К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Редко что-то вынуждает меня писать отклики о просмотренных фильмах, но На гребне волны-2 заставил меня сделать это.

Многие сцены отсняты действительно очень красиво, но ведь и сама природа, и любой вид спорта сам по себе вызывают восхищение. От фильмов же и от героев мы ждем чего-то большего, тем более, если предлагается фильм, как ремейк произведения Кетрин Бигелоу (супруги Джеймса Кэмерона, продюсера первого фильма с Киану Ривзом).

После просмотра стало ясно, почему Катрин не взялась за ремейк - зачем улучшать то, что и сейчас смотрится великолепно?).

Итак, поскольку фильм состоит из нарезки головокружительных (но бессмысленных) трюков, расскажу о моем восприятии фильма:

1. Ты когда-нибудь покорял гигантскую волну? Нет? Погнали с нами! Там, кстати, на самой волне будет крутая тусовка. Музон, выписка, девочки. Не каждый осмелится прокатиться на волне перед всеми. Лишь полсотни накаченных пивом человек.

2. Ты никогда не летал в костюме белки? Нет? Тогда полетели, у тебя получится. Правда, другим требуются годы тренировок, но ты справишься. Ведь ты не дашь другим 'помешать на твоем пути'.

3. Ты бы хотел скатиться на борде со скалы? Окей, супер! Ты в команде. Склона ты Конечно не видел. Но ты успеешь понять, когда затормозить.

4. Я тут полез по мокрой скале, чтобы затем свалиться в водопад. Ты со мной? Ерунда, что ты никогда не лазил, что ты не подготовлен, не натренирован. Ты залезешь, так как у тебя нет мозгов. 'Ты - избранный!'

5. Ищешь меня в Тихом океане во время шторма на вертолете и не знаешь, как меня найти в моей крошечной лодке без маячка? Просто лети! Я где-то там, но ты найдешь. Ведь главное - никого не слушать и стремиться... Да, у восьмерке!

(Службы спасения в шоке. Обычно ложку ищут в океане месяцами. Но в шторм? Парень - Избранный!)

Я ушел с фильма, когда Джонни прыгал в лодку в шторм с вертолета.

Но в процессе фильма у меня появились следующие мысли.

На гребне волны -3 обязательно должны Отснять.

Герой непременно должен прыгнуть с парашютом из космоса.

Нырнуть на дно Марианской впадины, набрав легкие дыхательной жидкостью.

Залезть в жерло действующего вулкана, обмазав себя несгораемым составом.

На велосипеде объехать всю Антарктиду в одних купальных трусах.

А в завершении влюбиться в невероятно красивую русскую спортсменку, но затем задушить ее, поскольку она оказалась агентом ФСБ.

Тем же, кто считает, что предложенные мной трюки не выполнимы, хочу напомнить о такой вещи, как синий (иногда зеленый) экран. С этим экраном не только полеты а костюме белки можно снимать или 30 метровые волны, или падение в водопад, но и все, что угодно, хоть серфинг на привязки к реактивной ракете.

Спасибо тем, кто дочитал.

04 января 2016 | 12:16
  • тип рецензии:

Я отлично помню фильм На гребне волны с Киану Ривзом. Отличный боевик начала 90-х, который впоследствии не раз пересматривался во время показов по ТВ. И вот, 2015 год, и Эриксон Кор решает сделать ремейк. Новые идеи современных экстремалов, обновленный сюжет, новые технологии съемки.

Начну с того, что получилось. Это новые технологии съемки. Даже несмотря на то, что нужно быть совсем уж слепым, чтобы не заметить, что актеры во время сцен полета летают на фоне зеленого экрана, что для этого фильма просто провал - существует куча каскадеров и экстремалов, которые совершают аналогичные прыжки по-настоящему, и съемка с какой-нить GoPro выглядит более потрясающе, возьмите для примера хотя бы клип Within Temptation - Dangerous... Сцены трюков и экстрима в горах и на волнах сняты очень эффектно. Сцены в море смотрел просто не открывая взгляд, серфинг снят волшебно, очень красочно и ярко. Если фильм переснимался бы только ради этого - то ок, вопросов нет. Но, увы, красота и завораживающая сила экстрима - единственный плюс этого фильма. Дальше - одни минусы-минусы-минусы.

Сюжет. Ох зря так далеко ушли от оригинала. Теперь разбойники у нас грабят не потому, что грабят - а это философия такая, типа возвращать матери Земле долги. Честно - на протяжении всего фильма эта философия выглядит как полная чушь. А ее зрителю вмывают в мозг очень активно и дотошливо, в долгих, нудных, скучных диалогах о морали и нравственности. Своеобразной такой. Если убрать за рамки сцены самих трюков, фильм становится невыносимо скучным, однообразным и линейным. И настолько предсказуемым, что, от скуки, мы сидели в зале и угадывали, что дальше произойдет с кем-то из героев. Смеха ради, ни разу в прогнозах не ошиблись.

Игра актеров. Аналогична сюжету. Скучная, банальная и невыразительная. Не затащил никто.

LoveStory в этом фильме, опять же, невероятно притянута за уши и совершенно не к месту. Из разряда 'а еще у нас должна быть девочка, ок, пусть будет'.

Новый Гребень Волны - это уже ни разу не триллер или детектив. Тут нет никакой загадки, никакого накала сюжета. В фильме 2015 года, в отличие от оригинала 1991-го, все очень скучно и банально. Смотреть просто не интересно, не считая роскошные природные виды. Но, друзья, этого добра и на ютубах и всяких Дискавери полно.

За сим вот такая оценка. И то, на пару баллов откровенно завышена просто за красивую картинку временами.

5 из 10

27 декабря 2015 | 21:51
  • тип рецензии:

Мне всегда жаль платить деньги за то, что бы поскучать в кино. А потом читать, какие высокие сборы у посредственного фильма. Однако, к своему сожалению, кассу вторсырья пополнил, ибо репертуар в кино на праздниках весьма скудный. Хочу поделиться впечатлениями - может кому это поможет сэкономить время и деньги.

Самые большой плюс фильма - это натурные съёмки. За 20 с лишним лет технологии огромный шаг вперёд сделали и теперь красотами природы можно любоваться не только с немыслимых доселе ракурсов, но и буквально изнутри гигантских волн. Это красиво и захватывает, однако в кино пришёл на художественный фильм, а не на документальные съёмки, и вот художественная составляющая хромает на все, что можно - сюжет, действие, персонажей, актерскую игру.

Читатели, забудьте о харизме Патрика Суэйзи, оставьте в прошлом обаяние Киану Ривза и его актерский талант. Забудьте ту искреннюю дружбу, зарождение которой мы видели на экране. В переснятой картине вы увидите совершенно мёртвого Люка Брейси, небезперспективного Эдгара Рамиреса, сильно недотягивающего до антагониста, которому не особо сочувствуешь и сопереживаешь. И наличие рядом с главным героем таких мастеров, как Линдо и Уинстон, отбрасывает на актерскую игру Люка густую тень.

Сюжетная линия довольно путанная. Если в оригинале бандитов можно характеризовать как анархистов, то тут нам показывают сложную философию с восточным уклоном. И с некоторой натяжкой её можно принять, но вот подношения земле - это какой-то бред. Даже если высыпать все золото, добытое за века, в шахты, от этого повреждения структура планеты не восстановиться. В целом же постановка очень напоминает первый Форсаж, особенно взятие за руки перед едой. Хорошо хоть за свое экстремальное снаряжение молиться не стали. Вот только если Форсаж основу сюжета брал из оригинальной На гребне волны, то римейк уже явно подражает Форсажу. Вторичность от вторичности.

Довольно много промашек с монтажом. Это даже неподготовленному зрителю видно, когда в одной сцене позиция героев меняется без перехода от одной к другой.

Любовная линия. Ох уж эти бедные уши любовной линии, за которые постоянно тянут. Никакой химии мы не наблюдали, но нужна постельная сцена. Любовь любовью, но дело превыше всего. Тогда непонятна ненависть Джонни к Бодхи, ведь предводитель не только не пытался его убить, в отличии от 'возлюбленной',но даже спас в начале знакомства. Так же картина ставит в тупик смертью одного из персонажей и последующим его воскрешением, которое никак не объяснено.

В итоге данный фильм нельзя порекомендовать даже что б занять вечер выходного. Сюжет слаб, актёры неживые, постановка не впечатляет, мало экшена. А природу я могу и на канале National Geographic посмотреть.

03 января 2016 | 07:48
  • тип рецензии:

Ну что ж, наши любимые киностудии продолжают радовать/«радовать» нас ремейками фильмов, на которых выросло ни одно поколение зрителей и которые по праву считаются классикой мирового кино.

Многие утверждают, что большое количество ремейков – это признак кризиса идей в киноиндустрии. Может быть это так, но когда я пересматриваю «Безумного Макса: Дорога ярости» понимаю, что это спорный вопрос. Все дело в подходе к делу.

«На гребне волны» 2015 года – чисто коммерческий проект, никоим образом не относящийся к одноименному фильму 1991 года, если не обращать внимания на имена, клички или трудовые книжки.

Скажу честно, когда со старта ты лицезреешь на экране тупейшую смерть персонажа, становится как то тревожно за сюжет. Чуть позже напрашивается вывод, что сценаристы данной киноленты неоригинальны и безразличны к зрителю.

Фильм переполнен нелепыми диалогами и действиями, в них просто не веришь.

Я ставлю данному фильму четверку за сорок минут (из 114) крутой операторской работы и ребятам, делавшим трюки:

1 балл – за прыжки с парашютом;

1 балл - за серфинг и волны;

1 балл – за полет в вингсьютах;

1 балл – за короткий мотокросс и сноубординг.

«На гребне волны» с Ривзом и Суэйзи из года в год смотрится на одном дыхании, хотя прошло уже почти 25 лет. Ремейк 2015 года сделает кассу и даже заработает прибыль, но такое отношение к зрителю меня тревожит – обозвать фильм каким-нибудь громким именем и выложить этот полуфабрикат на полку в красивой упаковке – это формула успеха в современном кино.

«На гребне волны» 2015 года – это бездушный сбор «пожертвований» со зрителя. Обидно за людей, которые делали трюки – они точно выложились на все сто.

4 из 10

05 января 2016 | 00:09
  • тип рецензии:

После гибели друга звезда экстремальных видов спорта Джонни Юта (Люк Брейси) бросил рисковать жизнью и поступил на службу в ФБР. В ходе расследования дела о нескольких дерзких ограблениях Юта приходит к выводу, что преступники следуют учению эко-активиста Озаки, который утверждал, что пройдя восемь испытаний можно обрести просветление. Джонни внедряется в банду и вскоре понимает, что принципы философии ее главаря Бодхи (Эдгар Рамирес) не слишком отличаются от его собственных.

Вышедший в 1991-м году боевик 'На гребне волны' со временем стал классикой Голливуда, а мире современного кинематографа у классики одна участь - быть переснятой. Впрочем, у постановки Эриксона Кора с хитом Кэтрин Бигелоу минимум точек соприкосновения: название, имена главных героев, работа федерала под прикрытием. На этом, пожалуй, все. В такой ситуации возникает логичный вопрос - а для чего вообще стоило делать ремейк, который настолько далек от оригинала? Ответ, тем не менее, очевиден - люди куда охотнее идут на кино, о котором слышали. К тому же, кроме известного названия, 'Гребню волны' привлечь, на первый взгляд, нечем, ведь режиссер особыми достижениями похвастаться не может, да и здешние актеры - вовсе не звезды первой величины.

Брейси и Рамиресу откровенно не повезло - от сравнений с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи им никуда не деться, и эту битву проигрывают оба актера. Даже несмотря на то, что Ривза часто (и вполне заслуженно) критикуют, Люка он укладывает на лопатки без особого сопротивления - уж слишком австралийцу не хватает харизмы. Рамирес на фоне партнера выглядит куда более мастеровитым актером, но попадает в ловушку сценаристов, ведь основная его задача - глубокомысленно смотреть вдаль и произносить высокопарную чушь. Другое дело, что новом 'На гребне волны' отношения Юты и Бодхи вовсе не является ядром сюжета, как это было в оригинальном фильме, это не бадди-муви, и сантименты тут решительно задвинуты на второй план. Примерно туда же отправлен и более-менее внятный сценарий - нарратив Кора решительно не интересует.

Создается впечатление, что кодекс Озаки введет в сюжет только для того, чтобы добавить лишнего пафоса в далеко не самые изобретательные диалоги героев. Бодхи с упоением льет воду о предназначении и спасении планеты, которая дала ему жизнь, ему вторит Самсара Терезы Палмер (любовная линия, к слову, здесь обозначена достаточно условно), но это едва ли полностью объясняет мотивацию их поступков. Одно дело - украсть деньги и отдать их бедным, совсем другое - палить из автоматов по полицейским. Ради благой цели, говорите? Последователей Озаки пытаются показать благородными Робин Гудами, но в процессе мысль теряется и затея откровенно проваливается, по сути, сводя на нет душевные терзания Юты, на которых делал акцент фильм Бигелоу.

Минусов у 'На гребне волны' достаточно, но имеется и жирный плюс - в отличие от оригинала, банда Бадхи не ограничивается серфингом, а отрывается на полную катушку. Сноубординг, фриклаймбинг, вингсьютинг - на съемки пригласили профессионалов, которые позволили Кору сделать несколько потрясающих зарисовок в условиях дикой природы - оператор 'Форсажа' умеет делать действительно красивую картинку, и подобные съемки стали бы украшением для любого блокбастера. В этом же случае они исполняют функцию спасательного круга и держат на плаву готовый пойти на дно ремейк. Причем держать уверенно и надежно - с визуальной точки зрения 'На гребне волны' временами поразительно хорош.

Вместо того, чтобы свежим взглядом посмотреть на старую историю, создатели нового 'На гребне волны' сделали, по сути, абсолютно другое кино, у которого есть свои достоинства, но которое вряд ли кто-то захочет переснять спустя 25 лет. Брейси, впрочем, ровно так же, как Ривз, разряжает в воздух обойму, но на сей раз это просто выстрел в никуда, а не пронизанная драматизмом напряженная сцена.

6 из 10

24 декабря 2015 | 13:48
  • тип рецензии:

Уже первый кадр ставит на место, в нем плохо буквально все и хочется если и не выключить, то перемотать. Но когда случается главное событие семилетней давности, а именно то, за что главный герой потом будет чувствовать вину, то и вовсе становиться ясно, что за такую завязку чувство вины будет сжирать не только его, но и меня. Она действительно неуклюжа и тупа, но нужно признать, что тон всему фильму задает верный.

Оценивать кино как самостоятельное было бы абсурдом, так как эта ахинея по какой-то причине носит название крутого фильма-оригинала, имена его героев (в оригинале герой Бодхи, к слову, носит свое имя не просто так) и более того бессовестно заимствует некоторые отдельные, наиболее культовые эпизоды. Эта наглость, действительно, обходится дорого и делает из просто плохого фильма отвратительный и полностью непригодный к просмотру. Серьезно, сходств с оригиналом минимум и не будь их - и ассоциаций бы не возникло и в поле зрения бы он не попал и уж точно не был бы достоин времени на критику.

Если говорить конкретнее о плохом, то конкретно здесь плохо все. Персонажи, тезки оригинальных - плоские и пустые, отдельного комментария достоин человек, сыгравший главного героя (даже не буду листать вверх и смотреть его имя). Его образ, внешний вид, выражение лица, игра - безобразны. Актер, исполнивший вторую по важности роль (можно даже пролистать вверх и посмотреть имя) особых негативных эмоций не вызывает. Брутальный рокнрольщик, слабый и безыдейный. В общем, полная противоположность персонажу Суэйзи. Для любого другого фильма - он оказался бы незаметным, для этого - очередной громадный минус.

Других персонажей в фильме в общем-то и нет, разве что еще женский, но его появление, как и присутствие в целом, неуместно и бестолково. Кроме того и образ главной, то есть единственной, героини получился бесноватым и она создала впечатление душевнобольной хиппи. В общем-то некоторая упоротость присуща всем, кого мы видим на экране. Даже если у персонажа вменяемый взгляд - стоит ему открыть рот и тут начинается содержание, то есть становится больно не только смотреть, но и слушать.

Ахинея, которую излагают герои, звучала бы терпимее, говори они ее в стену душной изолированной комнаты, но на удивление это не монологи убогих, а диалоги и более того, сюжетообразующие. Вся история, рассуждения, философия этого фильма - чушь, вдумываться в которую горько и от которой неволей охватывают приступы гнева, что, между прочим, грешно. Но события в фильме тоже нелогичны и неправдоподобны, да и в целом фильм отвратительный, так что пусть будут диалоги, какие есть, зачем нам лишние плюсы.

Честно, вся эта ерунда с теорией восьмерки, нирваной, единением с землей - все это настолько глупо, надуманно, да и просто неинтересно, что хочется единениться с землей. Но беда в том, что помимо болтовни остаются равные на куски эпизоды без капли, даже без намека на химию - какой-то бойцовский клуб, какие-то тусовки и дружбаны с ютуба, бестолковая солянка спусков и трюков, смертей героев, на которых плевать, переживаний главного героя из-за смерти того, на кого плевать, любовной линии, наверное самой неуклюжей из тех, что можно себе представить, непонятных решений, неуместных братаний и мотиваций, ну и других кадров, большинство из которых лучше просто не видеть.

Кстати, только сейчас вспомнилось, что по-настоящему мужское и серьезное оригинальное кино 25 лет назад сняла женщина и получилось оно спокойным, размеренным и по-настоящему красивым. 25 лет назад, женщина.

Ну и отдельный комментарий, фундаментальный, уходит образу жизни наших неформалов, которые существуют на коротком поводке в руках олигарха и тусуются на его шикарной яхте, строят свои правила на содержании. Четверть века прошло, а как сильно поменялось понятие свободы и бунта.

15 марта 2016 | 01:59
  • тип рецензии:

Давайте же выясним, как обстоят дела в ФБР и как они работают! Для этого, нам необходимо посмотреть фильм «На гребне волны», ремейк уже культового «На гребне волны» 1991 года выпуска. Благодаря нему мы получим отличную инструкцию по применению «Как стать профессиональным агентом ФБР». Приступим.

1) Если вы брюнет — ничего не выйдет. В ФБР не попасть. Смиритесь. Особенно, если у вас есть борода. Побрились, отрастили волосы и покрасили их в светлый? Добро пожаловать.

2)Так, а ну ка быстро уберите папку с отчетами! Убирайте, я сказал! В ФБР никто и никогда не ведет отчетность. Молодые агенты проходят боевое крещение на яхтах, тусуясь со своими коллегами. Обязательно выпивайте и общайтесь с девушками, работа не должна мешать здоровому отдыху и развлечениям.

3) Если вы не знаете куда идти, идите на вокзал. Там вас обязательно встретят представители целевой преступной группировки.

4) Преступники глупы и не разговорчивы. Старайтесь выдерживать больше драматичных пауз, говорите абстрактными, бессмысленными фразами. Чаще. Как можно чаще. Если вдруг зайдет разговор про систему или путь, обязательно повторяйте эти слова в процессе разговора.

5) В ФБР не любят дисциплину. Отрывайтесь дней двадцать, а потом выходите на связь, как ни в чем не бывало. Творчество тоже поощряется. Придумайте увлекательную историю, поверьте в нее и притяните все факты за уши, только так вы сможете получить значок агента. И запомните — высшее начальство ничего не решает, вас будут финансировать в любом случае, вам оплатят все поездки и дадут вам неограниченное количество времени для поимки преступников.

6) Если вокруг вас умирают люди — это нормально. Они просто выбрали свой путь. Нет, нет, нет, вы здесь не при чем. Выпейте пару рюмок водки и переспите с красоткой, все забудется. Обещаю.

7) Если вам кажется, что все идет под откос — разложите перед собой пейзажные фотографии, поменяйте их местами, затем сделайте пару записей в блокноте, постойте с задумчивым лицом, еще раз поменяйте местами пейзажные фотографии. Чувствуете? Решение приходит само собой! Магия фотографий и блокнотиков.

8) Будьте осторожны! Во Франции нет нормального оружия, местные копы очень тупые. Ваше оружие тоже дрянь, используйте его для того, чтобы пробивать колеса мотоциклов. Даже не пытайтесь стрелять из дробовика по мотоциклетному шлему, скорее всего — это только разозлит того, в кого вы палили.

9) Если преступники скрылись за двумя колоннами — пиши пропало. Умрет целый взвод полицейских в бронежилетах и вы еле унесете ноги. Никогда, слышите, НИКОГДА не позволяйте преступникам занять оборону возле колонн!!! Пусть даже их всего двое, а вас больше десятка.

Ну и напоследок, хочется сказать, что новый «На Гребне волны» — это нарезка клипчиков про экстремалов, которые безумно напоминают заполонившие весь ютуб клипы, снятые на GoPro. Только вот качество GoPro клипов иногда даже будет получше, а сюжет — поинтереснее. Есть лишь два положительных момента в фильме: первый — это скалолазание, второй — единственный эротический момент фильма. Хотя, надо признаться, второму моменту уделили слишком мало экранного времени.

4 из 10

26 декабря 2015 | 12:46
  • тип рецензии:

Point Break 1.1 - Gravity Defiend, Grand Theft Auto и Just Cause в одном флаконе. Чит код: IMMORTAL.

Идеи таких ремейков, это как правило аборты до зачатия. Они обычно приносят порцию гнилых помидоров от критиков, порцию не самых лестных букв/цифр от зрителей, и уведомление из банка, с поздравлениями о становлении прокатчика миллионером. Для миллиардера прокатчика такие дела не катят, но упорот… упорные продюсеры не оставляют ремейки. Ремейк фильма “На гребне волны” мог бы получить свой надгробный камень прямо напротив “Вспомнить всё”, “Конан-варвар” и прочих, если бы не пара “но”.

Для Эриксона Кора, что здесь в двух смыслах “за камерой”, “На гребне волны” просто известная база для сочных экшн сцен. Как и собратья “Point Break” обречён довольствоваться апгрейдом косметическим. Режиссёр-оператор Эриксон Кор всё что Лен Уайзман, смог дать “Волне” новое молодое лицо, да никакую душу. Картине не хватает харизмы, что была у Бигелоу даже в промежутках между трюками и спецэффектами. Фильм её был более остр на вкус, в нём был юмор и эротизм. Он был более мужским, хоть и снимала его женщина. Там был Патрик Суэйзи который тащил. Киану Ривз который подтаскивал. Тут Брейси который повис, да Рамирес который просто не мешает. Второстепенный Клеменс Шик тут больший Боди, а красивое тело Терезы Палмер, перешедшее на тёмную сторону силы и вовсе походит на Кристен Стюарт.

Второе после великолепных трюков, в чём ремейк делает оригинал, это музыка нового постоянного композитора Warner - Джанки Экс-Ел, который после “302”, “МэдМакса” и “Мессы” всё никак не выдохнется, и продолжает писать отличную музыку, украшающую красивые и безумные выходки, бесстрашных и безмозглых экстремалов.

Сохранили название, имена героев, да историю моментами, усилили звук и картинку, причём мощно усилили. Немного перебрали сюжет, в нем хватает и удачных моментов и бреда, а мотивация бессмертных тут уже не мотивация, а скорее диагноз. А вообще, для ремейка обновлённый “Point Break” недостаточно плох. Он не тянет на понятие “отличное кино”, но и закапывать заживо его не хочется. Фильм остаётся призраком и вряд ли серьёзно повлияет на цену акции “Ремейка”. И между тем, по прежнему с той стороны экрана будут сниматься “Помни”, “Вороны” да “Мумии”, а с этой стороны рыться для них могилы.

6 из 10

25 декабря 2015 | 18:04
  • тип рецензии:

Когда-нибудь, когда мне будет уже все равно, я отвечу на вопрос, зачем я пошел смотреть новый «На гребне волны». Пока что у меня ответа нет, есть ощущения.

Первое. Это самые тупые диалоги в истории кино.

Герои фильма разговаривают примерно так:

- То есть вы идете против системы? (спрашивает экстремал-фэбээровец экстремала-эколога).
- Мы в системе, брат. Но у нас свои правила игры.
- А если кто-то не играет по вашим правилам, ты не даешь ему даже попытки?

Или:

- Я знаю твою историю, Джонни. Знаю, что из-за тебя погиб твой друг. Но я не виню тебя за это. Он сам сделал свой выбор. Он избрал свой путь. Я виню тебя за то, что ты позволил ему повлиять на свой путь. Твой путь — не в том, чтобы влиять на чужой путь!

И так ВЕСЬ ФИЛЬМ.

Второе. Это самое изощренное надругательство над оригиналом (если не считать российских римейков).

Фильм Бигелоу — крепкий боевик с понятными мотивациями, там банда экстремалов грабит банки и тем живет, попутно наслаждаясь хождением по краю и прочей блатной романтикой. В римейке экстремалы-универсалы (они и на лыжах из гамака, и с парашютами, и под-водой-ныряльщики, и скалолазы высокого класса) рискуют жизнью патамушта «надо возвращать планете долги», «планета опасносте»! Так и хочется спросить — слышьте вы, герои Ютуба, был такой чувак Джордж Карлин, может, попадался вам? Планета в порядке — людям..!

А долги планете они возвращают, убивая каких-то левых чуваков, прислужников Карпарацый. Хотя сами на подсосе у одной такой Карпарацыи. Но этого противоречия они не замечают, потому что ТУПЫЕ.

Еще эти черти похищают миллиарды долларов прямо с борта самолета, причем для их удобства деньги в виде двух больших бумажных кубов просто обвязаны веревочкой, так что достаточно развязать веревочку, и на Мексику падает долларовый дождь. При чем тут природа, не очень понятно.

Что касается оригинала — там был крепкий старик, то есть крепкий Патрик Суэйзи, там был молодой наивный Киану Ривз, была нормальная мрачная телка, был Гэри Бьюзи и начальник Гэри Бьюзи с коронной репликой «А я смотрю, ты особенный — молодой! Наглый!»

В новой версии есть два гламурных молодца, одинаковых с лица (один брунет, другой блондин, но оба такие брутальные), хороший английский актер в роли Гэри Бьюзи (к сожалению, ему забыли написать хоть одну вменяемую реплику) и какая-то странная экстремалка с силиконовыми сиськами, чья функция сводится собственно к тому, чтобы во второй трети фильма внезапно возникла романтическая линия, ну и чтобы зритель не сомневался, точно ли герой не гей. Выглядит это так: грустный герой сидит в стильной спаленке, к нему приходит экстремалка с СС и рассказывает грустную историю, после чего они с героем начинают трахаться. Без перехода, да. Потому что ТАК НАДО.

И вот так, основательно изнасиловав оригинал, авторы римейка приделывают к нему почти что оригинальную концовку. То ли творческий раж закончился за пять минут до финала, то ли это такая дань почтения.

И третье. «Но снято-то, снято-то лучше же, чем у Бигелоу?» У Бигелоу (в фильме, я имею в виду) не только сиськи натуральные. Там и серф натуральный. И все остальное более-менее тоже, за вычетом неизбежной специфики. Римейк — я не знаю, может, ошибусь в процентах — но процентов на 90 нарисован на компьютере. Волны, горы, водопады — вот это все. Это все НАРИСОВАНО.

Как татуировки на мощных торсах главных героев.

А в целом я понял, для кого это все снято. Весь фильм — как один большой статус Фкантакте, пафосный, тупой, отфотошопленный и «со смыслом».

3 из 10

04 января 2016 | 10:18
  • тип рецензии:

Нынешнюю эпоху однажды обязательно назовут эпохой римейков (а ещё рубутов и вбоквелов). Когда стало принято периодически эксгумировать замечательные, легендарные фильмы былых времён, «творчески» отдавая их на потеху всяческим экспериментаторам-извращенцам. Когда гигантские бюджеты принято тратить на «звёзд» (пусть даже порою их и не узнать потом под слоями грима/после обработки при помощи новейших цифровых технологий) и навороченные спецэффекты, но при этом крохоборничать и «экономить» на сценаристах. Увы, заместо гениев сейчас в основном маркетологи. А ещё есть неплохая-таки тенденция продвигать новичков. Ну да, кто-то обделается, но кто-то всё-таки сможет снять нечто. Но беда, когда жадность продюсеров губит даже такие вот светлые тенденции. Итак, однажды в старом недобром 1991 году Кэтлин Бигелоу сняла приключенческий боевик «На гребне волны», главные роли в котором блестяще исполнили Патрик Суэйзи, Киану Ривз и Гэри Бьюзи. Фильм этот заслуженно стал культовым. И вот почти четверть века спустя на большие экраны выходит новая версия той самой истории, с режиссёром-новичком (бывший постановщик трюков) и довольно невзрачным кастом… И основная проблема этого нового фильма как раз таки в том, что все будут сравнивать его с великим предшественником. Итак, поговорим про это новое кино.

Свежеиспечённый агент ФБР (бывший спортсмен-экстремал в прошлом) хочет пробиться в некий элитный отдел. А начальник отдела почему-то сомневается в парне. Тут очень вовремя происходит вал преступлений довольно-таки оригинального характера, и парень выдаёт, в общем, вполне логичное и правильное заключение о том, что это всё наверняка проделки банды спортсменов-экстремалов. Руководство даёт ему «зелёный свет» на поиск оных типусов и новичок-агент Юта начинает искать и внедряться. И ведь он оказывается прав! Да, есть такая кучка небрито-бородатых индивидуумов, которые на завтрак катаются на гигантских волнах в открытом океане, на обед лезут на скалы, а перед ужином выносят ценности из какого-нибудь очень охраняемого самолёта или укреплённого хранилища на верхушке небоскрёба. И вот тут звенит первый тревожный звоночек. Очень уж легко и просто вышло всё у нашего агента… Но гораздо хуже иное – практически всем персонажам просто напросто не веришь. Ни Э. Рамирес, ни Л. Брейси и в подмётки не годятся что П. Суэйзи, что К. Ривзу. Единственный, кто вообще умеет играть в этом фильме – Р. Уинстон, этакий «бьюзизаменитель», но у него до обидного мало времени… Ещё страшнее другое – совершенно не веришь в мотивировку всех этих хренов-бэтменов робингуднутых. Навели туману, намешали псевдовосточной философии с радикальным экологизмом, но – не веришь! И всё тут… Вообще, такое чувство что вся эта лихая бандочка – не просто адреналиновые наркоманы, но ещё и абсолютные подростки, которым в кайф дёргать за усы тигра по имени смерть. Поражает, как легко эти недокамикадзе плюют на свои и чужие жизни. Как там говорили у нас раньше – «своя жизнь полушка, а чужая - копейка». Что, кстати, они как раз и неоднократно демонстрируют. А ещё – «давай вечером умрём весело». Какие-то эмо-экстремалы, прости Господи… Герой Суэйзи в старом фильме был дикарём, язычником, ребёнком Природы, он играл со смертью – но не шутил с нею. В нём не было душевной чревоточины. Он просто не умел жить не широко, не на гребне волны… Персонаж Ривза же был человеком на перепутье, перед которым лежат два пути. Он сомневался и колебался. Новый же Юта, хоть и пытается что-то там изобразить, но лучше бы он этого не делал. Ужасает лёгкое отношение героев к смерти вообще. И к экстриму в частности. Потому что никто из них явно не думает о том, что однажды может случиться так, что будешь неделями лежать на койке, жрать обезболивающие таблетки и гадить в судно… В фильме всё просто – или грудь в крестах (куча $ взята/ «освобождена» успешно), или голова в кустах, или там в скалах…

Что ещё весьма удивило – в картине неоднократно говорилось о том, что ради выполнения всего лишь одного трюка из числа восьми «испытаний Озаки» спортсмену порою нужно тренироваться всю свою жизнь. И то шансов у него очень мало. А тут команда лихих ребят проходят их чётко, одно за другим… По большей части. При этом все они и на вечеринках блистают, и развлечься и выпить отнюдь не дураки… или, скажем, каково было делать то, что он делал, агенту – бывшему экстремалу, это после пятилетнего-то перерыва? Или он был киборг или генномодифицированный суперагент? Есть ещё парочка моментов, свидетельствующих о сне разума в момент написания сценария этого фильма. Когда даже относительно разумные из этой банды отморозков повелись то ли на «слабо», то ли вдруг испугались непонятно какой призрачной угрозы…

Короче. Данный фильм стоит смотреть на большом экране исключительно ради красиво снятых трюков. Только и исключительно ради них. Первый час фильма в этом плане очень хорош. И, кстати, поищите на ютубе ролики нашего Ратмира, «птеродактиля уральского», вот кто по-настоящему крут, летая над скалами в костюме белки-летяги…

В минусе же всё остальное – слабая актёрская игра практически всех (кроме Р. Уинстона, вестимо), слабый, сырой сценарий, непонятный саундтрек, полное отсутствие «химии» между героями, пропаганда радикального инфантилизма и тотальное неумение внятно рассказать зрителю свою историю. А ведь потенциал у этого фильма был, и немалый. Только вот бы им абстрагироваться от картины 1991 года и рассказать совершенно свою, новую историю… Тогда бы могло и получиться. Но то ли жадные продюсеры помешали, то ли просто ничтоже сумняшися в гордыне своей решили замахнуться на крутой шедевр былых времён…

Короче говоря, трюк не удался. Тушки творцов соскребают и отправляют во тьму забвения, на лёд. Наступает самое время пересмотреть тот, старый, настоящий фильм «На гребне волны».

03 января 2016 | 10:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: