Культовый фильм Катрин Бигелоу (1991г.) дал старт данному высокобюджетному проекту. И создатели постарались от души: по размаху сценического пространства, красоте пейзажей, сложности и 'крутизне' выполненных трюков данный фильм, пожалуй, превзошёл оригинал.
Полагаю, что многим не так понравится образ Бодхи в исполнении венесуэльца Эдгара Рамиреса: действительно, в нём нет очарования и харизмы Патрика Суэйзи, но он смотрится на экране как персонаж, за которым есть нечто настоящее, и хочется в него всматриваться. Проблема персонажа не в актёре, а в том что в фильме его образ недостаточно раскрывается.
Создатели также учли критические замечания: и женский персонаж в фильме выделяется выдающимися формами, но, правда это же мешает взаправду поверить, что такая шикарная дама в принципе может быть выдающейся спортсменкой.
Фильм, к сожалению, явно проигрывает оригиналу в плане связанности сюжета - там есть явные пробелы во внутренней логике повествования, например: совершенно не ясен мотив ограбления банка в конце фильма - он лишь служит самооправданием поражения команды преступников-экстремалов.
В целом же фильм смотрится очень приятно, затрагивает темы пределов физической и душевной воли человека, что безусловно крайне редко случается в современном кинематографе.
Сразу скажу, что не буду сравнивать в стиле 'а оригинал лучше...'. Я его не смотрела. И поэтому сужу исключительно по единственному виденному мной представлению того, что есть в 2015 году.
Аннотация приукрасила и, видимо, немного солгала. Юта совсем не такой 'опытный', 'матёрый' агент, он окунается в омут с головой в сложнейшую операцию, которую ему доверили за его бесстрашный характер и решимость. 'Куража много, таланта мало'. Симпатичный амбициозный герой YouTub-а, честно говоря, предстаёт передо мной 'дважды гробовщиком'. 'За кураж и решимость'. Его смелость вызывает жажду нарушить правило 'не повторяйте это, все трюки выполнены профессиональным каскадёром'. Путь каждого может быть повторен, ведь 'смог он - смогу и я' - но он может завершиться совсем иначе и стать последним и бессмысленным. Героическая память о трюкачах не всегда долговечна и - не всегда благодарна.
Однако Юта отдаёт дань памяти друга и ныряет в старую стихию на новой глубине и в новом качестве. Хоть издержки нового амплуа и оказались окрашены для него слишком большим пристрастием. Юта 'вливается' во всех смыслах в группировку 'банды века'. (однако, как же ему несказанно везёт - учуять и нарваться прямиком в первый же день пребывания в огромном людском месиве 'любителей волны' на то, что нужно...).
И с этого момента я пытаюсь уяснить философию поступков и суть 'восьмёрки Озаки'. Вначале мне казалось, от преступлений этих веет 'духом Робин Гуда' - и тогда бы я всё поняла. Своеобразная отдача и благодарность за труд людям, чей труд ни во что не ставят и кого никто не благодарит и не поощряет. Потом - я поняла, что моё понимание идеи неверно, и она проникнута эгоизмом личного подвига во имя...ничего. 'Отдача' Земле оборачивается лишением жизни невиновных людей и неким фанатизмом, который необуздан здравым смыслом. Это принцип 'Я могу', а не 'Я должен, потому что это принесёт пользу'. Гибель члена команды отмечается не тишиной в созерцании утраты, а бурной вечеринкой. Этого я тоже не поняла и не приняла. Я не ханжа и не зануда, но та полубуддийская нирвана, которую проповедовала 'банда', казалась мне иной и далеко отличной от той модели, которая была нам представлена.
Но это - о 'сюжете вне красоты'. Совсем отдельно стоит для меня рамка картины - 'красота вне сюжета' - природа. Я глубоко и искренне восхитилась, и каждая волна и каждый полёт были действительно неописуемо прекрасны. Захватывающи. Это те моменты, к которым тянешься всем своим возможным восприятием происходящего на экране; это то, на что можно любоваться, что можно поставить отдельным BBC-фильмом и наслаждаться им, отстранив сюжет. Долгие полёты в костюмах белки-летяги, безумно напряжённая и синхронная борьба с волной, одушевлённой, самой живой стихией - это заслуживает высшей оценки, и поэтому - я буду несправедлива в общей оценке. Это чертовски красиво. И я оставлю двойную философию, и всю трагедию, и всё, что не понравилось - потому что я восхитилась, потому что я пристрастна к красивому риску и великолепной съёмке не менее великолепных видов.
Двойственен, недомолвен, но с благородством героя и неотъемлемой красотой мира,
В последнее время становится ощутима нехватка свежих и новых идей в Голливуде и это прям чувствуется. Крупным студиям гораздо безопасней и выгодней вкладываться в уже раскрученные проекты, имеющие под собой хоть какую-нибудь фан-базу, чем вбухивать громадные бюджеты в абсолютно новые и никому неизвестные проекты. Отсюда и получается, что все громкие и крупные премьеры, которые выходят в течение всего года представляют собой либо ремейк, либо сиквел, спин-офф или приквел. Вот и суперхит 1991 года «На гребне волны» в 2015 году обзавелся своим собственным ремейком.
Для начала следует понимать, что хоть фильм Эриксона Кора является по всем правилам ремейком культового фильма Кэтрин Бигелоу, ожидать, что здесь мы увидим тоже самое было бы глупо. Да, здесь по сути та же история и те же персонажи, но акцент смещен в совсем другую сторону. В оригинальном фильме, мы видели достаточно интересную и крепкую историю о ограблениях банков, талантливыми и неуловимыми грабителями-серферами, где помимо этого хорошо показали метания между долгом и личными чувствами, сложность выбора и т.д. В новом фильме весь акцент смещен на экстрим и сумасшедшие трюки. В этом плане, не спорю, все очень круто сделано и снято, но авторы настолько акцентировали внимание на сумасшедших и головокружительных трюках, что совсем забыли о самой истории. Такое ощущение, что она плетется где-то сзади. Если рассматривать с этой точки зрения, то, конечно же, ремейк очень сильно проигрывает оригиналу.
После просмотра фильма становится ясно, что здесь все внимание уделяли качественной картинке, а не смысловой нагрузке. Хотя, с другой стороны, а нужна ли она в этом фильме? Поэтому лично у меня маленько двоякие впечатления. В сравнении с оригиналом этот фильм проигрывает, но если рассматривать его как отдельный, самостоятельный фильм, то он получился весьма неплохим. По крайней мере, для одного раза будет самое то.
После сей фразы я поняла что у фильма нет шансов, хотя до этого теплилась какая-то надежда. Я представила себя как Киану Ривз сказал бы это своему начальнику и мне стало смешно и грустно, разве что непонятно чего больше...
Да, я ретроград, и больше люблю кино 90-х, чем сегодняшнее. Да, я начинала смотреть фильм зарядившись презрением заранее, не специально конечно, но он вряд ли был способен перекрыть мой любимый оригинальный 'На гребне волны' 91 года, который я пересматриваю каждый год в конце августа-начале сентября, не спрашивайте почему, так уж вышло в первый раз я посмотрела его именно в это время года, и каждый раз как жара потихоньку начинает спадать, но еще в душным ветром разносятся первые желтые листья, меня тянет вернутся с дуэтом Киану/Суэйзи в Калифорнию 90-х, поймать волну, поорать от восторга внутри себя, прыгая с самолета и пограбить банки в масках бывших президентов Америки.
Вот и сегодня душным августовским днем 2016-го у меня возникла эта мысль. Забиваю в поиске.. на гребне волны, и вспоминаю-то что ровненько год назад вышел римейк картины, с супер-пупер экстримальными съемками, на который я хотела, но так и не попала в кинотеатр. Думаю, ладно, не всеж переться по старому кино-то, надо ради разнообразия и новенького глянуть.
Глянула. Что, могу сказать - фильм плох. Но не потому что новый, а потому что плох. Хотя я все-таки не могу не подчеркнуть тот факт, что высокотехнологичное (да и обычное) кино сегодня приобрело Hd картинку, хороший звук, разжеванный дубляж, все прибамбасы, но лишилось за всем этим великолепием главного - Души. Не всё конечно, бывают исключения, но их не много.
Про остальное - актеры играют плохо. Главный герой, блондинчик способен демонстрировать лишь нарисованные татуировки на мужественном торсе, и с одинаковыми эмоциями смотрит на банку кофе и на своего главного противника. Еще больше повеселила команда Бодды - этакая тусовочка современных бородачей-модников, с интересами в виде качалочки, да татуирования. Всем их разговорам о сохранении окружающей среды, как и филантропии в виде разбрасывания денег с воздуха на бедные кварталы Мексики - просто НЕ ВЕРИШЬ.
Да Ютуб не раз упоминающийся повеселил, вот то-то сему фильму выше ютубного жанра и не прыгнуть. Все-таки кино должно себя несоизмеримо отделять от таких хранилищ информации как Ютуб, на которых безумно много шлака, помимо какого-то полезного архивного контента в виде музыки, концертов и передач.
Ужасно раздражали многочисленные вставки с тусовочной музычкой и девочками в бикини.
3 из 10
за 'Восьмерку Оказаки', и некоторые интересные планы съемок природы.
Зачастую в наше время мы видим пластмассовую жизнь, которая заставляет нас превращаться в такую же пластмассу, у которой есть слои разных химических соединений, но вместе они образуют пластик.
Так и у людей есть слои цинизма, пошлости, ненависти, так и добра, чести, любви что образуют человека. Однако у человека в большей степени бывает с прицепом добра и чести, нежели пошлости и ненависти, или же наоборот.
Стыдно что фильмы перестали иметь свой сюжет, что сценарий является как минимум известный всем, хотя кино с названием 'На гребне волны' 1991 года имело загадку, которая заставляла нас смотреть до конца.
Напряжение фильма 1991 года это не катание на серфе, это не экстремальная жизнь главных героев, и даже не бега их от полиции. Фишка фильма это выбор между ФБР и бандой 'экстрималов'.
Задача: Сюжет дан. Кульминация ясна. Развязка понятна.
Вопрос: Что вы хотели увидеть?
Ответ: Море спецэффектов и красивую картинку.
Впрочем фильм куда больше удался чем ремейки Человека-Паука, потому что старый фильм давно забылся и вроде как нам напомнили, что такой фильм уже есть.
Страшно много кто говорит что фильм другой в отличии картины 1991 года, тогда надо было фильму менять название, ну на это не так быстро пойдут люди.
Много текста не будет. Не хочется разводить полемику о внутреннем мире главных героев, об их мотивах и целях. Лично мне они не понятны до сих пор. И почему спортсмен-экстремал Джони Юта решил стать агентом ФБР после смерти близкого друга, и почему главные злодеи совершают преступления после выполнения головокружительных трюков. Во всяком случае, те мотивы что показаны в фильме исчерпывающими назвать можно с большой натяжкой.
Оригинальный фильм 1991 года как был так и остаётся гениальным. Как зацепил много лет назад, так и держит до сих пор, хоть и не напичкан такими великолепными сценами и трюками. Для меня до сих пор 'На гребне волны' ассоциируется с покойным Патриком Суэйзи и вечно молодым Киану Ривзом. Что то есть в этом актёрском дуэте. Уже столько лет прошло, а фильм всё равно хочется пересматривать.
В версии 2015 года, на мой взгляд, в первую очередь в глаза бросаются просто завораживающие природные панорамы, при чём, самой разной местности. Именно эта особенность и заставила меня посмотреть фильм. Я остался очень довольный качеством съёмок и монтажом. Здесь просто хочется сказать спасибо создателям за красочность и динамичность. Я получил настоящее удовольствие, это действительно очень красиво!
Отдельно хочу сказать о музыкальном оформлении. Оно просто великолепно! Я сам занимаюсь видеомонтажом на любительском уровне, и часто стараюсь подобрать для своих нарезок подходящую музыку. Здесь работа выполнена безупречно! Каждая картинка дополняется правильной по характеру звучания музыкой. Это делает просмотр фильма не просто приятным, а создаёт ощущение сопереживания и даже участия в событиях показанных на экране. Браво!
В целом, о фильме сложилось хорошее впечатление. Именно оно и побудило написать эту рецензию. Большое спасибо создателям, потрудились на славу!
Сейчас такое время, что ремейки, ребуты и всякие перезапуски стали весомой частью кинематографа. Порой они в принципе приемлимы, позволяют по - другому посмотреть на тех же героев под другим углом или рассказать старую историю на новый лад. Но так выходит все реже. Чаще всего они абсолютно не нужны. Так некоторые искажают дух оригинала или переверают саму историю. Апогеем такого рода фильмов стал, На гребне волны.
Это ремейк старого американского боевика с таким же названием, который некогда стал очень успешен и популярен. У него уже есть символический ремейк под названием Форсаж, который не так уж и плохо пересказал знакомую историю под другим углом и стал успешен.
Зачем надо было еще раз это переснимать не понятно. Но самое главное то, что этот ремейк полностью утратил дух оригинала. В старом фильме герои грабили банки, используя свои умения для того, что бы безмятежно прожигать свою жизнь. У них был достаточно простой мотив понятный любому человеку - не работая жить, как только мечтаешь. В новом же фильме мотивы просто вгоняют в ступор. Какая-то нелепая философия заставляет героев сначала выполнять сложнейшие и смертельные трюки, а потом, возмещая природе ущерб, они совершают преступления без всякой цели нажиться при этом. Очень странно и не оправдано. Зритель просто не может понять их поступков и поэтому абсолютно не сопереживает героям.
Да и вообще в оригинале герои занимались только серфингом, а здесь они вообще чемпионы мира по фиговой туче экстремальных видов спорта. Такие их способности просто вводят в ступор обычных зрителей, в том числе и меня. Тем более, очень не реалистично показаны способности героев.
Сюжет фильма тоже оставляет желать лучшего. Он, по сути, состоит из набора всевозможных трюков, которые сшиты в один фильм, как будто это какой — то документальный фильм. А главные персонажи заслуживают отдельного внимания. Их взаимодействие, а именно знакомство перерастающее в дружбу происходит в течении, всего 5 минут. Это абсурд! Тем более, что герои невзрачны и не интересны. Вся трагедия героя Юты очень надумана и не раскрыта в фильме. А его взаимодействие с Ботхе вообще иногда нелепо, особенно в конце фильма, где вообще не понятно, зачем эта сцена была нужна. Что уж говорить, если даже культовая сцена стрельбы в воздух абсолютно смешная и сделана халтурно.
Единственное, что в фильме хорошо, так это постановка трюков. Команда каскадеров тут постаралась на славу и порой трюки очень захватывающие и красивые, но это не делает фильм хорошим.
В итоге это пример, как не надо делать ремейки. Создатели решили пересмотреть очень типичную историю, которая была в оригинале и внести в нее, что- то новое, но сделали очень далекую от зрителей картину с непонятной философией и мотивацией главных героев.
Снять ремейк культового фильма — задача не из простых, а если целью создания ремейка является жажда лёгких денег при отсутствии оригинальных идей, то провал гарантирован со 100%-й вероятностью. Так случилось с ремейком культового фильма начала 90-х «На гребне волны», продюсером и сценаристом которого выступил Курт Уиммер, до этого режиссировавший порожняк различной степени отстойности.
Данное творение сливает в унитаз всю идею и харизму оригинального фильма. Вместо жажды свободы и драйва, присущей «банде экс-президентов», преподносится какая-то тухлая недофилософия, этакая смесь идей радикальных «зелёных» и пародии на восточную философию, и этой жвачкой из пафоса, «духовности» и «философского смысла» пичкают мозг зрителя на протяжении большей части фильма. То же можно сказать и про Бодхи: из отвязного спортсмена, харизматика и просто красавца сделали унылого бородатого хипстера с комплексом мессии и уже упомянутой «духовностью» в терминальной стадии. Да и вообще, персонажи ремейка проигрывают героям фильма 1991 года по всем статьям — абсолютно никакущий Джонни Юта, Энджело Папас, превратившийся из язвительного опытного полисмена в старого ворчливого жлоба...
Безусловным фейлом стал и сюжет ремейка, изобилующий логическими дырами и абсолютно бесполезными второстепенными сюжетными линиями. Непонятно, почему Джонни Юта, спортсмен-экстремал, порвавший со своим прошлым, решил пойти работать в ФБР. Непонятно, зачем включили любовную линию: особой роли в сюжете она не играет, героиня погибает в середине кинокартины, а о её смерти герой (и это при том, что он был непосредственной её причиной) не особо-то и сожалеет. Непонятно, для чего Бодхи, знавший о том, что Юта — агент ФБР, берёт его в свою компанию. Совершенно непонятно, для каких целей добавили персонаж араба-олигарха, который упоминается в фильме лишь несколько раз и тоже не играет практически никакой роли. Сюжетные прорехи залатаны скучнейшими диалогами с тупейшими рассуждениями о «правильном и неправильном пути», «смысле бытия», которые становятся последними штрихами, довершающими эту отвратительную картину.
Единственным плюсом «На гребне волны» 2015 года является красивая картинка. Красоты природы поражают воображение, а головокружительные трюки просто захватывают дух. Пожалуй, лучшая актёрская игра в фильме принадлежит каскадёрам.
Вердикт — откровенно плохой фильм-ремейк, в котором идея и очарование оригинала были уничтожены полностью, а взамен был предложен блевотный коктейль из откровенно слабой актёрской игры, бредового сюжета и претензии на «глубокий смысл».
За, что я не люблю и не поощряю ремейки, за то, что волей не волей ты начинаешь проводить сравнение с оригиналом, а если оригинал был шедевром, то твоя позиция изначально становится негативной по отношению, к новой интерпретации. Нет конечно бывают удачные перезапуски, которые выходят лучше оригинала, взять тех же «Отступники», которые как по мне вышли ни чем не хуже гонконгского оригинала «Двойная рокировка», или взять «Кинг Конг» Питера Джексона, перезапуски комиксов тоже бывают успешными взять того же Бэтмена, но это как говорится единичные выстрелы. За последние годы Голливуд в виду отсутствия идей, избрали путь перезапусков/ремейков некогда популярных фильмов, при этом с каждым годом их все больше и больше и их не заботят, что люди крайне негативно на это смотрят, ибо жажда наживы преобладает над разумом. Я еще понимаю делать ремейк на фильмы, с 50-80-х, когда уже прошло очень много времени, но нет же под раздачу попадают почти все, причем относительно недавние хиты – Люди в черном, Джуманджи, Человек-паук (этого вообще каждые три года перезапускают), Терминатор, вот и до «На гребне волны» добрались.
Посмотрев его я остаюсь при своем мнении, что фильм проще был назвать иначе и дать имена героев другие, вспоминаем Форсаж или серию фильмов про экстремалов «Ямакаси». Но зачем, если можно сыграть на имени и пофиг, что если реакция будет негативной, главное, чтобы люди побежали в кино в надежде увидеть старых любимых героев. Собственно перед походом во мне была надежда, что получится хотя бы на уровне оригинала, но это были надежды. Абсолютно ничего нового я в этом фильме не увидел, умопомрачительные трюки? О да это круто, но толку? Исполняют эти трюки спортсмены-экстремалы, каскадеры, да и такими видео-роликами завален весь youtube. Первый «На гребне волны» цеплял не трюками, а своей смысловой нагрузкой, взаимоотношениям двух личностей, к-е находятся по разные стороны закона, отношением к жизни! В первом фильме Юта не был никаким супер-экстремалом, помните говорят «противоположности притягивают друг друга», попав в мир не похожий на тот в котором он живет, где совсем другие нравы и ценности, где все братья, где ты СВОБОДЕН – вот что привлекало молодого агента. Здесь же совершенно другая история, фильм полностью несет другие задачи и цели, а актеры просто отбывают номер. Если в первом фильме несмотря на то, что акцент держался на 2 главных героев, про других тоже не забыли наделив их интересными и неординарными характерами, то здесь же все остаются за кадрами и нужны они просто так для фона.
Тереза Палмер в роли Самсары вообще как бы не к месту, не видно искры между героями, соответственно романтическая линия была полностью «вырезана», да и сама героиня получилась какой то аморфной и складывалось ощущение, что она все время под кайфом!
Папас (Рэй Уинстон) унылый и скучный старичок недовольный жизнью, запомнился пару раз пальбой из дробовика!
Ну и конечно двое главных героев Юта (Люк Брейси) и Ботхе (Рамирез), опять таки все очень тухло и наигранно, искренности и напряженности между ними не видно, а самое главное отсутствие харизмы в связи с чем не проникаешься чувствами не к одному из героев. Невозможно не проводить параллели между оригиналом, но вспомните сцену, когда Юта в погоне за Ботхе целился в него и показывали глаза Ботхи в маске крупным планом и терзания Юты, в новом не ждите такого, в новом остались только выстрелы в воздух, потому что воспроизвести их куда проще, чем показать чувства, собственно таким и получился фильм нашпигованный классными трюками и панорамами красивых мест мира, но без души!
В принципе фильм вполне мог быть отдельным и даже заиметь свою франшизу, если бы боссам студии захотелось бы поднапрячь мозги, но они знали на что шли, знали что невольно, но параллели проводить будут и пошли на это. Банда Бодхи стремится отдать земле, то что у нее взято не по праву – студийным боссам неплохо бы осмыслить эту философию, которая вложена в этот фильм и стараться не изымать из «недр» кинематографа их «золотые слитки»)
Очень ждала премьеры после просмотра трейлера, хотя доверять эдакой рекламе кинофильмов никогда нельзя. Вот так и вышло в этот раз.
Новоиспеченный агент ФБР, бывший экстремал с татуировками, нарисованными фломастером, вживается в мир экстрима вновь, чтобы найти группировку, которая вечно совершает преступления не совсем простым способом там, куда не ступала нога преступника. Причем сами плохиши не пользуются награбленным, а просто обесценивают факт преступления, раскидав бриллианты в гетто или насорив деньгами над Мексикой. И вот наш герой доблестно пытается вжиться в этот мир, находит безбашенных преступников и начинает кайфовать от рискованных маршрутов, опасных полетов и так далее. Но тут мама Америка намекает, что мол, парень, ты все же на работе и пора бы ее поработать. И тут как раз такой случай. Наш герой все же из другого теста, любит свою страну и законы не нарушает, поэтому наставляет пистолетик на уже ставшего ему другом преступника. И тут началось...
Ребята, снимавшие картину, слишком увлеклись то ли акцентом на экстрим, то ли на что-то еще, но чем дальше - тем хуже. Первоначальный смысл уходит на второй план и вообще картинка противоречит словам. Все, что делают грабители-экстремалы никак не похоже на протест. Упомянутые 8 законов, которым они следуют никак не связаны с заявленной отдачей природе (деньги - мексиканцам, бриллианты в гетто никак не тянет на отдачу). Может, если действия были просто for fun, то картина была бы интересней, потому что глубокий смысл, который хотел передать автор даже на поверхности не лежит. Из-за этого псевдо-философские диалоги выглядят более нелепыми, смешными, несуразными. Очень много лишних людей в кадре и все расфокусированно, от этого нет сострадания от гибели любого из участников, а некоторые вообще уходят со сцены практически неожиданно и не возвращаются (да и поделом им), например как миллионер, спонсирующий весь этот цирк.
Картина больше похожа на попсовый музыкальный клип, где красивые кадры природы и накаченные парни компенсируют отсутствие голоса у певца и смысла в тексте.
Плюсы, о которых невозможно не сказать, это команда каскадеров и операторская съемка. Здесь ребята постарались. Но, к сожалению, это не вытягивает картину в целом
Фильм, в целом, для некапризного зрителя, который не будет напрягаться над смысловой нагрузкой ленты