К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Никто не знает точного ответа на вопрос, существует ли что-то после смерти, но большинству из нас хочется верить, что что-то все-таки есть. Кинематографисты же давно решили, что эту веру стоит использовать, и поэтому на большом и малом экранах в изобилии встречаются истории о том, что там, за порогом. Новый «Битлджус Битлджус» выступает на том же поприще, однако, в отличие от многих других картин разного качества, не романтизирует смерть, хотя и не симпатизирует жизни. Несмотря на внешнюю веселость, назвать этот фильм жизнеутверждающим нельзя, а вот депрессивным – можно, что, пожалуй, даже не странно, ввиду персоны его создателя.

Вопреки тому, что имя «Битлджус» вынесено в заглавие, и даже дважды, этот фильм – история вовсе не о нем, но о нескольких женщинах, невольно связанных с этим демоном. Примечательно, что им совсем не на кого опереться: мужчины рядом или слабы, или стремятся их обмануть, использовать, или так или иначе оставляют их. С наваливающимися на них бедами, в которых женщины совсем не виноваты, они вынуждены разбираться сами и надеяться только на самих себя и друг на друга, потому что в таком экзистенциальном одиночестве помощи ждать не от кого и не от куда. Увы, эта картина, нарисованная фантастическим фильмом, выглядит вопиюще достоверной и точно более убедительной, чем та ваниль, что предлагают условно реалистичные романтические комедии. Женщины из семейства Дитц вовсе не стремятся в горящую избу, и коня на скаку им останавливать незачем, они не выбирают быть сильными, но жизнь не оставляет им альтернативы. Зачастую, в современном мире феминизм именно такой – вынужденный, а не желаемый, когда просто нет тыла, ты сама себе и лучший друг, и защитник. Когда настоящих мужчин не так уж и много, настоящий дефицит, женщинам остается надеяться только на самих себя. К сожалению, это наблюдение весьма объективно.

Значительное внимание «Битлджус» уделяет теме любви, но, ввиду описанного выше, относится к этому чувству скептически. Любовь здесь приносит лишь боль и разочарование, а счастье кратковременно. В этом нет никаких исключений, что подтверждают и женщины Дитц, и даже сам Битлджус. Окончательную точку в данном вопросе ставит весьма своеобразный финал, не оставляющий никакой надежды на даже теоретическую возможность существования настоящей счастливой любви. Если предположить, что любовь – своеобразная квинтэссенция жизни, то можно сделать вывод, что отношение к жизни у «Битлджуса» столь же специфическое. Действительно, мир на Земле безрадостен и жесток, мрачен, беспросветен, ничем не лучше загробного мира. Однако, «Битлджус» не смеет прославлять смерть: она здесь уродлива, отвратительна, непривлекательна. Вместе с тем, единственное место, где во всем фильме царит радость – по ту сторону, у посадки на поезд «Вечный покой», и также только там есть место не трагической любви, словно картина стремится именно к нему – покою, и вольно или невольно транслирует это зрителю. Такой взгляд не вещи кажется невероятно субъективным, очень депрессивным, возможно, отражением душевного состояния режиссера картины (что, впрочем, лишь домыслы), не очень правдоподобным, но имеющим право на существование.

При всей общей стройности излагаемых картиной мыслей, ее сюжет безупречным не назовешь. В первую очередь, это связано с фигурами антагонистки и антагониста, чьи сюжетные линии достаточно неуклюжи и неубедительны. При всем восхищении Моникой Беллуччи, смысл ее участия неочевиден: пафосное и эффектное появление не продолжается какими-либо действиями, а заканчивается откровенно слабым перфомансом. Если удалить из «Битлджуса» сцены с ее героиней, фильм ничего не потеряет. Наличие второго антагониста хотя бы сюжетно объяснимо, но его поведение слишком прямолинейно для того, чтобы представлять серьезную угрозу. Видимо, этот персонаж служит лишь предлогом для путешествия живых в мир мертвых. Пожалуй, на этом с недостатками – все, можно и о достоинствах. Картина внешне довольно своеобразная, но стильная, почти без перебора, хотя некоторые эпизодические герои могут вызвать неприятные ощущения. Музыкально тоже неплохо, полноценный номер ближе к финалу поставлен весьма интересно. Из всех актерских работ, вне всякого сомнения, отдельного упоминания достоин Майкл Китон в заглавной роли и Вайнона Райдер.

«Битлджус Битлджус» - странное развлечение. Вроде бы, веселое и отвязное, но в то же время угрюмое и нелюдимое. Вроде, все не так уж плохо к финалу, но и совершенно безнадежно. От такого кино желания жить не прибавится, хорошо бы, если не наоборот. В фильме, однозначно, есть здравые мысли, но от них только грустно, что, впрочем, не недостаток – некоторые темы стоит поднимать, а не замалчивать.

07 октября 2024 | 23:58
  • тип рецензии:

Премьера “Битлджус Битлджус” состоялась 28 августа 2024 года в Венеции. Этот комедийный фильм ужасов (который совсем не страшный) открыл Венецианский кинофестиваль.

В продолжении истории (а это действительно продолжение, а не ремейк и не переосмысление) к своим ролям вернулись Майкл Китон, Кэтрин О’Хара и Вайнона Райдер. Им компанию составили новички в этом готичном потустороннем мире Бёртона Дженна Ортега, Моника Беллуччи, Джастин Теру и Уиллем Дефо.

На самом деле, о продолжении задумались сразу после выхода “Битлджюса” в 1988 году, и такие намерения были обоснованными благодаря успеху среди критиков и хорошим кассовым сборам (74,7 миллиона долларов).

Но Тим Бёртон взял и переключился на истории о крестоносце в плаще Бэтмене – 1989 года и его продолжение 1992 года. В обоих главную роль исполнил Майкл Китон, который годом ранее блистал в роли Битлджюса.

Официально же информация о том, что продолжение истории 1988 года всё же состоится, появилась только в 2022 году, а продюсером выступила компания Брэда Питта Plan B Entertainment совместно с Warner Bros.

В первом фильме сюжет был совсем бесхитростный – милая семья Мейтландов, Барбара и Адам жили в маленьком городке Уинтер-Ривер. Они обожали друг друга, уединение и свой большой дом на холме. Единственное, что омрачало их бытие, это отсутствие детей. Назойливая риэлтор Джейн Баттерфилд страстно мечтала продать их дом, считая, что им двоим тут слишком просторно. Вскоре её мечта сбылась, потому что Мейтланды погибли, утонув в реке. Через два месяца после их смерти в дом въехала семья Дитц – Чарльз, его дочь-подросток Лидия и мачеха Лидии Делия. Только вот Мейтланды никуда не делись – их души по-прежнему живут в доме. Барбара и Адам не хотят, чтобы Дитцы тут оставались, и начинают их выгонять прочь.

Во втором фильме Лидия Дитц утратила своего мужа – Ричард без вести пропал в бразильской экспедиции по спасению местных лесов. Его катер пропал, когда он сплавлялся по Амазонке.

У Лидии есть дочь-подросток Астрид (Дженна Ортега), с которой ей никак не удаётся наладить отношения. Дочь злится на мать из-за её странного занятия – медиум и телеведущая на шоу “Дом с привидениями”. Астрид считает мать шарлатанкой. В телефоне у неё Лидия записана как “Якобы Мать” (Alleged Mom).

Вскоре Астрид убедится, что её мать действительно говорит правду о том, что призраки существуют, а ситуация в целом закрутится так, что без Битлджюса опять не обойтись.

“Битлджюс” (1988) при своей сюжетной простоте намного опережает продолжение – он делает это не только за счёт свежей идеи показать загробный мир, в котором кипит бурная деятельность, там есть свои правила, есть руководство для только что умерших, которому нужно строго следовать, и есть бюрократия. В нём обыгрывается идея вечного покоя.

В “Битлджус Битлджус” из-за нагромождения событий теряется прелесть истории, пусть и остались все её составляющие, а именно мультяшный антураж и население потустороннего мира, бурлящего деятельностью. Пусть у Тима Бёртона и осталось это фирменное чутьё на абсурд.

Вся эта галерея удивительного вида существ из мира иного поражает воображение – начиная с био-экзорциста Битлджюса с его гадким чувством юмора и заканчивая мелким клерком в администрации мира иного (мне больше всех нравится Боб с усохшей головой, от чего пиджак выглядит гигантским). В них нет изящества, они нарочито созданы кривыми и косыми, но именно в этом их безобразии обнаруживается фишка, выделяющая их из ряда представителей фильмов ужасов. Они словно страшные карикатуры на духов и призраков, в них с юмором выделено то, что должно пугать, но, напротив, только смешит. И этот неожиданный ракурс впечатляет.

Простота шла на пользу оригинальному “Битлджюсу”, а здесь появились глупые разговоры о психотерапии и проработке травмы, ввели сложные отношения родитель-ребёнок, появился коварный призрак – всё это делает фильм уже обычным. Образы Моники Белуччи и Уиллема Дефо тут скорее декоративные, чем придающие веса сценарию.

Возможно, для сюжета было бы достаточно страстей вокруг подросткового романа Астрид с мальчиком Джереми. Роман, который начинался как в сказке, а потом усложнился. Через это можно было бы раскрыть отношения матери и дочери, выбросив все эти запутанные сюжетные линии, которые только сбивают с толку. Сквозь них уже не так хорошо прослеживается неплохая идея – о важности живых людей рядом, что им нужно уделять больше времени, чем призракам.

01 декабря 2024 | 21:00
  • тип рецензии:

36 лет прошло с момента выхода легендарного 'Битлджуса' на киноэкраны в 1988 г. Черная комедия о необычном мире призраков и загробной канцелярии по праву считается одной из лучших в своем жанре, поэтому сиквелу сравняться и тем более превзойти оригинал было крайне сложно. 'Битлджус Битлджус' 2024 г. однозначно не превзошел первый фильм и даже не сравнялся с ним. Но просмотра он более чем достоин.

'Битлджус Битлджус' режиссировал Тим Бёртон и он вернул в картину нескольких ключевых актеров - Майкла Китона, Вайнону Райдер и Кэтрин О'Хару. Компанию им составили Дженна Ортега, Джастин Теру, Уиллем Дефо, Моника Белуччи и Денни Де Вито.

Начинается история с печального события - отец Лидии (героини Вайноны Райдер) погибает. Она, ее мачеха и дочь отправляются в знакомый нам из первого фильма дом, чтобы провести церемонию прощания и разобраться с хранимыми там вещами.

Лидия из девочки давно превратилась в женщину. Но ее мир так и остался связан с призраками - она даже стала звездой телешоу о контактах с потусторонним миром. Рядом с ней постоянно находится продюсер и по совместительству возлюбленный. А с дочерью подростком у нее, как это обычно бывает, отношения не складываются. Сомнительная слава телезвезды и ее мерзкий жених еще больше усугубляют ситуацию.

Ну а Битлджус, как мы помним из первой серии, так и не смог женить на себе Лидию, прозябает в офисе загробной канцелярии. А узнав о возвращении героини, решает попробовать удачу вновь.

В целом сюжет 'Битлджус Битлджус' - довольно эклектичный и простенький. От этой ленты есть ощущение, будто создатели разрабатывали концепцию сериального проекта, но решили в итоге снять полнометражный фильм и включить в него завязки из нескольких уже придуманных серий.

Большая часть сюжетных линий кажется как искусственное наполнение фильма содержанием. Особенно это очевидно в отношении героини Моники Белуччи - дамочка эффектно воскресает в самом начале истории, потом где-то бессмысленно ходит и появляется в самом финале лишь для того, чтобы моментально исчезнуть...

Для многих лент такое содержательное наполнение было бы абсолютно непростительным. Но не для 'Битлджус Битлджус'. У Тима Бёртона получилось воссоздать замечательный уникальный мир мертвецов. Тут много разбросанного по углам черного юмора, необычных героев и все это упаковано в неповторимую устаревшую мультипликационную стилистику.

'Битлджус Битлджус' - просто забавный приятный легкий фильм. Он не пытается притворяться значимее, чем есть на самом деле. И не пытается упаковать какую-то идеологию в свое содержание. Что в сравнении с абсолютным большинством современных фильмов ощущается как глоток чистого воздуха.

Единственное, что выглядело уж совсем печально в этом фильме - так это дряблые актеры. 73-летний Майкл Китон хоть и был весь покрыт гримом, даже под ним очевидно был слишком стар. 52-летняя Вайнона Райдер тоже нет-нет, да заставляла неприятно отвлекаться на свои морщины. Большинство остальных актеров тоже выглядело так, будто им для своих ролей срочно требуется омоложение лет на 20. Кажется возвращение оригинальных актеров в сиквелы - все-таки переоценено. С полностью новым актерским составом вполне могло получиться лучше, энергичнее и веселее.

09 октября 2024 | 11:28
  • тип рецензии:

Первая часть 'Битлджус' стала ярким высказыванием в кинематографе. Самобытная репрезентация смерти, отсутствие всякой цензуры в шутках и качественные практические эффекты превратили картину, а заодно и Бертона, в культ. Однако очевиднее всего здесь – именно художественная цельность, отсутсвие виляний между ожиданиями аудитории, ограничениями продюсеров и собственными идеями режиссера. Оно, конечно, понятно: творить, будучи молодым и голодным, гораздо проще, так как терять еще особенно нечего.

Битлджус Битлджус, с другой стороны, словно вывернут наизнанку: здесь есть все, что мы хотели увидеть, а также все, что продюсеры утвердили как обязательные элементы для гарантии кассовых сборов, и – полная разобщенность самих идей, которые выражают волю автора. Что хотел сказать этим фильмом Бертон? 'Я еще живой?' Где тот авторский огонь, где мысль, новаторской, красной нитью проходящая через весь фильм как самобытное видение и глоток чистого воздуха в загазованной штамповке ремейков киноиндустрии сегодняшнего дня?

Шутки Битлджуса вычищены и отполированы до идеального блеска политкорректности, он больше не тот сальный, разнузданный, скабрезный демон, а цивилизованный аниматор в детском кафе.

Героиня Вайноны Райдер отсутствует как таковая: у нее нет позиции, хотя бы бунта как в первом фильме, при этом она далека и от собственной матери, которая нашла себя, разливая эпатаж по бутылкам с надписью 'современное искусство'.

Мужа Вайноны даже нельзя назвать корыстным интриганом-злодеем, потому что его отношением к Вайноне сквозит через весь фильм.

Белуччи не имеет хоть сколько-нибудь экранного времени, чтобы раскрыться.

Мне показалось, что Тим Бертон наверняка хотел сказать нечто большее, а герои Белуччи и Дефо возможно имели куда больше экранного времени. Иначе отсутствие всякой связности в сюжете объяснить сложно. Кажется, продюсеры побоялись, что Дефо и Белуччи перетянут одеяло на себя и фильм будет восприниматься аудиторией как нечто самостоятельное, а, значит, это отразится на кассе. Дженна Ортега же кажется современной интерпретацией Вайноны Райдер, то есть укладывается в привычный образ первой картины и вопросов не вызывает. А раскрыть личную драму героини Вайноны не дали, чтобы сосредоточить все снимание на экшне.

С одной стороны, если фильм – это продукт, то в данном случае получится удовлетворить значительную часть аудитории, которая безусловно любит Бертона за его стиль. С другой стороны, если воспринимать кино как искусство, а Тима Бертона как художника (и мне бы очень хотелось смотреть на это именно так), то и требования к картине другие. Как кинематографическое высказывание картина непонятна.

Конечно, это коммерческий успех. Сегодня сделать фильм ярким и эффектным не представляет труда. Однако первая картина заслуживала внимания вовсе не поэтому.

6 из 10

15 декабря 2024 | 15:53
  • тип рецензии:

Для начала скажу, что я не фанат «Битлджуса» и отношусь к этому фильму довольно спокойно, однако это не помешало мне посмотреть вторую часть и составить свое мнение.

Из плюсов, с визуальной точки зрения, «Битлджус Битлджус» получился ярким и приятным взору. Радует, что образы загробных локаций и монстров оставили в первозданном виде, только с улучшенной графикой. Получился эдакий ремастер. Сам Битлджус также остался в своем мерзком и пошлом амплуа, к нему претензий нет, чего не скажешь об остальных персонажах...

...И вот здесь-то начинаются мои недовольства. Все новые персонажи — пустые и нераскрытые. Персонаж Уиллема Дефо вообще ни о чем, а от героини Моники Беллуччи (Долорес) я ожидала большего — интересное возрождение в начале фильма в конце просто сдулось. Например, было бы интересно посмотреть на динамичную потасовку с попыткой высосать душу у одного из главных персонажей, почувствовать реальную угрозу и напряжение, ибо своим образом Долорес напоминает внушительного босса из Resident Evil Village, но почему-то Тим Бёртон не дал своей спутнице шанса на подобную захватывающую сцену и раскрытие потенциала персонажа.

С персонажем Вайноны Райдер (Лидией) тоже что-то не то. С первой части она мне запомнилась уверенной в себе девушкой, сдержанной, при этом со своим загадочным колоритом, а в «Битлджус Битлджус» её манеры и поведение жутко напоминали Джойс из Stranger Things. Это буквально та самая невротичная героиня из сериала, только в готическом стиле, без шуток. То ли на Вайнону тот образ повлиял настолько, что она не смогла из него выйти, то ли сценаристы действительно так странно прописали ее персонажа. По мне — неудачно.

Единственным цепляющим новым персонажем, вызывающим эмоции и улыбку, стал Боб. У него экранного времени было раза в три меньше, чем у Долорес, но это не помешало ему полноценно сыграть свою роль и запомниться зрителю.

Еще я бы сказала, что этому фильму недостает новизны идей. В первой части было интересно узнавать курьезные правила потустороннего мира от Тима Бёртона, забавно было наблюдать за привидениями, которые не знали, как себя вести, высмеивалась поверхностность буржуазного общества. Увы, в дополнение к этому я во втором фильме ничего не уловила.

В итоге, как развлекательное семейное кино на один раз «Битлджус Битлджус» — вполне себе, но если начать разбирать этот фильм по полочкам, можно зарыться в сюжетных дырах и картонных персонажах. И всё же эта лента по своей природе, думаю, не претендует на глубокий послепросмотровый анализ.

24 октября 2024 | 22:40
  • тип рецензии:

Фильм возвращает нас в мир легендарного персонажа спустя 36 лет после выхода первой картины. Продолжение любимого фильма 1988 года, режиссёром которого снова выступил Тим Бёртон, не пытается в полной мере воссоздать магию оригинала, но предлагает зрителям увлекательное и эксцентричное зрелище, которое, несомненно, оценят поклонники первой части. Несмотря на некоторые сюжетные недостатки, фильм сохраняет фирменный стиль Бёртона, умело сочетая тёмный юмор с причудливой визуальной эстетикой.

Сюжет фильма начинается с временного скачка, который даёт возможность исследовать более зрелые темы, такие как старение, семейные отношения и утраты. Лидия Дитц (в исполнении Вайноны Райдер), которую зрители помнят как эксцентричную подростка, теперь стала медиумом, связующим мир живых и мёртвых. Её взросление и развитие как персонажа придают фильму эмоциональную глубину, которая выходит за рамки простого эксцентричного повествования. Лидия пытается справиться с собственными семейными проблемами, что вносит в сюжет новые нюансы и позволяет рассмотреть дальнейшую судьбу персонажей, знакомых нам по оригиналу.

Однако, несмотря на интересные темы, фильм иногда перегружен множеством параллельных сюжетных линий. В результате некоторые сцены кажутся излишне растянутыми, а середина картины страдает от замедления темпа и чрезмерного количества экспозиции. Это может создать ощущение неравномерности повествования, когда фильм то ускоряется, то замедляется, что сбивает ритм и затрудняет полное погружение в историю.

Несмотря на недостатки в структуре сюжета, «Битлджус 2» сохраняет большую часть очарования оригинала. Майкл Китон вновь возвращается к своей культовой роли, и его Битлджус — всё тот же безумный, саркастичный и харизматичный персонаж, которого полюбили зрители. Одна из сильных сторон фильма — это юмор, который часто балансирует на грани абсурда. В лучших традициях Бёртона, фильм насыщен ситуациями, которые одновременно пугают своей сюрреалистичностью и вызывают смех.

Особенно удачны сцены с участием Китона, когда его персонаж сталкивается с бюрократией загробного мира, наполненного причудливыми и гротескными персонажами. Чувство абсурда и нелепости, присущее первой части, здесь вновь на высоте, и именно в этих моментах фильм раскрывает своё истинное обаяние. Однако, несмотря на блестящее исполнение Китона, некоторые зрители могут почувствовать, что экранного времени для самого Битлджуса недостаточно. Фильм часто отвлекается на другие сюжетные линии, из-за чего его персонаж оказывается на втором плане, что может разочаровать поклонников, жаждущих большего количества сцен с харизматичным демоном.

Одним из неоспоримых плюсов фильма является его визуальная составляющая. Тим Бёртон, как и в оригинале, отдает предпочтение практическим спецэффектам, а не полагается на чрезмерное использование CGI. Это придаёт фильму ощущение «живости» и ностальгической привязанности к оригиналу 1988 года. Маски, куклы и грим создают ту уникальную атмосферу, которая так полюбилась зрителям в первом фильме. «Битлджус Битлджус» сохраняет фирменный визуальный стиль Бёртона — яркие цвета, необычные декорации и гротескные образы, которые делают мир подземного царства одновременно пугающим и завораживающим.

Кинематография также заслуживает отдельных слов. Камера умело захватывает как причудливые элементы мира, так и мрачные аспекты, создавая баланс между юмором и хоррором. Несмотря на наличие избыточных сюжетных линий, визуальный ряд фильма делает его привлекательным для глаз и способствует полному погружению в этот странный и эксцентричный мир. Каждая сцена наполнена деталями, которые могут ускользнуть от внимания при первом просмотре, но именно они создают ту самую магию, к которой привыкли поклонники Тима Бёртона. Эта визуальная игра помогает фильму сохранять атмосферу оригинала, но при этом привносит что-то новое и свежее.

Вернувшиеся звёзды — Майкл Китон и Вайнона Райдер — безусловно, являются главными достояниями фильма. Китон мгновенно возвращает нас к его бешеной энергии и неподражаемому юмору, которые сделали Битлджуса столь запоминающимся персонажем. Он по-прежнему харизматичен, а его способность балансировать между комедией и зловещим обаянием остаётся одной из сильнейших сторон фильма. Вайнона Райдер также отлично справляется со своей ролью, показывая более зрелую и эмоционально сложную версию Лидии Дитц. Её персонаж обогащен новыми переживаниями и семейными проблемами, что придаёт фильму дополнительную драматическую глубину.

Кэтрин О'Хара возвращается в роли Делии Дитц, и её фирменная эксцентричность снова оживляет экран. Её сцены добавляют комичности и тепла, так характерных для её персонажа. Однако не все новые персонажи получают достаточно внимания. Например, появление Моники Беллуччи добавляет фильму интересных динамик, но её роль кажется недоиспользованной. Введение новых персонажей и романтических линий временами выглядит неуместным и не всегда способствует развитию основного сюжета. Некоторые любовные линии выглядят как лишние сюжетные ветви, которые отвлекают от более важных тем и персонажей.

Тем, кто любит необычный и причудливый юмор Бёртона, фильм наверняка придётся по вкусу. Однако зрители, ожидающие более стандартного подхода к комедии, могут не всегда оценить ту степень абсурда, которая пронизывает многие сцены. Этот фильм, как и оригинал, не боится быть странным, и именно эта странность — его главный козырь.

«Битлджус 2» явно пытается уважительно относиться к своему предшественнику, не копируя его напрямую, но сохраняя его дух. Фильм наполнен отсылками к первой части, что порадует поклонников оригинала, но при этом пытается развить собственную идентичность. Он предлагает более глубокие темы, такие как взросление, принятие себя и взаимодействие с прошлым, что придаёт ему более серьёзный тон по сравнению с первой частью. Однако этот баланс между уважением к оригиналу и попытками привнести что-то новое не всегда удаётся выдержать. Временами фильм кажется растянутым, будто он пытается слишком многое сказать, не успевая сосредоточиться на главном.

Тем не менее, даже несмотря на эти недостатки, «Битлджус 2» остаётся увлекательным зрелищем. Он предлагает зрителям вернуться в знакомый мир, но с новыми красками и идеями. Для тех, кто ностальгирует по оригиналу, здесь есть достаточно моментов, которые вызовут улыбку, а для новых зрителей фильм может стать отличным знакомством с миром Битлджуса.

В конечном счёте, «Битлджус 2» — это фильм, который может не достичь уровня культового шедевра, каким был оригинал, но всё же предлагает достаточно ярких моментов, чтобы удержать внимание как старых фанатов, так и новых зрителей. Это скорее попытка Тима Бёртона вернуть зрителя в знакомый мир эксцентричности и абсурда, где каждый кадр полон причудливых деталей, а юмор граничит с гротеском. Фильм не боится быть странным — и в этом его сила. Он не пытается угодить всем, но те, кто ценит уникальный художественный стиль Бёртона, по достоинству оценят атмосферу и визуальные решения картины.

09 октября 2024 | 20:51
  • тип рецензии:

Рука не подымается настрочить отрицательный отзыв, хотя так и хочется. Ну вот не могу. Потому что всё таки, не стану лгать, 'Битлджус 2' (2024) получился вкусным, прямо как пирожки Миссис Ловетт. Я не смотрела первую часть и не горю желанием, если честно. И большим преимуществом сиквела для меня стало то, что мне всё было понятно. Это прям большущий, жирнючий плюс. Кино не воспринимается как сиквел-сиквел, а выглядит очень самостоятельно. Для того, чтобы вникнуть в историю, мне не потребовалось смотреть первую часть.

В первый раз смотрела его в кинотеатре вместе с моей мамой, и поэтому воспоминания остались скорее приятные, так как картина повествует о семейных отношениях между матерью и дочкой. Ну, и бабушка (промачеха) там тоже присутствует. И несмотря на то, что моя мама не неформалка-телеведущая, и вообще в моей семье все скучные нормисы без чего-либо сверхъестественного, какие-то общие для большинства семей сцены меня растрогали и показались немножко знакомыми.

Но в целом фильм не понравился мне. На экране один сплошной фарс, я не была готова к эпатированию меня в таком количестве (даже во время пересмотра). Как-то не тянет на триумфальное возвращение гения, я про Тима Бартона. Это, безусловно, крутой камбэк, но по мне тут нет ничего выдающегося. Это типичный бартоновский фильм, стандартный для него. Я знаю, что он может лучше. Он способен выдавать сильные, глубокие работы. Например, 'Алиса' от той самой студии, которую он так ненавидит. Похоже, там его заставляли снимать глубокое кино, что ему ненавистно. Он, по видимому, предпочитает снимать стильные, но не сильные киноленты.

Как эта, где обилие криповой вульгарщины заменяет искренние, живые переживания. Где фетишизм декораций, костюмов и рукотворных спецэффектов важнее, чем человеческие чувства. Безусловно, они тут присутствуют, но на каком-то поверхностном уровне. Персонажи не занимаются ерундой вроде саморефлексии, погружения в свой внутренний мир и поиска ответов на мучающие вопросы. Здесь этого нет, это чистой воды развлекательное, попкорновое кинцо под Хэллоуин. Проблема в том, что не каждого зрителя можно развлечь пустышкой в эстетичном фантике. Увы.

Женя Ортега, ей досталась роль типичной девушки-подростка. Образ Астрид не требует актёрского мастерства, а стало быть ничего особенного в этой героине не видно. Прекрасно то, что у Тима Бартона это (возможно) первая главная героиня со смуглой кожей.

Мама Кевина в роли промачехи Астрид -- вот она молодец, она крутая. Я и понятия не имела о том, что она великолепная комедийная актриса. Сумела развлечь и заставить расхохотаться.

И вишенка на торте -- Моника Беллучи в образе жены титульного героя. Женщине буквально 60 лет, а она выглядит в миллиард раз сексуальнее, нежели 20-летняя Женька Ортега -- вот это я понимаю, феномен. Делорес получилась дамой необычайно яркой фактуры, страстной роковой женщиной в чёрном подвенечном платье. Моника, ты неподражаема. Я шла на этот фильм только из-за тебя.

5 из 10

04 ноября 2024 | 03:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: