К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Едва увидев трейлер, я поняла, что фильм 'На гребне волны' обязателен к просмотру.

И я не ошиблась, ибо он представляет собой захватывающее действо, разворачивающееся на фоне очаровывающих пейзажей.

Пытаясь разобраться, чем меня так привлёк этот фильм, я пришла к выводу, что одно из несомненных достижений искусства - создание характеров. Иногда приближенные к жизни, иногда отдалённые от неё, возвышенные, надмирные, они всё же вызывают интерес, о них начинаешь спорить, пытаешься их постичь. Бодхи - один из таких характеров. Сильный. Цельный. Мощный.

Что нам известно о нём? Он последователь Озаки. Все его шаги, все поступки обусловлены его своеобразной философией жизни. Можно осуждать его поступки, но невозможно не восхищаться силой его характера.

Это уже не тот Бодхи, который предстал перед нами в фильме 1991 года.

Здесь - воин, испытания для него - вызов. Это человек, который выходит за границы своей человеческой природы.

Потому он оставляет за другими право выбирать свою судьбу, принимая последствия этого выбора как данность.

Бодхи, обладая поистине исключительной силой воли, следует выбранному пути до конца.

В финальной сцене, которая так сильно контрастирует с первым испытанием на волнах, я вижу человека будто сокрушенного бесконечной борьбой с жизнью. Океан - воплощение стихии жизни. Небо - беспросветно. И ты, словно щепка, мотаешься в разъярённых волнах, всё ещё пытаясь доказать себе, что твоя битва не окончена.

В этой борьбе Бодхи потерял всё. Но стоило ли оно того?

Грозная решимость отразилась на челе его. Но в глазах... и в восклицании 'Разве это не прекрасно?', брошенном в лицо Юте, словно отчаянное желание вернуть веру в правильность своих решений.

Отчаянность. Не отчаяние.

Финал остаётся открытым.

Великолепно показана напряженность отношений Бодхи и Юты. Перед агентом ФБР стоит непростой выбор, и не последнюю роль здесь играет притягательность личности Бодхи.

'Я хотел спасти тебя', - говорит Бодхи, и ты ему веришь.

Он так искренен, так прямолинеен, так целостен по своей натуре, что невозможно воспринимать его как беспринципного преступника, 'злодея'. Поэтому Юта, даже находясь на стороне 'правосудия', не в состоянии совершить решающий выстрел.

'Мир тесен, да?' - в этих словах грустная ирония. Ведь Юта для Бодхи - 'любимчик', 'фаворит'. И Юта понимает это. И хотя они по разную сторону баррикад, он приходит за Бодхи, чтобы 'вернуть долг', чтобы спасти.

Но невозможно спасти человека от самого себя, спасти его от личного выбора.

Это ещё один урок, который Бодхи преподаёт Юте - умение предоставить другого самому себе.

Последние кадры, своеобразное послесловие, - наследие Бодхи. Доказательство того, что нельзя уйти от своей природы, выбранного однажды пути.

9 из 10

(-1 балл за некоторые нелогичности в сюжете)

ps Великолепное, захватывающее кино с прекрасными панорамными видами, обаятельными героями, отлично подобранным саундтреком, динамичным сюжетом и мастерски выполненными трюками.

23 января 2016 | 22:44
  • тип рецензии:

Давайте же выясним, как обстоят дела в ФБР и как они работают! Для этого, нам необходимо посмотреть фильм «На гребне волны», ремейк уже культового «На гребне волны» 1991 года выпуска. Благодаря нему мы получим отличную инструкцию по применению «Как стать профессиональным агентом ФБР». Приступим.

1) Если вы брюнет — ничего не выйдет. В ФБР не попасть. Смиритесь. Особенно, если у вас есть борода. Побрились, отрастили волосы и покрасили их в светлый? Добро пожаловать.

2)Так, а ну ка быстро уберите папку с отчетами! Убирайте, я сказал! В ФБР никто и никогда не ведет отчетность. Молодые агенты проходят боевое крещение на яхтах, тусуясь со своими коллегами. Обязательно выпивайте и общайтесь с девушками, работа не должна мешать здоровому отдыху и развлечениям.

3) Если вы не знаете куда идти, идите на вокзал. Там вас обязательно встретят представители целевой преступной группировки.

4) Преступники глупы и не разговорчивы. Старайтесь выдерживать больше драматичных пауз, говорите абстрактными, бессмысленными фразами. Чаще. Как можно чаще. Если вдруг зайдет разговор про систему или путь, обязательно повторяйте эти слова в процессе разговора.

5) В ФБР не любят дисциплину. Отрывайтесь дней двадцать, а потом выходите на связь, как ни в чем не бывало. Творчество тоже поощряется. Придумайте увлекательную историю, поверьте в нее и притяните все факты за уши, только так вы сможете получить значок агента. И запомните — высшее начальство ничего не решает, вас будут финансировать в любом случае, вам оплатят все поездки и дадут вам неограниченное количество времени для поимки преступников.

6) Если вокруг вас умирают люди — это нормально. Они просто выбрали свой путь. Нет, нет, нет, вы здесь не при чем. Выпейте пару рюмок водки и переспите с красоткой, все забудется. Обещаю.

7) Если вам кажется, что все идет под откос — разложите перед собой пейзажные фотографии, поменяйте их местами, затем сделайте пару записей в блокноте, постойте с задумчивым лицом, еще раз поменяйте местами пейзажные фотографии. Чувствуете? Решение приходит само собой! Магия фотографий и блокнотиков.

8) Будьте осторожны! Во Франции нет нормального оружия, местные копы очень тупые. Ваше оружие тоже дрянь, используйте его для того, чтобы пробивать колеса мотоциклов. Даже не пытайтесь стрелять из дробовика по мотоциклетному шлему, скорее всего — это только разозлит того, в кого вы палили.

9) Если преступники скрылись за двумя колоннами — пиши пропало. Умрет целый взвод полицейских в бронежилетах и вы еле унесете ноги. Никогда, слышите, НИКОГДА не позволяйте преступникам занять оборону возле колонн!!! Пусть даже их всего двое, а вас больше десятка.

Ну и напоследок, хочется сказать, что новый «На Гребне волны» — это нарезка клипчиков про экстремалов, которые безумно напоминают заполонившие весь ютуб клипы, снятые на GoPro. Только вот качество GoPro клипов иногда даже будет получше, а сюжет — поинтереснее. Есть лишь два положительных момента в фильме: первый — это скалолазание, второй — единственный эротический момент фильма. Хотя, надо признаться, второму моменту уделили слишком мало экранного времени.

4 из 10

26 декабря 2015 | 12:46
  • тип рецензии:

Очень жаль читать комментарии и рецензии, порочащие такое добротное кино, причём всё негативное мнение порой заключается в трёх фразах: 'плохо, что Киану Ривза нет', 'сплошные спецэффекты' и 'пафоса много'. Вот всё, за что современный зритель осуждает современные же ремейки классики. Такое чувство, что здесь сидят одни консерваторы, которые не признают новые версии классических шедевров. Разве здесь сделали из оригинала нелепый фарс, такой как в новой 'Кавказской пленнице', или сплошную непонятку, как в новом 'Вспомнить всё'? Последний, кстати, плох вовсе не тем, что 'Шварца нету', а тем, что, как верно выразился мой лучший друг на Кинопоиске, ремейк 'какой-то безликий'. Про фильм, о котором пойдёт речь, он сказал мне, что мне не стоит ждать от него чего-то экстраординарного, однако фильм ему понравился, как и мне, когда я тоже сходил на него в кинотеатр, предварительно посмотрев дома оригинал 1991 года. Фильм с Ривзом мне понравился на все сто, поскольку я люблю криминальные боевики с экстремальными сценами и качественными диалогами, построенные на принципе 'найти и обезвредить' (в данном случае между этими двумя словами нужно ещё вставить слово 'внедриться') - это тройное действие напоминает первую часть не менее легендарного 'Форсажа'. В свою очередь, версия 2015 года по стилю больше напоминает седьмой 'Форсаж', раскритикованный по той же причине, что и фильм, о котором идёт речь: люди 'откопали' там море пафоса и плевались при виде дорогостоящего экшна. Поэтому я привык не полагаться на мнение столь неблагодарной публики, а смотреть интересующее меня кино и составлять о нём собственное мнение.

Вот так, составляя адекватное мнение о данном фильме, я отметил в нём элементы качественной модернизации культового боевика и умелое переложение событий старого сюжета на современные реалии. Фильм не только демонстрирует современные возможности кинематографа, он наделяет старую историю новыми красками, новыми действиями. Разумеется, ремейк гораздо более зрелищный, чем оригинал, но неужели это плохо? Напомню, что в 'На гребне волны' 1991 года герой Киану Ривза внедрялся в банду грабителей, увлекающихся сёрфингом, и в фильме был во всей красе показан только этот вид спорта. В ремейке авторы заставили актёров показать умения сразу в нескольких видах экстремального спорта, в том числе сноубордизм и гонки на мотоциклах (и это только то, что я запомнил - вроде бы там было ещё больше спортивных актов), и каждая спортивная сцена показана на высшем уровне, особенно эффектно экшн смотрелся в формате 3D, благодаря чему я ни разу не пожалел, что пошёл в кино. Но это не значит, что в фильме нет ничего, кроме картинки! Диалоги в фильме не уступают оригиналу, и, даже если они местами красноречивые (да, лично я это так называю) - это нормально. Может показаться банальным осовремениванием тот факт, что имя Юта оказывается не настоящим именем главного героя, а его интернет-ником, о чём он говорит в одном из разговоров. Но и это не повод снижать фильму оценку. Главная весомая особенность ремейка заключается в благородных мотивах преступников, которых должен вычислить Юта, это основное отличие от оригинала, в котором бандиты просто грабили банки, параллельно увлекаясь сёрфингом. В ремейке режиссёр и сценарист постарались на все сто, чтобы создать не просто ремейк, а настоящий аттракцион (не так, как Максим Воронков, который снял сами знаете что), а так, чтобы было приятно смотреть и слушать, и чтобы после сеанса не выругаться по матушке, а выдохнуть слово 'круто' и понять, что время потрачено не зря. Снизить оценку этому фильму мне не за что. Оригинал и ремейк мне понравились абсолютно одинаково, и, когда я снова устрою себе сезон боевиков, обязательно пересмотрю обе версии.

10 из 10

23 февраля 2016 | 09:36
  • тип рецензии:

Едва в Интернете появились новости о съёмках ремейка фильма «На гребне волны» Кэтрин Бигелоу, люди разделились на три лагеря: тех, кто был против ремейка, тех, кто не смотрел оригинал и тех, кому до лампочки. Ну а я просто ждала этот фильм, следила за обновлениями и пыталась понять, зачем вообще нужно было снимать ремейк. Что же такого «смелого» можно было ожидать от Эриксона Кора, который здесь и оператор, и режиссёр, – тайна покрытая мраком.

Слишком гротескно. Слишком пафосно.

Между картинами Кора и Бигелоу мало чего общего. Да тот же «Форсаж» позаимствовал гораздо больше. Есть агент ФБР (Люк Брейси), который внедряется в банду преступников-буддистов, ищущих путь просветления. Собственно, и весь сюжет. В принципе, всю фабулу нам показали в трейлере, дальше – экшен, псевдофилософские «водяные» разговоры и… всё. Если уж раньше времени говорить о вердикте – потрачено. Впустую время. Деньги на ветер (причём не только мои, но и, подозреваю, фильма, так как он-таки не окупился за первый уик-энд).

С этим фильмом всё не так. Во-первых, по большей части он напоминает рекламные ролики «Red Bull» и «Adrenaline Rush». Не спорю, визуализация трюков на высоте – зрительный экстаз обеспечен, а задействование профессиональных каскадёров и натурные съёмки и вовсе вызывает уважение, но всё это сделано пафосно и «рекламно», только так фильм заявляет о своей крутизне. А места для креативности не осталось. Не, ребят, я лучше посмотрю ролики devinsupertramp на «YouTube».

Во-вторых, полное отсутствие мотивации у главных персонажей. Что у Юты, что у команды Бодхи. Наблюдать за их действиями настолько неинтересно и утомляюще, что к середине фильма начинает казаться, будто персонажи бросают на камеру виноватые взгляды, сообщая «Соррян, чуваки, но у нас так в сценарии написано». Говорили ещё в трейлере про некую «восьмёрку Озаки», но в фильме толком ничего не объяснили. Налепили массу отсылок к оригинальному фильму, но с основным сюжетом они вообще никак не вяжутся. Была даже любовная линия. Была. Или не была? Наверное, была. Господь всетанцующий, даже в порно-фильмах всё куда более определённей. И креативней.

В-третьих, актёрский состав. Кто такой Люк Брейси? Мне кажется, слишком рискованно было отдавать главную роль парню, у которого из фильмографии пара тройка сомнительных мелодрам и один ещё более сомнительный боевик. Стеклянные и пустые глаза, и никакой попытки «играть». Эдгар Рамиес - актёр хороший, но в этом фильме он как бы есть… просто есть. Талантливую и харизматичную Терезу Палмер превратили в нечто Кристен-Стюарто-подобное и экранного времени ей отвели мало. А это проблема – получается, что героиня Терезы Палемер оказалась фантастически не нужна сюжету. Остальные актёры были незаметны, их игра превратилась в марево, никто не запомнился. Массовка-массовкой.

А огромное количество ляпов и парадоксов так и цеплялись за взгляд. Ну с какого перепугу никого из главных героев не зацепило камнем? Ну с какого перепугу они добавили ту странную сцену в доках, которая вообще ни о чём не рассказывает, да ещё и полностью противоречит двум другим сценам? Ну почему от такого удара о воду они себе ничего не сломали? Мой пукан бомбит – результат на фильм обид.

Серьёзно, я очень обижена на создателей этой картины. Неужели никто из них не отдавал себе отчёта в том, что трюки и красивые виды – это далеко не всё? Была какая-то попытка донести до зрителя какую-то мысль, философскую идею, но она получилось чересчур уж сопливой. Создатели буквально высморкались на зрителя липкой экспозицией, заражая псевдоинтеллектуальным насморком.

Как я уже говорила – потрачено.

27 декабря 2015 | 18:14
  • тип рецензии:

Спустя 24-ре года после релиза культовой криминальной драмы «На гребне волны» от Кэтрин Бигэлоу на экраны вышел ремейк этой картины, поставленный режиссером без значимых достижений в области кинематографии и написанный автором популярной антиутопии «Эквилибриум». Место напряженных отношений между правосудием и преступностью заняли экстремальные трюки, а попытка повторной репрезентации дружбы как высшей ценности, превращающей статус агента ФБР и грабителя банков в условности, была провалена.

Режиссер Эриксон Кор, возможно известный некоторым поклонникам Марка Уолберга по фильму «Преодоление», не переосмысливает работу Бигэлоу для придания ей современного звучания, а копирует сюжетную канву и вместо развития отношений между персонажами, как детерминанты драматизма и смысла фильма, декларирует их, смещая акцент на зрелищность. Большую часть карьеры мистер Кор провел в качестве оператора и его ремесленное мастерство бесспорно – есть в данной картине, снятой в формате ультра-HD, интересные крупные планы, она обладает выдержанной в холодных тонах цветовой гаммой, а моменты трюков поданы так блистательно, что этому бы позавидовали бы режиссеры документалисты соответствующей области.

Кэтрин Бигэлоу, возможно, единственный режиссер женского пола, способный полноценно конкурировать со своими коллегами, представляющими сильную половину человечества по части точности формулировок и отсутствия ложной сентиментальности. История об агенте ФБР по имени Джонни Юта, серфингисте по кличке Бодхи и настоящей дружбе рассказана Бигэлоу именно так – лаконично, точно и пронзительно. Создатели ремейка пытаются повторить ее методологию, но вместо ожидаемой глубокомысленности и многозначительности результатом является катастрофическое отсутствие экранной логики развития сюжета, а немногословность романтических героев, один из которых представляет закон, а второй – беззаконие, превращается в вопиющее нарушение правил художественного произведения, нивелирующее их до банальной декларации режиссером опорных точек повествования.

В идеале погоня агента ФБР за группировкой нарушающих порядок экстремалов должна была бы быть близка по стилю исполнения к работе Эрина Криви «Добро пожаловать в капкан», с ее минимумом вербализации и максимумом подтекста, с идеализацией и воспеванием отношений двух мужчин, претерпевающих эволюцию от ненависти к уважению, пониманию и особого рода любви. К несчастью, мастерства сценариста Курта Уиммера оказалось недостаточно, чтобы оперировать такими понятиями в контексте «На гребне волны», поэтому фильм напоминает не многозначительный рассказ, а набор зрелищных сцен, иногда прерываемых фразами и актерской игрой Люка Брэйси, старающегося создать из своего персонажа настоящего героя романа.

В оригинальном фильме главная роль, которую затем исполнил Киану Ривз, сначала была отдана Мэттью Бродерику. Ремейк «На гребне волны» так же претерпел ряд изменений относительно актерского состава, прежде чем исполнители центральных партий были утверждены. Так агента ФБР Джонни Юту должен был играть Аарон Тэйлор-Джонсон, а преступника Бодхи - Том Харди. Но основными именами каст-листа стали Люк Брэйси и Эдгар Рамирес и подобным выбором режиссер не облегчил себе задачу по созданию сложных персонажей, базируясь, в том числе и на качестве драматической игры.

Если белокурый Брэйси на 100% реализует весь потенциал своей роли (а фанаты, благодаря формату IMAX и отсутствию ретуши, смогут разглядеть мельчайшие мимические линии и родинки на лице своего кумира), изображая метущегося и терзаемого прошлым человека, то антагонист «На гребне волны», исполняемый Эдгаром Рамиресом, кажется более продуктом труда стилистов и парикмахеров проекта, нежели плодом воображения драматурга, хотя популярность после выхода фильма обрел именно Рамирес, став героем многочисленных глянцевых обложек и гламурных фотосессий, а не Люк Брэйси (что косвенно подтверждает тезис о том, что массовой публике безразличны тонкости вроде уровня актерской игры). Еще одним недостатком «На гребне волны» является непродуктивное использование таланта Рэя Уинстона – ему отведено всего несколько минут, тогда как Уинстон один из лучших современных актеров и способен вывести практически любой фильм на принципиально иной уровень исключительно своей игрой.

Дуэт центральных актеров, очевидно, выстроен по принципу контрастности – нежный блондин Джонни и мужественный брюнет Бодхи, но вот напарники Бодхи почему-то внешне идентичны самому любителю экстремального отдыха - все они выглядят как выходцы с Балканского полуострова, что смущает практически так же, как некоторая непропорциональность тел в сценах серфинга, не снятых с натуры, а составленных специалистами по компьютерной графике. Большим разочарованием станет «На гребне волны» для поклонников Макса Тириота, актер, прославившийся после выхода сериала «Мотель Бэйтса», появится в фильме всего на несколько секунд.

«На гребне волны» это занятная вариация на тему классической ленты, где дополнением выступила не зрелищность экстремальных видов спорта, а экранная драматургия. Это наглядно продемонстировано и в промо-трейлерах картины, один из которых полностью состоит из экшн-сцен, а второй включает и фразы героев. Первый увлекателен и эстетски превосходен, а второй – понижает уровень качественных ожиданий, показывая, что «На гребне волны» это прежде всего произведение художника-постановщика, а не сценариста.

Герои «На гребне волны» прошли испытание предела прочности физической выносливости, а вот режиссер с задачей по созданию захватывающего экшн-фильма с элементами драмы не справился. Парадоксально, но при всем комплексе явных недостатков, «На гребне волны» нельзя назвать плохим фильмом, пусть аксиологических высот картина и не достигает, но пикантное созвучие маскулинности и утонченности, Бодхи и Юты не оставит равнодушным романтических натур. Последних, правда, не так уж и много – при бюджете в 105-ть миллионов долларов фильм потерпел сокрушительное кассовое поражение, что, впрочем, не умаляет достоинств прекрасного во всех отношениях Джонни Юты/Люка Брэйси и природных красот, на которых и основана новая версия «На гребне волны».

07 января 2016 | 18:42
  • тип рецензии:

Одним из первых боевиков, которые я смотрел на VHS, был 'На гребне волны' с Патриком Свэйзи и Киану Ривзом. Второй фильм на кассете тоже был с Патриком - 'Придорожная закусочная'. Карьера Ривза тогда только набирала обороты, а Свэйзи уже был актёром с громким именем. Оригинальная 'На гребне волны' для своего времени была просто супер - динамичная и яркая.

Конечно же, я не мог пропустить выход ремейка культовой картины. После просмотра осталось двойственное чувство. Мне фильм вроде бы и понравился, но он явно не дотягивает до оригинала. Картина 1991 года смотрится как крутой боевик, а фильм 2015 выглядит так, как-будто бы это кино об экстриме.

К сожалению, судьба ремейков такова, что сравнения с оригиналом не избежать и, как часто бывает, сравнение идёт не в пользу ремейка. Наверное так происходит по той причине, что оригинальная картина служит для нас эталоном. Новое поколение, которое не видело фильма 1991 года - будет в восторге. А вот старый фильм им не понравится.

Что же хорошего в картине выпуска 2015? В первую очередь, это операторская работа. Кадры настолько хороши, что хочется нажать на паузу и наделать скриншотов, чтобы потом их использовать как обои для рабочего стола. Работа каскадёров просто безупречна. Трюки в фильме захватывают и постоянно ждешь, когда же покажут следующий. Актёры не первой величины, но со свой задачей справились достойно - играют натурально. Особенно отмечу Терезу Палмер - красивая девушка с железным характером. Она снималась после родов, и, не смотря на это, все трюки она выполняла сама.

Все эти плюсы перечеркивает то, что весь фильм сосредоточен именно на трюках, а вот драматизма и криминала здесь мало. Большую часть фильма мы наблюдаем езду на мотоциклах, прыжки с парашютами, скалолазание и другие трюки. В оригинальной картине было напряжение, а в этой есть все, кроме него.

Для разового просмотра этот фильм подходит идеально. Его хорошо смотреть в компании друзей, в которой вы все вместе будете ахать и охать от ошеломительных трюков. К сожалению, его не захочется пересматривать, как оригинальный фильм. Если вы любитель экстрима и острых ощущений, то этот фильм для вас. А я пошёл смотреть 'На гребне волны' 1991 года.

6 из 10

10 марта 2016 | 03:04
  • тип рецензии:

Дело было вечером, делать было нечего. Ну да ладно, На гребне волны, так На гребне волны.

И понеслася.

Вот если вы серфер — сноубордер — байкер и еще какой-нибудь «-ер», зависимый от всплеска адреналина в крови; если вам интересны псевдо-туториалы касательно «как залезть на горку и не навернуться» или «как съехать с горки и не убиться», «как на доске воды напиться» — вам сюда. Зрелищные съемки серфинга, сноуборда, клаймбинга, вингсьютового полета и прочая, и прочая.

Ну ты понел.

Красиво.

Но эээ какое отношения этот фильмец имеет к Бигелоускому «На гребне волны»? Просто потому что персонажей случайно назвали Юта и Бодхи?

Затянутая картина (намудрили, чтоб не облажаться и облажались) с совершенно бессмысленными диалогами с претензией на высокую материю. Бредовая, неумело сварганенная идея со спасением земли Робингудами — неубедительно ни разу. Зато ржачно. Очень. У меня до сих пор глаз дергается.

Актеры заслуживают отдельных помидор. Лажовые — не то слово. Безликие с деревянным выражением литса. Заливают что-то там с серьезным якобы фейсом, которое должно означать «я тут ваще типа драму играю». Несуразные Юта и Бодхи, лишенные напрочь харизмы, никакой между ними химии. Приплели непонятную девочку, которая больше похожа на йогиню-веганку — надо штоб не одни посоны, пусть побудет вместо вон того комода в кадре.

Учитывая, что в фильме 91 года играли такие красавы как Ривз и Суэйзи, как можно было так налажать? Ладно сюжет, схалтурили сценаристы. Но как можно было так просчитаться с актерами?

В общем, плохо ВСЁ, кроме туториалов. Трэвиса Райса, жалко, нет.

2 из 10

за зрелищность.

24 января 2016 | 15:37
  • тип рецензии:

Оригинал был лучше. Гораздо лучше.

Хотя чего не отнять новому фильму – так это зрелищности. «На гребне волны» с Люком Брейси и Эдгаром Рамиресом в главных ролях оказался весьма зрелищным и сочным. Главный его недостаток – крайне слабый сюжет. В остальном – кино эффектное и крутое.

Думаю, повторять историю картины не стоит – есть молодой агент ФБР, есть грабители, к которым он внедряется. Собсна, вот и вся завязка. Здесь, конечно, на достойном уровне исполнены постановочные сцены и от потрясающих панорамных видов дикой природы захватывает дух. Сидя в далеком и малорадующем Омске, завидуешь людям белой завистью от того, что они живут «под боком» у такой красоты.

Не понравился в фильме тот факт, что здесь все с ног до головы покрыты татуировками. Даже не знаю, неужели в столь жесткое и крутое заведение как ФБР берут разрисованных как полотно Да Винчи ребят?! Как-то странно. Хотя, кто их там поймет. Может и берут – главное, чтоб агент был хороший.

По сюжетной части: те убеждения, по которым преступники вершат свои незаконные дела – слишком уж туманны. Возвращать то, что забрали – ну окей. Раз так, то ведь можно возвращать и совершенно другим способом! Раз хочешь помочь Матушке, так иди собирай мусор вдоль трасс, отправляйся на побережье Тихого или любого другого океана и спасай там морских животных и птиц, попавших в нефтяные пятна! От таких дел будет гораздо больше пользы чем от взрыва, например, в горах. Это сугубо личное мнение, но тем не менее. Никто не давал права человеку лишать жизни другого, лишь ради того, чтобы ублажить природу.

Еще одна странность сюжета – все герои – просто уникальные и единственные в своем роде человеки. Просто мастера на все руки. И серферы, и гонщики, и парашютисты, и дельтапланеристы и черт пойми кто еще. Причем в каждом из своих дел они – непревзойденные мастера…

Большой плюс фильма – это, как уже писал выше – потрясающая картинка. Горы, водопады, снега, гигантские волны – все это по-настоящему будоражит и заставляет восхищаться тем, что где-то действительно есть такие места. Места, до которых еще не добрался человек. Места, сохранившие свой первозданный вид и оттого представляющие собой уникальное природное наследие.

Понравилось музыкальное сопровождение. Инструментальные композиции как нельзя лучше подходят для картины, демонстрирующей смертельно опасную схватку человека и дикого мира.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

10 апреля 2016 | 15:12
  • тип рецензии:

Ремейк к фильму 'На гребне волны' по трейлеру мне показался бессмысленным с большим количеством более качественных спецэффектов.

Но, посмотрев в кинотеатре, я всё же увидела много разных смысловых отображений современного общества. Как будто автор хотел сравнить два времени, создавая эту картину, возможно поэтому название не 'На гребне волны 2', а именно ремейк.

В фильме 91ого года девиз Боди был: 'Найди свою страсть в которую веришь и позволь ей тебя убить', в современной же интерпретации девиз харизматика: 'Поставь цель, которую хочешь достичь, и если цель выше твоих возможностей, умри'.

Здесь уже нет глупых придурков, следующих за беспечной речью оратора, здесь эти придурки уже считают себя маленькими лидерами, которые сами выбирают свой путь, а харизматик, 'потирая ручонки', тем самым снимает с себя ответственность. Т.е. влияние есть, а ответственности за это влияние - нет. В этом есть жестокость и...абсурд! Нет той связи Боди с Ютой, да и с другими из группировки, тут каждый достигает своей осознанной цели, девиз современных рыцарей: 'Каждый сам за себя'.

Также убита смысловая линия любви, показано обычное инстинктивное влечение; есть спасение природы?, важная тема 21 века, но спасение показано в бессмысленных ритуалах недоразвитого общества, а для молоденьких богачей - это потеха, понты и забава???.

В отличии от фильма 91ого года, где понятно разрешение судьбы каждого героя, тут продолжение многих линий жизни не рассказано, как бессмысленная жизнь одного прожигателя папиных денег, так и главного героя Юты.

В фильме 91-ого года была показана близость в любви, единение в приятельских отношениях, да даже коллеги по работе были на одной волне?

В 2015 году близости совсем нет, зато есть одни сплошные понты. Может это отображение нашего времени? Не знаю. Но именно от этого фильм и ощущается жестоким, пустым и одноразовым.

30 августа 2019 | 08:58
  • тип рецензии:

Все мы прекрасно помним замечательную картину режиссера Кэтрин Бигелоу 'На гребне волны' 1991 года. Только вспомните сколько драйва, свободы, эмоций и жизни в этом фильме; какова его идея и какие впечатления оставались после его просмотра, когда хотелось пересматривать еще и еще. Чего не скажешь о новой фильме - ремейке.

Честно сказать, этот фильм не совсем плох, нет. Мне понравилась идея с восьмеркой Азаки. Думаю, что в контексте другого фильма, снятого под 'другим углом' видения получилось бы что-то очень интересное и с глубоким смыслом. Но увы, всё это здесь и всё это не то.

Актёрский состав, думаю, тоже подкачал. Именно по игре. Сами по себе главные герои весьма неплохи на лицо и с телом у них тоже проблем нет. Сразу видно - крутые ребята. Но этого недостаточно: хотелось увидеть настоящие эмоции, которые бы вдохновляли, но увидела я только каменные лица, которые, в особенности на серьёзных моментах заставляли опустить глаза, лишь бы не видеть актёрской 'игры' героев.

Отдельный привет хочется передать роли девушки в этом фильме. Любовная линия не очень подходила, как и в фильм 1991 года, так и в этот. Но всё же, в фильме 1991 года выглядело всё не так плохо и какую-то изюминку фильму придавало. В ремейке эта линия сюжета просто ни о чем. Девушка, чью роль исполняет Тереза Палмер, создает впечатления вообще полной отстраненности от фильма, как-будто она не в нём и понятие не имеет что здесь делает. Возможно, она должна была придать особенную атмосферу фильму и разрядить обстановку, но у нее этого не получилось. Не думала, что Тереза может так ужасно играть. В других ее работах своей роли она отдавалась больше, чем здесь.

Единственное, что удалось Эриксону Кору - это прекрасно снятые пейзажи. Было приятно смотреть на то, как снят сёрфинг, горы, водопады, прыжок с парашютом. Всё это выглядело настолько ярко и динамично, что просто нельзя было оторвать глаз.

И пожалуй, это весь плюс этого фильма.

В целом, если вы не смотрели 'На гребне волны' 1991 года, то скорее всего, вам фильм 2015 понравится и для вас в нем не будет так много недостатков, как для меня, но советую посмотреть оригинал и прочувствовать реальную свободу и кайф, прочувствовать накал страстей между героями и шикарный конец фильма.

Итог таков: 'На гребне волны' Эриксона Кора - очередной скучный фильм, который снят для того, чтобы срубить денюжку.

5 из 10

за красивую картинку.

31 декабря 2015 | 10:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: