К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм документальный. Двухчасовой и очень серьезный.

Не знаю, как вы, а я, слыша в выпусках новостей о том, как ученик такой-то и такой-то школы перестрелял полкласса своих одноклассников, а потом покончил с собой, задавалась вопросом о том: а собственно почему этого не происходит так массово в других странах? Что, Америка учит латентных маньяков?

Вот на этот вопрос и постарался ответить человек в кадре и режиссер данного фильма.

Было приведено множество примеров, страна была изъезжена вдоль и поперек, исторические факты просто сыпались, как из рога изобилия, было взято куча интервью, подняты архивы, вспомнили про первых переселенцев, рабство и сегрегацию...

Но ответа нет. По крайней мере его не нашел автор этого фильма.

Итог: для тех, кто неравнодушен.

Не советовала бы тем, кто хочет поехать в Америку. Вы можете передумать.

10 сентября 2010 | 21:18
  • тип рецензии:

Давеча пошла мода на фильмы, которые я называю 'системные'. Все же знают выражение 'против системы ничего не сделаешь', так вот, не секрет, что мир, по примеру биологических структур, превратился в социально-экономическую-милитаристкую систему, которую окрестили глобализмом. Хорошо это или плохо, споры будут не утехать еще очень долго, так же как и про коммунизм. Вроде лет 90 как доказано, что стремление построить идеальное бесклассовое общество утопично, а многие люди до сих пор верят и надеются. А тем временем глобализм набирает обороты, и мир смыкается в еще более плотную систему, порождая многочисленные жертвы. Майкл Мур, как и многие, задается вопросом, а на чем строится система, и какова цена материального благополучия и безопасности государства и отдельных людей, стоящих у власти.

Чаще всего подобные споры возникают в научных трактатах, и общественность полемизирует вслух лишь при очень веском поводе. Для фильма Мура таким поводом стала перестрелка в колледже 'Колумбайн' в пригороде Литтлтон 20 апреля 1999 года. Чуть позже режиссер получает 'Оскар' за лучший документальный фильм, и Юбилейную премию Каннского кинофестиваля. Гас Ван Сент с художественной тракотвкой инцидента ('Слон), чуть позже получит высшую награду Канн. Мур немного не дотянулся, нагнав потом другой документалкой 'Фаренгейт 9/11'. Здесь вообще произошел маленький пародокс. Ясно же, что Канн трепетал от счастья, вручая Майклу Муру награду, тому кто создал такой провокационный обличительный фильм про 'Империю Зла', но как он умудрился удостоиться 'Оскара'?

Ответ лежит в фильме самого Мура. Обратите внимание, как охотно, по меркам российской журналистики, он получает ответы на свои непростые вопросы, и как активно выбегает американский народ с транспарантами, когда происходят подобные катастрофы. Я больше чем уверен, что снимай Майкл Мур в России, то процентов восемьдесят дверей для него оказались бы закрыты. Но снимать Мур в России не будет. Во-первых, потому что он порядочный американский гражданин, а во-вторых, в нашей стране нет такой чудовищной 2-ой поправки, позволяющей покупать оружие, заполнив условную анкету.

Постепенно, от перестрелки в Колумбайне Мур раскручивает сюжетный клубок перескакивая с одной темы на другую все больше поражая зрителя очевидными, но вставленными туда, куда надо фактами. От этого детективного расследования оторваться невозможно. Вслед за режиссером мы едем в Канаду, где он задает нам, и всем своим героям еще один непростой вопрос: как так получилось, что в Канаде, где также легализовано оружие, такой же пестрый этнический состав в течение года происходит несколько убийств в противовес американской статистике, которая перевалила за 11 тысяч. 'Почему в моей стране люди истребляют друг друга?' - вопрошает Маукл Мур, добрыми глазами и массивным телом налегая на актера, состоящего в Национальной Стрелковой Ассоциации, выступавшего в Литтлтоне после 'Колумбайна', и во Флинте, где шестилетний мальчик застрелил свою ровесницу.

Конкретно режиссер так и не отвечает. Все его герои оказываются в тупике под градом вопросов, и Мур просто идет дальше. Однако фильм смонтирован таким образом, что основная мысль доходит до зрителя без проблем. Ответ на вопрос кроется не в кульминации, как положено, а в середине, и ответ этот замаскирован под детский мультик в стиле 'Южный Парк'. Когда не помогает хроника, документальные записи, интервью, в дело вступает анимация, и нам подробно поясняют, из чего состоит Америка, и почему каждый человек держит в доме заряженное ружье. 'Они все боятся!' - говорит Мур, боятся вора, которого нет, боятся черного человека, который каждый день проезжает сорок миль ради 4 долларов час, чтобы выжить в этой благополучной стране, боятся террористов, запасаясь оружием массового поражения. После 11 сентября продажа амуниции существенно увеличилась, упрямо твердит статистика, а значит множество средств потекло в чей-то карман.

Система питается нашим страхом, учит Майкл Мур. Это страх заставляет нас покупать модные вещи, машины, журналы, оружие. Мы не должны быть хуже кого-то, и мы должны быть в безопасности. Будучи представителем 'четвертой власти', Майкл Мур трубит о ее же опасности, когда она оказывается в руках у недобропорядочных людей.

Сверхпровокационный, злой и весьма остроумный фильм об империях, которые борются за умы масс от талантливого критика современности Майкла Мура, в котором он встречает много странных людей, самым умным и адекватным из которых оказывается Мэрлин Мэнсон.

9 из 10

13 августа 2010 | 00:27
  • тип рецензии:

В этом фильме Мур рассматривает актуальную для США проблему высокой смертности граждан от огнестрельного оружия. Статистика убитых на порядки превышает аналогичные данные с других стран западного мира. Автор фильма рассматривает несколько трагических примеров применения огнестрельного оружия, в частности трагедию в Колумбине, и пытается разобраться в причинах. В фильме рассматривается несколько таких причин, но все же, главная из них - доступность огнестрельного оружия для каждого человека, гарантированная поправкой конституции. Становится понятно, что продажа оружия выгодна как власти, так и корпорациям, занимающимся изготовлением оружия.

Политики по средствам СМИ нагнетают страх и даже панику в общество. Давно известно, что испуганными людьми управлять гораздо легче, и они больше обеспокоены своей личной безопасностью, чем политикой или экономикой. На фоне паники и испуга общества после 11 сентября остались незамеченными многие важные для Америки события, в частности крупнейшее в истории страны банкротство Энрона в результате махинаций правления компании при поддержке многих политиков. Страх отключает у человека критическое восприятие событий.

Также продажа оружия выгодна компаниям, которые его производят. После двух мировых войн американцы увеличили объем производимого оружия, и после их окончания нужно было реализовывать сделанный арсенал. Одним из путей решения проблемы являлось увеличение объемов продаж на внутреннем рынке. Для чего обществу навязывался страх перед коммунистами, преступниками, а затем и террористами. Мур наглядно демонстрирует, что страх граждан перед нападением не обоснован ничем, кроме как вечерними новостями, которые изобилуют сообщениями о преступлениях разного рода. Если верить Муру, то преступность падает, а сообщения о ней в новостях, наоборот, появляются все чаще!

В фокусе ленты находится трагедия в школе города Колумбина, где два подростка расстреляли из купленного в супермаркете(!) оружия других детей и учителя. Официальная власть свалила всю вину на Мэрилина Мэнсона, песни которого подростки слушали и на боулинг, аргументируя это тем, что они сутра перед «бойней» в него играли!

В фильме приводится еще масса интересных доводов против свободной продажи огнестрельного оружия. Не обошлось и без фирменных публичных акций Мура. Конечно, картина скорее актуальна для американцев, чем для зрителей из других стран, но все же, некоторые показанные в фильме явления происходят и у нас в стране. Например, схожее нагнетание в СМИ атмосферы страха у населения перед террористами или преступниками. Думаю, что фильм будет интересен и нашему зрителю.

8 из 10

30 июля 2010 | 23:12
  • тип рецензии:

Это уже второй (точнее всего лишь второй) фильм Майкла Мура, который я посмотрел (после Фаренгейт 9/11). Если после первого фильма, я очень заинтересовался этим режиссёром, то посмотрев второй, рвусь пересмотреть все его картины.

Майкл снимает очень реалистичные документалки, подправленные реальными фактами и интервью. Тем более смотреть фильмы не скучно. Порой Майкл шутит, иронизирует, применяет чёрный юмор или что-то ещё. Часто применяет различные провокации и даже наглые визиты к шишкам с прямыми вопросами им в лоб.

Если вы посмотрите 'Obama Deception' и сравните, то разница будет очевидной, хотя оба фильма направлены на 'открытие глаз' простому народу на всё закулисье жизни в Америке, на глупости повседневности, и законов, которые наверное одни из самых глупых и абсурдных во всём мире ( то что фильмы на разные темы в счёт не берём).

Насмотревшись различных документалок типа Zeitgeist, ничему уже особо не удивляешься. И так понятно, что Америка, её законы и стремление к господству во всём Мире - самое большое зло на планете. Но СМИ в США тщательно и продуманно действуют на умы своих граждан вырабатывая у них нужные (правительству) ассоциации, домыслы, взгляды на различные вещи и СТРАХ! Если внушить народу страх и веру в то, что их правительство самое 'пушистое' во Вселенной, что войны во всём мире, затеянные Америкой ради 'БЛАГА', то конечно можно творить всё что угодно, безнаказанно...Что Америка и делает по сей день. Другой вопрос, что весь мир уже тошнит, и рано или поздно пузырь терпения лопнет. Тогда будет как в том мультике, показанном в этом фильме - примут ещё какую нибудь n-ю поправку, позволяющую 'шпулять' по всем псевдо-враждебным странам ядерным оружием?

Абсурд и глупость...но так вполне может быть.

Майк затрагивает тему, о которой я раньше и не слышал. Спасибо ему, что просветил и осведомил мир о такой проблеме как 'право на свободное владение заряженным оружием'. Я лично не знал, что в некоторых штатах США можно получить ружье за счёт в банке...или есть закон по которому ты ОБЯЗАН иметь ружье...или можно зайти в обычный супермаркет и купить молоко, хлеб и патроны для дробовика или УЗИ. Правильно сказал отец погибшего в перестрелке в Каламбайне парня, что 'Разве на оленя ходят с автоматом? Пора понять, что это оружие не для охоты и предпринять какие-то меры!'. Но вот только где эти принятые меры?

Майкл достоин уважения хотя бы за то, что лично взял на себя инициативу добиться от супермаркета запрета на продажу оружия. И добился!

А где было правительство?

А правительство травит Майкла за такие вот фильмы, подвергая его нещадной критике...

Но мы то знаем 'ху из ху', верно?

Думаю Майкл пытается добиться каких-то перемен в обществе, показывая им другую сторону реальности, о которой они может быть и не догадывались. Правильно делает!

Смешно конечно, когда на улице спрашивают американца 'Как вы думаете, почему в Германии общество не такое жестокое, как в Америке, и уровень убийств с применением огнестрельного оружия в разы меньше?'...на что тот отвечает:' Наверное из-за истории. Наша история намного кровавее...столько жестоких событий, переворотов, революций'... Ну как тут не улыбнуться? (Гитлер, ВОВ, фашизм... об этом американец не слышал?)...

Вывод: Фильм не скучный, смотрится на одном дыхании, есть над чем задуматься, а американцам вдвойне! И может даже что-то предпринять после просмотра.

Советую посмотреть всем, чтобы в очередной раз убедиться в черни правительственной машины, несправедливости и той сфабрикованной точке зрения, которую формирует СМИ в головах простых граждан.

Думайте СВОЕЙ головой, и уж точно полезнее смотреть правдивые документалки Майкла Мура, вместо обращений народных избранников к нации...

10 из 10

21 января 2010 | 14:25
  • тип рецензии:

Документальная лента широкоизвестного на сегодня кинодокументалиста Майкла Мура 'Bowling for Columbine' в основе сюжета содержит события 20 апреля 1999 года, произошедшие в городе Литтлтон (штат Колорадо), когда 18-летний Эрик Харрис и 17-летний Дилан Клеболд открыли стрельбу из автоматического оружия по школьникам Колумбайна. В результате этого преступления 15 человек погибли (вместе с нападавшими, совершившими самоубийство) и 23 школьника получили ранения. Об этой трагедии сняты по меньшей мере четыре фильма: «Слон», «Боулинг для Колумбины», «Класс», «Апрельские дожди». Однако Майкл Мур не ставит своей задачей спроецировать и восставновить произошедшие события. Он задает вопрос 'Почему произошла эта трагедия?', на который пытается найти ответы. Для этого он обращается к другой трагедии: 9 февраля 2000 года в начальной школе города Маунт-Моррис (штат Мичиган) шестилетний первоклассник выстрелом из пистолета убил одноклассницу. Стрелявший стал самым молодым школьником-убийцей в США.

Вызвав своей кинолентой немалый скандал, Майкл Мур пытается разобраться в том, почему мировая держава, занимающая первое место по изготовлению вооружения не может себя защитить. Почему американская нация так помешана на оружии, что практически никогда с ним не расстается, а некоторые законы даже поощряют его хранение в заряженном виде. Чего так боится американская нация и кого она обвиняет в происходящих трагедиях.

Фильм несомненно в некотором роде является провокационным. Я посмотрел его еще вчера, но я решил не торопиться с выводами, потмоу что на меня он произвел глубокое впечатление. Не тем, что наконец открыл мне глаза на правду об американской нации. А тем, что являясь частью ее, режиссер признает существующие проблемы. Он приводит статистические данные, проводит исследования, докапывается до правды - и каждый раз американцы закрывают на это глаза, они не в состоянии поверить в то, что это на самом деле существует.

Во избежание критических слов к моему мнению, я предлагаю зрителям самим посмотреть этот фильм и составить свое мнение:не только о фильме, а о том, о чем он повествует. Не берусь гарантировать, что все, что в этом фильме сказано - правда. Но даже если ее в нем присутствует только на 0,01%, то совершенно просто объяснить тот факт, что создавая идеальное демократическое государство с идеальным обществом, которое оберегаемо от внешних проблем, американская нация сама себя загнала в ловушку, которая с каждой новой трагедией все теснее сжимается. Сам режиссер признает страну уникальной. И не потому, что у американской нации свой особый менталитет, свои законы или свои мировоззренческие взгляды на жизнь и происходящие в ней события. Нет, потому что само американское общество этого так упорно добивалось на протяжении всей истории развития страны. Поэтому глупо удивляться, откуда берутся такие статистические сведения, которые Майкл Мур привел в фильме, под названием 'Ежегодные убийства оружием', расположенные в порядке убывания:

'Германия - 381

Франция - 255

Канада - 165

Великобритания - 68

Автралия - 65

Япония - 39'

А затем как громом ударивши напоследок 'США - 11 127'.

Майкл Мур пропагандирует, но не это настоящая задача. Мур разоблачает, но это не основная цель. Как режиссер, Майкл Мур показывает, что американская нация по большей своей части - и есть трагедия.

10/10

21 декабря 2009 | 17:38
  • тип рецензии:

Мы так часто бросаемся на фильмы, которые имеют в своем послужном списке 'хотя бы' номинацию на Оскар. Мы часто спешим смотреть то, что модно лишь сегодня. Мы гонимся за красивой картинкой, огромными бюджетами и т.п. Для многих кинематогроф остается всего лишь развлечением.

Фильм же Майкла Мура 'Боулинг для Коламбайна' так и остался незамеченным большинством из нас... Сколько раз нам говорили учиться на чужих ошибках, а мы все пускаем на авось.

Обидно будет если этот фильм начнут смотреть, когда в каждом доме в нашей стране будет оружие и когда уже нельзя будет вернуть все назад.

Меня очень настараживают цифры относительно просмотра и оценок этого фильма:
В США посмотрели 3,7 млн., оценок IMDB - 71181
В Германии посмотрели 1,2 млн.
Во Франции посмотрели 1,02 млн.
Количество оценок на Кинопоиск.ру - 358...

Задумайтесь люди. Еще пока не поздно.

01 июля 2009 | 00:36
  • тип рецензии:

Фильм повествует о проблеме оружия в американском обществе. Автор утверждает что оружие является источником жестокости и насилия в США. Сюжет фильма - последовательность различных интервью с совершенно разными людьми, которых объединяет лишь одно - все разговаривают на одни и те же темы - темы оружия и преступности. Также некоторые эпизоды представляют собой съёмки скрытых камер или камер полицейских с мест происшествий.

Взгляд автора высказан в стиле: 'оружие является источником агрессии и создано для убийства, а поэтому его необходимо запретить или хотя бы ограничить его количество'. Взгляд на проблему однобокий. Есть и вторая сторона. Оружие защищает человека. Оружие делает человека ответственным и спокойным, потому что оружие - это вопрос жизни и смерти. Преступность в штатах, где оружие не запрещено ниже чем в штатах с запретом. Сколько из этих 11000 убитых в год преступники, а сколько просто невинные жертвы и пострадавшие по неосторожности? Почему приводятся абсолютные цифры, а не относительные (ведь население Германии, Франции и других перечисленных в эпизоде со статистикой стран гораздо меньше чем население США)? Почему расстрелы происходят в школах, университетах и колледжах, а не в полицейских участках, на военных базах или на стрельбищах? Почему например в Израиле вооружают учителей и как это сказывается на статистике проявлений терроризма против детей? Ответов на эти немаловажные вопросы в фильме к сожалению не прозвучало.

Да, рассмотрена достаточно интересно проблема страха в американском обществе. Да, страх - это то, благодаря чему граждане США готовы отдавать правительству столь обширные полномочия и ограничивать свои собственные свободы. А как известно, народ или человек, готовый обменять свободу на безопасность, не заслуживает ни того ни другого, а значит проблема страха в США действительно очень угрожающая. Но Мур не осознаёт, что проблема страха присуща не только американцам, но абсолютно всем людям всех наций и всех стран.

Например, мысль 'не купишь большой Лексус - значит у тебя короткий ***', 'не будешь пользоваться духами Х - проживёшь всю жизнь девственником' и тому подобные 'мягкие' угрозы идут скрытым текстом в любой рекламе и проходят сквозь человеческие отношения абсолютно везде. И опять же таки Мур не делает ограничительной черты между страхами реальными и страхами мнимыми, которые тщательно навязывают пиарщики и политики, чтобы манипулировать обществом. Он не говорит о том, что, например, логическая цепочка 'не купишь новый мобильный - тебя станут презирать' мягко говоря весьма надуманна по сравнению с цепочкой 'не купишь пистолет - будешь иметь меньше шансов выжить в противостоянии преступнику'. И класть в одну кучу страхи мнимые и реальные не стоит - об этом тоже в фильме не сказано.

В общем, в итоге:

Плюсы:
- интересная манера подачи материала (хороший агитматериал)

Минусы (жирные):
- общее отсутствие логики (говорю о том сам не знаю о чём)
- узкий взгляд на проблему
- ложь (тут даже не надо уметь видеть между строк, враньё в глаза бросается)

Итог:

10 из 10 как художественному фильму (просто было интересно, я не специалист в кино, поэтому не буду тут занижать оценку)

0 из 10 как документальному (документальность тут отсутствует как класс)

19 апреля 2009 | 22:21
  • тип рецензии:

Случайно попала на этот фильм на одном из кабельных каналов, думала что сразу же переключу, т.к. какой-то фильм про оружие в Америке будет мне не интересным, но я ужасно ошибалась потому что на протяжении всего фильма ни разу даже не моргнула!

Меня потрясла та откровенность с которой повествует Макл Мур о проблеме в своей стране. Он говорит прямо ВСЁ и это заслуживает уважения.

Советую всем посмотреть этот документальный фильм, т.к. он стоит этого. Зритель модного игрового кино не должен ставить на фильмы клеймо 'Документальный ' и не смотреть его. Я уверена, что тот кто посмотрит этот фильм не будет разочарован.

10 из 10

07 мая 2008 | 11:45
  • тип рецензии:

Загляните за кулисы Америки, что в действительности происходит на улицах? Почему так часто происходят перестрелки в американских школах или общественных местах? Кому это выгодно? На эти вопросы попытался ответить Майкл Мур в своем фильме...

Мур известен тем, что без стеснения пытается разобраться с проблемами американского общества скрытыми за блестящей оберткой Голливуда. Майкл – явно не соответствует образу кино звезды и не стремится к этому. В фильмах вы можете видеть, его не заправленную рубашку или небрежную обувь. Но ценность фильма не в красивой картинке, а в сути поднимаемой проблемы и интересных фактах которые приводит автор.

Приводятся статистические данные об совершенных убийствах, и в сравнении США с другими странами жертвы оружия больше в десятки а где то и сотни раз.

Наличие пушки под подушкой не решит ваши проблемы и не обеспечит стопроцентную безопасность, но представляет серьезную угрозу для окружающих. Неизвестно в чьи руки может попасть пистолет и на кого он будет направлен…

Особенно красноречив финал, когда Мур приходит в поместье лоббиста производителей оружия и «берет у него интервью», задавая напрямую очень серьезные вопросы подкрепленные фактами. Лощеный пожилой лоббист который еще недавно двигал речи перед стадионами «вооруженных» американцев и кичился тем что у него дома полно заряженного оружия не придумывает ничего лучше, чем просто встать во время интервью и спрятаться в глубине своего дома.

Это реальные съемки, реальные факты, настоящий документальный фильм. Мур обколесил всю страну и Канаду, чтобы показать масштаб проблемы, он берет интервью и у случайного прохожего и у представителя власти и простого чернокожего рабочего.

Фильм заставляет по другому взглянуть на 'благополучную Америку ' и задуматься об источниках окружающего нас насилия.

20 марта 2008 | 13:50
  • тип рецензии:

О чем этот фильм? Это документальное кино, повествующее о пороках империи. Майкл Мур снова сыплет соль на раны американского общества. На этот раз повествование касается проблемы доступности огнестрельного оружия для рядовых американских граждан и к каким последствиям это может привести. Майкл сам ведёт повествование, беседует с различными представителями населения Соединенных Штатов и пытается найти объяснение этому 'заболеванию'.

К съемкам этого фильма режиссера подтолкнуло ужасающее происшествие в
американском колледже, когда двое подростков пришли в здание вооруженные
до зубов, открыли огонь по своим однокурсникам, а затем, покончили с собой. Вокруг этого события и разворачивается сюжет фильма.

В этой ленте достаточно с большим сарказмом отображены все фобии и предрассудки американского общества. Стоит отметить такие интересные фрагменты, как краткая история Соединенных Штатов, повествуемая от лица пули, а так же, занимательное интервью с Мерлином Мэнсоном.

10 из 10

26 октября 2007 | 15:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: