Первый Point Break - для меня очень много значил, это один из любимых фильмов того времени, можно сказать целой эпохи. В таких случаях я стараюсь никак не сравнивать оригинал и ремейк или продолжение, т. к. исходник естественно будет довлеть над более новым проектом. Скажу так же, что фильм изначально оставил очень противоречивые чувства, по этому с рецензией я ждал, пока не будет возможности пересмотреть его, при чем разумеется в лучшем качестве. И так что же все таки попало нам на 'съедение', что придумал Эриксон Кор и его команда? Напомню что я оцениваю фильм по 5ти наиболее значимым для меня аспектам, за каждый максимум 2 балла, итого максимальная оценка 10, посмотрим что же вышло?
Сюжет. Начало нас сразу старается поставить в тупик, казалось бы знакомые вещи преподносятся в абсолютно ином свете, и тут моментально обращаешь внимание на небрежность подачи. На лицо, масса не состыковок, каких то мелочных упущений, недомолвок. Характеры в фильме прописаны из рук вон плохо. Постараюсь удержаться от сравнений с оригиналом, но сочувствие в этом фильме просто не приходит прямо до конца, до последней 114 минуты, ни драматизма ни трагизма, хотя пожалуй есть один раз, сцена которая хоть как то трогает, но она так быстро сменяется, что вы даже не успеете сострадать. Казалось бы при таком хронометраже, при 'выкинутом' раскрытии характеров есть место для интересно закрученной детективной части - но нет, её мы так же не находим. Есть повороты сюжета, которые вызваны... просто ничем, спонтанный набор кадров не связанный друг с другом. Отсылки к буддийской астрологии выглядят нелепо, для людей хоть раз державших в руках книжку по восточной философии. Все это удивляет тем более, что над сценарием работала неплохая команда сценаристов, некоторые из которых работали и над оригиналом Бигелоу. 0,5 балла из 2х максимум, так можно оценить потуги блока сценаристов.
Визуальная часть. Напомню, что Эриксон Кор все таки, в первую очередь, оператор, а не режиссер и с точки зрения операторской работы, спец эффектов, трюков, грима, фильм просто идеален. Такое наслаждения картинкой получается испытать крайне редко, невероятные, сказочные, превосходные пейзажи собранные со всего мира. Визуальная часть фильма - ода красоте нашей планеты. Обилие невероятно сложных чисто технически кадров, по истине делает честь Кору, как оператору. 2 из 2х безусловно.
Временное наполнение, режиссура. Тайминг поставлен таким образом, что бы у зрителя не было ни секунды, что бы подумать о чем либо - только смотреть и восхищаться кадром. Вылезает наружу не профессионализм Кора, как режиссера. Безумные стилистические переходы, быстрая смена мест действия, нелогичные повороты, откровенное не доигрывание некоторых моментов прямо вычеркивает из фильма последнюю возможность схватиться хоть за какой то сюжет. Все происходящее боле напоминает трейлер, или видео клип на какую нибудь fast metall или break bit композицию. Конец так же скомкан как начало. Сцены секса - убогие, вообще подача романтической линии - никакая (тут же привет и сценаристам). Короче 0,5 балла - красная цена этому трэшаку в базарный день.
Музыка. Junkie XL сделал очень добротную музыкальную подборку. От мягкого, приятного, душевного SG Lewis до злого рэпа от Sempe, все подается своевременно, в нужные моменты нагнетается, тут вы найдете и веселье и эпичность и душевность в необходимых пропорциях. Все грамотно сведено, дополнено эпилогом от самого композитора, в стиле Циммера. В итоге озвучка получилась хорошая, запоминающаяся. Безусловно это не лучшее произведение Junkie, но оно точно заслуживает место в галерее его работ, если так можно выразиться. 1,5 балла из 2х - мой вердикт.
Актерский состав.
Люк Брейси - отвратительно, даже обсуждать не хочу. Без всяких сравнений с Ривзом, просто отвратительно. У человека умирают близкие, любимые люди, а сердится будто ему собака в тапки нагадила, простите за такое сравнение. Очень слабо, надеюсь мы его еще не скоро увидим в столь высоко бюджетных проектах.
Эдгар Рамирес - не лучшая его работа, не заставил нас сопереживать, на что безусловно делали ставку сценаристы, значит не выполнил основную цель своей роли. В том же '
Избави нас от лукавого (2014)' смотрелся получше. Хотя моментами проблески были, какие то эмоции он дал вполне адекватно.
Из остальных запомнился Клеменс Шик - играть злодейского злодея, извините за каламбур, у него получается. Не сказать что есть какая то изюминка, но роль явно 'его'. И умницу Терезу Палмер - вишенку, на подгорелом пирожке данного актерского состава. Какие то более или менее вразумительные и не относящиеся к экшену действия происходят только с появлением её в кадре. Любовная линия в фильме, как я уже упомянул выше очень кастрирована, но то что есть она вытягивает на себе, что приятно удивляет. Вместе всей этой шайке-лейке можно поставить максимум 1 балл.
5,5 округлим до шести - на выходы получили очень средненький фильм, на который было потрачено более 100 млн. зеленых бумажек. Прямо скажу вложение так себе, хотя есть вероятность, что фильм надолго запомнится фанатам жанра - экстремалам, судите сами, в топе поиска известных сайтов уже есть фразы 'восьмерка Озаки', 'Оно Озаки' и т.д. По мне у фильма была претензия на философский подтекст, разбившаяся о плохую игру большинства актерского состава, и неопытность режиссера.
Сказать, что я ждала этого момента с начала объявления старта проекта - это ничего не сказать. А после выхода трейлера, ажиотаж возрос в разы.
Не смею лукавить, первый фильм мне в чем-то близок, но реализация была не такой потрясающей, как здесь (я понимаю, 91 год, всё такое). Идейно же оба творения вышли примерно похожими, но все же вот ни разу не одинаковыми (и говоря о философии оригинальной картины, она приравнивается чуть ли не к 'В Дороге' Керуака, ибо воспитала целое поколение ищущих истины, так же как и роман способствовал появлению битников).
И все же это, пожалуй, тот редкий случай, когда ремейк вышел даже лучше оригинала: ярче, продуманней и насыщенней. И не надо винить фильм в меньшей смысловой нагрузке, по сравнению со страшим товарищем: картина снята людьми, которые мыслят совершенно иначе, чем раньше и рассчитана на наше поколение - поколение, живущее с истинами первого 'Гребня' бок о бок вот уже 25 лет. Да, где-то плоский, где-то недоигранный, но безумно красивый визуально.
А идея с восьмеркой Оно Озаки прекрасна в своей простоте и невозможности.
Кэтрин Бигелоу 'сделала красиво' в свое время и мы, слава богу, подхватили.
Стоит ли смотреть? Стоит. Смотреть, а не сравнивать. Я вам предлагаю выполнить 'Акт абсолютного доверия' и не ждать чуда, а просто насладиться моментом.
..Относиться к ремейкам - всегда нужно с уважением! Вот мой девиз!.. Зачастую, они превосходят по накалу и итогу свои успешные оригиналы. Нужно только верить.. и надеяться на подобную участь. Каким бы ремейк по рекламе и трейлерам не казался, всегда есть надежда на то, что тебя удивят. Не сюжетом.. так накалом и трюками - чем и захватил меня трейлер ко второй интерпретации 'На гребне волны'. Без Киану Ривза и, по понятным причинам, без Патрика Суэйзи, но зато с новым взглядом на безумных, их мотивы, цели и на то, как они их будут достигать!!..
Так уж получилось, что как ребята скатываются на протяжении фильма почти все время с гор: сверху - вниз, так и настроение, а также удовольствие и качество спускаются с далёких небес на тривиальный уровень земного, ошибочного и порочного. Поясню:
- логичный зачин и цепь последующих разумных событий и действий Юты и его окружения как снежный ком перерастает в что-то более мощное, но нелогичное, порой абсурдное, ошибочное, неумелое, неуместное и, что самое неприятное, нереалистичное...
- тот самый реализм, на который я так уповал по трейлеру и началу фильма, в итоге становится откровенным 'зеленым экраньем' к финишу фильма, подбираясь к нему с всё усиливающимся внедрением компьютерных вкраплений;
- диалоги от высокого, разумного и неземного превращаются в бессмысленные, глупые и бесполезные фразы, крики и призывы, что характерны для недалёких, заштампованных и не самых выдающихся лент;
- с течение времени осознаешь, что то ли с монтажом проблемы, то ли неумеха режиссёр, то ли не всё впихнули, что хотели и как желали, а может кто-то фильм и покоцал!, ведь проскальзывает вполне себе разумный и логичный мотив от экстремалов, чувствуется их идеология и идея и даже больше - она понятна! Но и она, родимая, в концовке сходит на нет, уступая место то ли безумию храбрых, то ли увлечением режиссером поскорее закончить этот проект...
А ведь проект получился даже при всём при этом вполне себе неплохим!-то
Лично меня больше всего вдохновили натуральные экстремальные сцены. И пускай передо мной телевизор, и пускай на приличном расстоянии - но дух-то всё равно захватывает! Да и сцен таких предостаточно! Упор на реализм, что отмечали в своих интервью создатели - он сыграл хорошую партию со зрителем. Практически всё, что связано с движением и с риском для жизни - на мой взгляд, безупречно! А добавим ко всему редкую расцветку, редкие пейзажи, удивительной красоты ландшафты - и получим уникальное в уникальном!
Боязнь за то, что нет знакомых и известных лиц - пора бы улетучить. В этом так же вижу плюс! Не нужно отвлекаться на ту или иную звезду и следить за каждым её шагом. Просто... наслаждайтесь!.. Хотя бы тем, как необычно, нелогично, благодаря несуразности, но тем не менее, подается история основанная на успешном фильме из 91-го. Да, да - именно основанная. Потому как это не тот вид ремейков, когда копируется буквально всё и слегка припорошивается новым. Это совсем новый взгляд и иная версия истории о работе ФБР-ца-экстремала под прикрытием. Тут и ставки иные, тут и цена ошибки - другая. Да и всё тут, есть другое... Не такое как раньше...
'цирк дю-солей' на водопаде Анхель, бессмысленная поимка преступника-смертника, мягкотелый коп-начальник Холл, лишенные здравого смысла крики 'тебе никуда не уйти...' человеку без границ и рамок, обвинения Юте в баловстве и бездействии по мотивам ночной фото с барышней, призыв выбирать закон или преступность - когда перед ним такого выбора никогда не стояло да и поводов он не давал! - конечно ленту не красят... Да и совсем не всё я упомянул в качестве недостатков, да и то - лишь на мой взгляд... МЫ будем искать позитив!
И его нашёл сразу!!..
..Головокружительные трюки, небанальная - если хотите, эксклюзивная подача истории о необычном копе, Рамирес как Батлер, природа - как мощь и главенство планеты - наслаждайтесь зрелищем!.. и не ищите глубокого смысла в фильме. Просто... прислушайтесь к идее, которую преследует группа экстремалов... Возможно, и в вашем сердце она найдет отклик, куда более близкий к версии Озаки, чем к интерпретации Босхе...
Не будем проводить параллели с фильмом 1991 года. Нам обещали показать другое кино, отличное от 1991 года, зрелищное и эффектное. Удалось ли версии 2015 года удивить зрителей? Сейчас это узнаем.
Джонни или Юта (Люк Брейси), молодой агент ФБР, в трагичном прошлом экстремал, решил доказать, что он истинный агент и проник в известную банду, нарушавших законы с непонятной целью. Он смог войти в доверие к этим ребятам. Но в дальнейшем Джонни или Юте предстоит выбор: следовать законам и стать полноправным агентом ФБР или стать тем, кем он был в прошлом и «быть на гребне волны». Сможет ли герой решить, на чьей он стороне? Обретет ли он себя? И кто в этом фильме настоящий злодей - ответы на все эти вопросы вы найдете, посмотрев фильм.
Начну, пожалуй, с того, что действительно захватывало дух: это именно съемка и трюки от профессионалов. Операторская работа, картинка, цвета, природа, ракурсы - на высшем уровне! Когда видишь, на что способно обычное, смертное и такое хрупкое существо как человек, невольно возникает уважение к таким людям и, безусловно, восхищение. Такими людьми и является та банда и в какой-то мере Юта (Джонни). Так они и встают на свой «гребень волны». Достигают того непомерного счастья, когда им удается преодолеть препятствие в виде могучей и великолепной природы. Будь то волна, скала или снежная гора. Но риск погибнуть есть всегда. Никто не застрахован. У тех людей есть своя философия жизни, которой они следуют. Они верят в свои идеи. Верят в силу и могущество природы. Верят в свой путь. Они приняли к себе тайного агента (Юта-Джонни) и смогут ли они переубедить его встать на этот путь, это я оставлю загадкой для вас.
Не стоит ждать великолепного и глубокомысленного сюжета, потому что, видимо, все силы и мысли потрачены на эффектность фильма. И все-таки хочется анализировать поступки героев. И тут и возникает неприятное «послевкусие» после просмотра. И в этом минус сюжету, актерам, персонажам.
Сами по себе персонажи не запомнились как таковые. Основной фокус здесь на агенте (Люк Брейси) и на главаре их банды-Бодхи (Эдгар Рамирес). Остальные герои непримечательные и незапоминающиеся. Также непонятны действия некоторых героев. Возможно, не стоило вводить некоторые сюжетные линии, которые в итоге не раскрыты до конца.
Сложилось ощущение, что зрителя просто обманули. И дело не в том, что фильм непредсказуем. Нет, я люблю, когда фильмы с неожиданным концом, а здесь и подавно не могло быть неожиданного конца, но в этом фильме именно непонятно, почему, как герой мог поступить так или иначе, после того, что с ним произошло или что он говорил, ощущал после всего произошедшего с ним. Вот и здесь кроется «ложка дегтя в бочке с медом». Сюжет не проработан, а некоторые сцены показались затянутыми и нелогичными. Музыка не запомнилась, но с другой стороны она смотрелась гармонично, что уже неплохо. Актеры не удивили своей игрой, никто особенно не выделился, а некоторым я и не верила в тот или иной момент. Только девушка (Тереза Палмер) внешностью и игрой напомнила Кристен Стюарт.
Итог таков: фильм смог удивить зрителя, с этим не поспоришь. Эстетическое удовольствие вы, безусловно, получите, но не рассчитывайте на более.
Спорить о том, какой фильм лучше - этот, или ставший почти что классикой, бунтарский киноманифест от Бигелоу - дело неблагодарное и, если честно, как минимум, слегка глупое. Почему? Да потому что, ребята, времена и нравы постоянно меняются. Эти фильмы совсем разные. Новым поколениям свойственно выбирать себе новых кумиров, искать в них свои идеалы, схожесть с собственной личностью. Мне, допустим, по душе посиделки с гитарами на берегу, а кому - то танцы в клубах под электромузыку. Вкусовая жанровая политика и целевая аудитория, опять - таки, имеют место быть. В фильме Бигелоу, Бодхе и команда были обыкновенными молодыми бунтарями. Да, они грабили банки, но делали это исключительно для осуществления своих скромных (по общим меркам) желаний. Они просто катались на сёрфах, пили пиво, любили девушек, отращивали длинные волосы и загорали на пляжах. Они хотели привольной ленивой жизни, где не нужно ходить на работу, горбатиться на государство, или дядю, а просто достаточно осуществлять свои мечты и наслаждаться прелестями свободной беззаботной жизни. Они были романтиками. За что их винить? Они не стремились громко заявить о себе на весь мир. В ленте Кора, бригада лихих экстремалов уже прёт напролом против системы. Пытаясь разрешить, таким образом, проблемы экологические, отчасти, политические, экономические и социальные. Они, как раз - таки, пытаются повлиять на мир. Пусть, и таким образом. Кто - то же должен на него влиять. Это уже не просто хиппи - бунтари, это современные Робины Гуды, придерживающиеся чёткой железобетонной философии по учениям некоего Азаки. Фанатизм тесно пересекается с религиозным учением. Подобный ход, на мой взгляд, заслуживает одобрения, так как чертовски актуален для современного общества, где одни скупают яхты за сотни миллионов, а другие еле сводят концы с концами и ввязываются в кредитное рабство, потому что по - другому, заветную 'американскую мечту' невозможно воплотить, где Земля стала фермой и дойной коровой. И кто скажет, что экология и равенство не одни из самых наболевших проблем? Сделай выбор сам, но и, дай сделать выбор другому. Что за банальная философия? Игра в Капитана Очевидность, скажите вы? Но ведь она имеет право на существование, как и любая другая. К тому же, это золотые истины, которые, как я считаю, не меняются. Мы все умрём, это бесспорно. И человек под этими небесами недолго. Что такое пять - семь десятков лет в масштабах Вселенной? Это пшик, мимолётный вдох. Другое дело - при каких обстоятельствах и во имя чего мы умрём. От инфаркта в свои шестьдесят, развалившись в удобном кресле, дома, перед телевизором, или же, в расцвете сил, на пике горной вершины, 'проглоченные' огромной волной, либо перемахнув через пропасть на байке, пытаясь выполнить крутой сложный трюк. У всех своя цель и своя дорога к ней. С этим не поспоришь. И не надо.
Основная драма здесь крутится, как и в фильме с Суэйзи - Ривзом, вокруг Юты и Бодхе. Находясь по разные стороны баррикад, они, тем не менее, во многом схожи. Их очень многое роднит и сближает. Юта симпатизирует, скорее, отчаянному экстремалу, чем силовым структурам и непоколебимой системе, подминающей под себя всё и всех. Кто не с нами - тот против нас. К сожалению, разыграна эта драма гораздо хуже, чем в фильме Бигелоу. Мало того, что новый актёрский дуэт серьёзно проигрывает старому (особенно, это касается Бодхе), так и прописаны герои у Кора более чем поверхностно и примитивно. За всё время в их сближение, родство душ и прочее верится с большим трудом. И если двадцатишестилетний австралиец Люк Брейси ещё старается раскачать свой образ, то Эдгар Рамирес, на удивление, смотрится убого. Его лицо с первых кадров и до последних принимает состояние деревянного бруска, и остаётся таким до финала. Что удивительно, ведь Бодхе - это самый колоритный и интересный персонаж повествования. Он был прекрасен и невероятно обаятелен в исполнении Патрика Суэйзи, но слишком жалок в исполнении Рамиреса. Серьёзный перевес. Вообще, создаётся ощущение, что актёрам не совсем комфортно работать вместе.
Главным достоинством картины являются, конечно же, специальные эффекты и захватывающие трюки, которые здесь представлены в самых разных и ярких выражениях. Ради них, на этот замес стоит потратить время. Ради них, я завышаю оценку. Погони на мотоциклах, полёты, сноуборд, сёрфинг (его здесь довольно мало) - посмотреть есть на что. 'Point Break' - это практически идеальный порноблокбастер - киноаттракцион. Трюки, пейзажи, девицы в бикини, 'качающая' танцполы музыка и бодрый звучный саундтрек, молодые крепкие герои - экстремалы. Картина Эриксона Кора с технической точки зрения хороша. Оператор известного 'Форсажа' и здесь демонстрирует умелую и впечатляющую работу с камерой. Ракурсы постоянно меняются, мелкие планы уступают дорогу крупным. Люди выглядят пылью на фоне величественных горных массивов, или океанских просторов. Это, бесспорно, круто.
Само собой, в фильме достаточно и огрехов. Начиная с плоских персонажей, рыхлого сценария и заканчивая за уши притянутой любовной линией, весьма фальшивой и неубедительной, дружбой и моралью о выборе, которые не раскрывают задуманных идейных посылов, как следует. Однако, находчивость в реализации действия всё равно присутствует, пусть и не способна компенсировать всех недостатков. Положительно их могли скрыть сильные драматические актёры, но Батлер, увы, из проекта выбыл.
'На гребне волны' (в данном случае, 'Точка невозврата', или что - то в этом духе было бы правильнее) - кино не плохое, не больно хорошее, оно другое и про другое. С фильмом Кэтрин Бигелоу, его роднят, в основном, только имена героев и развязка. Проект Кора пытается быть сложнее и умнее, чем он есть, но удаётся это ему, мягко говоря, с грехом пополам. Философская подоплека истории понятна и оправдана, но её реализация не особенно вдохновляет на пересмотр многих проблем и углубление в них. Всё это было ясно и без Эриксона Кора. С другой же стороны, простота и ясность вещей не делает их непривлекательными для творческой реализации и обдумывания. Естественно, после просмотра этой ленты, вряд ли, кому - то захочется стать ярым борцом за права слабых и бедных, или встать на защиту матушки - природы, если он и без того таковым не является. Но, как минимум, кино сделает приятно любителям и поклонникам экстремального спорта (вероятно, даже пополнит их ряды новичками), которых здесь жирно романтизировали, вознесли и не раз похвалили, превратив в рыцарей - философов 21 века, а также, рядовым зрителям, которые желают отдохнуть возле экрана и насладиться красивой картинкой в течение полутора часов. С этими функциями, надо сказать, кинолента справляется.
Повальная ремейкомания поразила голливудских продюсеров, следствием чего стало не совсем разумное желание подвергнуть реинкарнации любой прибыльный франчайз прошлого. В случае с боевиком оскароносного режиссера Кэтрин Бигелоу признаки потери адекватности восприятия у киноделов приобрели очевидный характер, потому как даже оригинальный фильм не был кассовым монстром, несмотря на то, что со временем завоевал статус культового. В то же время фанаты с самого начала восприняли ремейк в штыки. В общем не нужно было быть экспертом в области подсчитывания денег, чтобы понять, что обновленные похождения бандитов-экстремалов кассу не отобьют, однако это проблемы господ кинофинансистов.
Изначально осторожный интерес вызвал тандем режиссера и сценариста. Режиссер Эриксон Кор сделал карьеру в качестве оператора, специализирующегося на съемках экшн фильмов и по трейлеру стало очевидно, что визуальная часть фильма в полном порядке. Сценаристом выступил Курт Уиммер, прославившийся такими опусами как «Эквилибриум» и «Законопослушный гражданин» и зрители были в праве ждать если не лихо закрученного сюжета (ибо канон связывал в данном случае по рукам и ногам), то по крайней мере пары интересных поворотов и качественных диалогов.
В плане сюжета фильм порадовал только довольно необычной мотивацией главзлодеев, которые экстремально преступали закон с целью достижения нирваны (именно так, ни больше ни меньше). Ловкие повороты сюжета не обнаружены, тут ремейк бережно повторяет оригинал, не найдя толком своих фишек. Диалоги отличаются предельной деревянностью, как и актерская игра в целом. Несмотря на приличный бюджет в сто миллионов долларов на главные роли пригласили неких безымянных товарищей, харизма которых, как бы помягче сказать, несколько уступает харизме Ривза и Суэйзи. Стоит ли говорить, что никакой химии между персонажами, на которой строился весь драматизм оригинала, нет и в помине.
Очевидно основной упор в фильме сделан на экшн. Его много, он хорошо снят и зрелищен. Однако и тут не обошлось без проблем. Сцены экстремальных подвигов слишком длинны и в них нет особого развития. Учитывая, что проникнутся сопереживанием персонажам получается плохо, то процесс просмотра приобретает совсем уж созерцательный характер.
Если кратко резюмировать, то фильм напоминает череду качественных ютуб роликов на тему экстрим спорта, между которыми зачем-то вклеили «сюжет» и диалоги за философию. Таким образом художественная ценность фильма сомнительна, однако посмотреть на крутые трюки все же стоит, если вас подобное зрелище привлекает, ибо снято все без зеленого экрана (вроде бы), с участием целой толпы известных экстремалов на разнообразных и красивых локациях. И да, трогать классику боевиков было вовсе не обязательно.
Сразу скажу, что оригинал я не смотрела. А потому не могу в полной мере оценить ремейк. Однако могу поделиться своим мнением о картине, как об отдельном фильме. Итак.
'На гребне волны' описывает действия банды, которую считают опасной - они совершают ограбления, но не присваивают украденное, производят экстремальные трюки, нарушая общественную безопасность. Разгадкой их мотивов начинает заниматься агент ФБР. На чьей стороне он окажется в конце?
Весь фильм я находилась в подвешенном состоянии, не понимая, чью сторону приняла бы я сама. Философия, которой придерживался Бодхи, предводителя банды в лице красавчика Рамиреса, проникла в мое сердце. Хотя конечная цель их деяний мне была не близка - слишком эзотерично. Но наверно нам, простым смертным, не понять жизни во имя большой идеи.
Мне очень понравились виды, хотя почитав негативные отзывы, вижу, что многие трюки сняты на хромакее. Природа со всеми ее опасностями, стихиями и дикостью предстает перед зрителем в самом захватывающем виде. Понравилась и актерская игра и подбор каста на роль участников группировки. Именно так мы себе и представляем последователей подобных теорий. Сюжет захватывает и не дает оторваться, кроме пары моментов.
Не понравилась любовная линия. Слишком пресно, не в тему и поверхностно. Как будто девушку ввели в сценарий в последний момент из-за того, что 'все так делают, и нам надо'. Хотя я люблю Терезу Палмер, в этом фильме ее роль явно была бессмысленной. Также не понравилась концовка. Но тут чисто мое субъективное мнение. Я хотела бы другого конца.
И все же я склоняюсь ближе к 'понравилось' и ставлю
Спустя 24-ре года после релиза культовой криминальной драмы «На гребне волны» от Кэтрин Бигэлоу на экраны вышел ремейк этой картины, поставленный режиссером без значимых достижений в области кинематографии и написанный автором популярной антиутопии «Эквилибриум». Место напряженных отношений между правосудием и преступностью заняли экстремальные трюки, а попытка повторной репрезентации дружбы как высшей ценности, превращающей статус агента ФБР и грабителя банков в условности, была провалена.
Режиссер Эриксон Кор, возможно известный некоторым поклонникам Марка Уолберга по фильму «Преодоление», не переосмысливает работу Бигэлоу для придания ей современного звучания, а копирует сюжетную канву и вместо развития отношений между персонажами, как детерминанты драматизма и смысла фильма, декларирует их, смещая акцент на зрелищность. Большую часть карьеры мистер Кор провел в качестве оператора и его ремесленное мастерство бесспорно – есть в данной картине, снятой в формате ультра-HD, интересные крупные планы, она обладает выдержанной в холодных тонах цветовой гаммой, а моменты трюков поданы так блистательно, что этому бы позавидовали бы режиссеры документалисты соответствующей области.
Кэтрин Бигэлоу, возможно, единственный режиссер женского пола, способный полноценно конкурировать со своими коллегами, представляющими сильную половину человечества по части точности формулировок и отсутствия ложной сентиментальности. История об агенте ФБР по имени Джонни Юта, серфингисте по кличке Бодхи и настоящей дружбе рассказана Бигэлоу именно так – лаконично, точно и пронзительно. Создатели ремейка пытаются повторить ее методологию, но вместо ожидаемой глубокомысленности и многозначительности результатом является катастрофическое отсутствие экранной логики развития сюжета, а немногословность романтических героев, один из которых представляет закон, а второй – беззаконие, превращается в вопиющее нарушение правил художественного произведения, нивелирующее их до банальной декларации режиссером опорных точек повествования.
В идеале погоня агента ФБР за группировкой нарушающих порядок экстремалов должна была бы быть близка по стилю исполнения к работе Эрина Криви «Добро пожаловать в капкан», с ее минимумом вербализации и максимумом подтекста, с идеализацией и воспеванием отношений двух мужчин, претерпевающих эволюцию от ненависти к уважению, пониманию и особого рода любви. К несчастью, мастерства сценариста Курта Уиммера оказалось недостаточно, чтобы оперировать такими понятиями в контексте «На гребне волны», поэтому фильм напоминает не многозначительный рассказ, а набор зрелищных сцен, иногда прерываемых фразами и актерской игрой Люка Брэйси, старающегося создать из своего персонажа настоящего героя романа.
В оригинальном фильме главная роль, которую затем исполнил Киану Ривз, сначала была отдана Мэттью Бродерику. Ремейк «На гребне волны» так же претерпел ряд изменений относительно актерского состава, прежде чем исполнители центральных партий были утверждены. Так агента ФБР Джонни Юту должен был играть Аарон Тэйлор-Джонсон, а преступника Бодхи - Том Харди. Но основными именами каст-листа стали Люк Брэйси и Эдгар Рамирес и подобным выбором режиссер не облегчил себе задачу по созданию сложных персонажей, базируясь, в том числе и на качестве драматической игры.
Если белокурый Брэйси на 100% реализует весь потенциал своей роли (а фанаты, благодаря формату IMAX и отсутствию ретуши, смогут разглядеть мельчайшие мимические линии и родинки на лице своего кумира), изображая метущегося и терзаемого прошлым человека, то антагонист «На гребне волны», исполняемый Эдгаром Рамиресом, кажется более продуктом труда стилистов и парикмахеров проекта, нежели плодом воображения драматурга, хотя популярность после выхода фильма обрел именно Рамирес, став героем многочисленных глянцевых обложек и гламурных фотосессий, а не Люк Брэйси (что косвенно подтверждает тезис о том, что массовой публике безразличны тонкости вроде уровня актерской игры). Еще одним недостатком «На гребне волны» является непродуктивное использование таланта Рэя Уинстона – ему отведено всего несколько минут, тогда как Уинстон один из лучших современных актеров и способен вывести практически любой фильм на принципиально иной уровень исключительно своей игрой.
Дуэт центральных актеров, очевидно, выстроен по принципу контрастности – нежный блондин Джонни и мужественный брюнет Бодхи, но вот напарники Бодхи почему-то внешне идентичны самому любителю экстремального отдыха - все они выглядят как выходцы с Балканского полуострова, что смущает практически так же, как некоторая непропорциональность тел в сценах серфинга, не снятых с натуры, а составленных специалистами по компьютерной графике. Большим разочарованием станет «На гребне волны» для поклонников Макса Тириота, актер, прославившийся после выхода сериала «Мотель Бэйтса», появится в фильме всего на несколько секунд.
«На гребне волны» это занятная вариация на тему классической ленты, где дополнением выступила не зрелищность экстремальных видов спорта, а экранная драматургия. Это наглядно продемонстировано и в промо-трейлерах картины, один из которых полностью состоит из экшн-сцен, а второй включает и фразы героев. Первый увлекателен и эстетски превосходен, а второй – понижает уровень качественных ожиданий, показывая, что «На гребне волны» это прежде всего произведение художника-постановщика, а не сценариста.
Герои «На гребне волны» прошли испытание предела прочности физической выносливости, а вот режиссер с задачей по созданию захватывающего экшн-фильма с элементами драмы не справился. Парадоксально, но при всем комплексе явных недостатков, «На гребне волны» нельзя назвать плохим фильмом, пусть аксиологических высот картина и не достигает, но пикантное созвучие маскулинности и утонченности, Бодхи и Юты не оставит равнодушным романтических натур. Последних, правда, не так уж и много – при бюджете в 105-ть миллионов долларов фильм потерпел сокрушительное кассовое поражение, что, впрочем, не умаляет достоинств прекрасного во всех отношениях Джонни Юты/Люка Брэйси и природных красот, на которых и основана новая версия «На гребне волны».
Одним из первых боевиков, которые я смотрел на VHS, был 'На гребне волны' с Патриком Свэйзи и Киану Ривзом. Второй фильм на кассете тоже был с Патриком - 'Придорожная закусочная'. Карьера Ривза тогда только набирала обороты, а Свэйзи уже был актёром с громким именем. Оригинальная 'На гребне волны' для своего времени была просто супер - динамичная и яркая.
Конечно же, я не мог пропустить выход ремейка культовой картины. После просмотра осталось двойственное чувство. Мне фильм вроде бы и понравился, но он явно не дотягивает до оригинала. Картина 1991 года смотрится как крутой боевик, а фильм 2015 выглядит так, как-будто бы это кино об экстриме.
К сожалению, судьба ремейков такова, что сравнения с оригиналом не избежать и, как часто бывает, сравнение идёт не в пользу ремейка. Наверное так происходит по той причине, что оригинальная картина служит для нас эталоном. Новое поколение, которое не видело фильма 1991 года - будет в восторге. А вот старый фильм им не понравится.
Что же хорошего в картине выпуска 2015? В первую очередь, это операторская работа. Кадры настолько хороши, что хочется нажать на паузу и наделать скриншотов, чтобы потом их использовать как обои для рабочего стола. Работа каскадёров просто безупречна. Трюки в фильме захватывают и постоянно ждешь, когда же покажут следующий. Актёры не первой величины, но со свой задачей справились достойно - играют натурально. Особенно отмечу Терезу Палмер - красивая девушка с железным характером. Она снималась после родов, и, не смотря на это, все трюки она выполняла сама.
Все эти плюсы перечеркивает то, что весь фильм сосредоточен именно на трюках, а вот драматизма и криминала здесь мало. Большую часть фильма мы наблюдаем езду на мотоциклах, прыжки с парашютами, скалолазание и другие трюки. В оригинальной картине было напряжение, а в этой есть все, кроме него.
Для разового просмотра этот фильм подходит идеально. Его хорошо смотреть в компании друзей, в которой вы все вместе будете ахать и охать от ошеломительных трюков. К сожалению, его не захочется пересматривать, как оригинальный фильм. Если вы любитель экстрима и острых ощущений, то этот фильм для вас. А я пошёл смотреть 'На гребне волны' 1991 года.
Данная картина, небольшой отголосок того шедевра снятого в начале девяностых. Тем кто ожидает фильма в духе 'старой школы', стоит расслабиться и лучше пересмотреть оригинал.
При просмотре фильма, меня не покидало ощущение будто я смотрю красивое видео отснятое группой экстрималов, которые решили занести в свой проект немного сюжета.
Картинка на высоте! Всё остальное, увы прискорбно. Кому то явно фильм придётся по душе, но явно не фанатам оригинальной картины.
Актёры играют 'прозрачно', будто всё снято с первого дубля, хотя эмоций в фильме в принципе хватает. Некоторые диалоги в фильме напоминают строчки из книг Карлоса Кастанеды. Фильм разбавлен фрагментами с модных вечеринок и драк в стиле 'бойцовского клуба'. Получилась такая каша из постоянно меняющихся пейзажей, и диалогов с синдромом ПГС (поиск глубочайшего смысла). И очень большой недочёт, что многие действия главных героев кажутся глупыми и просто фантастически нереальными. Ко всему многое предугадывается. Я не старался и не хотел искать минусы при просмотре, но они вылезали сами собой.
Есть 'фишечка' в фильме это татуировки. Они почти у 80% героев ленты. Учитывая как общество относится к тату, немного непонятный ход со стороны режиссера (знаю на личном примере так как у самого множество украшений, так же на открытых местах и реакция публики не однозначна). И на некоторых сайтах я видел комментарии к данному фильму, касательно конкретно татуировок.
Для домашнего просмотра с девушкой пойдёт, но не более. Понравится явно не всем. Мне лично не понравилось, хотя подобные картины зачастую оставляют приятное впечатление. Но ещё раз повторюсь, съёмки местами завораживают. Даже не буду ставить оценку, не могу определиться.