К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'На гребне волны' 2015 года побудил меня написать первую отрицательную рецензию на этом сайте. Я не являюсь ярым поклонником творчества Киану Ривза и Патрика Суэйзи, смотрел старый фильм 'На гребне волны' всего единожды, но после просмотра ремейка мне захотелось посмотреть первую картину еще раз, поскольку новая версия показалась мне абсолютно пустой. Почему-постараюсь объяснить ниже.

По сюжету говорить особенно нечего- Джонни Юта, любитель экстрима, в начале фильма в абсолютно абсурдной, на мой взгляд, попытке получить заряд адреналина, теряет своего друга. Я не уверен, что здоровый человек способен на такие трюки, но возможно, такие люди есть, и не мне их судить. После гибели друга проходит 7 лет, Джонни вступает в ряды ФБР и попадает в компанию некоего Бодхи во время экстремального серфинга. Там он якобы 'пропитывается' философией экстрима и уже с трудом определяет, на чьей он стороне- государства или банды благородных разбойников, крадущих деньги и отдающих их бедным.

Конечно, фильм далек от какой-то глубокой мысли, вместо чего-то серьезного мы видим фальшивые переживания главного героя по поводу гибели товарища, которого он знал-то всего-ничего, и слышим слова вроде 'гармония в смерти есть, брат' и тому подобное. Смотрится это по-детски и глупо. Атмосфера, несмотря на все спецэффекты, полностью отсутствует, и в этом фильм полностью уступает своему предшественнику. Любовная линия показана настолько вяло, что просто удивление берет. Главный герой абсолютно невразумителен. Ну и конечно, порой 'живучесть' главных героев поражает. 'На гребне волны' 1991 года не позволял себе явного вранья, а здесь мы видим явно невозможные вещи на экране.

В общем, фильм довольно слабый, несмотря на прекрасные спецэффекты и графику. Для подростка, которого можно удивить технологиями, фильм покажется шедевром, а искушенный зритель отзовется о нем плохо.

За спецэффекты

4 из 10

02 января 2016 | 02:20
  • тип рецензии:

Киноэкран захлестнула волна ремейков, как зарубежного, так и отечественного производства. И если на потуги российских режиссеров без слез не взглянешь, то голливуд временами выдает смотрибельный продукт, да и то как правило на один раз.

И вот, на закате 2015 года, миру явили 'На гребне волны', которому больше подойдет название 'На дне'.

Причины:

1. Сюжет.

Костяк сюжета в целом схож. Агент ФБР внедряется в банду преступников-экстремалов. Разница в том, что в оригинале обстоятельства, персонажи и их действия приближены к реальности, тогда как в этом фильме можно наблюдать как полет фантазии авторов уходит куда-то за горизонт. Экранное время между трюками заполнено бредовыми диалогами, в которых как бы кроется 'особая' философия, и странными поступками персонажей, в которых раскрывается их недалекость. В общем, сюжет не самая сильная сторона картины.

2. Трюки.

Забудем про сюжет, нам обещали головокружительные трюки. Но на деле они мало чем могут удивить. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что это просто нарезка роликов с ютуба. Не видно никаких усилий героев при их выполнении, хотя вроде до них никто ничего подобного не делал. Видимо до них пытались только дилетанты (привет Азаки и его восьмерке). Мне кажется, фильм принизил сложность и значимость экстрима вообще.

3. Персонажи.

Ну и конечно, экранный дуэт Брейси/Рамирес продул по всем статьям Ривз/Суэйзи. За Ботхе-Суэйзи можно пойти, он берет своей харизмой, энергетикой. Ривз тоже не отставал, был резвым и принципиальным. Ты веришь в завязавшуюся дружбу этих двоих и было жаль видеть как она неизбежно рушится. У их приемников не вышло ничего: Ботхе может разве что усыпить своими нудными речами, а Юта настолько туп, что удивляешься как он в банду-то внедрился. Видимо рыбак рыбака...

Вывод: А стоило ли?

Стоило ли брать добротный боевик с налетом драмы, передирать костяк сюжета, заполнять сюжетные дыры ютубными трюками, понижать до нуля харизму Ботхе, переснимать и подавать в кино под тем же названием? Ради денег? Фильм себя еле окупил. Ради поклонников оригинала? От него тут мало что осталось. Ради нового поколения? Почти все показанные трюки давно блуждают по сети.

В итоге фильм оказался всего лишь очередным продуктом моды на ремейки, к тому же не прибыльным. Я рекомендую не смотреть этот фильм, а лучше еще раз пересмотреть оригинал.

10 марта 2016 | 22:47
  • тип рецензии:

Дело было вечером, делать было нечего. Ну да ладно, На гребне волны, так На гребне волны.

И понеслася.

Вот если вы серфер — сноубордер — байкер и еще какой-нибудь «-ер», зависимый от всплеска адреналина в крови; если вам интересны псевдо-туториалы касательно «как залезть на горку и не навернуться» или «как съехать с горки и не убиться», «как на доске воды напиться» — вам сюда. Зрелищные съемки серфинга, сноуборда, клаймбинга, вингсьютового полета и прочая, и прочая.

Ну ты понел.

Красиво.

Но эээ какое отношения этот фильмец имеет к Бигелоускому «На гребне волны»? Просто потому что персонажей случайно назвали Юта и Бодхи?

Затянутая картина (намудрили, чтоб не облажаться и облажались) с совершенно бессмысленными диалогами с претензией на высокую материю. Бредовая, неумело сварганенная идея со спасением земли Робингудами — неубедительно ни разу. Зато ржачно. Очень. У меня до сих пор глаз дергается.

Актеры заслуживают отдельных помидор. Лажовые — не то слово. Безликие с деревянным выражением литса. Заливают что-то там с серьезным якобы фейсом, которое должно означать «я тут ваще типа драму играю». Несуразные Юта и Бодхи, лишенные напрочь харизмы, никакой между ними химии. Приплели непонятную девочку, которая больше похожа на йогиню-веганку — надо штоб не одни посоны, пусть побудет вместо вон того комода в кадре.

Учитывая, что в фильме 91 года играли такие красавы как Ривз и Суэйзи, как можно было так налажать? Ладно сюжет, схалтурили сценаристы. Но как можно было так просчитаться с актерами?

В общем, плохо ВСЁ, кроме туториалов. Трэвиса Райса, жалко, нет.

2 из 10

за зрелищность.

24 января 2016 | 15:37
  • тип рецензии:

За последние дни я очень часто слышал и читал негативные отзывы о новом «На гребне волны». Кто-то пишет, что фильм – неудачный ремейк на классику 90-х, что фильм 1991 года намного более стильный и харизматичный. Другие, что это банальная красивая картинка, лишенная глубины и драматизма. Еще кто-то пишет о бездарности актеров по сравнению с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Я хочу рассказать о том, что увидел в этом фильме я.

Сразу скажу, что не стоит рассматривать мой текст, как «рецензию» в прямом смысле этого слова. Скорее, это попытка немного переосмыслить увиденное.

Скажу сейчас крамольную мысль, которую не все смогут воспринять – «На гребне волны» 2015 намного более глубокий философский фильм, чем кажется на первый взгляд. И если сравнивать скрытый подтекст, он намного глубже оригинала 1991. Сейчас попытаюсь объяснить.

Начнем с имени «главного злодея» - Бодхи. Бодхи в переводе с санскрита означает пробуждение, осознание и просветление (в зависимости от вариантов перевода.) Знаете, какое слово в санскрите означает «пробудившийся» и «просветленный» - будда.

«Восьмерка Оказаки» - вымышленный элемент сюжета, который является аналогией Восьмеричного Пути, который состоит из восьми ступеней. Благородный Восьмеричный Путь – путь, указанный Буддой, ведущий к освобождению от сансары. Этот путь лежит между мирскими удовольствиями и самоистязанием. Мирские удовольствия в фильме присутствуют, а экстремальные трюки на грани возможного и с риском для жизни - чем вам не самоистязания?

Сансара – это круговорот рождения и смерти души. Каждая душа стремится к мокше – освобождению из сансары и материального мира. Мокша достигается перед смертью.

Бодхи и его соратники старались совершить «Восьмерку Оказаки» (Восьмеричный Благородный Путь) не ради того, чтобы прослыть величайшими экстремалами и совершить невозможное. Мотив их действий намного глубже. Они должны были пройти восемь ступеней, чтобы получить полное освобождение души, заслужить нирвану. Им не было дела до собственного материального обогащения. В фильме 1991 года серфингисты грабили, чтобы обеспечить себе безбедное и безработное существование. Суэйзи и Ко имели ошибочное представление о свободе – их свободу определяло наличие денег.

Когда кто-то погибал, звучали слова: 'До скорого'. Потому что каждый верил в свое перерождение. А их 'преступления' - это дань карме. Они верили, что совершают добрые поступки, которые благоприятно скажутся на их судьбе.

В завершающей сцене фильма Бодхи осталась последняя ступень. Поэтому он так легко сделал этот шаг, ведь впереди его ждала нирвана и вечная свобода. Кстати, штурвал с восемью спицами символизирует Восьмеричный Благородный Путь. Честно говоря, не заметил, сколько было спиц в штурвале того утлого суденышка…

«На гребне волны» 2015 - незаурядный фильм, имеющий под собой глубокую философскую основу. Это отсылка к буддизму в красочной остросюжетной обертке. Это буддийский трактат от мира экстрима.

Если говорить об игре актеров, то Эдгар Рамирес мне понравился намного больше, чем Брейси. Вернее, герой Рамиреса понравился больше, я как-то проникся его образом мыслей. Хотя, хороших диалогов фильму не хватает, очень многое приходилось додумывать самому.

Прошу прощения, если мой текст покажется кому-то бесполезным, высосанным из пальца и не имеющим отношения к делу, но так уж вышло. Так я вижу.

9 из 10

Я не согласен с теми, кто скажет, что в этом кино нет ничего про «подумать».

«Ты видишь рамки, а мы видим истину»

28 декабря 2015 | 17:23
  • тип рецензии:

Одним из первых боевиков, которые я смотрел на VHS, был 'На гребне волны' с Патриком Свэйзи и Киану Ривзом. Второй фильм на кассете тоже был с Патриком - 'Придорожная закусочная'. Карьера Ривза тогда только набирала обороты, а Свэйзи уже был актёром с громким именем. Оригинальная 'На гребне волны' для своего времени была просто супер - динамичная и яркая.

Конечно же, я не мог пропустить выход ремейка культовой картины. После просмотра осталось двойственное чувство. Мне фильм вроде бы и понравился, но он явно не дотягивает до оригинала. Картина 1991 года смотрится как крутой боевик, а фильм 2015 выглядит так, как-будто бы это кино об экстриме.

К сожалению, судьба ремейков такова, что сравнения с оригиналом не избежать и, как часто бывает, сравнение идёт не в пользу ремейка. Наверное так происходит по той причине, что оригинальная картина служит для нас эталоном. Новое поколение, которое не видело фильма 1991 года - будет в восторге. А вот старый фильм им не понравится.

Что же хорошего в картине выпуска 2015? В первую очередь, это операторская работа. Кадры настолько хороши, что хочется нажать на паузу и наделать скриншотов, чтобы потом их использовать как обои для рабочего стола. Работа каскадёров просто безупречна. Трюки в фильме захватывают и постоянно ждешь, когда же покажут следующий. Актёры не первой величины, но со свой задачей справились достойно - играют натурально. Особенно отмечу Терезу Палмер - красивая девушка с железным характером. Она снималась после родов, и, не смотря на это, все трюки она выполняла сама.

Все эти плюсы перечеркивает то, что весь фильм сосредоточен именно на трюках, а вот драматизма и криминала здесь мало. Большую часть фильма мы наблюдаем езду на мотоциклах, прыжки с парашютами, скалолазание и другие трюки. В оригинальной картине было напряжение, а в этой есть все, кроме него.

Для разового просмотра этот фильм подходит идеально. Его хорошо смотреть в компании друзей, в которой вы все вместе будете ахать и охать от ошеломительных трюков. К сожалению, его не захочется пересматривать, как оригинальный фильм. Если вы любитель экстрима и острых ощущений, то этот фильм для вас. А я пошёл смотреть 'На гребне волны' 1991 года.

6 из 10

10 марта 2016 | 03:04
  • тип рецензии:

«На гребне волны» 2015 года – ещё одно доказательство того, что классику лучше не трогать, потому что добавить что-то к замечательному произведению былых времён удается очень редко. Фильм, который в своё время создала Кэтрин Бигелоу, это всесторонне развитый триллер: напряжённый, увлекательный, динамичный, драматичный, эмоциональный, глубокий и красивый. И как со многими «римейками», так и в этом случае один и тот же вопрос – зачем? Они что, надеялись улучшить то произведение? Нет, не надеялись, потому что там нечего улучшать. Тот старый фильм до сих пор прекрасно смотрится, и он останется таким же сильным впредь. Может, они там хотели рассказать знакомую историю радикально по-новому? Да, похоже на то. Но в итоге – лишь бледный пересказ, который снабдили красивыми картинками.

Еще до просмотра фильма о нём можно понять всё, а после просмотра это лишь подтверждается. Достаточно взглянуть на постеры двух картин и сравнить. У Кэтрин Бигелоу на первом месте – люди и их характеры, а волны – фон за плечами Киану Ривза и Патрика Суэйзи. А у Эриксона Кора люди – просто ничтожные фигурки перед силой стихии. Тут-то и осознаёшь, что в новом фильме всё сделано ради красивых картинок, а люди, их характеры, их взгляды на жизнь, их судьбы и прочее – это осталось по ту сторону гребня волны. Говоря о зрелище, надо справедливо отметить – в этом плане фильм и правда неплох. Операторская работа и каскадёрские трюки на высоте. Отдельные удачные моменты даже вынуждают поволноваться и застыть в восхищении. Но увы, общая картина слаба и бездушна.

Джонни Юта в настоящем фильме был дерзким и смелым. Когда он рисковал своей жизнью, а потом выслушивал ругань начальника, у него в душе кипело негодование. Это читалось по лицу. Казалось, он вот-вот скажет: «Да пошёл ты». Джонни в этом фильме – атлет, но без эмоций, почти робот. А когда начальство его отчитывает, кажется, он вот-вот скажет: «Дяденька, извини, я так больше не буду». Нет в нём боевого духа и задора, нет жажды свободы и адреналина, ровно как и инициативы. Люк Брейси никакой не соперник Киану Ривзу. Напарник Папас – вообще труба. Провал. В настоящем фильме Гари Бьюзи сыграл взрослого, зрелого, умудрённого опытом, малость вредного напарника. У него были два важных чувства. 1 – чувство юмора. 2 – чувство справедливости. Именно эти качества делали его неугодным для противного начальника. Там у него было то, что называют харизмой, душой. Тут он – просто ходячая мебель. Естественно, ни о какой дружбе и прочих человеческих делах тут речи нет. И быть не может. Экранного времени у него мало, а когда оно есть, он просто ворчит, как старый дед.

В настоящем фильме главные злодеи были интересны, потому что были понятны. Было ясно, чего они хотят от жизни, зачем рискуют, зачем грабят. Они делали это в своё удовольствие, ради единения с природой и острых ощущений, ради желанного состояния души. Особенно это чувствовалось в главаре по имени Бодхи. В новом же фильме они не просто толкают всякую пафосную муть, а ещё и похожи на роботов. Несколько бородатых мужиков, слабо отличимых друг от друга что внешне, что по характеру. В настоящем фильме они все были разными личностями со своими особенностями, тут они – просто ходящие механизмы. Не вселяют ни доверия, ни страха, ни тем более сочувствия к своей судьбе. Не говоря уже о том, что формирование отношений между ними и Джонни, как и вообще весь сценарий, примитивны до отвращения. Где в настоящем фильме были интересные события, где надо было с трудом что-то выяснять и втираться к кому-то в доверие, здесь нет ничего.

Ни интриги, ни напряжения, ни даже мало-мальского адреналина и переживания. Просто пересказ с новыми бесполезными лицами и красивыми, но ничего не спасающими пейзажами. Сердце замирало, когда в настоящем фильме кто-то умирал, потому что там это были живые люди, а когда здесь кого-то убивают, не чувствуется вообще ничего, потому что тут есть лишь фигурки, лишённые внутреннего мира. Отсутствие крови и кристально чистая картинка лишь усиливают ощущение пустоты и стерильности. А ведь задумка с восьмёркой смертоносных испытаний была хороша. И тогда оригинальное название фильма обретало другой смысл – «точка разрыва», точка, где человек ломается под тяжестью испытания. Но создатели не смогли углубиться в тему хоть на чуточку, и просто выдали переделку-поделку-подделку, которая не вызывает никаких человеческих чувств.

5 из 10

27 марта 2016 | 16:24
  • тип рецензии:

О походе на этот фильм я не пожалел потраченного времени и денег, но сказать, что я получил большое удовольствие или удовлетворение от фильма, я не могу. Не смотрев классику, то бишь «На гребне волны» 1991 года с Киану Ривз, Патриком Суэйзи и Гэри Бьюзи, я с большой долей уверенности уверен, что «старое» лучше.

При просмотре трейлера, я сделал вывод, что основная опора фильма будет на динамические сцены, эффектные трюки, умопомрачительные спецэффекты. Я не надеялся, что в плане сюжета будет что-то грандиозное, но я не мог подумать, что все на столько плохо.

Динамика, трюки, спецэффекты все это присутствуют, но в очень малом количестве. Собрав весь хронометраж, который был потрачен на сцены испытаний, трюков, прыжков, то получиться от силы 25 минут экранного времени. А в остальном? Бессмысленные метания главного героя, ужасно затянутые разговоры, логически-неосмысленные действия. Зачем все это, я для себя не понял. Ведь все это никак не влияет на ход сюжета и даже косвенно. Как такое допустили сценаристы, а по ходу сьемок фильма режиссёр, я понять не смог.

Эта картина живет в своем мире со своей логикой и законами физики. Даже самый малый зритель удивиться и задаться вопросом: «А такое возможно?», а взрослый: «Что за бред?». Опять же, почему это допустили создатели фильма и как можно было допустить такого рода «косяки»? Поразмыслив над фильмом, можно было сделать картину более правдивой и качественной. Вследствие этого, громадное количество киноляпов, в этом плане фильм похож на форсаж последних 3 частей или фильмов Майкла Бея.

Упомяну немного об актерской игре, а точнее - ее отсутствии. Актеры по ходу фильма отыгрывают невпопад, переигрывая или не доигрывая. Правильного посыла и эмоций в отдельные моменты я не заметил. Может быть, режиссер надеялся выйти за счет брутальных и накаченных мужиков с голым торсом, как видно по подбору актеров, возможно, оно так и есть, но подействует это только на девушек, и уж точно не на состоятельного киномана.

О типе повествования, я хочу сказать следующее: время от времени мне казалось, что я смотрю ролики из «You tube» а никак не полноценный, полнометражный фильм. Все остальное между экстримом вызывало скуку и недовольство.

Что мне понравилось в фильме?

Красивые пейзажи, прекрасно поставленные экшн моменты, радующие глаз, стройные девушки, отдельно отмечу операторскую сьемку, тут нет претензий или нареканий.

Чья именно некачественная работа повлияла на ход и качество фильма, сказать трудно, возможно, каждый внес свою лепту: режиссёр, сценаристы, постановщики и так далее. В итоге фильм получается недоработанным, в плане продуманности и отчасти скучным. Кардинально ужасным фильм назвать нельзя, но на мое субъективное мнение фильм заслуживает 5 балов из 10.

5 из 10

28 декабря 2015 | 23:39
  • тип рецензии:

Ожидать от новой версии «На гребне волны» чего-то сверх неординарного не стоило. Трейлер обещал не такой уж плохой ремейк знаменитого фильма Кэтрин Бигелоу, который был снят почти четверть столетия назад. В итоге, у режиссера Эриксона Кора получилось очень странное и неоднозначное кино.

Новый сюжет практически не отличается от старого: любители острых ощущений грабят банки. Только вот в фильме Бигелоу экстремалы-анархисты воруют деньги для собственного обогащения. Кор решил слегка усложнить сюжет и наделяет своих героев добротой: они современные Робин Гуды, которые помогают бедным. Их цель – поделиться с теми, кто нуждается в деньгах. Режиссер новой киноленты утяжеляет сюжет странными философскими смыслами настолько, что вся история становится сумбурной, бредовой и неправдоподобной. Как таковой интриги нет. Да, Юта – сотрудник ФБР, но как будто Бодхи и его друзья с самого начала знают об этом, а ведь в оригинальной версии герою Киану Ривза удастся на время обмануть серферов-экстремалов.

В новой версии нет никакого конфликта. Актеры, играющие Бодхи (Эдгар Рамирес) и Юту (Люк Брейси), возможно, пытаются показать поначалу антиподов, но это удается им очень плохо. Борьба между двумя героями, хотя бы невидимая, совершенно отсутствует. Недоверие, опасность все время читались в глазах персонажей Бигелоу. Зритель переживал за Юту, которого исполнял Ривз (один неверный шаг, и вот-вот все узнают, что он из ФБР, и парню «крышка»). За героя Люка Брейси совершенно не страшно: он как рыба в воде в компании грабителей. Да и его французский напарник Паппас (Рэй Уинстон) выглядит как безликое пятно. Чего не скажешь о герое Гэри Бьюзи, который украшает фильм Бигелоу яркой актерской игрой, сопровождающейся отличными шутками.

Любовная линия в ремейке хромает: в общем-то на экране нет никакой магии чувств между Ютой и Самсарой. Встретились, оказались в одной постели. Как-то все натянуто, постно, неестественно. В оригинале, помнится, Ривз жертвовал своей жизнью ради спасения возлюбленной.

В целом, фильм Кора смотрится не как ремейк, а как самостоятельная история, в основе которой есть небольшие совпадения с работой Бигелоу. Положительными моментами новой кинокартины являются постоянные экстремальные сцены с высоты птичьего полета, на гребне волны или в полете над горами и лесами. Это действительно зрелищно. Стоит отдать должное Кору как оператору: он сумел показать удивительные природные красоты, от которых захватывает дух. Да и музыкальные композиции в фильме звучат органично.

Чего не хватило? Обоснованной и прозрачной главной мысли этой истории. Жизнь Бодхи бесцельна. Идея «Восьмерки Азаки» абсолютно лишена смысла. Что доказывает герой Рамиреса не понятно. Зато любовь к свободе Бодхи Суэйзи будоражит и поражает, абсолютно ясно, что значит для этого отчаянного и страстного человека самая высокая волна, которая и есть его жизнь и смерть.

Современные технологии позволили снять много экшн-сцен в новом фильме, но этим сейчас мало кого удивишь. Зато отсутствие разумной идеи, того, за что борется Бодхи со своими друзьями чувствуется сразу. Даже помощь бедным с их стороны выглядит как бездуховный акт. Странные ощущения вызывает фильм Кора. Все герои статичны и безлики, даже ва-банковские отличные внешние данные и прекрасная физическая форма актеров не спасают положения. Получилась бессмысленная постная история, не способная затронуть ни одной душевной струны. Зрителя не обмануть, даже того, кто не видел оригинала. В ремейке нет куража, переживаний за Юту и Бодхи, и, наконец-таки, нет сильнейшей финальной сцены, блестяще снятой Бигелоу.

Стоит ли смотреть новое кино? Да, лишь для того, чтобы еще раз ощутить всю мощь и гениальность оригинала «На гребне волны».

6 из 10

18 января 2016 | 02:57
  • тип рецензии:

Ты привык видеть рамки, а мы видим истину (с)

Каждый находит свой собственный адреналин. Кому-то достаточно просто выйти из дома, другие получают его на работе, в отпуске, занимаясь опасными видами спорта, я хожу в кино, и это, - то еще нервнозатратное предприятие.

Когда появились первые новости о работе над продолжением «На гребне волны», именно его первоначально хотели снимать, стало интересно, как создатели будут выкручиваться и каким образом закон притяжения будет побежден. Затем история замялась и после непродолжительного перерыва продюсеры объявили, что дают деньги на ремейк картины 1991 года, а вовсе не на оригинальную историю.

Экстремал Джонни Юта бросает все ради учебы и устройства на работу в ФБР. Его гложет совесть и желание помогать людям. Первым же его заданием становится группа преступников, которые совершают свои делишки благодаря спортивной сноровке. Молодому агенту поручается миссия втирания к ним в доверие, сбор доказательств и сдача своих новых «друзей» властям.

Оператор Эриксон Кор получил возможность продолжить свою режиссерскую карьеру. Но при этом от основной тоже не отказался, гонорар ведь двойной. Все спортивно-экстремальные сцены сняты очень красиво, ведь на них был выделен основной бюджет картины. Кору хватило мастерства не сводить это все к документалистике, при это все сцены, где это необходимо выглядят реалистично. В какие-то моменты даже сложно поверить, что такие красоты действительно существуют, а не нарисовано. Из-за этого же пара компьютерных эпизодов смотрятся излишне ненатурально и кажутся лишними. Как режиссер Эриксон Кор показал себя хуже некуда. Во-первых, актеры подобраны ему под стать, никто так и не смог на себя взять функцию звезды проекта, каждый играет свой образ и не более. Во-вторых, топорно ведется повествование, сцены, где Юта признается, что он агент ФБР и последующие, выглядят театральными и сыграны и сняты очень плохо. Вообще, когда на экране прекращается действие, сюжет фильма будто бы тоже останавливается, нет ни единого шанса на равновесие. Диалоги здесь не такие уж и плохие, а просто недоработанны и совершенно неоправданные. Жаль, но вывод напрашивается сам собой - создатели снимали трюки только ради трюков.

Сценаристы раскидали по фильму приятные и узнаваемые параллели с картиной Кэтрин Бигелоу. Чего не хватает проекту образца 2015 года, так это юмора. Рэй Уинстон взял часть его на себя, но актера слишком мало, да и играет он базовый для себя образ. Опять же драма в ведении, которая должна подтолкнуть весь сюжет картины, сводится к эпизоду из «Эйса Вентуры», когда тот теряет своего напарника енота над пропастью. А это лишь смешит и выглядит слишком нелепо.

Отсылок к другим картинам во время просмотра набирается масса. То яхта из полнометражных «Красавцев» проплывет, то сцена из «Форсажа», который тоже снимал Кор, то «XXX», потом повеяло «Моби Диком», были и оммажи к «Миссии невыполнима». Новое время, новая мода – вместо длинных волос у героев щетина и татуировки, а Тереза Палмер со своими птичками на руке напомнила о «Дивергенте».

Что касается актеров, то Люка Брейси нужно отправлять обратно в модели. Эдгар Рамирес пытается играть Джерарда Батлера, а Терезы Палмер так мало, что только и остается удивляться, зачем она вообще соглашалась на этот проект.

Саундтрек картины можно разделить на две части, песни подобраны и вставлены ужасно, а вот музыка задвигает под себя и трюки, и погони.

«На гребне волны» - непонятно зачем нужно было брать именно это название, оно их похоронит, при этом финансово продюсеры выиграют от него минимально. Почему отказались от продолжения? Где можно было бы использовать похожие преступления и руководствоваться принципами Юты-Ривза, тоже загадка. А так, зрителям остается только наслаждаться просмотром этой яркой ленты, пока у нас идет эта непонятная зима. Или выбрать другой проект, благо следующие несколько недель вариантов провести досуг в кинотеатре будет предостаточно.

6 из 10

24 декабря 2015 | 10:19
  • тип рецензии:

Когда создается такой масштабный проект, он несет определенный «месседж», явное и скрытое послание к поколению. И оставив прежнее название, порой приходится подразумевать под ним нечто другое, в отличии от завещанного нашим «отцам»…

Двадцать пять лет назад мир, действительно был другим.

Кэтрин Биглоу, совместно с сценаристами и продюсером Джеймсом Кэмероном, в 1991 году, создали современный и запоминающий образ бунтарей, эдаких потомков хиппи и пацифистов из 60-70 годов прошлого века, маргиналов-романтиков, 'беспечных ездоков' по волнам, чьи сердца стремятся в небо, но ноги запутались в паутине собственной фантазии, «приземленной» необходимостью грабить вместо труда, отчаянного бегства в поиска адреналина.

Однако, отношения и поступки внутри группы показывают наличие настоящих, проверенных, жертвенных отношений и чувств. Они молоды, открыты, и готовы пожертвовать жизнями, ради ближнего. Этот весьма своеобразный духовный путь, но имеющий основу, привлекает внимание агента Фбр, который внутренне занимает(!), их сторону, видит их свободу как нечто нормальное. Признаюсь, не припоминаю такого сюжета, имеющего явно антисоциальный, можно бы сказать, характер… Джони Юта, под давлением обстоятельств и скорее на время, все еще стоит на стороне государства, но в этой двойственности, работе под прикрытием, страхом бывшего спортсмена перед проигрышем, обладание девушкой лидера банды, и есть чистый адреналин... Молодой Кеану Ривз, всем своим видом показывает молодым американцам, где настоящая жизнь…

Поэтому финал картины-запоминающий и сильный, вытекает естественно из чёткого повествования и режиссуры. Кэтрин Биглоу, носительница какого то знания, это точно...

В новой версии 2015 года, не ремейка, а именно «версии по мотивам»... Так вот, что же там такого?

Мы видим простое 'мальчишечье, сорвиголовство', где фраза: 'до скорой встречи, брат», всегда предваряет чью то нелепую гибель. Снято это с использованием всего, что можно, в модной манере, под электронный рок, напоминающий компьютерные игры.

Отношения внутри группы - узаконенный эгоизм, во имя идеи их предводителя, который, вероятно, заимел кучу комплексов, оставшись в живых после кораблекрушения. Главный же герой, Джони Юта, тоже парень 'на стероидах', такие как раз в спецслужбах вряд ли нужны, но им решили рискнуть.

Итог — интересна и насыщенна работа молодого агента ФБР… Волны, музыка, девушки…смерти вокруг. Брату пожелал» адиос» и полетел дальше, служить родине. О чем этот фильм???

Разительная, колоссальная разница, как в сценарии, так и в режиссуре по сравнению с фильмом 1991 года. Ибо, то был художественный фильм, имеющий мощный саундтрек и несущий настоящие чувства. И прекрасно снятый, кстати, (кто тут пишет, что новый на голову лучше снят - 'не смешите мои тапочки', Вы видели в новом хоть один нормально поставленный художественный план??)Всё, за исключением м. б. погонь-проходные кадры, обычного сериала.

Да Вы сравните, как прописаны герои, каждая роль, в оригинальном фильме. Как играет Гэрри Бьюзи, как показаны его отношения с шефом ФБР… Наконец Бодхи - Патрик Суэйзи — вот пример эталонного поведения перед камерой! Это не хмуро-угрюмое лицо предварителя 'гринписс», а безумие философа, страдающего в лапах духа времени, или герой Киану Ривза - ведь это не застывшее, с 'блёстками' в глазах выражение Агента Юты 2015, напоминающего ребёнка у витрины с пастилой.

Итог- это полный провал, начиная от сценария (который, однако при должной режиссуре, мог и выстрелить),заканчивая плохой игрой актёров. Ни а каком 'послании',кроме того, что умереть стоит поскорее, за что-то, не сформулированное до конца, будто 'да за всё!' речи в этом фильме не идет. Высокая волна накрыла, можно сказать, все благие намерения...

Вырастает новое поколение, и «ловцы человеческих душ», совершают очередной соблазн неокрепшей психики. Кинематограф появился, как незапланированный ребенок, которого удалось вырастить во что- то серьезное, вновь сбивается с пути истинного. Он снова превращается в балаганчик фантазий и надежд, без права называться «Идеей».

3 из 10 за общий труд каскадёров.

18 сентября 2017 | 00:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: