Эйлин, конечно, сильная женщина, однако силу свою она будто направляла не в то русло. Она не могла не видеть, что подружка совсем за неё не переживает, толкает её прямо в ту жизнь, с которой героиня пытается покончить. Для Селби важны лишь деньги и комфорт. Безусловно, на любого человека можно смотреть и оценить с разных углов зрения, и это хорошо. Смотришь фильм и тебе становится жалко Эйлин и всю её жизнь. Потом спохватываешься и злости нет предела. Что же получается, вся эта вынужденная (?) проституция, зверские убийства должны у меня вызывать сочувствие и сострадание? Казнить таких людей надо. Слишком уж романтично и драматично всё поставлено.
Хорошее кино, но противоречивое. Шарлиз не могла упустить такой шанс на Оскар.
Чуть больше 20 лет прошло с выхода фильма. На мой взгляд чисто визуально в 2024 году фильм выглядит устаревшим. Смотрится как что-то совершенно оторванное от реальности. Изобилие насилия просто поражает. И в настоящем и в прошедшем и в будущем.
Главная героиня. Проститутка. Обычной в общем-то внешности. Ни красавица, ни уродина. Дешевый способ для мужичков снять напряжение. 'Отсосу за двадцатку'- типичная её фраза. Портрет героини очень не развит. Хотя как проститутка она очень хорошо знает людей. Но это к сожалению нисколько не помогает ей делать по жизни правильный выбор. Она Постоянно косячит. Видимо так же страдает травмой отвержения, потому что никак не может принять помощь, особенно от тех людей которые ей искренне желают добра.
Странно, но все её мечты она выворачивает на изнанку. Хотела встретить доброго и порядочного мужчину. Встретила малолетнюю пигалицу лесбиянку.
Хотела покончить жизнь самоубийством. Но пошла выпить в баре и потом 'накромсала' ещё кучу людей.
Хотела закончить страдание. Навлекла на себя ещё больше.
Хоть фильм основан на реальных событиях, но в мире искусства я увидела, что как будто на самом деле это карикатурный образ. Вроде бы не самой удачной притчи о добре и зле.
Где добро это уродливая, мужеподобная, опустившаяся бомжиха, которая хрен как пойми живёт. Но всегда принимает душ, при любом удобном случае и волосы у ней всегда мокрые после мытья. Которая не притворяется и не заискивает. Она живёт от сердца. Как может, как умеет. Где надо постоит за себя, где надо простит, где надо отпустит.
А зло кукольного вида девочка, с уродливой причёской, и набожным бэкграундом. Которая точно не знает ничего о жизни, живёт в мире фантазий и праздности. Слишком молодая, чтобы иметь представления о том, как добывать деньги на пропитание, но слишком взрослая, чтобы манипулировать взрослыми тётями и толкать их на ещё большее саморазрушение.
Я в фильме увидела очень много философского подтекста. Возможно сценарист и режиссёр этого вообще не имели в виду, но мне надо было как то найти оправдание часу с небольшим на потраченное на этот фильм время.
Жесточайший фильм, основанный на реальных событиях. История жизни и её окончания одной из первых в Америке женщин-серийных убийц Эйлин Уорнос.
Если честно, я против экранизации подобных историй, потому как не понимаю, что они в себе несут. Какой посыл, месседж? Для чего нужно показывать как жил и тем более как убивал очередной маньяк-убийца? Тем более, что чаще всего в кино как-то стараются обелить мерзопакостное лицо убийцы и наделить его личность какими-то интересными чертами и оправдательными мотивами, вместо того чтобы жесточайшим образом осудить и растоптать очередное чудовище.
Возможно именно по-этому фильм, который по всем канонам должен был собрать кучу наград (как кинопроизведение, Монстр - более чем достойный продукт), в итоге везде их собрал только за шедевральную роль Шарлиз Терон (сыграла здесь как раз маньячку, вжилась полностью, очень реалистично и жестко. Реальный Монстр. Справка: Для исполнения главной роли Шарлиз Терон пришлось набрать более 13 кг веса.)
Еще один факт по фильму: Эйлин Карол Уорнос была казнена во время съемок фильма.
Вроде бы торжество правосудия. Монстр повержен! Но получается, что этим фильмом, его создатели как бы памятник воздвигли убийце посмертно, хоть и некрасивый и грубый, но он теперь всегда будет всем напоминать об этой обиженной жизнью женщине, которая поубивала немножко ради любви...Не одобряю!
'Я невиновна ! Я была изнасилована ! Надеюсь, что и вас изнасилуют ! Грёбаная Америка !'(С)Эйлин Уорнос
Перед тем, как критиковать фильм, хочу сказать, что тем, кто хочет посмотреть его, было бы неплохо прочесть хотя бы в Википедии в общих чертах кто такая Эйлин Уорнос, за что была осуждена и как вела себя на допросах и в жизни по мнению свидетелей. Потому что иначе можно посмотреть, скажем, фильм о том, что Чикатило в детстве били и поэтому он стал серийником, так что надо его просто пожалеть, ведь это жизнь таким его сделала (между прочим, его, как и Уорнос, эксперты признали вменяемым, хотя и это, скорее всего, не совсем правда, просто вряд ли общественность бы устроило, если бы его лечили, признав невменяемым ).
А теперь к фильму. Я уважаю труд режиссера, следившей за жизнью Уорнос и соблюдавшей точность во многих деталях, стараясь показать жизнь убийцы. Большое уважение заслуживают также и гримеры, и сама Шарлиз Терон, которая пошла на то, чтобы сильно поправиться и выступить в роли немолодой уродливой тетки-лесбиянки, будучи красоткой и милашкой в жизни.
Кроме того, она получилась настолько похожей, что я поверила ее игре - браво. Кристина Риччи, полюбившаяся мне еще с детского фильма о 'Каспере' и триллера 'Сонная лощина', терялась на фоне своей звездной коллеги, и мне кажется, немного недотягивала. Отношения их показаны неплохо, но все-таки, неубедительно. Они как бы играют любовь каждая сама по себе, увлекшись образом, который показывают. Не скрою, вначале было интересно и ожидала большего от их пары
Что же об преступной жизни Уорнос, то последняя встреча ее с жертвой была очень сильной, нет слов!
По поводу жалости к героине, скажу что наверное в некоторых моментах она и казалась жалкой, но все-таки ее образ говорил сам за себя, и она врала самой себе о том что она делает и почему.
В довершение скажу, что концовка могла быть сильнее, хотя это и не триллер, но все же, драма есть драма и концовка тоже показатель качества фильма и его жанра.
В общем, фильм неплох, и если не читать о главной героине до фильма, вполне возможно, что ее можно и пожалеть как, скажем, героя 'Американской трагедии' в книге. Но если вы интересовались судьбой Уорнос, вы также увидите, что много реальных фактов отсутствуют дабы придать образу женственности, жертвенности и романтики. Хотя, может в этом и была задумка режиссера - повернуть на 180 градусов угол зрения на маньячку.
Я считаю, что героиня Шарлиз Терон всю свою жизнь была одинока. Она росла наивной девочкой со своими мечтами, розовыми и несбыточными. Со своей бесконечной верой в людей, в счастье, в своего принца на белом коне. И пусть с годами эти мечты немного поблекли, они все равно остались в ее душе. Ее душа всегда оставалась доброй и чистой, как бы парадоксально это не звучало. И когда ей казалось, что жизнь кончена, она встречает ее - чистую и наивную девочку, такую, какой и она была когда-то. Эйлин влюбляется. Впервые по-настоящему. И впервые ее охватывает желание сделать все ради любимого человека. И она делает. И я ее полностью оправдываю. Ей попадалось много уродов в жизни, и она ожесточается. Результат налицо.
Фильм производит потрясающее по своей силе впечатление. Он не оправдывает свою героиню, а просто рассказывает нам её историю. У меня ни на минуту не возникло сомнений в справедливости вынесенного Айлин приговора - она получила, то, что заслужила. И всё же невозможно не испытывать жалости к этой непонятой, запутавшейся женщине. Но чувство сострадания вызывает не её смерть, а вся её жизнь: одинокая, неудавшаяся.
Быть может, она даже не осознавала, в полной мере, совершаемых ею преступлений. С одной стороны героиня Шарлиз Терон вызывает омерзение, а с другой - ты помнишь, что она тоже человек, к тому же человек несчастный. Никаких светлых, добрых чувств фильм после себя не оставляет, очень тяжёлое кино, но, безусловно, стоящее.
Я уже давно перестал верить биографическим картинам, целью которых является создание романтического образа, а не объективный пересказ событий. «Монстр» - не исключение.
Фильм больше чем на половину состоит из бытовухи: выяснение отношений, крики, истерики. Выглядит это очень натурально, но после просмотра сотой сцены, где персонажи начинают крушить мебель, орать и реветь становится тошно и фильм хочется выключить. А потом узнаешь, что это еще даже и не середина!
В саму историю верится с трудом. Хладнокровная проститутка-маньячка Эйлин Уорнос оказывает не такая уж и бездушная. Во всем виноваты жестокие родители, ложные ценности и двуличие окружающих людей, которые, вроде бы, ведут стандартный образ жизни, но иногда любят отвозить женщин с обочины в укромное место, в котором те исполнят все их самые мерзкие желания всего за 29.99$ (это не реклама). А Эйлин просто любила и надеялась на лучшую жизнь.
Но если история звучит не убедительно, то образ главной героини передан бесподобно. Заслуга в этом не только актрисы Шарлиз Терон, которая ради этой роли изрядно поиздевалась над своим организмом, но и гримеров, которые превратили пухленькую, но все еще привлекательную голливудскую актрису в откровенного монстра. Причем в данном случае внешняя красота вполне соответствует внутренней.
Монстр – неплохая бытовая драма, с соответствующей атмосферой и хорошими актерами. Но как байопик – фильм ужасен.
Я обратил своё пристальное внимание на этот фильм, после того, как случайно наткнулся на его упоминание в статье, в которой приводились различные примеры самопожертвования среди актёров. В частности, в ней рассказывалось о Шарлиз Терон, которой ради роли в фильме Монстр пришлось изрядно располнеть, долго не мыть волосы, носить специальный уродливый грим. Всё это в итоге вылилось в полученного ею Оскара. Потом я прочитал, что это фильм про проститутку, убивавшую людей, подумал, что это триллер и посмотрел его.
Главная героиня фильма - проститутка средних лет Эйлин Уорнос. У неё нет крыши над головой, нет денег, почти нет друзей. Есть только тело и древнейшая среди всех профессия. Однажды, ей в баре встречается молодая девушка Селби и между ними сразу завязывается дружба, а потом и любовь. Они снимают квартиру и начинают жить вместе, однако Селби слишком инфантильна, чтобы зарабатывать деньги и всю материальную сторону вопроса приходится брать на себя Эйлин. Она начинает заниматься проституцией с удвоенной силой, что вскоре выводит её из себя и приводит к непоправимым последствиям.
В общем, скажу сразу: триллера я так и не дождался. Фильм 'Монстр' - это ярко выраженная драма. Основан сюжет на реальной истории жизни проститутки Эйлин Уорнос, которую кстати казнили во время съёмок фильма. Фильм представляет из себя исследовательскую работу, которую провёл режиссёр, с целью выяснить мотивы и предпосылки совершённых Эйлин злодеяний.
Фильм 'Монстр' для меня навсегда опроверг пословицу: 'простить - значит понять'. Я готов понять эту несчастную, доведённую до отчаянья женщину, которая так и не смогла подняться на ноги, до которой просто никому не было дела. В её жизни были только потные, волосатые мужики, которые отдавали деньги за то, чтобы надругаться над ней. И в тот момент когда она взяла в руки пистолет и убила грязного извращенца, я её понимал. Но простить убийство одним человеком другого я не готов.
Что касается актёрской игры, то насколько хорошо здесь сыграла Шарлиз Терон, настолько же отвратительно играла Кристина Риччи. Её персонаж вызывал ровно столько же раздражения, сколько и неумение актрисы показать этот противоречивый образ во всей красе.
Посоветовать этот фильм кому-либо я, пожалуй, не решусь. Посмотреть можно, но понравится или нет, не понятно. Мне скорее понравилось, но пересматривать я вряд ли буду. Главное триллера не ждите, нет его здесь
29 февраля 1956 года на свет появилась Эйлин Уорнос.
30 ноября 1989 года Эйлин совершила свое первое убийство, а 19 ноября 1990 года – последнее. Фильм повествует о женщине, в судьбе которой, как сказал один из следователей, все было трагично. Кинолента о женщине-убийце, которая лишала жизни своих клиентов, пытается пробудить в нас жалость к ее персоне. Нам показывают ее жизнь, наполненную несправедливостью и насилием, чтобы убедить нас: жизнь подтолкнула Эйлин к совершению таких поступков.
Кино раскрывает нам ее личность с другой стороны, демонстрируя ее чувства, ее желание исправиться, но мы-то знаем, это всего лишь фильм, который, манипулируя сознанием, хочет пробудить в нас те чувства, которые мы, возможно, и не должны испытывать. На экране мы видим историю любви, во имя которой главная героиня совершала те или иные поступки. На деле – это просто убийства, совершаемые женщиной с нестабильной психикой, желающей умереть и переродиться для лучшей жизни.
Фильм оставляет сложные тягостные ощущения. В первую очередь благодаря отлично прописанным характерам и аутентичной актёрской игре.
Внешние облики, голоса, диалоги, невербалика - все составляющие визуальной части фильма до того правдоподобны, что в совокупности дают просто невероятную живость. Образы отлично подчёркнуты каждым из аспектов, отчего раскрытие персонажей получается наиболее полным. Глядя на лицо Эйлин Уорнос в шикарном исполнении Шарлиз Терон, словно видишь историю всей жизни, до того мощное проникновение в её личность она сумела достичь. И, хотя в центре внимания здесь находится малоприятный маргинальный сброд, который в штатах ещё пару сотен лет назад был наречён грубым, но достаточно точным термином, вошедшим у жителей в обиход, высочайший уровень исполнения завораживает и приковывает внимание. Даже второстепенные персонажи сыграны на равномерно хорошем уровне. Незаметно для себя можно позабыть тот факт, что перед глазами всего-навсего фильм. Атмосфера эпохи в американской глубинке тоже хороша.
Реальная история в основе сценария лишь усиливает воздействие на зрителя, благодаря чему 'Монстр' производит ощутимый жутковатый эффект и побуждает к непрерывному мыслительному процессу на протяжении всего хронометража. Благо, поразмыслить будет над чем. Ведь за качественной картинкой скрывается очень жёсткое, гнетущее наполнение, которое, увы, имеет пересечения с нашей действительностью.
Советовать не могу, очень своеобразно и на один раз. Смотреть только большим любителям тяжёлого кино. Шарлиз Терон - впечатлила.