Редко что-то вынуждает меня писать отклики о просмотренных фильмах, но На гребне волны-2 заставил меня сделать это.
Многие сцены отсняты действительно очень красиво, но ведь и сама природа, и любой вид спорта сам по себе вызывают восхищение. От фильмов же и от героев мы ждем чего-то большего, тем более, если предлагается фильм, как ремейк произведения Кетрин Бигелоу (супруги Джеймса Кэмерона, продюсера первого фильма с Киану Ривзом).
После просмотра стало ясно, почему Катрин не взялась за ремейк - зачем улучшать то, что и сейчас смотрится великолепно?).
Итак, поскольку фильм состоит из нарезки головокружительных (но бессмысленных) трюков, расскажу о моем восприятии фильма:
1. Ты когда-нибудь покорял гигантскую волну? Нет? Погнали с нами! Там, кстати, на самой волне будет крутая тусовка. Музон, выписка, девочки. Не каждый осмелится прокатиться на волне перед всеми. Лишь полсотни накаченных пивом человек.
2. Ты никогда не летал в костюме белки? Нет? Тогда полетели, у тебя получится. Правда, другим требуются годы тренировок, но ты справишься. Ведь ты не дашь другим 'помешать на твоем пути'.
3. Ты бы хотел скатиться на борде со скалы? Окей, супер! Ты в команде. Склона ты Конечно не видел. Но ты успеешь понять, когда затормозить.
4. Я тут полез по мокрой скале, чтобы затем свалиться в водопад. Ты со мной? Ерунда, что ты никогда не лазил, что ты не подготовлен, не натренирован. Ты залезешь, так как у тебя нет мозгов. 'Ты - избранный!'
5. Ищешь меня в Тихом океане во время шторма на вертолете и не знаешь, как меня найти в моей крошечной лодке без маячка? Просто лети! Я где-то там, но ты найдешь. Ведь главное - никого не слушать и стремиться... Да, у восьмерке!
(Службы спасения в шоке. Обычно ложку ищут в океане месяцами. Но в шторм? Парень - Избранный!)
Я ушел с фильма, когда Джонни прыгал в лодку в шторм с вертолета.
Но в процессе фильма у меня появились следующие мысли.
На гребне волны -3 обязательно должны Отснять.
Герой непременно должен прыгнуть с парашютом из космоса.
Нырнуть на дно Марианской впадины, набрав легкие дыхательной жидкостью.
Залезть в жерло действующего вулкана, обмазав себя несгораемым составом.
На велосипеде объехать всю Антарктиду в одних купальных трусах.
А в завершении влюбиться в невероятно красивую русскую спортсменку, но затем задушить ее, поскольку она оказалась агентом ФСБ.
Тем же, кто считает, что предложенные мной трюки не выполнимы, хочу напомнить о такой вещи, как синий (иногда зеленый) экран. С этим экраном не только полеты а костюме белки можно снимать или 30 метровые волны, или падение в водопад, но и все, что угодно, хоть серфинг на привязки к реактивной ракете.
Я отлично помню фильм На гребне волны с Киану Ривзом. Отличный боевик начала 90-х, который впоследствии не раз пересматривался во время показов по ТВ. И вот, 2015 год, и Эриксон Кор решает сделать ремейк. Новые идеи современных экстремалов, обновленный сюжет, новые технологии съемки.
Начну с того, что получилось. Это новые технологии съемки. Даже несмотря на то, что нужно быть совсем уж слепым, чтобы не заметить, что актеры во время сцен полета летают на фоне зеленого экрана, что для этого фильма просто провал - существует куча каскадеров и экстремалов, которые совершают аналогичные прыжки по-настоящему, и съемка с какой-нить GoPro выглядит более потрясающе, возьмите для примера хотя бы клип Within Temptation - Dangerous... Сцены трюков и экстрима в горах и на волнах сняты очень эффектно. Сцены в море смотрел просто не открывая взгляд, серфинг снят волшебно, очень красочно и ярко. Если фильм переснимался бы только ради этого - то ок, вопросов нет. Но, увы, красота и завораживающая сила экстрима - единственный плюс этого фильма. Дальше - одни минусы-минусы-минусы.
Сюжет. Ох зря так далеко ушли от оригинала. Теперь разбойники у нас грабят не потому, что грабят - а это философия такая, типа возвращать матери Земле долги. Честно - на протяжении всего фильма эта философия выглядит как полная чушь. А ее зрителю вмывают в мозг очень активно и дотошливо, в долгих, нудных, скучных диалогах о морали и нравственности. Своеобразной такой. Если убрать за рамки сцены самих трюков, фильм становится невыносимо скучным, однообразным и линейным. И настолько предсказуемым, что, от скуки, мы сидели в зале и угадывали, что дальше произойдет с кем-то из героев. Смеха ради, ни разу в прогнозах не ошиблись.
Игра актеров. Аналогична сюжету. Скучная, банальная и невыразительная. Не затащил никто.
LoveStory в этом фильме, опять же, невероятно притянута за уши и совершенно не к месту. Из разряда 'а еще у нас должна быть девочка, ок, пусть будет'.
Новый Гребень Волны - это уже ни разу не триллер или детектив. Тут нет никакой загадки, никакого накала сюжета. В фильме 2015 года, в отличие от оригинала 1991-го, все очень скучно и банально. Смотреть просто не интересно, не считая роскошные природные виды. Но, друзья, этого добра и на ютубах и всяких Дискавери полно.
За сим вот такая оценка. И то, на пару баллов откровенно завышена просто за красивую картинку временами.
Мне всегда жаль платить деньги за то, что бы поскучать в кино. А потом читать, какие высокие сборы у посредственного фильма. Однако, к своему сожалению, кассу вторсырья пополнил, ибо репертуар в кино на праздниках весьма скудный. Хочу поделиться впечатлениями - может кому это поможет сэкономить время и деньги.
Самые большой плюс фильма - это натурные съёмки. За 20 с лишним лет технологии огромный шаг вперёд сделали и теперь красотами природы можно любоваться не только с немыслимых доселе ракурсов, но и буквально изнутри гигантских волн. Это красиво и захватывает, однако в кино пришёл на художественный фильм, а не на документальные съёмки, и вот художественная составляющая хромает на все, что можно - сюжет, действие, персонажей, актерскую игру.
Читатели, забудьте о харизме Патрика Суэйзи, оставьте в прошлом обаяние Киану Ривза и его актерский талант. Забудьте ту искреннюю дружбу, зарождение которой мы видели на экране. В переснятой картине вы увидите совершенно мёртвого Люка Брейси, небезперспективного Эдгара Рамиреса, сильно недотягивающего до антагониста, которому не особо сочувствуешь и сопереживаешь. И наличие рядом с главным героем таких мастеров, как Линдо и Уинстон, отбрасывает на актерскую игру Люка густую тень.
Сюжетная линия довольно путанная. Если в оригинале бандитов можно характеризовать как анархистов, то тут нам показывают сложную философию с восточным уклоном. И с некоторой натяжкой её можно принять, но вот подношения земле - это какой-то бред. Даже если высыпать все золото, добытое за века, в шахты, от этого повреждения структура планеты не восстановиться. В целом же постановка очень напоминает первый Форсаж, особенно взятие за руки перед едой. Хорошо хоть за свое экстремальное снаряжение молиться не стали. Вот только если Форсаж основу сюжета брал из оригинальной На гребне волны, то римейк уже явно подражает Форсажу. Вторичность от вторичности.
Довольно много промашек с монтажом. Это даже неподготовленному зрителю видно, когда в одной сцене позиция героев меняется без перехода от одной к другой.
Любовная линия. Ох уж эти бедные уши любовной линии, за которые постоянно тянут. Никакой химии мы не наблюдали, но нужна постельная сцена. Любовь любовью, но дело превыше всего. Тогда непонятна ненависть Джонни к Бодхи, ведь предводитель не только не пытался его убить, в отличии от 'возлюбленной',но даже спас в начале знакомства. Так же картина ставит в тупик смертью одного из персонажей и последующим его воскрешением, которое никак не объяснено.
В итоге данный фильм нельзя порекомендовать даже что б занять вечер выходного. Сюжет слаб, актёры неживые, постановка не впечатляет, мало экшена. А природу я могу и на канале National Geographic посмотреть.
От английского слова «remake» — «переделка» (плачущий смайлик)
Ну что ж, наши любимые киностудии продолжают радовать/«радовать» нас ремейками фильмов, на которых выросло ни одно поколение зрителей и которые по праву считаются классикой мирового кино.
Многие утверждают, что большое количество ремейков – это признак кризиса идей в киноиндустрии. Может быть это так, но когда я пересматриваю «Безумного Макса: Дорога ярости» понимаю, что это спорный вопрос. Все дело в подходе к делу.
«На гребне волны» 2015 года – чисто коммерческий проект, никоим образом не относящийся к одноименному фильму 1991 года, если не обращать внимания на имена, клички или трудовые книжки.
Скажу честно, когда со старта ты лицезреешь на экране тупейшую смерть персонажа, становится как то тревожно за сюжет. Чуть позже напрашивается вывод, что сценаристы данной киноленты неоригинальны и безразличны к зрителю.
Фильм переполнен нелепыми диалогами и действиями, в них просто не веришь.
Я ставлю данному фильму четверку за сорок минут (из 114) крутой операторской работы и ребятам, делавшим трюки:
1 балл – за прыжки с парашютом;
1 балл - за серфинг и волны;
1 балл – за полет в вингсьютах;
1 балл – за короткий мотокросс и сноубординг.
«На гребне волны» с Ривзом и Суэйзи из года в год смотрится на одном дыхании, хотя прошло уже почти 25 лет. Ремейк 2015 года сделает кассу и даже заработает прибыль, но такое отношение к зрителю меня тревожит – обозвать фильм каким-нибудь громким именем и выложить этот полуфабрикат на полку в красивой упаковке – это формула успеха в современном кино.
«На гребне волны» 2015 года – это бездушный сбор «пожертвований» со зрителя. Обидно за людей, которые делали трюки – они точно выложились на все сто.
Уже первый кадр ставит на место, в нем плохо буквально все и хочется если и не выключить, то перемотать. Но когда случается главное событие семилетней давности, а именно то, за что главный герой потом будет чувствовать вину, то и вовсе становиться ясно, что за такую завязку чувство вины будет сжирать не только его, но и меня. Она действительно неуклюжа и тупа, но нужно признать, что тон всему фильму задает верный.
Оценивать кино как самостоятельное было бы абсурдом, так как эта ахинея по какой-то причине носит название крутого фильма-оригинала, имена его героев (в оригинале герой Бодхи, к слову, носит свое имя не просто так) и более того бессовестно заимствует некоторые отдельные, наиболее культовые эпизоды. Эта наглость, действительно, обходится дорого и делает из просто плохого фильма отвратительный и полностью непригодный к просмотру. Серьезно, сходств с оригиналом минимум и не будь их - и ассоциаций бы не возникло и в поле зрения бы он не попал и уж точно не был бы достоин времени на критику.
Если говорить конкретнее о плохом, то конкретно здесь плохо все. Персонажи, тезки оригинальных - плоские и пустые, отдельного комментария достоин человек, сыгравший главного героя (даже не буду листать вверх и смотреть его имя). Его образ, внешний вид, выражение лица, игра - безобразны. Актер, исполнивший вторую по важности роль (можно даже пролистать вверх и посмотреть имя) особых негативных эмоций не вызывает. Брутальный рокнрольщик, слабый и безыдейный. В общем, полная противоположность персонажу Суэйзи. Для любого другого фильма - он оказался бы незаметным, для этого - очередной громадный минус.
Других персонажей в фильме в общем-то и нет, разве что еще женский, но его появление, как и присутствие в целом, неуместно и бестолково. Кроме того и образ главной, то есть единственной, героини получился бесноватым и она создала впечатление душевнобольной хиппи. В общем-то некоторая упоротость присуща всем, кого мы видим на экране. Даже если у персонажа вменяемый взгляд - стоит ему открыть рот и тут начинается содержание, то есть становится больно не только смотреть, но и слушать.
Ахинея, которую излагают герои, звучала бы терпимее, говори они ее в стену душной изолированной комнаты, но на удивление это не монологи убогих, а диалоги и более того, сюжетообразующие. Вся история, рассуждения, философия этого фильма - чушь, вдумываться в которую горько и от которой неволей охватывают приступы гнева, что, между прочим, грешно. Но события в фильме тоже нелогичны и неправдоподобны, да и в целом фильм отвратительный, так что пусть будут диалоги, какие есть, зачем нам лишние плюсы.
Честно, вся эта ерунда с теорией восьмерки, нирваной, единением с землей - все это настолько глупо, надуманно, да и просто неинтересно, что хочется единениться с землей. Но беда в том, что помимо болтовни остаются равные на куски эпизоды без капли, даже без намека на химию - какой-то бойцовский клуб, какие-то тусовки и дружбаны с ютуба, бестолковая солянка спусков и трюков, смертей героев, на которых плевать, переживаний главного героя из-за смерти того, на кого плевать, любовной линии, наверное самой неуклюжей из тех, что можно себе представить, непонятных решений, неуместных братаний и мотиваций, ну и других кадров, большинство из которых лучше просто не видеть.
Кстати, только сейчас вспомнилось, что по-настоящему мужское и серьезное оригинальное кино 25 лет назад сняла женщина и получилось оно спокойным, размеренным и по-настоящему красивым. 25 лет назад, женщина.
Ну и отдельный комментарий, фундаментальный, уходит образу жизни наших неформалов, которые существуют на коротком поводке в руках олигарха и тусуются на его шикарной яхте, строят свои правила на содержании. Четверть века прошло, а как сильно поменялось понятие свободы и бунта.
Давайте же выясним, как обстоят дела в ФБР и как они работают! Для этого, нам необходимо посмотреть фильм «На гребне волны», ремейк уже культового «На гребне волны» 1991 года выпуска. Благодаря нему мы получим отличную инструкцию по применению «Как стать профессиональным агентом ФБР». Приступим.
1) Если вы брюнет — ничего не выйдет. В ФБР не попасть. Смиритесь. Особенно, если у вас есть борода. Побрились, отрастили волосы и покрасили их в светлый? Добро пожаловать.
2)Так, а ну ка быстро уберите папку с отчетами! Убирайте, я сказал! В ФБР никто и никогда не ведет отчетность. Молодые агенты проходят боевое крещение на яхтах, тусуясь со своими коллегами. Обязательно выпивайте и общайтесь с девушками, работа не должна мешать здоровому отдыху и развлечениям.
3) Если вы не знаете куда идти, идите на вокзал. Там вас обязательно встретят представители целевой преступной группировки.
4) Преступники глупы и не разговорчивы. Старайтесь выдерживать больше драматичных пауз, говорите абстрактными, бессмысленными фразами. Чаще. Как можно чаще. Если вдруг зайдет разговор про систему или путь, обязательно повторяйте эти слова в процессе разговора.
5) В ФБР не любят дисциплину. Отрывайтесь дней двадцать, а потом выходите на связь, как ни в чем не бывало. Творчество тоже поощряется. Придумайте увлекательную историю, поверьте в нее и притяните все факты за уши, только так вы сможете получить значок агента. И запомните — высшее начальство ничего не решает, вас будут финансировать в любом случае, вам оплатят все поездки и дадут вам неограниченное количество времени для поимки преступников.
6) Если вокруг вас умирают люди — это нормально. Они просто выбрали свой путь. Нет, нет, нет, вы здесь не при чем. Выпейте пару рюмок водки и переспите с красоткой, все забудется. Обещаю.
7) Если вам кажется, что все идет под откос — разложите перед собой пейзажные фотографии, поменяйте их местами, затем сделайте пару записей в блокноте, постойте с задумчивым лицом, еще раз поменяйте местами пейзажные фотографии. Чувствуете? Решение приходит само собой! Магия фотографий и блокнотиков.
8) Будьте осторожны! Во Франции нет нормального оружия, местные копы очень тупые. Ваше оружие тоже дрянь, используйте его для того, чтобы пробивать колеса мотоциклов. Даже не пытайтесь стрелять из дробовика по мотоциклетному шлему, скорее всего — это только разозлит того, в кого вы палили.
9) Если преступники скрылись за двумя колоннами — пиши пропало. Умрет целый взвод полицейских в бронежилетах и вы еле унесете ноги. Никогда, слышите, НИКОГДА не позволяйте преступникам занять оборону возле колонн!!! Пусть даже их всего двое, а вас больше десятка.
Ну и напоследок, хочется сказать, что новый «На Гребне волны» — это нарезка клипчиков про экстремалов, которые безумно напоминают заполонившие весь ютуб клипы, снятые на GoPro. Только вот качество GoPro клипов иногда даже будет получше, а сюжет — поинтереснее. Есть лишь два положительных момента в фильме: первый — это скалолазание, второй — единственный эротический момент фильма. Хотя, надо признаться, второму моменту уделили слишком мало экранного времени.
Когда-нибудь, когда мне будет уже все равно, я отвечу на вопрос, зачем я пошел смотреть новый «На гребне волны». Пока что у меня ответа нет, есть ощущения.
Первое. Это самые тупые диалоги в истории кино.
Герои фильма разговаривают примерно так:
- То есть вы идете против системы? (спрашивает экстремал-фэбээровец экстремала-эколога).
- Мы в системе, брат. Но у нас свои правила игры.
- А если кто-то не играет по вашим правилам, ты не даешь ему даже попытки?
Или:
- Я знаю твою историю, Джонни. Знаю, что из-за тебя погиб твой друг. Но я не виню тебя за это. Он сам сделал свой выбор. Он избрал свой путь. Я виню тебя за то, что ты позволил ему повлиять на свой путь. Твой путь — не в том, чтобы влиять на чужой путь!
И так ВЕСЬ ФИЛЬМ.
Второе. Это самое изощренное надругательство над оригиналом (если не считать российских римейков).
Фильм Бигелоу — крепкий боевик с понятными мотивациями, там банда экстремалов грабит банки и тем живет, попутно наслаждаясь хождением по краю и прочей блатной романтикой. В римейке экстремалы-универсалы (они и на лыжах из гамака, и с парашютами, и под-водой-ныряльщики, и скалолазы высокого класса) рискуют жизнью патамушта «надо возвращать планете долги», «планета опасносте»! Так и хочется спросить — слышьте вы, герои Ютуба, был такой чувак Джордж Карлин, может, попадался вам? Планета в порядке — людям..!
А долги планете они возвращают, убивая каких-то левых чуваков, прислужников Карпарацый. Хотя сами на подсосе у одной такой Карпарацыи. Но этого противоречия они не замечают, потому что ТУПЫЕ.
Еще эти черти похищают миллиарды долларов прямо с борта самолета, причем для их удобства деньги в виде двух больших бумажных кубов просто обвязаны веревочкой, так что достаточно развязать веревочку, и на Мексику падает долларовый дождь. При чем тут природа, не очень понятно.
Что касается оригинала — там был крепкий старик, то есть крепкий Патрик Суэйзи, там был молодой наивный Киану Ривз, была нормальная мрачная телка, был Гэри Бьюзи и начальник Гэри Бьюзи с коронной репликой «А я смотрю, ты особенный — молодой! Наглый!»
В новой версии есть два гламурных молодца, одинаковых с лица (один брунет, другой блондин, но оба такие брутальные), хороший английский актер в роли Гэри Бьюзи (к сожалению, ему забыли написать хоть одну вменяемую реплику) и какая-то странная экстремалка с силиконовыми сиськами, чья функция сводится собственно к тому, чтобы во второй трети фильма внезапно возникла романтическая линия, ну и чтобы зритель не сомневался, точно ли герой не гей. Выглядит это так: грустный герой сидит в стильной спаленке, к нему приходит экстремалка с СС и рассказывает грустную историю, после чего они с героем начинают трахаться. Без перехода, да. Потому что ТАК НАДО.
И вот так, основательно изнасиловав оригинал, авторы римейка приделывают к нему почти что оригинальную концовку. То ли творческий раж закончился за пять минут до финала, то ли это такая дань почтения.
И третье. «Но снято-то, снято-то лучше же, чем у Бигелоу?» У Бигелоу (в фильме, я имею в виду) не только сиськи натуральные. Там и серф натуральный. И все остальное более-менее тоже, за вычетом неизбежной специфики. Римейк — я не знаю, может, ошибусь в процентах — но процентов на 90 нарисован на компьютере. Волны, горы, водопады — вот это все. Это все НАРИСОВАНО.
Как татуировки на мощных торсах главных героев.
А в целом я понял, для кого это все снято. Весь фильм — как один большой статус Фкантакте, пафосный, тупой, отфотошопленный и «со смыслом».
Ремейк к фильму 'На гребне волны' по трейлеру мне показался бессмысленным с большим количеством более качественных спецэффектов.
Но, посмотрев в кинотеатре, я всё же увидела много разных смысловых отображений современного общества. Как будто автор хотел сравнить два времени, создавая эту картину, возможно поэтому название не 'На гребне волны 2', а именно ремейк.
В фильме 91ого года девиз Боди был: 'Найди свою страсть в которую веришь и позволь ей тебя убить', в современной же интерпретации девиз харизматика: 'Поставь цель, которую хочешь достичь, и если цель выше твоих возможностей, умри'.
Здесь уже нет глупых придурков, следующих за беспечной речью оратора, здесь эти придурки уже считают себя маленькими лидерами, которые сами выбирают свой путь, а харизматик, 'потирая ручонки', тем самым снимает с себя ответственность. Т.е. влияние есть, а ответственности за это влияние - нет. В этом есть жестокость и...абсурд! Нет той связи Боди с Ютой, да и с другими из группировки, тут каждый достигает своей осознанной цели, девиз современных рыцарей: 'Каждый сам за себя'.
Также убита смысловая линия любви, показано обычное инстинктивное влечение; есть спасение природы?, важная тема 21 века, но спасение показано в бессмысленных ритуалах недоразвитого общества, а для молоденьких богачей - это потеха, понты и забава???.
В отличии от фильма 91ого года, где понятно разрешение судьбы каждого героя, тут продолжение многих линий жизни не рассказано, как бессмысленная жизнь одного прожигателя папиных денег, так и главного героя Юты.
В фильме 91-ого года была показана близость в любви, единение в приятельских отношениях, да даже коллеги по работе были на одной волне?
В 2015 году близости совсем нет, зато есть одни сплошные понты. Может это отображение нашего времени? Не знаю. Но именно от этого фильм и ощущается жестоким, пустым и одноразовым.
Снять ремейк культового фильма — задача не из простых, а если целью создания ремейка является жажда лёгких денег при отсутствии оригинальных идей, то провал гарантирован со 100%-й вероятностью. Так случилось с ремейком культового фильма начала 90-х «На гребне волны», продюсером и сценаристом которого выступил Курт Уиммер, до этого режиссировавший порожняк различной степени отстойности.
Данное творение сливает в унитаз всю идею и харизму оригинального фильма. Вместо жажды свободы и драйва, присущей «банде экс-президентов», преподносится какая-то тухлая недофилософия, этакая смесь идей радикальных «зелёных» и пародии на восточную философию, и этой жвачкой из пафоса, «духовности» и «философского смысла» пичкают мозг зрителя на протяжении большей части фильма. То же можно сказать и про Бодхи: из отвязного спортсмена, харизматика и просто красавца сделали унылого бородатого хипстера с комплексом мессии и уже упомянутой «духовностью» в терминальной стадии. Да и вообще, персонажи ремейка проигрывают героям фильма 1991 года по всем статьям — абсолютно никакущий Джонни Юта, Энджело Папас, превратившийся из язвительного опытного полисмена в старого ворчливого жлоба...
Безусловным фейлом стал и сюжет ремейка, изобилующий логическими дырами и абсолютно бесполезными второстепенными сюжетными линиями. Непонятно, почему Джонни Юта, спортсмен-экстремал, порвавший со своим прошлым, решил пойти работать в ФБР. Непонятно, зачем включили любовную линию: особой роли в сюжете она не играет, героиня погибает в середине кинокартины, а о её смерти герой (и это при том, что он был непосредственной её причиной) не особо-то и сожалеет. Непонятно, для чего Бодхи, знавший о том, что Юта — агент ФБР, берёт его в свою компанию. Совершенно непонятно, для каких целей добавили персонаж араба-олигарха, который упоминается в фильме лишь несколько раз и тоже не играет практически никакой роли. Сюжетные прорехи залатаны скучнейшими диалогами с тупейшими рассуждениями о «правильном и неправильном пути», «смысле бытия», которые становятся последними штрихами, довершающими эту отвратительную картину.
Единственным плюсом «На гребне волны» 2015 года является красивая картинка. Красоты природы поражают воображение, а головокружительные трюки просто захватывают дух. Пожалуй, лучшая актёрская игра в фильме принадлежит каскадёрам.
Вердикт — откровенно плохой фильм-ремейк, в котором идея и очарование оригинала были уничтожены полностью, а взамен был предложен блевотный коктейль из откровенно слабой актёрской игры, бредового сюжета и претензии на «глубокий смысл».
Фильм «На гребне волны» 2015 года - ремейк культового фильма начала девяностых с одноимённым названием. Сюжет здесь такой же, как и в оригинале за исключением того, что изменилось время и масштаб действия.
Эта лента вызывает странные ощущения. С одной стороны – это очередной ремейк, сделанный вроде бы и свежо, и ново, но вот до уровня заданного Безумным Максом в плане ремейков лента далека, как Раст Коул далёк от трезвости в Настоящем Детективе. С другой стороны – вроде бы фильм, возвышающий и восхваляющий природу, и человеческие возможности. Но и в этом пункте картина проваливается. Тот же Эверест, что шёл в сентябре 2015, довольно адекватно прописывает и мотивации героев, и природу - красивую, но всё же опасную.
«На гребне волны» - это не фильм про людей, на самом деле. Тут гораздо больше от супергеройского кино. Опасность у природы есть, да только вот она какая-то совершенно безликая, и каждый раз, когда кто-то погибает во время преодоления разномастных стихий, понимаешь, что это ведь не природа убила персонажа, а перо сценариста. То, есть никаких страданий, никакой боли, никаких живых эмоций на лицах героев нет в процессе преодоления трудностей. Даже когда персонажи гибнут, то улетают куда-то в пропасть, словно это диснеевский мультфильм. Но, даже Дисней делает некоторые сцены более правдоподобными.
Но корень главной проблемы фильма даже не в этом. В картине есть ровно один настоящий живой персонаж, которому хоть как-то можно сопереживать - это детектив, который помогает главному герою. Все остальные – просто картонки, бесхарактерные функции сюжета, бубнящие какую-то совершенно невразумительную псевдофилософскую ерунду о планете, жизни, о том, что «надо больше отдавать, чем брать» и т.д. и т.п. Всякий раз, когда кто-то начинает говорить, то возникает ощущение, что сценарист вдохновлялся не то мотивационными, не то пацанскими пабликами из Вконтакте. И каждого, героя хочется затыкать, когда тот начинает диалог.
Что касается технической части, картинки и постановки трюков – то вот тут всё здорово. Это пожалуй единственная причина, по которой фильм стоит смотреть. Когда герои покоряют горные пики, летают сквозь ущелье на бешеных скоростях, покорят исполинские волны, лезут без страховки по вертикальной поверхности – это впечатляет и захватывает дух.
На выходе же получается, что это даже не фильм, а такой сборник самых впечатляющих экстремальных видео с ютуба, в который зачем-то добавили сюжет и глупейшие диалоги. Позже вообще возникает вопрос: а зачем было вообще снимать ремейк фильма со Суэйзи и Ривзом? Почему нельзя было рассказать историю про то, как группа экстремалов пытается выполнить восемь захватывающих дух испытаний, которые проверяют на прочность человеческие возможности? К чему эта криминальная сюжетная арка, если фильм был бы куда лучше, если бы её не было, тем более, что толку от этой арки нет вовсе – никакой драматургии, никакого накала она не добавляет.
В итоге, после фильма остаётся какая-то удовлетворённость, но она слишком потребительская, слишком фастфудная. А с другой стороны, порой нет ничего ужасного в том, чтобы посмотреть вот такой фастфуд-муви и не париться, ужасного в этом ничего нет. Обидно только, что при таком таланте снимать экшн-сцены, трюки и экстремальный спорт, режиссёр зачем-то лезет на территорию криминального кино.