К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря, я уже и не надеялся на то, что старина Тим сможет снова вернуться в строй. Последние лет 15 (кто-то даже даст больше) за редким исключением его фильмы выходили пресными и невыразительными. Как будто их снимал не тот готический циркач, а его более унылый подражатель. Финальным аккордом стал римейк Дамбо, который оказался не только крупным коммерческим провалом, но и самой низко оценённой работой постановщика. После такого надежд на нового Битлджуса практически и не было. Слишком уж был велик шанс, что кино будет очередным необязательным самоповтором, где есть место исключительно ностальгии. К счастью, я оказался совершенно не прав. Тот самый Бёртон вернулся!

Битлджус Битлджус смотрится как настоящее возвращение к истокам. А именно к готической истории с мрачными декорациями и чёрным юморком. Как будто тот самый Бёртон, который находился где-то в закромах души и постепенно увядал, мгновенно вырвался наружу и начал устраивать своё феерическое шоу. Не ясно, что его на это сподвигло. То ли успех Уэнсдей вернул ему страсть к созданию фильмов, то ли просто возвращение к прославившему его детищу в лице неугомонного призрака пробудила прежний запал. В любом случае, картина смотрится бёртоновской в лучшем смысле этого слова.

Мир Битлджуса остаётся всё таким же странным, даже нелогичным, но столь чарующим и полным мрачных шуток, что от экрана невозможно оторваться. Декорации, грим и даже редкие компьютерные эффекты создают ту самую нужную атмосферу аляповатого уникального мира мёртвых. А музыка Дэнни Эльфмана в первые за долгие годы вновь пробивает своими традиционными мотивами, заставляя почувствовать атмосферу чего-то потустороннего. Вообще буквально через кадр виден весь энтузиазм Бёртона, а также всех остальных участников проекта. Видно, что наконец-то ему снова не всё равно на то, что он создаёт.

Ну а вместе со сказочником в чёрном в строй вернулся и Майкл Китон снова в роли мерзкого, но в то же время харизматичного призрака. Обычно когда актёры возвращаются на ту же роль много лет спустя, то они выглядят полностью уставшими и не особо-то вовлечёнными в процесс по примеру Харрисона Форда. Но Китон абсолютно не растерял энтузиазма и всё так же готов покорить публику своими непристойными, но энергичными шутками, включая режим обаятельного мерзавца. И в отличие от Флэша, где Бэтмен нужен был сюжету не пойми зачем (как и большая часть того фильма), здесь его возвращение помогает героине справиться со своими страхами и наконец закрыть гештальт касательно той женитьбы.

Но и без него актёрский состав более чем радует. Вайнона Райдер также вернулась и теперь пребывает ровно в противоположном амплуа. Если раньше она была подростком-бунтарём, идущим против своих предков, то теперь она сама стала матерью, против которой пошла её дочь-подросток с шальным поведением. Довольно интересно видеть развитие персонажа в таком направлении. Дженна Ортега на её фоне не кажется такой уж интересной и смотрится как чуть более эмоциональная Уэнсдей. Хоть её и всё равно приятно видеть, и у девчонки явно есть будущее. Даже персонажи в исполнении Кэтрин О'Хары и Джастина Теру, которые по идее должны раздражать, благодаря вовлечённости актёров вызывают уйму смеха во многом за счёт реакции на творящуюся вокруг дичь. Ну и в качестве приятных камео здесь Уиллем Дефо в роли копа и несколько неудачного актёра, и постоянные любимцы Бёртона в лице Дэнни Де Вито и Моники Белуччи. Не хватает разве что Джины Дэвис и Алека Болдуина, сыгравших в первой части Мейтлендов, но им, видимо, не нашлось места в и без того переполненном на героев сценарии (хотя последнего наверняка не взяли по несколько другим причинам).

Хочется верить, что Битлджус Битлджус был не разовой акцией, а полноценным возвращением Бёртона в эшелон. Время, проведённое за просмотром, буквально пролетело незаметно, вернув меня во времена, когда не фильмы не должны были строить из себя СОБЫТИЯ и просто развлекали публику. В наши дни такого явно не хватает. Ну а фильм я настоятельно рекомендую. Это очень годное продолжение, прекрасно понимающее, как уловить атмосферу оригинала. В 2024 это большое достижение, знаете ли.

P. S. Press of F, Боб. Хотелось бы сказать, что ты сейчас в лучшем мире, но это навряд ли так.

08 сентября 2024 | 13:04
  • тип рецензии:

Tragedy by Bee Gees

Если вы читали или слышали неоднозначные, даже негативные отзывы об этом фильме, то... Поверьте им. Мол, зачем сиквел зрителям, ничего нового, те же проблемы, слишком много персонажей, Тим Бёртон больше не может и так далее. Мы же станем адвокатами «Битлджус Битлджус». Знаете, оказывается, бывает в жизни, что известный и любимый миллионами режиссёр, ответственный за прекрасные фильмы в 90-х и 00-х, может упасть в крутое затяжное пике, когда прошло целое десятилетие с 2011 по 2020 годы, и ни один фильм культового Тима Бёртона не стал ни хитом проката, ни выдающимся художественным произведением (пусть и не все его фильмы того периода были жутко проходными). В такой вот ситуации решение вернуться к «Битлджюс», скажем так, к корням, чтобы выпустить нежданно-негаданно сиквел к нему в далеко немолодом возрасте и в условиях пошатнувшейся карьеры... Тут либо пан, либо пропал. Судя по увиденному, ставка сыграла на все сто. Мы в приятном восторге от нового творения отца Эдварда!

Somedays by Tess Parks

Когда в начале фильма появляется та самая роскошная нежить в лице Моники Беллуччи под легендарный хит Bee Gees - «Tragedy» (вроде мы не ошибаемся), внутри появляется приятное ощущение, что дальше будет только интереснее и интереснее. Сшитая скобами степлера горячая разрубленная женщина даже мёртвой готова поднять настроение мужчинам, живым или мёртвым. Но ей нужен труп трупа того самого Битлджуса. Зачем? Лучше смотрите кино. Но спустя долгие годы известный в загробном мире экзорцист нарасхват, поэтому в ходе громоздкого и событийного сценария ему предстоит заключать сделки, скрываться от крутого копа, проводить сеанс психотерапии, следить за телефонистами во главе с Бобом, гигантике с засохшей головой с испуганными глазками, одна из звёзд проекта. Короче, вокруг шум стоит знатный, каждый персонаж хочет урвать свой кусок внимания, для каждого есть применение. Тем более новая история отлично сочетается с оригиналом 1988 года, одновременно дополняя и расширяя его.

Where's the Man by Scott Weiland

Опыт Тима Бёртона позволил взять под контроль амбициозную задачу сделать сиквел, по традиции, больше, громче и длиннее. В то же время вторая часть не полностью похожа на первую, поскольку зрители, например, увидят другие отношения между Лидией и Дилией Дитц, ведь теперь они близки и даже спокойно общаются друг с другом. От былой готки не осталось практически ничего, Вайнона Райдер отлично справляется с ролью запуганной, нервной и потерянной мамаши, которая теперь сама столкнулась с трудностями во взаимоотношениях с дочерью после внезапной смерти мужа. Покуда персонажка Кэтрин О'Хара не просто добилась успехов в своём сомнительном творчестве, но и смогла успешно монетизировать популярность за счёт нового времени, когда любая красота в искусстве - в глазах смотрящего. В окружении вот таких женщин пришлось расти юной Астрид, дочери Лидии, хотя кроме тоски по умершему отцу и обиды на мать из-за постоянной работы о ней больше ничего неизвестно. Она в порядке.

Right Here Waiting by Richard Marx

Дженна Ортега из-за роста и личика ещё лет 10 вполне успешно может играть нелюдимых школьниц. Добавьте сюда скользкого, корыстного жениха и продюсера Лидии; её отца Чарльза Дитца, который весь фильм ходил в весьма экстравагантно-смешном облике; местного пастора с подозрительными увлечениями по вечерам; жгучего бывшего актёра, кой не может умирать (жить) без кофе и крутых фраз из боевиков; странного юношу с не менее странными родителями в жутком доме; наконец, красиво страшную-престрашную графиню Долорес. В итоге, целая россыпь по-хорошему причудливых персонажей обязательно столкнутся в роскошной концовке, мгновенно отсылающей к той самой сцене из первого фильма с незабываемыми танцем и песней. Каждый получит по заслугам, несчастные станут счастливыми, и только Битлджюс будет возвышаться над остальными, пусть и менее сексуально озабоченный. Если во время первой трети, пока привыкаешь ко всему происходящему, немного скучно, то вот к концу сомнения отброшены смело.

Svefn-g-englar by Sigur Rós

09 сентября 2024 | 15:15
  • тип рецензии:

Отношусь с большим уважением и любовью, как и к первому фильму про Битлджуса, так и в целом к богатому миру Тима Бёртона. Однако, этот фильм одно сплошное 'Но'...

Первая половина фильма довольно нудная и малоинформативная. Все диалоги и события можно спокойно сократить в хронометраже, а некоторые вообще выбросить. Фильм очень-очень-очень долго раскачивается, испытывая терпение зрителя. Во второй половине наконец-то начинается то, что ждешь от Битлджуса. В том числе, должным образом появляется и сам Битлджус (Майкл Китон)...При этом фирменных 'проделок' Битлджуса катастрофически мало. Они вроде как есть, но ожидания зрителя явно были другого масштаба. Вообще складывается впечатление, что ты посмотрел два разных фильма, склеенных между собой.

В копилку тонущего корабля огромное количество персонажей и ненужных линий. Зрителю старых бы персонажей вспомнить, а тут еще многообразие новых. А если вы не смотрели первый фильм, имейте ввиду, запутаться как раз плюнуть.

• Зачем нужен персонаж Рори (Джастин Теру), который хочет жениться на Лидии (Вайнона Райдер)? Убери его, ничего не измениться. Зрителю вполне достаточно покойного бывшего Лидии (Сантьяго Кабрера).

• Зачем нужен персонаж жены Битлджуса (Моника Беллуччи)? Моника, конечно, тут невероятно красивая. Но, ее персонаж просто ходит туда-сюда весь фильм. При этом сильным антагонистом её не назовешь, т. к. слишком легко ее одолевают. Спрашивается, а зачем она была нужна сюжету? Убери ее, ничего не поменяется. У Битлджуса и без нее найдется мотивация хотеть жениться на Лидии.

• А так ли нужен был персонаж Джереми (Артур Конти)? Опять же для антагониста слишком легко его линия заканчивается, а у персонажа Астрид (Дженна Ортега) и без него есть мотивация встретиться с мертвым отцом и попасть в загробный мир.

• Персонаж Вольф Джексон (Уиллем Дефо) мне понравился. Но, положа руку на сердце, тоже не особо влияет на сюжетную линию. Скорее на него просто приятно смотреть.

Хорошее в фильме, - актерская игра. Думаю, тут итак всем всё понятно. Состав великолепный, профессионалы своего дела. И выглядят актеры, для своих лохматых лет, отлично. Однако, даже такого каста недостаточно, чтобы закрыть проблемы сюжета. Смотреть только ради актеров, увы, смысла нет. Отдельно отмечу, что порадовала Дженна Ортега тем, что не скатилась в Уэнсдэй, и пытается выдать что-то другое.

Еще из хорошего, - есть пара забавных шуток. Но, опять же, их слишком мало.

Подводя итог, новому зрителю (который не смотрел первый фильм и не знаком с этой вселенной), смотреть фильм 2024 года не рекомендую, вероятно будите разочарованы. Лучше обратите внимание на фильм 1988 года. Старому зрителю, знакомому со вселенной, наверное, стоит смотреть только если вы абсолютный фанат (а главное, лояльный фанат) и хотите просто поностальгировать. А то, лучше тоже не портите себе впечатление и пересмотрите классический фильм.

4 из 10

14 сентября 2024 | 21:07
  • тип рецензии:

Я большой фанат Тима Бёртона с самых ранних лет. Когда мне было семь, я впервые посмотрел «Труп невесты», а со временем добрался и до других проверенных временем проектов. Для меня этот режиссёр стал первым, кто открыл всю магию кинематографа. Показал, каким очаровывающим и безграничным может быть мир по ту сторону экрана и как интересно бывает в него погружаться.

Первую часть «Битлджуса» я смотрел уже будучи подростком и чётко помню, как меня покорил образ главного антигероя фильма. Костюм в горизонтальную полоску мигом стал желанным, а атмосфера полукукольного, полугротескного мира задержалась в памяти и ещё не раз зазывала к пересмотру картины. И, разумеется, было очень неожиданно и приятно услышать, что спустя аж 36 лет с премьеры первой части выйдет вторая!

Кино великолепное. Это уморительный, динамичный, хорошо поставленный фильм, продолжающий историю первой главы и даже подготавливающий почву для третьей (вероятно, финальной) части. Новые лица во вселенной «Битлджуса» смотрятся шикарно. Уильям Дэфо играет актёра, вжившегося в роль копа, постоянно пьющего кофе и репетирующего крутые фразочки перед зеркалом. Дженна Ортега органично вписывается в роль дочери Лидии, являясь её почти полной противоположностью, но отдающей схожими фибрами молодой девушки с характером. А Моника Беллучи чрезвычайно горяча даже со всеми этими скобами на теле.

Визуально фильм пестрит изо всех сил. Тут и стоп-моушен анимация, внедрённая в реальную съёмку, и чисто мультяшные вставки, и чёрно-белый хоррор на французском, служащий эпизодом с предысторией Битлджуса! В мире мёртвых появилось множество новых забавных призраков: от парня с кучей хот-догов во рту до сёрфера без нижней части туловища. Весь хронометраж — один большой полёт фантазии. И смотреть за происходящим первый раз очень весело и интересно

Безусловно, есть и минусы. Как минимум нераскрытая личность Долорес (Моники Беллучи), мы не узнаём о ней почти ничего. Слабо раскрытый характер нового песонажа — Джереми, который служит скорее связующим звеном в истории повзрослевшей Лидии и её дочери Астрид. Кино по большей части разбрасывается сюжетными линиями туда-сюда (причем достаточно интересными), но в итоге слишком быстро их обрубает, будто это логично и никаких вопросов по части этих самых линий возникнуть не должно.

Однако я готов простить картине сценарные косяки. Поскольку в большинстве своём это стильная и занимательная работа с умилительным виденьем жизни после смерти. В этом плане меня порадовала концовка, где смерть не рассматривается персонажами как что-то плохое. Они говорят о ней, как будто это просто что-то обыденное. Хотя ещё в начале при упоминании смерти делается большой акцент на эмоциях. Персонажи от неё в шоке, играет грустная музыка, в кадре соответствующие ракурсы. А в конце подобные рассуждения сняты как обычный диалог о погоде. И это крутое решение, показывающее, как просто можно относится к чему-то сложному и волнительному.

Проекты Тима мне всегда хочется смотреть по-особенному, не как обычные фильмы. Они сняты с качественной постановкой зрелого режиссёра, но между строк всегда читается это детское «хм, а что если...». Что если демон проведёт сеанс семейной терапии, что если прибытие поезда в «рай» будет сопровождаться бродвейским джазом, что если случайно умершие жильцы дома, будут неумело пытаться напугать новых жильцов. И это подкупало, подкупает и будет подкупать!

7,5 из 10

14 сентября 2024 | 20:29
  • тип рецензии:

Напоминает мыльный сериал с Нетфликс, категории Б. Невнятный сюжет, как и само повествование. Половина персонажей и сюжетный линий просто не вписываются в динамику фильма. Первая половина кино, это душная болтовня. Вторая наоборот, все скомкано и нагромождено без меры. Как результат, арки персонажей выглядят будто скетч-зарисовки, крайне поверхностные и неубедительные. Особенно нелепо смотрится арка с отцом Дитс младшей. Вроде это была главная мотивация персонажа Ортеги, для такого отчаянного шага, вход в потусторонний мир. Но, на ее раскрытия видимо не хватило сценариста, и встреча отца и дочи вышла настолько мимолетной, вторичной и пустой, на сколько вообще возможно... Как сказал бы Станиславский 'Не верю!'.

Продюсеры набрали кучу звезд, это хорошо, а вот как грамотно вписать их в повествование, никто не придумал. Общее впечатление от картины - решили срубить баблишка на культовом персонаже 90х.. По факту же и в подметки не годится первой части. Из плюсов: Знатной дозы повестки, вокруг которой делают многие, современные фильмы, тут нет. Приятно удивлен. В остальном, фильм получился в стиле 'Терминатор 5'. Вроде и актеры те же, и вселенная та. Но без души, без огонька..

09 октября 2024 | 20:49
  • тип рецензии:

Современный кинематограф стал похож на комнату кривых зеркал – вроде бы черты знакомые, но в целом образ уродливый. Какая-то критическая нехватка достойных работ, даже грустно. Я верю в возможность что-то переснять на более высоком уровне, но редко у кого получается это сделать на деле. Режиссёры один за одним прогибаются под этот новый ширпотребный формат кино, не думала, что однажды здесь окажется мой любимый Тим Бёртон.

Всё чаще ловлю себя на мысли, что просмотр новых кинокартин похож на ленту с рилсами. Целостности ноль, повествование разрозненное, и каждый новый кадр должен обязательно сопровождаться каким-нибудь 'вау', чтобы привлечь внимание. Какое разочарование я испытала, когда поняла, что новый 'Битлджус' как раз из этой категории. Пойдём по порядку.

Первое, к чему есть вопросы, это конечно персонажи.

Что, блин, сделали с Лидией? Почему её из утончённой, уверенной в себе дамы с ноткой драматизма, сделали законченную неврастеничку на лекарствах? Абсолютно ничего общего с Лидией из классического Битлджуса. Досмотрев до конца я так и не поняла, зачем тут показывают Джойс Байерс из Очень странных дел, хотя Джойс не была такой размазнёй.

Дочь Лидии – Астрид – заслуживает отдельного параграфа в этой рецензии. Мне в принципе не очень нравится Дженна Ортега, она, будучи смуглой, смотрится довольно неорганично во всех возможных готских амплуа, на мой взгляд. Но даже отбросив вопросы внешности, Астрид остаётся самым скомканным персонажем всего фильма. Её конфликт с матерью высосан из пальца, а сама она, будучи очень умной эко-феминисткой, топит за науку, но при этом находит парня-приведение и, не моргнув глазом, спешит ему на паранормальную помощь. Это серьёзный сценарный ход или такой стёб, я так и не поняла.

Делорес в исполнении Моники Беллучи. Самый жалкий пожиратель душ в истории кинематографа. Она просто ходит весь фильм и... всё. Хочется спросить – что это было?

Сюжет дырявый, как кухонный дуршлаг. Я вообще не могу воспринимать этот фильм, как некое продолжение, потому что помимо всего прочего между картинами огромная сюжетная пропасть.

Почему Битлджус сидит в кабинете с головастиками? Он же был изгнанником.

Что случилось с Лидией, как она стала такой, какой её показывают? Её линия вообще не раскрыта, поэтому отрывок с семейным воссоединением не вызывает вообще никакого сопереживания. Её почивший муж в кадре 12 секунд, сама она за весь фильм ни разу не показывает какой-то своей привязанности, откуда должен взяться эмоциональный отклик зрителя непонятно.

Джеффри Джонс, сыгравший Чарльза Дитца, уже очень давно находится в списке сексуальных преступников США, так что его все равно бы не позвали сниматься (поэтому Черльзу откусили голову и в начале показывают этот странный мультик), однако на его персонаже оказалось завязано начало сюжета.

Юмор Битлджуса скатился почти до дна. Вместо забавной чёрной комедии получаем лёгкий слэшер.

В целом все ведут себя очень гипертрофировано, местами глупо, особенно в комедийных сюжетных моментах, налёт реальности сошёл на нет.

В общем, если Битлджус 1988 г. – это интересная комедия, высмеивающая капитализм и нуворишей, с тонкой чёрной каёмкой в виде юмора и мистики, то Битлджус 2024 г. – бесформенное нечто.

Для удачного сиквела мало позвать несколько старых актёров, разбавить красивыми новыми, сделать несколько отсылок на первый фильм и в завершении отполировать картинку с помощью хороших камер. К сожалению, я никакой ностальгии не испытала, одно сплошное раздражение. За побуждение пересмотреть первую часть и насладиться:

4 из 10

14 октября 2024 | 02:49
  • тип рецензии:

Первая часть - один из главных брендов в карьере Бёртона. Там уже во всю породу виден стиль. Готические принцессы, поминальные молитвы в разгар свадьбы и демоны-шутники, которым явно наскучило просто пугать. Второй 'Битлджус' в этом смысле плоть от плоти родня первого и почти идеальный сиквел. Возможно даже без 'почти'

Все наши любимые жители бёртоновского загробья на месте. Кэтрин О'Хара хоронит мужа и прокладывает дороги в арт-пространствах. Вайнона Райдер хоронит мужа (быстро находит нового, даже двух) и прокладывает дороги в вечерние ТВ-шоу. Главная готическая принцесса современности Дженна Ортега играет микс героинь 'Уэнсдэй' и Вайноны Райдер из первого фильма.

Есть и новые лица. Джастин Теру с каноничной комедийной ролью муженька на выданье, томная Моника Беллуччи с двумя гениальными, застревающими в голове навсегда сценами (одна даже на черно-белом итальянском) и Уиллем Дефо опять в образе очередного Франкенштейна, но теперь еще и комичного копа из второсортных фильмов.

Как понятно из названия, в два раза больше стало и самого Битлджуса. Он хоть и обзавелся животиком (поверьте, это ради изящных кадров) всё так же остроумен, похотлив и шаловлив. Майкл Китон канонизирует и без того каноническую роль. Раздавая по-новому главную метафору героя - огонь внутри отменяет старость, а распутство и страсть - гарант жизненной энергии.

Во втором 'Битлджусе' достаточно смыслов, если вы их ищете. Тут много Достоевского с его страданиями. Много вариаций на тему 'смерть - это сложно, но жизнь еще сложнее'. Отсылок к 'Уэнсдей', понятно, что главная - это сама Ортега, но отнюдь не единственная. Дженна тут опять танцует и даже делает тигриные лапки руками. Уж в чем Бёртон и знает толк, так в том, что отказываться от работающих приемов, как минимум, глупо. Не счесть в фильме и удачных шуток. Чего стоит только один Soul Train. Ну вы поняли, поезд, который перевозит души. А входят в него танцующие под соул ребята с афро на макушке.

Музыка во втором 'Битлджусе' - это вообще церебральный паралич мира скуфов. Замиксованные под орган и арфу готические марши перекрикиваются с уютным звучанием ретро-хитов под адские сэмплы. В загробье Бёртона жарят не только привычный рок и насилуют псевдоклассику, но и, например, бренчат под гитару романтические баллады Брайана Адамса. Почти каждый звук в фильме - находка, за критику которой пора раздавать Дарвиновские премии.

Вообще второй 'Битлджус' - это тот редкий случай, когда сиквел не паразитирует на первоисточнике и даже не особо играет с фан-базой. Да и с какой. Окей, она большая у Бёртона, но не такая уж и огромная у самого 'Битлджуса', фильмы разделяют 35 лет - сменились не поколения, а целые поколения. Создатель всего, что попадает под любое мировоззрение, где есть хоть какие-то готические элементы (черные свадебные платья, мейк-ап в стиле вамп, любители Даши из 'Папиных дочек), спустя столько лет снова романтик и снова побеждает смерть.

В конце концов, 'Битлджус' остается семейным кино, сказкой о жажде жить. Еще одним подтверждением вечного цикла жизни (для этого тезиса достаточно двух минут концовки). И хотя загробные миры Бёртона начинались, как его личный чердак, где всегда можно спрятаться от страха, в том числе и самого экзистенциального - страха смерти, сегодня они - прибежище для тех, кто верит.

Верит в то, что верить в смерть куда веселее в мире, где она не конечна. А любую проблему можно решить, лишь трижды без запинки произнеся 'Битлдж...'. Тсс, Бёртон уже произнес дважды. И после третьего фанфары уже точно не замолкнут.

20 сентября 2024 | 20:10
  • тип рецензии:

Тима Бертона смело можно назвать русским народным режиссёром. В нашей стране по уровню всеобщей любви он где-то между Гаем Ричи и Квентином Тарантино. Многие его фильмы у нас приняты лучше, чем на западе, а некоторые и вовсе приобрели статус культовых. Одним из таких считается «Битлджус», продолжение которого две недели назад с блеском открыло 81 Венецианский кинофестиваль.

«Битлджус Битлджус» – сиквел хита 1988 года о надоедливом призраке, терроризирующем всё живое. В продолжении герои возвращаются в тот самый дом с привидениями, на чердаке которого периодически возникает портал в загробный мир.

Первый «Битлджус» был находчивой фантазией на тему сосуществования живых и мертвых, в ней Бертон язвительно показал, что эти миры мало чем отличаются. При этом еще кино поменяло всё вверх ногами. В мире мертвых усопшие живее всех живых, а в мире живых будто бы все мертвее камня.

«Битлджус Битлджус» продолжает идею оригинала, при этом расширяя масштаб (как минимум – он ярко контрастирует и выстёбывает современность) и окончательно стирая границу между двумя мирами. Кино находчиво сплетает все жанры воедино, превращая действие в чистую фантасмагорию. Тут тебе и драма о потери близких и комедия положений и мультипликация в неповторимом режиссёрском стиле и мюзикл с красочными номерами. А одна из лучших сцен фильма – это эффектное появление (в этом случае – воскрешение) нынешней спутницы Бертона Моники Беллуччи под песню Bee Gees.

Так как оба фильма связаны морскими узлами – будет проблематично получить удовольствие от сиквела тем, кто не смотрел оригинал. В этом плане картина не совсем самостоятельна, правда это не умаляет её достоинств. «Битлджус Битлджус» удивительно лёгкое размышление о смерти и отношение к ней с юмором – в этом весь кристаллизованный Бертон. И несомненный факт в том, что фильм понравится как бывалым фанатам режиссёра еще с 80-ых, так и молодой гвардии поклонников, узнавших его благодаря нашумевшему сериалу «Уэнсдей».

14 сентября 2024 | 06:33
  • тип рецензии:

Битлджус был первой картиной Тима Бертона, с которой я познакомился. Оригинальный фильм подарил мне невероятно харизматичного персонажа, чьё имя лучше не произносить трижды. Из всех персонажей, которых я видел на экране, я ассоциировал себя именно с Битлджусом. Это такой пародист, который скачет с темы на тему и попутно раскидывает пасхалки для внимательных зрителей. Фильм 1988 года очень важен для меня, и я не смог не насторожиться после того, как узнал, что одной из героинь будет Дженна Ортега. Были опасения, что после успеха 'Уэнсдей' Тим Бертон позвал её для того, чтобы пополнить 'звёздный' актёрский состав фильма. На деле почти так и оказалось.

В итоге фильм мне понравился: и Майкл Китон в образе скуфа-Битлджуса, и Дженна Ортега. Каким-то неведомым для меня способом этой картине удалось вернуть меня на много лет назад. Уже на первой минуте фильма, когда камера пролетает над городом под оригинальный саундтрек, я почувствовал то же самое, что и когда смотрел первую часть. Чувство того, что ты не знаешь, чего ожидать от фильма, как будто вся моя 'насмотренность', накопленная за много лет, исчезла, и я смотрю картину, имея за плечами воспоминания только о первом фильме, — очень странное ощущение. Также хочу похвалить звукорежиссёра: очень уместное звуковое сопровождение, первая сцена с Моникой Беллучи, сцена с поездом в 'Вечный покой' и финальная сцена с тортом просто восхитительны.

Фильм является продолжением первой части 1988 года. Во второй части много отсылок к первой части, так что перед просмотром лучше ознакомиться с ней. К сожалению, в фильме хватает сюжетных линий, которые почему-то не были доведены до конца. Во время просмотра фильма, до появления Битлджуса, вводится столько линий, что возникает логичный вопрос: 'А когда вы это покажете, если фильм идёт всего 1:44?' Очень грустно от того, что нового мы узнали про персонажа в черно-белую полоску: если быть точным, то трёхминутный флешбек 600 лет назад, когда он был ещё жив. Этот флешбек добавляет новую сюжетную линию, которых и так уже достаточно, и выглядит логичным, что надо было как-то под неё выкроить место, но этого не произошло.

Юмор второй части на уровне первой. В 'Битлджус Битлджус' хватает смешных моментов: часть из них отсылает к первому фильму, а часть является оригинальными гэгами от Битлджуса или персонажей, покинувших мир живых.

Рекомендую к просмотру.

15 сентября 2024 | 19:52
  • тип рецензии:

Именно так можно назвать неожиданное появление продолжения спустя 35 лет о биоэкзорцисте Битлджусе. Вторая часть имеет более многослойный сюжет, где мы видим развитие сразу нескольких историй каждого из персонажей. Кстати, большинство из них нам уже знакомы и те же актеры вернулись к своим ролям.

Фильм продолжает историю загробного мира, а Тим Бертон продолжает нас знакомить со смертью, как бы говоря, что в этом нет ничего такого страшного и опасного как все мы привыкли думать, это лишь еще один новый путь, но уже другой жизни

Лидия повзрослела именно настолько на сколько мы не видели ее с первой части, уже имеет дочку, напоминающую себя в детстве, ловя шутки от мачехи, что ей вернулась кармически ситуация ее детства с мачехой. Дочка, по моему мнению, - самое слабое звено этой части, играет ее Дженна Ортега, в которой видишь, к сожалению, только Уэнсдей постоянно в кадре, но не как нового героя продолжения. Это единственный персонаж, который остался блеклым в новой части. Да придумал ее Тим Бертон, но кажется, как будто он ее полностью копипастнул из сериала.

Говорить в целом о сюжете не вижу смысла, так как сам фильм, как и первая его часть представляет психошизодное путешествие, которым надо насладиться и забыться на эти два часа. Чем-то он напомнил мне туже Уэнсдей с небольшой детективной нотой, которой не было в первой части, что внесло частицу нового, из уже старых работ Бертона, причем опять тема с мальчиком бойфрендом выглядит как аналогия сюжета из сериала.

Ярким и свежим мотивом второй части была Моника Беллуччи, вот кому надо просто лишь сделать властное лицо, вытянуть немного губы, слегка прищурить глаза и вуаля, самый харизматичный образ фильма готов. Добавляем уверенную и властную походку и главный злодей представлен нам, даже не надо давать ему слов, она может сыграть без них, именно своей игрой лица, тела и конечно, глаз.

А кто оторвался в этом фильме это однозначно Кэтрин О Хара, играя на грани истерического срыва, в некоторых моментах надрывно и гиперэмоционально, она запомнилась мне больше всех в фильме, даже забрав главную роль у Майкла Китона, который как будто и не постарел совсем благодаря гриму в первой части. Смотрится так, что персонаж действительно был мертвый все это время, но не потерял своего шарма за 35 лет и жизненной энергии, если можно в его случае об этом говорить. Все также с юмором обрисовывая, каждый свой шаг и действие, сам Битлджус дарит нам главную феерию фильма, то мюзикл, то сольное исполнение, его трюки и итоговый танец, ничуть не хуже первой части. А за создание сына Битлджуса отдельное спасибо, такого упоротого малыша сделали, отвратительно пугающим, немного комичным, скопировав образ от Чакки, смотрелось все ярко, свежо и оригинально.

Битлджус, Битлджус – это продолжение, которое было необходимо, яркое и живое, смешное и местами трагичное. Бертон повторил свои фирменные базисы из первой части, добавил немного нового и как доктор Франкенштейн оживил этот фильм. Рекомендую, без особых ожиданий, не придираясь к фильму, просто насладиться и где-то поностальгировать.

7,5 из 10

19 сентября 2024 | 22:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: