Выражаясь современным сленгом, в этом фильме определенно есть драйв. Невозможное становится возможным, когда спортсмены-экстремалы без труда покоряют все природные стихии: быстрее ветра рассекают воздух, ныряют в многометровые волны, спрыгивают с высоких гор и парят в небе, словно птицы. Я намеренно не хочу для сравнения смотреть одноименный фильм 1991 года, по мотивам которого была создана нынешняя версия. Считаю, что главным мерилом при оценивании любой картины является не то, лучше он или хуже оригинала, а градус удовольствия, полученного во время просмотра.
Вкратце о сюжете. Начинающему агенту ФБР Джонни Юте предстоит выполнить свое первое задание. Он должен стать частью необычной криминальной банды спортсменов-экстремалов и понять их истинные мотивы. Будучи в банде, ему придется вместе с остальными вновь и вновь бросать вызов природной стихии и рисковать жизнью.
Красивые виды, красивые люди, спорт, молодежная тусовка на яхте – все это стильно и энергично. Помимо качественного «экшна» в картине есть и философская подоплека: поднимается вопрос ответственности за судьбу других людей. Виноват ли человек, сагитировавший друга на рискованное для жизни развлечение, в случае, если последний погибнет? Или рискнуть – был его выбор? В фильме неоднократно устами одного из персонажей приводится мнение, что – нет, не виноват, ведь в конечном итоге каждый сам принимает решение. Думаю, что такова позиция режиссера.
Очень понравился образ главаря банды, Бодхи (Эдгар Рамирес): есть в этом человеке благородство. Только вот очень опасно фанатично увлекаться Идеей. Перестаешь адекватно оценивать реальность. Да и невозможно группой из нескольких человек изменить весь мир.
Что же до образа Джонни Юте, то для начинающего еще актера Люка Брейси это неплохое пополнение в портфолио. Внешние данные актера даже особо комментировать не буду, по-моему, он безупречен.
Был один момент, который мне показался странным. Бодхи, догадываясь о том, что Юта – коп (!), посвящает его в подробности преступной деятельности банды. Для столь опытных преступников (язык не поворачивается назвать этих людей этим словом: кто смотрел фильм – поймет) допустить такую оплошность видится невозможным даже при наличии «высокого» мотива, который в данным случае имеется.
Еще мне хотелось более четкого финала в плане судьбы Бодхи (в принципе, догадаться не трудно, но это во всех смыслах необычный человек, поэтому все возможно) и в плане будущего Юты.
Едва увидев трейлер, я поняла, что фильм 'На гребне волны' обязателен к просмотру.
И я не ошиблась, ибо он представляет собой захватывающее действо, разворачивающееся на фоне очаровывающих пейзажей.
Пытаясь разобраться, чем меня так привлёк этот фильм, я пришла к выводу, что одно из несомненных достижений искусства - создание характеров. Иногда приближенные к жизни, иногда отдалённые от неё, возвышенные, надмирные, они всё же вызывают интерес, о них начинаешь спорить, пытаешься их постичь. Бодхи - один из таких характеров. Сильный. Цельный. Мощный.
Что нам известно о нём? Он последователь Озаки. Все его шаги, все поступки обусловлены его своеобразной философией жизни. Можно осуждать его поступки, но невозможно не восхищаться силой его характера.
Это уже не тот Бодхи, который предстал перед нами в фильме 1991 года.
Здесь - воин, испытания для него - вызов. Это человек, который выходит за границы своей человеческой природы.
Потому он оставляет за другими право выбирать свою судьбу, принимая последствия этого выбора как данность.
Бодхи, обладая поистине исключительной силой воли, следует выбранному пути до конца.
В финальной сцене, которая так сильно контрастирует с первым испытанием на волнах, я вижу человека будто сокрушенного бесконечной борьбой с жизнью. Океан - воплощение стихии жизни. Небо - беспросветно. И ты, словно щепка, мотаешься в разъярённых волнах, всё ещё пытаясь доказать себе, что твоя битва не окончена.
В этой борьбе Бодхи потерял всё. Но стоило ли оно того?
Грозная решимость отразилась на челе его. Но в глазах... и в восклицании 'Разве это не прекрасно?', брошенном в лицо Юте, словно отчаянное желание вернуть веру в правильность своих решений.
Отчаянность. Не отчаяние.
Финал остаётся открытым.
Великолепно показана напряженность отношений Бодхи и Юты. Перед агентом ФБР стоит непростой выбор, и не последнюю роль здесь играет притягательность личности Бодхи.
'Я хотел спасти тебя', - говорит Бодхи, и ты ему веришь.
Он так искренен, так прямолинеен, так целостен по своей натуре, что невозможно воспринимать его как беспринципного преступника, 'злодея'. Поэтому Юта, даже находясь на стороне 'правосудия', не в состоянии совершить решающий выстрел.
'Мир тесен, да?' - в этих словах грустная ирония. Ведь Юта для Бодхи - 'любимчик', 'фаворит'. И Юта понимает это. И хотя они по разную сторону баррикад, он приходит за Бодхи, чтобы 'вернуть долг', чтобы спасти.
Но невозможно спасти человека от самого себя, спасти его от личного выбора.
Это ещё один урок, который Бодхи преподаёт Юте - умение предоставить другого самому себе.
Последние кадры, своеобразное послесловие, - наследие Бодхи. Доказательство того, что нельзя уйти от своей природы, выбранного однажды пути.
9 из 10
(-1 балл за некоторые нелогичности в сюжете)
ps Великолепное, захватывающее кино с прекрасными панорамными видами, обаятельными героями, отлично подобранным саундтреком, динамичным сюжетом и мастерски выполненными трюками.
Очень жаль читать комментарии и рецензии, порочащие такое добротное кино, причём всё негативное мнение порой заключается в трёх фразах: 'плохо, что Киану Ривза нет', 'сплошные спецэффекты' и 'пафоса много'. Вот всё, за что современный зритель осуждает современные же ремейки классики. Такое чувство, что здесь сидят одни консерваторы, которые не признают новые версии классических шедевров. Разве здесь сделали из оригинала нелепый фарс, такой как в новой 'Кавказской пленнице', или сплошную непонятку, как в новом 'Вспомнить всё'? Последний, кстати, плох вовсе не тем, что 'Шварца нету', а тем, что, как верно выразился мой лучший друг на Кинопоиске, ремейк 'какой-то безликий'. Про фильм, о котором пойдёт речь, он сказал мне, что мне не стоит ждать от него чего-то экстраординарного, однако фильм ему понравился, как и мне, когда я тоже сходил на него в кинотеатр, предварительно посмотрев дома оригинал 1991 года. Фильм с Ривзом мне понравился на все сто, поскольку я люблю криминальные боевики с экстремальными сценами и качественными диалогами, построенные на принципе 'найти и обезвредить' (в данном случае между этими двумя словами нужно ещё вставить слово 'внедриться') - это тройное действие напоминает первую часть не менее легендарного 'Форсажа'. В свою очередь, версия 2015 года по стилю больше напоминает седьмой 'Форсаж', раскритикованный по той же причине, что и фильм, о котором идёт речь: люди 'откопали' там море пафоса и плевались при виде дорогостоящего экшна. Поэтому я привык не полагаться на мнение столь неблагодарной публики, а смотреть интересующее меня кино и составлять о нём собственное мнение.
Вот так, составляя адекватное мнение о данном фильме, я отметил в нём элементы качественной модернизации культового боевика и умелое переложение событий старого сюжета на современные реалии. Фильм не только демонстрирует современные возможности кинематографа, он наделяет старую историю новыми красками, новыми действиями. Разумеется, ремейк гораздо более зрелищный, чем оригинал, но неужели это плохо? Напомню, что в 'На гребне волны' 1991 года герой Киану Ривза внедрялся в банду грабителей, увлекающихся сёрфингом, и в фильме был во всей красе показан только этот вид спорта. В ремейке авторы заставили актёров показать умения сразу в нескольких видах экстремального спорта, в том числе сноубордизм и гонки на мотоциклах (и это только то, что я запомнил - вроде бы там было ещё больше спортивных актов), и каждая спортивная сцена показана на высшем уровне, особенно эффектно экшн смотрелся в формате 3D, благодаря чему я ни разу не пожалел, что пошёл в кино. Но это не значит, что в фильме нет ничего, кроме картинки! Диалоги в фильме не уступают оригиналу, и, даже если они местами красноречивые(да, лично я это так называю) - это нормально. Может показаться банальным осовремениванием тот факт, что имя Юта оказывается не настоящим именем главного героя, а его интернет-ником, о чём он говорит в одном из разговоров. Но и это не повод снижать фильму оценку. Главная весомая особенность ремейка заключается в благородных мотивах преступников, которых должен вычислить Юта, это основное отличие от оригинала, в котором бандиты просто грабили банки, параллельно увлекаясь сёрфингом. В ремейке режиссёр и сценарист постарались на все сто, чтобы создать не просто ремейк, а настоящий аттракцион(не так, как Максим Воронков, который снял сами знаете что), а так, чтобы было приятно смотреть и слушать, и чтобы после сеанса не выругаться по матушке, а выдохнуть слово 'круто' и понять, что время потрачено не зря. Снизить оценку этому фильму мне не за что. Оригинал и ремейк мне понравились абсолютно одинаково, и, когда я снова устрою себе сезон боевиков, обязательно пересмотрю обе версии.
Хотя чего не отнять новому фильму – так это зрелищности. «На гребне волны» с Люком Брейси и Эдгаром Рамиресом в главных ролях оказался весьма зрелищным и сочным. Главный его недостаток – крайне слабый сюжет. В остальном – кино эффектное и крутое.
Думаю, повторять историю картины не стоит – есть молодой агент ФБР, есть грабители, к которым он внедряется. Собсна, вот и вся завязка. Здесь, конечно, на достойном уровне исполнены постановочные сцены и от потрясающих панорамных видов дикой природы захватывает дух. Сидя в далеком и малорадующем Омске, завидуешь людям белой завистью от того, что они живут «под боком» у такой красоты.
Не понравился в фильме тот факт, что здесь все с ног до головы покрыты татуировками. Даже не знаю, неужели в столь жесткое и крутое заведение как ФБР берут разрисованных как полотно Да Винчи ребят?! Как-то странно. Хотя, кто их там поймет. Может и берут – главное, чтоб агент был хороший.
По сюжетной части: те убеждения, по которым преступники вершат свои незаконные дела – слишком уж туманны. Возвращать то, что забрали – ну окей. Раз так, то ведь можно возвращать и совершенно другим способом! Раз хочешь помочь Матушке, так иди собирай мусор вдоль трасс, отправляйся на побережье Тихого или любого другого океана и спасай там морских животных и птиц, попавших в нефтяные пятна! От таких дел будет гораздо больше пользы чем от взрыва, например, в горах. Это сугубо личное мнение, но тем не менее. Никто не давал права человеку лишать жизни другого, лишь ради того, чтобы ублажить природу.
Еще одна странность сюжета – все герои – просто уникальные и единственные в своем роде человеки. Просто мастера на все руки. И серферы, и гонщики, и парашютисты, и дельтапланеристы и черт пойми кто еще. Причем в каждом из своих дел они – непревзойденные мастера…
Большой плюс фильма – это, как уже писал выше – потрясающая картинка. Горы, водопады, снега, гигантские волны – все это по-настоящему будоражит и заставляет восхищаться тем, что где-то действительно есть такие места. Места, до которых еще не добрался человек. Места, сохранившие свой первозданный вид и оттого представляющие собой уникальное природное наследие.
Понравилось музыкальное сопровождение. Инструментальные композиции как нельзя лучше подходят для картины, демонстрирующей смертельно опасную схватку человека и дикого мира.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Отличный яркий фильм с нереально классной, безумной, сумасшедшей атмосферой, красивыми актёрами, действительно интересным сюжетом. Да, ремейк, но я бы не назвала его таковым. Этот фильм совсем другой, хотя идея чисто в сюжете такая же, но это отнюдь не делает его 'поганой копией'. Мне в этом фильме понравилась отличная подача - подача жизни в моменте, умение или хотя бы стремление жить здесь и сейчас. Ведь когда мы постоянно думаем о своём будущем - мы не живём. Сюда же и вечные самокопания и переживания по поводу прошлого. В этом фильме показаны люди которые не бояться столкнуться со смертью и готовы заплатить встречей с ней за настоящую жизнь здесь и сейчас, и пусть эта жизнь будет короткой - но она будет абсолютно настоящей и полноценной. Сюжет очень интересен - несколько таких сумасшедших но счастливых людей объединяются и совершают с одной стороны безумные преступления, но с другой - обдуманные и наполненные пусть непонятной но чертовски интересной философией. Больше всего понравился момент падения со словами ' Ничего не важно. Важен лишь закон притяжения'. Советую при просмотре проникнуться каждым мгновением и насладиться отличными пейзажами и атмосферой. Думаю что такие фильмы нужно смотреть отбросив свои убеждения, просто наслаждаясь. Это как глупые и по-дурацкому смешные американские комедии. Только здесь совершенная противоположность - смешного нет, но есть нечто таинственное. Ведь такие люди как в фильме действительно существуют. Что движет их действиями и убеждённостью ? Что движет их философией ? Наверное все-таки любовь к жизни и эгоистичный ген, который, не смотря на все трудности бытия, упорно добивается своего. Даже когда нам совсем-совсем плохо, мы хотим жить.
В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно. Эрих Фромм.
Ради чего мы живём? Ради чего дышим? Чем заполнены наши мысли? Что нами управляет? Чем больше живёшь на свете, тем отчетливее видишь его на лицах людей - его, истинного координатора.
Страх.
Ты пляшешь как марионетка под его ловкими пальцами. Он может иметь знакомое лицо и голос. Или может быть чем не невещественным. Однако от этого он не становится менее существенным. Кем бы ты ни был, где бы не находился и что бы не делал-тобой управляет только он. Осознав это ты поймёшь, что единственный путь, по которому ты обязан пойти-путь к свободе. К свету.
Брось ему вызов. Очисти от него свой разум. На мгновение. Ощути наркотик. Опьяняющий выброс в кровь гормона свободы. Адреналин. Это медитация. Слияние с тем, частью чего ты всегда являлся. С первозданным. Никогда твоё сознание не будет так девственно, как в момент абсолютной отдачи. Ни единой мысли в голове. Стерильный мозг. Острые чувства. Оглушительно ровный стук сердца. Испытав это ты поймёшь, что отныне молишься другим богам. Ты перешёл черту, сделал шаг. Все, что было до этого момента осталось где то там, позади. Оно уже не настоящее. Не твоё. Словно давно прочитанная книга. Едва различимые воспоминания, взирающие сквозь призму времени. Твоя точка невозврата пройдена. Ты - другой.
Сложно говорить о фильме, если сразу ставишь ему максимальную оценку. Тебе просто как бы ничего и не надо объяснять. Однако, что же интересного можно в нем оценить. Я решил поглядеть, в первую очередь, из-за Эдгара Рамиреза. Он себя весьма сильно захарактеризовал в 'Домино' Тони Скотта. А теперь и настроение появилось посмотреть после повальной рекламы, что же в фильме на грани реального.
Удивляют эффекты, а больше умение сочетать огромную работу каскадеров. Аа, скажет простак там все графика везде. Ну недалекий конечно. Стоит приоткрыть хотя бы начать с ролей. Сколько стран для съёмок, сколько трюкачей. Считаю фильм сняли недорого за участие такого количества трюкачей и стран. Просто отличная работа.
Красиво. Отыскали, а лучше подобрали тщательно целый пакет красивейших мест. И сидя как бы в full hd оцениваешь кадр за кадром.
Как суровый кинокритик, считающий особенным жанры Линча, Кубрика, Фридкина, Линклейтера, Манна, Стоуна плавно переходя в Ридли Скотта и Тони Скотта. От философии к философскому экшену. Да именно, экшена от Тони Скотта сейчас не стало. Кинематограф погряз в комиксах, комедиях и остальных каких-то псевдодрамах. Это кино отличается весьма серьезно. Оно как особняк экстрима, любви к жизни...настоящей жизни, а не пузатой с детишками. Можно говорить - оо это плохой римейк. Мне кажется, этот фильм не преследовал такой цели, а целью был собраться трюкачам линейки 2010-ых показать себя в своей красе и добавить эффектами и мечтами, что не сделать в реальности. Но здесь это выглядит как-то немного даже реально. Эти падающие скалы. А вот в комиксах уже нет. Уже давно нет.
Почему красиво. Когда увидел кадры гор в Венесуэле вспомнился фильм Бертрана при поддержке Люка Бессона - Земля. Это последний фильм, где также показывали нам нашу Землю, красивую и многоликую. На гребне волны - это памятник красоте современности, которую нам необходимо сохранить.
Единственное, я не был на стороне главного героя спецслужбы по одной простой причине. Устали уже от этого правильного. После выстрела вверх герою надо было решиться нормально и выбрать сторону. А в результате, результат показывает фильм. Герой потом возвращается в стихию, но уже в одиночку. А жаль. Зато есть че задуматься зрителю. Есть ли смысл расстерять ради правды, чтоб остаться одному. Потерять красивую девушку, близких по духу приятелей. Именно этого не хватает в современной реальности в сравнении с пузатыми друзьями, засиживающимся за новыми играми или просто за зомбоящиком.
Отлично подобранные герои. Постоянная симпатия к каждому из них.
Большое спасибо трюкачам (настоящим героям), без которых не состоялся бы этот фильм, а был бы наполнен только зелеными гномами в зеленых комнатах.
Смотреть толко в высоком ХД, чтобы получить массу удовольствия вновь пересмотреть, отключитесь от сценария, смотрите красоты.
Джонни Юта (Люк Брейси) получает от работы истинное удовольствие. Он любит адреналин и делает все, чтобы получить его. Работа в ФР сполна оправдывает его ожидания, ведь каждый день на улицах происходит масса опасностей, которые необходимо разрешить. Джонни никогда не отказывается от того, что его коллеги считают подлинным сумасшествием. Но ему все равно, потому что путь слабого явно не для него. Новой задачей бесстрашного агента становится внедрение к самому Бодхи (Эдгар Рамирес), культовой личности в мире криминала. Организовав элитную банду преступников-экстрималов, Бодхи проворачивает опасные ограбления, но при этом умудряется не оставить после себя улики. Начальство Джонни понимает, что только он способен помочь в непростом деле. Однако простой задача точно не будет, потому что герою придется рискнуть ни много, ни мало своей собственной жизнью. А все потому, что Бодхи не интересны сами ограбления. Его философия неразрывно связана с экстримом. И если Джонни сможет выполнить все поставленные перед ним испытания, то его примут в банду. Задача кажется невыполнимой и это действительно так. Но только не для Джонни!
Эмоциональное напряжение от просмотра ощущается буквально в каждой сцене этого фильма. Герои проживают каждый день, словно последний. При этом они не собираются преждевременно расставаться с жизнью, а даже наоборот – они ее обожают! Согласно словам Бодхи, нельзя тратить ни одной лишней минуты впустую. Необходимо находится в постоянном движении, и только тогда обрести единение с самим собой. Возможно, эти словно чрезмерно пафосны, но они в точности иллюстрируют все то, ради чего живут члены банды. И назвать их при этом злодеи очень непросто.
Итог: «На гребне волны» Эриксона Кора смелое зрелищное кино. Не стоит ждать здесь какие-то откровения или драму. Главной задачей режиссера было поразить публику фантастическими трюками и дивными пейзажами. С этим он справился отлично, за что ему особая благодарность.
Если что-то делаешь, то это необходимо довести до конца. Нельзя находится в стороне, когда другие пользуются моментом, потому что тогда жизнь утрачивает любой смысл. Бодхи (Эдгар Рамирес) привык делать все, что считает должным, и никогда не спрашивает об этом разрешения. Он организовал команду преданных товарищей и вместе с ними вершит правосудия по своим собственным законам чести, помогая нуждающимся и обводя вокруг пальца насквозь прогнившую общественную систему.
Никогда нельзя сдаваться. Чем сложнее задача, тем интересней ее решать. Для агента ФБР Джонни Юты (Люк Брейси) невыполнимых миссий не существует. Если он задался целью поймать преступника, то можно быть уверенным, что задуманное он обязательно доведет до финала. Экстрим стал нерушимой частью его жизни и отказываться от него он не намерен.
Два одновременно похожих, и разительно отличающихся друг от друга героя просто обязаны были столкнуться лбами. Джонни выпала часть стать тем агентом, который сможет арестовать неуловимого Бодхи, но и последний далеко не так прост, как может показаться. Преступник обладает задатками настоящего лидера. Он способен вести за собой людей. Каждый хотел бы оказаться под его началом, но далеко не все этого достойны. Никто не сомневается, что Джонни таки сможет добиться доверия главаря. Только к чему приведет их дружба, предвидеть сложно. Долг или дружеская привязанность – никогда еще в жизни Джонни проблема не стояла столь остро.
Фильм получился сильным, этого не отнять. «На гребне волны» радует тем, что в нем экшен не затмевает собой драму. Мы видим длинный и непростой путь двоих героев. Один скрывается под выдуманной личиной, второй постепенно начинает обретать друга. У каждого из них есть обязанности перед близкими, предательства не потерпит никто. Иногда при просмотре у меня даже пробегали мурашки по коже! Настолько наэлектризованное зрелище получилось. Рекомендую его к обязательному просмотру. Поверьте, вы не разочаруетесь.
Начну с того, что фильм с одноименным название смотрел уж очень давно - когда был ещё ребёнком. Не избалованным обилием крутых фильмов, которые выходят каждый месяц. А таким себе обычным ребёнком, который кино смотрел по телевизору, разве что, по праздникам доставая с полки пыльную кассету с боевиком, который видел дюжину раз. Так вот одной из таких кассет был 'На гребне волны'. Сам фильм старше меня и увидел я его впервые через пару лет после выхода картины в широкий прокат. Наверное как и любой другой ребёнок я был поражён. 'Нео'. Трюки. Девчонки. Таким вот МегаКрутым он в моей памяти и остался. И уже много лет я никак не осмелюсь его пересмотреть. Уж очень страшно испортить детские воспоминания.
Когда я увидел трейлер нового 'Point Break' для себя решил: 'Идём в кино. Идём в 3D'. Но как-то не срослось.
И вот сегодня таки посмотрел. Впервые за долгое время посмею не согласится с рейтингом IMDb. Я не рассматривал данный продукт как ремейк, просто смотрел и наслаждался качественным кино.
Герои. Люк Брейси. Пожалуй впечатлил меньше всего. Уставший взгляд. Томные глаза. Это что по части драматургии. Что же по части экшна, то смотрелся он лихо.
Эдгар Рамирес. Как по мне так попадание в самую точку. Самоуверенный. Смелый. Ему нельзя не сопереживать.
Тереза Палмер. Хоть её и не много но успела запомниться. Мужики оценили.
Ребята из банды сыграли вполне достойно. Претензий нет.
Работа оператора на твёрдую 5. От некоторый видов просто захватывало дыхание. А сцена у водопада... На протяжении всех 110 мин виды природы просто очаровывают. И здесь большой плюс людям которые над этим работали. Главная мысль фильма - это важность сохранения окружающей среди. О чём нам совсем недавно толковал Лео. И после панорам рек, гор и водопадов, ты понимаешь что ОНА таки заслужила на уважение.
Трюки. В лучших традициях 'Ямакаси', 13-го района и т.д. Только ещё качественнее и красивее.
Сюжет. Да это не Нолан. Но его здесь и не нужно было. Мы ведь полюбили 'MadMax'-a, где сюжета то никак не больше. Так и здесь. Я пришёл за экшном. Я его сполна получил.
Единственного чего не хватило так это запоминающегося саундтрека. Песни вроде были, но такой что бы добавить в плейлист.. Увы..
Но в целом, очень добротная картина. Как самобытный проект просто на ура.