Ребят, шикарный сериал! хотя, может, слово шикарный-слишком шикарно, но так оно и есть. Единственное, чего для разнообразия и снятия небольшого напряжения не хватает, так это юмора, но да ладно, не страшно. Может показаться, что это обыкновенный сериал про ментов и их жизнь, но не тут-то было, все глубже. Все события, а точнее большинство тесно переплетаются с настоящим (для кого-то и будущим), что придает особую окраску сюжету. Всегда же интересна связь прошлого и будущего, как одно влияет на другое, а здесь все есть.
Мистическая составляющая придает особый перчик, для ценителей всего, выходящего за рамки реальности- приятная вещь, не дающая во время фильма бегать в туалет, за едой или просто к компу. Много можно описывать, но многое еще предстоит посмотреть, поэтому следим за развитием и колоритим свои вечера!
Посмотрел первые несколько серий. Впечатления есть! И это главное. Создатели сумели перенести зрителя в эпоху брежневского времени, заставили вспомнить прошлое. Для кого-то детство, для других юность, а для совсем взрослых - молодость.
Интернет пестрит комментариями о том, что в сериале присутствует множество ляпов. Свежевыкрашенные милицейские машины, ответ оператора, что номер не существует и многое другое. Стоит учесть, что это не фильм, претендующий на многомиллионные кассовые сборы. Бюджет соответствует стандартному российскому сериалу, коих в последнее время отснято великое множество, а в итоге - мыло.
Сериал рассчитан на аудиторию, которым исполнилось минимум 30-35 лет. Все остальные ищут недостатки и не стыковки, что вполне объяснимо. Им просто не интересно, как жили люди во время своей молодости, юности. Взять тот же визит главного героя на тусовку Высоцкого. Поколение Тимоти этого не поймет.
Игра актеров на хорошем уровне. Деревянко молодец, чувствуется, что выполняет все капризы режиссера. Хромает игра эпизодических ролей, что опять же допустимо для такого уровня кино.
9 из 10
Надеюсь нынешний юношеский слой населения СНГ поймет о чем речь через 20-30 лет. Если будут подобное снимать, конечно.
Шестнадцать серий, две недели, два часа в день, если не сказать «в ночь», и при этом крайне желательно ничего не пропускать?.. Легко! «Михаил обнаруживает, что переместился во времени и оказался в 1979 году» – одной строки газетного анонса оказалось достаточно, чтобы определиться: «Я с Вами, мистер Фёст!» «Почему всё такое… такое… такое старое всё?!» – в этот момент становится окончательно ясно: «Оч праильн решен!»
Давненько не было так интересно, честно говоря. Причем тут явно совпало: время действия – любопытство, ностальгия и т.п. и собственно действие – грамотная и органичная наполненность сюжета. Буквально каждый вечер садишься с одной мыслью: только бы ничего не испортили – настолько все удачно.
Очень порадовал П. Деревянко. Достойный проект и ведь сразу совершенно иное представление об актере, о человеке, по большому счету. Понятно, что каждый день/раз предложений подобного уровня быть не может и не будет, но… Какая-то планка всё-таки должна, наверное, быть. С точки зрения самоуважения просто даже.
И чрезвычайно понравился О. Алмазов. Определенно, лучшая роль второго плана. Причем по первым минутам это совершенно невозможно было предсказать – образ раскрывается буквально по нарастающей. И как общая оценка персонажа меняется: от отчетливо негативного отношения до глубокой симпатии. Отличная актерская работа. Ну и плюс сценарий, безусловно, в этой части удался – не то слово. В общем, моя любимая фраза теперь: «Ну, давай! Рассказывай!» Шикарная интонация. В коллекцию, однозначно.
Единственное, что несколько смазало общее впечатление, – это финал. Две крайние серии. На мой взгляд, лучше бы уж там еще одному «попутному» расследованию место нашлось, нежели затянутым (и, главное, ничего не решающим!) диалогам об иллюзиях, возникающих, якобы, в глубинах подсознания. Нарушается ритм: то, вроде бы, уже «обложили меня, обложили, гонят весело на номера», счет на минуты, пульс зашкаливает!.. То вдруг добрых десять минут демагогии. Сюжет сложный, без теории никак – я всё понимаю, но… Не к месту, право слово. А последние кадры я вообще не знаю, как комментировать. Кроме вопроса «что это было?» в голову ничего не приходит. Вообще. Поэтому, как ни крути, привкус разочарования имеет место быть. А это уже лишь
Оригинальный сериал созданный британскими сценаристами мне особо не понравился, посмотрел лишь одну серию. Но данный сериал меня заинтересовал. Во первых это мистический и в то же время детективный сериал. Очень много ироничных и даже смешных моментов. Декорации созданы отлично, в них нет реализма которое свойственно для большинства нынешних сериалов, все показано на ностальгической волне, без особых спец эффектов. Каждая показанная вещь является символом той эпохи. Кто жил тогда тот поймет. Главный герой ищет все время компромисс, старается сохранить семью и при этом выполняет работу по службе. Сначала было не привычно наблюдать стеклянный взгляд актера, но вскоре понимаешь что человек лежит в коме в далеком будущем. Мне сериал очень понравился, он легкий, нет той одно плановости передачи информации о той эпохе. Надеюсь снимут и второй сезон.
'Обратная сторона Луны' является уникальным примером качественного российского римейка зарубежного телесериала. Создатели российской версии Life on Mars не пошли по пути дословной интерпретации сюжета оригинала (как в 'Интернах' к примеру по сравнению с Scrubs), а создали на основе британской идеи свой сценарий, который цепляет в первой серии и удерживает внимание зрителя до конца сезона.
Успех сериала основывается на трёх 'китах'.
Первый - атмосфера. Во время просмотра первых двух серий мы с супругой только и успевали, что вспоминать: 'А помнишь старый 'Москвич'?', 'О! Точно, раньше же были у милиции мотоциклы!', 'А двери в квартиру и правда не закрывались!', 'Я такую плитку в детстве с друзьями со стен сдирал!' и т.д. и т.п.
Второй - актёрская игра. Павел Деревянко вообще стал для меня откровением - настолько он тут хорош.
Третий - режиссура Александра Котта. Отмечу необычную манеру съёмки. Много крупных планов, которые, благодаря уверенной игре актёров не раздражают, смена экспозиции реализована на 'пять с плюсом', картинка смотрится сочно и свежо.
Безусловно, сериал «Обратная сторона луны» стал одной из лучших копий знаменитого американского сериала «Жизнь на Марсе». Даже нет, не копией, а просто сериалом с похожей основной сюжетной линией, но совершенно разными типажами героев и дополнительных режиссерских ходов.
Сразу хочется отметить актерский талант Павла Деревянко. Он и раньше радовал нас вполне неплохими ролями ( «Брестская крепость», «Участок», «Неваляшка»), но роль Михаила Соловьёва в этом сериале стала одной из лучших его ролей, как он сам признался недавно в «Вечернем Урганте». И это не пустые слова. Столько разнохарактерных ролей сыграть в одном сериале так тонко и виртуозно может получится не у каждого. Здесь он и современный полицейский образца 2011 года, и сбитый с толку человек, попавший в прошлое в 1979 год, и фарцовщик, и фраер, и забулдыга, угадывающий результаты матчей и сын-отец в одном лице! Наблюдать за его игрой просто одно удовольствие.
Остальные актеры также на весьма высоком уровне сыграли своих персонажей. Майор Котов сначала меня немного отталкивал своей заносчивостью, но затем я разглядел в нем вполне адекватного милиционера, а не просто карьериста. Даже слегка удивился, когда он поверил Соловьёву, рассказавшему ему всю правду про то, откуда он. Я бы тоже поверил, глядя в полные мужских слез глаза Павла Деревянко! Нельзя не поверить! Но в итоге Котов все-таки остался реалистом и уверовал в тяжелую болезнь мозга Соловьева.
Рыжий маньяк появился благодаря временному парадоксу. Если бы Соловьев не прижал его десятилетнего на кухне к стенке, может он впоследствии и не стал бы убивать женщин, чтобы почувствовать свою силу. Да, и только маньяк может отомстить своей матери в прошлом.
«Обратная сторона Луны» позволяет многим людям старшего и среднего возраста, (да в общем-то и мне) поностальгировать по советской жизни и посмеяться над разницей уровней развития научно-технической революции. Ещё бы, мы в даже в 90-е с трудом представляли телефон в кармане, максимум большая мобильная трубка в руке дяденьки в малиновом пиджаке и золотой цепью на шее толщиной в палец. А тут 79-й год. Простой стационарный телефон был не у каждого. А у меня и сейчас нет, зачем он нужен? Мы настолько привыкли к сотовой связи, что телефон с дисковым набирателем номера для наших детей будет таким же архаизмом как для большинства из нас телефонный аппарат Александра Белла. Да, НТР продолжается! Можно представить даже такую ситуацию, аналогичную случаю с Соловьевым больнице, когда он просил мобильный телефон, а врач подумал про детский телефон на колесиках, но перенести её в 1999-й. Кто нормальным назовет человека, который будет требовать: «Верните мне мой компьютер! Он был у меня в кармане!» Естественно при слове компьютер в 99-м году возникают следующие образы: ящик-монитор, коробушка системного блока и клавиатура. Ipad даже в фантастических фильмах нельзя было увидеть. А что сейчас? Простой инспектор ГАИ заполняет протокол на планшетнике размером с небольшую тетрадь!
Что в результате? Налицо вполне качественный сериал с грамотной подборкой актеров и не дающим скучать сюжетом. Смотрится на одном дыхании. Особенно если все серии в записи посмотреть сразу. Музыкальный ряд также вполне соответствует теме и настроению.
За одного только Павла Деревянко поставил бы сериалу десяточку, но не всё здесь гладко. Есть моменты, которые заставляют вспомнить, что это все-таки произведение отечественной киноиндустрии, которая нас не особо балует высокохудожественными и высоко прибыльными примерами. Но, тем не менее, если выбирать между «Жизнью на Марсе» и «Обратной стороной Луны», я с удовольствием пересмотрю наш сериал. Потому как это наша жизнь, мое детство, наша страна, мой выбор…
Так уж вышло, что я не являюсь фанатом российского кино, а тем более сериалов, но увидев анонс нового сериала по первому каналу, загорелась желанием посмотреть его и просмотрела, все серии. Что меня подвигло на просмотр ленты о ментах? Наверное, банальный интерес, в особенности к советскому времени. 1979 год, меня тогда и в помине не было, но я много наслышана о том времени, старшая сестра рассказывала, какого это было быть пионером и чем каралось прийти в школу без галстука, родители до сих пор с тоской вспоминают, то время. И вот, у меня появилась прекрасная возможность окунуться в него, с помощью этого сериала и своими глазами увидеть, как это было. И, я окунулась, и осталась очень довольна увиденным.
Итак, «Обратная сторона луны», по сюжету главный герой, старший лейтенант полиции Михаил Соловьев, в процессе задержания опасного преступника попадает под машину, а очнувшись в больнице, понимает, что оказался в прошлом, а именно в 1979 году! Но, на удивление он быстро адаптируется к сложившимся обстоятельствам, а его колоссальные знания и навыки, принесенные из будущего, оказываются ему очень кстати в раскрытии других преступлений. Но, перед ним стоит не мене важный вопрос, как вернуться в 2011 год и в свою жизнь?
На самом деле, было удивительно наблюдать, насколько легко ему удавалось расследовать то или иное дело, то ли советский народ поражал своей готовностью помочь родной милиции, то ли опыт Соловьева, но очень уж гладко все выходило. Хотя интерес от этого не угасал, а это самое главное.
Что касается непосредственно исполнителя главной роли Павла Деревянко, то здесь он меня очень удивил, не ожидала я от него такой отдачи. Он всецело отдался этой роли, был очень убедителен. Ему я поверила с первых минут, хотя поначалу была удивлена, что такого комедийного актера утвердили на такую серьезную роль, но он справился и доказал, что нельзя ссылаться не на рост, не на комплекцию, не на внешность в целом, главное - это актерское мастерство и харизма.
Еще одним открытием в этом фильме, стала для меня Светлана Смирнова-Марцинкевич, молодая Катя, - это невероятно милая, добрая и наивная девушка, очень подходящая на эту роль. Сейчас, следом стартовал другой сериал, с ней в главной роли. И, снова она в подобном амплуа, все так же наивна и мечтательна, главное, чтобы она не зависла в этом образе надолго. Но тем не менее ее игрой я восхищаюсь, порой забываю, что это кино.
И по поводу юмора, интересно, кому его не хватило в сериале? Мне его хватило с лихвой. Стоит вспомнить только Котова (Олег Алмазов), его мимику и диалоги с ним. Я с нетерпением ждала появление его в кадре, очень уж зацепил он меня своей харизмой. А Степа (Александр Ляпин)? Вот уж действительно, как что нибудь ляпнет, хоть стой, хоть падай. А в той серии, где он кричал:
-Всем не с места, я гей! (с)
я, наверное, весь дом на уши подняла своим смехом, уж очень веселый момент был. После этого, я вообще перестала воспринимать его всерьез.
«Обратная сторона луны» - я не берусь сравнивать его с реальным прошедшим временем, так как повторюсь, воочию его не застала, и сопоставить его не с чем, но в целом эта лента меня удовлетворила, довольно таки интересно и качественно, хотя и непонятна слегка смазанная концовка, хочется продолжения истории. Советую посмотреть тем, кто не равнодушен к 80-м и хочет просто понастальгировать.
Я предвзят, так как люблю фильмы про путешествия во времени. Всех интересует как главный герой сможет (или нет) интегрироваться в незнакомой для себя ситуации. Логично, что тут возникают только два варианта. Либо человек попадает в прошлое, чаще всего с багажом специализированных знаний и пытается применить их на месте. Либо в будущее, и начинает вести себя как в кондитерской, предвкушая различные чудеса за поворотом, если конечно конца света еще не было. Многосерийный фильм 'Обратная сторона Луны' не стал исключением. На этот раз, главного героя, нелегкая забрасывает в 1979 год. Примечательно, что во временные рамки его собственной жизни.
Детективный сюжет считается наиболее выигрышным для воплощения в фантастике, по вполне понятным причинам. Во-первых, это значительно раздвигает рамки повествования. А во-вторых, можно придумать сразу несколько таких историй. Здесь детективная составляющая безупречна. Конечно ничего нового. 'Один убегает-другой догоняет', аксиома знакомая нам еще со времен Юрия Деточкина. Но что мне действительно понравилось, так это эпизоды с преступлениями из нашего недалекого прошлого. И дело вовсе не в бедных шпионах или спекулянтах с рынка, а как это было рассказано.
Воздержусь от коментариев по поводу отражения на пленке духа 80-х., поскольку это дело неблагодарное. У каждого из нас, даже тех кто не застал, свое видение этой эпохи. Во всем мире не обходятся без ляпов. (Правда милицейские машины резали глаз глянцем, словно все сразу вышли с покрасочного)
Да пересняли! Да ремейк (или какие там еще слова есть?) Создатели сериала не скрывали этого с самого начала. Но сделано все как-то по нашему, с душой. Я бы сравнил этот фильм не с заморскими оригиналами, а с нашим: 'Зеркало для героя' Владимира Хотиненко.
Самое главное, и то почему я решился написать через несколько месяцев после премьеры, так это игра актеров. Про Деревянко умолчу. Как всегда на высоте. Я слежу за его творчеством еще с Нестора Махно. Меня поразили остальные персонажи. Это большая редкость в наше время, тем более для сериала. Все очень глубоко прописаны и талантливо сыграны. Проходных ролей не замечал даже в эпизодах. А Олег Алмазов, в роли Котова, лично для меня стал настоящим открытием.
Ну и финал... Он получился с многоточием... Так что буду ждать продолжения...
Истории с перемещением во времени всегда интересны и притягивают зрителя. Этот сериал не стал исключением.
Хотя русские сериалы меня лично не привлекают, реклама «Обратной стороны луны» пообещала что-то новенькое среди бесчисленного количества драм и трагедий о несчастной судьбе героини (реже героя).
По мере просмотра ты втягиваешься в историю. Да, возможно в фильме были ляпы и нестыковки, но это не напрягает, если ты не сидишь и не выискиваешь их.
80е представлены, на мой взгляд, немного шаблонно. Люди простые, доверчивые – не сравнить с нынешними. Вот потому то и удается Соловьеву (Павел Деревянко) так быстро справляться с заданиями.
Кстати, о главном герое. Деревянко, по моему мнению, сумел войти в образ такого русского героя, борца за правду, который стоит за дело, даже если все против него. С учетом того, что Павла я воспринимала только как комедийного актера после просмотра «Гитлер капут!» и «Ржевский против Наполеона», он реабилитировался в моих, а возможно не только в моих, глазах. Все-таки хорошо он сыграл.
Концовка неожиданная и немного не ясная…Куда же все-таки он делся тогда?
Принято считать, что 'российский' и 'ремейк зарубежного сериала' - вещи настолько несовместимые, что произносить данное в приличном обществе - верный способ прослыть дурачком. Слизывать, или, как выражаются сами киноделы, адаптировать наши начали сначала ситкомы: 'Моя прекрасная няня', 'Счастливы вместе' с абсурднейшей калькой про продавца обуви, живущего в двухуровневой квартире. Потом руки потянулись и к более серьезным сериалам: 'Побег', 'Доктор Тырса' можно использовать как машину для пыток. Все это в купе с кучей ментовских сериалов настолько дискредитировало само словосочетание российский сериал, что даже победы в лице 'Идиота', 'Бригады', 'Ликвидации' несильно меняют дело. Российский сериал? Нет, я, пожалуй, посмотрю проверенное, импортное.
'Обратная сторона Луны' - это то, что доктор прописал. Адаптация британского сериала 'Жизнь на Марсе' оказалась совсем уж не адаптацией, оставив лишь профессию главному герою да фишку с перемещением во времени. 'Обратная сторона Луны' - это фильм о времени, фильм о людях, тех самых, что жили тогда и живут сейчас. Но если люди те же, тогда в чем разница? Союз развалился за три года до моего рождения, но даже у меня кадры, показанные в сериале, вызывают тепло внутри: каждый ковер на стене, каждый домашний телефон, каждый бантик на голове школьниц.
Этот сериал стоит смотреть хотя бы потому, что он красиво снят. Сочная колористика кадра - от ярко-желтого москвича до зеленых глаз Павла Деревянко, в придачу к изумительнейшей работе оператора (Леван Капанадзе, как ты это делаешь?) и гитарному саундтреку - все на своем месте.
Этот сериал стоит посмотреть хотя бы потому, что он интересный и обладает захватывающим сюжет. Здесь и фантастика с перемещением во времени, и драма в отношениях сына и матери, есть и детективная часть в каждой из серий, присутствует и юмор.
Я настоятельно советую посмотреть этот сериал ради актерских работ. Павел Деревянко блестяще раскрылся в образе Михаила Соловьева. Кто сможет это опровергнуть - смело бросайте в меня камень. Возможно, это одна из лучших его ролей. Скажи мне кто, что я буду восхищаться игрой Павла, я бы попросила этого человека обследоваться у специалистов. Но тут Деревянко хорош. Также безумно радует своим появлением на экране Олег Алмазов. Его майор Котов - это тот самый милиционер классический. Хоть сейчас бери и в рамочку ставь. Яркий, противоречивый, с характером. Остальные персонажи также на высоте. Здесь даже актеры, играющие одного персонажа в разное время, как-то удивительно похожи, при том что никакой специальный грим не задействован.
'Обратная сторона Луны' еще интересна и тем, что тут присутствует контраст Михаила Соловьева не только как человека из будущего, но и как полицейского. А ведь фраза 'моя милиция мня бережет' когда-то не имела саркастический оттенок, да и доверия к той самой милиции было больше.