Современный синематограф страдает тем, что ему нечего сказать. Ни сюжетно, ни визуально. Бывает сморю фильм, еще и половины не прошло, а уже устал и жалею, что у Кинопоиска на телевизоре нет ускоренного воспроизведения. И вот, когда уже совсем отчаялся, вспомнил, что Тим Бёртон снял сиквел Битлджуса.
Сиквелам хороших фильмов редко получается сохранить достигнутый уровень. Первую часть я смотрел практически сразу, как она вышла. Потом еще как минимум раз. Но все равно не смогу полностью пересказать сюжет. Хотя для адекватного восприятия второй части это и не нужно: они хоть и связаны героями, но сюжетно - это две разные истории. Пожалуй стоит только объяснить, кто такой, собственно, сам Битлджус.
Сюжет, как и в первой части крутится вокруг переживания смерти. Только на этот раз живые переживают смерть 'близкого'. И, на мой взгляд, несмотря на жанр, тема вполне себе раскрыта.
Говорят Тим Бёртон чуть не двадцать лет пытался запустить вторую часть. Возможно, но если это и так, то сценарий очень серьезно переработали прямо перед съемками, потому что, похоже, Бёртон, решил в одном фильме обстебать все, что ему не нравится в современном мире: инфлюенсеров, современных искусников, в развес продающих открытое 'выражение' своих 'эмоций', вообще жизнь напоказ и жизнь, как роль, а также бесконечно поющего Джокера и песчаного червя с далекой-далекой планеты. Это могло бы оказаться брюзжанием старика. Если бы это не был Бёртон.
Здесь все доведено до абсурда. Как и положено сатире.
Конечно, визуально это все тот же прекрасный безудержно карнавальный отвязный Тим Бёртон. Причем, кажется, в этот раз она просто берегов не видит. Но каждый, даже самый, казалось бы, неуместный прием на своем месте. Ведь правда, авиакатастрофы мы давно воспринимаем, как происходящее с какими-то куклами. А пресловутый песчаный червь лучше бы тоже оставался куклой из Маппет шоу - в таком виде он воспринимается более реально, чем компьютерная графика, которая с каждым сиквелом становится все более посредственной...
Вообще 'игрушечный' стиль Бёртона заставляет работать воображение. В кадре очень много событий, каждое из которых наполнено смыслом и ссылками. Поэтому смотреть фильм безумно интересно, как разгадывать квест. В какой-то момент, остановив воспроизведение, чтобы налить чая, с удивлением обнаружил, что на одном дыхании отсмотрел уже две третьих.
В общем, спасибо, Господи, что есть Тим Бёртон! Иначе неизвестно как бы закончились новогодние каникулы...
А Битлджуса я обязательно буду пересматривать. И первого, и второго, и, даст Бог, третьего.
Спустя многие годы после их первой стычки Лидия Дитц (Вайнона Райдер) вынуждена объединиться с озабоченным биоэкзорцистом Битлджусом (Майкл Китон), чтобы спасти свою дочь Астрид (Дженна Ортега).
Мнение
Оригинальный «Битлджус» 1988 года сложно назвать прямо таки шедевром, но фильм точно обрёл культовый статус и в среде киноманов поминается исключительно с нежностью по нескольким ключевым причинам: в нём эксцентричный Майкл Китон создал феерическое шоу при минимуме экранного времени, Вайнона Райдер зацементировала за собой образ королевы подросткового готизма, а постановщик Бёртон окончательно сформировал свой самобытный и фриковатый стиль, пусть это и была всего лишь вторая его режиссёрская работа в полном метре.
В припозднившемся сиквеле, гениально наречённом «Битлджус, Битлджус», Бёртон, в последние годы откровенно скисший, триумфально возвращается к своим корням. Прямо с ходу, с игривой музыки Дэнни Эльфмана и пролёта камеры над сонным городком Винтер-Ривер, режиссёр умудряется на пару крайне динамичных часов окунуть зрителя в бешеный водоворот сюжетных кульбитов и разношёрстных персонажей. Формально синопсис звучит до жути банально и невыразительно, но здесь столько разных героев со своими увлекательными арками, что жаловаться просто некогда. Причём новые персонажи, особенно искрящийся энергией Уиллем Дефо, ничуть не тушуются на фоне старых. Да, местами события мельтешат с дикой скоростью, а про злодейку Моники Беллуччи в какой-то момент как будто забывают, но финальный музыкальный номер (мюзиклы, напомню, это моя слабость) остроумно увязывает все миллион с лишним сюжетных нитей, что насочиняли сценаристы. А Китон, кажется, отжигает даже похлеще, чем 36 лет назад.
Отдельно впечатляет то, как Бёртон с товарищами сумели выжать весь джус из подросткового рейтинга PG-13 – зарубежная пресса даже поспешила возвести работу постановщика в отдельный жанр «Burtonesque», что, как понимаете, является причудливым симбиозом из слова «бурлеск» и фамилии режиссёра. На выпечку этого сиквела ушло много времени, но Бёртон смог восстановить рецепт. И так как триквел почти неизбежен, о чём говорят выросшие в разы кассовые сборы и название продолжения, то надеюсь, что его не придётся ждать ещё три десятилетия.
Фильм в целом порадовал. Да, достигнуть крепкого хорошего уровня первой части ему не удалось, но вторая часть очень редко в принципе бывает лучше, или совсем не хуже первой части. Перед нами просто хороший забавный фильм, который можно без напряга посмотреть не отрываясь. Какого то сильного послевкусия не будет, но и негативного тоже. Фильм снят в целом в русле первого фильма и является полноценным продолжением с половиной тех же актёров и ролей, и это в принципе тем кому нравится первая часть плюс. Актёры играют хорошо, сюжет не вызывает сильного негатива. Из минусов: слишком много поверхностных сюжетных линий которые закручиваются, отъедают у фильма время, а потом за секунду сливаются (призрак дерева, женитьба, и даже главная антагонистка), в результате фильм не дотягивает прям до каких то высоких оценок. Так, хороший фильм на разок, о котором потом не будут вспоминать.
После ряда коммерческих провалов, начавшихся с фильма 'Мрачные тени', режиссер Тим Бертон едва не разуверился в себе и Голливуде, всерьез подумывая о том, чтобы окончить свою карьеру режиссера. Но выход сериала 'Уэнсдей', на котором он работал в качестве постановщика и сценариста, вернул ему уверенность в своих силах. там же Бертон познакомился с Дженной Ортегой, которую решил сделать одной из своих муз и во многом из-за нее режиссер и решил снять сиквел своего культового фильма 'Битлджус', о котором не так уж и часто вспоминали зрители, и тем не менее на сиквел они пошли фактически целой толпой по всему миру.
События происходят спустя около 30 лет после первой части 'Битлджуса' и показывают нам, что же произошло в семье Дитцев за это время. Оказывается, что отец Лидии, главной героини прошлой части, неожиданно погиб в результате трагического происшествия и необходимо попрощаться с ним со всеми почестями. Поэтому Лидия вместе со своим ухажером, обольстительным Рори, а также приемной мамой Делией и собственной дочерью Астрид возвращается в тот самый родной дом, где когда-то открылся портал в Загробный мир. Конечно же, никто не собирается снова призывать Битлджуса или какого-то другого духа, и тем не менее без игривого призрака, которого вновь идеально сыграл Майкл Китон, тут точно не обойтись, потому что он тут самая главная звезда и зазывающий клоун, от приглашения которого нельзя отказаться.
Так вот в сиквеле Астрид, сыгранная как раз Дженной Ортегой, становится причиной того, почему ее маме Лидии приходится идти на самый отчаянный шаг из тех, которые только можно себе представить, и вернуть из небытия в наш мир Битлджуса. Только он, как оказывается, может отыскать Астрид, попавшую в неприятности прямо на Хэллоуин. Но и у Битджуса имеются нешуточные проблемы, потому что каким-то дивным образом на него снова начинает охоту бывшая жена. Когда-то давно Битлджус полагал, что с ней покончил, но в Загробном мире сложно уйти на совсем и не иметь возможности вернуться. Вот и жена игривого призрака решает напомнить ему, кто в их паре был главный, а это не входит в планы Битлджуса, который своей загробной жизнью очень дорожит.
Тим Бертон получил целых 100 миллионов долларов на то, чтобы снять сиквел своего фильма и он почти полностью отказался от компьютерной графики, чтобы продолжение не выглядело чрезмерно современным. Конечно, события фильма происходят в наше время и тут порой видны компьютеры и мобильные телефоны, но по большей части 'Битджус Битлджус' напоминает своего рода ретро-кино, каким был также и оригинал. Подобный художественный стиль Бертона здесь к мету, он интригует и заставляет с большим интересом следить за всей этой интригующей фантасмагорией. Но при всей моей любви к Дженне Ортеге и Вайноне Райдер, стоит признать, что без Майкла Китона сиквел был бы обречен и актер это сам прекрасно понимает, а потому отыгрывает свою роль просто бесподобно.
Битлджус тут самый главный герой, он цепляет все внимание, смешит и местами даже пугает. Но если вы рассчитываете видеть Майкла Китона на протяжении всего фильма, то спешу вас немного разочаровать. потому что он появляется только тогда, когда это нужно для развития сюжета. Он слишком эксцентричный и странный, так что Тим Бертон выдает его нам в строго ограниченных количествах, однако этого на самом деле более, чем достаточно. Главное то, что каждая сцена с Майклом Китоном тут особенная. Он хорош как в проклятой пустыне, так и на кладбище или в церкви. Так что коронных моментов у него очень много даже при том, что общего экранного времени не особо много.
'Битлджус Битлджус' - это забавное и милое путешествие в прошлое. Актеры может и немного постарели в сравнении с оригинальным фильмом, но держатся они бодро и дарят почти два часа удивительной мистической фантасмагории.
После многолетнего, но неоднозначного сотрудничества с 'Диснеем' Тим Бартон, кажется, возвращается к корням в продолжении своего культового 'Битлджуса' 1988 года.
На первый взгляд все на месте. Здесь та же легкая мрачность, искренне наивный, почти детский подход автора к сложным, тяжелым темам смерти и жизни после смерти. Вернулись и полюбившиеся герои из первой ленты. Повзрослевшая героиня Вайноны Райдер (Лидия Дитц) меняется местами со своей дочкой в исполнении Дженны Ортеги (новой музы маэстро Бартона) - конфликт матерей и дочерей здесь звучит иначе: непонятой и отвергнутой здесь становится уже Астрид Дитц. Майкл Китон в роли Битлджуса по-прежнему искрит харизмой. Как и в прошлый раз у него немного экранного времени. Таково было желание актера - его персонаж как острый соус - можно легко переборщить и нарушится вся гармония. Прекрасна Кэтлин Охара (мачеха Лидии и бабушка Астрид) - она все еще мнит себя великой художницей, но в этот раз ничто человеческое ей не чуждо. Появились и новые персонажи в исполнении яркой Моники Беллуччи, раздражающего Джастина Теру и харизматичного следователя (Уильм Дефо). Есть и одно звездное камео-сюрприз.
Фильм несколько притормаживает в самом начале. Это оправдано- нужно познакомиться с новыми героями и рассказать, как изменилась жизнь старых. Зато потом - только держись! зрителей затягивает в водоворот событий где-то между нашим миром и потусторонним. А какая тут музыка и музыкальные номера! В лучших традициях первой части! Прекрасны и компьютерные эффекты - такие же ламповые, как в старом фильме (да, мир морских червей из какой-то параллельной 'Дюны' здесь присутствует).
В целом, складывается ощущение, что Тим Бортон вырвался на свободу из цепких лап 'Диснея' и дорвался до своих любимых мрачных, но веселых, по-хорошему сюрреалистичных героев! Таким образом, повторить дух «первенца» новому кино вполне удалось. При этом оно дополняет мир первого фильма, очень бережно относится к его наследию, идеям. Новое кино вполне самостоятельный продукт, который может стать новой классикой для поколения уже наших детей, своего рода «мостиком» между нынешним смутным временем болезненной политкорректности, 'повесточки' и 80-ми годами, когда для многих (включая самого Т. Бартона) все только начиналось. Хочется верить, что проникшиеся атмосферой фильма зрители захотят посмотреть и первый фильм — абсолютно самобытное произведение, доселе не виданный жанровый сплав комедии, драмы, фантастики, фильма ужасов, триллера, мюзикла. Сиквел эту самобытность повторяет, добавляя детективную линию и даже трюки из разряда «вот это поворот».
Этот фильм легкий и по-хорошему несерьезный. А главное в наши дни — оригинальный, что уже большая редкость. Он оставляет после себя приятное послевкусие: как будто ты снова окунулся в детство. Так и хочется поблагодарить режиссера, Майкла Китана и Вайнону Райдер за наше счастливое детство! Ждем 'Битлджус Битлджус Битлджус'!
Первая часть «Битлджюса» является одной из лучших картин Тима Бертона. В ней прекрасно сошлись черный юмор Бертона и атмосфера семейной идиллии. «Битлджюс» прекрасное времяпрепровождение для всей семьи, хоть и сам Битлджюс большой любитель похотливо выразиться. Все актеры играют до обаяния чудных персонажей. Сложно не полюбить этот фильм. И идея продолжить эту ленту кажется лишней. Однако Бертон спустя 36 лет выпускает сиквел своей классики, который никто не просил. И в итоге фильм оказывается таким же обаятельным и уморительным, как и оригинал.
Во время просмотра чувствуется, что Бертон получил полную свободу действия. В фильме имеется куча вещей, который нужны лишь для удовлетворения режиссера. Обворожительная злодейка Моника Беллуччи. Хотите - получайте! Пафосного актера в исполнении Уильяма Дефо? Ловите! И вот такими решениями наполнен фильм до краев. Задумываясь над фильмом, становится понятно, что все это можно было легко вырезать, но Бертон перевоплощает что-то ненужное во что-то необходимое. В итоге все гармонично смотрится в кадре. Не создается ощущения чрезмерности режиссера. А самое главное - это прекрасно дополняет картину.
Также нельзя тут не уважать педантичность Бертона. Столько мелких деталей внес в свою картину режиссер. После просмотра сразу появляется желание пересмотреть картину, чтобы найти новые забавные детали. Например, в фильме один из персонажей оказывается съеденным акулой, и на его похоронах можно заметить, что могила выполнена в форме акульего плавника. И такими деталями напичкан весь фильм, что побуждает зрителя вернуться к нему.
Все актеры до сумасшествия хороши. Чувствуется, с каким теплом и любовью вернулись актеры к своим персонажам. Отдельно хочется выделить Майкла Китона, который, несмотря на свой возраст, остался таким же подвижным и шаловливым бесом. Радует, что в фильм гармонично вписались новые персонажи в исполнениях: Уильяма Дефо, Моники Беллуччи и новой мрачной музы Тима Бертона - Дженны Ортеги. Актеры с таким удовольствием и душой играют, что нельзя не получить удовольствие от их нахождения на экране. Обидно, что персонаж Ортеги выбивается из общего ряда, поскольку он менее интересный, чем остальные. Ее герой свелся к умной девочке - аутсайдере, которая сильно конфликтует со своей мамой. Но даже в этой роли от Ортеги вылетает буря харизмы и обаяния.
Визуальная составляющая ленты заслуживает отдельного кивка. Бертон с чувством ностальгии специально использует графику и эффекты из 80-х, что помогает зрителю вернуться в детство. На удивление вымершие спецэффекты очень хорошо смотрятся спустя почти 50 лет. Они грамотно ложатся на картинку и не создают диссонанса при просмотре. Наоборот, эффекты тут лишь дополняют безумие и свободу сознания режиссера.
Вывод
Таким образом, «Битлджюс Битлджюса»хоть и не был нужен, но он оказался идеальным дополнением к оригинальной ленте. Она очень смешная, с уважением относится к оригиналу и безумно обаятельная. Один из лучших сиквелов, которые были выпущены за последнее время.
36 лет спустя Тим Бёртон возвращается с проектом-долгостроем, который режиссёр планировал ещё давно. Сиквел про чудака из загробного мира Битлджуса, который был тем ещё пройдохой в оригинальной части. Режиссёр вложил всё своё мастерство и атмосферу в этот сиквел, чтобы показать нам, как изменилась героиня Вайноны Райдер Лидия. Начало повествования прекрасно показывает человека, который реально встречался с мистическими существами. Лидия не вызывает особого доверия у публики, действую по наитию своего продюсера, бизнесмена Рори (Джастин Теру). Такая смесь шарлатанства, коммерческой наживы и реальных способностей общаться с существами из загробного мира делают экспозицию комедийной и ужасающей.
Весь стиль повествования сохраняет осенние черты (пополняем список фильмов к Хэллоуину). На это просто прекрасно смотреть, это классический Тим Бёртон. Даже если в повествовании не происходит чего-то ошеломительного, если насупила медленная динамика рассказа, то картина ничуть не теряет своего изыска, демонстрируя приятный и любимый стиль постановщика. Основная завязка вынуждает Лидию вернуться в мрачный особняк в Англии, чтобы уже сквозь поколения, в данном случае от мачехи Делии (Кэтрин О’Хара) к дочери Астрид (Джена Ортега), передать дар «Шестого чувства» Шьямалана.
Параллельно горестным событиям мира живых в царстве мёртвых назревает своё детективное расследование. В отличии от первого фильма, режиссёр равномерно сопоставил интриги двух миров, уделяя равномерно внимания сюжету в том или ином мире, а не смешивая их. Прекрасное появление Моники Беллуччи запускает череду мрачных событий, расследование которых ведёт детектив Уиллем Дефо. Даже не смотря на меньшее экранное время, арка Долорес (Беллуччи) позволяет больше узнать о Битлджусе.
Фильм не останавливается на какие-то монотонные паузы. Характер событий прыгает от мрачной драмы до комедии каждую минуту, делая происходящее лёгким фарсом, при этом сохраняя мрачность смешивания двух миров. Приятно наблюдать за аркой в загробном мире, но в мире живых Астрид сталкивается с очередными приключениями. Вроде бы всё идёт своим ходом, зритель понимает горечь утраты, видит, как Рори всё больше манипулирует Лидией, как безумство маркетинга поглощает мачеху Делию, в тоже время способности семьи Дитц приятно расширяют повествование.
Тим Бёртон смешивает все сюжетные арки, показывая палитру цветов загробного мира, чтобы преподнести столкновение Дитцов с мистикой. Главное, что каждый персонаж (Лидия, Делия, Астрид) доходит до этого самостоятельно, раскрывая персонажа. Ошеломительным становится встреча Астрид с незнакомцем, правду к этому событию раскрывают перед Лидией. Поэтому, когда Бёртон возвращает нас в загробное путешествие, он делает это с детальной точностью, отсылая и к первому фильму, и приписывает забавные совпадения (песня «Soul Train» просто изюминка в этом выверенном проекте).
Каждый персонаж в итоге проходит через свою арку между жизнью и смертью. Завуалировано Бёртон показывает нам душевные травмы после потери близких, одновременно приписывая комедийный тон. Возможно, некоторых персонажей раскрыли недостаточно. Есть вопросы в мотивации Долорес, но она только дополняла эту историю семьи Дитц, встретившая очередной раз факира из загробного мира.
Прекрасное погружение в готическую атмосферу в некоторыми актёрскими сюрпризами и музыкой Дэнни Элфмана.
Новый 'Биттлджус' - кайфовый чилловый фильм, который идёт всего час сорок, уважает Ваше время и развлекает на протяжении всей картины.
Старого фильма фанатом никогда не был, у Бёртона есть более интересные для меня фильмы.
Но сиквел оказался неожиданно бодрым зрелищем, превосходящем оригинал. Фильм достаточно самостоятельный, и понравился даже тем людям, которые не смотрели оригинал.
Краткий синопсис: подросшая героиня первой части Лидия Диц в исполнении Вайноны Райдер ведёт на тв местную 'битву экстрасенсов', крутит роман с мутным мужчиной и воспитывает дочь Астрид в исполнении Дженны Ортеги. Всё бы хорошо, но Лидию начинает сталкерить зловредный трикстер Биттлджус в исполнении Майкла Киттона. А значит, героине придется встретиться с прошлым и вернутся в дом, где проходило действие первого фильма.
У картины много достоинств, помимо цельного лаконичного сюжета с весьма неожиданными поворотами.
Фильм красивый, с фирменным готично-сказочным визуальным стилем Тима Бертона и музыкой Денни Эльфмана.
Картина наполнена качественным юмором, преимущественно чёрным и ситуативным.
Очень понравились актерские работы - сердце крадёт актёр -полицейский в исполнении Уиллема Дефо. Как по мне, одна из лучших его ролей вообще, полная самоиронии и энергии. Приятно было видеть Дженну Ортегу, после 'Крика' и 'Х' с каждым фильмом она нравится мне всё больше и больше. Кэтрин О'Хара тоже очень смешная в роли помешанной на современном искусстве матери семейства. И конечно же, великий комедиант Майкл Киттон, он же Бэтмен, он же Бэрдмен, он же Стервятник в одной из своих самых узнаваемых ролей - благодаря гриму Биттлджус не постарел совершенно, выглядит также, как в оригинале и полон обаяния и бешеной энергетики. А ещё тут есть Моника Белучи, которая большую часть фильма просто томно ходит.
'Биттлджус Биттлджус' - отличный развлекательный фильм без претензий на что-то великое. Он понравится как фанатам оригинала, так и новому зрителю, не испытывающему предубеждения к кладбищенской тематике и черному юмору. Таких по-хорошему простых, насыщенных и смешных фильмов должно быть больше.
Здравствуйте. Я тот самый человек, который в 2024-м году решил впервые посмотреть первый «Битлджус». И знаете что? Он практически не устарел, разве что сцены в пустыне. Берясь за его просмотр, я был готов делать скидку на его возраст, так как все равно, какой бы хорошей картиной не была, ты чувствуешь, что это старый фильм и я говорю не о картинке. Подразумевая под определением «старый», я имею ввиду его психологии, темп, форму подачи, сценарные зацепки, уловки зрительского внимания, операторские решения, звуковые палитры и прочее. А так как мы живем во временя, когда все «свайпается», у каждого второго подростка мышление в духе «клипового монтажа» (думаю Вы понимаете, что я имею ввиду) я ждал, что будет долго, скучно и не смешно (раньше юмор был для меня немного специфичный). И да, я человек достаточно насмотренный и знаю, кто такой Тим Бертон, ну просто уж слишком много времени с первого фильма прошло. И что же в итоге? Первая картина меня шокировала! В основном тем, что она во всех ранее перечисленных аспектах смотрится как современный фильм. Там нет лишних сцен, там нет занудного смакования своего фильма или претенциозности, или неподобающего юмора. Он весьма оригинальный, нестандартный и способный удивить своей выдумкой даже насмотренного зрителя двадцать первого века, да и к тому же там был весьма оригинальный юмор. Тем страшнее было браться за вторую часть.
Удивившись какой живой в итоге оказалась первая часть - мои ожидания от сиквела значительно выросли. Прошло много времени, люди те же самые, но они ведь изменились и сейчас я ожидал полного переосмысления первой части уже с полученным бэкграундом. Что ж...Я определенно получил от «Битлджус. Битлджус» удовольствие. Смотрелось также как и первая часть – легко (во второй половине) и непринужденно. Было видно, как всем участникам, которые принимали в этом участие кайфовали от процесса. Один только Уильям Дефо чего стоит. Однако несмотря на то что это, как и первый фильм - отличное путешествие в мир с безумными правилами, созданный ТОЛЬКО для того, чтобы зритель ХОРОШО провел полтора часта своей жизни – по большей части это повторение всего того, что было в оригинале. Особенно бросается слишком долгое и не так уж захватывающее вступление. В некоторых историях это нужно, чтобы проникнуться персонажами и сильнее переживать им в конце, но я уже полюбил этих персонажей в первом фильме. Зачем мне это? Я понимаю, что для новых зрителей нужно было объяснить кто есть, кто и расставить акценты, но в прямых продолжениях (почему-то на ум сразу приходит «Назад в будущее 2») это было как-то быстрее и веселее. Потому что ко второй половине фильма вопросов нет. Там и безумие начинается и больше фантазии, и визуальных решений, и в конце концов и отыгрыш актеров. Ну какой же Уильям Дефо классный, я не могу...
По идее вторая часть, это ремастеред первой части, так как хоть и произошла смена персонажей, но конфликт и все прочее осталось тем же. Интересных секундных персонажей не так уж и много. Цветовая палитра стала более мрачной и реалистичной в отличии от теплых и в целом несерьезных тонов оригинала. Однако сами персонажи не стали реалистичными. Приведу пример, без спойлеров. Погибает один персонаж, и условно говоря уходит в рай, а реакция наших героев - «ну ладно в целом, что дальше делать будем?». Это какая-то пост ирония, что ли? У Вас родной человек умер, и Вы его больше не увидите, и это вся Ваша реакция? И вот таких вот моментов в фильме предостаточно.
В целом несмотря на самоповторы и скучноватое начало, это все равно добротная картина на один раз, чтобы поднять себе настроение. Всем рекомендую. Ну а кто застал первую часть в то время, когда она выходила, наверняка будут визжать от восторга. До свидания.
С первой частью про этого страшного, но безумно очаровательного персонажа из загробного мира, я ознакомился совсем недавно. То есть совсем не в детском возрасте. И, как я и говорил прежде, я не был в диком восторге от той ленты. Она была по-своему хороша, но какого-то особенного удовольствия я не получил. Мне всегда чего-то не хватало. Так вот, после просмотра второй части, у меня сложилось ощущение, что создателям фильма тоже чего-то не хватило в той, первой, части и они решили напихать в эту ленту всего и побольше. Пошло ли это на пользу?
Собственно, по сюжету, теперь уже взрослая Лидия со своей дочкой и мачехой по определенным причинам оказываются в старом доме с известным макетом города на чердаке. И так случается, что не особо верующая во все эти общения с призраками молодая девочка открывает портал в загробный мир и, конечно же, Битлджус оказывается на свободе. Это всё очень здорово: видеть старую добрую актерскую гвардию, видеть того самого Битлджуса в исполнении Китона, которого, к слову, в отличие от первого фильма, всё-таки больше на экране, наблюдать «некачественную» графику, которая отдаёт дань уважения прошлому, наслаждаться вполне достойным юмором. Конечно, истории про непонимание родителей и детей, извечная тема, что родителю не до ребенка и он это чувствует, достаточно банальны, но это, в данном случае, не раздражает, поскольку Китон отлично тянет на себя одеяло и радует своим образом.
Но, помимо этой, основной сюжетной линии, есть еще два персонажа, которых запихнули в фильм, как мне кажется, чтобы они просто были. Это персонажи Уиллема Дефо и Моники Беллуччи. Причем персонажи прекрасные, актеры здорово отыграли их, они запоминаются, но, после просмотра вдруг задумываешься – «а, они, вообще, нужны были для сюжета?». И это несколько странно.
Кто-то скажет, что сиквел, как это часто бывает, сделан исключительно ради денег и быстро «собран на коленке». Я же скажу, что вторая часть мне понравилась значительно больше первой. Бёртон остаётся Бёртоном, Дэнни Элфман по-прежнему пишет прекрасный саундтрек, а Китона в образе Битлджуса, наконец-то, достаточно на экране. Поэтому, я жду триквел. А он, судя по всему, будет. Ведь повторить его имя нужно три раза.