Люк Бессон – режиссёр, который специализируется на остросюжетных, кровопролитных и жёстких фильмах. После выхода фильма «Леон» он приобрел всеузнаваемость и популярность, как в Европе, так и в США. Вспоминая предыдущие работы этого, безусловно, талантливого метра кино, можно сказать, что его фильмы наполнены и драматизмом, ибо за душу хватают, но самая главная фишка – это специфичность и реальная жестокость.
И вот Люк решил написать сценарий к очередному боевику, в котором решил показать жизнь бывшего десантника, который со временем погрузился в криминальную сферу, подрабатывая на различного вида перевозках, которые заказывают криминальные дилеры.
Зовут его Френк Мартин, это человек, придерживающийся определённых правил, и заставляющих всех их исполнять. Но у всех правил есть исключения, и Френк на свою голову решил их нарушить и при выполнении очередного задания вскрыл пакет, и обнаружил там симпатичную китаянку. После этого у Френка появилась куча проблем и неприятностей.
Да, сценарий у фильма на удивление слишком прост, обычно у Люка Бессонна сценарий замудрёный и запутанный, а тут всё как-то предельно ясно и предсказуемо, хотя некоторые моменты интригуют и развиваются очень даже нестандартно.
Ну, сценарий в этом экшене не главное, а главное, как и в большинстве подобных фильмов, присутствие качественных спецэффектов, красиво и сочно снятых драк и физически сильного главного героя, который с лёгкостью выполняет сложные трюки и выбивает зубы своим противникам.
Что можно сказать всего этого в фильме предостаточно. Под предводительством Люка режиссёры Луи Летерье и Кори Юэн показывают нам фильм, наполненный кучей неплохих трюков, выполняемых актёром Джейсоном Стетхемом и его дублёрами.
Да, особое внимания в фильме уделено дракам, тут они сняты впечатляюще, главный герой в чёрном классическом костюме пинает, калечит и с лёгкостью вырубает своих врагов, стараясь защитить свою шкуру и выйти из неприятного положения. Что понравилось, так это именно трюки, некоторые из них, конечно, физически выполнить, наверное, невозможно, но смотреть на это интересно. Вот, например трюк, когда Френк перепрыгивает с одной машины на другую, или как он в своём доме спасается от атаки и взрыва.
Сценарий писался именно с учётом характера самого Джейсона Стетхема, и написан специально для него. Персонаж довольно яркий, который выделяется среди кучи боксёров или татуированных силачей, здесь с виду простой перевозчик, скажем так со сверхспособностями. Что очень понравилось Бессону, так это серьёзность Джейсона и довольно удивительная способность выразительно молчать. Даже когда Френк не говорит ни слова или делает раздражающее серьёзное лицо на него очень любопытно смотреть. Да что тут говорить – это определённо роль Джейсона.
Что тут можно сказать, понятное дело, что большую роль в создании фильма сыграл именно Люк Бессон, его рука тут сильно видна, как всегда всё чересчур уж утрированно, как всяческими способами мафиози стараются избавиться от Френка. И как всегда герои его фильмов оказываются в незавидном положении, когда все беды обрушиваются сразу.
И что мне ещё не нравится, то, что в конце определённо становится ясно, что главных герой всех сделает и всё будет хорошо.
Саунд к фильму очень порадовал. Музыка просо идеально подобрана, особенно под боевые сцены. В экшенах музыка немалую роль играет, она предаёт некоторым сценам ещё больше динамичности и эффекта.
Если опустить все недочёты в сценарии и оставить чисто жанровые особенности фильма, то можно сказать что фильм очень удачный и выигрышный. К тому же главный герой очень интересная личность, до этого фильмы о перевозчиках не снимались. Так что фильм смотреть безусловно стоит, бурю положительных эмоций и красивое зрелище получить можно.
Фильм французский, снят Люком Бессоном, что уже говорит о многом. О том, например, что загадочный французский шарм будет покрывать все толстым слоем, и не даст кину скатиться до уровня тупых голливудских боевиков. Так оно и получилось. Кино достойное.
Джейсон Стэйтэм и его Фрэнк Мартин из «Перевозчика». Весьма интересный персонаж, весьма. Впрочем, по порядку. Фильмы наподобие этого сконструированы вокруг фигуры главного героя, и все сюжетные завихрения полностью подчинены одной цели – в наилучшем свете представить его же родимого. В таком ответственном деле не бывает мелочей, и каждый штрих добавляет к портрету что-то ценное. В данном случае возникает стойкое ощущение, что создатели фильма озаботились вполне конкретной целью сотворить некий идеал человека. Просто Homo veritas.
И не пожалели на это ни сил ни средств. Надо сказать, что это у них получилось. Умный, сильный, смелый, в меру симпатичный бывший спецназовец, вытворяющий с плохими дядьками всякое, в арсенале у которого имеется мудрое слово и очень быстрое дело. Таких персонажей в киноиндустрии пруд пруди, и выглядеть на их фоне более-менее оригинально достаточно сложная задача. А уж не выглядеть при этом посмешищем – практически невозможно. На ум сразу приходит Том Круз, который конкретно уже всех достал со своей миссией не выглядеть пародией на других суперменов. И миссия эта каждый раз все более невыполнима.
Все у вас так аккуратно, месье Фрэнк, все на своем месте…
Фрэнк Мартин – это человек, которого многие мужчины хотели бы видеть в качестве друга, а многие женщины не отказались бы назвать своим мужем и даже отцом своих детей. Далеко не красавец, пройди такой рядом в толпе, и вряд ли большинство из нас обратило бы на него внимание. Грубоватые черты, явно сломанный нос, жесткий взгляд серо-зеленых глаз, голова обрита почти под ноль. Нет в нем изысканной утонченности, агрессивной сексуальности, «сладкого очарования порока», и холодной элегантности. Но в нем есть кое-что получше. Такая добротная основательность, цельность, обалденное ощущение Надежности как за каменной стеной, Порядочность и простое человеческое обаяние – те качества, за обладание которыми в своей мужской половинке многие из нас побежали бы на край света.
Герой раскрывается послойно, от сюжета к сюжету.
Что касается драк, то поставлены они на высоком уровне, очень красиво и очень достоверно. Когда человек с габаритами Стэйтэма выполняет трюки а-ля Джеки Чан, это производит сильное впечатление. Здесь конечно, сыграла роль физическая подготовка актера, ибо он является профессиональным спортсменом, с младых ногтей занимался прыжками в воду, и даже был в составе олимпийской сборной Англии (вот откуда у него такая фигура и хореографическая отточенность каждого движения!). Поэтому экшен-сцены в его исполнении выглядят так, словно он был для этого рожден, и ему не пришлось перед съемками корячиться в спортзале 7-8 месяцев, как всем тем, кто снимался в Матрице, например.
Вся внешность у него такая суровая, тяжелый взгляд исподлобья, посмотрит, как битой хлобыстнет. Но стоит ему только чуть смягчить черты, чуть улыбнуться, не губами даже, а только глазами, и лицо преображается… словно освещается изнутри теплым светом. Да, он положительный герой. Из тех, кто будет делать что должно, и будь что будет. Но он не такой положительный что «противно аж до тошноты», как многие другие. Что еще очень ценно в этом герое - нет в нем интеллигентской рефлексии с гнильцой, это человек дела. Профессионал, не привыкший тратить время попусту. Своеобразный герой нашего времени.
'Перевозчик', или причинно-следственные связи неважны
Нет, ну правда, как девушка, привязанная к стулу смогла залезть в машину, да еще и закрыть за собой дверь? И кто такой этот полицейский - то ли друг, то ли враг... Очевидно, что сценаристы над своей работой не слишком заморачивались, пусть даже среди них и знаменитый Люк Бессон.
Я не очень люблю подобные фильмы, потому что, да, крутые тачки, скоростная езда и красивые города мне по душе, но вот убийства - нет. Но почему-то мне кажется, что даже в своем жанре фильм не дотягивает до десятки. Может быть, дело в тех же причинно-следственных связях, точнее, в их отсутствии. Потому что иногда сюжетным поворотам явно не хватало правдоподобности. Нет дело не в том, что главный герой в огне не горит, и в воде не тонет - супергерои мне как раз по душе, да и Джейсон Стэйтем очень в этой роли хорош. Все дело в том, что события в 'Перевозчике' как-то уж слишком не стыкуются. Да и то, что герой так легко нарушил свое же собственное правило, как-то диссонирует с его образом выдержанного и непоколебимого человека. И героиня слишком уж быстро перешла к делу - в голове все время крутится фраза из 'Амели' - 'Джина закадрила нового мужика'. Не хватило накала страстей.
В конце фильма можно даже немного всплакнуть. Но даже при том, что добро побеждает зло, ощущение триумфа не возникает. Более того, 'Перевозчик' оставил несколько тягостное впечатление. Ведь, по сути, то, что показано в фильме, к сожалению, не так уж далеко от правды.
Словом, 'Перевозчик' - боевик уровня выше среднего. Перестрелки и подружка героя в комплекте.
Даже не заглядывая в титры, легко узнать по почерку Бессона. Быстрые машины с меняющимися номерными знаками, огнестрельное оружие от пистолета до гранатомета, погони с видами Лазурного Берега. Плюс до неправдоподобия крутой водитель, но на этот раз не белого такси, а черного бумера. Вот только в отличии от 'Такси ' меньше юмора и не столь бестолковая полиция.
Джейсон Стетхем, видимо, закрепился в жанре криминального боевика, честно освоив все требования жанра - рукопашный, стрельбу и методику обращения с красотками, попавшими в беду.
Линия с китайской мафией, на мой взгляд, выглядит весьма бледно.
Саундтрек тоже вполне в духе незабвенной саги о приключениях Даниэля и Эмильена - ритм, под который погони отлично смотрятся.
Напрашивается вопрос, не много ли с нас четырех частей 'Такси ', и оправдано ли вообще очередное кино, снятое по рецепту 'тачки-погони-стрельба '? Несомненно, с 'Такси ' Люк Бессон открыл золотую жилу, и ему жаль останавливаться. А мы, наверное, должны искать десять отличий.
Особенно если грузы ответственные и не вполне законные. Маленькая оплошность и проблем не избежать. Но когда за дело берется Перевозчик, можно быть спокойным – груз доставят вовремя.
Такова завязка этого фильма. С виду вполне неплохого боевичка. Основу составляют, главным образом, драки, как рукопашные, так и с применением всевозможных, попадающих под руку предметов. И эта часть фильма сделана на удивление хорошо, натурально, захватывающе, оригинально, да и просто красиво и технично: достаточно увидеть сцены в автобусе и «в масле». Также в наличии весьма драйвовые погони, взрывы и перестрелки.
Помимо некоторых оригинальных моментов драк, все остальное в том или ином виде уже присутствовало в разных подобных фильмах. С крутыми парнями и красивыми девушками, про всепобеждающее добро и справедливость, про освобождение всякого рода заложников, про геройство и т.п. Хотя поначалу кажется, что это не так: очень уж неплохое, динамичное, незаштампованное получилось начало: знакомство с Перевозчиком, его первые (показанные зрителю) дела. А дальше происходит та самая маленькая оплошность – герой нарушает свои же правила, и ни ему, ни фильму, скатывающемуся в банальность и глуповатость это на пользу не идет…
Роль Перевозчика исполнил бывший пловец, ныне актер Джейсон Стетхем и исполнил вполне на уровне, учитывая несложную в плане игры, но непростую в плане исполнения трюков роль. Достаточно харизматичный, суровый, «правильный», но в тоже время добрый, что делает его человеком, а людям свойственно ошибаться и делать глупости. Остальные актеры либо широко не известны, либо сыграли так себе.
В целом неплохое для своего жанра кино, с новым, но удачным героем боевиков Джейсоном Стетхемом в главной роли, хорошо поставленными драками, да и остальная экшн-составляющая весьма недурна, довольно интересной и небанальной завязкой. И пусть дальнейшее развитие сюжета предсказуемое, банально и глуповатое, любим боевики мы не за это. Поэтому фильм, с небольшой скидкой на сюжет, но с большим плюсом за драки – достойный представитель жанра, за просмотром которого вполне можно скоротать с удовольствием вечер.
Стандартный боевик, в котором главным героем является бывший солдат, нынче работающий перевозчиком всевозможных криминальных грузов. Один раз, во время очередного рейда, он попадает в серьезную передрягу. И теперь ему вновь в каком-то смысле придется стать солдатом – ему нужно спасти людей.
В общем, все как обычно. Чувствуется рука Бессона – откровенно прослеживаются схожие моменты с сериалом «Такси». Понравились драки. Особенно драка в мазуте – вполне оригинально.
Что еще заметил, так это внешнее сходство главного героя, которого играет Джейсон Стэтхэм, с героем Уилисса в «Крепком орешке».
Хороший фильм. Красиво снят. Интересный сюжет. По крайней мере такое ощущение не покидало меня все первую половину фильма. Во второй половине сюжета мало. Зато очень много экшена. Конец немного смазан и слишком предсказуем. В целом же мой вердикт - хороший фильм.
Все 80 минут фильма смотрятся живо и с интересом, в чем заслуга, разумеется, Джейсона Стэтхема. В нем понравилось абсолютно все: от созданного образа Перевозчика, работающего по собственным правилам, до умопомрачите льных драк с его же участием. Англичанин смотрелся уверенно и наверняка еще попортит крови не одному актеру-костолому-уж очень уверенно вжился в эту роль Стэтхем.
Помимо роскошный драк и чудес автомобилевождения смотрится актер Франсуа Берелеан - сыграно со вкусом. Весь фильм пропитан тонким юмором, что придает ему еще несколько дивидентов.
А вот ситуация с заложникам смотрелась по меньшей мере комично, а на самом деле-откровенно тупо, но ради Стэтхема можно потерпеть.
Вот такое кино снял Летерье: зрелищное и глуповатое. За эту глупость оно и получит
Все же решив посмотреть нашумевший в свое время фильм 'Перевозчик', я осталась довольна. В создателях присутствуют серьёзные люди, а значит проект соответствующий. К тому же 'Перевозчик' создал основу для закрепления амплуа Джейсона Стэтхэма.
Сюжет, конечно, банально предсказуем и имеет ряд изъянов, но, на удивление, не раздражает. Чувствуется влияние Люка Бессона: сцены погони, цепляющие с самого начала; главный герой быстрее ракет и пуль, да и классическое противостояние добра злу еще никто не отменял. Можно считать господина Бессона этаким 'залогом качества', однако не стоит игнорировать тот факт, что в копилке режиссеров Луи Летерье и Кори Юэнь обитают не менее достойные картины. Итак, сюжет показывает нам 'свеженького' Крепкого Орешка, обещающего хлеба и зрелищ. Определенную дозу этого зритель, пожалуй, получит.
Очень радуют спецэффекты, которые выполнены на должном уровне. Жанр обязывает.
Актерский состав справился хорошо. Выделять никого не хочется, тем не менее.
Музыка разряжает обстановку и создает нужную атмосферу, за что отдельный плюс.
Как итог, мы имеем фильм с громкими именами и банальненьким, но умело сфабрикованным сюжетом. Допустим, для 2002 года нормально.
Навязывать просмотр считаю глупым, фильм пустоват. Для релаксации после трудовой недели возможно подойдет.
Лучшая работа Джейсона Стэтхема! (впрочем сиквел ничуть не хуже)
Просто ураганный экшн: захватывающие погони, перестрелки, драки. Красивая девушка. Посмотрел фильм уже в 5-й раз и все равно невозможно оторваться от экрана - потрясающе и очень увлекательно!
Отдельно хочу написать о сцене драки в нефти: Да это просто одна из самых лучших и оригинальных драк за всю историю кино!