К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ожидала большего. Увиденный трейлер породил зерно большого интереса вследствие заброшенного мной жанра триллер. День за днем, месяц за месяцем, наконец все звезды сошлись — свободный вечер, отличное настроение для просмотра фильма, особенно для просмотра «Пентхаус с видом на север», замеченного чуть ли не полгода назад.

История, заложенная в сценарий интересна, жива и не перестанет быть актуальной, но сыграна и развита она лениво. Настоящей драмы по поводу потери зрения молодой красивой девушки не увидела. Было похоже, что героиня просто убила в себе эмоциональность, что было было очень понятным зрителю, случись в конце какая-то огромная эмоциональная разблокировка, сопровождаемая глубинным на грани нервозности монологом на тему «Да что ты знаешь обо мне? Что ты можешь понимать?!». Ничего подобного не было. Фильм начался меланхолично, так и закончился. Не знаю почему так, но героиню не было жаль — ни в одной сцене. Любила ли она своего молодого человека осталось неясным.

В развитии истории участвуют немало ненужных сцен. Конечно, без них бы фильм был очень укорочен и как-то банален, но они не несут в себе абсолютно ничего. Замерзание полуголой главной героини, ее испуг, больше напоминающий истому, домогательства молодого злодея — всё так долго длилось, не вылилось ни во что, кроме метания фотоаппарата. Разговоры героини с героем М. Китона тоже как-то в большинстве своем были лишены смысла. Самого Китона как отрицательного мужика я не воспринимала, запомнился мне добрым по предыдущим картинам. Неудачно переиграл амплуа. Актрису Монахэн вижу впервые, игра ее показалась поверхностной. Ужимки незрячей, телодвижения удались отлично, но характера, глубины чувств, ощущения трагедии, непонимания происходящего в ее исполнении я не заметила. Осталась безыдейной вставка в фильм истории беременной сестры героини и ее мужа-детектива, щеголявшего в кадре в семейниках и дающего сомнительные отзывы в адрес возлюбленного своей свояченицы. Зачем они там были?

К финальным сценам назрели два вопроса. Первый — что будет с героиней дальше? Никаких ценных планов у нее не было до, никаких рвущих душу желаний у нее не было замечено во время статуса заложницы. Может быть поэтому злодеям было не в кайф ее особо мучить, поскольку жизнь в ней была мало заметна. А может быть сложилось такое ощущение, потому что она слепа? Но вряд ли, на протяжении фильма сей факт как-то теряется на фоне беготни в пентхаусе и короткими, но частыми разговорами.

Второй вопрос, который к концу разрешился, был про кота.

Каков посыл режиссера и сценариста — трудно сформулировать. Темы любви нет. Тема личной драмы не раскрыта. Пентхаус, слепая девушка и двое не очень плохих парней. В одном моментами были замечены проблески сострадания, второй вел себя больше прилично для преступника.

P.S. Предыстория потери зрения во время военной операции уж очень уштампована американским представлением о горячей точке, очень сильное дежавю. Уже отсюда можно многого не ожидать от фильма.

За то, что досмотреть фильм до конца все-так мало-мальски, но хотелось. За выдержанный в одном, пусть и довольно скучном стиле сюжет. За кота —

5 из 10

10 сентября 2014 | 16:55
  • тип рецензии:

'Пентхаус с видом на север' интригует своим описанием, обещая что-то новое, волнующее и весьма интересное. И вплоть до вступительных титров старательно оправдывает возложенные на него ожидания. Но после, к превеликому сожалению, быстро сдаёт позиции, скатываясь до уровня проходного низкобюджетного триллера.

Сара - фотокорреспондент, работающий в горячей точке - слепнет в результате несчастного случая. Потеряв вместе со зрением возможность заниматься любимым делом, она огораживается от всего мира в своём пентхаусе.

Ну, по идее должна огородиться. Злиться на весь мир, плакать, глотать успокоительное горстями и копить деньги на гипотетическую операцию. Но особо подавленной Сара не выглядит. Наоборот, она свободно разгуливает по улице, легко и открыто общается с окружающими, радостно предвкушает празднование наступающего Нового года. Неубедительно для ослепшего фотографа.

Вернувшись с одной из таких прогулок, Сара сталкивается в своей квартире с неизвестным, от чего (понятное дело) впадает в ужас, граничащий с паникой. Тот ещё и принимается всячески глумиться над ней, пользуясь её недугом. Здесь (следует отметить) самый напряжённый и эмоциональный эпизод фильма - за девушку очень сильно переживаешь, а её мучителя ненавидишь лютой ненавистью.

Но Саре удивительно быстро удаётся взять себя в руки, и далее вместо переживаний зритель почти всё время пребывает в лёгком недоумении. Слепая, не видящая ни преступника, ни его действий (пока тот не притронется, она даже толком не знает, где он) девушка довольно легко адаптируется к ситуации, никакой истерики не намечается, она даже пытается придумать, как бежать. И это не хаотические метания, это холодный и практически уверенный расчёт. Из оправданий всему этому можно предположить, что ей просто удалось основательно закалить свою нервную систему во время работы в горячих точках. Мол, и не такого натерпелась.

Поверить в происходящее на экране очень сложно. Действия некоторых второстепенных персонажей (да не некоторых, всех!), появляющихся в кадре на одну-две минуты, совершенно никак не отражаются на развитии сюжета. То ли их показывали, пытаясь придать немного логичности дополнительным сценам, то ли пытались таким образом хронометраж растянуть - непонятно.

Финал же картины сер, скучен и уныл.

Мишель Монаган весьма убедительно сыграла слепую, но слепота - единственное, чему веришь в её игре. Вдохнуть жизнь и эмоции в своего персонажа ей не удалось.

В общем, перед нами слабый, посредственный и довольно заурядный фильм с хорошей и интересной идеей, но крайне слабой и пресной подачей.

4 из 10

22 ноября 2013 | 22:45
  • тип рецензии:

Очень долго я ждал этого фильма. И вот совсем недавно мне удалось его увидеть. В течении всего просмотра меня не покидало ощущение, что меня перебросило обратно в девяностые. Довольно сухим и пресным оказался фильм. Все действия героев от начала и до самого конца угадываются с легкостью, никакого напряжения и страха бандиты не вызывают. Хотя для меня, задумка в виде потерявшей зрение военной фотокорреспондентки Мишель Монахэн выглядела привлекательно. Но на деле, повторюсь никакого драйва не вышло. Весь небольшой хронометраж герои проводят как и заявлено в пентхаусе, однако выжать из этого сюжета авторам так ничего и не удалось.

Можно сказать кино - бенефис Монахэн, но ее эмоции прочувствовать мне тоже не посчастливилось. Не было никаких эффектных ходов со стороны режиссера, а ведь можно было показать этот мир ее глазами. Персонажи не раскрыты, мы не узнаем никаких мотивов находящихся в пентхаусе. Как итог: Ожидания не оправданы, кино категории Б. Смотреть только фанатам неувядающей Мишель Монахэн.

5 из 10

02 ноября 2013 | 02:10
  • тип рецензии:

Довольно пресный фильм, не оправдывающий априорных ожиданий. Ожидания были в лице элитных продюсеров Харви и Боба Вайнштейнов; режиссера Джозефа Рубина, подарившего нам хит «В постели с врагом»; сценариста Дэвида Локери с добротным и неординарным сценарным портфолио (Пассажир 57, Добро пожаловать в Лэйквью, Одержимость); блистательного Майкла Китона, незабываемого Битлджюса и лучшего из живущих Бэтманов.

По формальным признакам это триллер, но для хорошего триллера ему не хватает глубины, драматизма и психологизма. Проект затеян, видимо, ради соло Мишель Монахан. Она играет молодую женщину, бывшего фотокорреспондента в горячих точках, которая теряет зрение в результате взрыва во время военной операции в Афганистане. Спустя время мы видим ее примиренной с действительностью в обществе симпатичного молодого человека с серьезными матримониальными намерениями. Однако в один прекрасный день оказывается, что его прошлое скрывает страшные тайны и на пороге их пентхауса оказываются два его бывших подельника-уголовника (Майкл Китон и Барри Слоун), с которыми слепой девушке приходится справляться в одиночку.

Мишель Монахан, конечно, освоила остановившийся слепой взгляд, «особенную» походку и специфическую пластику в целом, загадочную улыбку и некоторые другие мелочи, но яркого драматического впечатления ее игра не производит. То же самое можно сказать и о Майкле Китоне, что более печально, потому что он умеет быть очень харизматичным. Остальная часть актерской команды вряд ли кому-то хорошо знакома и прочие персонажи, исключая Барри Слоуна, присутствуют в кадре «мельком».

Фильм можно пропустить, если Вы не безудержный фанат Майкла Китона или Мищель Монахан.

24 мая 2013 | 17:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: