Майкл Китон порадовал, как будто не выходил из роли. Все тот же весельчак и похабник Битлджус, не растерявший за 36 лет ни грамма обаяния. А малыш Битлджуса - это просто находка! ДеВито в эпизоде с уборщиком - приятный сюрприз, мощно колоритно!
Сюжет, к сожалению, как будто писали в спешке и это расстраивает. Придумали новую шикарную героиню Моники Белуччи. Интригующее начало, пугающее продолжение с высасыванием душ и черным свадебным платьем. А потом забываем про нее до конца фильма, чтобы она вышла под финал и ее съел червь.
Очень странная история с Чарльзом, отцом Лидии. Актер, игравший Чарльза в фильме 1988 года не снимался в новом фильме вообще. Не гуглил, но как будто изначально планировалось, что он снимется, дополнив список актеров из первого фильма. Но потом, как будто что-то пошло не по плану и начали вокруг этого городить огород. Вначале сделали мультяшную вставку, а потом жертве авиакатастрофы откусывает голову акула, очевидно, для того, чтобы безголового героя мог сыграть кто угодно. В одной из сцен Битлджус находит в газетном некрологе Чарльза и говорит: 'Это мой шанс!'. А потом, мы забываем об этом 'шансе' и Чарльз периодически мелькает на заднем плане. Догадка, что в какой-то из версий сценария именно Чарльз должен был стать причиной попадания Астрид и Лидии в потусторонний мир, но потом придумали сюжет с Джереми, а Чарльз ушел на второй план.
Не понятно что добавил сюжет со смертью матери Лидии от укусов змей. Может за этим что-то изначально планировалось, а потом не вошло в итоговую версию? В итоге выглядит внезапно и странно.
Заканчиваю придираться, фильм скорее понравился.
7 из 10
За то, что удалось погрузиться в атмосферу оригинального фильма. Спустя столько лет воссоздать шедевр - задача крайне не простая и она удалась. Также, что ценно, в фильме появляются новые герои, удачно вписавшиеся в этот своеобразный мир.
Влюбиленность идёт всем на пользу, и Тим Бёртон возвращается на круги своя - красиво, иронично и нескучно. Более того - он не будет высасывать из пальца хронометраж и уложится в великолепные полтора часа, чтобы развеселить зрителя - время достаточное для кинотеатра, чтобы не обмочить штаны после большого стакана с Кока-Колой и искреннего смеха.
Фильм получился на редкость динамичный, харизматичный и сбалансированный по всем франтам. Удачный кастинг из старых бертоновских крашей и новых отлично подходит для молодежи и старперов - Дженна Ортега и Моника Белуччи как две эпохальные иконы сверкают на экране и передают дух режиссера в его темных замыслах. И если молодости Бертон отвёл опять образ добра, то свою возлюбленную он превратил в демона, что навевает жути посильнее потеровского дементора, и в этом кредо фильм Битлджус соприкоснулся с классическим влиянием хоррора. В других же терциях Битлджус - это то, к чему мы привыкли: костлявый черный юмор мертвяков, своеобразные байки из склепа и жизнь длиною в смерть. Майкл Китон с прибавкой лет не потерял своей яркости, Вайнона Райдер все также чертовски обворожительна, пусть и на поколение старше, а Кэтрин О Хара демонстрирует настоящий искусный перфоманс, балансируя между другими героями фильма.
Стоит также отметить, что Бертон как истиный джентльмен уделил внимание своей возлюбленной, но не стал культивировать ее хронометраж в фильме, и оно того стоило - Моника успеет сделать всё.
Битлджус - это классическое веселье с незамысловатым сюжетом и прекрасной музыкой, Битлджус - это угар с любимыми куклами из старого шкафа, и новый Битлджус - это зловещий инфант прямиком из женской утробы. Напугает ли вас новый Чужой? Вряд ли, а вот у Битлджуса есть огромный шанс!
Первая часть «Битлджюса» является одной из лучших картин Тима Бертона. В ней прекрасно сошлись черный юмор Бертона и атмосфера семейной идиллии. «Битлджюс» прекрасное времяпрепровождение для всей семьи, хоть и сам Битлджюс большой любитель похотливо выразиться. Все актеры играют до обаяния чудных персонажей. Сложно не полюбить этот фильм. И идея продолжить эту ленту кажется лишней. Однако Бертон спустя 36 лет выпускает сиквел своей классики, который никто не просил. И в итоге фильм оказывается таким же обаятельным и уморительным, как и оригинал.
Во время просмотра чувствуется, что Бертон получил полную свободу действия. В фильме имеется куча вещей, который нужны лишь для удовлетворения режиссера. Обворожительная злодейка Моника Беллуччи. Хотите - получайте! Пафосного актера в исполнении Уильяма Дефо? Ловите! И вот такими решениями наполнен фильм до краев. Задумываясь над фильмом, становится понятно, что все это можно было легко вырезать, но Бертон перевоплощает что-то ненужное во что-то необходимое. В итоге все гармонично смотрится в кадре. Не создается ощущения чрезмерности режиссера. А самое главное - это прекрасно дополняет картину.
Также нельзя тут не уважать педантичность Бертона. Столько мелких деталей внес в свою картину режиссер. После просмотра сразу появляется желание пересмотреть картину, чтобы найти новые забавные детали. Например, в фильме один из персонажей оказывается съеденным акулой, и на его похоронах можно заметить, что могила выполнена в форме акульего плавника. И такими деталями напичкан весь фильм, что побуждает зрителя вернуться к нему.
Все актеры до сумасшествия хороши. Чувствуется, с каким теплом и любовью вернулись актеры к своим персонажам. Отдельно хочется выделить Майкла Китона, который, несмотря на свой возраст, остался таким же подвижным и шаловливым бесом. Радует, что в фильм гармонично вписались новые персонажи в исполнениях: Уильяма Дефо, Моники Беллуччи и новой мрачной музы Тима Бертона - Дженны Ортеги. Актеры с таким удовольствием и душой играют, что нельзя не получить удовольствие от их нахождения на экране. Обидно, что персонаж Ортеги выбивается из общего ряда, поскольку он менее интересный, чем остальные. Ее герой свелся к умной девочке - аутсайдере, которая сильно конфликтует со своей мамой. Но даже в этой роли от Ортеги вылетает буря харизмы и обаяния.
Визуальная составляющая ленты заслуживает отдельного кивка. Бертон с чувством ностальгии специально использует графику и эффекты из 80-х, что помогает зрителю вернуться в детство. На удивление вымершие спецэффекты очень хорошо смотрятся спустя почти 50 лет. Они грамотно ложатся на картинку и не создают диссонанса при просмотре. Наоборот, эффекты тут лишь дополняют безумие и свободу сознания режиссера.
Вывод
Таким образом, «Битлджюс Битлджюса»хоть и не был нужен, но он оказался идеальным дополнением к оригинальной ленте. Она очень смешная, с уважением относится к оригиналу и безумно обаятельная. Один из лучших сиквелов, которые были выпущены за последнее время.
Милая и не скучная черноватая комедия, в духе старого фильма. Чёрный юмор не злой и забавный. Муссируется тематика смерти, монстров, но никакого реального треша. Сказка для взрослых, которую могут смотреть и дети. Сиквел предыдущего фильма, с очень крутым актёрским составом.
Сюжет. Умирает отец (Джефри Джонс) Лидии (Вайнона Райдер), которого в фильме покажут только в картинках, потому что он похоронил карьеру педрфильским скандалом. Лидия приезжает в старый дом с дочкой Астрид (Дженна Ортега), где встречается с мачехой Деллой (Кэтрин О’Хара). Лидия теперь лакшери медиум и Делла её полюбила. Делла всё такая же арт-деятельница и хочет из похорон сделать перформанс. Астрид скептик, не уважает мать и считает её шарлатанкой. За Лидией ухлёстывает мутноватый шнырь Рори, который продюсер её шоу. Астрид вся ситуация бесит, но в городе она знакомится с симпатичным мальчиком и вроде бы всё не так и плохо. Но всё оказывается плохо и она попадает в мир мёртвых. Что бы её вытащить, Лидия вызывает Битлджуса (Майкл Китон), который всё ещё сохнет по Лидии. За Битлджусом гоняется его бывшая жена Делорес (Моника Беллуччи), которая собрала себя из разрубленный кусков и высасывательница душ. На своём пути она уничтожает жителей загробного мира. Эти убийства мертвецов расследует пафосный детектив, который при жизни был актёром детективных фильмов (Уиллем Дефо).
Вот такая мощная затравочка. Всё в классическом стиле Тима Бёртона. Смотреть если нравится Бёртон. Если не знаете, нравится или нет, то тоже смотреть. Не попробуешь, не узнаешь.
'Битлджус Битлджус' - камбэк Бёртона в родной загробный мир, полный триумфа, хулиганства и фирменного макабра
Первая часть - один из главных брендов в карьере Бёртона. Там уже во всю породу виден стиль. Готические принцессы, поминальные молитвы в разгар свадьбы и демоны-шутники, которым явно наскучило просто пугать. Второй 'Битлджус' в этом смысле плоть от плоти родня первого и почти идеальный сиквел. Возможно даже без 'почти'
Все наши любимые жители бёртоновского загробья на месте. Кэтрин О'Хара хоронит мужа и прокладывает дороги в арт-пространствах. Вайнона Райдер хоронит мужа (быстро находит нового, даже двух) и прокладывает дороги в вечерние ТВ-шоу. Главная готическая принцесса современности Дженна Ортега играет микс героинь 'Уэнсдэй' и Вайноны Райдер из первого фильма.
Есть и новые лица. Джастин Теру с каноничной комедийной ролью муженька на выданье, томная Моника Беллуччи с двумя гениальными, застревающими в голове навсегда сценами (одна даже на черно-белом итальянском) и Уиллем Дефо опять в образе очередного Франкенштейна, но теперь еще и комичного копа из второсортных фильмов.
Как понятно из названия, в два раза больше стало и самого Битлджуса. Он хоть и обзавелся животиком (поверьте, это ради изящных кадров) всё так же остроумен, похотлив и шаловлив. Майкл Китон канонизирует и без того каноническую роль. Раздавая по-новому главную метафору героя - огонь внутри отменяет старость, а распутство и страсть - гарант жизненной энергии.
Во втором 'Битлджусе' достаточно смыслов, если вы их ищете. Тут много Достоевского с его страданиями. Много вариаций на тему 'смерть - это сложно, но жизнь еще сложнее'. Отсылок к 'Уэнсдей', понятно, что главная - это сама Ортега, но отнюдь не единственная. Дженна тут опять танцует и даже делает тигриные лапки руками. Уж в чем Бёртон и знает толк, так в том, что отказываться от работающих приемов, как минимум, глупо. Не счесть в фильме и удачных шуток. Чего стоит только один Soul Train. Ну вы поняли, поезд, который перевозит души. А входят в него танцующие под соул ребята с афро на макушке.
Музыка во втором 'Битлджусе' - это вообще церебральный паралич мира скуфов. Замиксованные под орган и арфу готические марши перекрикиваются с уютным звучанием ретро-хитов под адские сэмплы. В загробье Бёртона жарят не только привычный рок и насилуют псевдоклассику, но и, например, бренчат под гитару романтические баллады Брайана Адамса. Почти каждый звук в фильме - находка, за критику которой пора раздавать Дарвиновские премии.
Вообще второй 'Битлджус' - это тот редкий случай, когда сиквел не паразитирует на первоисточнике и даже не особо играет с фан-базой. Да и с какой. Окей, она большая у Бёртона, но не такая уж и огромная у самого 'Битлджуса', фильмы разделяют 35 лет - сменились не поколения, а целые поколения. Создатель всего, что попадает под любое мировоззрение, где есть хоть какие-то готические элементы (черные свадебные платья, мейк-ап в стиле вамп, любители Даши из 'Папиных дочек), спустя столько лет снова романтик и снова побеждает смерть.
В конце концов, 'Битлджус' остается семейным кино, сказкой о жажде жить. Еще одним подтверждением вечного цикла жизни (для этого тезиса достаточно двух минут концовки). И хотя загробные миры Бёртона начинались, как его личный чердак, где всегда можно спрятаться от страха, в том числе и самого экзистенциального - страха смерти, сегодня они - прибежище для тех, кто верит.
Верит в то, что верить в смерть куда веселее в мире, где она не конечна. А любую проблему можно решить, лишь трижды без запинки произнеся 'Битлдж...'. Тсс, Бёртон уже произнес дважды. И после третьего фанфары уже точно не замолкнут.
После ряда коммерческих провалов, начавшихся с фильма 'Мрачные тени', режиссер Тим Бертон едва не разуверился в себе и Голливуде, всерьез подумывая о том, чтобы окончить свою карьеру режиссера. Но выход сериала 'Уэнсдей', на котором он работал в качестве постановщика и сценариста, вернул ему уверенность в своих силах. там же Бертон познакомился с Дженной Ортегой, которую решил сделать одной из своих муз и во многом из-за нее режиссер и решил снять сиквел своего культового фильма 'Битлджус', о котором не так уж и часто вспоминали зрители, и тем не менее на сиквел они пошли фактически целой толпой по всему миру.
События происходят спустя около 30 лет после первой части 'Битлджуса' и показывают нам, что же произошло в семье Дитцев за это время. Оказывается, что отец Лидии, главной героини прошлой части, неожиданно погиб в результате трагического происшествия и необходимо попрощаться с ним со всеми почестями. Поэтому Лидия вместе со своим ухажером, обольстительным Рори, а также приемной мамой Делией и собственной дочерью Астрид возвращается в тот самый родной дом, где когда-то открылся портал в Загробный мир. Конечно же, никто не собирается снова призывать Битлджуса или какого-то другого духа, и тем не менее без игривого призрака, которого вновь идеально сыграл Майкл Китон, тут точно не обойтись, потому что он тут самая главная звезда и зазывающий клоун, от приглашения которого нельзя отказаться.
Так вот в сиквеле Астрид, сыгранная как раз Дженной Ортегой, становится причиной того, почему ее маме Лидии приходится идти на самый отчаянный шаг из тех, которые только можно себе представить, и вернуть из небытия в наш мир Битлджуса. Только он, как оказывается, может отыскать Астрид, попавшую в неприятности прямо на Хэллоуин. Но и у Битджуса имеются нешуточные проблемы, потому что каким-то дивным образом на него снова начинает охоту бывшая жена. Когда-то давно Битлджус полагал, что с ней покончил, но в Загробном мире сложно уйти на совсем и не иметь возможности вернуться. Вот и жена игривого призрака решает напомнить ему, кто в их паре был главный, а это не входит в планы Битлджуса, который своей загробной жизнью очень дорожит.
Тим Бертон получил целых 100 миллионов долларов на то, чтобы снять сиквел своего фильма и он почти полностью отказался от компьютерной графики, чтобы продолжение не выглядело чрезмерно современным. Конечно, события фильма происходят в наше время и тут порой видны компьютеры и мобильные телефоны, но по большей части 'Битджус Битлджус' напоминает своего рода ретро-кино, каким был также и оригинал. Подобный художественный стиль Бертона здесь к мету, он интригует и заставляет с большим интересом следить за всей этой интригующей фантасмагорией. Но при всей моей любви к Дженне Ортеге и Вайноне Райдер, стоит признать, что без Майкла Китона сиквел был бы обречен и актер это сам прекрасно понимает, а потому отыгрывает свою роль просто бесподобно.
Битлджус тут самый главный герой, он цепляет все внимание, смешит и местами даже пугает. Но если вы рассчитываете видеть Майкла Китона на протяжении всего фильма, то спешу вас немного разочаровать. потому что он появляется только тогда, когда это нужно для развития сюжета. Он слишком эксцентричный и странный, так что Тим Бертон выдает его нам в строго ограниченных количествах, однако этого на самом деле более, чем достаточно. Главное то, что каждая сцена с Майклом Китоном тут особенная. Он хорош как в проклятой пустыне, так и на кладбище или в церкви. Так что коронных моментов у него очень много даже при том, что общего экранного времени не особо много.
'Битлджус Битлджус' - это забавное и милое путешествие в прошлое. Актеры может и немного постарели в сравнении с оригинальным фильмом, но держатся они бодро и дарят почти два часа удивительной мистической фантасмагории.
Именно так можно назвать неожиданное появление продолжения спустя 35 лет о биоэкзорцисте Битлджусе. Вторая часть имеет более многослойный сюжет, где мы видим развитие сразу нескольких историй каждого из персонажей. Кстати, большинство из них нам уже знакомы и те же актеры вернулись к своим ролям.
Фильм продолжает историю загробного мира, а Тим Бертон продолжает нас знакомить со смертью, как бы говоря, что в этом нет ничего такого страшного и опасного как все мы привыкли думать, это лишь еще один новый путь, но уже другой жизни
Лидия повзрослела именно настолько на сколько мы не видели ее с первой части, уже имеет дочку, напоминающую себя в детстве, ловя шутки от мачехи, что ей вернулась кармически ситуация ее детства с мачехой. Дочка, по моему мнению, - самое слабое звено этой части, играет ее Дженна Ортега, в которой видишь, к сожалению, только Уэнсдей постоянно в кадре, но не как нового героя продолжения. Это единственный персонаж, который остался блеклым в новой части. Да придумал ее Тим Бертон, но кажется, как будто он ее полностью копипастнул из сериала.
Говорить в целом о сюжете не вижу смысла, так как сам фильм, как и первая его часть представляет психошизодное путешествие, которым надо насладиться и забыться на эти два часа. Чем-то он напомнил мне туже Уэнсдей с небольшой детективной нотой, которой не было в первой части, что внесло частицу нового, из уже старых работ Бертона, причем опять тема с мальчиком бойфрендом выглядит как аналогия сюжета из сериала.
Ярким и свежим мотивом второй части была Моника Беллуччи, вот кому надо просто лишь сделать властное лицо, вытянуть немного губы, слегка прищурить глаза и вуаля, самый харизматичный образ фильма готов. Добавляем уверенную и властную походку и главный злодей представлен нам, даже не надо давать ему слов, она может сыграть без них, именно своей игрой лица, тела и конечно, глаз.
А кто оторвался в этом фильме это однозначно Кэтрин О Хара, играя на грани истерического срыва, в некоторых моментах надрывно и гиперэмоционально, она запомнилась мне больше всех в фильме, даже забрав главную роль у Майкла Китона, который как будто и не постарел совсем благодаря гриму в первой части. Смотрится так, что персонаж действительно был мертвый все это время, но не потерял своего шарма за 35 лет и жизненной энергии, если можно в его случае об этом говорить. Все также с юмором обрисовывая, каждый свой шаг и действие, сам Битлджус дарит нам главную феерию фильма, то мюзикл, то сольное исполнение, его трюки и итоговый танец, ничуть не хуже первой части. А за создание сына Битлджуса отдельное спасибо, такого упоротого малыша сделали, отвратительно пугающим, немного комичным, скопировав образ от Чакки, смотрелось все ярко, свежо и оригинально.
Битлджус, Битлджус – это продолжение, которое было необходимо, яркое и живое, смешное и местами трагичное. Бертон повторил свои фирменные базисы из первой части, добавил немного нового и как доктор Франкенштейн оживил этот фильм. Рекомендую, без особых ожиданий, не придираясь к фильму, просто насладиться и где-то поностальгировать.
Фильм черпает вдохновение из мультсериала 'Битлджус'1990 года выпуска. Видимо мало кто в курсе, чтоб был такой мультик, который кратно расширяет эту вселенную. Из него и перекочевали идеи о огромном лоре 'междумирия', песчаных червях, полицейских, законах итд.
О сюжете. Благо он тут интересный с множеством классных моментов и главное как подан. Музыкальные вставки это просто находка. Рассказать историю любви и смерти Биджея в таком форме, мое почтение. Анимационные моменты тоже очень органично вписываются в повествование и не выбиваются из общего курса.
Сам же сюжет не паразитирует на прошлом фильме, который был довольно посредственный, где Биджей по меркам мультика был скучный, сама история унылая, Лидия вообще была потерянная.
Здесь же перед нами Битлджус в роли М. Китона настоящая оторва с его фирменными приколами и сменами образа. Опять же, как в мультике. Он в компании придурковатого Рори, которого играет Д.Теру, и К. О.Хара тащат весь фильм.
Именно за их свадебными злоключениями интереснее всего наблюдать.
Отношения и свадьбы тут играют базис сюжета. Бертон с командой сценаристов возвел в абсолют и абсурд эту идею. Как и полагается данному миру.
Арки Лидии и Астрид как и их персонажей довольно унылые. Лидия изображает одну эмоцию, где сложно разглядеть ее душевные страдания по смерти мужа, разладе в отношениях с дочерью. Скорее просто выгоревшая женщина средних лет. Астрид пытается в фем. активистку и изгоя, правда не очень понятно, почему она стала изгоем, ведь она абсолютно обычный 'ребенок'.
Её новоявленный парень Jeremy отвратительно играет, глупые ужимки, неуместные улыбки. Но его сюжетный твист вполне неожиданный и приятно удивил. А его исход шедевр. Без лишних слов и соплей отправился в...
По итогу мы имеем отличное кино с хорошим юмором на уровне 'Мрачных теней'. Момент с таблетками из ведра порвал меня в голосину. Визуал фильма выше всяких похвал, как и музыка. Игра Китона просто 10 из 10.
В общем это настоящая магия, кино, на которое хочется ходить в кинотеатр.
п. с. люди, кому нравится первый фильм, просто не смотрели мультфильм. После него первый фильм кажется невероятно унылым, а второй заиграет новыми красками.
Если вы читали или слышали неоднозначные, даже негативные отзывы об этом фильме, то... Поверьте им. Мол, зачем сиквел зрителям, ничего нового, те же проблемы, слишком много персонажей, Тим Бёртон больше не может и так далее. Мы же станем адвокатами «Битлджус Битлджус». Знаете, оказывается, бывает в жизни, что известный и любимый миллионами режиссёр, ответственный за прекрасные фильмы в 90-х и 00-х, может упасть в крутое затяжное пике, когда прошло целое десятилетие с 2011 по 2020 годы, и ни один фильм культового Тима Бёртона не стал ни хитом проката, ни выдающимся художественным произведением (пусть и не все его фильмы того периода были жутко проходными). В такой вот ситуации решение вернуться к «Битлджюс», скажем так, к корням, чтобы выпустить нежданно-негаданно сиквел к нему в далеко немолодом возрасте и в условиях пошатнувшейся карьеры... Тут либо пан, либо пропал. Судя по увиденному, ставка сыграла на все сто. Мы в приятном восторге от нового творения отца Эдварда!
Somedays by Tess Parks
Когда в начале фильма появляется та самая роскошная нежить в лице Моники Беллуччи под легендарный хит Bee Gees - «Tragedy» (вроде мы не ошибаемся), внутри появляется приятное ощущение, что дальше будет только интереснее и интереснее. Сшитая скобами степлера горячая разрубленная женщина даже мёртвой готова поднять настроение мужчинам, живым или мёртвым. Но ей нужен труп трупа того самого Битлджуса. Зачем? Лучше смотрите кино. Но спустя долгие годы известный в загробном мире экзорцист нарасхват, поэтому в ходе громоздкого и событийного сценария ему предстоит заключать сделки, скрываться от крутого копа, проводить сеанс психотерапии, следить за телефонистами во главе с Бобом, гигантике с засохшей головой с испуганными глазками, одна из звёзд проекта. Короче, вокруг шум стоит знатный, каждый персонаж хочет урвать свой кусок внимания, для каждого есть применение. Тем более новая история отлично сочетается с оригиналом 1988 года, одновременно дополняя и расширяя его.
Where's the Man by Scott Weiland
Опыт Тима Бёртона позволил взять под контроль амбициозную задачу сделать сиквел, по традиции, больше, громче и длиннее. В то же время вторая часть не полностью похожа на первую, поскольку зрители, например, увидят другие отношения между Лидией и Дилией Дитц, ведь теперь они близки и даже спокойно общаются друг с другом. От былой готки не осталось практически ничего, Вайнона Райдер отлично справляется с ролью запуганной, нервной и потерянной мамаши, которая теперь сама столкнулась с трудностями во взаимоотношениях с дочерью после внезапной смерти мужа. Покуда персонажка Кэтрин О'Хара не просто добилась успехов в своём сомнительном творчестве, но и смогла успешно монетизировать популярность за счёт нового времени, когда любая красота в искусстве - в глазах смотрящего. В окружении вот таких женщин пришлось расти юной Астрид, дочери Лидии, хотя кроме тоски по умершему отцу и обиды на мать из-за постоянной работы о ней больше ничего неизвестно. Она в порядке.
Right Here Waiting by Richard Marx
Дженна Ортега из-за роста и личика ещё лет 10 вполне успешно может играть нелюдимых школьниц. Добавьте сюда скользкого, корыстного жениха и продюсера Лидии; её отца Чарльза Дитца, который весь фильм ходил в весьма экстравагантно-смешном облике; местного пастора с подозрительными увлечениями по вечерам; жгучего бывшего актёра, кой не может умирать (жить) без кофе и крутых фраз из боевиков; странного юношу с не менее странными родителями в жутком доме; наконец, красиво страшную-престрашную графиню Долорес. В итоге, целая россыпь по-хорошему причудливых персонажей обязательно столкнутся в роскошной концовке, мгновенно отсылающей к той самой сцене из первого фильма с незабываемыми танцем и песней. Каждый получит по заслугам, несчастные станут счастливыми, и только Битлджюс будет возвышаться над остальными, пусть и менее сексуально озабоченный. Если во время первой трети, пока привыкаешь ко всему происходящему, немного скучно, то вот к концу сомнения отброшены смело.
36 лет спустя Тим Бёртон возвращается с проектом-долгостроем, который режиссёр планировал ещё давно. Сиквел про чудака из загробного мира Битлджуса, который был тем ещё пройдохой в оригинальной части. Режиссёр вложил всё своё мастерство и атмосферу в этот сиквел, чтобы показать нам, как изменилась героиня Вайноны Райдер Лидия. Начало повествования прекрасно показывает человека, который реально встречался с мистическими существами. Лидия не вызывает особого доверия у публики, действую по наитию своего продюсера, бизнесмена Рори (Джастин Теру). Такая смесь шарлатанства, коммерческой наживы и реальных способностей общаться с существами из загробного мира делают экспозицию комедийной и ужасающей.
Весь стиль повествования сохраняет осенние черты (пополняем список фильмов к Хэллоуину). На это просто прекрасно смотреть, это классический Тим Бёртон. Даже если в повествовании не происходит чего-то ошеломительного, если насупила медленная динамика рассказа, то картина ничуть не теряет своего изыска, демонстрируя приятный и любимый стиль постановщика. Основная завязка вынуждает Лидию вернуться в мрачный особняк в Англии, чтобы уже сквозь поколения, в данном случае от мачехи Делии (Кэтрин О’Хара) к дочери Астрид (Джена Ортега), передать дар «Шестого чувства» Шьямалана.
Параллельно горестным событиям мира живых в царстве мёртвых назревает своё детективное расследование. В отличии от первого фильма, режиссёр равномерно сопоставил интриги двух миров, уделяя равномерно внимания сюжету в том или ином мире, а не смешивая их. Прекрасное появление Моники Беллуччи запускает череду мрачных событий, расследование которых ведёт детектив Уиллем Дефо. Даже не смотря на меньшее экранное время, арка Долорес (Беллуччи) позволяет больше узнать о Битлджусе.
Фильм не останавливается на какие-то монотонные паузы. Характер событий прыгает от мрачной драмы до комедии каждую минуту, делая происходящее лёгким фарсом, при этом сохраняя мрачность смешивания двух миров. Приятно наблюдать за аркой в загробном мире, но в мире живых Астрид сталкивается с очередными приключениями. Вроде бы всё идёт своим ходом, зритель понимает горечь утраты, видит, как Рори всё больше манипулирует Лидией, как безумство маркетинга поглощает мачеху Делию, в тоже время способности семьи Дитц приятно расширяют повествование.
Тим Бёртон смешивает все сюжетные арки, показывая палитру цветов загробного мира, чтобы преподнести столкновение Дитцов с мистикой. Главное, что каждый персонаж (Лидия, Делия, Астрид) доходит до этого самостоятельно, раскрывая персонажа. Ошеломительным становится встреча Астрид с незнакомцем, правду к этому событию раскрывают перед Лидией. Поэтому, когда Бёртон возвращает нас в загробное путешествие, он делает это с детальной точностью, отсылая и к первому фильму, и приписывает забавные совпадения (песня «Soul Train» просто изюминка в этом выверенном проекте).
Каждый персонаж в итоге проходит через свою арку между жизнью и смертью. Завуалировано Бёртон показывает нам душевные травмы после потери близких, одновременно приписывая комедийный тон. Возможно, некоторых персонажей раскрыли недостаточно. Есть вопросы в мотивации Долорес, но она только дополняла эту историю семьи Дитц, встретившая очередной раз факира из загробного мира.
Прекрасное погружение в готическую атмосферу в некоторыми актёрскими сюрпризами и музыкой Дэнни Элфмана.