрослела именно настолько на сколько мы не видели ее с первой части, уже имеет дочку, напоминающую себя в детстве, ловя шутки от мачехи, что ей вернулась кармически ситуация ее детства с мачехой. Дочка, по моему мнению, - самое слабое звено этой части, играет ее Дженна Ортега, в которой видишь, к сожалению, только Уэнсдей постоянно в кадре, но не как нового героя продолжения. Это единственный персонаж, который остался блеклым в новой части. Да придумал ее Тим Бертон, но кажется, как будто он ее полностью копипастнул из сериала.
Говорить в целом о сюжете не вижу смысла, так как сам фильм, как и первая его часть представляет психошизодное путешествие, которым надо насладиться и забыться на эти два часа. Чем-то он напомнил мне туже Уэнсдей с небольшой детективной нотой, которой не было в первой части, что внесло частицу нового, из уже старых работ Бертона, причем опять тема с мальчиком бойфрендом выглядит как аналогия сюжета из сериала.
Ярким и свежим мотивом второй части была Моника Беллуччи, вот кому надо просто лишь сделать властное лицо, вытянуть немного губы, слегка прищурить глаза и вуаля, самый харизматичный образ фильма готов. Добавляем уверенную и властную походку и главный злодей представлен нам, даже не надо давать ему слов, она может сыграть без них, именно своей игрой лица, тела и конечно, глаз.
А кто оторвался в этом фильме это однозначно Кэтрин О Хара, играя на грани истерического срыва, в некоторых моментах надрывно и гиперэмоционально, она запомнилась мне больше всех в фильме, даже забрав главную роль у Майкла Китона, который как будто и не постарел совсем благодаря гриму в первой части. Смотрится так, что персонаж действительно был мертвый все это время, но не потерял своего шарма за 35 лет и жизненной энергии, если можно в его случае об этом говорить. Все также с юмором обрисовывая, каждый свой шаг и действие, сам Битлджус дарит нам главную феерию фильма, то мюзикл, то сольное исполнение, его трюки и итоговый танец, ничуть не хуже первой части. А за создание сына Битлджуса отдельное спасибо, такого упоротого малыша сделали, отвратительно пугающим, немного комичным, скопировав образ от Чакки, смотрелось все ярко, свежо и оригинально.
Битлджус, Битлджус – это продолжение, которое было необходимо, яркое и живое, смешное и местами трагичное. Бертон повторил свои фирменные базисы из первой части, добавил немного нового и как доктор Франкенштейн оживил этот фильм. Рекомендую, без особых ожиданий, не придираясь к фильму, просто насладиться и где-то поностальгировать.
Ожидала, что будет плохо. Если не плохо, то точно фильм будет не на отмах. Но приятно удивлена, что мои ожидания не оправдались! С учетом того, что у фильма явно есть свои недостатки, я получила удовольствие при просмотре. Если в первом фильме основную динамику привносил Битлджус, то вторая часть динамичная сама по себе. Говоря кратко о сюжетном построении, то завязка долгая, потом резкий переход к действиям и очень яркая концовка.
Лидия Дитс с годами стала невротичкой: гуттаперчевое лицо Вайноны Райдер не отдыхало ни минуты фильма, но зато в противовес ей была Дженна Ортега, с ее «не-таким-как-все-персонажем» и явным лимитом на эмоции. Функция Астрид, как персонажа, такая же, как и у Лидии в первой части, только вот если она выносила мозг родакам, потому что призраки есть, то Ортега — потому что их нет, хотя, как и в 1988 году, горячая заварушка начинается именно из-за действий девочки. Но Лидия-подросток была действительно интересная личность, в ней были естественная изюминка и жизнь, а Астрид не вызывает положительных эмоций не только потому, что «нетакуси» уже приелись, но и потому что ощущается фальшь, как в самом персонаже, так и в игре Дженны. Казалось бы, ее хватило в «Уэнсдэй», но эрзац роковушки мы получили и в «Битлджусе Битлджусе» (который в кинотеатре по какой-то причине шел под названием «Объектив»). По поводу «Уэнсдэй»: Монике Белуччи выдали костюм Мортиши Аддамс, оставшийся от сериала, наверное, чтобы зря пыль не собирал. Кроме шуток, к концу фильма я поняла, что это то же самое, что она делала в «Ученике чародея» — не давала забыть, что она пожизненная любовь главного дядечки фильма, периодически красивая появляясь в кадре, иногда пылесося души призраков. Не знаю, насколько это Тим Бертоновское признание ей в любви, но, может, он просто скромен в выражении своих чувств. Тем не менее, она очень вписалась в колоритный каст, было просто приятно на нее посмотреть. Сцена ее появления осталась для меня одной из любимых, потому что там играет горячо мною любимая «Tragedy» Bee Gees. Ну и Дэнни Де Вито тоже заскочил не зря.
Кэтрин О`Хара просто шикарная женщина! Она очень четко перенесла своего персонажа из первого фильма; пожалуй, правильнее будет рассудить, что Лидия Дитс так изменилась, потому что там она была подростком, из которого жизнь только начинала лепить человека, а тут уже сорокалетняя мать-одиночка, пытающаяся убедить себя, что брак с придурком сделает ее счастливой (как тут не стать дерганной). Но за Кэтрин наблюдать лично мне было приятнее, потому что в сиквеле она осталась тем же персонажем, но адаптированным под новую реальность. Приятно так же смотреть на их с Вайноной дочки-матери, потому что пусть Делия и остается такой же нарциссихой, видно, что она искренне переживает за Лидию и любит ее.
Про Уиллема Дефо особо много говорить не хочется, просто надо смотреть. Как всегда хорош, как всегда прекрасен, как всегда смеешься с его комедии, даже если он не вытворяет чего-то особенного в кадре.
Битлджус. Ну это что-то! Просто десерт, вот правда. Столько в нем харизмы, что даже несмотря на то, что фильм сам по себе пестрит всем, чем можно, так все равно игра Майкла Китона выделяется по яркости. Тумблер крутости персонажа повернули до максимума как надо: чуть более завораживающе-мерзко, смешно, казарменно и даже обаятельно. Титул главной очаровашки фильма заслуженно забирает Битлджус, Битлджус, Битлдж…
В первом фильме меня завораживали сцены в загробном мире, я даже была расстроена, что их было довольно мало. Хотелось рассмотреть все: начиная от холмистых коридоров, заканчивая устройством системы данного учреждения. Во втором фильме этого вдоволь. Здорово, что были добавлены и новые элементы, типа вокзала с поездом, отправляющимся в вечность. На этой станции, кстати, аж несколько раз была сцена тусовки 70-х: чистое диско, зажигательные танцы, афро, клеши и разноцветные костюмы с пайетками, короче, все как надо. Очень держалась, чтобы не вскочить с кресла и не начать танцевать — оставалось только ножкой притоптывать. Порадовало, что пластилиновый гротескный стиль декораций и костюмов сохранился и органично был исполнен.
Кульминационная сцена второго фильма — почти то же самое, что кульминация в первой части, только приправленная парой доп. актеров и сюжетными рюшами. Возвращение свадьбы с красным платьем вызвало ностальгию (хотя, как и сам фильм), но в своей странности и энергичности, она получилась особенно будоражащей, с наивысшим за весь хронометраж градусом юмора. Битлджус чуть ли не полностью исполняет Донну Саммер, да так, что только из-за этой сцены я бы причислила его к мюзиклам. И пусть Джокеры с Харли Квинами подвинутся. Буквальное цитирование гэга «да ну на хер» было настолько неожиданным и удачным, что я очень несдержанно хохотнула на весь зал.
Из недостатков я бы выделила топорность некоторых сюжетных линий, Дженну Ортегу и… чтобы оставаться честной перед собой, хочется внести в этот список и нераскрытый персонаж Моники Белуччи, потому что, как бы это некрасиво не звучало по отношению к женщине и ее труду, в этот раз она была всего лишь украшением фильма. Тем не менее, это добавило сиквелу определенный объем. Однако фильм поражает своей целостностью: это все тот же Битлджус 1988 года, происходящий в 2024-м. Как говорится, постарел, как хорошее вино, даже немного забродил. Под этим я подразумеваю особую скабрезность и положительную резкость фильма. И мораль, и дерзость, и высмеивание современных реалий, и черный юмор, и пакостность, и нестандартность… В общем и целом, прелестная гадость, в лучших традициях Тима Бертона!
Фильм черпает вдохновение из мультсериала 'Битлджус'1990 года выпуска. Видимо мало кто в курсе, чтоб был такой мультик, который кратно расширяет эту вселенную. Из него и перекочевали идеи о огромном лоре 'междумирия', песчаных червях, полицейских, законах итд.
О сюжете. Благо он тут интересный с множеством классных моментов и главное как подан. Музыкальные вставки это просто находка. Рассказать историю любви и смерти Биджея в таком форме, мое почтение. Анимационные моменты тоже очень органично вписываются в повествование и не выбиваются из общего курса.
Сам же сюжет не паразитирует на прошлом фильме, который был довольно посредственный, где Биджей по меркам мультика был скучный, сама история унылая, Лидия вообще была потерянная.
Здесь же перед нами Битлджус в роли М. Китона настоящая оторва с его фирменными приколами и сменами образа. Опять же, как в мультике. Он в компании придурковатого Рори, которого играет Д.Теру, и К. О.Хара тащат весь фильм.
Именно за их свадебными злоключениями интереснее всего наблюдать.
Отношения и свадьбы тут играют базис сюжета. Бертон с командой сценаристов возвел в абсолют и абсурд эту идею. Как и полагается данному миру.
Арки Лидии и Астрид как и их персонажей довольно унылые. Лидия изображает одну эмоцию, где сложно разглядеть ее душевные страдания по смерти мужа, разладе в отношениях с дочерью. Скорее просто выгоревшая женщина средних лет. Астрид пытается в фем. активистку и изгоя, правда не очень понятно, почему она стала изгоем, ведь она абсолютно обычный 'ребенок'.
Её новоявленный парень Jeremy отвратительно играет, глупые ужимки, неуместные улыбки. Но его сюжетный твист вполне неожиданный и приятно удивил. А его исход шедевр. Без лишних слов и соплей отправился в...
По итогу мы имеем отличное кино с хорошим юмором на уровне 'Мрачных теней'. Момент с таблетками из ведра порвал меня в голосину. Визуал фильма выше всяких похвал, как и музыка. Игра Китона просто 10 из 10.
В общем это настоящая магия, кино, на которое хочется ходить в кинотеатр.
п. с. люди, кому нравится первый фильм, просто не смотрели мультфильм. После него первый фильм кажется невероятно унылым, а второй заиграет новыми красками.
Влюбиленность идёт всем на пользу, и Тим Бёртон возвращается на круги своя - красиво, иронично и нескучно. Более того - он не будет высасывать из пальца хронометраж и уложится в великолепные полтора часа, чтобы развеселить зрителя - время достаточное для кинотеатра, чтобы не обмочить штаны после большого стакана с Кока-Колой и искреннего смеха.
Фильм получился на редкость динамичный, харизматичный и сбалансированный по всем франтам. Удачный кастинг из старых бертоновских крашей и новых отлично подходит для молодежи и старперов - Дженна Ортега и Моника Белуччи как две эпохальные иконы сверкают на экране и передают дух режиссера в его темных замыслах. И если молодости Бертон отвёл опять образ добра, то свою возлюбленную он превратил в демона, что навевает жути посильнее потеровского дементора, и в этом кредо фильм Битлджус соприкоснулся с классическим влиянием хоррора. В других же терциях Битлджус - это то, к чему мы привыкли: костлявый черный юмор мертвяков, своеобразные байки из склепа и жизнь длиною в смерть. Майкл Китон с прибавкой лет не потерял своей яркости, Вайнона Райдер все также чертовски обворожительна, пусть и на поколение старше, а Кэтрин О Хара демонстрирует настоящий искусный перфоманс, балансируя между другими героями фильма.
Стоит также отметить, что Бертон как истиный джентльмен уделил внимание своей возлюбленной, но не стал культивировать ее хронометраж в фильме, и оно того стоило - Моника успеет сделать всё.
Битлджус - это классическое веселье с незамысловатым сюжетом и прекрасной музыкой, Битлджус - это угар с любимыми куклами из старого шкафа, и новый Битлджус - это зловещий инфант прямиком из женской утробы. Напугает ли вас новый Чужой? Вряд ли, а вот у Битлджуса есть огромный шанс!