Фильм «Монстр» несомненно пугает своей жуткой историей. Он пугает тем, что это было все на самом деле. Кино тяжелое и беспросветное. Данная драма сильная, и она без «хэппи энда». Кино хорошо мне запомнилось из-за своей жуткой истории и конечно из-за впечатляющей игры Шарлиз Терон.
Мы видим печальную и трагическую историю одной американской проститутки. Она занималась этим ремеслом с молодости, и ничего хорошего ей в жизни не светило. Однажды, один клиент избил ее и попытался жестоко убить, но женщина справилась с ним и убила мерзавца. Вскоре, она поняла, что все мужчины такие, и затем убила несколько своих клиентов, забрав у них все деньги. Ее признали серийной убийцей, и вскоре арестовали. Ей грозила смертная казнь, а она могла лишь думать о своей любимой девушке…
Этот фильм для меня в списке лучших драм, что я видел. Кино психологично, и снято оно качественно. Драма оставляет после себя неприятный осадок на душе, и затем о ней еще думаешь некоторое время. Какой бы не была героиня этой печальной истории, ее все равно жаль, но путь который она выбрала почти всегда приводит проституток на самое дно, из которого уже нельзя выбраться.
То, что меня действительно впечатлило, так это игра Шарлиз Терон. Я смотрел ее интервью, где она говорила, что эта самая сложная и тяжелая ее роль, которую она боялась. Шарлиз полностью прочувствовала боль и сущность этой женщины и сыграла ее чисто, как будто прожив ее жизнь. Игра Терон восхищает, и Оскар за лучшую женскую роль она получила заслуженно. Дуэт ей в этой драме составила милая Кристина Риччи. Эта актриса интересная и по своей природе очень женственная. Мне она нравится, и в этом фильме ее было приятно и неожиданно увидеть в дуэте с Терон.
«Монстр» - кино трагедия, большая, человеческая драма. История грустная и тяжелая, и фильм получился крайне сильным. Эта драма определенно имеет кинематографическую ценность, и к просмотру ее я рекомендую.
P.S. « Я убила его, понимаешь? Убила! Взяла и убила!»
Главная героиня фильма далеко не привлекательна, к тому же является проституткой. Но разве они не имеют право на любовь? Пускай даже и лесбийскую.
Многих тема 'шлюха-лесби' оттолкнет, но не меня.
Раньше мне родители запрещали смотреть данный фильм из-за пошлости, которая наблюдается в нем, но я, все же, глянула. Пошлости я и не заметила, меня зацепили взаимоотношения между людьми, между людьми и обществом. Странно, шлюха влюбляется в помешанную девчонку, и, странно, их отношения складываются. Но не надолго. Цепляет тот факт, что те, кому доверяешь, могут прикрывая себя, подставить.
Актерская игра непревзойденная. Террон отлично изуродовали, но это сделало ее красивее. Она вошла в роль, в общем как и весь актерский состав.
Сюжет основан на реальных событиях, и я верю в это. Возможно, некоторые читали историю этой маньячки, и представляли иначе, но я лишь смотрела фильм. И верю, да, верю тому, что видела на экране!
Фильм пересмотрела не один раз, каждый раз открываю что-то новое!
Детство Эйлин было трудным и страшным, пропитанным насилием и наркотиками. Поэтому уже в 13 лет она стала проституткой и в том же возрасте впервые забеременела. В итоге ей пришлось перебраться во Флориду, где она продолжила зарабатывать деньги, обслуживая водителей грузовиков. Тогда же у Эйлин случилась первая лесбийская связь с девушкой по имени Селби. Примерно в это же время она отправила на тот свет сразу нескольких клиентов, пытавшихся её изнасиловать…
Фильм основан на реальных событиях из жизни Эйлин Уорнос, которая стала одной из первых в Америке женщин - серийных убийц. Картина рассказывает о самых кошмарных девяти месяцах её жизни - в период с 1989-го по 1990-й год, когда она последовательно уничтожила семерых мужчин. Уорнос поймали, долго доказывали её вину и лишь спустя 12 лет, 9 октября 2002-го, казнили. Как и судьба самой Уорнос - символа несправедливости и преследований, фильм стал для всевозможных правозащитных организаций чем-то вроде байопика-манифеста из серии «ЖЗЛ».
Режиссёр фильма, дебютантка Пэтти Дженкинс, не только застала Уорнос в живых, но и успела провести вместе с ней много часов в беседах, получив разрешение на использование дневников и писем в работе над сценарием. В итоге она сделала образцовый и одновременно нетипичный феминистский фильм. Обычно истории, связанные с проститутками и водителями-дальнобойщиками, рассказывают о серийных убийствах женщин, но Эйлин перевернула традицию с ног на голову - сама стала хладнокровной потрошительницей. Так что это кино не только о шлюхе-киллерше, но ещё и о вредных мужиках, которые оказались не способны разглядеть душевную красоту в гадком утёнке, оставив его без ласки и внимания, доведя до суррогатных лесбийских опытов и необходимости мстить за унижения.
Однако главная героиня заслуживает каких угодно эмоций, кроме сопереживательных. Да и как можно сочувствовать американской Лене Чикатиловой – не просто лесбиянке и проститутке (так и хочется почему-то добавить – комсомолке), но, главное, убийце. Как бы при этом в фильме не старались её оправдать: тут и перенесенная в детстве психотравма, и перманентная тяга к суициду, и эгоистичная мелкая предательница Селби с её пуританами-родственниками. Не в последнюю очередь негативное отношение к киллерше вызывает её образ.
Жертву мужского шовинизма играет девушка-секси Шарлиз Терон. Метаморфоза, случившаяся с её внешним видом, наверно, уже вошла во все учебники по гримерскому искусству, затмив собою ростановский (и опять же оскаровский) нос Николь Кидман, которая годом раньше изуродовала себя в «Часах», чтобы как можно больше быть похожей на Вирджинию Вулф, тоже, к слову сказать, лесбиянку. Затмевает она и оскаровский триумф Хилари Суонк (трехгодичной давности), сыгравшей в фильме «Парни не плачут» трансвеститку (и опять же лесбийской с предрасположенностью).
Терон предстала здесь мужиковато-угловатой веснушчатой тёткой с походкой пьяного боцмана и навечно приклеившимся к нижней губе чинариком. Она беспрерывно матерится и своим видом способна скорее распугать последних клиентов, чем завлечь их к себе в постель. Похоже, что авторы заметно переборщили по части монструозности героини. Надо иметь совсем уж извращенный вкус, чтобы остаться тет-а-тет с герл-квазимодой, чье «лицо» с болезненной кожей, жёлтыми зубами и мочалкой паклевидных волос возбудит разве только кирпич, которого сами знаете, что просит…
Одно непонятно: почему все лавры достались одной Терон, а не команде гримёров, сделавшей её такой замечательной уродиной, которую один раз увидишь и уже ни «виагра», ни что другое не поможет.
Сложно описать весь спектр того, что остается в голове после просмотра этого фильма, но я попытаюсь.
«Монстра» - история жизни серийной убийцы из США, которая работала проституткой, и в какой-то момент стала убивать своих клиентов. Сначала, если считать фильм достоверным, она просто защищалась – но потом жажда наживы (ведь намного проще забрать сразу все, чем нарабатывать по 40 долларов в час) и общая озлобленность сделала свое дело – Айлин стала убивать почти каждого. Параллельно с криминальной составляющей (хотя, строго говоря, это криминал идет параллельно, а это – главная тема) нам рассказывают о странной истории любви – когда вымученная жизнью, грубостью и безразличием людей женщина влюбляется в молодую и капризную девушку, которой пытается обеспечить достойное существование.
Актерская игра идеальна. От и до. От главных героинь, сыгранных Шарлиз Терон и Кристиной Риччи, до всех эпизодических персонажей фильма. Настоящее полное погружение. Не буду говорить о том, как изуродовали режиссеры Шарлиз, потому что основную составляющую всё же внесла она как актриса своей шедевральной игрой. Я действительно ей поверил.
Фильм в целом очень многогранен. Здесь рассматривается просто масса животрепещущих тем. Во-первых это жалкая жизнь проститутки, которая была обычной девочкой, но жизнь не оставила ей выбора. Тут и моменты из детства, и жестокость «клиентов», и попытки выбраться – тут вступают в свои роли те люди, которые в очередной раз лишают женщину шанса. Видят в ней пустое место, ничтожество, которое ничего не стоит. И самое печальное, что так оно и есть. Еще одна линия – любовная. Каждый человек когда-то может полюбить, но чаще не там и не тех. Так происходит и здесь. Насколько разные представления у этих женщин об отношениях и семье, для Селби любая свобода, любой побег из родительского дома, любые приключения – это уже влюбленность. Она быстро привыкает к хорошему и начинает требовать еще. В ее голове полная пустота вокруг бушующих гормонов. Айлин же (не буду жалеть и оправдывать убийцу, просто сужу по образу в фильме) искренне любит избалованную девочку, идя на преступления по большей части, чтобы ей угодить. И это после всего, что ей пришлось пережить. Третья тема, безусловно, тема предательства, обесценивания чувств и легкий крен в пучину безумия.
Фильм в целом очень атмосферен и многоуголен. Пересматриваю снова и снова и не могу не посоветовать.
Ох, не люблю я фильмы про убийц, маньяков и нетрадиционные секс-отношения, но этот фильм мне почему-то понравился и я даже стал сочувствовать главной героине! Я её не оправдываю...Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не... убивало!
Что касаемо данного фильма, то Шарлиз Тэрон классно сыграла роль! Ради неё голливудская красавица специально потолстела, сбрила брови...Мне кажется, что для пущего устрашения ей хватает шрама на лице! Ради роли она сделала всё, чтоб её сыграть также как и в фильме её героиня сделала всё, чтобы выжить!Увидеть гламурную и очаровательнейшую Шарлиз Тэрон с видом обиженной, несчастной, озлобленной, бешеной, нервной, в роли беспощадной и жестокой убийцы, способной на ВСЁ, всё...Не ожидал увидеть её в виде куряще-пьющей женщины мужиковатого вида, с заветренным и засаленным лицом в роли грязной проститутки и лесбиянки = ОЧЕНЬ непривычно и необычно! Но она чисто справилась с этой грязной ролью! Не думал, что Ш. Тэрон способна блестяще сыграть роль жёсткого маньяка! Но теперь уверен! Талант! Божественна, хоть и не святая! Красивая в жизни Ш. Тэрон в фильме страшная и жестокая женщина, которую внешне и внутренне изуродовала и исклевала стервятница-жизнь!
Селби, героиня Кристины Риччи - своего рода жертва, заложница, а по сути попутчица и безмолвная пособница и подельница в преступлениях! На деле избалованная маленькая и глупая девочка, которая в отличие от героини Ш. Тэрон, ничего не понимает в жизни! Она не знает как жить и какими способами добиваются счастья в жизни...В реальной жестокой жизни всё иначе, чем на бело-чёрных добрых страницах Библии! Не всегда возможно жить по Уставам и заповедям, находясь в грешной действительности и под действием определённых жизненных обстоятельств...Умеешь, хочешь жить безгрешно, но это невозможно... Нельзя судить главную героиню за её деяния, ибо она ОДНА и ей некому помочь, кроме неё самой! Мы не знаем как бы сами поступили на её месте, в её шкуре!!!... Она, оправдываясь, сказала 'хочу выжить и больше НИЧЕГО'...
Тяжёлое жизненное чтиво о женской боли, безысходности, потерянности и одиночестве! Чтиво о человеческом насилии, несчастьях и унижении, о низах, до которых может пасть человек, в борьбе за выживание! Фильм о поиске себя, понимания и любви в этом жестоком мире, когда ты не такой как все... Человек, который находится на краю, на грани, доведённый до отчаянья, способен на многое, любое...Опуститься до низов в попытках подняться до высот и красивой жизни! Готовность убить ради жизни! Убить другого ради своей жизни! Стремление к любви может мотивировать на многое и очень многое, даже способность переступить через себя и других...
Психологическое чтиво о грязи и пошлости, но в пушисто-розовых тонах он и не должен был снят...
«Монстр» – фильм высоко оцененный Роджером Эбертом и явивший собой одно из самых ярких преображений кинематографа на моей памяти, которое просто не могло остаться незамеченным Киноакадемией. Биографическая картина Пэтти Дженкинс представляет собой рассказ о первой, как зачастую считается, в истории Америки серийном убийце женщине Эйлин Уорнос, которая в свободное от основного хобби времени работала проституткой и крутила лесбийский роман с молоденькой девочкой.
Шутки шутками, а картина, безусловно, заслуживает внимания уже ради одной Шарлиз Терон, представшей в образе откровенно некрасивой дамы с заметным лишним весом и вечно пропитым лицом. И сложно даже сказать, что тут впечатляет больше: сама эта метаморфоза, поскольку узнать в этом персонаже длинноногую блондинку с безупречной фигурой поистине нереально, или то удивительное сходство, которая она своими усилиями и усилиями гримеров приобрела собственно с самой изображаемой ей героиней. Вопрос о том, понравится ли зрителю новый образ Шарлиз, каждый волен решить для себя сам, но уже одно его воплощение, несомненно, заслуживает аплодисментов.
К сожалению, на этом откровенные плюсы картины заканчиваются. Пэтти Дженкинс и по сей день не приобрела широкой известности в кинорежиссерской среде, и, хотя в данном случае ее работа не вызывает особых нареканий и смотрится выполненной весьма продуманно и старательно, все же вряд ли ее можно назвать выдающейся. Что до Кристины Риччи, которая всегда находилась где-то в интервале между неплохими и хорошими актрисами, то можно считать, что ее роль достаточно милой лесбиянки вполне удачно вписалась в череду многочисленных играемых ей героинь.
Однако же главный недостаток фильма кроется даже не в этом. Истории о плохих парнях и, особенно, о плохих девчонках всегда были золотой жилой кинематографа, тем более, если речь идет о байопиках, призванных, как правило, раскрыть противоречивый внутренний мир основного персонажа, но в том-то и беда, что в данном случае при всем желании очень непросто проникнуться сочувствием к героине Терон. И если первое убийство смотрится вполне оправданным, и внутреннее мстительное чувство справедливости рукоплещет подобному повороту событий, то с каждым последующим нарастает ощущение разобщенности в помыслах и мотивах Уорнос и выбранным ею жизненного пути. Ее сила, о которой она так много твердит по ходу повествования, проявляется редкими и чаще всего агрессивными вспышками, она сиюминутна, лишена последовательности и способности направить ее в долговременное созидательное русло. А это рассуждение о приверженности линии Бога и одновременно возможности на правах добытого знания нарушать его заповеди напоминает более всего мысли Родиона Раскольника из нетленного произведения Федора Достоевского. Да и сама Уорнос в 2001ом году после десяти лет заключении, апелляций и переносов казни заявила: «Я убила тех мужчин с ледяным хладнокровием. И я сделала бы это снова. Меня переполняет ненависть. Я устала слышать про себя, что я сумасшедшая. Я проходила освидетельствование много раз. Я не сумасшедшая, я нормальная. Я пытаюсь говорить правду. Я ненавижу человеческую жизнь и убивала бы снова». Sapienti sat.
На этом фоне ее финальную решение отвести угрозу от девушки, которую она любит, выглядит как своего рода искупление, а непринужденное, как это водится у молодых и легкомысленных барышень, принятие той такого поступка лишь подчеркивает его чистую благородность. Но еще некто Джеймс Норрингтон заметил то, что одно хорошее деяние не служит искуплением человеку, живущему во грехе. А потому итог закономерен.
Когда я прочитал аннотацию к фильму, то смотреть его не было никакого желания. Главная героиня на скриншотах выглядит как типичный 'бутч', так что я ожидал увидеть постельно-сопливое месиво из жизни лесбиянок. И, к счастью, оказался не прав.
Фильм понравился по всем показателям. Сюжет - держит с самого начала так, что не хочется делать перерывов 'на рекламу'.
Игра актеров- превосходная. Не зря Шарлиз Терон дали 'оскара'. Работа режиссера также хороша. Сама подача жизни падшей женщины, с ее комментариями за кадром не напрягает. Положительных героев нет, так что сопереживать некому. Но черт возьми, ИДЕЯ какая-никакая здесь присутствует. Не убий да не судима будешь.
В общем, не смотря на все лгбт, фильм получился достойный просмотра
Как я нашел этот фильм. Этот «киношедевр» посоветовала посмотреть приятельница. Я сразу подумал, что это будет интересная картина. Шутка ли сказать, Шарлиз набрала почти 14 килограммов жира, позволила показать себя в этом ужасающем гриме, а также получила за всё это дело Оскара. Также не могло не подкупить соотношение затраченных и заработанных картиной денег. Я наивно начал рисовать в сознании картинки, похожие на торжество справедливости а-ля «Святые из трущоб», и начал подыскивать удобный момент для просмотра фильма...
Свершилось. После просмотра «Монстра» в моей душе воцарилось какое-то отвратительное чувство послевкусия. Будто я купил в фешенебельном магазине элитного алкоголя бутылку дорогущего и многообещающего красного вина, а выпил из неё противный спиртовый «шмурдяк» подпольного разлива из подвала дяди Коли. Ну нельзя, по-моему, историю Эйлин Уорнос снимать настолько правдоподобно. Нельзя так натурально передавать атмосферу отчаяния и безысходности маньяка-убийцы. Очень уж реалистично снято, очень уж тяжелы удары по психике зрителя. Думаю, факт натуральности является, как это ни странно, и положительной стороной картины, и отрицательной. Безусловно, историю проститутки-маньяка иначе и не снимешь. Но ведь надо заботиться и об эстетической составляющей киноленты. Фильм ОЧЕНЬ тяжело смотрится: постоянные крупные планы обезображенной Шарлиз Терон, постоянные мытарства главных героинь, убийства, кровь, насилие, уныние и серость, безысходность и сумасбродство. Атмосфера гнетущей обстановки дополняется почти бездарным музыкальным сопровождением.
А эта молоденькая девушка, которая влюбилась в люмпинизированню и обиженную жизнью тётку-проститутку. Постоянно хочется задать ей вопрос: «Леди, какого чёрта ?». Одним словом, театр абсурда. Мне понятны мотивы режиссёра, который захотел рассказать нам историю второй в истории США женщины-маньяка, мне понятна гнетущая атмосфера картинки, мне понятна тяжеловатая музыка. Но мне НЕ понятно, зачем нужно было так однообразно, неинтересно и порой отвратительно снимать этот фильм.
Общие впечатления. Шарлиз была на высоте, её образ надолго останется в умах кинокритиков и киноманов. Кристина Риччи почти хорошо сыграла партнёршу Шарлиз, но чего-то ей все-таки не хватало в кадре. Атмосфера картины ужасна. «Монстр» смотрится очень тяжело, скучно и заурядно. Сюжет картины крайне предсказуем, оператору и режиссёру не хочется сказать «спасибо» за проделанную работу. Кинолента в целом полностью меня разочаровала: унылая, однообразная, неинтересная, серая, пустая.
P.S. други по любви к кино, вам эта картина, безусловно, понравится. Вас, мои побратимы, будут радовать «глубины сюжета», тяжесть музыки, общая атмосфера картины, тонкость образов. Вам эта картина обязательна к просмотру. Но простым смертным я бы не советовал смотреть этот «псевдошедевр», который кроме усталости и тяжести ничего не оставит в вашей душе. Я разочарован.
Уличная проститутка Эйлин Уорнос, находящаяся на грани самоубийства случайным образом знакомится с молодой девушкой Селби в гей-клубе, куда забрела для того, чтобы напоследок выпить пива. Но эта встреча изменила планы Эйлин: она влюбилась в Селби, хотя сама изначально недоброжелательно отзывалась о так называемых 'лесбийских наклонностях' девушки. И тут начинается самое интересное: отверженная парочка без гроша в кармане решают сбежать от всего мира, уединиться, не думая при этом о последствиях. Эйлин берёт на себя все денежные обязанности, продолжая свой уличный бизнес, хотя сама больше всего на свете хотела бы бросить это занятие, но у девушки нет выбора: попытки найти нормальную работа увенчиваются неудачей. Селби в свою очередь начинает капризничать, требуя от Эйлин выполнения всех обещаний, которая та дала ей в начале их встречи; И тут, ведомая всепоглощающей яростью, Эйлин Уорнос находит новый способ заработать и одновременно расквитаться с ненавистными ей 'насильниками и извращенцами' - она начинает убивать своих клиентов.
Сказать, что Шарлиз Терон поразила меня - значит ничего не сказать. Да, грим - это не её заслуги, но чего стоили хотя бы мимика, движения, жесты, 13 (!) лишних килограммов, которые ей пришлось набрать специально для роли. И всё для того, чтобы из красавицы-актрисы превратиться в настоящего монстра, серийную убийцу. И ей это более чем удалось - Уорнос у Шарлиз получилась более чем отталкивающая и непривлекательная, насколько это было в её силах. И главное, сходство поразительное! Чёрные безумные глаза, выбеленные брови, сальные волосы, неровные зубы, резкие движения и неуклюжая походка - во всём угадывается настоящая Эйлин Уорнос. Кристина Ричи, сыгравшая лесбиянку Селби, тоже отлично справилась со своей ролью, хотя и осталась несколько в тени Терон. Всё-таки всегда интересно наблюдать за актёрами в совершенно неожиданных для них ипостасях: Ричи всегда ассоциировалась у меня с мрачной девочкой Уэнздей из известного всем сериала 'Семейка Аддамс'.
На протяжении всей картины чувствовалась угнетающая атмосфера безысходности, было очевидно, что ничего у влюблённых не получится, что все их попытки выбраться из грязи и начать жить нормальной жизнью напрасны: 'Мы все идём ко дну каждый грёбанный день'. Фраза 'всё будет хорошо' на протяжении всего фильма зашкаливала, а это значит, что ничего хорошо не будет. В конце было уже невозможно сдерживать эмоции, хотелось плакать, настолько картина произвела тяжёлое впечатление.
Фильм будет интересен всем, кто любит картины, основанные на реальных событиях или просто любителям драмы и историй о серийных убийцах. Хотя, надо сказать, создатели 'Монстра' (продюсером, к слову, выступила сама Шарлиз Терон) сделали Эйлин Уорнос вполне человечной, в некоторых моментах ей искренне сочувствуешь.
'Любовь побеждает всё, в каждой тучи есть серебряный луч. Вера может свернуть горы, любовь всегда найдёт путь. Всё имеет свои причины, где есть любовь - там есть... Они должно быть тебе что-то наговорили'.
Скажу сразу: мужской аудитории в «Монстре» смотреть нечего. Малышка Шарлиз Терон в образе проститутки совсем не сексуальна, зато прекрасна как актриса. То бишь, «Оскар» заслужила, а не насоса... (Хотя можно и так сказать – сыгранная роль вроде как намекает).
Неспокойный, но при этом размеренный фильм, изредка прерываемый истериками Терон (в фильме - Эйлин Уорнс) да лесбийскими возлияниями ее подружки Селби (Кристина Риччи). Картина снята на основе реальных событий: в 80-е в США арестовали и приговорили в смертной казни проститутку, убивавшую своих клиентов. Даже не зная подробностей создания фильма, легко угадать, что режиссер – женщина: а) зрителя постоянно «подталкивают» к состраданию главной героине; б) в фильме минимум откровенных сцен (лобзания двух одетых «леди» можно назвать откровенной сценой?).
А вообще фильм о глупости. Только этим словом можно описать пылкую страсть 30-летней взрослой бабищи с панели к инфантильной угловатой девочке, которая и на 18 еле тянет. Недалекость Эйлин стоит ей свободы и жизни, неразборчивость мужчин отправляет их к праотцам. И в этом виноваты они сами, и никто больше.