В полицейских архивах Канзас-Сити хранится много отчетов о преступлениях, за которые преступники понесли заслуженное наказание. Но в этом фильме речь идет об удивительном человеке который задумал и осуществил гениальное преступление, о преступление которого нет не в одном в архиве и которое получило название 'Тайна Канзас-Сити'.
Я большой любитель нуаров и этот, к сожалению, малоизвестный фильм принес мне огромное удовольствие. На мой взгляд он идеален по абсолютно всем параметрам и свое мнение я попытаюсь отстоять.
И так, начнем с актерской игры все актеры играют очень хорошо, веришь каждому, никто не переигрывает. Хочется выделить Джона Пэйна, его игра достойна высших похвал.
На уровне так же операторская работа, очень точно выбраны ракурсы. Это придает фильму больше динамичности, и смотрится он гораздо легче чем многие криминальные драмы того времени.
Музыка к фильму то же что надо. Отлично передает атмосферу фильма, да и просто очень приятна на слух.
Ну и наконец главный плюс этого фильма. Сюжет! С самого начала фильм увлекает и не дает заскучать даже на минуту. А постоянные крутые повороты сюжета подогревают интерес. Если посмотришь хотя бы первые 10 минут фильма уже невозможно оторваться!
Если хотите получить удовольствие, посмотрите этот фильм! Скучно не будет!
Я все чаще замечаю, что действие современных картин в жанре детектива или криминального триллера происходит по одному и тому же потерну, а предсказать дальнейшее поведение героев не составляет труда. Нет, конечно же, случаются исключения и допустим прошлогодний «Kingsman» смог приятно удивить, но такие фильмы все равно являются большой редкостью. Да, я питаю некие надежды на кинокартину «Три девятки», которая, скорей всего, уже вышла в прокат, но при этом готов быть разочарованным тем, что кинокартина окажется просто среднестатистически хорошей. Современные фильмы стали слишком беззубыми что ли и режиссеры на пару со сценаристами не хотят удивлять, шокировать или вводить в заблуждение зрителя, а может быть просто боятся. Боятся того, что фильм придется не по вкусу массовому зрителю, как это было… да с тем же «Револьвером», дабы за примерами далеко не ходить. К счастью, раньше подобной проблемы не было и режиссеры всячески старались снять нечто нестандартное, что-то такое, что до них не снимал, а если и снимали, то перевернуть идею фильма с ног на голову, дабы у зрителя челюсть в пол ушла и он начал аплодировать, стоя. Одной из таких картин стал наш сегодняшний гость, который носит гордое название – «Тайны Канзас-Сити».
Тим Фостер – бывший капитан полиции славного города Канзас-Сити. Он проработал там двадцать лет, а затем его списали в утиль по причине того, что пришли более молодые и талантливые кадры. Ситуация, в общем-то, достаточно типичная, да вот только сам капитан Фостер с подобным раскладом в корне не согласен, а потому он решает уйти на пенсию перед этим громко хлопнув дверью. Ну да, можно поймать опасного убийцу, можно в одиночку задержать группу торговцев оружие, но Тим Фостер решает не мелочится и просто ограбить банк. Нет, вы не ослышались. Бывший капитан полиции планирует ограбить банк, дабы получить солидную прибавку к пенсии, ведь город ему задолжал. Во всяком случае, так кажется самому бывшему капитану и иное мнение по этому вопросу даже не рассматривается. Вот только в одиночку столь дерзкое ограбление ему не провернуть, а потому он заручается помощью трех отъявленных негодяев. Ну как заручается? Тони Романо, Пит Харрис и Бойд Кейн – покойники. Фигурально выражаясь. Всем троим грозит электрический стул, если их схватит полиция, а если же их найдут собственные подельники то им придется просить о смерти, как о милостыне. Поэтому каждый из троицы, беседуя с капитаном Фостером, чье лицо заблаговременно было скрыто маской, соглашается стать участником ограбления, ведь в случае успеха каждый получит триста тысяч долларов, а в случае провала… впрочем, об этом лучше не думать.
Отвечая на незаданный вопрос скажу, да – ограбление прошло без сучка и задоринки после чего трое «смертников» получают по билету в теплую страну, небольшую стопку денег, а также визитную карточку в виде половинке игральной карты, короля. Получают они и инструкции – ждать, пока им придет телеграмма о месте встрече, где и можно будет поделить деньги. Троица рецидивистов, конечно же, подобным раскладом недовольно, но кто их спрашивает то? Да и выбора, я повторюсь, у них попросту не было. Сам же виновник торжества планирует привести в исполнение собственный план, в котором Тони Романо, Пит Харрис и Бойд Кейн будут не более чем разменными монетами. В чем заключается сам план? Ну дорогие друзья, право слова, то будет жуткий спойлер, так что лучше об этом узнать вам самим.
Куда важнее то, что вопреки ожиданиям главным героем истории является никак не Тим Фостер. Бывший капитан полиции является скорей цунами, готовый убрать со своего пути всех тех, кто ему мешает. Во всяком случае таково первое впечатление. Правдиво ли оно? Как знать. Главным героем истории становится молодой и обаятельный человек по имени Джо Рольф, что находится на испытательном сроки у полиции Канзас-Сити и его работой является развоз цветов из «пункта А» в «пункт Б». Все бы ничего, да вот только капитан Фостер и его подельники неосознанно подставляют Джо, когда совершают нападение на банк в точно такой же машине, в которой разъезжает главный герой. Естественно полиция арестовывает Джо и намеревается повесить на последнего всех собак, ну действительно, раз парень один раз оступился, то наверняка оступится и второй, а сейчас он просто косит под дурачка, не желая выдавать своих подельников. К несчастью для полиции и к счастью для героя, подозрения первых оказываются беспочвенными и Джо Рольфа отпускают. Вот только репутация главного героя уже запятнана. Он лишился работы, а люди на улице тычут пальцем в его сторону, называя преступником и вором. Долго так продолжатся не могло и Джо обращается за помощью к своим старым друзьям, которые дают молодому человеку наводку – дескать есть такой человек, как Пит Харрис, которого разыскивает половина Канзас-Сити и он, каким-то образом раздобыл денег, фальшивые документы и уехал в другой город, попробуй спросить у него, что да как. Джо Рольф, подобно утопающему, хватается за эту соломинку и отправляется на поиски грабителя. Причем сам главный герой еще не решил, что же он действительно хочет – обелить свое имя, наказать преступников или получить «свою долю» за причиненные неудобство, а может быть все сразу? Это делает Джо Рольфа этакой неизвестной величиной, своего рода – джокером, от которого не знаешь чего ждать и это прекрасно.
Вот такая история разворачивается перед нами. История, что пропитана волнительной, а порой и вовсе напряженной атмосферой. Достаточно оригинальными сюжетными ходами и запоминающимися героями, которые не являются идиотами или профанами, они все профессионалы, благодаря чему они до сих пор живы. Да, они совершают ошибки, но это ошибки чисто человеческие и от них никто не застрахован. Это прекрасный черно-белый фильм в жанре нуара, сев за просмотр которого забываешь обо всем на свете и хочется знать, чем же все закончится и какая судьба уготована каждому из героев данного произведения. Такие фильмы не то чтобы огромная редкость, но они и не такой уж частый гость, особенно в наше время, так что если вам вдруг посчастливилось натолкнутся на «Тайны Канзас-Сити», то не откладывайте просмотр в долгий ящик, ведь фильму есть чем удивить или порадовать даже искушенного зрителя. На сим – откланиваюсь.
Фильм начинается с хитроумной операции по ограблению банка. После чего арестовывают Джо Рольфа, за плечами которого есть срок. Его подозревают в соучастии в ограблении, но без веских доказательств отпускают. Знакомые помогают ему узнать место, где скрывается один из возможных грабителей и Джо отправляется в Мексику.
Этот нуар далеко не самый известный, но, безусловно, относится к классике жанра. Динамичный сюжет, циничные герои. Кроме этого, это одна из самых жестких картин жанра. Полиция Канзас-Сити избивает и пытает подозреваемых, главный герой, бывший зек, мало чем отличается от своих антогонистов, большое количество насилия в кадре - все это в эпоху кодекса Хейса.
Джон Пейн на главной роли роли не слишком выразителен, но играет вполне прилично, создав портрет безжалостного аутсайдера, в одиночку вышедшего на след банды, не гнушаясь для достижения цели любими методами. Кроме того, фильм стал одной из первых заметных ролей молодого Ли Ван Клифа. Он весьма гармонично смотрится в роли гангстера и дамского угодника Тони Романо. Хороши Престон Фостер, Колин Грей, Джек Элам.
Крепкий и закрученный классический нуар в лучших традициях жанра.