К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

От чего именно может наступить конец света? В голову сразу приходят множество причин. Например, вторжение и уничтожение планеты внеземными цивилизациями, падение на Землю огромного метеорита, ядерная война, опасный вирус, глобальное похолодание или потепление, всемирный потоп… Все это, наверное, может быть, но только не в мыслях сценаристов данного фильма. И вправду, это как-то все банально. Уже снято множество кинолент о столкновении планет, инопланетянах и природных катаклизмах!

Итак, компания друзей собирается в горной хижине. Но радость от встречи продолжается недолго. Сначала пропадает электричество и мобильная связь, автомобили не заводятся, а затем и вовсе герои начинают пропадать по одному… По атмосфере мне это даже напомнило всеми известный прекрасный, на мой взгляд, советский фильм Станислава Говорухина «Десять негритят». Так куда же пропадают люди? Этим вопросом задаются герои и зрители вместе с ними почти на протяжении всего фильма. Здесь многие мне скажут, что ответа на этот вопрос и вовсе нет. Что это псевдоинтеллектуальный фильм с намеком на многозначительность. Но я позволю себе не согласиться с этим. Да, здесь не до конца раскрыты образ Анхеля и образ Евы. Но, думаю, что фильм следует воспринимать как метафору, тогда и причина исчезновения будет не буквальной. Предположу, что причина конца света по версии создателей фильма – это ни что иное, как одиночество. Вспомните, ведь все герои за минуту до своего исчезновения осознавали, что очень одиноки. Никто из них не был растоптан стадом горных козликов, не тонул в горной речке и не был растерзан стаей собак, угоняя от нее на велосипеде. Они все были молоды и сильны, но от одиночества не сможет защитить ни то, ни другое.

Насколько актуальна данная проблема в современном обществе? Думаю, актуальна. В эпоху компьютерных технологий и постоянной занятости, даже в окружении множества людей, человек часто чувствует, что он один. Здесь это преподнесли в гротеске, проблема, возведенная в огромном масштабе, что и привело к концу света. А разве одиночество – не катастрофа?

Хорхе Торрегросса все же оставляет нам надежду на будущее. Главный герой со своей спутницей в конце концов находят истинную душевную связь друг с другом и не исчезают. Думаю, здесь есть отголосок библейского мотива, ведь не случайно выбрано имя главной героини Ева (как первой женщины на Земле) и не случайно пара находит свое спасение на корабле ( как Ноев Ковчег после Всемирного потопа).

Фильм, конечно, не шедевр, но, посмотрев его, Вы не зря потратите время. Благодаря неплохой актерской игре, красивым пейзажам и загадочности сюжета, фильм смотрится достаточно легко, хотя и имеет свое своеобразие. И смысл здесь все же есть. Уверена, это кино обязательно найдет своего зрителя.

01 июля 2013 | 20:25
  • тип рецензии:

'Конец света' - это достаточно интересная и атмосферная картина о жизни человека во Вселенной. Действия в фильме разворачиваются не спеша, но тем не менее, фильм я не назвала бы затянутым. Его можно условно разделить на три составляющих, которые выгодно отличают данный продукт от остальных.

Первая важная часть картины - это взаимоотношения в компании. Актеры подобраны действительно талантливые и разные по типажу, поэтому персонажи смотрятся естественно и не вызывают сомнений в словах и действиях.

Вторая важная часть картины - это 'конец света' и связанные с ним явления. Атмосфера одиночества и безысходности выдержана в лучших тонах. Тем не менее, режиссеры и сценаристы дают понять, что компания наших друзей - лишь представителей человечества, в них нет ничего особенного.

Третья часть фильма, итог происходящего, который я пыталась понять - это философская подоплека. Наблюдая за происходящим, мы пытаемся понять, что же происходит на самом деле. И к сожалению, именно эта часть фильма - скомкана и не донесена, на мой взгляд, корректно до зрителя.

И если первая и вторая часть фильма постоянно пересекаются между собой, представляя единое целое происходящего, то третья часть до конца не продумана и не выражена. Да, главный герой наблюдает за небом и сравнивает в итоге человеческую жизнь со звездой, однако именно финальные разговоры оставляют куда больше вопросов, чем ответов.

Также, на мой взгляд, образ Евы остался незавершенным, ведь она является важной частью фильма и несет в себе большую смысловую нагрузку, однако если действия других героев открывали мотивы друг друга, то она так и остается загадкой до самого конца.

'— Ты любишь смотреть на звёзды ?
— Люблю. Я знаю большую часть созвездий. Но здесь небо другое.
— Некоторые из них уже давным-давно сгорели. Ты знаешь об этом?
— Они мертвы, правда?
— Они мертвы. Но когда-то они были такие яркие, что их свет до сих пор остался в космосе и мы по прежнему их видим.
— А как определить, какие из них мертвы, а какие нет?'


Невозможное (Lo imposible)

Хочется отметить работу оператора и плавные переходы кадров, действительно красивые места и нетепичных персонажей. Особенно порадовали кадры с животными и динамика, которую они задавали фильму.

Итог. Определенно неодназначный фильм, который несомненно найдет своего зрителя.

25 февраля 2013 | 19:33
  • тип рецензии:

Смотрел и радовался. Так много было совершенно однотипных хорроров на тему' 'друзья встретились на природе и тут, то все и началось...Кровавые убийства и тайное знание...'. По похожим лекалам начнется и это кино. Однако, с кровавыми убийствами мы тут так и не встретимся. Люди будут просто исчезать. А режиссер будет очень изысканно подбрасывать нам метафоры.

Соответственно, по итогам просмотра, кто-то просветлится и будет объяснять 'очевидные' подсказки. Другому же зрителю, эта лента понравится едва ли - 'где смысл?' и 'что же было на самом деле?' долго еще будут вопрошать они.

Российские прокатчики тоже хороши, по сути, навязав зрителю свою трактовку происходящих событий. Не нужно быть полиглотом, чтобы понять правильный перевод фильма - 'Финал'. Но, добавляя от себя 'Конец света', зрителю как бы поясняют, что все происходящее - не что иное, как очередная картина Армагеддона. Впрочем, никто не исключал и другого - философского описания бренности Бытия, завершающегося исчезновением каждого из нас.

При этом, режиссер великолепно выдерживал интересный темп повествования и создавал впечатляющие визуальные метафоры. Обратите внимание на освещение - фильм очень яркий. Цветовая гамма - сочная и яркая. Но, ближе к концу, освещение меркнет и мы будто оказываемся в сумрачном измерении. Это все висты режиссера.

А как красиво пробегутся козы по горной тропинке, не говоря уже о льве на пристани. Эти образы сразу не 'пробивают', но послевкусие от них остается, самое приятное. Равно как и от игры Марибель Верду и Клары Лаго - классные актрисы (это Вам не Кейт Бекинсейл и Сара Джессика Паркер).

Так что, мне фильм скорее понравился. Не хватало конечно определенной осмысленности - в данном случае, все эти экзистенциальные 'выкрутасы' немного раздражали. Однако я решил к ним относиться как к оригинальному творческому решению - ведь никто не требует от режиссера раскрывать причины Бытия в своем фильме. А, в визуальной части, равно как и в актерской игре фильм определенно удался.

В качестве дополнения, добавлю только несколько фильмов, которые показались мне родственными (отсылочными) с этой лентой: 'Вторжение' (1969), 'Дорога' Хиллкоута, 'Альфавилль', 'Забавные игры' (1997), 'Затерянные в Аркадии' (2010). Эта общность не всегда рациональна и основана преимущественно на используемой режиссером метафоричности повествования, вкупе с бунюэлевским сюрреализмом.

7 из 10

20 августа 2013 | 03:38
  • тип рецензии:

Группа друзей собирается на уикенд для отдыха в горной хижине, находящейся в весьма живописной местности. Далеким от идеальных отношениям между друзьями вскоре суждено пройти проверку на истинную сущность, когда цепочка неких небесных событий приведет к всеобщему опустошению, предваряя собой грядущий Апокалипсис.

Режиссерский дебют испанца Хорхе Торрегросса, фильм 'Конец света' 2012 года, поставленный по роману 'Финал' Дэвида Монтегудо, можно лишь весьма условно отнести к жанровой категории апокалиптических триллеров или, уж тем более, фильмов ужасов, ведь в большей степени 'Конец света' представляет из себя экзистенциально-философскую драму, в которой как таковых явных сцен Аполкалипсиса и нет, а своими художественными мотивами и костяком фабулы картина восходит к традициям Стивена Кинга.

Фильм держится на мастерски созданной оператором Хосе Давидом Монтеро депрессивной атмосфере полной безысходности и удручающего одиночества при абсолютном визуальном перфекционизме в ленте, ибо красота большинства кадров просто завораживает, контрастируя с основным и довольно мрачным содержанием ленты. При кажущейся, на первый взгляд, тривиальности и ординарности, 'Конец света' буквально овеян религиозной и философской символикой, причем наибольший смысловой акцент режиссер придает появляющимся в фильме животным(ворон как предвестник Сатаны, символ греховности и в то же время мудрости; псы как метафоры проводников в мир мертвых; овца как символ беспомощности, не столько физической, столь духовной, также трактуемый и как проявление Дьявола; лев символизирует мужество и дуалистичность натуры человека), оттого каждое событие в ленте, в котором появляются данные животные, приобретает оттенок метафоричности, превращая фильм в философскую притчу с весьма неоднозначным и почти библейским финалом. Фильм Хорхе Торрегроссы буквально вступает в полемику с эпатажным 'Антихристом' Фон Триера, неся в себе ростки высшей религиозности и демонстрируя, что спасение человечества есть лишь в любви и вере.

Из актерского состава фильма особо следует выделить великолепный стиль игры Клары Лаго, выступившей в роли Евы, Марибель Верду и Бланки Ромеро, а из мужских персонажей фильма наиболее цельно исполнил свою роль Андрес Веленкозо.

Неторопливый. меланхоличный и мелодичный саундтрек от композитора Лусио Годоя идеально вписался в структуру фильма, создавая в нем необычную и запоминающуюся атмосферу.

Всем поклонникам авторского кинематографа и нестандартных внежанровых картин, к коим и можно отнести фильм Хорхе Торрегросса, я рекомендую эту картину.

8 из 10

22 августа 2013 | 12:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: