Несколько лет назад я уже смотрел эту короткометражку. Впечатление было неоднозначным. Сейчас, пересмотрев её, я нашёл больше минусов, чем плюсов.
Андрей Меняев долгое время работал над режиссурой радиопередачи 'ПолКино' на 'Маяке', поэтому легко догадаться, что с её ведущими он на 'короткой ноге'. Ничего не стоило позвать Инну Королёву и её дочь Ульяну Иващенко в короткометражку, которая так и хочет назваться арт-хаусом, но тянет только на 'междусобойчик'.
Ничего глупого и грубого вы здесь, конечно, не найдёте. Всё чинно, мирно, мило. С ярким бытовым оттенком, при этом - очень по-человечески. И всё же сценарий оставляет в недоумении. Непонятно, чего хотели авторы? Философии с глубоким подтекстом? Странная получается философия. Пытаться проникнуть в разум собаки и рассуждать как бы от её лица (ну или Собачьего Короля, который тоже как бы собака или кто он там)... Предположить, что не люди приручили псов, а псы завладели людьми... Теория имеет право на осмысление, однако здесь она выдвинута как бы невзначай, чтобы происходящее подверглось хоть какому-нибудь смыслу. Смысл мог бы дойти до ребёнка и оставить след в его душе, но следа нет: встреча в парке никак не повлияла на девочку, благодаря чему финал - не финал вовсе.
Касаемо актёрской игры тоже не всё было ровно. Может, влияет как раз эффект 'междусобойчика', когда актёры чувствуют себя слишком хорошо и уютно, расслабленно, если режиссёр очень им знаком. В одних случаях это идёт на пользу, в других - губит, как здесь. Инна Королёва показалась чересчур безликой, так как не было поставлено чёткой актёрской задачи. То есть, она как бы есть ('Сыграй уставшую женщину'), а её как бы нет. Героиня настолько забита работой, что даже отказ начальника в отпуске и сообщение об этом собственной дочери не влияют на женщину особо негативно: малейшие проблески переживаний гаснут так же скоропалительно, как не успевают появиться. Ульяна Иващенко к своему возрасту научилась выдавать слезливую обиду, что похвально, но прекрасные домашние танцы под песню из мультика и восторг от новости, что бездомную собаку можно оставить дома, выглядят слишком наигранно. Кстати, впервые вижу такую добрую мать, которая даст разочарованной дочке разрешение взять домой бездомного, наверняка не идеального во всём пса, предварительно даже не сводя его, например, к ветеринару. Вдруг блохи, вши... Единственным поводом для успокоения послужил Николай Качура, отлично вжившийся в роль странноватого дяденьки.
Не то чтобы я ругаю на чём свет стоит эту короткометражку. Просто не всегда 'междусобойчики' выглядят хорошо. В данном случае Андрей Меняев недостаточно 'набил руку', чтобы грамотно выстроить сюжет и дать актёрам внятные роли. Отчего вместо любопытного проекта в свет вышла странная, не очень качественная история о том, что в парке можно встретить кого угодно, а любовь к собакам обязательна.
4 из 10