К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Шестнадцать серий, две недели, два часа в день, если не сказать «в ночь», и при этом крайне желательно ничего не пропускать?.. Легко! «Михаил обнаруживает, что переместился во времени и оказался в 1979 году» – одной строки газетного анонса оказалось достаточно, чтобы определиться: «Я с Вами, мистер Фёст!» «Почему всё такое… такое… такое старое всё?!» – в этот момент становится окончательно ясно: «Оч праильн решен!»

Давненько не было так интересно, честно говоря. Причем тут явно совпало: время действия – любопытство, ностальгия и т.п. и собственно действие – грамотная и органичная наполненность сюжета. Буквально каждый вечер садишься с одной мыслью: только бы ничего не испортили – настолько все удачно.

Очень порадовал П. Деревянко. Достойный проект и ведь сразу совершенно иное представление об актере, о человеке, по большому счету. Понятно, что каждый день/раз предложений подобного уровня быть не может и не будет, но… Какая-то планка всё-таки должна, наверное, быть. С точки зрения самоуважения просто даже.

И чрезвычайно понравился О. Алмазов. Определенно, лучшая роль второго плана. Причем по первым минутам это совершенно невозможно было предсказать – образ раскрывается буквально по нарастающей. И как общая оценка персонажа меняется: от отчетливо негативного отношения до глубокой симпатии. Отличная актерская работа. Ну и плюс сценарий, безусловно, в этой части удался – не то слово. В общем, моя любимая фраза теперь: «Ну, давай! Рассказывай!» Шикарная интонация. В коллекцию, однозначно.

Единственное, что несколько смазало общее впечатление, – это финал. Две крайние серии. На мой взгляд, лучше бы уж там еще одному «попутному» расследованию место нашлось, нежели затянутым (и, главное, ничего не решающим!) диалогам об иллюзиях, возникающих, якобы, в глубинах подсознания. Нарушается ритм: то, вроде бы, уже «обложили меня, обложили, гонят весело на номера», счет на минуты, пульс зашкаливает!.. То вдруг добрых десять минут демагогии. Сюжет сложный, без теории никак – я всё понимаю, но… Не к месту, право слово. А последние кадры я вообще не знаю, как комментировать. Кроме вопроса «что это было?» в голову ничего не приходит. Вообще. Поэтому, как ни крути, привкус разочарования имеет место быть. А это уже лишь

8 из 10

16 ноября 2012 | 11:41
  • тип рецензии:

В российском сегменте сериалов не так много хороших ремейков западных аналогов, но «Обратная сторона луны», как по мне, отличный пример. как надо делать. Всё-таки изменение Манчестера 1973 года на Советский Союз 1979 года сделало свое дело и привлекло внимание любителей ностальгии по ушедшей эпохе.

Многие сразу начали искать нестыковки со временем, но ведь сериал и не хватает звезд с неба. Поэтому мелкие детали вроде попадания современных автомобилей в кадр можно простить. Дух советского времени все равно выдержан отлично. Порадовали отсылки на известные личности, вроде Лужкова, Высоцкого, Ходорковского или совсем юного Киркорова.

Для тех, кто боится сериалов про ментов, скажу – здесь всё как надо. Сюжет наполнен интересными делами, хотя некоторые серии и вызывали приступ зевоты. Но, по канонам западных сериалов, в конце всегда вставляется интригующий момент, вызывающий желание смотреть дальше.

Концовка показалась скомканной, если не касаться второго сезона, где всё, как по мне, логично продолжено. К сожалению, у кого-то на него сил уже может не хватить, хотя меня держал до последнего. Но это уже другой вопрос.

Актеры также порадовали. Деревянко произвел неожиданно хорошее впечатление, особенно после участия в ужасных российских «комедиях». Шибанов также отлично сыграл маньяка. Даже если местами и были перегибы, то в контексте они выглядели уместно. Ну и конечно нельзя не отметить великолепного майора Котова в исполнении Олега Алмазова. Местами этот грамотно раскрытый персонаж вызывает даже больше интереса и симпатии, чем главный герой.

Единственный, кто раздражал, так это Андрей, напарник Соловьева. Настолько деревянного и топорного актера я не видел со времен сериала «Детективы». Там бы он точно был амбассадор.

В целом, на фоне всех клишированных сериалов про ментов, бандосов и иже с ними – это настоящий подарок. Гармоничный детектив, перемешанный с фантасткой. Однозначно рекомендован к просмотру.

8 из 10

22 июня 2021 | 14:26
  • тип рецензии:

Вначале я хотела посмотреть оригинал “Life on Mars” по которому снят этот ремейк. Но дальше первой серии не пошло, не зацепило. Слишком скучно, слишком по-английски. Чего не скажешь о нашем сериале. Это уже второй российский ремейк, который намного интереснее оригинального зарубежного сериала. Первым был “Кухня”.: )

Павел Деревянко – разноплановый актер. Может и в драме сняться, может и в комедии. А ведь когда-то алкоголиков играл. Идет по пути Хабенского, который ментов играл в самом начале карьеры, а потом вырос до главных ролей.

В сериале мне понравилось все: и детективная составляющая и советское прошлое. Наверняка знатоки СССР нашли кучу ляпов. Меня тоже впечатлило “Блюдо от шеф-повара” – такого быть в СССР не могло в принципе, потому что не было шеф-поваров в Советском Союзе, но все эти ляпы можно легко списать на воспоминания главного героя из которых он составлял свою реальность.

Изюминка этого сериала – это показать насколько затюканными были советские люди. Насколько из них делали стадо, благодаря искуственно созданному дефициту и промывке мозгов. Этот менталитет стада мы расхлебываем сейчас уже в нашем поколении.

Спасибо за эпизод с “Что не так с этим долларом?”: )

Замечательный сериал, хотя и не был понятен мотив в киношной серии.

Жду продолжения с нетерпением!

10 из 10

20 января 2013 | 01:28
  • тип рецензии:

Я предвзят, так как люблю фильмы про путешествия во времени. Всех интересует как главный герой сможет (или нет) интегрироваться в незнакомой для себя ситуации. Логично, что тут возникают только два варианта. Либо человек попадает в прошлое, чаще всего с багажом специализированных знаний и пытается применить их на месте. Либо в будущее, и начинает вести себя как в кондитерской, предвкушая различные чудеса за поворотом, если конечно конца света еще не было. Многосерийный фильм 'Обратная сторона Луны' не стал исключением. На этот раз, главного героя, нелегкая забрасывает в 1979 год. Примечательно, что во временные рамки его собственной жизни.

Детективный сюжет считается наиболее выигрышным для воплощения в фантастике, по вполне понятным причинам. Во-первых, это значительно раздвигает рамки повествования. А во-вторых, можно придумать сразу несколько таких историй. Здесь детективная составляющая безупречна. Конечно ничего нового. 'Один убегает-другой догоняет', аксиома знакомая нам еще со времен Юрия Деточкина. Но что мне действительно понравилось, так это эпизоды с преступлениями из нашего недалекого прошлого. И дело вовсе не в бедных шпионах или спекулянтах с рынка, а как это было рассказано.

Воздержусь от коментариев по поводу отражения на пленке духа 80-х., поскольку это дело неблагодарное. У каждого из нас, даже тех кто не застал, свое видение этой эпохи. Во всем мире не обходятся без ляпов. (Правда милицейские машины резали глаз глянцем, словно все сразу вышли с покрасочного)

Да пересняли! Да ремейк (или какие там еще слова есть?) Создатели сериала не скрывали этого с самого начала. Но сделано все как-то по нашему, с душой. Я бы сравнил этот фильм не с заморскими оригиналами, а с нашим: 'Зеркало для героя' Владимира Хотиненко.

Самое главное, и то почему я решился написать через несколько месяцев после премьеры, так это игра актеров. Про Деревянко умолчу. Как всегда на высоте. Я слежу за его творчеством еще с Нестора Махно. Меня поразили остальные персонажи. Это большая редкость в наше время, тем более для сериала. Все очень глубоко прописаны и талантливо сыграны. Проходных ролей не замечал даже в эпизодах. А Олег Алмазов, в роли Котова, лично для меня стал настоящим открытием.

Ну и финал... Он получился с многоточием... Так что буду ждать продолжения...

13 января 2013 | 13:29
  • тип рецензии:

Посмотрел первые несколько серий. Впечатления есть! И это главное. Создатели сумели перенести зрителя в эпоху брежневского времени, заставили вспомнить прошлое. Для кого-то детство, для других юность, а для совсем взрослых - молодость.

Интернет пестрит комментариями о том, что в сериале присутствует множество ляпов. Свежевыкрашенные милицейские машины, ответ оператора, что номер не существует и многое другое. Стоит учесть, что это не фильм, претендующий на многомиллионные кассовые сборы. Бюджет соответствует стандартному российскому сериалу, коих в последнее время отснято великое множество, а в итоге - мыло.

Сериал рассчитан на аудиторию, которым исполнилось минимум 30-35 лет. Все остальные ищут недостатки и не стыковки, что вполне объяснимо. Им просто не интересно, как жили люди во время своей молодости, юности. Взять тот же визит главного героя на тусовку Высоцкого. Поколение Тимоти этого не поймет.

Игра актеров на хорошем уровне. Деревянко молодец, чувствуется, что выполняет все капризы режиссера. Хромает игра эпизодических ролей, что опять же допустимо для такого уровня кино.

9 из 10

Надеюсь нынешний юношеский слой населения СНГ поймет о чем речь через 20-30 лет. Если будут подобное снимать, конечно.

14 ноября 2012 | 04:11
  • тип рецензии:

Мне всегда нравились подобные фильмы, где кто-то попадает в прошлое или в будущее, такие как 'Назад в будущее'. Я даже не думал что такой фильм снимут в России, может быть таких много, но я встречаю такой в первый раз. Этот фильм на первом канале очень часто и ярко обсуждали. Данный фильм стал довольно популярен в нашей стране. У актёров брали интервью и так далее. Короче говоря перейдём к делу.

Фильм мне понравился, мне понравилось как играл актёр Павел Деревянко. Сюжет интересный. Фильм был очень интересен в начале. В середине было довольно нудно и не очень интересно. Эти постоянные расследования с довольно предсказуемым концом. В конце было естественно очень предсказуемо.

Смотря Фильм я попал в прошлое, где увидел много знаменитостей. От хороших до плохих. Меня на самом деле очень раздражает когда в русских фильмах есть такие героини 'скромницы'. Я говорю о Кате.

Начиная смотреть фильм я думал фильм будет не такой типичной русской драмой. Но он не очень сильно отличаетя от типичного русского кино. Конечно же ни в каком русском фильме не может быть какого - нибудь соперника по работе. В фильме мне понравилось:

1. Много нынешних знаменитостей я увидел в фильме.

2. Интересное начало фильма.

3. Хорошо сыграл Павел.

В принципе всё, в фильме не так много плюсов как кажется. Есть конечно один самый масштабный плюс, но я его не написал, потому - что не знал что писать. Плюс состоит в том что сама атмосфера фильма и тех годов хорошая. Хочу напомнить что у фильма очень скучная середина. Много моих знакомых бросили смотреть фильм в середине, потому - что им стало скучно. Но я хотел вникнуть в фильм и смотрел все серии, даже те которые были на перебор предсказуемыми и банальными.

Фильм понравится не всем. Я ожидал если честно что после просмотра данного фильма, когда зайду на КиноПоиск, я увижу рейтинг фильма 3, а рейтинг кинокритиков будет отсутствовать.

Я не буду сильно советовать фильм, но время думаю не потеряете.

5.5 из 10

26 ноября 2012 | 21:32
  • тип рецензии:

Ребят, шикарный сериал! хотя, может, слово шикарный-слишком шикарно, но так оно и есть. Единственное, чего для разнообразия и снятия небольшого напряжения не хватает, так это юмора, но да ладно, не страшно. Может показаться, что это обыкновенный сериал про ментов и их жизнь, но не тут-то было, все глубже. Все события, а точнее большинство тесно переплетаются с настоящим (для кого-то и будущим), что придает особую окраску сюжету. Всегда же интересна связь прошлого и будущего, как одно влияет на другое, а здесь все есть.

Мистическая составляющая придает особый перчик, для ценителей всего, выходящего за рамки реальности- приятная вещь, не дающая во время фильма бегать в туалет, за едой или просто к компу. Много можно описывать, но многое еще предстоит посмотреть, поэтому следим за развитием и колоритим свои вечера!

06 ноября 2012 | 00:27
  • тип рецензии:

Хотя я и привык видеть, что чаще всего российские адаптации успешных зарубежных сериалов получаются во многом хуже оригинала, «Обратная сторона Луны» - вольный ремейк британского сериала «Жизнь на Марсе», оказался именно тем проектом, за который было не стыдно. Александру Цекало удалось сделать на чужом материале свой, сильно отличный от оригинала сериал (чего нельзя сказать об американской версии, выходившей на Первом канале в 2009 году).

Основная идея проекта не изменилась: главный герой - полицейский из нашего времени, который в результате аварии оказывается в прошлом. Причём с одной стороны многое указывает на то что он по какой-то непонятной причине стал путешественником во времени, а с другой стороны он понимает, что находится в коме (так как то и дело получает сигналы из своего реального времени). Так же главный герой, оказавшись в прошлом, начинает работать в полиции, сталкиваясь с особенностями расследования преступлений в 1970-х. Вот, собственно, всё, чем эти сериалы схожи. В остальном же, были сильные различия.

Если в британской версии главный герой от серии к серии лишь проводил расследования, то в российской адаптации сценаристы ввели и главного антагониста сериала. Им оказался маньяк «Рыжий» (Иван Шабанов), которого капитан полиции Соловьёв (Павел Деревянко) пытался поймать в 2011 году, прежде чем угодил под машину. Да, в британской и американской версиях рыжий маньяк, убивавший молоденьких девушек, тоже фигурировал. Но там ему отводилась лишь первая серия (в которой главный герой, лёжа в коме в нашем времени и находясь в прошлом, помогал его поймать). Ещё одним главным различием версий стало то, что и Соловьёв, и «Рыжий» оказались в 1979 году в телах своих отцов. И теперь, будучи старшим лейтенантом милиции Соловьёв не только ловит преступников, но и продолжает поиски «Рыжего», который в свою очередь не прочь вернуться к своему прежнему ремеслу - убивать.

Сериал успешно сочетает в себе и детектив, и мистику, и мелодраму (поскольку главный герой влюбляется не в напарницу по службе, как в оригинале, а в медработника) в ретро-стилистике СССР времён застоя. Так же отдельно следует упомянуть юмор, который строится на сопоставлении примитивных методов расследования в милиции с современными, а так же на узнавании зрителями знаменитостей, которые тогда, в 1979 году, ещё не успели войти в историю. Без определённого багажа знаний трудно будет понять в чём фишка эпизода, в котором Соловьёв дарит пластинку с песнями Аллы Пугачёвой мальчику Филиппу. Или в сцене, где милиционер вручает московскую прописку некоему Юрию Михайловичу Лужкову, а недовольный мужчина с родимым пятном на голове по имени Михаил Сергеевич говорит, что не только кран в туалете нужно менять, но и за всю страну взяться. Но больше всего мне понравилась серия, где Соловьёв посещает концерт Высоцкого и на квартирнике якобы дарит ему фразу «Вор должен сидеть в тюрьме» (которая будет известной цитатой в фильме «Место встречи изменить нельзя»). Понятное дело, что это шутка, поскольку на тот момент съёмки картины Говорухина были завершены, и не Высоцкому эта фраза принадлежит. Но тем не менее сцена воспринимается так же иронично, как и выступление Марти МакФлая с песней Чака Берри «Johny B. Good» в фильме «Назад в будущее».

Что касается актёрской игры, то вышло весьма неплохо. Деревянко, несмотря на то, что постоянно пучил глаза, как мог старался отойти от амплуа комедийного актёра. Понравились мне так же и коллеги-сослуживцы Михаила Соловьёва: начальник майор Котов (Олег Алмазов), завистливый Жолобов (Дмитрий Гусев), малоопытный Дубченко (Александр Ляпин). Немного смутное впечатление оставила Светлана Смирнова-Марцинкевич, поскольку её героиня под конец сериала начинала напрягать своей наивностью (хотя опять же это не от умения играть зависело, а от сценария).

Ещё мне понравилось то, как создатели использовали в сериале «эффект бабочки». Постепенно, раскрывая преступления, Соловьёв частично помогал самому себе в будущем. А в финальных сериях, когда у героя и злодея появлялся шанс вообще перестать существовать, было интересно смотреть на все эти попытки исчезнуть из-за Соловьёва-школьника.

Единственное, что получилось слабым местом, на мой взгляд, это финал. После остросюжетной развязки финальная сцена оставила много вопросов (например, а не отец ли Михаила появился в 2011 году в теле сына). Лишь выход нового сезона через несколько лет сумел ответить на эти вопросы. Но это будет уже другая история…

9 из 10

31 января 2020 | 06:53
  • тип рецензии:

Принято считать, что 'российский' и 'ремейк зарубежного сериала' - вещи настолько несовместимые, что произносить данное в приличном обществе - верный способ прослыть дурачком. Слизывать, или, как выражаются сами киноделы, адаптировать наши начали сначала ситкомы: 'Моя прекрасная няня', 'Счастливы вместе' с абсурднейшей калькой про продавца обуви, живущего в двухуровневой квартире. Потом руки потянулись и к более серьезным сериалам: 'Побег', 'Доктор Тырса' можно использовать как машину для пыток. Все это в купе с кучей ментовских сериалов настолько дискредитировало само словосочетание российский сериал, что даже победы в лице 'Идиота', 'Бригады', 'Ликвидации' несильно меняют дело. Российский сериал? Нет, я, пожалуй, посмотрю проверенное, импортное.

'Обратная сторона Луны' - это то, что доктор прописал. Адаптация британского сериала 'Жизнь на Марсе' оказалась совсем уж не адаптацией, оставив лишь профессию главному герою да фишку с перемещением во времени. 'Обратная сторона Луны' - это фильм о времени, фильм о людях, тех самых, что жили тогда и живут сейчас. Но если люди те же, тогда в чем разница? Союз развалился за три года до моего рождения, но даже у меня кадры, показанные в сериале, вызывают тепло внутри: каждый ковер на стене, каждый домашний телефон, каждый бантик на голове школьниц.

Этот сериал стоит смотреть хотя бы потому, что он красиво снят. Сочная колористика кадра - от ярко-желтого москвича до зеленых глаз Павла Деревянко, в придачу к изумительнейшей работе оператора (Леван Капанадзе, как ты это делаешь?) и гитарному саундтреку - все на своем месте.

Этот сериал стоит посмотреть хотя бы потому, что он интересный и обладает захватывающим сюжет. Здесь и фантастика с перемещением во времени, и драма в отношениях сына и матери, есть и детективная часть в каждой из серий, присутствует и юмор.

Я настоятельно советую посмотреть этот сериал ради актерских работ. Павел Деревянко блестяще раскрылся в образе Михаила Соловьева. Кто сможет это опровергнуть - смело бросайте в меня камень. Возможно, это одна из лучших его ролей. Скажи мне кто, что я буду восхищаться игрой Павла, я бы попросила этого человека обследоваться у специалистов. Но тут Деревянко хорош. Также безумно радует своим появлением на экране Олег Алмазов. Его майор Котов - это тот самый милиционер классический. Хоть сейчас бери и в рамочку ставь. Яркий, противоречивый, с характером. Остальные персонажи также на высоте. Здесь даже актеры, играющие одного персонажа в разное время, как-то удивительно похожи, при том что никакой специальный грим не задействован.

'Обратная сторона Луны' еще интересна и тем, что тут присутствует контраст Михаила Соловьева не только как человека из будущего, но и как полицейского. А ведь фраза 'моя милиция мня бережет' когда-то не имела саркастический оттенок, да и доверия к той самой милиции было больше.

Очень порадовал, не ожидала.

10 из 10

07 марта 2015 | 11:31
  • тип рецензии:

Так уж вышло, что я не являюсь фанатом российского кино, а тем более сериалов, но увидев анонс нового сериала по первому каналу, загорелась желанием посмотреть его и просмотрела, все серии. Что меня подвигло на просмотр ленты о ментах? Наверное, банальный интерес, в особенности к советскому времени. 1979 год, меня тогда и в помине не было, но я много наслышана о том времени, старшая сестра рассказывала, какого это было быть пионером и чем каралось прийти в школу без галстука, родители до сих пор с тоской вспоминают, то время. И вот, у меня появилась прекрасная возможность окунуться в него, с помощью этого сериала и своими глазами увидеть, как это было. И, я окунулась, и осталась очень довольна увиденным.

Итак, «Обратная сторона луны», по сюжету главный герой, старший лейтенант полиции Михаил Соловьев, в процессе задержания опасного преступника попадает под машину, а очнувшись в больнице, понимает, что оказался в прошлом, а именно в 1979 году! Но, на удивление он быстро адаптируется к сложившимся обстоятельствам, а его колоссальные знания и навыки, принесенные из будущего, оказываются ему очень кстати в раскрытии других преступлений. Но, перед ним стоит не мене важный вопрос, как вернуться в 2011 год и в свою жизнь?

На самом деле, было удивительно наблюдать, насколько легко ему удавалось расследовать то или иное дело, то ли советский народ поражал своей готовностью помочь родной милиции, то ли опыт Соловьева, но очень уж гладко все выходило. Хотя интерес от этого не угасал, а это самое главное.

Что касается непосредственно исполнителя главной роли Павла Деревянко, то здесь он меня очень удивил, не ожидала я от него такой отдачи. Он всецело отдался этой роли, был очень убедителен. Ему я поверила с первых минут, хотя поначалу была удивлена, что такого комедийного актера утвердили на такую серьезную роль, но он справился и доказал, что нельзя ссылаться не на рост, не на комплекцию, не на внешность в целом, главное - это актерское мастерство и харизма.

Еще одним открытием в этом фильме, стала для меня Светлана Смирнова-Марцинкевич, молодая Катя, - это невероятно милая, добрая и наивная девушка, очень подходящая на эту роль. Сейчас, следом стартовал другой сериал, с ней в главной роли. И, снова она в подобном амплуа, все так же наивна и мечтательна, главное, чтобы она не зависла в этом образе надолго. Но тем не менее ее игрой я восхищаюсь, порой забываю, что это кино.

И по поводу юмора, интересно, кому его не хватило в сериале? Мне его хватило с лихвой. Стоит вспомнить только Котова (Олег Алмазов), его мимику и диалоги с ним. Я с нетерпением ждала появление его в кадре, очень уж зацепил он меня своей харизмой. А Степа (Александр Ляпин)? Вот уж действительно, как что нибудь ляпнет, хоть стой, хоть падай. А в той серии, где он кричал:

-Всем не с места, я гей! (с)

я, наверное, весь дом на уши подняла своим смехом, уж очень веселый момент был. После этого, я вообще перестала воспринимать его всерьез.

«Обратная сторона луны» - я не берусь сравнивать его с реальным прошедшим временем, так как повторюсь, воочию его не застала, и сопоставить его не с чем, но в целом эта лента меня удовлетворила, довольно таки интересно и качественно, хотя и непонятна слегка смазанная концовка, хочется продолжения истории. Советую посмотреть тем, кто не равнодушен к 80-м и хочет просто понастальгировать.

9 из 10

21 ноября 2012 | 15:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: